Новости навруз что значит

Кроме того, в Навруз принято не запирать входную дверь: это значит, что семья дома и рада встретить гостей.

Навруз Байрам – праздник прихода весны: когда отмечают, история, традиции

Как мусульмане отмечают Новруз-Байрам — что означает праздник Что означает: пусть ваш праздник Навруза будет благословенным!
Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны Что такое Навруз и как отмечают один из старейших праздников человечества.

Навруз-2023: значение древнего праздника, традиции и запреты

У зороастрийцев празднование Новруза также имело важное значение. Но Навруз намного более переплетается с обрядами и ритуалами русских на Пасху и Ивана Купала. начало года и весны. Это означает, что человек может начать жизнь по-новому. Навруз отмечают каждый год. Кроме того, в Навруз принято не запирать входную дверь: это значит, что семья дома и рада встретить гостей. В Азербайджане говорят Новруз, в Таджикистане — Навруз, в Крыму — Наврез, а в Казахстане — Наурыз.

Что такое Навруз (Новруз), который отмечают 21 марта

Навруз был главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего. Навруз (новруз, науруз, от перс. — «новый день») – праздник Нового года (21 марта 2023) по астрономическому солнечному календарю у кавказских иранских и тюркских народов, которые исповедывали зороастризм (до христианское религиозное учение). Это означает, что человек может начать жизнь по-новому. Навруз отмечают каждый год. Навруз символизирует собой обновление природы и очищение души человека накануне нового сельскохозяйственного года.

Навруз история и традиции самого древнего праздника весны

Навруз – история древнего праздника весны это культурная традиция многих народов, которая знаменует первый день весны и обновление природы.
Навруз в Таджикистане: история и традиции праздника Кроме того, в Навруз принято не запирать входную дверь: это значит, что семья дома и рада встретить гостей.
Новруз байрам: что это за праздник? | Вестник Кавказа Навру́з, также Новруз (от пехл. «nōg rōz» — «новый день»), Нооруз и Наурыз — праздник прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских.
Как Навруз отмечают в разных странах мира Согласно Мэри Бойс, «кажется разумным предположение, что Навруз, самый священный из всех, имеющий глубокое доктринальное значение, основан Зороастром самим»; хотя точной даты происхождения нет.
Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник 21 марта, в день весеннего равноденствия иранские и тюркские народы празднуют Навруз.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

Навруз празднуют многие мусульмане, а Еврейский Новый год — иудеи. Некоторые праздничные ритуалы очень древние и полны символов — разберемся, что они значат. Слово Навруз (также Новруз, Нооруз, Невруз, Наурыз) означает «новый день», а его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны. Считается, что Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Как уже сказано выше, корни праздника Навруз (Наурыз, Новруз — в зависимости от страны, меняется и произношение) уходят к далёким цивилизациям, практиковавшим ещё огнепоклонничество. В советское время Новруз отмечался неофициально, так как запрещался и даже преследовался властью, но в каждой азербайджанской семье старались сохранить вековые традиции. Новый год далеко не для всех наступает зимой: древний праздник Навруз скоро отметят пышными торжествами во многих странах мира и в некоторых регионах России.

Почему Навруз стал русским хитом

В переводе с персидского слово «навруз» означает «новый день». Навруз был главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего. Мы коротко расскажем вам о том, как правильно отметить Навруз — в переводе с персидского «Новый день». начало года и весны.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

На что Мухаммад спросил, не стояли ли здесь идолы и не совершались ли языческие ритуалы. Только получив отрицательные ответы, пророк дозволил зарезать животное, добавив: исполняя обет, нужно это делать во имя Аллаха. То есть ни в коем случае действия, одобряемые исламом, не должны корреспондироваться с языческими верованиями, чтобы не было искушения связывать их с идолопоклонничеством. Более радикальное изречение пророка Мухаммада, прямо касающееся языческих верований, сводится к тому, что проклятие Аллаха ожидает каждого радетеля привносящих нововведения в ислам — то есть все неисламские праздники Навруз тоже суть неповиновение канонам этой религии.

В 70-х годах ХХ века предпринимались попытки официального запрета празднования Навруза в Иране, но они не нашли поддержки. Как нерелигиозный Новый год Навруз там отмечается до сих пор. Нет его в официальном календаре у иракских и сирийских арабов в Сирии Навруз официально под запретом до сегодняшнего дня.

