Последний император (фильм 1987). Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. 18 декабря 1987 года состоялась премьера фильма «Последний император». Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6].
Film Review: ‘The Last Emperor’
Film Review: ‘The Last Emperor’ | Кино, как бы это банально не звучало, о не свободе человека. и не просто не свободе просто человека, общей массы людей, а императора ПУ И (не подумайте что о Путине речь))) Пу И последний император, который с самого рождения был зависим от своего окружения. |
«Последний император» / «The Last Emperor» (1987) | А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"? |
Где снимали Последний император, 1987 - все локации | А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"? |
Рецензии на фильм Последний император / The Last Emperor, отзывы | Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6]. |
Последний император - рецензия на фильм
Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император - кто он в первую очередь?
Каково же было столкнуться с действительностью человеку, которому с трёх лет внушалось, что он Повелитель Поднебесной, Сын Неба и Владыка Десяти Тысяч лет, а на деле оказалось, что он только марионетка, обладатель ничего не значащего титула, и принадлежат ему всего лишь 1200 евнухов, живущих в Запретном городе, за пределами которого находится необозримая Китайская Народная Республика. Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена! Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос — то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш».
Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы.
История в фильме основана на реальных событиях и на биографии последнего китайского императора Пу И, который в трехлетнем возрасте был возведен на Трон Дракона. Можете себе представить, что маленький мальчик стал повелителем 400 млн.
Единственное, что было ему недоступно, так это выходить за пределы Запретного города. Он жил там, не ведая, что твориться за стенами его дворца, и впервые узнал о том, что наступают перемены, благодаря своему младшему брату Пу Цзе. Фильм разделен на две биографические линии.
Первая- это жизнь Пу И до заключения в тюрьму, о которой мы узнаем из его воспоминаний и во время допросов, и вторая- жизнь свергнутого императора в заключении и после освобождения. Пересказывать весь фильм не буду, но хочется отметить некоторые интересные моменты.
Но Последний император вызвал массу чувств. Хороший, яркий фильм. Не пожалела о том, что включила. Настолько все отлажено в картине, что не может не восхитить. Я уверенно рекомендую этот фильм к просмотру. Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику.
«Последний император» Бернардо Бертолуччи
Он родился, чтобы править миром в древней традиции. Er wurde geboren, um eine Welt der alten Tradition regieren. Полагаю, что вся приведенная информация поможет вернутся для посмотреть этот фильм, о котором у меня такое мнение : «За что получил фильм столько Оскаров мне, например, понять сложно, ибо фильм статичен, затянут, сюжетные перебивки-нестыковки видны невооруженным глазом, отчаявшись ждать «живой жизни» во второй половине смотрел на перемотке. Виды Запретного Города?
Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок.
Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории.
Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезен от матери и передан своей кормилице Ар Мо, а позже предстал перед своей бабушкой - умирающей императрицей Цыси. Он вспоминает многие события из своей жизни: как они играли вместе; как по приказу вдов императора его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда; как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, выйти из которого ему не дает охрана. Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни.
Вскоре к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании: тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца, а после пожара выгоняет проворовавшихся евнухов из города. Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жен и вдов императора из Запретного города.
Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму.
Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков.
На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.
Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен.
Фильм "Последний император"
ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР - отзывы | Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. |
Последний император - 15 ответов - Курилка - Форум Авто | отзывы о фильме. |
Фильм "Последний император" 1987 год | Режиссер: Бернардо Бертолуччи Оператор: Витторио Стораро. «Последний император» / «The Last Emperor» (1987) Phot1497. |
Film Review: ‘The Last Emperor’ | о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. |
Фильм "Последний император" 1987 год
Кадр из фильма "Последний император" (1987, режиссёр Бернардо Бертолуччи). «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению. Оскароносная историческая драма Бернардо Бертолуччи. "Последний император" получил множество наград, среди них девять премий "Оскар", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек. Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию.
Рецензия на VHS «Последний император»
Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель. Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он.
«Последний император» (1987)
Удивительно еще и то, что фильм про такую серьезную и трагическую фигуру в истории Китая снял режиссер-иностранец и самое главное, на мой взгляд, у него получилось это сделать хорошо, китайцы в нем естественны и действительно похожи сами на себя, как-бы смешно это не звучало. Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни. Очень много внимания в "Последнем императоре" уделено личной драме самого Пу И, который в отличие от обычного человека, был лишен многих простых радостей повседневной жизни: его в раннем возрасте отлучили от матери, он не имел право выходить из Запретного города, был на протяжении всей своей жизни окружен интригами, сплетнями и заговорами и часто был марионеткой в чужих руках..
Впечатления - сплошной восторг, это практически безупречная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и всей его команды - операторов, сценаристов, монтажеров и пр. Удивительно еще и то, что фильм про такую серьезную и трагическую фигуру в истории Китая снял режиссер-иностранец и самое главное, на мой взгляд, у него получилось это сделать хорошо, китайцы в нем естественны и действительно похожи сами на себя, как-бы смешно это не звучало.
Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни.
Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.
Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису. Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться.
По-прежнему интригующий. Никак не соглашусь с предыдущем оратором, что это драма человека власти, у которого ее отняли.
Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия
Последний император (1987) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков | Описание дорамы Последний император: Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон. |
Последний император (1987) — Фильм.ру | Ознакомьтесь с плюсами и минусами Последний император, посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Отзывы о фильме «Последний император» | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император. |
Отзывы о фильме «Последний император» | полная информация о фильме. |
Последний император — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг | Биография, драма, история. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул и др. Описание. В 1908 год, империя Цин. Трёхлетний Пу И становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. |
Судьба последнего императора Китая
Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.
Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...? Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму.
Тем более это почти исторический документ.
Игра актеров гениальна, фильм собрал множество оскаров. Понятен всем. Приятного просмотра. Тема закрытаТема в горячихТема скрыта Жалоба принята.
Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься.
Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент.
Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций.
Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке.
В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы.
Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города.
Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества. Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора.
Трескалась нефритовая скорлупа империи, изнутри рвалось нечто новое, кто бы еще знал, что именно. Повелители Войны, окровавленными руками рвавшие друг у друга страну, были солидарны в части разрушения до основания «мира насилья», под которые каждый новый временщик понимал предыдущий режим. До построения мира нового руки не доходили, в отдалении уже снова слышались выстрелы и топот сапог. Недалек тот час, когда за стол военной политики сядет Япония и, невозмутимо улыбаясь, урвет богатый северо-восток. Манчжоу-го — социально-политический эксперимент не на «десять тысяч лет счастья», но на скорбную чертову дюжину. Благо, государь под рукой: хранимый китайцами про запас обломок династии Цин, мальчик, приученный повелевать живыми игрушками и танцевать, когда дернут за нитку. Восклицанием в начале конце? Вода в раковине наливается цветом темного рубина, таким ярким в этом выхолощенном мире победившего хаки.
В зеркале — половина бледного лица, взгляд, обращенный вовнутрь, к давнему дню, когда трехлетнего Пуи привезли посмотреть на бабушку, хрипло смеявшуюся и умиравшую на своем пышном ложе в окружении собачек, евнухов и курятника из жен былых правителей. Отсюда и далее вся обозреваемая реальность предстает в отражениях, на перекрестье взглядов героев. Китай существует вовне истории, отдельно, бьется тяжелыми приливными волнами в стены дворцов и тюрем, гремит далекими оружейными залпами, ликует обрывками революционных песен. И мы вместе с Пуи прижимаемся ухом к брусчатке, пытаясь понять, что происходит, угадать истину за всеми этими отредактированными новостями, почтительными советами, отеческими наставлениями, пропагандистскими уроками. Всегда ошибочно. Всегда невпопад. За исключением двух коротких периодов, его и наша наша ойкумена замкнута стенами. Здесь не рождаются, сюда входят.
Персонажи объявляются в сюжете незваными и нежданными, решительно распахивают дверь и так же, не спросясь, уходят: с пулей в виске, с расширенными от опиума зрачками, с отравленным развращенным сердцем. Их тени ложатся на лицо императора. Сам же он предстает всегда извне. За изумлением — смех, за смехом — печаль, а под ней — тот же политический расчет и продиктованное им принятие вещей. Пусть при виде плачущего мальчишки, мчащегося на велосипеде мимо коленопреклоненных слуг-тюремщиков, в горле встает комок, венценосный узник должен оставаться таковым. Из куколки выходит бабочка, но есть коконы-матрешки, из которых не вырваться. Череда тел, актеры разного возраста, уходящие вглубь ступени осознания своего положения: всегда «бог», всегда «раб», никогда «равный». Улыбчивый малыш сосет палец, пока полторы тысячи актеров Запретного театра отбивают поклоны.
Высокомерный подросток безразлично разглядывает забытое лицо матери. Юноша подбрасывает теннисный мяч, в то время как волна штурмующих пустые покои солдат смывает остатки его призрачной империи. Через полжизни настигнет дежавю: все те же стены, все тот же вопль: «Откройте двери! Поставленный над человеком бездушный эксперимент демонстрируется столь полно, в таком богатстве психологических нюансов, что манчжурский и постманчжурский периоды жизни героя, не смотря на блестящую игру Джона Лоуна, по контрасту во многом теряют свою выразительность. Ближе к последней трети фильма есть момент, когда начинает казаться, что Бертолуччи ошибся, попытавшись втиснуть в ленту всю жизнь Айсиньгеро Пуи. Если разложить перетасованные карты сюжета по порядку, перевернув рубашкой вверх жизни второстепенных персонажей, видно, что основу пасьянса составляет своеобразная педагогическая парабола. Полжизни люди и обстоятельства калечат последнего императора, вливают его в «правильную» форму, подобно тому, как в прежние века китайских девочек лишали возможности ходить, бинтуя им ступни. Девять лет суровые воспитатели Фушуньской тюрьмы для военных преступников вновь ломают уже сросшееся, декодируя Пуи в надежде, что он научится завязывать себе шнурки, нести ответственность за свои поступки, быть достойным гражданином.
Но если первую ломку удается выразить вполне, вторая подана пунктирно, с утратой важных смысловых звеньев… Впрочем, а не в том ли самом и был замысел? Старея, герой Лоуна все больше замыкается в себе, своем прошлом. И рядом с ним уже нет никого, кто увидел бы его таким, каков он есть. Кадр обретает болезненную избирательность старческой памяти: одни эпизоды поданы ярко и выпукло, другие подернуты дымкой или вовсе утрачены. Разворачивающаяся перед глазами жизнь подходит к своему концу. Еще несколько мгновений — и обрыв пленки. Сюжетом: жизнь последнего монарха Китая с раннего детства до самой смерти, увидевшего, как стены Запретного Города перестали быть границей с внешним миром.
Последний император - отзывы и рецензии
Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу. Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её прочь.
На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам!
Он останавливается на вилле в Тяньцзине , но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И « Восточное сокровище », которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Маньчжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу.
Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу. Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её в клинику на изоляцию.
Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи.
И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.
Опиумные войны и Западная демократия , увезли в Японию. Конец Маньчжоу-Го немного предсказуем: в августе 1945 её бодро, не сморкнувшись, выпилил Советский Союз. Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга. Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить. И, чтобы дополнительно унизить бывшего императора, который и в тюрьме ухитрился найти подданных, что ему мыли задницу и завязывали шнурки, гадкие коммуняки развязывали шнурки на ботинках Пу И и требовали их самостоятельно завязать. А ещё на допросах один из следователей на него орал, как умалишённый, а начальник тюрьмы допрашивал его спокойным тоном. Очевидно, что на Западе это совершенно нормальная система "Хороший-плохой коп", которая позволяет "хорошему" втереться в доверие осуждённому и как бы стать его покровителем, чтобы таким образом стеречь Справедливость. Очевидно, что точно такая же модель, показанная в Советском Союзе или в Китае, означает, что в них на осуждённых оказывалось психологическое давление, что в них подло втирались в доверие осуждённым конечно же, ни за что.
А следующий эпизод из жизни Пу И должен порвать шаблон не одному либерасту. Известные своей кровожадностью коммуняки, которые истребляли под корень всю знать, внезапно увидели положительные изменения в поведении Пу И и амнистировали его. Причём указ подписал сам Мао вопреки, очевидно, самому себе.
Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987
1987 страна - Франция, Великобритания, Италия слоган - «He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. Фильм Последний император (The Last Emperor, Италия, Великобритания, Китай, Франция, 1987) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Последний император (фильм 1987). Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы