Во время поста нельзя купаться, плавать в бассейне, так как попадание воды в уши и нос нарушает пост. Чрезмерное полоскание носовой полости – не разрешается во время поста, и если всё-таки во время чрезмерного полоскания вода попала во внутрь (желудок), то большинство ученых говорят, что пост нарушается. В это время каждому верующему человеку следует соблюсти несколько важных традиций и запретов. Во время ифтара и сухура нежелательно переедать. Что можно во время поста Рамадан? В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии.
Есть ли нежелательность в том, чтобы спать от наступления времени намаза аср и до азана на магриб?
Можно ли заниматься сексом во время Рамадана? Можно ли совершить половой акт ночью и взять полное омовение до наступления утра? Можно ли мне держать уразу? – Можно не держать, но если ребенок ничего, кроме молока, не ест в этот момент, или его от поста станет меньше, или будет любой другой вред для здоровья ребенка и матери. Можно ли спать с женой во время Рамадана? Интимная близость с супругой в дневное время запрещена. Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз? В чем главный смысл уразы и можно ли держать ее в другое время года?
Смотрите также
- Рамадан – что нарушает пост
- Также пост не нарушают:
- О том, что не нарушает пост
- Нарушает ли поллюция пост? Спросите имама
Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)
Также сообщается, что однажды Умм Саляму спросили о том, должен ли мужчина поститься, если он встретил рассвет, будучи в состоянии полового осквернения. Она сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, а не по причине поллюции. Затем он постился и не возмещал этот пост». Эти хадисы указывают на то, что отсутствие большого омовения гъусль не делает пост человека недействительным, даже если он искупается после рассвета. Что же касается мнения Абу Хурайры, который говорил: «Пусть тот, кто застал утро в состоянии полового осквернения уже не поститься». После этого Абу Хурайра отказался от своего мнения, и сказал: «Они лучше меня знают о Пророке, мир ему и благословение Аллаха». Муслим 1109. Использование зубочистки На дозволенность использовать зубочистку во время поста указывают несколько сообщений от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пользовался сиуаком, будучи постящимся». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим.
Однако, если сиууак имеет вкус, как например зеленый сиууак, или сиууак со вкусом лимона или мяты, то нельзя глотать слюни, а лучше всего не использовать такой сиууак во время поста. Если при использовании зубочистки начала выделяться кровь из десны, то ее нельзя глотать и следует выплюнуть. Но если все-таки некоторая часть крови случайно проникла в горло, то в этом нет ничего страшного. Что же касается использования зубной пасты в дневное время, то ученые высказывали различные мнения по этому поводу, однако для того, чтобы избежать ошибки и выйти из разногласия лучше этого не делать. Непреднамеренная рвота Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью.
Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
Изменение в режиме питания и питья, ночного сна могут спровоцировать стресс. Важно избегать тех ситуаций, которые приводят к напряжению, управлять своими эмоциями, воздерживаться от курения. Пост — хорошая возможность отладить режим питания и справиться с проблемами, которые несет в себе неконтролируемый прием пищи. Вопросы и ответы 1. Может ли человек с диабетом держать пост? Однако те, кому назначен инсулин, рекомендуется воздержаться от поста. Показан ли пост беременным женщинам? Лучше держать пост позже. Можно ли плавать во время Рамадана? Разрешается также принимать ванну, душ. Но не разрешается глотать воду. Можно ли держать пост человеку во время переливания крови в больнице? Рекомендуется держать пост позднее. Слабому человеку сложно держать пост. Можно ли поститься женщине, кормящей грудью? Традиции освобождают кормящую мать от поста. Может ли постящийся принимать таблетки, инъекции, пользоваться ингаляторами? Все, что проходит через желудок, неприемлемо в дни поста. Капельницы, уколы, закапывание капель в глаза не нарушают поста. Использование ингалятора желательно во время сухура и ифтара. Однако в случае острого приступа, можно воспользоваться ингалятором. Это нарушит пост, и его нужно будет восстановить. Введение лекарства в половые органы нарушает пост. Исламский закон освобождает от поста тех, кому показано лечение. Можно ли в момент обезвоживания прервать пост? Однозначно, если человеку в силу каких-либо причин стало плохо падает в обморок, теряет сознание, дезориентирован , пост следует прервать, напоить человека. Ухудшение состояния противоречит истинным целям поста. Прервавший пост может вернуться к нему позднее. Можно ли поститься во время диализа? Таким пациентам нельзя поститься. Если болезнь продолжительна, то можно дважды в день покормить тех, кто нуждается в помощи. Можно ли сдавать анализы? Что касается необходимых обследований, нужно смотреть по ситуации. Если амбулаторные исследования можно отложить, лучше их сделать в другое время. Не допускаются анализы крови, исследования, требующие внутривенного доступа или приема контрастного средства. Если анализы необходимо сдать по жизненным показаниям, нужно делать незамедлительно. Пост ни в коем случае не должен нанести ущерб здоровью. Советы для работников здравоохранения Мусульмане постятся в течение месяца Рамадан, предоставляя возможность медицинским работникам продвинуть идею оздоровления, советуя мусульманам изменить образ жизни, рацион, отказаться от вредных привычек. Пост обязателен для половозрелых здоровых людей. Исключение составляют больные, находящиеся в поездке, а также женщины во время менструации, беременные, кормящие грудью. Они могут быть либо полностью освобождены от поста например, люди, принимающие инсулин либо им разрешается перенести пост на более позднее время путешественникам и женщинам во время месячных. Послабления существуют для того, чтобы люди не постились, нанося вред своему здоровью. При возникновении острого заболевания пост может быть отложен и завешен после выздоровления.
Ураза — самое драгоценное время года. Во время Рамадана Шайтан уходит «в отпуск». Саваб от уразы принимает все наши ошибки и грехи. Пользу от уразы понимают даже врачи, ведь воздержание от еды очищает организм. Нельзя не держать пост, говоря: «Я работаю». Наши бабушки и дедушки соблюдали уразу в летний зной, работая в поле. А мы сейчас сидим в кабинетах с кондиционерами и ищем тысячи причин, чтобы не поститься. Мнений много: говорят «мне так сказал один мулла» или «одна сестра сказала, что можно». Вопрос, который беспокоит больше всего: можно ли полоскать рот во время уразы? Пророк говорит, что можно, но вода не должна проходить внутрь. То есть нельзя в это время воду глотать. Во-вторых, многие спрашивают, можно ли помыться в бане, принимать душ? Пророк во время уразы лил на себя воду. Можно принимать душ, чтобы освежить силы. Вода расслабляет организм, дает отдых. А вот сидеть подолгу в бане и потеть нельзя. Наши предки, чтобы освежиться и не обессилеть, спускались в погреба-ледники. Очень часто приходится слышать от домохозяек такой вопрос: можно ли во время готовки еды пробовать на вкус, хватает или нет соли? Это деяние — макрух, то есть пробовать не запрещено, но и нежелательно. Если выхода из данной ситуации нет, в этом случае можно пробовать. Но во время уразы желательно, конечно, воздержаться от таких действий. Молодые интересуются: «Хазрат, мы недавно поженились, можно ли во время уразы держаться за руки? Во время поста не разрешается интимная близость и поцелуи в губы. Скажем, сдавать кровь в качестве донора. Сдавая кровь в определенном количестве, мы теряем силы. Пророк сказал: «Соблюдая уразу, не разрешается делать необычные дела, которые приносят вам вред, забирают ваши силы». А вот сдавать кровь на анализы не вредно. В этом случае крови берут совсем немного, это не заберет много сил. Если во время уразы придется сдать анализы, нельзя отменять пост только по этой причине. Во время поста не разрешены витамины и уколы, дающие силы. А если боль началась внезапно и нет возможности выпить таблетку, разрешается делать обезболивающий укол. Назальные и ушные капли нарушат пост, если они проходят через горло. Я и сам испытывал это, действительно они проходят через горло. Если глазные капли не проходят в горло, то их использование не будет грехом. Не стало ли это модой? Можно ли выкладывать фото сухура или ифтара в социальных сетях или из-за них можно потерять саваб? Если кто-то постится ради хвастовства и показухи, то его деяния не будут зачтены. Слава Всевышнему, молодежь тянется к религии. Если они показывают на своем примере, с намерением: «Пусть, увидев от меня, и другие придут в религию, пусть мои друзья тоже начнут соблюдать пост», — то это не будет причиной потерять саваб. Это — быть в Имане, то есть верующим, соблюдать уразу, читать намазы, давать закят и совершить Хадж. Если мы выполняем одно и не выполняем другое, то за первое мы получаем саваб, за второе — грех. Но нельзя бояться держать пост, если не читаете намаз.
Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Однако не разрешается находясь в состоянии осквернения откладывать омовение или совершение молитвы на время восхода солнца. Врач-диетолог Нуршуак Нурсадыков рассказал, что происходит с организмом человека во время поста, передает Даже если он не просыпается и спит весь день поста, то большинство ученых все равно признают его пост действительным, так как сон не нарушает пост и человек находится в сознании и если его разбудить, то он проснется. Молодые интересуются: «Хазрат, мы недавно поженились, можно ли во время уразы держаться за руки?». Что можно и что не нарушает пост во время Рамадана? Если поел во время уразы.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Но если это сделано умышленно, пост нарушится. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма. Если мясная прожилка или части листа арековой пальмы и т. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.
Если после поедания листьев арековой пальмы до рассвета человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления каффара не требуется, но человек обязан восполнить каза данный день поста.
Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение каза становится необходимым ваджиб , но искупления каффара не требуется. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится.
В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом.
Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина. В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста.
Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло.
Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей.
Благодаря этому постящийся ощущает легкость, становится более энергичным и улучшается память и концентрация. Ближе к концу поста организм начинает расходовать белки.
Это уже мышечная масса. Если человек больше 30 дней держит пост, он начинает терять больше мышечной массы и это уже приносит больше вреда организму нежели пользы»,- заявил диетолог. Постящемуся необходимо вести активный образ жизни и соблюдать питьевой режим, поскольку в этот период человек теряет большое количество влаги. А физическая активность ускоряет метаболизм. Ранее диетолог совместно с имамом рассказали , как правильно питаться во время Рамазана.
То же самое относится к женщине, имеющей менструацию, либо находящейся в послеродовом периоде. Если после очищения ночью они совершили омовение после наступления утренней зари, то в этом нет беды, и их пост будет действительным. Однако не разрешается находясь в состоянии осквернения откладывать омовение или совершение молитвы на время восхода солнца. Все обязаны поспешить совершить омовение до восхода солнца, чтобы своевременно встать на молитву.
Мужчине следует поспешить совершить очищение от скверны путём полного омовения до утренней молитвы с тем, чтобы принять участие в групповой молитве.
Намерение на уразу утром
- Что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)
- Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста
- Рамадан - что нарушает пост.
- Что еще почитать
- Портит ли поллюция пост в Рамадан? Спросите имама
Можно ли спать весь день в Рамадан Абдуллах Костекский, спать во время уразы, спать во время поста
Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.
В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью.
Непреднамеренная рвота Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. Пробование пищи при необходимости В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой». Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя. После этого я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся! Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За что же ты тогда переживаешь? Также, от одного сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что он видел, как «посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поливал себе голову водой, спасаясь от жары».
Во время поста не разрешены витамины и уколы, дающие силы. А если боль началась внезапно и нет возможности выпить таблетку, разрешается делать обезболивающий укол. Назальные и ушные капли нарушат пост, если они проходят через горло. Я и сам испытывал это, действительно они проходят через горло. Если глазные капли не проходят в горло, то их использование не будет грехом. Не стало ли это модой? Можно ли выкладывать фото сухура или ифтара в социальных сетях или из-за них можно потерять саваб? Если кто-то постится ради хвастовства и показухи, то его деяния не будут зачтены. Слава Всевышнему, молодежь тянется к религии. Если они показывают на своем примере, с намерением: «Пусть, увидев от меня, и другие придут в религию, пусть мои друзья тоже начнут соблюдать пост», — то это не будет причиной потерять саваб. Это — быть в Имане, то есть верующим, соблюдать уразу, читать намазы, давать закят и совершить Хадж. Если мы выполняем одно и не выполняем другое, то за первое мы получаем саваб, за второе — грех. Но нельзя бояться держать пост, если не читаете намаз. Поставьте цель и во время уразы понемногу начинайте учить правила намаза. Такие примеры, слава Всевышнему, есть. Кто-то начинает ходить на пятничные намазы, а через некоторое время не пропускает ни один из пяти ежедневных намазов. Потому что он сделал намерение, подготовился, и Аллах ему помогает. Самые трудные дни — это первые три дня Рамадана. Аллах Тааля одарил нас такой возможностью, что за три дня наш организм приспосабливается к ситуации. Нет воды, еда только после захода солнца. За три дня человеческий организм приучается. И вот только организм приучен, как человек перестает поститься. Поэтому, делая намерение, нужно готовиться поститься полностью. Пусть будет по 10 дней в начале, середине и конце месяца. Первые десять дней Рамадана — милость Всевышнего, второй десяток — очищение от грехов, и последние десять дней — освобождение от огня джаханнам. Обязательно ли вставать на сухур, если поесть вечером и сделать перед сном намерение? Расстояние долгое. Иногда человек наедается и одной тарелкой супа, порой не наедается и двумя-тремя порциями. Что это значит? Такой же баракат есть и в сухуре. Если встанете на сухур, сделаете глоток воды и выскажете намерение, будет больше бараката и больше саваба. Пророк предупреждал: «Не проспите сухур». Например, мы пригласили на ифтар 30 человек, если 20 из них держат уразу, саваб будет за 20 человек. Даже если остальные не постились, нам будет благодарность за то, что мы их накормили. Не считается грехом, если на такие меджлисы приходят люди, не соблюдающие пост. Пусть приходят, делают дуа. Грех — не приходить без причины туда, куда позвали. Может быть, меджлис послужит непостящемуся причиной начать держать уразу. Организовать ифтар — благое дело. Можно ли сидеть постящимся за такими ломящимися от еды столами? Приглашать гостей днем было бы неправильно. В таком случае организаторам это станет грехом, а если постящийся воздержится от посещения такого торжества, для него это грехом не считается.
Но это полезный стресс. Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона. Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций — митохондрий. Они в свою очередь улучшают память. Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания. Также недавно читал об исследованиях биологов университета в Массачусетсе. Они пишут, что голодание в течение 24—48 часов полезно для кишечника. Любой стресс может принести пользу. Наши дедушки и бабушки не могли себе позволить есть столько, сколько сейчас едим мы. А какая продолжительность жизни! Они всю жизнь не наедались, и организм постоянно был в состоянии стресса. Ураза — это отдых для желудка, поджелудочной железы, кишечников. Такие перерывы нужны и важны нашему организму. Многие боятся, что питание перед сном приводит к ожирению. Через два-три дня организм уже привыкает к такому режиму и не просит много еды. Конечно, если много есть, можно прибавить в весе и во время уразы. Знаю такие случаи. Что считает на этот счет медицина? Лично мне для привыкания хватает и одного дня. Организм может приучиться ко всему, Всевышний так задумал. Человек чаще хочет не кушать, а пить. Особенно в жару.
Влияет ли дневной сон на награду за пост
Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз? Время сухура(утреннего приема пищи перед восходом солнца)Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Что можно во время поста Рамадан? В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии.
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА
Тем не менее, сон постящегося в дневное время не нарушает его пост, даже если он проспал весь световой день. Даже если он не просыпается и спит весь день поста, то большинство ученых все равно признают его пост действительным, так как сон не нарушает пост и человек находится в сознании и если его разбудить, то он проснется. Во время уразы следить за чистотой полости рта разрешается с помощью сивака – это зубочистка из ветвей и корней дерева. Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну? Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории (свечи) от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо? Что можно во время поста Рамадан? В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Общество 10 марта 2024 13:00 «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу Как питаться в уразу, чтобы не мучили голод и жажда? Можно ли делать постящимся уколы? Можно ли чистить зубы после восхода солнца? Как быть в Рамазан курильщику? Должны ли держать пост несовершеннолетние? На эти и другие вопросы «Татар-информу» ответил имам-хатыб казанской мечети «Ирек» Тимур хазрат. Скопировать ссылку Фото предоставлено имам-хатыбом казанской мечети «Ирек» Тимуром хазратом Камаевым «Татар-информ» продолжает цикл видеоподкастов об исламе под названием «Чай с хазратом». В них имам-хатыб мечети «Ирек» Тимур хазрат Камаев комментирует по нашей просьбе то, что больше всего интересует сегодня верующих, и не только верующих, — вопросы простые и сложные, актуальные и вечные. Сегодня вниманию слушателей и читателей «Татар-информа» самая актуальная тема для мусульман — пост в начинающийся священный месяц Рамазан. Да, можно держать пост несколько дней в начале, несколько дней в середине и несколько дней в конце. Как мы это делаем?
Мы держим 10 дней в начале, 10 дней в середине и 10 дней в конце. И таким образом заполняем эти 30 дней смеется. Почему нельзя уравнять условия для всех мусульман и не ориентироваться всем на время в Мекке? Да, летом очень длинный пост, а зимой очень короткий, но в течение 33 лет это как бы нивелируется, и поэтому людям, живущим в таких широтах, — да, где-то придется потерпеть, а где-то будет полегче, чем даже живущим в той же Мекке. Аллах-тааля справедлив. И раз нам предписано религией поститься таким образом, мы, конечно, должны следовать этим предписаниям.
Также сообщается, что однажды Умм Саляму спросили о том, должен ли мужчина поститься, если он встретил рассвет, будучи в состоянии полового осквернения. Она сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, а не по причине поллюции. Затем он постился и не возмещал этот пост». Эти хадисы указывают на то, что отсутствие большого омовения гъусль не делает пост человека недействительным, даже если он искупается после рассвета. Что же касается мнения Абу Хурайры, который говорил: «Пусть тот, кто застал утро в состоянии полового осквернения уже не поститься». После этого Абу Хурайра отказался от своего мнения, и сказал: «Они лучше меня знают о Пророке, мир ему и благословение Аллаха». Муслим 1109. Использование зубочистки На дозволенность использовать зубочистку во время поста указывают несколько сообщений от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пользовался сиуаком, будучи постящимся». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. Однако, если сиууак имеет вкус, как например зеленый сиууак, или сиууак со вкусом лимона или мяты, то нельзя глотать слюни, а лучше всего не использовать такой сиууак во время поста. Если при использовании зубочистки начала выделяться кровь из десны, то ее нельзя глотать и следует выплюнуть. Но если все-таки некоторая часть крови случайно проникла в горло, то в этом нет ничего страшного. Что же касается использования зубной пасты в дневное время, то ученые высказывали различные мнения по этому поводу, однако для того, чтобы избежать ошибки и выйти из разногласия лучше этого не делать. Непреднамеренная рвота Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
Во время Рамадана мусульманин может есть и пить лишь дважды в сутки: до рассвета и после заката. Время перед восходом для совершения трапезы называют "сухур", после захода солнца — "ифтар". Принимать пищу и воду в другое время считается нарушением поста и грехом, так же как и употребление алкоголя в любое время суток. Кроме того, нарушать в Рамадан нельзя и другие запреты, которые являются основными грехами в исламе. Кроме ширка многобожия это: Убийство.
Действия, которые человек совершает по забывчивости, когда он забыл, что на уразе. Пока человек не помнит, что он постится и ест, — это не нарушает его пост, ему не нужно восполнять этот день. Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу. Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза. Самое главное, чтобы человек не поел после завершения сухура, уже в светлое время суток. А так сухур — это сильная сунна. Если есть возможность встать и поесть, то нужно обязательно это сделать. Лучше применять мисвак. Мисвак является сунной во время тахарата. Конечно, после этого нужно хорошо прополоскать рот, потому что от мисвака выделяется сок, который нельзя глотать. А паста очень вязкая, в полости рта она может куда-либо приклеиться. Если человек прополощет рот и проглотит вкус этой пасты, то получается, что он проглотил пасту, а это нарушает пост. Но иногда муэдзин может начать азан на минуту раньше. Поэтому наши бабаи ждали, пока азан закончится, и предосторожностью начинали разговляться. По правилам фикха можно разговляться со звучанием азана, хотя определяющим разрешение к принятию пищи является не он, а выход дневного времени. Можно подождать, пока азан закончится. Сначала глоток воды, финик, потом дуа. Есть риваять, что если человек делает дуа до того, как разговился, в момент, когда на землю спускается милость Аллаха, то он обязательно принимается. Поэтому один дуа для себя можно делать до принятия пищи. Это тоже допускается.