Новости новатэк арктик спг 2

Аналитики объясняют задержку полноценного запуска проекта нехваткой танкеров-газовозов из-за санкций. В ноябре США включили «Арктик СПГ — 2» в санкционный список. Российская компания «Новатэк» поставила на паузу производство сжиженного природного газа на своем проекте «Арктик СПГ — 2». Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии. НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2.

Читайте далее:

  • Санкции против конкурентов: США хотят добиться полной остановки проекта «Арктик СПГ 2»
  • Регистрация
  • «Новатэк» приостановил внешнее финансирование «Арктик СПГ 2» — Бизнес России
  • Вашингтон опять угрожает разложить российский СПГ на молекулы
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске |

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Проект должен был стать крупнейшим в России заводом такого типа с объемом производства 19,8 млн тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год на трех технологических линиях. Новатэк" не ответил на просьбу Рейтер прокомментировать свои планы. Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно.

Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта.

Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало.

Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.

Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

После санкций США акционеры отказались от обязательств по выполнению off-take контрактов, а на споте цены низкие. Вероятнее всего, она будет достроена, однако сроки ее сдачи в эксплуатацию сдвинутся. Судя по всему, ее действительно не будет, а заготовки уйдут на Мурманский СПГ, который компания начнет строить в этом году. Из-за санкций вопрос с оборудованием для третьей очереди стоял наиболее остро. Новатэк рассматривал вариант замены турбин GE на электродвигатели, для которых требуется внешнее энергообеспечение. Для этого потребовалось бы строить электростанцию. Кроме того, порт в Мурманске зимой не замерзает, а значит компании не понадобятся газовозы ледового класса. Что в итоге?

Мы не осуществляем деятельность в регионах с недостатком воды, а экономное водопотребление является частью нашей политики в области охраны окружающей среды. В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам.

Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"

2, александр фролов, технологии, экономика – радио sputnik, санкции, сво – радио sputnik, подкасты – радио sputnik. Российская компания «Новатэк» поставила на паузу производство сжиженного природного газа на своем проекте «Арктик СПГ — 2». Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре.

Мощность малых СПГ-заводов в России к 2025 году вырастет в 2,5 раза

  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
  • 03.04.2024 / У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
  • «Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
  • Новости партнеров
  • НОВАТЭК меняет подрядчиков «Арктик СПГ-2»
  • Все новости

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

начале 2024 года. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. В ноябре 2023 года строящийся завод НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2» попал под американские санкции. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».

«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор

Крупнейший производитель сжиженного природного газа в России «Новатэк» снизил добычу газа на проекте «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года из-за задержки начала отгрузок и наложения санкций со стороны США, сообщили «Ведомостям» два источника со ссылкой на статистику. НОВАТЭК сменит подрядчиков проекта «Арктик СПГ-2», сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Проект «Новатэка» «Арктик СПГ–2» не останется без поддержки федеральных властей. Арктик СПГ-2, руководство НОВАТЭКа, трейдеры и судоходные компании.

«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США

В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию. Великобритания — в Европу В Великобритании, евросоюзном отщепенце, налаживают схему торговли с Катаром. К середине 2025 года на острове Грейн, где находится крупнейший СПГ-терминал Isle of Grain, достроят и введут в эксплуатацию, как пишут журналисты, гигантское газохранилище, рассчитанное на треть от всего потребления Соединенного Королевства. Британцы заключили с катарской QatarEnergy контракт на 25 лет, в рамках которого на период с 2025 по 2050 годы зарезервированы мощности по 7,2 млн тонн СПГ в год. Катар сможет отправлять СПГ в Великобританию, хранить и экспортировать оттуда газ. Европе это выгодно, так как долгосрочных контрактов на поставки нет, а спрос чем-то нужно будет удовлетворять. Россия, кажется, теряет Европу, но точно прирастает АзиейСанкции Европейского Союза в отношении поставок сжиженного природного газа из России могут привести к росту цен на глобальном рынке. Терминал Golden Pass рассматривают как "трубопровод" на европейский газовый рынок. СПГ рассматривают как неотъемлемую часть стратегии по переходу к нулевым выбросам в атмосферу к 2050 году с расчетом на азиатский повышенный спрос в ближайшее десятилетие.

Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы.

Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой и второй линии планируется в 2024 году, а третьей — в 2026 году.

И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников. Согласно данным Минэкономразвития, в 2022 году Россия экспортировала 32,9 млн тонн СПГ, а план на 2023 год — 33,3 млн тонн.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов.

Учитывая, что США в значительной степени контролируют финансовую систему и морскую торговлю, а компании из других юрисдикций боятся попасть под вторичные санкции, это очень серьезная проблема. Причем эти риски нужно было оценивать заранее, о них было известно, но их как-то проигнорировали. Думаю, что они живут по принципу «все средства хороши». Но в данном случае физическая атака, в отличие от «Северного потока», им не требуется. А в честной конкуренции американский газ проигрывал в Европе из-за более высоких издержек. Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет. И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше. Это даст результат? Договоренности тут возможны?

Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.

Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. Соединенные Штаты не просили Индию сократить импорт российской нефти, поскольку цель санкций и введенного "Большой семеркой" ограничения цены в 60 долларов за баррель - обеспечить стабильность мировых поставок нефти и одновременно нанести удар по доходам Москвы, заявил в четверг представитель американского казначейства. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США

Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.

И мы думаем, что с первого квартала следующего года мы возобновим», — сказал Михельсон. Уже ничего тут не поменяешь, там такая документация — шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте считается побегом», — заметил он. Михельсон также подчеркнул, что пул кредитных организаций остается тем же. Глава «Новатэка» добавил, что техническая реконфигурация улучит его работу. В проект мы внесли существенные технические изменения.

Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого.

Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска.

Прекратили работу западные подрядчики, возникли проблемы с поставкой части еще не полученного импортируемого оборудования. Кроме того, один из партнеров по совместному предприятию TotalEnergies объявила, что приостанавливает инвестиции. Такой режим работы показывает себя эффективно при продолжении проекта в условиях сложившихся ограничений. Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий. Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.

«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор

Причем основными его покупателями стали Франция, Испания, Бельгия и Нидерланды. Страны, которые едва ли можно заподозрить в пророссийских настроениях, а кроме того, это основные покупатели американского СПГ. В этом году производство СПГ в России немного снизится, а вот экспорт в Европу останется на том же уровне или даже возрастет. Проектная мощность завода - 19,8 млн тонн в год. Всего будет три линии производства, каждая по 6,6 млн тонн. То есть с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 млн тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа.

Суда есть на первом арктическом проекте, «Ямал СПГ», но все они, кроме «Кристофа де Маржери», принадлежат иностранным компаниям, а сам завод работает выше проектной мощности. Ранее «Новатэк» рассчитывал получить танкеры с южнокорейской Hanwha Ocean и дальневосточной «Звезды». И, очевидно, реальна пока последняя опция.

По данным Equasis, с 1 марта «Новатэку» перешли права собственности и оператора на танкер «Алексей Косыгин». С 30 июня тоже произойдет с газовозом «Петр Столыпин», а с 1 августа — с танкером «Сергей Витте». В какой готовности находятся сами суда, неизвестно. Известно, что в сентябре прошлого года «Алексея Косыгина» спустили на воду и президент России Владимир Путин участвовал в церемонии имянаречения.

Ресурсная база — Утреннее месторождение.

По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». Доли в совместном предприятии на момент начала строительства распределились следующим образом: 60% принадлежало «Новатэку», 10% — французскому концерну TotalEnergies, по 10. 11.02.2024 Последние новости по тегу. В начале ноября 2023 года поступила новость о том, что в SDN-list США добавлено предприятие Арктик СПГ-2. Акционерами «Арктик СПГ-2» являются российский «Новатэк» (60%), французская TotalEnergies (10%), китайские CNPC и CNOOC Limited (20%) и Japan Arctic LNG. Арктик СПГ 2 (англ. Arctic LNG 2) — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове (на противоположной от Ямала стороне Обской губы)[1][2]. «Арктик СПГ 2» – очередной проект «НОВАТЭКа», связанный с производством сжиженного природного газа. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий