Время «мыть окна»: священник Константин Корепанов о смысле Великого поста в интервью «АиФ-Урал». ЕмваВ группе "Княжпогостские вести" можно не только прочитать интересные новости и статьи о районе и жителях Княжпогостского района, но и. Новости региона СВО.
Видео: О константин корепанов - 27.04.2024
- Константин Корепанов — все актуальные новости на ModernRock
- О вере и неверии. Проповедь иерея Константина Корепанова (02.07.2023) (17 видео)
- Кнопки радио
- Мы в соцсетях:
Медиатека по Библии
Последние новости политики, экономики, культуры, новости в стране, новости спорта, интервью, статьи. В феврале 2024 года в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре прошли лекции преподавателя Миссионерского института города Екатеринбурга иерея Константина Корепанова о монашестве и духовной жизни. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. Священник Константин Корепанов в сентябре продолжит цикл бесед на тему «Апостольское свидетельство». Фрагмент беседы священника Константина Корепанова в Успенском соборе Екатеринбурга на тему "Апостольское свидетельство" от 22 декабря 2022 года. 19 ноября в актовом зале нашего Подворья состоялась встреча с известным блогером и проповедником священником Константином Корепановым.
иерей Константин Корепанов
Корепанов Константин Владиленович Но в силу этих же правил, как мирянин я не вправе подвергать критике духовенство, потому что для этого есть и его собратья священники, и священноначалие. Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год). Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год). Священник Константин Корепанов о ереси проф. Осипова + мой комментарий к его выступлению. Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. ПроСмыслы. 19 февраля 2024.
Арсений Корепанов по-прежнему нуждается в немедленном лечении
К.В. Корепанов: Если ты сама за все отвечаешь, зачем тебе муж? | Лекции о. Константина Корепанова в полном объёме выложены в группе ВК Работает сайт л ведёт община иер. |
Известный проповедник из Екатеринбурга иерей Константин Корепанов посетит Курганскую епархию | Об искусстве христианского терпения Беседа о Константина Корепанова в г Кургане 12 12 2023. |
Качели духовной жизни. Иерей Константин Корепанов. | Видео | Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. |
Как мы "платим" за содеянное зло? Священник Корепанов — о воздаянии
В последнее время новости о попытках ВСУ или неподконтрольных официальному Киеву вооруженных формирований ударить по объектам атомной энергетики. Проповедь нтина Корепанова В Боголюбском Монастыре В Неделю 10-Ю По Пятидесятнице (13.08.23). В заключение беседы отец Константин заметил, что всем нам необходимо возвращаться к любви, смирению, правде, и с этого начнется «осветление» Руси. Автор: Константин Корепанов Видео: Павел Глинских Для публикации на сайте , Ютуб-канале «Официальный лекторий свящ. Как это случается в жизни, рассказал иерей Константин Корепанов.
Встреча с отцом Константином Корепановым
Протоиерей константин корепанов о правильном фундаменте жизни. В феврале 2024 года в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре прошли лекции преподавателя Миссионерского института города Екатеринбурга иерея Константина Корепанова о монашестве и духовной жизни. Священник Константин Корепанов о ереси проф. Осипова + мой комментарий к его выступлению. Просмотрите доску «Иерей Константин Корепанов» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 858 человек. Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. О выпуске. Лейбл.
Корепанов.рф
Проповедь иерея Константина Корепанова 11. Ефрем Сирин о терпении. Беседа священника Константина Корепанова 27. Проповедь иерея Константина Корепанова 28.
Беседа иерея Константина Корепанова 19.
Проповедь иерея Константина Корепанова 09. Всегда помнить о Том, Кто нас хранит 06. Проповедь иерея Константина Корепанова 10. Ефрем Сирин о терпении.
Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С января 2019 по октябрь 2020 г. С 1 октября 2020 года вновь служит в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С 2009 года ведет разные циклы бесед на православном телеканале «Союз» С 2010 года преподает в Миссионерском институте библеистика и апологетика Является духовником и старшим преподавателем ЕДС.
Проповедь иерея Константина Корепанова 2. Иерей Константин Корепанов. Скачать Об искажениях в современной практике причащения. Иерей Константин Корепанов Скачать О лукавстве.
Медиатека по Библии
Ежедневно переливают кровь и тромбоциты, стимулируют лейкоциты. У Арсения во рту появились язвочки. Лечение прерывать опасно, Арсений слишком уязвим и не сможет самостоятельно противостоять болезни. Мы просим вас, наши друзья, помощники, подписчики, поддержите Арсения. Помощь бывает не только финансовая, каждый репост и комментарий может помочь сбору — чем больше людей увидят историю, тем быстрее закроется сбор, Сеня будет спасён. Арсений Корепанов, 4 года Диагноз: Рак. Нефробластома левой почки Необходимо: лечение в клинике Medical Park, Турция Сумма сбора: 1 140 000 руб. Ставили без наркоза, это очень больно. Он наш герой, всё выдержал!
По мнению священника, людям стоит быть сдержанными и не рассказывать о сокровенных мыслях. Изображение взято с: pixabay. Многие хотя-бы раз замечали после подобных разговоров ощущение некой "духовной пустоты".
Соглашение об этом подписано 25 апреля между министерством культуры, филармонией и муниципалитетами. Впервые цифровой орган филармонии отправился на «гастроли» по малым городам Восточного округа осенью прошлого года.
Весной проект продолжился с участием уже другого, нового органа.
И сегодня, читая его канон, и во вторник вечером, и в понедельник, мы все время слышим призыв о том, чтобы наше сердце сокрушилось и из наших очей полились слезы. Но почему-то они не льются… Сам канон начинается в понедельник вечером со слов: «Откуда же начну плакать окаянного моего жития деяний»? И потом до самого последнего тропаря канона все время об этом же: сердце, сокрушись, заплачь, слезы, пролейтесь! И только человек, познавший то, что слезы ему для жизни необходимы, начинает припадать к живительным словам Великого Покаянного канона действительно с жаждой, как человек в пустыне, ищущий воды.
Не просто исполняет какую-то формальность, какой-то непонятный ритуал, а именно жаждет, чтобы сердце сокрушилось и слезы пролились. Ибо так устроил Бог человеческое естество, что и сердце смягчается, и ум очищается только слезами. Больше нет никакой силы на земле, чтобы умягчить человеческое сердце или очистить человеческий ум. Вот мы сетуем, что мы не понимаем, почему грешим. Мы сетуем и спрашиваем, где же Бог наш?
Хотя знаем из слов Священного Писания, что Он с нами до скончания века. Почему я Его не чувствую? Почему, осуждая другого человека, я снова и снова делаю то, в чем несколько минут или часов назад раскаялся? Я — слепой, поэтому вновь и вновь тыкаюсь и натыкаюсь на те же грабли, спотыкаюсь и падаю в ту же самую яму, потому что я — слепой. Единственный способ избавиться от этой «слепоты» — это плакать.
И в сердце, которое никак не хочет чувствовать любви к другому, мы говорим, искренне сокрушаясь: «Я хотел бы простить, да не могу.
О смирении Бога
Как это соотносится с Крестной жертвой Господа нашего Иисуса Христа? Могла ли преподобная Мария Египетская искупить свои грехи, живя в пустыне? Что всё-таки нужно сделать, чтобы загладить свои грехи и примириться с Богом?
Там люди просто на войне, они просто сражаются. Сражаются красиво: красные бьют немцев, немцы иногда бьют красных — как сюжет это интересно. Но где же человек, который из последних сил делает что-то для Родины или для своих товарищей? Помните фильм «Звезда»? Очень хорошо сделанный фильм, но, если для детей брать — затянут, хронометраж большой. Там каждый солдат делает что-то для выполнения общего дела. И там важно не спасти своих друзей, важно не спасти себя — важно передать информацию. И каждый делает для этого все, что в его силах.
Они больше ни о чем не думают, их интересует только это. И это показано — как каждый делает вклад в общее действие. Обыкновенные люди, никакие не герои, самые что ни на есть житейские. Но при этом каждый делает из последних сил, и даже маленький шахматист «Воробушек», который настраивает им станцию, делает это из последних сил, пытаясь вернуть себя к жизни, чтобы сделать, иначе всё пропадет. Вот это замечательно. Фильм тоже нормальный, советский, там есть немножко сражения, но главное — цель общая: мы должны сделать то, что нужно сделать. За ценой мы стоять не будем. Главное — выполнить долг. Там всё, как в жизни — череда нелепых ошибок, какие-то детскости, глупости, но из поля зрения зрителя не выпадает главное: они делают всё для того, чтобы выполнить задание, и они его выполняют. Папа, кто тут прав, или воспитание на своих ценностях У нас дома правило, что, по крайней мере, первый раз, какой бы ни был фильм — военный, невоенный, — мы смотрим его вместе с детьми.
Между прочим, я специально купил диски Чарли Чаплина, но всё боялся включать. Один раз включил — все разбежались, но сын досмотрел «Золотую лихорадку». Посмотрел, потом проходит месяца два, и он говорит: «Можно еще посмотреть? Показываю им «Малыша». Вот это да! Я даже сам такого эффекта не ожидал. У меня ребенок просто разревелся — сын разревелся, когда у Чаплина забирают ребёнка, отбирает ювенальная юстиция в 30-е —40-е годы. А ведь реально отобрала — пришла полиция, отобрала ребенка, мол, он у тебя кушает непонятно что и живет непонятно как. У меня сын не выдержал этого надрыва, слезы побежали: неужели его отнимут?.. Но Чарли Чаплин своего малыша отстоял, в руки ювенальной юстиции не отдал.
Они посмотрели, и буквально через два дня приходят: «А можно еще посмотреть этот фильм? Не надо». А ведь в этом фильме люди вообще не говорят, и сюжет недостаточно «боевиковский». Когда ты смотришь кино вместе с детьми, показываешь эмоциями, где надо грустить, где надо негодовать, происходит процесс воспитания. Так мы встраиваем ребенка в нашу собственную систему ценностей. Ведь ребенок пока не сформировался, и формируется он долго, у него размытая система ценностей. Мои дети всегда спрашивают про героев фильма: «Папа, кто из них прав», и так до сих пор. Потому что важно, за кого переживать, где правда, на чьей стороне, чтобы ребенок правильно переживал. А если они смотрят без вас — представьте, какая в голове может быть каша. Есть ряд детских специальных фильмов, советских мультфильмов, где нравственная позиция прописана со всей очевидностью, и ребенок может смотреть это без комментариев, без вас.
Но любой более или менее взрослый фильм без родителей смотреть нельзя. Малыш должен почувствовать, на чьей стороне правда, за кого переживает отец — так он получает навыки нравственного воспитания, он учится сопереживать тому, кому надо сопереживать, сочувствовать и негодовать тогда, когда надо негодовать. Если вы этому его не научите, он и в жизни не будет знать, за кого радоваться, кому аплодировать, от кого защищаться и кого останавливать. То есть фильмы, как и книги, когда вы их читаете вслух, должны быть той средой, тем культурным феноменом, вокруг которого выстраивается наше общение с ребенком. Вот у нас, например, во сколько бы я домой ни приехал — десятилетний ребенок прыгает, скачет, говорит: «Папа, давай читать! Пару раз скажешь — он больше не подойдет. Потом будешь локти кусать, бегать за ним, говорить: «Сынку, поговори со мной! И поэтому сидим и читаем, и потом вместе обсуждаем когда силы есть. И он постоянно спрашивает: «А вот это правильно он сделал? А вот это он хорошо сделал?
А как надо было сделать? И какой бы я ни был уставший, я понимаю, что польза от этого настолько важна, что пренебрегать этим никак нельзя. И вот работаем, работаем. А сейчас лучше: дети подросли, естественно, у нас такая «изба-читальня» в двух комнатах. То есть я с сыном читаю, а матушка с девочками читает свои книги. Сейчас они «Четвертую высоту» читают. И нам очень это нравится, потому что мы видим, что от этого есть какой-то эффект. А если не читать, вместе не смотреть — что тогда потом морали читать? А ведь это и есть нравственное воспитание ребенка. Мы приобщаем его к чему-то важному через элементы художественной культуры.
Через моё переживание, через диалог с взрослым ребенок встраивается в систему ценностей, и никакая мораль, никакой классный час, никакой урок в жизни этого не заменит. Потому что для приобщения к ценностям нужно переживание ценностей. А художественная культура дает для этого самый подходящий материал. И, насколько я владею вопросом, в прошлые эпохи делали так же. То есть приходил какой-нибудь Гомер или трубадур и пел что-то, и все слушали. Потом ребенок спрашивал, а отец ему отвечал. Вот так и происходило воспитание. Никто лекции, беседы не проводил. Если вы проводите беседу с ребенком на какую-то тему — значит, вы уже что-то упустили, где-то вы «прокосячили». Иногда и палка стреляет Иногда меня спрашивают, как быть, когда делаются ошибки в воспитании детей в другой семье?
Вспоминаю строчки Игнатия Брянчанинова , который говорит: мирянин не имеет права обличать другого человека. Священник поступает, как сам решит, но мирянину никто такого права не давал. Если вас спросит хозяин семьи: «Слушай, не знаю, что с ребенком делать» — тогда ему скажете. А если не спросит, так помолитесь, это же всегда орудие: «Господи вразуми их! Если вы видите, что ребенок вменяемый, он с вами выходит на диалог, тогда выстройте диалог таким образом, чтобы сказать то, что вы хотите сказать. Если он не идет на диалог, он закрыт от вас, вы это чувствуете, он не реагирует на вас — тогда вы вообще ничего не сможете ему сказать. Он не услышит, он не раскрыт перед вами. А это надо всегда почувствовать. Мне запомнилось из церковного детства — когда-то читал житие блаженной Моники, матери блаженного Августина. Она пристрастилась к вину.
У них был винный погреб, и она ходила туда и из бочек наливала себе кружку, и так делала регулярно. Никто про это не знал — это же не коньяк, она наливала обыкновенное южное вино. Знала одна служанка. И вот она однажды поймала ее на месте и говорит: «Ты что, пьяница, что ли?.. Тут получилось удачно. В других случаях могло получиться неудачно, но в данном случае, через уста этой служанки, Бог навсегда отбил желание у Моники еще в детском возрасте пробовать вино.
Не рассказывайте о сокровенном. Надо научиться сдерживать эмоции. Если никто не спрашивает — вообще не говорить. Если спрашивает, то сказать только то, что необходимо.
Благодать в том, что Бог становится частью нашей жизни. Он входит в эту жизнь, Он ее освящает, Он становится фактом нашей собственной жизни, преобразуя её. И вот когда Он становится перед нами, когда Он есть в нашей жизни, то естественное состояние — это страх, трепет: а вдруг Он отвернется? А вдруг Он меня оставит, покинет? Вдруг я сделаю что-то не так? Вдруг я испытываю долготерпение? Это желание Его удержать при себе, удержаться при Нём. И этот опыт благоговения перед Богом учит человека премудрости, послушанию. Присутствие Бога открывает человеку его недостатки, грехи, немощь, слабость, злобу. И человек начинает плакать перед Богом. Потому что Бог показывает всё то, что в нём есть, а человек плачет перед Богом, прося очистить, исцелить, уврачевать его немощь. Вот это правильная установка. И конечно, насколько хватает сил, он старается служить людям. Мне это слово больше нравится, чем слово «любить». Конечно, говорят о любви к Богу. Но человек даже не понимает, что такое любовь! Он настолько избил это слово, что не понимает, что это значит любить другого человека. Пришли как-то ко мне студенты и рассказали, что одна из прихожанок говорит: «Да что вы заладили: больше любить Бога, меньше любить Бога. Любовь не имеет степени. Я люблю, значит, я люблю Бога всецело». Но разве эта женщина — монахиня? Она непорочна? Она отдала всё имение нищим? Она сидит под забором в церкви? Она ничего своего не имеет? Она ничем не питается и весь свой хлеб отдает нуждающимся, и сама ничего не ест? Она 24 часа в сутки пребывает в молитве? Она совершенная воздерженница, молитвенница, постница и, испытывая страшные физические боли изнутри и снаружи, непрестанно благодарит Бога? Как она может вообще говорить, что она любит Бога, если она ни к чему из перечисленного даже не прикасалась? Знайте, чтобы любить Бога, надо молиться Ему, быть с Ним и в Нём 24 часа в сутки. Каждая минута должна быть отдана Ему. Потому что это совершенная степень любви. Когда мы любим, мы непрестанно с этим человеком общаемся, по крайней мере, смотрим на него. А если можем спокойно спать, то значит, у нас очень слабая мера любви. Когда человек любит Бога, сказано: «Аз сплю, а сердце мое бдит» Песнь 5:2. О спасительном служении ближним На самом деле, о любви трудно говорить, а о служении людям и о служении Богу, о послушании говорить можно и нужно. Служение, которое мы несем, это та нива, которая помогает нам научиться любить. И поэтому, если человек пришел служить, например, больному, то не потому, что он его любит. Не надо обманывать себя, будто мы его любим. Мы ему служим! А служим для того, чтобы исполнить заповедь и в обмен на эту заповедь получить любовь. Стяжать эту любовь! Стяжать в сердце своем любовь. А мы думаем, что на самом деле это и есть наша любовь. Нет — мы ее только учимся приобретать. И если вы это поймете, тогда у вас не будет рождаться тоски от того, что вы пришли в больницу и никого не любите. Это нормально. Вы поняли, что никого не любите. Значит, вы делаете правильное дело. Но если вы претерпите на этом месте до конца, не сойдете, — то умирать вы будете в состоянии Божественной любви. Она охватит вас целиком. И вы просто как «ластовица воспорхнете» в объятия Божии, если претерпите до конца! Многие бросают свое служение от того, что начали служить ближним и вдруг поняли, что они их не любят. Их всё раздражает. Всё возмущает. Всё не то. И этот плохой, и начальство палки в колеса вставляет, и в семье проблемы, и вообще радости никакой нет — да зачем мне всё это нужно?! Претерпеть до конца Ни одно дело не созидает человека, если оно прекращается хотя бы на полпути. Надо претерпеть до конца в том деле, которое мы взяли, которое нам возложено Богом. Вот нам дали послушание, мы начали его делать. Ничего никогда не получается. Но происходит постепенное продвижение, узнавание в себе, что мы раздражены, гневны, самолюбивы, что мы на Бога не надеемся, помощи от Него не ждём, больше всего надеемся на свои силы. Да мы и пришли-то служить ближнему, потому что надеялись на свои силы. А когда действительно начали служить — поняли, что ничего у нас внутри-то нет. И осуществим мы эту заповедь только тогда, когда Бог вселится в наше сердце. И вот когда наконец наше служение ближнему станет стоном и плачем, когда человек начинает просить: «Господи, да я ж не могу, помоги мне! Помоги мне! Но стоит в очередной раз сказать: «Нет, я ухожу», — и никаких плодов это не принесет. Плоды приносятся в конце человеческой жизни. Ни через год, ни через три. Плод будет, только надо претерпеть до конца. Я много встречал людей, которые переживают из-за того, что они ждут, что их служение будет приносить радость людям, мир в их сердца, какое-то удовлетворение сделанным делом.
О смирении Бога
Когда враг настойчив, а Бог как бы оставляет человека: ни мысли, ни чувства, ни сердце не помогают ему — надо просто терпеть. А мы к этому оказываемся совершенно не готовы. Мы готовы побеждать умом и сердцем. Мы мечтаем о том, что стали великими подвижниками, не понимая, просто даже не зная, что все великие подвижники становятся таковыми через терпение, когда они не находят помощи ни в уме, ни в сердце, но у них есть мысль: «Я не должен отступать. Я не должен отступать!
Он не мог одолеть этого беса, он не мог отодвинуть волнения плоти, вожделение. Он в конце концов зарыл себя в землю по грудь, чтобы случайно не согрешить. Он весь сковался ледяным холодом, не ел уже несколько дней и почти ничего не пил. Он сидел в пустой келье, ни с кем не общался, женщин никогда в жизни не видел, и он не мог победить это искушение.
Но он остался непоколебимым, он терпел. Той благодати, которая была ему дана, было достаточно, чтобы вытерпеть это искушение. Другие святые отцы, в том же монастыре жившие, когда к ним приходило блудное наваждение, просто говорили: «Господи, защити, помоги! Но это не приносило и венцов, не приносило и награды, не приносило и благодати, потому что Бог пришел и спас.
Да, хорошо, иди и живи дальше. Но у этого подвижника, который с легкостью справлялся с блудным бесом, были какие-то другие искушения. Скажем, раздражающий его брат или уныние, которое овладело им… Каждому свое, но что-то все равно человек должен терпеть. А терпеть — это не тогда, когда я помолился и все прошло, а когда все мои усилия, все мои доводы, все, что я могу сделать, не приносят никакого результата.
И тогда остается только одно: сжав зубы, терпеть. Яркий пример из истории: граф Остерман-Толстой. Когда авангард французской армии, превышавший в четыре-пять раз, напал на его крошечный арьергард, прикрывавший отход русской армии к Смоленску, солдаты спрашивали его: «Что делать? Пушек нет, ничего нет.
Что делать-то? Вот эта известная фраза как нельзя лучше подходит к описанию того, что каждому я подчеркиваю: каждому подлинному подвижнику приходится делать. Что-то получается от одного движения его мысли, что-то получается от одной молитвы, которую он произнес, что-то получается от того, что он просто открыл Писание или прикоснулся губами ко кресту, что-то получается от того, что кто-то позвонил, утешил, сказал слово… Но всегда есть нечто, что приходится терпеть, просто терпеть. Не помогают ни молитва, ни чтение, ни благодатные мощи, ни чудотворные иконы, ни духовник светоносный — ничто не помогает, ты просто должен терпеть.
Именно состояние терпения в обстоятельствах, разрушающих веру, надежду человека, меняет нас, именно это коренным образом переплавляет наше сердце, именно это и делает наше сердце способным вместить Христа, именно это делает нас способными однажды посмотреть Ему прямо в глаза. Это делает нас дерзновенными перед Ним: мы тоже были на кресте, мы тоже что-то терпели, не испытывая никакой помощи. Мы тоже, как и Он, говорили: «Боже, Боже, почему Ты меня оставил? Да, это маленький, крошечный крестик, даже не крестик, окопчик, траншеечка, но в ней сидел человек, который только терпел ради одной-единственной мысли: так велит Христос.
И вот это делает нас христианами, это сораспинает нас со Христом. И это сораспинание нас со Христом обеспечивает нам и совоскресение с Ним. Еще один коротенький 12-й абзац: «Когда внимаешь советам отцов, будь не судией их дел, но уразумевателем и изучателем изречений их».
Праздничные богослужения в честь Пасхи в уральских храмах начнутся в полночь с 4 на 5 мая. А главную службу в Свято-Троицком кафедральном соборе возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. После этого верующие пройдут по улицам Екатеринбурга традиционным крестным ходом.
Маршрут прежний: от кафедрального собора до Храма-Памятника на Крови.
Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года несет свое служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С 2009 года ведет разные циклы бесед на православном телеканале «Союз». С 2010 года преподает в Миссионерском институте библеистика и апологетика. Духовник детской Церковно-приходской школы при Свято-Троицком кафедральном соборе. В сентябре 2017 года назначен на должность заведующего учебно-методическим отделом и духовника Екатеринбургской духовной семинарии, а в августе 2018 года на должность проректора по учебной работе.
Ибо, которые суть Божьи и Иисус Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои!
Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову. Итак, старайтесь иметь только одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, со служителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге» Послание к Филадельфийцам. К этому можно добавить другое апостольское правило Правило апостольское 39 Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их. Важное свидетельство. Все христиане данной епархии вверены заботе епископа. В том числе и священники. Конечно, каждому священнику кажется, что за души своей паствы отвечает он сам, что это ему дана власть «вязать и решить», что это именно он даст ответ за каждого человека.
В плане повседневной практике христианской жизни — это так. Ровно настолько, насколько и каждый мирянин ответит перед Богом за свое отношение с человеком, который встретился ему сегодня по воле Божьей, и за каждое слово, и за дарованное прощение. Но в плане иерархической структуры Церкви и церковного домостроительства — это не так. И каждый священник ставленнической грамотой утверждается в послушании своему епископу. Правило 8 IV Вселенского Халкидонского собора. Клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических, да пребывают, по преданию святых отец, под властью епископов каждого града, и да не исторгаются, по дерзости, из под управления своего епископа. А дерзающие нарушать сие постановление, каким бы то ни было образом, и не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного. Здесь повторяется категоричная мысль о безусловности подчинения и послушания воли епископа.
Как мы "платим" за содеянное зло? Священник Корепанов — о воздаянии
Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". > Авторы на РНЛ. > Священник Константин Корепанов. Священник Константин Корепанов. Читательский рейтинг: 178. Все статьи автора. Читайте последние новости о Константин Корепанов за 2023 год. Пресвятая Богородица в жизни христианина Лекция о Константина Корепанова в Челябинске 07 10 3. Священник Константин Корепанов.