Новости операция концерт в великой отечественной войне

Кроме материального ущерба, операция «Концерт» нанесла фашистским захватчикам тяжелый психологический удар. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны. КОНЦЕРТ (партизанская операция) — «КОНЦЕРТ», наименование операции советских партизан 19.9 конец октября 1943 во время Великой Отечественной войны по выводу из строя железнодорожных коммуникаций противника на оккупированной территории Белоруссии. Операция концерт в великой отечественной войне кратко. Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года. Операция "Концерт" показала свою эффективность в условиях Великой Отечественной войны.

Партизанская операция «Концерт»

Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. Успешное проведение партизанскими подразделениями операции «Рельсовая война» дало основание для разработки последующих кампаний по схожему сценарию. 24 апреля в актовом зале учебного корпуса на улице Львовской был организован торжественный праздник для ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, сотрудников и студентов университета, посвященный 79 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне. Столетний юбилей отмечает ветеран Великой Отечественной войны, фронтовая регулировщица Мария Лиманская. Великая Отечественная война. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Столетний юбилей отмечает ветеран Великой Отечественной войны, фронтовая регулировщица Мария Лиманская.

80 лет назад - 5 августа 1943 года дан "Первый Салют Победы" в Великой Отечественной войне!

19 сентября 1943 года началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Какую роль сыграла операция «Концерт» в «Рельсовой войне»? Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». «концерт» для врага: какую роль в великой отечественной сыграла операция «рельсовая война».

История партизанского «Концерта»

Войтковская, ведущий специалист по методике клубной работы Централизованной клубной системы К. С Первомаем вас! Этот жизнеутверждающий праздник Весны и Труда объединяет, вдохновляет нас на созидание и обновление. Сердечно поздравляю представителей всех профессий, кто ежедневно вносит свой вклад в развитие нашей малой родины. Огромная благодарность старшему поколению — ветеранам труда, труженикам тыла, чья роль в становлении и многолетнем процветании Георгиевского округа бесценна.

Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 эшелон, взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов. В результате действия партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35—40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Советской Армии.

И эти диверсии были не выдуманной, а реальной опасность, из-за них у немцев были многочисленные человеческие жертвы и огромная потеря военной техники. О масштабах ведения партизанской войны есть немало свидетельств о проведении сложных и опасных операций с участием советской армии. Одна из таких операций была проведена с августа по сентябрь 1943 года на захваченных врагом землях Украины и Белоруссии. Целью этой операции было уничтожение части железнодорожных коммуникаций. Операция получила засекреченное название «Рельсовая война». К участию в этой операции были привлечены ленинградские, смоленские, орловские партизаны. Все районы, попадающие под действия операции ЦШПД разделил между партизанскими группами.

Разведка партизан регулярно проводила наблюдение за объектами на которых предстояло провести диверсии. Диверсии и вылазки в тыл врага развернулись на всей территории проводимой операции, а это около одной тысячи восьмисот километров. Участников операции было почти сто тысяч человек, при массовой поддержке местных жителей. Диверсионные удары, нанесённые партизанами железным дорогам, железнодорожным мостам и станциям оказались для гитлеровских войск неожиданными. После совершения актов диверсии фашистские оккупанты очень длительное время не могли прийти в себя и организовать планомерные и эффективные противо-партизанские действия.

Операции оказались очень эффективными. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Недостаток рельсов нацисты пытались восполнить за счет преобразования двухпутных участков пути в однопутные, сварки сломанных рельсов и даже импортирования их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь вывели их из строя. Это еще больше усилило напряжение в работе на железнодорожном транспорте противника. Действия партизан в операциях «Железнодорожная война» и «Концерт» оказались более чем в 11 раз эффективнее всех налетов Люфтваффе, сбросивших более 10 000 авиабомб на железные дороги в советском тылу примерно за тот же период.

Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

В наши дни десятки тысяч российских солдат, следуя примеру своих дедов и прадедов, с оружием в руках защищают рубежи нашей Родины, нашу страну от неонацистского зла. А многие миллионы людей помогают фронту. В этой связи «Диктант Победы» не только просветительская, но и масштабная гражданская акция. Один из способов подчеркнуть связь и сопричастность к судьбе нашей страны», — сказал Сергей Нарышкин. Глава Комитета Госдумы по информполитике, координатор проекта «Единой России» «Историческая память» Александр Хинштейн отметил, что в этом году общее количество участников акции может превысить два миллиона.

В Сибири и на Дальнем Востоке диктант написало уже более 40 тысяч человек. Это не только проверка знаний истории, но и выражение уважения уходящему поколению ветеранов.

Ликвидировав охрану на заданных целях, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 километров и свыше 400 километров в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны.

Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. За полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов.

А многие миллионы людей помогают фронту. В этой связи «Диктант Победы» не только просветительская, но и масштабная гражданская акция. Один из способов подчеркнуть связь и сопричастность к судьбе нашей страны», — сказал Сергей Нарышкин.

Глава Комитета Госдумы по информполитике, координатор проекта «Единой России» «Историческая память» Александр Хинштейн отметил, что в этом году общее количество участников акции может превысить два миллиона. В Сибири и на Дальнем Востоке диктант написало уже более 40 тысяч человек. Это не только проверка знаний истории, но и выражение уважения уходящему поколению ветеранов. С каждый годом у нас все больше участников, все шире география.

В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки.

19 сентября в истории. Операция «Концерт»

Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника. Эта программа – дань памяти и уважения всем героям Великой Отечественной войны, а также мужеству нашим ребятам – защитникам Отечества, которые сейчас участвуют в военной специальной операции на Украине. Патриотический концерт «Вещая правда Победы» прошел на сцене Центрального академического театра Российской Армии в 82-ю годовщину начала Великой Отечественной Войны, в День памяти и скорби, сообщает «». 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. В постановке показана жизнь города Донского в разные периоды Великой Отечественной войны.

ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ»

Чтобы такого не случалось, партизаны сообщали заранее о дополнительных сигналах или изменениях в расположении основных костров. Как только партизанские наблюдательные посты видели подлетающий к посадочной площадке свой самолет, они зажигали или гасили один из основных костров либо давали условленный сигнал ракетами, Простые дополнения в систему сигнализации лишали противника возможности вводить нашу авиацию в заблуждение. Однако часть партизанских бригад уже вышла из районов базирования на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по вражеским коммуникациям. Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Немецко-фашистское командование предпринимало усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожно-восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население, из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы. Но партизаны снова подрывали отремонтированные участки. В ходе «Концерта» только белорусские партизаны подорвали около 90 тыс.

Это значительно затруднило немецко-фашистскому командованию осуществление маневра своими силами и оказало большую помощь наступающим советским войскам.

Как непохож он был на тот, в котором я ехала теперь домой… Елена Мироновна Чухнюк Единственная женщина-машинист паровоза, удостоенная в годы Великой Отечественной войны звания Героя Социалистического Труда. Работала в годы войны старшим машинистом паровозной колонны.

Водила воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Из рассказа Лидии: «Плацкартные вагоны всегда полны самых разных людей. Они как пестрая картина нашей прошлой жизни.

Вот здесь — шумная компания. Это военные моряки. Бравые ребята — ладные да крепкие, как на подбор.

Как обычно — знакомятся с попутчицами. А куда без веселых, розовощеких туристов?! Тут как тут!

Почти в каждом вагоне в выходные — треть пассажиров в спортивных костюмах. Летом велосипедисты, зимой лыжники. А еще грибники и рыболовы».

Именно этому «отряду» ярославских кошек удалось спасти продовольственные склады от прожорливых вредителей. Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду. Многим кошки не достались, поэтому в 1944 году, когда блокада была прорвана, был привезен еще «отряд» из 5 тысяч котов из Сибири: из Омска, Иркутска, Тюмени.

Жители этих городов сами приносили своих домашних котов, чтобы помочь ленинградцам в борьбе с крысами. Этот отряд был направлен на борьбу с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских музеев. Народное ремесло помогло бойцам Первого Белорусского фронта преодолеть болото Бридский мох и продолжить успешное наступление.

Один пожилой солдат предложил смастерить мокроступы — лыжи из лозы. В мокроступах ноги не тонут, шагается легко, грязь в решетках не задерживается. Командование взяло идею на вооружение и при подготовке пехоты большое внимание уделило тренировке в преодолении заболоченных участков.

Солдаты изготовили из подручных средств большое количество мокроступов, болотных лыж, волокуш для пулеметов и легкой артиллерии. С помощью всего этого войска перешли болото, чего противник никак не ожидал. За растениями ухаживали, своевременно поливали, и в результате в рационе больных появилась свежая зелень.

Пациенты санитарного вагона шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка. Изобретение первого отечественного пенициллина Зинаида Виссарионовна Ермольева В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен советский пенициллин. Первый отечественный антибиотик был создан профессором Ермольевой из грибка, штамм которого был взят ею со стены одного из московских бомбоубежищ.

Помимо этого, благодаря внедрению нового лекарства, врачам удалось снизить число ампутаций на четверть, что позволило большому числу солдат избежать инвалидности и вернуться в строй для продолжения службы. Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров, разработал судовые энергетические установки для атомных ледоколов и атомных подводных лодок.

С самого начала войны гитлеровцы начали минировать выходы из советских военно-морских баз и основные морские пути, которые использовал Военно-морской флот СССР. Это создало очень большую угрозу для отечественного ВМФ. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на германских минах магнитного действия подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький».

Создать эффективный механизм защиты советских кораблей от магнитных мин было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Эти работы возглавили прославленные ученые Игорь Курчатов и Анатолий Александров, которым спустя несколько лет выпало стать «отцами» советской атомной отрасли. В кратчайшие сроки были созданы эффективные методы защиты судов.

Уже в августе 1941 года основная часть кораблей советского флота была защищена от магнитных мин. И в итоге на этих минах не подорвался ни один корабль, который размагничивался с помощью метода, изобретенного ленинградскими учеными. Это позволило сберечь сотни судов и тысячи жизней членов их экипажей.

Участник советского атомного проекта, проводил подготовку к получению сплава оружейного плутония, из которого были получены детали первой ядерной бомбы. Знаменитый металлург Андрей Бочвар разработал новый легкий сплав — цинковистый силумин, из которого делали моторы для военной техники. Бочвар также предложил новый принцип создания отливок, обеспечивающий значительное сокращение расхода металла.

Этот способ широко применялся в годы Великой Отечественной войны, особенно в литейных цехах авиационных заводов. На пути к покорению космоса.

Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км.

Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148,5 тыс. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны.

Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии.

Только в одной Белоруссии за ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Операции оказались очень эффективными. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили их из строя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий