ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь. Всемирный банк объявил о переводе всех предоставленных Белоруссии займов в статус необслуживаемых по причине просроченных платежей на $68,4 млн. Частным лицам Бизнесу Курсы валют Новости банка. Новости компании. Команда LWO заняла призовое место в ПРЕМЬЕРЛИГЕ 8X8.
Уже 9 банков предлагают кредиты на жилье. Смотрите на каких условиях
Сегодня Банк активно развивается и работает с клиентами в 26 отделениях по всей Беларуси. Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса». опубликовано в11:02Новости. Сразу несколько банков Беларуси ввели комиссии за обслуживание валютных счетов – Нацбанк отказался отвечать, давались ли им соответствующие рекомендации. Частным лицам Бизнесу Курсы валют Новости банка. Alfa-Now — новости от Альфа-Банка ⇨ подробнее на сайте или 198.
Беларусбанк
Два международных банка прекращают работу своих карточек в Белоруссии 25 сентября 2023 12:42 Два международных банка — Luminor Bank и SEB Bank — прекратили работу своих карт на территории Белоруссии. Об этом сообщили в данных финансовых учреждениях. Сообщается, что с 25 сентября в Белоруссии будет невозможно оплатить товары и услуги безналичными, а также снять наличные в банкоматах.
Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе. В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу.
Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды.
Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции.
Сообщите промокод «Белкарт» при оформлении заказа. Парк отдыха 0. Предложение по 31 декабря.
Связано это с тем, что они являются одними из крупнейших банков республики, что делает их важнейшими элементами экономики страны. Отнесение к системно значимым банкам обязывает их выполнять определенные требования НБРБ.
В частности таким банкам нужно обеспечивать соблюдение нормативов достаточности нормативного капитала, а также формировать комитет по вознаграждениям под управлением независимого директора. Банк "Дабрабыт" перестал быть системно значимым банком По сравнению с 2023 годом изменения в списке системно значимых банков не существенные.
Все новости и FAQ
События Вчера.
Отдайте свой голос за МТБанк в номинации «Выбор интернет-пользователей» до 20 апреля. Оформите Куфар Карту и получите 10 welcome-бонусов! Если душа хочет подарков, а день рождения еще не скоро, то самое время оформить Куфар Карту и получить на счет бонусы в качестве презента! Но будьте внимательны: специальное предложение действует только один день! Ставьте напоминание в телефоне, отмечайте в настольном календаре, делитесь с друзьями — не упустите шанс сделать эту весну еще ярче. Теперь в Moby можно оформить кредит онлайн Удобно, когда в одном приложении можно не только контролировать свои счета, делать переводы и открывать вклады, но и оформлять кредиты. Теперь эта функция доступна в Moby.
Особенностью редакционной политики Office Life по освещению новостей банков являются непредвзятость, объективная передача информации и ее оперативность. Помимо освещения деятельности коммерческих банков мы следим за активностью регулятора в лице Национального банка, а также Банка развития, который выступает национальным оператором в сфере распределения финансовых средств по ключевым областям белорусской экономики.
Недавно стал известен самый важный критерий по выбору банковской карты среди россиян. Ранее россияне стали чаще жаловаться в ЦБ на навязывание допуслуг с кредитами. Подписывайтесь на «Газету.
Банки переходят на рублевые активы
У одного из белорусских банков изменилось сокращенное название | последние известия. |
Новости о банках Беларуси | Обзоры и мнения экспертов о главных изменениях банков РБ, все свежие и главные новости читайте на нашем сайте. |
Альфа-Банк (Беларусь) – Telegram | Обзоры и мнения экспертов о главных изменениях банков РБ, все свежие и главные новости читайте на нашем сайте. |
Raiffeisen Bank закроет корсчета всех банков Белоруссии
Новости финансов, экономики и бизнеса Беларуси, курсы валют банков РБ | Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса». |
В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6% | запускает «бюро находок»: топ новостей от банков. |
Услуги связи и информационных технологий Минске | БФТ | Приорбанк вошел в число лучших банков мира по версии экспертов журнала Global Finance, став лидером в Беларуси. |
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
Новости банков. Онлайн и по номеру мобильного телефона: как перевести деньги с карты на карту в Беларуси. Alfa-Now — новости от Альфа-Банка ⇨ подробнее на сайте или 198. В Белоруссии действуют 24 банка, при этом в 15 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале превышает 50%. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Бнб-банк» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) в середине мая уведомила руководство банков Белоруссии, что с 31 июля 2023 года прекращает корреспондентские отношения со всеми кредитными организациями в белорусской юрисдикции. Поддержи Банк «Решение» в премии Банк Года!
Пресс-центр
По его словам, в результате казахстанские банки, включая крупнейший в республике Halyk Bank, ввели «ограничения на платежи, относящиеся к определенным отраслям», через открытые в Raiffeisen Bank корсчета. В конце марта RBI объявила о намерении продать или выделить свой бизнес в России. Банковская группа пообещала сократить свою деловую активность в стране.
Предоставление Национальному банку права применять меру экономического воздействия позволит поэтапно ужесточать меры надзорного реагирования в случае бездействия банка его собственников и стимулировать его их к проведению должной работы по урегулированию выявленных нарушений и или недостатков. При определении размера экономического воздействия штрафа предлагается привязываться к размеру нормативного капитала каждого конкретного банка. Такая привязка позволит обеспечить пропорциональность и эффективность воздействия, поскольку если установить фиксированный размер, то для крупного банка мера воздействия не окажет существенного влияния, а для банков с меньшими масштабами бизнеса может повлечь существенное ухудшение их финансового состояния. Анализ международного опыта показал, что право применения к банкам мер экономического воздействия в виде взыскания денежных средств законодательно закреплено и является инструментом надзорного реагирования органов банковского надзора в странах Европейского союза, Российской Федерации. Повышение финансовой надежности банков, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов банка В Банковском кодексе закреплена норма о том, что понимаемые под источниками собственных средств банка нераспределенная прибыль прошлых лет и фонды, созданные за счет прибыли, должны соответствовать данным бухгалтерской финансовой отчетности, аудит которой проведен аудиторской организацией аудитором — индивидуальным предпринимателем.
Улучшить качество структуры уставного фонда банка позволит установление возможности внесения неденежного вклада в уставный фонд банка только в виде недвижимого имущества. Также предусмотрено право банка на возможность принятия решения о выплате невыплате дивидендов только по результатам года после проведения аудита финансовой отчетности банка. Переход Национального банка и банков к применению международных стандартов финансовой отчетности в качестве первоочередных и единственных стандартов при организации ведения бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности В соответствии с Законом Национальный банк и банки с 1 января 2025 г. Переход на применение только международных стандартов в банковской практике необходим для достижения следующих целей: использование Национальным банком при осуществлении функций регулирования и надзора финансовой информации, соответствующей наилучшей международной практике и подготавливаемой на ежедневной основе; снижение материальных и трудовых затрат на формирование, аудит и публикацию двух пакетов отчетности: по национальному законодательству и по международным стандартам; повышение доверия инвесторов и международных финансовых институтов, обусловленное переходом к формированию одного пакета финансовой отчетности с применением международных стандартов. Требование по обязательному составлению и представлению в Национальный банк финансовой отчетности по международным стандартам всеми банками было установлено Национальным банком начиная с отчетности за 2008 г. За период с 2008 г. Наличие специальной подготовки в области международных стандартов является обязательным требованием к претенденту на прохождение аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка, а также требованием к главному бухгалтеру банка его заместителю. Корректировка Банковского кодекса в связи с изменениями Конституции, иных законодательных актов С учетом изменений Конституции, принятых на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г.
Кроме того, Законом предусмотрена корректировка норм Банковского кодекса в целях устранения расхождений данного Кодекса с указами Президента Республики Беларусь, изданными до вступления в силу изменений в Конституцию от 21 июня 2011 г. Отдельные положения и терминология Банковского кодекса также приведены в соответствие с законами Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Уточнение перечня видов деятельности, осуществляемых банками Анализ международного опыта и глобальных тенденций выявил изменения в условиях функционирования банков, связанные с развитием цифровизации и появлением новых технологических возможностей. Цифровизация существенным образом меняет внешнюю среду функционирования банков, предоставляя новые возможности по работе с информацией, а также новые каналы взаимодействия с клиентом дистанционное обслуживание, постоянный доступ к каналам обслуживания и информации об услугах через мобильное устройство. Деятельность финтех- и бигтех-компаний влияет на банки. Финтех-компании конкурируют с банками за счет более эффективного выполнения отдельных элементов операций, совершаемых банками скоринг, интерфейсы взаимодействия с клиентом, отдельные операции. Бигтех-компании строят платформы, монополизирующие каналы взаимодействия с клиентом. Банки реагируют на указанные тенденции, перестраивая свои информационные системы и совершенствуя процессы, а также выстраивая сотрудничество с партнерами с использованием различных бизнес-моделей, основными формами которых являются: осуществление при оказании банковских услуг реализации отдельных товаров, работ, услуг сторонних производителей кросс-продажи ; построение маркетплейса — платформы, на которой банк предлагает клиенту множество товаров, работ, услуг сторонних производителей; построение собственной экосистемы — платформы, удобным для клиента образом интегрирующей множество различных сервисов, как банковских, так и небанковских, во взаимосвязанный набор услуг; встраивание банковских услуг в стороннюю экосистему.
Партнерства банков с поставщиками нефинансовых услуг позволяет банкам увеличить доходность своей деятельности, устанавливать более тесные взаимоотношения с клиентами, повышая их лояльность и привязанность, улучшать банковские сервисы за счет использования большего объема информации о клиенте. В то же время в результате такого сотрудничества могут возникать определенные риски для банков, ключевыми из которых являются обеспечение эффективной защиты прав потребителей и репутационный риск, защита и обеспечение правомерного использования персональных данных, киберриск и операционный риск. Таким образом, назрела необходимость установления для банков единых и однозначных правил поведения, устранения пробелов законодательства. В связи с этим Законом уточняются подходы к определению доступных банкам видов деятельности путем закрепления в части четвертой статьи 14 Банковского кодекса права банков и небанковских кредитно-финансовых организаций осуществлять деятельность в рамках партнерских соглашений о сотрудничестве. При этом такая деятельность должна быть связана с осуществлением банковских операций, а Национальному банку предоставляются полномочия устанавливать направления сотрудничества, порядок и условия осуществления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями данной деятельности. Совершенствование правового регулирования отношений, связанных с использованием гарантий, аккредитивов, иных форм безналичных расчетов Банковская гарантия. Законом внесены изменения, касающиеся: предоставления возможности выдачи банковской гарантии на основании не только договора, в котором предусмотрена необходимость выдачи банковской гарантии, но и иных документов, содержащих информацию об обязательстве, исполнение которого должно быть обеспечено банковской гарантией. Это позволит применять банковские гарантии в тендерах в случае победы участника торгов, а также участия субъектов хозяйствования Республики Беларусь в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации; условий вступления банковской гарантии в силу и определения момента, когда она считается выданной.
Это позволит гаранту передавать банковскую гарантию лицу, определенному условиями договора или тендера; установления возможности передачи банковской гарантии на бумажном носителе или в электронном виде, а также возможности предъявления требования по банковской гарантии в электронном виде; исключения условия прекращения действия банковской гарантии вследствие отказа бенефициара от своих требований по банковской гарантии путем возвращения ее гаранту. Это позволит избежать мошенничества со стороны принципала или иной инструктирующей стороны; введения понятия «микрогарантия» для повышения доступности соответствующих услуг на малые суммы в рамках ускоренной и облегченной процедуры с применением упрощенных подходов. Одной из особенностей аккредитивной формы расчетов является зависимость осуществления платежа от правильности оформления документов в соответствии с условиями аккредитива и своевременности представления их в банк. Для решения вышеуказанных проблем с учетом международной практики Законом введено понятие «надлежащее представление». Так, под надлежащим представлением будет пониматься представление, которое соответствует условиям аккредитива, применимым к аккредитиву положениям международных правил и международной стандартной банковской практике.
Также банк одержал победу в номинации «Цифровой банк», что подчеркивает успешную реализацию передовых технологий и инновационных решений, направленных на улучшение банковского обслуживания и упрощение финансовых операций для клиентов. Приорбанк стал победителем номинации «Вклад в науку», подчеркнув связь между финансовым сектором и академическим сообществом. Банк развития Республики Беларусь стал лидером в номинации «Поддержка регионов», что демонстрирует его большой вклад в развитие региональной инфраструктуры, финансирование социально значимых проектов, поддержку местного предпринимательства и участие в социальных программах, направленных на улучшение качества жизни в регионах.
Белинвестбанк одержал победу в номинации «ESG-ориентированный банк», подчеркнув свою приверженность к принципам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Также в копилке банка и победа в номинации «Крупный банк». Победа в номинации «Средний банк» досталась Технобанку.
Технобанк Что касается Технобанка, то он с 22 мая изменил стоимость обслуживания валютных счетов индивидуальных предпринимателей и юрлиц. Зачем это нужно? Не исключено, что о введении подобных мер в ближайшее время сообщат и другие белорусские банки. Что касается причин таких мер, то в некоторых СМИ прошла информация, что с помощью этих ограничений предпринимается попытка снизить валютные активы в отечественных банках. Например, российский банк Тинькофф в свое время назвал введение комиссии за обслуживание валютных счетов вынужденной мерой и детально объяснил на своем сайте, для чего это было нужно.
Мы стремимся избежать возможных блокировок по ценным бумагам со стороны иностранных контрагентов. Для этого приходится уменьшать валютную позицию банка Тинькофф", — говорится в сообщении. Возможно, по тем же причинам белорусские банки тоже прибегают к подобным мерам.
Редакция рекомендует
- У одного из белорусских банков изменилось сокращенное название | новости
- Главное меню
- Новости. Банки
- Что еще почитать
- Новости банка
- Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
Банки и вклады
С 2024 года в Беларуси будут оперативно блокировать несанкционированные платежные операции. Комментарии Нацбанка и СК о работе нового механизма борьбы с мошенниками 31 августа 2023 г. Об этом сообщил начальник главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Андрей Мотолько на брифинге в пресс-центре БЕЛТА. А также предоставляет возможность оперативно блокировать несанкционированное движение денежных средств и тем самым защитить законные права и интересы потребителей услуг, пресечь преступную деятельность», — сказал Андрей Мотолько.
Успех в обеспечении финансовой стабильности создает основу для здорового экономического роста страны. Отсутствие потрясений на финансовом рынке как результат эффективной и сбалансированной экономической политики дает возможность направлять ресурсы на развитие и рост благосостояния населения.
В то же время в соответствии с законодательством ни один государственный орган не обладает в полной мере полномочиями по обеспечению финансовой стабильности. Данный фактор уменьшает возможности комплексно и эффективно противодействовать системным финансовым рискам, что, в свою очередь, на фоне правовой неурегулированности замедляет внедрение инструментария по их ограничению. Такое снижение оперативности искажает ожидаемый эффект от принимаемых мер. Правовые риски создают и неопределенность понятия «финансовая стабильность». В условиях регулярного межведомственного взаимодействия важно, чтобы значение данного понятия было законодательно закреплено.
Закон призван устранить названные пробелы. Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста. Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов. На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно.
Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики. Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны.
Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию.
Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе. В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе.
При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора.
В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства.
Если раньше у каждого банка были свои причины отказать в обмене, то теперь для них ввели универсальный перечень.
Фото: golos. Если раньше каждый банк при отбраковке наличных долларов или евро думаем, каждый хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда обменники не принимали деньги руководствовался внутренними правилами, то теперь они будут брать за основу единый перечень. Банки Беларуси принимают валюту по новым правилам — рассказываем, что изменилось для простых людей Присоединился к нововведениям и «Беларусбанк».
Назначая Сергея Столярчука председателем «Банка развития», президент отметил, что необходимо провести оптимизацию банковской системы. В АПК сельское хозяйство и прочее. А на одну такую...
Новости банков Беларуси
Официальный YouTube-канал сайта анкир или ББ – это сайт-агрегатор новостей банков ет ресурс собирает последние новости из оф. Здесь вы найдете новости о продуктах, специальных предложениях, акциях и социальных проектах банка. 8. Банк обрабатывает персональные данные для осуществления функций, возложенных на Банк следующими законодательными актами: Банковским кодексом Республики Беларусь (далее – БК), Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК).
Уже 9 банков предлагают кредиты на жилье. Смотрите на каких условиях
А кто и как может оформить карту рассрочки в ОАО «Сбер Банк», требуется ли подтверждение доходов для ее оформления и начисляется ли по карте money-back, выяснили аналитики портала Bankchart. Как погасить кредит Альфа-Банка? Теперь, чтобы погасить кредит, совсем не обязательно отправляться в отделение банка. Оплатить кредит можно в ближайшем банкомате или терминале, а иногда даже — и вовсе не выходя из дома.
Как оплатить кредит Альфа-Банка и как это сделать с помощью интернет-и мобильного банкинга Альфа-Банка, рассказывает Bankchart.
Корректировка Банковского кодекса в связи с изменениями Конституции, иных законодательных актов С учетом изменений Конституции, принятых на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. Кроме того, Законом предусмотрена корректировка норм Банковского кодекса в целях устранения расхождений данного Кодекса с указами Президента Республики Беларусь, изданными до вступления в силу изменений в Конституцию от 21 июня 2011 г. Отдельные положения и терминология Банковского кодекса также приведены в соответствие с законами Республики Беларусь от 1 июня 2022 г.
Уточнение перечня видов деятельности, осуществляемых банками Анализ международного опыта и глобальных тенденций выявил изменения в условиях функционирования банков, связанные с развитием цифровизации и появлением новых технологических возможностей. Цифровизация существенным образом меняет внешнюю среду функционирования банков, предоставляя новые возможности по работе с информацией, а также новые каналы взаимодействия с клиентом дистанционное обслуживание, постоянный доступ к каналам обслуживания и информации об услугах через мобильное устройство. Деятельность финтех- и бигтех-компаний влияет на банки. Финтех-компании конкурируют с банками за счет более эффективного выполнения отдельных элементов операций, совершаемых банками скоринг, интерфейсы взаимодействия с клиентом, отдельные операции.
Бигтех-компании строят платформы, монополизирующие каналы взаимодействия с клиентом. Банки реагируют на указанные тенденции, перестраивая свои информационные системы и совершенствуя процессы, а также выстраивая сотрудничество с партнерами с использованием различных бизнес-моделей, основными формами которых являются: осуществление при оказании банковских услуг реализации отдельных товаров, работ, услуг сторонних производителей кросс-продажи ; построение маркетплейса — платформы, на которой банк предлагает клиенту множество товаров, работ, услуг сторонних производителей; построение собственной экосистемы — платформы, удобным для клиента образом интегрирующей множество различных сервисов, как банковских, так и небанковских, во взаимосвязанный набор услуг; встраивание банковских услуг в стороннюю экосистему. Партнерства банков с поставщиками нефинансовых услуг позволяет банкам увеличить доходность своей деятельности, устанавливать более тесные взаимоотношения с клиентами, повышая их лояльность и привязанность, улучшать банковские сервисы за счет использования большего объема информации о клиенте. В то же время в результате такого сотрудничества могут возникать определенные риски для банков, ключевыми из которых являются обеспечение эффективной защиты прав потребителей и репутационный риск, защита и обеспечение правомерного использования персональных данных, киберриск и операционный риск.
Таким образом, назрела необходимость установления для банков единых и однозначных правил поведения, устранения пробелов законодательства. В связи с этим Законом уточняются подходы к определению доступных банкам видов деятельности путем закрепления в части четвертой статьи 14 Банковского кодекса права банков и небанковских кредитно-финансовых организаций осуществлять деятельность в рамках партнерских соглашений о сотрудничестве. При этом такая деятельность должна быть связана с осуществлением банковских операций, а Национальному банку предоставляются полномочия устанавливать направления сотрудничества, порядок и условия осуществления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями данной деятельности. Совершенствование правового регулирования отношений, связанных с использованием гарантий, аккредитивов, иных форм безналичных расчетов Банковская гарантия.
Законом внесены изменения, касающиеся: предоставления возможности выдачи банковской гарантии на основании не только договора, в котором предусмотрена необходимость выдачи банковской гарантии, но и иных документов, содержащих информацию об обязательстве, исполнение которого должно быть обеспечено банковской гарантией. Это позволит применять банковские гарантии в тендерах в случае победы участника торгов, а также участия субъектов хозяйствования Республики Беларусь в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации; условий вступления банковской гарантии в силу и определения момента, когда она считается выданной. Это позволит гаранту передавать банковскую гарантию лицу, определенному условиями договора или тендера; установления возможности передачи банковской гарантии на бумажном носителе или в электронном виде, а также возможности предъявления требования по банковской гарантии в электронном виде; исключения условия прекращения действия банковской гарантии вследствие отказа бенефициара от своих требований по банковской гарантии путем возвращения ее гаранту. Это позволит избежать мошенничества со стороны принципала или иной инструктирующей стороны; введения понятия «микрогарантия» для повышения доступности соответствующих услуг на малые суммы в рамках ускоренной и облегченной процедуры с применением упрощенных подходов.
Одной из особенностей аккредитивной формы расчетов является зависимость осуществления платежа от правильности оформления документов в соответствии с условиями аккредитива и своевременности представления их в банк. Для решения вышеуказанных проблем с учетом международной практики Законом введено понятие «надлежащее представление». Так, под надлежащим представлением будет пониматься представление, которое соответствует условиям аккредитива, применимым к аккредитиву положениям международных правил и международной стандартной банковской практике. Аккредитив по своей экономической сущности может выполнять расчетную и обеспечительную функцию.
При этом он является обязательством банка, и в целях исполнения своих обязательств банк выполняет определенные требования по созданию резервов. В банковской практике аккредитив широко применяется при осуществлении международных расчетов и, как правило, с привлечением финансирования иностранного банка. Законом внесены изменения, предусматривающие четкое разделение аккредитивов по видам в зависимости от выполняемых ими функций, условий исполнения, а также порядка предоставления обеспечения, что позволит избежать двоякого толкования операций, осуществляемых в рамках аккредитива в каждом конкретном случае. Операции банковского торгового финансирования.
В международной практике под торговым финансированием понимается комплекс методов, инструментов и механизмов по финансированию внешнеторговых операций субъектов хозяйствования путем привлечения банками ресурсов с внутренних и международных финансовых рынков. В целях стандартизации мировых процессов финансирования с использованием инструментов торгового финансирования в 2016 г. В данном документе определены стандартные термины, применяемые в торговом финансировании, в том числе характеризующие инструменты торгового финансирования, а также описаны механизмы осуществления финансирования. Выделение инструментов торгового финансирования в отдельную группу позволяет международному банковскому сообществу стандартизировать подходы к оценке кредитных рисков по данным операциям, сделав их более гибкими.
В соответствии с Законом в Банковском кодексе закреплен обобщающий термин «банковские инструменты торгового финансирования аккредитив, банковская гарантия, банковское платежное обязательство ». Выделение банковских инструментов торгового финансирования в отдельную группу послужит началом нового этапа развития и стимулирования операций банковского торгового финансирования с использованием банковских инструментов. Операции банковского торгового финансирования c применением банковских инструментов торгового финансирования минимизируют риски внешнеторговых операций организаций реального сектора экономики, расширяют возможности экспортного финансирования и снижают риски неплатежей за поставленную продукцию, позволяют избегать авансовых платежей по импорту, осуществлять расчеты только за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
Клиенты банков сообщают, что не могут совершить платежи, валютно-обменные операции. Некоторые хотя бы предупреждение повесили, но в основном — нет. Не смог положить деньги на счет из-за этого», — пожаловался минчанин. Сейчас он работает в тестовом режиме. BY посмотрел, что происходило в банках на этой неделе. BY выбрал самые выгодные варианты вкладов на длинный срок в каждом из банков, которые могут принести неплохой доход, но не сразу. BY узнал, что происходит на рынке «больших» потребительских кредитов с обеспечением и какие суммы будут доступны.
BY решил выяснить, по какому «пластику» начисляется самый большой кешбэк от суммы приобретений и сколько за него придется заплатить. Вот наш топ-5 карт. BY выяснил, по каким картам белорусских банков можно получать максимальный процент на остаток денежных средств по счету. Есть даже бесплатный «пластик». BY рассказывает, где и сколько можно заработать денег путем грамотных вложений.
Выставлен на продажу и магазин в Минске, а также складское помещение в Гомел е. Причем некоторые объекты недвижимости, где еще недавно были офисы Белинвестбанка, заложены в этом же банке. Это не первый случай за последние несколько лет, когда продаются офисы данного банка, который закрывает их для оптимизации сети. При этом сейчас банк больше не публикует свои отчеты, а предоставляет их только по письменному запросу от компаний и физлиц, которые являются клиентами, контрагентами, акционерами банками, бенефициарными владельцами и так далее. Белинвестбанк также перестал раскрывать информацию о собственниках, и сообщает только лишь о числе акций и сумме уставного фонда.
Новости о банках Беларуси
Сегодня Банк активно развивается и работает с клиентами в 26 отделениях по всей Беларуси. Все самые свежие и интересные финансовые новости Беларуси. Узнавайте первыми о том, что происходит с курсами валют, какие нововведения появились в сфере налогообложения и о. В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6%. ВТБ (Беларусь) запустил онлайн-кредитование самозанятых и ремесленников Самозанятые и ремесленники также могут получить кредит за один визит в любом из 24 офисов или 50 кредитных центров банка. Читайте последние финансовые новости Беларуси и аналитические статьи от экспертов «Экономической газеты». Таким образом, в Беларуси определены 11 самых главных банков, которые, в случае возникновения у них каких-либо проблем, могут существенно повлиять на работу все банковской сферы страны. Правление Национального банка Беларуси своим постановлением №127 от 25 апреля зарегистрировало изменения, внесенные в устав закрытого акционерного общества «Банк роста и развития бизнеса».