В Турции этот праздник запрещали более 60 лет, до 1991 года.

Согласно иранской мифологии, в этот день был похоронен герой Сиявуш, убитый туран-цем Афрасиябом. Это легенда упоминается в Авесте Ард. Яшт 17:42 Авеста, 1998, с. Более подробно она описана в «Шах-Наме» Фирдоуси.

Известно, что этот праздник содержал анимистические элементы. В день Навруза древние индоарии поклонялись так называемым фраваши, духам усопших предков. Этот обычай позднее был заимствован зороастризмом, который в то время стал официальной религией Ирана. Один из семи основных праздников зороастрийцев «совпадал с концом зимы и преддверием весны и переходил в праздник поминания душ предков Навруз. Он приходился на ночь накануне весеннего равноденствия» Дорошенко Е.

Навруз - весенний праздник, он четко привязан к астрономическому движению Солнца. Что касается причины установления Науру-за, пишет Омар Хайям, то, она состоит в том, что, как известно, у Солнца имеется два оборота, один из которых таков, что каждые триста шестьдесят пять дней и четверть суток оно возвращается в первые минуты созвездия Овна в то же время дня, когда оно вышло. Джамшид Авест. Йима - первый мифической царь Ирана этот день назвал Наурузом и ввел в обычай праздник. Навруз - циклическое начало летоисчисления.

Как пишет М. Бойс, непременной обязанностью зоорастрийца было ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура Мазде, Амеша Спенту и семи их творениям. Эти праздники распределялись по сезонам года, отражая календарный сельскохозяйственный цикл. Каждая община должна присутствовать на праздничном богослужении, на время праздников прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. По-персидски оно называлось Ноуруз Новый день.

Авестийское название его до нас не дошло. Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вашихита лучшей праведности и огню. Как последние из семи, этот праздник напоминает о Последнем дне мира, когда окончательно восторжествует Аша, а Последний день станет одновременно Новым днем вечной жизни. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года - лета и отмечает ежегодное поражение злого духа» Бойс М. Персидское слово руз имеет длинную историю, и не всегда оно означало «день».

В Авесте встречается слово гаиса в значении «свет» и «луч». Таким образом, древнее значение персидского слова руз было «свет» и «луч света», а значение слова Навруз в древности - «новый свет» или «новый луч» первая часть слова - нав мало изменилась на протяжении всей истории иранских и даже вообще индоевропейских языков. На протяжении этого периода в эпоху бронзы происходит расцвет древнейших цивилизаций Востока - Египта, Сирии, Палестины, Персии, Месопотамии. Общим сюжетом в различных изобразительных и пластических искусствах этих стран присутствует образ быка. Кроме того, короны правителей украшались бычьими рогами.

Так, например, в сюжетах каменных круглых печатей из Суз, датированных 2500 г. В аккадской глиптике 2200 г. Особо примечательной является каменная древнесирийская печать, выполненная в «провинциальном вавилонском стиле, где впереди шествующих жрецов помещены фигуры быка, под ногами которого находится скорпион. Апофеозом события, несомненно, стало возведение ритуального города для празднования весеннего равноденствия - Новруза-Персеполя в Древнем Иране. Шедеврами монументального камнерезного искусства можно считать скульптурные изображения быков-щеду, помещенные по сторонам царских «ворот всех народов», а также парные скульптурные изображения протомов быков с изображением солнца между ними на капителях 20-метровых колонн Бонгард-Левин Г.

Новруз, возникнув в необозримых глубинах времен, стал путеводной звездой на разноуровневых пространствах мировой культуры. Пожалуй, это единственное феноменальное явление духовности, которое не прерывалось на протяжении тысячелетий. И не только не прерывалось, но являлось мощным корнем, от которого произрастали многочисленные ответвления: словесные и пластические искусства, мифологические и религиозные воззрения, логические и философские обоснования действительности, эмпирически-интуитивные критерии, осмысление возможного сосуществования человека и природы, представления о гармонии, непрерывности, превращениях, ценности жизни и проч. В то же время не было более парадоксального в мироощущении и мироутверждении, предельно далекого от рационализма, чем Нов-руз, главным принципом существования которого было жертвоприношение, то есть принудительное убийство как животных, так и человека. Через жертвоприношение решалось основное противоречие: противоречие жизни и смерти.

Праздник равноденствия - Новруз -праздник возрастающего света, отмечался весной. Осуществлялся он во благо того, чтобы Солнце могло беспрепятственно преодолеть опасный пороговый участок Вселенной, разделяющий темное прошлое и светлое будущее. В ритуалах же Новруза актуализировалось настоящее, причем в этом настоящем сливались и прошлое и будущее. Именно с начала и на протяжении всего I тыс. Особую значимость в связи с рассматриваемой идеей «Новру-за» приобретает то, что тексты древнетюркской наскальной письменности непосредственно соотносятся с погребальной обрядностью и своим содержанием манифестируют жертвенность данной смерти через перечень недополученных при жизни благ в результате борьбы за счастье народа тюркского эля.

Археологических артефактов, которые являются носителем информации о различных сферах духовной деятельности населения Же- тысу, достаточно. Комплекс предметов, распространенный на городищах Шуйской и Таласской долин и датируемый широко "У1-ХП вв. Этот комплекс состоит из дастарханов, подставок и крышек для кухонных котлов, светильников, а также оссуариев-костехранилищ Бернштам А. Появление и функционирование урбанизированных обществ на территории юга и юга-востока Казахстана в раннем средневековье объясняется наличием здесь антропоморфных, зооморфных и других предметов зороастрийских культов согдийско-иранских этносов. В 50-х гг.

Бернштамом была выдвинута идея симбиоза тюркской и согдийской культур, однопорядковости представлений о мире, выработанных этими этносами, что и обусловило жизнеспособность идей зороастризма на новой тюркской почве. Однако детальное рассмотрение артефактов как тюркской, так и согдийской культур свидетельствует о различных позициях в их миропонимании.

В Азербайджане этот обычай осуществляется за четыре среды перед празднованием Навруза. Во многих местах проведения Навруза семьи запасаются водой в последнюю среду года, а в Киргизии все тары в доме должны быть наполнены накануне праздника. Считается, что это принесет обилие в дом в новом году и отгонит невзгоды. Другой традицией Навруза является посещение кладбища перед праздником, куда люди приносят свечи, поминая умерших. В Казахстане накануне Навруза ставят две свечи перед входной дверью дома. В Азербайджане этот обряд проходит на второй день Навруза, известный как Родительский день. В день Навруза люди идут друг к другу в гости и дарят подарки.

Детям часто дарят маленькие игрушки, по традиции они играют с художественно оформленными яйцами. Семьи и местные сообщества делятся друг с другом традиционным угощением, которое состоит из вареного риса и овощей с различными местными продуктами. В Киргизии праздничная трапеза является общественной церемонией в определенных местах города, где готовят Нооруз Кедже или Чон Кедже, суп из бычьего мяса.

Еще за несколько недель начинается подготовка к Восточному Новому году. Традиционная религия не противоречит древним народным традициям соответственно мусульмане могут отмечать Навруз, который имеет зороастрийское «прошлое». Важно навести чистоту не только в собственном доме и на участке, но еще и в голове. Хозяйкам предстоит приготовить вкусные яства на праздничный стол.

Еда должна состоять из 7 продуктов, которые называются с первой буквы «C» персидского алфавита. Хорошо перед Новым годом раздать все свои долги мусульманам. Важные атрибуты на праздничном столе: свечи, зеркало и крашеные яйца.

Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты

21 марта мусульманские народы России отмечают Навруз — восточный Новый год Мы коротко расскажем вам о том, как правильно отметить Навруз — в переводе с персидского «Новый день».
Навруз – как празднуют самый древний Новый год? единственный праздник в Иране, который на протяжении многих веков не прекращал своего существования при любых исторических событиях и поворотах судьбы государства и благополучно празднуется.
Навруз-2023: значение древнего праздника, традиции и запреты Что означает: пусть ваш праздник Навруза будет благословенным!
“Праздник Навруз” Навруз в переводе с фарси означает "новый день" и отмечается 21 марта.
Навруз-2023: значение древнего праздника, традиции и запреты - МК Санкт-Петербург 13 лет назад, 23 февраля 2010 года, на 64-й сессии Генеральной Асссамблеи Организации Объединенных Наций празднику Навруза был придан международный статус.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Как показали результаты опроса, значительная часть респондентов планирует приять участие в массовых мероприятиях. Поскольку в празднование Навруза предусмотрены выходные дни, то для многих участников опроса — это дополнительная возможность провести время на природе, а также отправиться в древние города, такие как Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Ташкент, Коканд, Термез и др. Как известно, блюдо сумаляк - главный символ праздника, олицетворяющий наступление весны, изобилие, здоровье, добро и единство. Сумаляк - уникальное блюдо из проросшей пшеницы, многие тысячелетия является главным украшением праздничного стола. Процесс приготовления сумаляка представляет собой необычный ритуал и занимает особое место в праздновании Навруза. Респонденты отметили, что приготовление сумаляка для них — это возможность пообщаться с друзьями, соседями, родственниками, разделить с ними радость прихода весны. В процессе опроса респонденты обратили внимание, что в праздничные дни они испытывают прилив сил и энергии, участники исследования описали свое эмоциональное состояние, как «чувство возрождения, обновления и душевный подъем». Как показал опрос, большинство узбекистанцев считают Навруз особым днем, характеризуя его как очень важный, значимый праздник, вызывающий особые чувства и эмоции. Логика опроса предполагала выявить причину, по которой для узбекистанцев так важен Навруз.

Для большинства участников опроса празднование Навруза является древнейшей национальной традицией.

Сама суть этого праздника направлена на очищение от грехов и обид, Навруз призывает открыть сердце добру и любви, согласию и счастью. Предания о празднике С Наврузом связано немало преданий.

В иранской мифологии сохранились легенды, описывающие появление праздника. Как гласят они, в этот день был похоронен герой Сиявуш, которого смертельно ранил туранец Афрасияб. Подробное описание предания можно встретить в поэме «Шах-намэ» Фирдоуси.

С тех пор этот день считается временем раскаяния и очищения — как духовного, так и физического. У разных народов принято стирать одежду перед Наврузом. Ещё до появления ислама Навруз ассоциировался с предками и защитой рода.

Люди обращаются к прежним поколениям, прося защитить их и воздавая почести. В старину Навруз отмечался в течение тринадцати дней, во время которых устраивали празднества, приглашали гостей, раздавали угощения детям. Юные девушки во время праздника нередко гадают на будущее, ведь верят, что Навруз может открыть тайну грядущих лет.

В преддверии Навруза хозяйки стремятся приготовить семь праздничных блюд. Компоненты для них должны быть в преимуществе растительными.

Еще один обычай, связанный с Сиздах Бедаром, - это розыгрыши и розыгрыши, похожие на День дураков История и происхождение Древние корни Существуют различные мифы об основании Навруза в иранской мифологии. Шахнаме приписывает основание Навруза мифическому иранскому королю Джамшиду , который спас человечество от зимы, обреченной на гибель всех живых существ. Чтобы победить убийственную зиму, Джамшид построил трон, усыпанный драгоценными камнями. Он приказал демонам поднять его над землей в небеса; вот он сидел, сияя, как Солнце. Существа мира собрали и рассыпали вокруг него драгоценности и провозгласили, что наступил Новый день ныне Руз. Это был первый день Фарвардина , который является первым месяцем иранского календаря.

Мэри Бойс и Франц Гренет объясняют традиции сезонных фестивалей и комментарий: «Возможно, великолепие вавилонских в это время года побудило иранцев превратить свой собственный весенний праздник в установленный новогодний праздник под названием Навасарда, «Новый год» имя, которое, хотя и впервые засвидетельствовано среднеперсидскими производными, относится к ахеменидскому периоду ». Местные наблюдения древних иранцев, по-видимому, в основном, были связаны с сельским хозяйством, «вероятно, что они традиционно проводят фестивали осенью и весной, чтобы отметить основные поворотные моменты в естественном году». Навруз частично уходит своими корнями в традиции иранских религий , таких как митраизм и зороастризм. В митраизме праздники были связаны со светом Солнца. Иранские праздники, такие как Мехрган осеннее равноденствие , Тирган и канун Челле Йе Земестан зимнее солнцестояние также происходит от бога Солнца Сурья. Среди идей зороастризма - первая монотеистическая религия, которая подчеркивает такие концепции, как соответствующая работа добра и зла в мире и связь людей с природой. Зороастрийские обычаи доминировали на протяжении большей части истории древнего Ирана. В зороастризме семь наиболее важных зороастрийских праздников - это шесть праздников Гахамбара и Навруз, который приходится на весеннее равноденствие.

Согласно Мэри Бойс , «кажется разумным предположение, что Навруз, самый священный из всех, имеющий глубокое доктринальное значение, основан Зороастром самим»; хотя точной даты происхождения нет. Между заходом солнца в день шестого Гахамбара и восходом солнца Новруза праздновалась Хамаспатмаедая позже известная в расширенной форме как Фравардинеган; а сегодня известная как Фарвардиган. Это и Гахамбар - единственные праздники, названные в сохранившемся тексте Авесты. Помимо иранского календаря, упоминаются различные праздники греков, евреев, арабов, сабийцев и других народов. По его словам, «иранцы верят, что Навруз знаменует собой первый день, когда Вселенная начала свое движение». Персидский историк Гардизи в своем труде «Зайн аль-Ахбар» в разделе о зороастрийских праздниках упоминает Навруз среди других праздников и выделяет, что Зороастр особо выделяет празднование Навруза и Мехргана. Хотя слово «Навруз» не записано в ахеменидских надписях, Ксенофон подробно описал празднование Навруза в Персеполе и его продолжительности.

В дни Навруза также готовят особые весенние блюда из вкусных трав и злаков. Злаки символизируют новогодние благословения и здоровую пищу природы. Во время Навруза борцы соревнуются в борьбе, верховой езде и в беге. О Наврузе написано много песен и стихов, в которых отражены радость и счастье, уважение к природе, нравственные и социальные ценности. В народе говорят, что «Хорошая весна - хороший год». Пусть благо и обилие весны дарят жизни каждого жителя нашей планеты свежие тона и смысл, дастархан каждой семьи наполнится изобилием. Пусть этот чудесный праздник принесет в каждый дом достаток и счастье! С днем весеннего равноденствия, с прекрасным праздником обновления-Навруз!

Международный день Навруз

Примерно за 10-14 дней до ноуруза семья собирается вместе и начинает намывать, начищать и драить дом от пола до потолка. Перетряхивают все подушки и чистят ковры, намывается и начищается посуда, перестирывается все, что только можно перестирать. В доме расставляются гиацинты, тюльпаны и нарциссы — как символ весны. Каждому члену семьи торжественно вручается новая одежда и минимум две пары новой обуви для праздника. Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи. По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести. Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными.

В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город. Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты. По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году. И, конечно же, все утопает в зелени, цветах и везде чувствуется долгожданное приближение весны. Огненная среда Чахаршанбе Сури После того, как дом вычищен и прибран, в последнюю среду года иранцы отмечают Чахаршанбе-сури. Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями. Последний луч заходящего солнца является сигналом для начала празднования.

Всюду зажигаются костры, вокруг которых собираются люди. Знакомые, незнакомые — неважно. Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь». Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури. Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям.

Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин. Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного. Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется.

Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза.

У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Это чень романтичная и символичная история любви.

Слово «Навруз» впервые появилось в персидских источниках во втором веке новой эры , однако само событие отмечалось уже во времена династии Ахеменидов примерно в 550—330 гг. В эти дни правители провинций Персидской империи приносили дары шахиншаху [14]. Назвали тот радостный день Новым днём. То день был Ормазд, месяц был — Фарвардин. Забыв о заботах, не помня кручин, Под говор струны, за ковшами вина, Вся знать пировала, веселья полна. И люди тот праздник святой сберегли, Как память о древних владыках земли. Согласно иранской мифологии, в этот день был похоронен герой Сиявуш , убитый туранцем Афрасиабом. Эта легенда упоминается в Авесте [15]. Более подробно она описана в «Шах-намэ» Фирдоуси. В день Навруза древние индоарии поклонялись так называемым «фраваши» — духам усопших предков. Этот обычай позднее был заимствован зороастризмом, который стал официальной религией Ирана. Один из семи основных праздников зороастрийцев «совпадал с концом зимы и преддверием весны и переходил в праздник поминания душ предков Навруз. Он приходился на ночь накануне весеннего равноденствия» [17]. Курды в Стамбуле празднуют Навруз, 2006 г. Британская учёная М. Бойс отмечала, что, помимо всего этого, в зороастризме этот праздник был посвящён непосредственно огню, который древние зороастрийцы считали жизненной силой и поклонялись ему. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года — лета — и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина , несущего тепло и свет. Посвящение этого праздника огню в более поздней зороастрийской традиции несомненно. В день Навруза ещё с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню. Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов [19]. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах [20]. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так, в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры» [21]. Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни [22]. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Навруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника [23]. Аналогичные традиции сохранились в Иране и Средней Азии. В Самарканде тесное взаимодействие оседлого таджикского, узбекского населения с полукочевым тюркским способствовало синтезу земледельческих и скотоводческих элементов в ритуальной практике Навруза. Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А.

Только получив отрицательные ответы, пророк дозволил зарезать животное, добавив: исполняя обет, нужно это делать во имя Аллаха. То есть ни в коем случае действия, одобряемые исламом, не должны корреспондироваться с языческими верованиями, чтобы не было искушения связывать их с идолопоклонничеством. Более радикальное изречение пророка Мухаммада, прямо касающееся языческих верований, сводится к тому, что проклятие Аллаха ожидает каждого радетеля привносящих нововведения в ислам — то есть все неисламские праздники Навруз тоже суть неповиновение канонам этой религии. В 70-х годах ХХ века предпринимались попытки официального запрета празднования Навруза в Иране, но они не нашли поддержки. Как нерелигиозный Новый год Навруз там отмечается до сих пор. Нет его в официальном календаре у иракских и сирийских арабов в Сирии Навруз официально под запретом до сегодняшнего дня. В Турции этот праздник запрещали более 60 лет, до 1991 года. С 1992 года он празднуется 21 марта как народный, не имеющий отношение к религии, и этот день в стране не выходной.

Этой многовековой природной хронике есть народное обозначение — «ожиз кампир кунлари — дни дряхлой старухи». Но теперь мы надолго распрощались с холодами, и в предстоящие дни будет тепло, хотя и дождливо. История и традиции Навруз зародился в Хорасане, когда на территории древнего Ирана царил зороастризм. Древние иранцы почитали культ Солнца и считали его источником жизни и всех благ на земле. Древний праздник принес из глубины веков множество добрых традиций: привести в порядок свой дом и устроить на улице хашар, расплатиться с долгами, забыть обиды и простить врагов. И хотя убираться дома и не держать на ближних зла надо всегда, напоминание об этом не будет лишним. Навруз — праздник семьи, друзей и соседей. В первый и в последующие тринадцать праздничных дней люди ходят друг к другу в гости, навещают пожилых соседей и родственников, получают благословение родителей и наставников, устраивают веселые народные гулянья, праздничные базары и спортивные состязания, сажают молодые деревья. Дехкане в этот период начинают полевые работы. Как человек отпразднует Навруз, так и пройдет следующий год. И главная древняя, но верная легенда праздника гласит: в эти дни на землю спускаются ангелы, принося людям добро и благоденствие. Но заходят они лишь в те дома, где царят мир и согласие. Поэтому важно, чтобы первым в гости пришел добрый честный человек, приносящий хорошую весть и удачу. Легенды о сумаляке Традиционное для Навруза ритуальное блюдо сумаляк пришло из далекого прошлого. Легенды о его появлении до сих пор живы в народе. И если современные люди «лечатся» им от авитаминоза, то в древности сумаляк спасал от голода целые семьи и даже армии. Легенда волшебная. Семья осталась без средств, и дети умирали от голода.

Все, что вы хотели знать о Наврузе, но боялись спросить

Навруз — это традиционный праздник для более чем двадцати коренных народов России, которые говорят на тюркских, кавказских и иранских языках. Навруз в переводе с фарси означает "новый день" и отмечается 21 марта. Весенний праздник в разных странах тюркского мира имеет много названий — Наурыз, Навруз, Невруз, Нуруз. Слово Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз), означает «новый день», его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны. Навруз в переводе с фарси означает "новый день" и отмечается 21 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий