Россия готовит масштабнейшее наступление летом 2024 года.
Цели России в украинском кризисе
- Почему началась война на Украине? Что там делает Россия? Разбор фактов, которые создали конфликт.
- 28.04.2024 Сводки боевых действий последние новости СВО
- После войны на Украине возможна ли Третья Мировая война?
- Война на Украине
- «Ситуация поменялась»: в США раскрыли, что Россия устроила Украине | Русская весна
- Война на Украине
Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией
Он видит признаки уже не только подготовки, но и осуществления этих намерений. По прогнозу эксперта, новая стадия СВО будет намного серьезнее, чем то, что было последние 10 месяцев. Его планы поддерживает его окружение — так называемые элиты. Подобных взглядов придерживается и значительная часть российского населения. Мы не знаем, какая это часть, есть разные оценки, но достаточно сказать, что это большая часть российского населения.
Это, возможно, будет продолжаться несколько лет», - заявил Андрей Илларионов. Однако, по его словам, администрация президента США Джо Байдена и он сам не разделяют позицию ни национального, ни общественного, ни политического консенсуса. Аналогичного взгляда придерживается политтехнолог, профессор Марат Баширов. Причиной этого он называет скорую смену лидеров.
Эксперт также вспоминает, что еще летом прошлого года Джо Байден подписал закон о субсидиях для промышленных производителей товаров, нацеленных на зеленые технологии. Баширов приходит к выводу: «США больше нет смысла тратить деньги на конфликты в Европе даже в среднесрочной перспективе - достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс высказал свое мнение о том, как завершится специальная военная операция на Украине. Он считает, что СВО должна закончиться путем переговоров, а «переговоры должны состоять из трех частей: никакого расширения НАТО, Крым остается де-факто в руках русских и что-то делается с Донбассом, я не знаю что, может быть, уже слишком поздно».
Джеффри Сакс не уверен в реальности переговоров между Киевом и Москвой, но считает, что для Украины и Донбасса было бы лучше завершить конфликт сейчас. Прогнозы шаманов Перуанские шаманы провели обряд, во время которого выяснили, что конфликт на Украине завершится к августу 2023 года.
Но делать засады с малых высот на носителей бомб, сбивать крылатые ракеты и дроны-камикадзе, прорвавшиеся через украинскую ПВО, проводить разведывательные миссии, «раздавать» РЭБ и нести противокорабельные ракеты все же будет лучше на западных самолетах с интегрированными прицелами в шлемах пилотов и бортовыми РЛС. Дроны и удары по тылу Угрозой с воздуха остаются и российские дроны-разведчики Supercam и Zala, которые часто работают в оперативном тылу ВСУ у третьей линии обороны — они имеют новую оптику возможно, иранскую и завязаны на оптический канал, чтобы не попадать под давление РЭБ. Запуск российского разведывательного дрона Supercam. Фото: Минобороны РФ Именно по их «глазам» прилетают баллистические ракеты — «Искандеры» или их северокорейские аналоги, нередко кассетные. Это бывало и раньше — например, удар в Покровске по поезду во время загрузки или дальние удары «Ланцетами» по самолетам на аэродромах. Но в последнее время количество ударов по украинскому тылу заметно возросло. Периодически россияне повторно бьют по тем же местам, чтобы нанести потери спасателям ГСЧС. Постсоветский противовоздушный арсенал Украины для ЗРК «Оса», «Стрела» или комплексов «Тунгуска» с ракетами с наведением по фотоэлементу или с подрывом неконтактных взрывателей у цели хорошо показал себя в этой войне против различных дронов.
Переносной зенитно-ракетный комплекс FIM-92 Stinger. Фото: ВСУ Так же исчерпывается запас «Стингеров» после атак сотен крылатых ракет, «Шахедов», «Орланов» и других разведывательных дронов. То, что получила Украина, можно ориентировочно оценить в 5-7 лет производства этих ПЗРК по состоянию на 2022 год. При этом даже США используют сейчас «обратный инжиниринг» и восстановление списанных ПЗРК, чтобы пополнить складские запасы, пока новое производство выйдет на запланированный уровень. А пока есть дефицит со средствами ПВО, все больше российских беспилотников проникает в тактический и оперативный тыл ВСУ, имея возможность наводить высокоточное оружие и баллистику. Помощь Запада Германия возобновила производство снарядов для зенитных танков «Гепард» в 2023 году, но на максимальные мощности оно должно выйти этим летом. Фото: Минобороны Германии Западная помощь Украине, несмотря на политические трудности, продолжается. Надо понимать, что США не снимают Киев с баланса, несмотря на ожесточенность собственной внутриполитической борьбы. Так же идет работа по локализации производства «Байрактаров» в Украине. Эти беспилотники успешно зарекомендовали себя во время полномасштабного вторжения, и их продолжают применять для различных задач.
Хотя в нынешних условиях они все же более эффективны как разведчики-корректировщики или даже как носители РЛС с АФАР, то есть как радиолокационные станции с «активной фазированной антенной решеткой» — устройством, которое может одновременно мониторить воздушное пространство, делать картографию и ставить электронные помехи противнику. Именно такую модернизацию сейчас делают поляки с итальянским оборудованием. Остается и «коалиция дронов», в рамках которой Франция, Германия, Великобритания и другие страны-тяжеловесы присылают Украине сотни дронов-камикадзе и разведывательных аппаратов. Что касается снарядов, то есть перспективы получить 1,5 млн 155-мм боеприпасов от стран ЕС, в том числе и за счет «чешской инициативы». В то же время уместно вспомнить, что в 1990-х арсеналы США с прицелом на войну с Советским Союзом составляли 10 млн штук 155-мм снарядов — поэтому, вероятно, эти запасы все еще можно найти. У финнов, например, заказы расписаны на шесть лет вперед — покупаешь сегодня, а очередь рассчитана до 2030 года.
Этим летом Россия может начать новое крупное наступление. Вот почему ей срочно нужно мобилизовать больше войск и построить более надёжную линию обороны», — считает издание. Западные союзники Украины отвлечены — они заняты Ближним Востоком, предстоящими выборами и собственными экономическими проблемами, отмечает Economist. Решение республиканцев, поддерживающих Дональда Трампа, заблокировать пакет военной помощи Украине на 61 млрд долларов «оказывает эффект на линии фронта и над украинскими городами имеется в виду недостаток артиллерийских снарядов и средств ПВО — ред ». Издание добавляет, что Европа также не смогла поставить Киеву 1 миллион артиллерийских снарядов, как планировалось.
Подробности — в материале URA. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Военная операция на Украине
Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Одна из российских ракет упала в 15 км от польской границы, сообщил премьер-министр страны Дональд Туск. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России. Пока российские патриоты, вдохновленные постепенно возрастающими успехами контрнаступления ВС РФ на Донбассе, строят планы дальнейшего освобождения Украины от власти марионеточного прозападного режима неонацистского толка, там, в Незалежной. Перспективы окончания боевых действий на Украине остаются мрачными, считает Барбара Занчетта с факультета изучения войны Королевского колледжа Лондона. Украина уже сдалась, перспективы СВО достаточно ясны.
Путин объяснил, что будет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине
Странным выглядит и то, что Россия столь длительное время следовала прозападным курсом, а Запад и прежде всего США при этом не обращал внимания на нарастающий внутри России потенциал для смены этого курса. Спустя годы то, что Америка так долго не подвергала санкциям страну, штампующую в год по 30 межконтинентальных баллистических ядерных ракет, на эту Америку нацеленных, будет, вероятно, считаться одним из величайших нонсенсов в истории. После крушения СССР Запад счёл своего бывшего противника со столицей в Москве навсегда поверженным и не озаботился тем, чтобы предложить русским какое-либо место в западных структурах безопасности. Впрочем, определённые беспокойства по поводу бывшего противника по холодной войне наши новоявленные «партнёры» всё же испытывали, поэтому решено было окружить главный обломок Советской империи — Россию — территорией НАТО. Так началось пресловутое расширение Североатлантического альянса на восток Европы.
Сейчас очевидно, что именно отсутствие каких-либо предложений со стороны Запада для России по интеграции в общую структуру безопасности, удовлетворяющую хотя бы минимальным запросам и претензиям русских в отношении своих национальных интересов, сыграло роковую роль и отправило Москву, по сути, в самостоятельное плавание. Но что реально Запад мог предложить России и как должна была выглядеть такая общая структура безопасности? Парадоксально, но первые годы правления считавшегося столь прозападным президента Бориса Ельцина были отмечены действиями в духе самого разнузданного московского империализма. Русские вмешались в конфликты в Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии, и это вмешательство подорвало территориальную целостность новообразованных Грузии и Молдавии и породило целую цепь непризнанных государств, существующих, по сути, под протекторатом Москвы.
При русском посредничестве Азербайджан был принужден признать де-факто военные успехи Армении и конституировать существование Нагорно-Карабахской Республики, отхватившей заодно и изрядные куски «чисто» азербайджанских территорий. В Таджикистане вмешательство в гражданский конфликт перешедшей под российскую юрисдикцию 201-й дивизии привело к поражению исламистов в войне. Украине после долгих препирательств было навязано пребывание Черноморского флота и российских баз в Крыму. Система российского военного присутствия охватывала почти все бывшие советские республики, кроме Прибалтики.
Концепция «ближнего зарубежья» то есть откровенной зоны влияния России при Ельцине была закреплена на официальном уровне. Наконец, последовала необычайно ожесточённая кровавая первая чеченская война под лозунгами борьбы за территориальную целостность уже самой Российской Федерации. На всё это Запад фактически закрывал глаза, пока сидевший в Кремле Ельцин был гарантом прозападного курса, и гипотетический реванш то ли коммунистов, то ли русских ультраимпериалистов казался немыслимым. Но было ли это основой возможного компромисса?
Нет, поскольку в основе западного отношения к ельцинской России была твёрдая уверенность, что русский медведь издыхает и вряд ли когда-нибудь поднимется. Все авансы и притязания Ельцина во внешней политике воспринимались как риторика исключительно для «внутреннего употребления». При этом и конструктивных предложений по интеграции России в какие-либо реальные структуры безопасности сделано не было. В 1997 первая волна расширения НАТО на восток за счёт Польши, Чехии, Словакии и Венгрии подтвердила правильность западной политики: возражения ельцинской России были скорее ритуальными и западный натиск не встречал серьёзного противодействия.
После своего прихода к власти в 1999 году Владимир Путин предпринял попытки добиться формализации и координации своих отношений с Западом, предлагая, по сути, широкомасштабную интеграцию России в западное сообщество в обмен на хотя бы частичное признание сугубо национальных интересов России, в том числе и в области безопасности, и в сфере влияния. Здесь очень кстати произошли события 11 сентября 2001 года, когда Россия формально как бы стала союзником США в борьбе с терроризмом. Первые годы путинского правления были отмечены однозначно прозападной политикой: были свёрнуты российские военные объекты на Кубе и во Вьетнаме, Путин активно старался инкорпорировать страну во все международные а по сути — руководимые Западом институты и организации, путинская элита активно превращалась в Global Russians. Но именно стабилизация внутреннего и внешнего положения России в сочетании с антуражем Путина как «ставленника КГБ» привела к тому, что Запад стал проявлять недовольство Москвой как слишком окрепшим и подозрительным в смысле лояльности партнёром.
Активизация односторонних действий США апофеозом чего стали военные действия против Югославии и Ирака и продолжающееся расширение НАТО способствовали тому, что политика Запада в отношении России стала приобретать всё более жёсткий и ограничительный характер. Москве расставляли флажки, при этом, по существу, не предлагая ничего взамен. Активное участие Запада в первом украинском майдане 2004 года, приведшем к «оранжевой революции», обозначило и тенденцию к более активному вмешательству западных государств в дела стран постсоветского пространства со стремлением максимально ослабить влияние России и здесь. Недовольство Путина таким характером отношений впервые ярко проявилось в мюнхенской речи в 2007 году, но снова было воспринято на Западе как «старорежимная» риторика, от которой можно отмахнуться.
В основе западного взгляда на Россию 20 лет лежало представление, что русским всё равно некуда деваться и что русские всё равно «не посмеют», не решатся на какие-либо серьёзные действия, противоречащие западным интересам. Первым сигналом, свидетельствующим о кризисе в отношениях между Россией и Западом, стали события в Южной Осетии в августе 2008 года, когда русские впервые за долгое время посмели дать сдачи. Однако и это было воспринято в Вашингтоне как некая досадная случайность, тем более что грузины «первые начали». Тем временем отношения России и Запада в области безопасности ухудшались — поезда шли навстречу друг другу, столкновение было неизбежно.
Важной вехой на этом пути стало возвращение Владимира Путина в Кремль в мае 2012 года: на Западе, опасаясь пожизненной пролонгации правления неудобного для них политического руководителя России, негативно отнеслись к тому, что российский лидер вновь занял президентское кресло. Ответом стало раскручивание «дела Магнитского», которое фактически спровоцировало первую волну санкций против Путина и его окружения. Резко начала набирать ход кампания по поводу ущемления прав и свобод, а также распространения коррупции в России тем более что здесь и впрямь было что сказать. К концу 2013 года из Путина и России в целом западные СМИ стали откровенно лепить «изгоев», пропагандировать идею бойкота зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.
Учитывая тот факт, что Путин поставил на сочинский мегапроект и собственный, и государственный престиж, отношение Запада к грядущей Олимпиаде, а также её игнорирование некоторыми западными лидерами стало откровенным плевком в лицо Москвы. На этом воодушевляющем фоне на Украине грянул новый майдан. Разумеется, майдан 2013—2014 годов не имел ничего общего с «общенародным свержением коррумпированного режима Януковича» — кем бы Янукович ни был на самом деле. Механизмом обоих украинских майданов и первого 2004 года, и второго десять лет спустя было стремление более пассионарных в национальном отношении Центра и Запада Украины насильственным путём свергнуть доминирующих во власти представителей Востока Украины, поскольку практически на всех выборах более многочисленный Восток «переголосовывал» Западную часть страны.
В результате у представителей «украинства» не оставалось иного выхода, кроме как пытаться изменить баланс власти на Украине революционным путём. Таким образом, изначально майданы представляли собой откровенно антидемократические по своей сути движения в политологическом смысле близкие к движению «жёлтых» в Таиланде , нацеленные на узурпацию власти активным меньшинством и навязывание этим меньшинством своей воли остальной стране. Естественно, после захвата власти «западенско-киевская» меньшая часть старается закрепить новый порядок, принимая меры по ограничению влияния «восточных» и по насильственной украинизации. Украинский президент был свергнут людьми, которые за него никогда не голосовали, и в этом смысле последний майдан никоим образом не является следствием какого-то разочарования в Януковиче.
Это как если бы члены Партии чаепития и всякого рода аризонские «милиции» съехались в Вашингтон и свергли президента Обаму, выдавая насильственный акт за волю всего американского народа. Неудивительной представляется и реакция тех, кто за Януковича голосовал — жителей Восточной Украины. Дальновидные наблюдатели предсказывали возможность в будущем гражданской войны на Украине ещё после первого Майдана 2004 года. Так или иначе, победа Майдана 2014 года означала очередной триумф на Украине прозападных и откровенно антирусских сил, активно поддерживаемых и спонсируемых Западом.
Соответственно, основной задачей пришедших к власти в результате свержения Януковича «национально ориентированных сил» стало закрепление итогов своей победы на длительное время и создание таких условий для «восточных», при которых они никак не могли бы вернуть себе власть.
Ничего не закончится в этом году», — заявил он. По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко.
Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России.
Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает , что в условиях проблем с финансированием и поставками западного оружия «не то, что заморозка, а даже скорее перемирие было бы в интересах Украины». Предпосылок для заморозки конфликта со стороны России, по его мнению, нет. Эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в свою очередь считает, что прекращение огня устроило бы Россию и принесло ей «небывалый ранее авторитет». Однако, по его мнению, заморозка возможна только при условии смены администрации США по итогам выборов в ноябре 2024 года.
Что говорят на Украине О том, что в наступившем году ждать завершения боевых действий не приходится, говорят и украинские спикеры. По его мнению, в ближайшие годы военные действия не закончатся. На Украине отвергают вариант заморозки конфликта, хотя и не отрицают такого развития событий. Запад опасается эскалации и применения оружия массового поражения, поэтому помогает Украине «ровно на столько, сколько нужно, чтобы она не потерпела поражение», и в то же время с оглядкой на Россию, считает бывший заместитель Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко.
У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW. По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками.
По их мнению, такие кадровые решения привели к тому, что российские силы становятся все более раздробленными, а командные структуры — дезорганизованными, и это подрывает способность ВС РФ вести сплоченные военные действия в Украине.
Все возможности созданы, и бизнес ими пользуется. О деофшоризации Путин говорит практически с момента прихода к власти. А с 2012 года это стало государственной программой. Риторика Президента то ужесточалась: «Замучаетесь пыль глотать», то смягчалась: «убеждён, нам нужно окончательно закрыть, перевернуть офшорную страницу в истории нашей экономики и нашей страны».
Но ситуацию это кардинально не меняло — вопрос деофшоризации не экономический, а политический. Это вопрос власти. Тогда его решить не получилось. Теперь начинается новый заход, уже в условиях военного времени и после войны на Украине. И это действительно последний шанс для многих элит добровольно деофшоризироваться.
Воспользуются ли? В массе своей — нет, им просто не дадут на западе это сделать. Но тогда будут запущены совсем другие механизмы: национализация, экспроприация, конфискация. В Правительстве РФ одобрили второй пакет мер поддержки экономики России в условиях санкций — он предусматривает первый шаг к национализации имущества иностранных организаций, покидающих российский рынок. Это позволит предупредить банкротство и сохранить рабочие места.
Национализация политической системы России во время и после военной спецоперации на Украине После войны на Украине, а точнее параллельно, начнется перестроение политической системы России. Обязательная конституционная реформа — второй этап. В новой Конституции будут определены права на государственную идеологию сейчас это статья 13, п.
Путин заявил о предотвращении масштабного конфликта на территории России
Когда закончится российская СВО на Украине. В ходе СВО Российской Федерации на Украине есть множество версий о том, когда же завершится конфликт. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России. Экс-разведчик Джон Миршаймер, предсказавший войну на Украине, сказал, что конкретно станет с Незалежной и какие территории заберет Россия. Украина уже в этом году может столкнуться с реальной угрозой поражения в войне, предупредил бывший командующий Объединенными силами Великобритании. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Одна из российских ракет упала в 15 км от польской границы, сообщил премьер-министр страны Дональд Туск.
Главный итог спецоперации
- СВО на Украине: прогноз на 2024 год: Украина: Бывший СССР:
- Перспективы войны в 2024 году для Украины – Telegraph
- 28.04.2024 Сводки боевых действий последние новости СВО
- Военная операция на Украине - ТАСС
- Игра без правил и риск ядерной войны: введет ли НАТО войска на Украину и чем ответит РФ
- Выборы в США и конфликт на Украине: шесть прогнозов на 2024 год — 02.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Что будет после войны на Украине и спецоперации России?
Ранее в Минобороны России сообщили, ВСУ потеряли еще один Abrams на Авдеевском направленииБыли уничтожены около 30 украинских военнослужащих что ВС РФ ликвидировали еще один американский танк Abrams в районе Авдеевки. Украине не успевают поставить новое вооружение, как российские военные сразу же уничтожают его, сообщил немецкий Кристоф Ваннер телеканалу Welt. |. Оборона была прорвана, открывая российским войскам перспективы для атаки на Купянск с фланга. В ходе СВО Российской Федерации на Украине есть множество версий о том, когда же завершится конфликт. Спецоперация России на Украине. Если Россия будет наступать так же, как Украина, то затягивание войны в 2024 год приведет к закреплению патовой ситуации на фронте, которая выгодна России.
Закончит ли Россия спецоперацию в 2024 году: отвечают военные
По мнению политолога, его перспективы в 2024 году не выглядят «до конца очевидными», как и вопрос финансирования Киева. С одной стороны, в силу развивающейся усталости от Украины фактическая поддержка ее боевых амбиций со стороны Запада неминуемо будет ослабевать за счет переключения внимания на другие проблемы. С другой — американский политический класс навряд ли не найдет возможности для обеспечения поставок вооружения и техники киевскому режиму. Это будет происходить, если не руками Вашингтона, то путем давления на европейских и других не склонных к возражению союзников. Здесь я исхожу из предпосылки о том, что Украина — очень важный инструмент для США в рамках глобального противостояния с Россией. Отказываться от настолько недорогого и эффективного инструмента, снижая финансовую и военную поддержку, думаю, Вашингтон не станет. И даже если выборы в Штатах в 2024 году закончатся победой Дональда Трампа , ситуация резко не изменится. В Вашингтоне свои геополитические цели и задачи, которые далеко не всегда соответствуют чаяниям РФ. Эксперт напоминает, что о своем нежелании оказывать помощь Киеву ранее заявляли в Венгрии, Словакии, Молдавии, Румынии и Польше. Что касается США, то решившему участвовать в президентских выборах Джо Байдену и демократам в целом поддержка Украины совсем не на руку.
Финансовая и военная помощь Киеву — серьезная налоговая нагрузка на американских граждан, чем они, разумеется, очень недовольны. В связи с этим Вашингтон будет максимально дистанцироваться от ситуации, касающейся Украины. Все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что новой мобилизации в РФ не будет. Денис Денисов пояснил, что мобилизация — радикальная мера. По этой причине новая мобилизация не потребуется», — уверен он.
На снимке: Министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен 17 апреля 2024 года исследует кабину голландского самолета F-16, три из которых были доставлены в Европейский учебный центр F-16 в Румынии.
Подготовка украинских летчиков, как сообщается, идет крайне медленно. Отсюда следует вывод, что скорее всего управлять этими сложными самолетами на Украине будут опытные "западные пилоты". Они одеты в военную форму, на знаках отличия указана страна происхождения. В основном они сосредоточены в Западной Украине, хотя в некоторых случаях они находятся в непосредственной близости от боевых действий на востоке. Западный альянс утверждает, что это некомбатанты не воюющие технические специалисты , которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой. Но если они стреляют по русским солдатам, то единственным адекватным способом истолковать их присутствие на Украине — это то, что они принимают самое непосредственное участие в боевых действиях.
В большей или меньшей степени именно такую схему использовали Штаты, когда отправляли «военных советников" во Вьетнам. Фактически это были американские спецназовцы, которые участвовали в боевых операциях. Американский самолет распыляет «Агент Оранж» над Южным Вьетнамом.
Чем выше ставки — тем больше потери. Украина может быть потеряна Западом. И отдать заново часть Европы под протекцию России, как это было после 1945-го, Запад категорически боится. Это их третий страх. Как заявил Столтенберг 30 июня 2022 : «Если произойдет полномасштабная война между Россией и НАТО, мы увидим страдания и разрушения гораздо больших масштабов. Но мы также несём ответственность за то, чтобы не допустить эскалации за пределами Украины. Поэтому НАТО не является стороной конфликта на земле».
Правда, тот же Столтенберг недавно предлагал идти до конца св. Мир не усвоил уроки Первой мировой войны, поэтому случилась Вторая. Сейчас видно, что ни Запад, ни Европа совершенно не усвоили уроки Второй мировой войны. Коллективный антироссийский западный «угар» пока не проходит. Хватит ли у народов Европы мудрости, чтобы избежать новой масштабной войны? Но вопросы уничтожения техники до ввода в бой остаётся открытым. Из сказанного следует, что Россия с учётом фактических ограничений, выбрала единственно верную стратегию, перемалывая и изматывая противника, разрушая его инфраструктуру и надеясь на внутренний развал или политический кризис на Украине. Но факт остаётся фактом — несмотря на значительное уничтожение техники за время СВО, значительная её доля доставляется к линии боя. При этом так называемая зерновая сделка, обязательства по которой до конца не исполняются и в которую мы снова вошли, также возможно может частично являться потенциальным каналом доставки тяжелого вооружения НАТО для СВУ. Если считать грядущий «наступ» ВСУ аналогом Курской битвы, то классический пример такого удара представляет собой контр-артподготовка, нанесённая красной армией перед битвой на Курской дуге ночью в июле 1943.
Однако по каким-то причинам может быть выбрана стратегия отражения прямой атаки, важен лишь результат — полный разгром наступления ВСУ. Таким образом, до осени укрорейху придёт конец, если нас не принудят к миру новый Минск или Стамбул. Но при крахе укрорейха интерес к Украине пропадет, и единственный кто ей будет помогать — по-прежнему Россия. Блокирование Крыма позволит иметь козырь при переговорах либо превратить его в новый Донбасс. Предполагаемое время наступления после — 15 апреля, когда просохнут дороги. Трагически погибший военный блогер Владлен Татарский предполагал , что решающее наступление ВСУ начнется «в промежутке между Пасхой и 9 мая». Есть ещё сценарии атаки на Белгородскую и Курскую область, подробно рассмотренные Царьградом. Есть очень много оценок например, Арестович , что атака ВСУ будет связана с огромными потерями, либо успех маловероятен Милли. Поступает масса противоречивой информации, основная часть которой носит отвлекающий характер. А недавно NYT сообщила, что военная разведка США изучала фантастические сценарии развития событий в случае украинского удара по Кремлю, а также других вариантов непредвиденного развития событий, в т.
Понятно, что прав чешский президент, говоря: у Киева остался последний шанс на контрнаступление. Ему вторит польский посол: «Если Украина не сможет отстоять свою независимость, у нас не будет выбора». Глава Объединённого комитета начальников штабов США генерал Марк Милли считает, что ситуация может привести к стабилизации линии фронта приближающейся зимой. При этом вероятность достигнуть успеха ВСУ он считает невысокой. НАТО намерена обеспечить Украину всем необходимым для возможного контрнаступления, заявили в Белом доме 30 марта. Россия имеет стратегическое, тактическое, численное и нравственное преимущество по сравнению с противником. Однако в текущей геополитической ситуация довести цели СВО до конца является крайне сложной задачей вследствие значительных возможностей вмешательства в конфликт со стороны НАТО. Cтарой армия Украины практически нет.
Отказ Киева от любых форм экономических санкций, блокады и бойкотов во внешней торговле с Россией. Гарантия Киевом прав русского языка и русскоязычного населения на Украине и обсуждение вопроса о федерализации страны с предоставлением широкого самоуправления частям такой федерации. Отказ Украины от членства в НАТО и участия в любых военно-политических союзах и альянсах, угрожающих национальной безопасности России причём оценку угроз в данном случае должна осуществлять Москва. Теоретически в качестве компенсации за это Россия может признать ДНР и ЛНР частями Украины в случае эффективных действий по федерализации страны и даже признать территориальную целостность Украины без Крыма. Также Киеву могут быть предложены различные экономические преференции и скидки и соучастие России в восстановлении Донбасса. Безусловно, перечисленный набор требований будет с негодованием встречен официальным постмайданным Киевом. Столь же очевидно, что США будут усиленно поддерживать Киев в противодействии данным требованиям Москвы. В этих условиях у России просто не может быть иного выхода, кроме как силой своего оружия положить конец безумной непрерывной донбасской войне. При этом речь может идти именно о принуждении Киева к миру с целью заставить украинские власти принять все вышеперечисленные условия, то есть о достаточно ограниченной по целям и задачам военной акции. Стоит отметить, что приведённые выше теоретические требования не угрожают существованию украинского государства и могут быть направлены скорее на то, чтобы заставить Киев признать уже сложившийся статус-кво и нормализовать отношения с Россией. Таким образом, умеренность и чёткая сформулированность целей помогут смягчить неизбежные политические проблемы с третьими странами, проблемы, которые будут сопутствовать возможной российской военной акции. Нынешняя ситуация на Донбассе и на Востоке Украины неприемлема для России не только с точки зрения военно-политических и гуманитарных обстоятельств, но и по национально-стратегическим соображениям. Резкое ухудшение гуманитарной обстановки на Донбассе дискредитирует концепцию «русского мира», не способствует пророссийским настроениям среди жителей Донбасса которые поддерживали присоединение своих областей к относительно богатой России, а не превращение их в Сталинград , деморализует население других русскоязычных областей Украины, отнюдь не желающих себе подобной участи. Разрушение Донбасса и страдания его жителей наносят колоссальный ущерб образу России на всём постсоветском пространстве. Поэтому для русского дела жизненно важно, как можно скорее положить конец войне на Юго-Востоке Украины и обеспечить мир и покой его населению. Этого парадоксальным образом можно достичь только военными методами: решительным ударом по украинским властям и вооружённым силам, главному препятствию мирного урегулирования ситуации. Таким образом, решительное наступление вооружённых сил Новороссии ВСН при массированной поддержке Вооружённых сил Российской Федерации с целью принуждения киевских властей к миру и заключению реального долговременного мирного соглашения на условиях Москвы представляется весьма вероятным. Если вооружённые силы Украины первыми спровоцируют крупномасштабный конфликт с ВСН, это можно рассматривать как благоприятную возможность развяжет руки обеим «восточным» сторонам. Судя по нагнетанию на Украине истерической воинственности, вероятность развития событий по такому сценарию весьма высока. Следует отметить, что оперативно-стратегическая конфигурация развёртывания противоборствующих сил на Востоке Украины остаётся в целом чрезвычайно выгодной для российской стороны. Практически вся боеспособная группировка ВС Украины ВСУ сосредоточена вокруг Луганска и Донецка а также Мариуполя с открытыми вовне тылами, при этом сил для прикрытия остальной части российско-украинской границы и крупнейших административных центров Киева и Харькова у украинской стороны практически нет. Так, оборона Харькова осуществляется силами 92-й отдельной механизированной бригады, понесшей тяжёлые потери под Старобешево в конце августа. Основными силами прикрытия Киева являются формирования 169-го учебного центра «Десна» украинской армии — то есть, по сути, необстрелянные части. Эффективные резервы в глубине территории Украины также отсутствуют: резервы представлены лишь несколькими десятками территориальных батальонов из мобилизованного личного состава, плохо оснащённых и вооружённых, а к тому же и малообученных. Находящиеся на «донбасском фронте» части ВСУ понесли значительные потери в ходе летних боев, утратив значительную часть тяжёлой техники. Техническое состояние уцелевшей техники по большей части низкое ввиду её изношенности и почтенного возраста. Украина вынуждена спешно собирать и ремонтировать некондиционные и устаревшие образцы боевых машин. Неудовлетворительно положение и с автотранспортом. ВВС Украины, понеся в ходе АТО существенные потери и лишившись немалого количества и без того немногочисленных исправных самолётов и вертолётов, практически утратили боеспособность. Хотя украинское руководство пытается в ускоренном темпе нарастить численность и восстановить боеспособность ВСУ, вряд ли в ближайшие месяцы удастся кардинально изменить ситуацию к лучшему. В то же время ожидаемая новая волна мобилизации на Украине, как и начало поступления из-за рубежа в первую очередь из США военной помощи, позволит ВСУ увеличить плотность войск на Донбассе и на российско-украинской границе, а также начать накапливать оперативные резервы. Это может несколько осложнить ход операции по принуждению Киева к миру, но вряд ли принципиально изменит её ход и результаты. Из вышесказанного следует, что можно осуществить стратегическое окружение основных сил ВСУ на Левобережной Украине, что приведёт к их быстрому поражению. Можно предположить, что если силы ДНР и ЛНР, также усиливающиеся и переформирующиеся в последнее время, будут направлять свои действия главным образом на сковывание украинских ВС на Донбасском фронте, то группировки российских войск будут иметь возможность для охватывающих действий вглубь территории Украины. Главный из таких ударов может быть нанесён группировкой российских войск из района Ростова-на-Дону, с быстрым выходом на Мариуполь и одновременным разворачиванием на север, в тыл всей донбасской группировки ВСУ. Эта «южная клешня» может быть поддержана ударом из района севернее Луганска. Само по себе быстрое продвижение по тыловым районам украинской группировки потрясёт её до основания. Одновременно «северная группировка» российских войск может нанести удар через Сумскую и Черниговскую области непосредственно на Киев, с тем чтобы, не входя в столицу Украины, полностью парализовать волю противника к эффективному сопротивлению и заставить его спешно собирать резервы для защиты Киева. Вспомогательный удар может быть нанесён с целью взятия Харькова и продвижения в район Изюма для формирования «северной клешни» с последующим охватом донбасской группировки ВСУ с севера. При таком развитии событий практически вся боеспособная группировка украинских ВС, сконцентрированная сейчас вокруг Луганска и Донецка, окажется перед перспективой полного окружения и абсолютной катастрофы в течение максимум 48—72 часов. Парировать российский блиц украинской стороне попросту нечем. Вероятнее всего, уже сама перспектива выхода российских войск в тыл ВСУ заставит украинские войска начать стремительный отход за Днепр — отход, который неизбежно превратится в бегство. Можно предположить, что это отступление приведёт к фактическому разгрому основных сил ВСУ. При этом основная масса украинских вооружённых сил неизбежно окажется в котле стратегического окружения к западу от Донецка и Луганска, превратившись в большой лагерь военнопленных. Таким образом, все силы АТО могут быть разгромлены в самое короткое время, что приведёт к быстрому освобождению Донбасса. Конечными целями продвижения войск в ходе операции могут быть намечены различные рубежи в зависимости от военных и политических обстоятельств и готовности Киева к быстрому согласию на предъявляемые ему условия мира. Тем не менее задачей минимум может выглядеть занятие совместно с ВСН всей территории Луганской и Донецкой областей включая Мариуполь , выход к Днепру, взятие Харькова и Харьковской области, выход к крымским перешейкам на юге и на подступы к Киеву — на севере. Задачей максимум может быть полное занятие всех восьми предполагаемых областей Новороссии с продвижением на юге вплоть до Приднестровья и блокада Киева. С этих позиций и возможно будет диктовать Киеву условия мира. Соотношение сил, насколько его можно оценить, позволяет российской стороне осуществить подобную операцию без особых осложнений, тем более что реформированные российские войска качественно значительно превосходят ВСУ в том числе имеется в виду и наличие более нового и современного вооружения.