Великая Любовь — так называется заглавная песня новой программы хора Валаамского монастыря, написанная на стихи нашего современника — Валаамского монаха Амвросия (Дудкина).
Песнопения Валаамского Монастыря
Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом. Пение монахов Валаамского монастыря. Валаам братия монастыря иеромонах. Концерт коллектива Валаамского монастыря только в Ленинском мемориале посетили более тысячи человек. Пение монахов Валаамского монастыря. Валаам братия монастыря иеромонах.
Сети богословия
- Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
- Песни православных паломников «Царица Небесная» ♫.
- Синглы и EP
- Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
- Хор Валаамского монастыря. Великая любовь
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом Ротовым и сослужил ему еще в закрытой обители — тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет — оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать. Два путешествия на Афон — Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? Впервые с 1914 года мы везли в Россию Благодатный огонь.
И вот вместе с группой, участвовавшей в этой миссии, я попал на Святую Гору и был совершенно покорен Афоном — это было как рай земной, действительно сад Божией Матери. Причем, в тот период еще можно было увидеть старый Афон. Сейчас там совершаются масштабные восстановительные работы, и слава Богу.
Но все-таки что-то теряется. Повсюду обновленные здания, прекрасная отделка, очень хорошие дороги, благоустроенные гостиницы. Но знаете, бывают вещи антикварные, подлинные, настоящие, со своим очарованием, мы понимаем, что им уже много лет, иногда даже веков, и эта вещь несет какой-то дух.
Если ее заменить таким же точно изделием, но современной работы, то этот дух теряется. Форма вроде та же, а содержание — иное. И отношение в душе.
Так вот, я застал тот старый Афон, когда еще был жив старец Паисий и другие отцы. Затем я много раз ездил на Святую Гору, но первая встреча с ней была особенно пронзительной, преображающей, потрясающей в духовном смысле этого слова. Чувствовалась совершенно особая атмосфера молитвы.
Хотя, конечно, условия жизни были намного хуже, чем сейчас, и передвигаться по Афону было гораздо сложнее. Но такое впечатление на меня произвела Святая Гора, что я решил сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в наш Пантелеймонов монастырь и там подвизаться. Я в то время был экономом в Троице-Сергиевой лавре, но подал прошение, и совершенно неожиданно для меня священноначалие отнеслось к нему благожелательно.
Судя по всему, его интересовала моя недавняя поездка на Афон. Совершенно неожиданно для меня через несколько месяцев — в конце 1992 года — Святейший Патриарх Алексий меня снова пригласил и сказал: «Вы планировали попасть на Афон, а я хочу вас направить на Афон северный — Валаам». Ну что мне оставалось?
Я сразу почувствовал, что это воля Божья, и ответил Святейшему, что я его послушник, как он скажет, так и поступлю. Так, на Крещение Господне 1993 года был подписан указ о моем назначении, и через некоторое время я приехал на Валаам. Я не ожидал, что найду эту древнюю обитель в столь плачевном состоянии.
Реставрация, конечно, проводилась, но очень незначительная, причем, ко времени моего прибытия была заморожена и она. Миряне — около 500 человек — жили даже во внутреннем каре монастыря, вперемешку с кельями монахов. Но постепенно, с Божьей помощью удалось многое преодолеть.
Самое главное — водворить в обители мир, согласие между братией.
Люди действительно Божьей милостью оказывались на Валааме. К примеру, я сам приехал на Валаам в 1993 году. В тот момент меня пригласили именно потому, что нужен был хороший профессионал-певец, который может быстро прочитать с листа любую музыку. Потом они знали моё отношение к церкви. В то время заведовал хором регент Михаил Рузанов. Как только прибыл на Валаам, мне выдали ноты, и буквально через несколько минут я уже выступал перед паломнической группой. И вот с того момента я стал там служить, работать, молиться. Затем узнали, что есть такой обладатель редкого певческого голоса — баса-профундо Михаил Круглов. Тоже позвонили ему, Михаил с радостью откликнулся, приехал.
Потом ежегодно стали приезжать туда певцы, для которых это место стало близким. Так сформировался самостоятельный коллектив.
Великолепная академическая школа, стройность и строгость исполнительской манеры певцов «подпитываются» особой духовной энергией, присущей Валааму. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Песни, романсы, духовная музыка, которые прозвучат в этот вечер, посвящены теме Любви — любви человека к человеку, любви к Богу, любви Бога к человеку.... Христос — это любовь, и все в мироздании пронизано этим смыслом.
На самом деле то, что сейчас происходит — это вражда дьявола и Бога в человеческих сердцах. И только любовь — искренняя, неподдельная, бесконечная Великая Любовь может спасти человечество, дать ему внутренние ориентиры и направления к решению сложных задач. Только опираясь на Бога, на любовь можно оставаться Человеком. Обо всем этом новая программа. Хор Валаамского монастыря - профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора главной святыни Валаамской обители и освящения его Патриархом Алексием II.
Игумен Валаамского монастыря рассказал, можно ли монахам пользоваться айфонами и постить в блоги
Руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказывает об истории создания коллектива и о его буднях. Монах Валаамского монастыря оказался в центре скандала после обвинений в незаконном обороте алкоголя. профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главн. Пение монахов Валаамского монастыря. Валаам братия монастыря иеромонах. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля.
Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
Может быть дети не всё понимают, но они чувствуют на каком-то интуитивном уровне. Михаил Спичка,ведущий: А почему вы обратились к творчеству именно Сергея Есенина? Александр Бордак,художественный руководитель Хора Валаамского монастыря: Искренняя поэзия, проникнутая любовью к людям. Если проследить его путь принятия и неприятия Бога, то он человек, который часто ошибался. Программой на его стихи мы хотели показать, что человек способен и спастись, и достичь определённых духовных высот. К тому же, это юбилейный год Сергея Есенина. Другие сюжеты.
Например, со сцены прозвучала композиция «Кукушка» Виктора Цоя. Выступление должно было не только укрепить дух мобилизованных, но и позволить им отдохнуть, сообщил иеромонах и помощник командующего 6-й армии ПВС и ПВО по работе с верующими Парфений. Отец Парфений. И сейчас эти же ребята ездили со мной в марте на передовую.
Во все времена человечество враждует друг с другом, зло и ненависть всегда рядом. На самом деле то, что сейчас происходит — это вражда дьявола и Бога в человеческих сердцах. И только любовь — искренняя, неподдельная, бесконечная Великая Любовь может спасти человечество, дать ему внутренние ориентиры и направления к решению сложных задач.
Только опираясь на Бога, на любовь, можно оставаться Человеком.
Артур Парфенчиков слушает песни в исполнении хора Валаамского монастыря. Напомним, что ранее на водах карьера на плоту выступил национальный ансамбль песни и танца «Кантеле». Всего на фестивале уже прошло девять концертов.
Солисты хора Валаамского монастыря выступили перед мобилизованными из Карелии в Пскове.
- Верою и Любовию. Хор братии Валаамского монастыря
- Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
- Хор Валаамского Монастыря скачать с mp4 mp3 flv
- Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»
Песнопение лаврах - 90 фото
Хор братии Соловецкого монастыря. Валаамский хор солист. Институт певческой культуры Валаам. Хор Валаам кого монастыря. Хор Валаамского монастыр. Валаамский хор братии.
Хор Валаамского монастыря мелодии русской души. Валаамский хор состав хора. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северный. Валаам монастырь насельники.
Хор Валаамского монастыря Кремлевский дворец 12 мая 2018. Хор Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря. Фестиваль Просветитель Валаам. Хор Валаамского монастыря Ярославль. Тур хора Валаамского монастыря.
Хор Валаамского монастыря Пятигорск. Хор Валаамского монастыря песнопения. Московский монастырский хор. Валаамский хор Волгоград.
Борис Петров впервые оказался в Валаамском монастыре в день памяти основателей обители Сергия и Германа. Тогда на патриаршей службе пел праздничный хор монастыря. Впечатления были настолько сильны, что вокалист решил стать участником этого коллектива. Борис Петров, солист хора Валаамского монастыря: «Мы поем каждый день богослужения на острове. И для туристов и паломников поем ознакомительные концерты для того, чтобы познакомить с традицией Валаамского пения, которая существует в обители уже много-много лет. Поют там в основном одноголосные распевы».
Вокалисты представили музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь». Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы», - сообщили организаторы. На концерте прозвучали духовные произведения, песни, романсы. Видео размещено в телеграм-канале ОКЦ. Хор Валаамского монастыря создан по случаю восстановления и освящения в августе 2005 года Спасо-Преображенского собора на острове Валаам.
Создание жизни, любовь человека к человеку, любовь к Богу, любовь Бога к человеку — вот основные темы новой концертной программы», - сообщили организаторы. На концерте прозвучали духовные произведения, песни, романсы. Видео размещено в телеграм-канале ОКЦ. Хор Валаамского монастыря создан по случаю восстановления и освящения в августе 2005 года Спасо-Преображенского собора на острове Валаам. Уникальность деятельности хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом.
Валаамский
Стихира, глас 5, византийский распев Явился еси, Христе Боже... Стихира, глас 8, византийский распев Явился еси, Христе Боже...
Заблуждаются те, кто думает, что классика это скучно. Вы видели и слышали, как музыка находит отклик в сердцах и душах людей разного возраста». Солист Артем Хаматнуров пел «Тальяночку», которую, кстати, исполнял и на сцене Государственного Кремлевского Дворца , не скрывал, что доставил радость железногорцам. Петь — это счастье, — сказал он. Удивительный вечер. На сердце тепло и радостно, в душе — умиротворение. Хочется делать добрые дела, — поделилась после концерта Галина Петрова.
This slideshow requires JavaScript. Пресс-служба епархии Фото Михаила Суханова Концерт Хора Валаамского Монастыря из года в год становится важным событием для многочисленных российских ценителей духовной вокальной музыки. Но также выступления этих хористов оказываются интересными и светской публике. При том, что данный коллектив относительно молод, его деятельность отлично известна многочисленным российским верующим и не только. Он начал свою работу в 2005 году после того, как легендарная святыня Валаама - Спасо-Преображенский собор был восстановлен. Участниками этого вокального ансамбля стали профессиональные певцы, прошедшие отличную подготовку и наделённые сильными и выразительными голосами. Все они являются людьми верующими и набожными. Ведь коллектив призван вести активную работу среди отечественного населения по привлечению его к вере.
При этом хористы своей деятельностью активно возрождают старинное и уникальное валаамское пение, неповторимое по звучанию. Основу репертуара коллектива составляют духовные песнопения. Он принимает участие во всех богослужениях и иных важных событиях своего родного собора. Но также проект принимает участие в деятельности иных российских храмов и церквей. Своим профессионализмом и следованием старинным русским традициям он быстро привлёк к себе внимание специалистов и обычной публики. А потому проект стал знаменитым в масштабах страны и не только. Певцам неоднократно доводилось принимать участие в мероприятиях государственной важности. Но также с недавнего времени купить билеты на концерт Хора Валаамского монастыря стало возможным и для светской публики.
По окончании богослужения отец Иосиф тепло поприветствовал настоятельницу монастыря монахиню Евфросинию Берлизову , а также поблагодарил регента и певчих за труды. После обеда в монастырской трапезной для певчих и паломников сестры провели экскурсию по храмам и территории обители. Далее все направились в Никольский монастырь, где паломники в сопровождении монастырского экскурсовода совершили экскурсию по обители, и ознакомились с двумя монастырскими храмами — Никольским, находящимся в настоящее время на реставрации, и храмом святителя Иоанна Златоуста. В храме паломники приложились к ковчегу с частицей мощей святого Николая Чудотворца и поклонились почитаемым иконам Черниговско-Гефсиманской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. Паломники также посетили монастырский музей.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Валаамские Песнопения.
Новости. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. Благодатное духовное пение хор Валаамского. Праздничный хор и хор сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря.
Утешение монаха. Интервью с наместником Валаамского монастыря
Это была музыкально-поэтическая летопись обители, Мы услышали краткую историю Валаама от основания до сегодняшних дней, сопровождавшуюся древними церковными распевами, русской классической и современной духовной музыкой, лирическими и патриотическими песнями. Профессиональнейшие талантливейшие певцы! Музыка сложнейшая, объём и глубина звучания, мягкий прикрытый звук, плавность, многоголосье, акапелла, бас-профундо, заставляющий вибрировать всё внутри… Я заметила, что почти перестаю дышать во время песнопения, и только по окончании произведения у меня получается глубокий вдох-выдох! Но это, похоже, не только у меня: такое впечатление, что весь зал перестаёт дышать, и стоит необыкновенная тишина.
Мы используем исон, то есть нижний голос: несколько человек поют мелодию в унисон, а еще несколько человек подпевают как бы «снизу», это и есть исон. Получается гармония: еще не партес, но уже и не унисон, не одноголосие. Форма ведь всегда красноречива, что такая форма несет в себе? Иными словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор. Музыка направляет слушателя. Получается, здесь есть элемент определенного творчества? Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем.
Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения? Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения. Исполнение стало другим по мелодике и гармонии. Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное. Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения.
Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева. И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном.
Она ориентирована на образное, немного детское восприятие, дает сенсорное толкование текста. При этом даже профессиональные хористы и дирижеры с академическим музыкальным образованием, способные осваивать сложнейшие партитуры, часто ошибаются при попытке воспроизвести с листа православную монодию — сложнейшее унисонное сочинение для нескольких голосов. Слава Богу, что в хирургические отделения больниц вместо врачей пока не начали набирать простых людей с талантом резать и зашивать, а ведь светские люди в монастыре — это еще страшнее! Созданный в девяностые годы прошлого века, он не только исполняет духовные сочинения современных российских авторов, но и хранит традиции древнего православного богослужебного пения. Греки, например, поют на протяжном тоне, их пение, как и грузинское, очень медленное и тягучее. Божественные напевы православных народов гости фестиваля могли услышать на ежедневных литургиях в Спасо-Преображенском соборе Валаамской обители, а также в рамках многочисленных концертов. На специальном певческом поле соорудили открытую сцену-павильон, с которой звучала как церковная музыка, так и народные напевы.
Хор Валаамского монастыря Хор Валаамского монастыря - уникальный творческий коллектив, созданный по благословению игумена Валаамского монастыря, епископа Панкратия , по случаю восстановления и освящения Святейшим Патриархом Алексием II главной святыни Валаамской обители - Спасо-Преображенского собора, в августе 2005 года. Уникальность деятельности Хора Валаамского монастыря обусловлена тем, что он одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом. Хор ежегодно участвует на всех богослужениях, совершаемых на Валааме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси - священноигуменом Валаамской обители, а также на подворье Валаамского монастыря в С.
Первое публичное выступление Хора состоялось в 2007 году в Москве на торжественном концерте Торгово-промышленной Палаты. В мае 2008 хор дал сольный концерт в базилике Святителя Николая г. Бари в рамках Фестиваля Российского искусства в Италии.
С 2009 г. Новгороде, Красноярске, Саратове, Тамбове и др. При полных аншлагах концерты хора состоялись в Концертном Зале им.
Чайковского Московской Гос. Филармонии июнь 2013 , в Большом Зале Московской Гос. Шостаковича в С.
В составе хора - профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга и др. Капелле им. Глинки и СПб Гос.
Консерватории им. В исполнении музыкально-литературных программ Хора принимали участие народные артисты России Алексей Петренко и Валерий Ивченко, заслуженная артистка России Мария Лаврова. Художественный руководитель регент хора - лауреат международного конкурса Алексей Жуков род.
Глинки и Академии Культуры, начавший свою деятельность как церковный дирижёр в 1989 г. Крайне широкий репертуар хора отражен в его концертных программах: «От Византии до России» — богослужебное пение Греции, Сербии, Болгарии, Грузии, Древней Руси; «Величественные тона Валаама» — литературно-музыкальная программа, оригинальные напевы Валаамского монастыря и их литературные описания; «Свет Христов просвещает всех! Лермонтова и С.
Нумерология 2024.