Народный коллектив "Театральная студия "Орфей" совместно с выпускниками ГИТИСа и РГСУ на сцене "Дворца культуры Апрелевка" представят для всех жителей и гостей. Безумно популярный мюзикл «Гамильтон» закончился хаосом в пятницу вечером в театре Орфей в Сан-Франциско.
В Театре на Таганке состоится премьера мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»
Вот это самое сложное. Это как сделать нормальное лицо на фотографии. Как тебе объясняют, что нужно что-то добавить к тексту? Алексей Терехов закончил его рисовать, когда песня уже год как перестала крутиться на радио.
Результат не очень соотносился с текстом песни. Ко мне обратились с нетривиальным творческим заданием: могу ли я сделать ремикс, написав куплеты, которые будут транслировать единую мысль с видеорядом? В общем, я впервые сочинял песню под клип, что было очень круто и необычно — а я люблю такого рода абсурд.
Вот похожим образом корректируются тексты. Считает ли зритель юмор, будет ли для него понятно содержание, если он миф даже не открывал? Да, вполне.
Главный прикол — сделать так, чтобы панчлайны, основанные на современной мифологии, звучали актуально. Меня веселит поиск общего знаменателя между античностью и сегодняшним днем. Так неожиданно становятся видны белые нитки, которыми шита рэп-культура.
Это проявляется, например, в том, что любые удачные панчлайны — неважно насколько они насыщены цитатами, демонстрирующими культурный уровень атакующего, — а также весь баттловый юмор в итоге сводится к 3-4 простейшим и абсолютно фрейдистским сюжетам. Мне кажется, что миф об Орфее нифига не понятен молодому зрителю. Мы решаем много логических парадоксов, заложенных в мифе — пытаемся, по крайней мере.
Понятно, что все эти истории, прежде чем быть записанными, прошли через тысячи рассказчиков. И многие моменты, казавшиеся когда-то очевидными, со временем потеряли логику. Меня иногда постигает ощущение хорошего добротного безумия происходящего.
Меня радует театральная энергетика в закулисье, где порой игра не прекращается. Юрий охарактеризовал сюжет приблизительно так: Орфей спускается в ад шоу-бизнеса. Все, что связано с подписанием документов.
Попытками влиять на твое творчество. Необходимость постоянно отчаянно бежать, чтобы оставаться на месте. Эти моменты там абсолютно невыдуманные.
Моя пока что любимая сцена — это съемки первого клипа Орфея. Там по полной программе жжет Груз — он играет Аида, который в спектакле является главой большого лейбла. Похоже и тут без таких клише не обошлось, раз уж глава лейбла — это главный сатана.
Клише используются, в этом смысле это абсолютно постмодернистская постановка. Начинающего артиста постоянно выводят из зоны комфорта хотя он в ней еще и не был. У тебя есть видение того, что такое круто.
Но, получив первую известность, ты сразу словно оказываешься на Красной площади окруженным советчиками. И если зрелый артист уже набрался опыта и способен исходя из него фильтровать не совпадающие с его видением советы, то для начинающего это настоящее испытание. Спектакль — разовая постановка?
Мы все это делаем для всего одного представления. А что будет с музыкальным материалом?
Крымский академический музыкальный театр представил свое прочтение рок-оперы «Орфей и Эвридика». Пресс-показ спектакля состоялся накануне, а премьера для широкого зрителя состоится 27 мая. Сюжет древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике всем хорошо знаком. Гениальный певец, жаждущий славы и признания, покинул возлюбленную и не заметил, как растратил свой дар и стал чужд Эвридике. Без нее — идеала красоты и гармонии, символа творческого начала в его жизни — Орфей становится бездарен и теряет самое ценное — любовь.
Это первый проект, задуманного заслуженным артистом России Владимиром Самсоновым, нового театра музыкальной эстрады. В репертуар которого планируются включить и ревю, и мюзиклы, и шоу. Владимир Самсонов,заслуженный артист России: Почему «Русский Колизей», потому что я считаю, что Россия обладает глубинными, духовными недрами, которыми мы питаем весь мир, начиная от Пушкина, «Слово о полку Игореве», Достоевский, Мусоргский, Чайковский.
В «Русском Колизее» не может быть ни зла, ни крови, которая должна литься, потому что в «Русском Колизее» должна лить не кровь, а литься песня, литься музыка и поэзия.
Если «переминимализируешь», тоже выйдет отвратительно и скучно. Весь вопрос в творце. Образ творца для нашего времени очень и очень важен. И чем творец умнее, тоньше, чем больше в него вложено таких вот пониманий аудитории, чем лучше он работает, тем успешнее его продукт. Мне кажется, так.
Означает ли это, что само понятие классической музыки претерпело изменения, и его границы расширились? Или, скажем, оперетта, которая еще недавно считалась легким жанром, по сути эстрадным. А сейчас это тоже классика. Она, правда, немного модифицируется в мюзикл. Это, кстати, к вопросу об «упаковке классики». Вроде похожий жанр, но осовременнный.
Очень многое из того, что мы считали каким-то совершенно неприемлемым модерном, сейчас стало классикой. Да та же Эйфелева башня! То, что раньше было модерном, постепенно становится винтажем, а далее — классикой. Например, мы очень любим соединять музыку с драмой. Музыка и слово — это очень близкие вещи. Но для радио сейчас сложно сделать радиоспектакль.
Он длинный. Его можно разделить на какие-то части, но это очень неудобно для тех, кто слушает радио в машине. На одну часть он попадает, на вторую не попадает… Мы нашли выход из положения и придумали формат «Радио-концерт». Это такие литературные монологи известных персонажей-актеров под музыкальный аккомпанемент. Хотя я бы даже не назвала это аккомпанементом: это совершенно равноправные участники постановки. Мы сделали уже несколько таких постановок.
В частности, на музыку Леонида Половинкина. Это композитор, который творил в сталинскую эпоху, человек с довольно сложной судьбой. И еще он написал музыку к сказке «Буратино». И мы сделали такой спектакль, где радиоведущий рассказывает о Буратино-Пиноккио, а музыка Половинкина этот рассказ дополняет. Считается, что за рубежом. На самом деле это не совсем так.
За рубежом меньше народу, там больше развита традиция ходить по вечерам на концерты, на классическую музыку. Более того, в той же Европе народ в основном католический или протестантский, а это все-таки инструментальная традиция. Ведь месса идет в сопровождении органа. Православная традиция отсылает к акапельному пению, ухо нашего народа, в широком смысле, более привычно к вокалу. Наши предки в церкви слушали именно пение. Поэтому у нас так популярны песни.
Это традиция, которая заложена в генах, в нас, потомках, трансформировалась. То есть на Западе больше воспринимают инструментальную музыку. У нас — песню. На самом деле таких исследований нет.
РОК-ОПЕРА ОРФЕЙ 29 апреля 2023, концерт в Гигант Холл, Санкт-Петербург
Это будет самостоятельная платформа с серьезным траффиком, с хорошей медиатекой, где будет выложен не только наш собственный контент, но и предоставленный нашими партнерами. Самое главное — соблюсти все юридические формальности, чтобы стать мощным агрегатором классического академического контента. Мы сразу поняли, что популярнее среди наших слушателей, и, естественно, пошли уже в ту сторону. Пандемия дала возможность немного остановиться, проанализировать то, что мы делаем. И это дало, я считаю, грандиозный результат. Как вы считаете: нужно ли идти на поводу у аудитории или пытаться ее «образовывать»?
Ведь очевидно же, что большинство предпочитает «облегченный» вариант классики… — Есть два взгляда на эту проблему. Есть взгляд «продажника», как я это называю, которому, конечно, легче идти на поводу у слушателя и делать то, «что покупается». К сожалению, это сейчас самый распространенный взгляд. Но я его не разделяю. Однако я не разделяю и позицию высоколобых академистов, которые считают, что если симфония звучит три часа а Вагнер — пять!
Талантливая редакция должна упаковывать старые истории в современную «упаковку». Конечно, для этого нужно определенное чувство вкуса, ведь это высокое искусство. Сейчас идут всевозможные новые сериалы на старые сюжеты, и многие сомневаются: надо ли делать такие ремейки? Нельзя же, скажем, переписать картину Да Винчи… Для оперы, кстати, это очень характерно. Так называемые «режоперы» сейчас все переносят в современность, с нашими современными регалиями, с нашими современными некрасивыми интерьерами, костюмами, с каким-то излишним минимализмом.
Но опера — это же праздник, ты туда идешь и хочешь видеть яркие краски! Классика на то и классика, что существует вне времени. Но здесь и вступает в силу этот тонкий баланс. Если «переклассичишь», получится плохо, скучно, старо. Если «переминимализируешь», тоже выйдет отвратительно и скучно.
Весь вопрос в творце. Образ творца для нашего времени очень и очень важен. И чем творец умнее, тоньше, чем больше в него вложено таких вот пониманий аудитории, чем лучше он работает, тем успешнее его продукт. Мне кажется, так. Означает ли это, что само понятие классической музыки претерпело изменения, и его границы расширились?
Или, скажем, оперетта, которая еще недавно считалась легким жанром, по сути эстрадным. А сейчас это тоже классика. Она, правда, немного модифицируется в мюзикл. Это, кстати, к вопросу об «упаковке классики». Вроде похожий жанр, но осовременнный.
Очень многое из того, что мы считали каким-то совершенно неприемлемым модерном, сейчас стало классикой. Да та же Эйфелева башня! То, что раньше было модерном, постепенно становится винтажем, а далее — классикой. Например, мы очень любим соединять музыку с драмой. Музыка и слово — это очень близкие вещи.
Но для радио сейчас сложно сделать радиоспектакль. Он длинный. Его можно разделить на какие-то части, но это очень неудобно для тех, кто слушает радио в машине.
Меня это очень веселит — вчера вот раскатал Нарцисса. Тебе указывают на ошибки? Вчера Юра прочитал мне небольшую лекцию, из которой следует, что важно само ощущение, что ты есть на сцене. Не надо постоянно что-то отыгрывать, делать вид, что ты реагируешь на происходящее — иногда нужно просто стоять. Вот это самое сложное.
Это как сделать нормальное лицо на фотографии. Как тебе объясняют, что нужно что-то добавить к тексту? Алексей Терехов закончил его рисовать, когда песня уже год как перестала крутиться на радио. Результат не очень соотносился с текстом песни. Ко мне обратились с нетривиальным творческим заданием: могу ли я сделать ремикс, написав куплеты, которые будут транслировать единую мысль с видеорядом? В общем, я впервые сочинял песню под клип, что было очень круто и необычно — а я люблю такого рода абсурд. Вот похожим образом корректируются тексты. Считает ли зритель юмор, будет ли для него понятно содержание, если он миф даже не открывал?
Да, вполне. Главный прикол — сделать так, чтобы панчлайны, основанные на современной мифологии, звучали актуально. Меня веселит поиск общего знаменателя между античностью и сегодняшним днем. Так неожиданно становятся видны белые нитки, которыми шита рэп-культура. Это проявляется, например, в том, что любые удачные панчлайны — неважно насколько они насыщены цитатами, демонстрирующими культурный уровень атакующего, — а также весь баттловый юмор в итоге сводится к 3-4 простейшим и абсолютно фрейдистским сюжетам. Мне кажется, что миф об Орфее нифига не понятен молодому зрителю. Мы решаем много логических парадоксов, заложенных в мифе — пытаемся, по крайней мере. Понятно, что все эти истории, прежде чем быть записанными, прошли через тысячи рассказчиков.
И многие моменты, казавшиеся когда-то очевидными, со временем потеряли логику. Меня иногда постигает ощущение хорошего добротного безумия происходящего. Меня радует театральная энергетика в закулисье, где порой игра не прекращается. Юрий охарактеризовал сюжет приблизительно так: Орфей спускается в ад шоу-бизнеса. Все, что связано с подписанием документов. Попытками влиять на твое творчество. Необходимость постоянно отчаянно бежать, чтобы оставаться на месте. Эти моменты там абсолютно невыдуманные.
Моя пока что любимая сцена — это съемки первого клипа Орфея. Там по полной программе жжет Груз — он играет Аида, который в спектакле является главой большого лейбла. Похоже и тут без таких клише не обошлось, раз уж глава лейбла — это главный сатана. Клише используются, в этом смысле это абсолютно постмодернистская постановка. Начинающего артиста постоянно выводят из зоны комфорта хотя он в ней еще и не был. У тебя есть видение того, что такое круто. Но, получив первую известность, ты сразу словно оказываешься на Красной площади окруженным советчиками.
Нити судеб богов и смертных переплетаются в причудливом узоре. Чтобы вернуть свою погибшую возлюбленную Эвридику, прославленный герой Орфей спускается в царство мёртвых, где узнаёт, что за время его пути земля погрузилась в бесконечную зиму из-за тоски богини Деметры по её дочери Персефоне, похищенной Аидом.
По словам Косова, постановка классической советской рок-оперы продиктована необходимостью рассказать и показать молодому поколению классические образы общей культуры стран бывшего СССР.
Когда была поставлена «Юнона и Авось», мы поняли, что зрителю это интересно, потому что в последнее время стала «рваться ткань» преемственности поколений. После «Юноны и Авось» мы поняли, что зрителю хочется в этой культуре жить — в культуре родной, нашей отечественной, где рок, пусть и в каком-то смысле плагиат, в каком-то смысле авторский, но это — наше. И я понял, что это молодежи интересно. Поэтому второй я выбрал историю про Орфея и Эвридику.
В Театре на Таганке состоится премьера мюзикла «Петя и Фолк. Тайны миров»
13, 14 апреля 2024 года на Основной сцене Театра Гоголя будет показан первый космический мюзикл «Руми — защитник вселенной». Последние новости. Горожанам покажут мюзикл «Хочу луну» по одноимённой сказке Элеонор Фарджон. В масштабной постановке будет задействован Академический хор русской песни радио «Орфей», Академический Большой концертный оркестр имени Силантьева.
Рок-опера «Орфей»
Единственная, на данный момент, исполнительница партии Эвридики Юлия Дякина хороша внешне, прекрасно двигается, обладает хорошим голосом. Но ее героиня от сцены к сцене не меняется, оставаясь прелестным созданием, не более того. Впрочем, мир все равно спасен: яйцеголовые "прозревают", превращаясь в хиппи. Тех самых, что в благословенные 1960-е отрицали насилие и призывали "делать любовь, а не войну". Что же, времена изменились, но в мире, вновь находящемся на грани катастрофы, эти призывы как нельзя кстати. Общее впечатление от спектакля позитивное, но пока не слишком внятное. Атрибутивная для жанра спрямленность характеров и акцент на "шоу"; постоянно форсированный саунд и отсутствие разговорных диалогов то есть живых интонаций человеческого голоса становятся препятствием к тому, чтобы переживать вместе с героями переломные моменты сюжета. Но не отменяют эту возможность!
Здесь очень многое зависит от харизмы, обаяния, актерской выразительности исполнителей, от того, насколько точные рисунки ролей заданы режиссером и насколько точно они выполняются. Сегодня очевидно: спектакль придуман, характеры определены. Как правило, каждый новый спектакль этого театра "набирает" содержательную интенсивность постепенно; так будет и с екатеринбургскими "Орфеем и Эвридикой".
Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены. Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта». Композиция звучит в ролике с вокалом Михаила Житнякова.
Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса.
В постановке будут задействованы Академический хор русской песни радио «Орфей» и Академический Большой концертный оркестр имени Силантьева, а главные роли исполнят популярные актеры мюзиклов — Юлия Дякина и Александр Казьмин. В основу спектакля легла музыкально-поэтическая сюита, которая была создана поэтессой Никой Симоновой и композитором Андреем Зубцом. То, что мы делаем сейчас, — это новая смесь фольклора и симфонизма, но на этот раз вместе с элементами рок-музыки, рэпа и электроники.
Надеюсь, артисты, приобретя такой опыт, смогут и дальше реализовываться в своей профессии. Жителям и гостям города желаю побольше интересных постановок и творческих экспериментов». Без сомнения, сегодня театральная жизнь Уссурийска переживает настоящий подъем, яркие и необычные премьеры сменяют друг друга. Впереди целый сезон, а это значит, что всем неравнодушным к искусству Мельпомены не придётся скучать.
Рок опера в россии
это посвящение учителю Роману Виктюку, поэтому режиссеру было особенно важно сделать эту трагическую историю светлой и полной надежды. 26, 27 и 28 мая на сцене Vegas City Hall покажут рок-оперу «Орфей». Интерлюдия ('Буря над озером') и песня Эвридики ('Орфей, я в лицо её знаю.'). Мюзикл. 28 апреля 2024, воскресенье, 12:00, театральный зал. Цена билета 400 рублей.
Настройки шрифта:
- Русский хор в созвездии мюзикла – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Похожие мероприятия
- Мюзиклы Ольги Вайнер. Официальная страница
- В Екатеринбурге возродили "Орфея и Эвридику" - Российская газета
- РОК-ОПЕРА ОРФЕЙ 29 апреля 2023, концерт в Гигант Холл, Санкт-Петербург
- «Орфей» - премьера в Театре Романа Виктюка
Мюзикл Орфей и Эвридика
13, 14 апреля 2024 года на Основной сцене Театра Гоголя будет показан первый космический мюзикл «Руми — защитник вселенной». Орфей и Эвридика 40 лет спустя: легендарная рок-опера получила классическое звучание Теперь арии, которые пели в сопровождении электрогитар, звучат под аккомпанемент оркестра. Хорошие новости для тех, кто хотел воспользоваться промокодом Первый на показы рок-опер «Орфей», «Гермес» и «Воздух», но опасался, что не сможет, если что, сделать возврат билетов. 29 апреля, в 19.00 в "Гигант-Холле" состоится концертная постановка рок-оперы "Орфей". Свердловский театр музыкальной комедии получил две «Золотые маски» за мюзикл «Орфей & Эвридика» в номинациях: лучшая мужская и женская роль в «Оперетта-мюзикл». Сценарий мюзикла «Хрустальная туфелька» подготовлен художественным руководитель театра – педагогом дополнительного образования – Надеждой Ванчуговой.
Лирический баттл: премьера нового музыкального шоу «Венец Орфея» состоялась в Петербурге
44 года назад в Ленинграде состоялась премьера первой советской рок-оперы — «Орфей и Эвридика» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, даты, легенды на. Брянцам показали мюзикл с элементами лубка На брянской сцене продолжаются гастроли Хабаровского краевого театра драмы. В начале ноября в театре на Таганке состоится премьера мюзикла "Петя и Фолк. Одноимённая программа появится в эфире радиостанции осенью, а её ведущим станет второй дирижёр Симфонического оркестра радио «Орфей».