Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова. Акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна "МОСПРОЕКТ-3". Как пройдет первая линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор подрядчика, группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Согласно информации, гендиректор ГУММиД Нижнего Новгорода Андрей Левдиков и гендиректор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова подписали соглашение о проектировании и строительстве новых станций метро Сормовско-Мещерской ветки.
«Понаехавшие». Какие столичные компании зарабатывают в Нижнем Новгороде и кто за ними стоит
Сразу после возбуждения уголовного дела подряд на метрополитен Красноярска передали АО «Моспроект-3», генеральным директором которого является Анна Меркулова. Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3": Суд принял к рассмотрению иски от двух нижегородских компаний о признании банкротом генподрядчика по строительству автомагистрали М-12 АО «Моспроект-3». Нижегородские власти надеются удержать эти суммы при последующих расчетах, но связанный с правительством Москвы «Моспроект-3» еще может оспорить начисленные ему штрафы в суде. Компания Моспроект-3, АО принимала участие в 222 торгах из них выиграла 177. «Моспроект-3» представил цифровую модель проекта участка трансконтинентального маршрута «Европа – Западный Китай» Международной ассоциации по инженерной геологии. По словам Анны Меркуловой, гендиректора ГК «Моспроект-3», работы идут по графику — сейчас обследовано около 150 зданий, попадающих в зону строительства метро.
Штрафы, иски и кипрские корни: у подрядчика строительства метро в Красноярске появился субподрядчик
Поделитесь с друзьями! Анна Дмитриевна Меркулова — генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», объединяющей ведущие российские проектные институты в области транспортного строительства и комплексного развития территорий — «Моспроект-3», «Моспромпроект», «МНИИТЭП». Ключевые проекты Среди проектов Анны Меркуловой ключевые объекты московской агломерации: транспортная инфраструктура метрополитен, МЦК, транспортно-пересадочные узлы, система хордовых магистралей, реконструкция вылетных магистралей, дорожные объекты в рамках государственно-частного партнерства ; гражданское строительство комплексная застройка территорий районов Северный и Некрасовка, жилищное строительство, объекты образования и здравоохранения, программы развития набережных Москвы-реки и благоустройства пешеходных зон Москвы, программа «200 храмов» ; промышленное строительство аэропорт Внуково — здание аэровокзала, привокзальная площадь с автомобильной эстакадой. Начало карьеры Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных инженеров. Окончила с отличием Московский государственный строительный университет по специальности «инженер-строитель».
В разные годы с командой инженеров участвовал в строительстве уникальных Гагаринского и Лефортовского тоннелей на Третьем транспортном кольце, реализовал более 50 проектов станций московского и нижегородского метро. Имеет большой опыт строительства за рубежом — в частности, прокладывал тоннель под проливом Босфор.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin один из семнадцати. Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз.
Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. Восстания до Дворцового моста.
В рамках реализации беспрецедентной программы градостроительного развития российской столицы, инициированной мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, в 2012 году Анна Дмитриевна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3». Под ее руководством специалисты предприятия сосредоточились на проектировании объектов метрополитена в рамках программы по удвоению сети столичной подземки.
Инженеры «Моспромпроекта» исторически были сильны в проектировании транспортных и промышленных объектов. Как отмечал Марат Хуснуллин, возглавлявший в тот период Стройкомплекс Москвы, объединение проектных институтов позволило повысить их конкурентоспособность. Специалисты нового инжинирингового центра сконцентрировались на главных направлениях градостроительного развития Москвы — проектировании транспортных объектов и комплексном развитии территорий, а также управлении строительством и выполнении строительно-монтажных работ под ключ.
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России
Глава холдинга возглавила проектный блок ассоциации, где займется вопросами организации проектно-изыскательских работ и формирования нормативно-технической базы подземного строительства. Кроме того, Анна Меркулова будет курировать работу Научно-технического экспертного совета. Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3»: советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа.
Из других достижений на первом месте работы: - участие в проекте автодороги «Москва — Санкт-Петербург», где впервые в России применен концессионный механизм для инфраструктурных проектов; - инженерное обеспечение проекта нового здания аэропорта «Внуково». На новой должности в кратчайшие сроки ею сформировано направление проектирования транспортной инфраструктуры. А уже на следующий год Меркулова создает еще одно направление, в компетенцию которого входит управление строительством и выполнение строительно-монтажных работ под ключ. Так «Моспроект-3» смог оперативно включиться в грандиозные градостроительные программы мэра Москвы Сергея Собянина. На тот момент он занимал должность вице-мэра столицы вопросам градостроительной политики и строительства.
Реализация программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы требовала новых подходов к взаимодействию между всеми участниками процесса. Выполнение административной реформы, предусматривающей в том числе объединение проектных институтов в единую структуру, было возложено на Анну Меркулову, которая возглавила вновь созданный инженерный холдинг «Моспроект-3». В новую группу компаний вошли собственно «Моспроект-3», «Моспромроект», занимающийся освоением подземного пространства, «МНИИТЭП» — Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования, в компетенцию которого входило комплексное развитие городских территорий и интеграция транспортных потоков в удобные пересадочные хабы. Это объединение было призвано не только консолидировать опыт мощнейших строительных проектных институтов, но и сделать их востребованными, рентабельными и конкуретоспосбными. И ключевая роль в решении этой задачи была отведена Анне Меркуловой, чей высокий профессиональный уровень как инженера и управленца был признан профессионалами и столичным руководством. Под руководством Анны Меркуловой фактически была консолидирована инженерно-техническая элита, которая разрабатывает новаторские технологические и инженерные решения. В 2016 — разработала единый стандарт в части типизации компоновки и снижения площадей проектируемых современных станций, а также формирования единого подхода к проектируемым инженерным системам московского метрополитена.
Получено более 1000 положительных заключений органов государственной экспертизы. Запроектирован ряд важных для города объектов: - участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Троицкой линий и Большого кольца столичной подземки; - свыше 2 тысяч километров автодорог, тоннелей и мостов; - транспортно-пересадочные узлы на МЦК; - свыше 4 млн. Холдинг стал пионером в нашей стране по применению этой технологии в области создания транспортной инфраструктуры.
В кратчайшие сроки нарастила компетенции коллектива для участия в главных транспортных проектах российской столицы и вывела холдинг из многолетних убытков. В разные годы возглавляла проектные команды, работавшие над ключевыми объектами московской агломерации: участком Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы, Северо-Восточной и Юго-Восточной хордой, транспортно-пересадочными узлами на МЦК, а также государственно-частными проектами Северного обхода города Одинцово, трассы Москва — Санкт-Петербург, Северного дублера Кутузовского проспекта и т.
Новым этапом для ГК «Моспроект-3» стало участие в проекте транспортного коридора «Европа — Западный Китай»: коллектив холдинга проектирует один из самых сложных участков будущей магистрали.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Московские кадры: Меркулова Анна Дмитриевна
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России | РИАМО | В состав группы вошли замгубернатора Сергей Морозов и гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова. |
В окружении Хуснуллина только предприимчивые женщины | Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова заняла пост заместителя председателя правления ТАР. |
Меркулова Анна Дмитриевна | Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3". сказано в материалах. |
"Моспроект-3" сообщил о скором начале строительства метро в Красноярске и Нижнем Новгороде | В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы. |
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России | Анна Меркулова – руководитель одного из ведущих инженерно-строительных холдингов Москвы ГК «Моспроект-3». |
Telegram: Contact @fontanich | В 2014 году Анна Меркулова провела реорганизацию старейших проектных институтов «Моспроект-3», «МНИИТЭП» и «Моспромпроект» в единый инжиниринговый центр. |
Гендиректор ГК «Моспроект‑3» Анна Меркулова стала инженером года в России | В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. |
Моспроект-3, АО | Компания Моспроект-3, АО принимала участие в 222 торгах из них выиграла 177. |
ГК «Моспроект-3» займется продлением метро в Сормовском районе | «Моспроект-3» представил цифровую модель проекта участка трансконтинентального маршрута «Европа – Западный Китай» Международной ассоциации по инженерной геологии. |
«Моспроект-3» нашел субподрядчика для строительства метро в Красноярске
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. — Оптимизации деятельности «Моспроекта-3» и привлечение к его работе лучших специалистов, по мнению Хуснуллина, способствовал профессионализм Меркуловой. Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова признана инженером года. Компания «Моспроект-3», выступающая генеральным подрядчиком метротрама в Красноярске, наняла субподрядчика для выполнения ряда работ. ГК "Моспроект-3". 57 млн рублей штрафа начислили «Моспроекту-3» за срыв сроков по метро в Нижнем. Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова заняла пост заместителя председателя правления ТАР.
Моспроект-3, АО
Это «Моспроект-3». В правительстве края подписали контракты на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта — в 2026 году. Первая очередь включает в себя участок протяженностью 11 км — от Высотной до Шахтеров.
Инженеры «Моспроект-3» разместят 6 станций — 4 подземных и 2 наземных.
За три месяца, с октября по декабрь 2022 к компании предъявили 47 арбитражных исков — при том, что за 10 лет к компании было предъявлено 269 исков. С другой стороны, 14 декабря группа компаний «АКМ», которая занимается покупкой и взысканием долгов, заявила, что с «Моспроекта-3» задолженность взыскана в полном объеме. На заседании штаба по метро руководитель «Моспроект-3» Анна Меркулова заявила, что работы ведутся в графике, определенном контрактом. Сейчас специалисты занимаются обследованием зданий, попадающих в зону строительства, продолжаются инженерно-геологические изыскания, проводятся работы по обустройству временных объездных дорог на Молокова, где будет организована строительная площадка под котлован монтажно-щитовой камеры. Длина первой ветки красноярского метро составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры.
Сформировала направление комплексного проектирования автомобильных дорог и транспортных пересечений, что позволило компании занять новые рынки. Прошла карьерный путь до вице-президента компании. В рамках реализации беспрецедентной программы градостроительного развития российской столицы, инициированной мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, в 2012 году Анна Дмитриевна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3». Под ее руководством специалисты предприятия сосредоточились на проектировании объектов метрополитена в рамках программы по удвоению сети столичной подземки. Инженеры «Моспромпроекта» исторически были сильны в проектировании транспортных и промышленных объектов.
Вот, оцените например биографию женщины, которая вместе с городом реализует крупнейшие проекты московской инфраструктуры последних лет. Должность: Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Дата рождения: 21 июля 1982 Возраст: 38 лет Анна Меркулова — генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», инженер-строитель, ведущий российский эксперт в сфере транспортного строительства. Ее профессионализм востребован как в столичном правительстве, так и в отрасли в целом. Более девяти лет она руководит структурой, которая объединила лучшие проектные институты с полувековой историей, и сегодня специализируется на создании транспортной инфраструктуры и комплексном развитии территорий. Команде «Моспроекта-3» под руководством Меркуловой доверяют самые сложные объекты — такие, как линии и станции метрополитена, многоуровневые автомобильные развязки, сложный участок скоростной трассы Москва — Казань в составе международного транспортного коридора Европа — Западный Китай и многие другие. Анна Меркулова является также автором образовательных программ для инженеров-проектировщиков. Родилась 21 июля 1982 года в семье инженеров. С отличием окончила его в 2004 году по специальности «инженер-строитель». В тот же год принята на работу в международный строительный холдинг, который специализировался на строительстве сложных транспортных инженерных сооружений. Начинала с должности инженера, завершила работу в компании в статусе вице-президента холдинга. Анна Меркулова создала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок. Стала разработчиком первых проектов по реконструкции устаревших «клеверных» развязок на МКАД, когда созданные еще в шестидесятых и рассчитанные на небольшие транспортные потоки узлы-«клеверы» перестали справляться с возросшей нагрузкой. С самого начала своей профессиональной деятельности Меркулова умела находить нестандартные инженерные решения сложных задач. В ходе реализации проекта по реконструкции развязки Московской кольцевой автодороги с Новорижским шоссе внедрила нетипичную технологию: устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением сооружалось методом циклической продольной надвижки, которая производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Для железобетонных пролетных строений такой способ сооружения можно отнести к новаторским.
В Челябинске планируют завершить строительство первой линии метротрамвая в 2026 году
Telegram: Contact @fontanich | Биография Анны Меркуловой – главы столичного инженерного центра «Моспроект-3», который представляет собой высокоэффективную структуру, объединившую более 1500 профессионалов. |
В окружении Хуснуллина только предприимчивые женщины | Гендиректор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова признана инженером года, экспертная комиссия ежегодного конкурса Тоннельной ассоциации России признала ее лучшей в сфере строительства метрополитенов, сообщает. |
57 млн рублей штрафа начислили «Моспроекту-3» за срыв сроков по метро в Нижнем | Генеральный директор группы компаний "Моспроект-3" Анна Меркулова заняла пост заместителя председателя правления ТАР. |
Анна Меркулова: биография гендиректора «Моспроект-3»
По словам Меркуловой, после продления этой линии на метро можно будет доехать до исторического центра города, в том числе до кремля. Длина участка составит чуть более 3 км, на нем расположатся две станции - "Площадь Свободы" и "Сенная". В проходке мы задействуем три щита", - сказала Меркулова. ГК "Моспроект-3" также определена единым поставщиком на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по продлению Сормовско-Мещерской линии.
На этой площадке планируется первый старт щита». Проходку планируют начать до конца года. Также дополнительно выделят более 10 миллиардов рублей на строительство метро в Нижнем Новгороде в сентябре - об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в своем телеграмм-канале. Соответствующие правки уже вносят в бюджет региона.
Глава холдинга возглавила проектный блок ассоциации, где займется вопросами организации проектно-изыскательских работ и формирования нормативно-технической базы подземного строительства. Кроме того, Анна Меркулова будет курировать работу Научно-технического экспертного совета. Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании "Моспромпроект", входящей в группу компаний "Моспроект-3": советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа.
За три месяца, с октября по декабрь 2022 к компании предъявили 47 арбитражных исков — при том, что за 10 лет к компании было предъявлено 269 исков. С другой стороны, 14 декабря группа компаний «АКМ», которая занимается покупкой и взысканием долгов, заявила, что с «Моспроекта-3» задолженность взыскана в полном объеме. На заседании штаба по метро руководитель «Моспроект-3» Анна Меркулова заявила, что работы ведутся в графике, определенном контрактом. Сейчас специалисты занимаются обследованием зданий, попадающих в зону строительства, продолжаются инженерно-геологические изыскания, проводятся работы по обустройству временных объездных дорог на Молокова, где будет организована строительная площадка под котлован монтажно-щитовой камеры. Длина первой ветки красноярского метро составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Планы строительства метро критиковали урбанисты и блогеры.
"Моспроект-3" сообщил о скором начале строительства метро в Красноярске и Нижнем Новгороде
По словам Анны Меркуловой, гендиректора ГК «Моспроект-3», работы идут по графику — сейчас обследовано около 150 зданий, попадающих в зону строительства метро. Анна Меркулова возглавила группу компаний «Моспроект-3», успешно консолидировав старейшие проектные институты «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП» в единый инженерный центр. Компания Моспроект-3, АО принимала участие в 222 торгах из них выиграла 177. Интерфакс: В группе "Моспроект-3" готовятся к строительству метро в Нижнем Новгороде и подземно-наземной линии скоростного легкорельсового транспорта в Красноярске, рассказала "Интерфаксу" гендиректор группы Анна Меркулова. Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила о статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ. Главная» Новости» Моспроект 3 новости.
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР
Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику", - цитирует Меркулову пресс-служба. Линия "Север - Юг" должна соединить северо-запад города с Металлургическим районом и железнодорожным вокзалом. Предполагается, что метротрамвай создаст новый уровень мобильности людей, станет альтернативой личному автомобилю, будет способствовать появлению рабочих мест, позволит сделать жизнь горожан комфортнее.
В настоящее время в группе компаний «Моспроект-3» работают свыше 1500 специалистов.
Интересные факты Большой опыт практической деятельности позволяет Анне Меркуловой открывать авторские учебные курсы для специалистов строительной отрасли. В 2018 году она создала программу обучения в Московской школе управления Сколково для управленцев в инфраструктурном строительстве. Программа получила премию Skolkovo Trend Award. В 2020 году руководитель «Моспроект-3» открыла совместную со Сколково и Австрийским Техническим Университетом Граца международную программу обучения в части тоннелестроения и подземного строительства.
Она бегает полумарафоны, увлекается горными лыжами, катается на водных лыжах. Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Ледогрунтовое ограждение проектировщики возглавляемой Анной Меркуловой группы компаний предложили построить для защиты от плывунов при прокладке тоннеля на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии.
В результате сложный участок удалось пройти без сбоев. Дороги Москвы и за пределами столицы Другая стратегически важная задача развития столицы — обновление городских дорог. Возведено и реконструировано 15 вылетных магистралей, модернизировано 18 развязок на МКАД. В настоящее время город реализует проект хордовой системы, связывающей между собой спальные районы Москвы в обход историческому центру.
Продолжается строительство новых вылетных магистралей, переделываются последние устаревшие развязки на МКАД, а также создается транспортный каркас на территории Новой Москвы. Все эти работы ведутся при активном участии «Моспроект-3». Анна Меркулова, еще до работы в «Моспроект-3», стала автором первых проектов реконструкции «клеверных» развязок на МКАД, работала над проектами Северного обхода Одинцово, трассы Москва — Санкт-Петербург и т. В составе инжинирингового холдинга ее команда работает над такими проектами как: улично-дорожная сеть бывшей промзоны «Зил», где возводится комфортный район, в том числе новый полукилометровый мост через Москва-реку; система хордовых магистралей; Северный дублер Кутузовского проспекта; сложный по своей геологии участок транспортного коридора Европа — Западный Китай, который, по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, станет драйвером развития сразу нескольких регионов страны; и другие.
На этапе проектирования информационное моделирование помогает оперативно решать вопросы взаимной увязки инженерных систем как между собой, так и со строящимися и смежными объектами, выявляя детали, которые на простых чертежах 2D просто не видны. В настоящее время: в каждом институте группы компаний «Моспроект-3» создано подразделение BIM-координации; холдинг участвует в деятельности межведомственной городской рабочей группы по внедрению цифровых технологий; осваивается 3D-сканирование. В частности, на строящихся объектах Северо-Восточной хорды для максимально быстрого и точного получения информации применялся самый современный 3D-сканер «FARO». Оптимизация архитектурно-планировочных решений при цифровом проектировании позволяет уменьшить «пятно застройки» и повысить качество работ, а затраты на возведение за счет минимизации расходов на вынос коммуникаций, переустройства улично-дорожных сетей, сноса строений и т.
Первым в России объектом метрополитена, спроектированным специалистами «Моспроект-3» с применением BIM, стала станция «Славянский мир» Троицкой линии. Строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии Строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии А за проектирование цифровой модели Северного дублера Кутузовского проспекта — примерно 300 гектаров местности, включая рельеф и коммуникации, — которое было высоко оценено профессиональным сообществом, компания по праву заслужила звание «BIM-лидера» отрасли.
В следующем году произошло распределение специализаций в рамках ГК. Одна из основных задач, которая стояла перед Меркуловой Анной Дмитриевной, как руководителем объединенного проектного холдинга, заключалась в форсировании градостроительных программ за счет разработки передовых инженерных решений и снижении издержек. В 2016 году поставленная цель была достигнута. Помогли в этом: новый стандарт проектирования станций столичной подземки позволил снизить как площадь застройки, так и стоимость строительства и широкое применение BIM-технологий.
BIM-проектирование предполагает работу с цифровыми моделями зданий и сооружений, вписанных в цифровой ландшафт города. Такой подход требует больших трудозатрат на подготовительном этапе, но когда базы данных сформированы, цифровое проектирование позволяет в полной мере реализовать все преимущества, заложенные в этой технологии. Создавая новое здание или транспортную развязку с заданными характеристиками, специалисты получают возможность рассмотреть влияние нового объекта на микрорайон, район и даже округ. Качество детально проработанных цифровых моделей позволяет отслеживать влияние на городскую среду не только самих объектов, но и изменений их технических характеристик. С момента создания новый инженерный центр стал современной эффективной структурой, объединивший техническую элиту Москвы.
Моспроект-3, АО
Согласно информации, гендиректор ГУММиД Нижнего Новгорода Андрей Левдиков и гендиректор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова подписали соглашение о проектировании и строительстве новых станций метро Сормовско-Мещерской ветки. Анна Дмитриевна Меркулова – генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», в которую входят АО «Моспроект-3», АО «Моспромпроект» и АО «МНИИТЭП». Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3". Специалисты АО "Моспроект-3" полностью готовы к началу проходки тоннелей на Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде: первый в России тоннелепроходческий. сообщила генеральный директор "Моспроект-3" Анна Меркулова. Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова.