Новости мирный договор азербайджан армения

Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану. Баку представил 5 предусловий подписания мирного соглашения с Ереваном. Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.

Договор о мире в Карабахе, ввод миротворцев и массовые протесты в Ереване. Главное

Ранее армянский премьер Никол Пашинян заявлял, что с Азербайджаном согласованы три основных принципа мирного договора - взаимное признание территориальной целостности друг друга в пределах 29,8 и 86,6 тысяч кв.

Этот вопрос все еще стоит на повестке дня, и Азербайджан выступает за мирное соглашение, подчеркнул Гаджиев. Реклама Премьер-министр Армении Никол Пашинян ранее допустил подписание мирного договора с Азербайджаном до конца 2023 года.

Эксперт добавил, что принятие Арменией Римского статута Международного уголовного суда МУС будет способствовать качественному ухудшению двусторонних отношений между Москвой и Ереваном, что может привести к очень серьезным последствиям, в том числе и для самой Армении, с точки зрения торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей с Россией. Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил о планах подписать соглашение о мире с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в испанской Гранаде, где 5 октября должна была состояться встреча армянской и азербайджанской сторон при участии главы Евросовета Шарля Мишеля, канцлера Германии Олафа Шольца и президента Франции Эммануэля Макрона.

Фото распространила пресс-служба вице-премьера АР. Азербайджан и Армения начали делимитацию границы 10:57, 23 апр 2024 Практические работы по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией начались сегодня утром. О старте работ сообщили в Баку и в Ереване. Россия и Азербайджан достигли полной гармонии отношений 10:53, 23 апр 2024 Рабочий визит президента Азербайджана Ильхама Алиева в Москву по поводу юбилея БАМа проявил качественные перемены в российско-азербайджанских отношениях, произошедшие благодаря кардинальному изменению реалий на Южном Кавказе. Отныне в союзническом взаимодействии Москвы и Баку нет ни единой помехи.

В Иране приветствуют соглашение Азербайджана и Армении 10:37, 23 апр 2024 В Иране приветствуют договоренности, которых Азербайджан и Армения смогли достичь в вопросе делимитации границ. Тбилиси приветствовал делимитацию границы между Азербайджаном и Арменией 21:37, 22 апр 2024 Руководство Грузии высоко оценило начало делимитации армяно-азербайджанской границы. Заявление по этому поводу распространило МИД Грузии. В нем также говорится о необходимости устойчивого мира в регионе. Выход российских миротворцев из Карабаха соответствует реалиям — Песков 18:30, 22 апр 2024 Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал ситуацию с выводом российского миротворческого контингента с территории Азербайджана. Из слов Дмитрия Пескова следует, что это естественный процесс: в нынешней ситуации у них нет больше нет задач.

Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид

Разрушат их азербайджанцы или нет? Такой опыт есть. Но могут и оставить, поменяв атрибуцию, - объявив «албанскими», как, например, средневековый армянский Дадиванк. Наконец третьим столпом армянства, на мой взгляд, оставалась историческая память и прежде всего - память о геноциде армян. И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа. А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана. Что получил Пашинян от Азербайджана взамен?

Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс. Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность. Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие». А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков».

Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна.

Собеседник НСН отметил, что Ереван хотел бы не выполнять эти требования, однако непонятно, достаточно ли для этого будет той поддержки, которую Пашинян рассчитывает получить в Евросоюзе. Однако сегодня Ереван сам себя завел в тупик. Во многом все произошедшее объясняется именно тем, что Пашинян и его команда пошли по пути предательства российско-армянских отношений. Это уловили их противники в Азербайджане и реализовали в форме операции по овладению Нагорным Карабахом», — подытожил он. Ранее Затулин заявил, что Пашинян и Алиев не встретятся в Брюсселе из-за того, что Баку не понравилась проармянская политика ряда европейских стран.

Представители армянской общины провозгласили независимую республику, которую не признала ни одна из стран, в том числе и Армения. После завершения первой карабахской войны в 1994 году регион фактически находился под контролем Армении, хотя независимость самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики Ереван поддержал, но юридически не признал. Попытки перемирия По итогам краткосрочной войны осенью 2020 года Азербайджан и Армения при посредничестве России подписали соглашение о прекращении боевых действий. По договору, вызвавшему протесты оппозиции в Ереване, Баку вернул себе под контроль значительную часть территорий Карабаха и прилегающих районов Азербайджана, занятых армянскими войсками в начале 1990-х годов. В регионе были размещены российские миротворческие силы. Премьер тогда сообщил, что он и его команда хотят "подписать бумагу, из-за которой нас, много людей, будет критиковать, ругать, называть предателями, даже народ может решить отстранить нас от власти" и целью которой будет мир и безопасность Армении на площади 29,8 тыс. Тогда слова Пашиняна вызвали протесты в Ереване, Степанакерте других городах. Демонстранты требовали отставки премьера. Пашинян также коснулся и вопроса членства Армении в Организации Договора о коллективной безопасности. Стоит отметить, что об этом лидер Армении заявлял не раз. Пашинян пояснил, что подобный вопрос в повестке существует и обсуждается. В чем суть конфликта Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В результате вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. В дальнейшем конфликт не раз обострялся — на границе между республиками начинались перестрелки, вспыхивали столкновения. В сентябре 2020 года в Нагорном Карабахе возобновились серьезные боевые действия. Они продолжались на протяжении трех месяцев и привели к жертвам среди мирного населения. Несколько попыток заключить перемирие не принесли успеха, но в ночь на 10 сентября Баку и Ереван при посредничестве Москвы все подписали временное мирное соглашение. По мнению политолога Шарипа Ишмухамедова, признать Нагорный Карабах частью Азербайджана, для Пашиняна, это вынужденные меры, и на это существуют внутренние и внешние причины. Потому что армяне не торопятся из заводить, по той простой причине, что никто не уверен в завтрашнем дне. Все эти факторы оказывают очень большое психологическое давление на общество. Если твоя страна находится в военном конфликте, то понятно же, что ни о каких перспективах не может быть речи. Поэтому внутренняя причина простая. Армянскому обществу нужна стабильность, перспектива и уверенность, что не будет войны. Потому что если находиться в состоянии войны, ни о каком развитии речи нет". Шарип Ишмухамедов Политолог отметил, что к внешним причинам относится в том числе и давление соседних стран, потому что еще в прошлом году США уже приглашали глав Азербайджана и Армении и призывали их подписать мирный договор. Это очень опасная ситуация для Армении — для радикалов, националистов, для разных пропагандистов, журналистов и политиков, которые готовы дальше воевать.

По итогу встречи лидеры России, Армении и Азербайджана опубликовали совместное заявление по Нагорному Карабаху. В нем говорится, что Баку и Ереван приветствуют готовность Москвы нормализовать отношения между странами и решить затянувшийся конфликт. Однако, по факту, результат саммита в Сочи для России отрицательный: неудовлетворенный итогом Ереван лишь продолжит дрейфовать в сторону Вашингтона и ЕС, а Баку — будет по-прежнему следовать курсу, задаваемому Турцией. В то время, как Россия, теряет часть своего авторитета из-за отсутствия внятного результата. Владимир Путин после беседы с Николом Пашиняном и Ильхамом Алиевым заявил: мирного договора между странами пока нет. Но его, мол, можно будет достичь путем компромиссов с обоих сторон. Означает ли это полный провал встречи в Сочи? Нет, безусловно, плюс от переговоров в Сочи есть: это отказ сторон от использования военной силы в Нагорном Карабахе. Но вот политический гешефт, который планировала получить Россия, остался в той части договора, который широкая общественность так и не увидела. Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов отмечает: «Общее заявление трех лидеров озвучивает лишь общие тезисы, известные ранее. Оно написано очень обтекаемо. Все перенесено на будущее время. Это значит, что на публичном уровне прорыва не произошло». Политолог отмечает — даже полученное взаимное согласие по вопросу неприменения военной силы не имеет существенного практического значения: «Дело в том, что необходимость в силовом факторе уже отпала, потому что на линии соприкосновения появились наблюдатели ЕС и ОБСЕ».

Запад – против. Могут ли Армения и Азербайджан заключить мир в Москве

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о готовности Баку подписать договор о мире с Арменией. При подписании мирного договора Ереван юридически должен признать Карабах в составе Азербайджана». Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану. По его словам, Азербайджан и Армения «хорошо продвигаются вперед» в вопросе мирного договора, но в Баку придерживаются подхода, что мир должен быть между этими странами, «потому что этот регион принадлежит нам».

Армения получила от Азербайджана ответные предложения по проекту мирного договора - МИД РА

Позже Ереван в свою очередь также передал Баку предложения по мирному договору. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.

Третьим принципом армянский премьер назвал открытие региональных коммуникаций на основе равенства и взаимности. Они должны действовать под юрисдикцией проходимых стран.

И еще. Президент сообщил, что «армяне, проживающие в Карабахе, должны либо принять гражданство Азербайджана, либо искать себе другое место жительства». Бакинские эксперты в частности, Фархад Мамедов , оценивая ход событий, пошли дальше.

По их мнению, «Азербайджан расценивает любые разговоры о Карабахе как реальную претензию», и «в том случае, если Армения не прекратит об этом говорить, то и Азербайджан может оформить в ответ территориальную претензию». Такие заявления полностью торпедируют идею мирного договора в его прежнем варианте, а эскалация напряженности на границе двух стран не выглядит случайной. Потому что, по всем признакам, азербайджанская, армянская и российская дипломатии упустили момент для быстрого подписания мирного договора, запутались в различных бюрократических процедурах, связанных с демаркацией границ, разводя переговоры по разным площадкам, а теперь всё больше вырисовывается многогранность и сложность проблемы.

События дальше могут развиваться в совершенно ином русле. Нельзя исключать при определенных условиях и обстоятельствах, в случае провала на всех переговорных площадках, реанимации Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию. Ее мандат до сих пор не дезавуирован.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

Армения и Азербайджан условились подписать мирный договор

Статья автора «Sputnik Армения» в Дзене: Армения получила от Азербайджана новый пакет предложений относительно проекта мирного договора, сообщила Sputnik Армения пресс-секретарь МИД Ани Бадалян. Договор Армении и Азербайджана приведет к войне: «Пашинян проговорился» Видео. При подписании мирного договора Ереван юридически должен признать Карабах в составе Азербайджана». «В дальнейшем страны ждет мирный договор – стороны едины во мнении, что сейчас возникла историческая возможность достичь долгожданного мира в регионе», – отметили авторы канала.

"Армении как воздух нужен мирный договор с Азербайджаном": придут ли стороны к соглашению

Он также отметил, что РФ готова помочь им закончить работу над мирным договором. В свою очередь, спикер армянского парламента Ален Симонян рассказал , что Баку принимает шаги для установления мира на Южном Кавказе и заключения мирного соглашения. С его слов, основные принципы мирного договора между Ереваном и Баку согласованы.

О своей позиции он заявил переговорах с главой Литвы Гитанасом Науседой в Баку. Я знаю, что после визита в Азербайджан вы посетите Армению. Таким образом, я уверен, что после визита у вас сформируется полное мнение [о ситуации]. Наша позиция очень открытая.

Армения полностью признает территориальную целостность Азербайджана и предлагала за основу карты времен СССР. Сейчас я хочу подтвердить, что Республика Армения полностью признает территориальную целостность Азербайджана, и мы ожидаем, что Азербайджан сделает то же самое, признав всю территорию Армянской ССР Республикой Армения», - заявил Никол Пашинян в Парламенте, представляя отчет Правительства страны за 2022 год.

По словам Никола Пашиняна, фактически стороны договорились об этом 6 октября 2022 года в Праге и 31 октября 2022 года в Сочи, и договоренности об этом были зафиксированы в соответствующих публичных заявлениях.

В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение.

В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка.

Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана.

В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана.

Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.

Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.

Азербайджан и Армения могут подписать мирный договор – Алиев

Также было предложено подписать пакт о ненападении, если окажется, что подписание мирного договора займет больше времени, чем ожидалось», — заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Также было предложено подписать пакт о ненападении, если окажется, что подписание мирного договора займет больше времени, чем ожидалось», — заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Трёхсторонняя встреча лидеров России, Армении и Азербайджана закончилась многословной декларацией о воздержании сторон от применения силы в Нагорном Карабахе. Премьер-министр Армении Никол Пашинян дистанцировался от соглашения, заявив, что Армения не участвовала в разработке проекта соглашения о прекращении огня и что "у Армении нет армии в Нагорном Карабахе". Чем меньше Европейский союз (ЕС) будет «совать нос» в отношения между Арменией и Азербайджаном, тем быстрее стороны подпишут мирный договор.

Уступки ради мира. Армения и Азербайджан на пороге исторического события

Пашинян пояснил, что подобный вопрос в повестке существует и обсуждается. В чем суть конфликта Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В результате вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. В дальнейшем конфликт не раз обострялся — на границе между республиками начинались перестрелки, вспыхивали столкновения. В сентябре 2020 года в Нагорном Карабахе возобновились серьезные боевые действия. Они продолжались на протяжении трех месяцев и привели к жертвам среди мирного населения. Несколько попыток заключить перемирие не принесли успеха, но в ночь на 10 сентября Баку и Ереван при посредничестве Москвы все подписали временное мирное соглашение.

По мнению политолога Шарипа Ишмухамедова, признать Нагорный Карабах частью Азербайджана, для Пашиняна, это вынужденные меры, и на это существуют внутренние и внешние причины. Потому что армяне не торопятся из заводить, по той простой причине, что никто не уверен в завтрашнем дне. Все эти факторы оказывают очень большое психологическое давление на общество. Если твоя страна находится в военном конфликте, то понятно же, что ни о каких перспективах не может быть речи. Поэтому внутренняя причина простая. Армянскому обществу нужна стабильность, перспектива и уверенность, что не будет войны.

Потому что если находиться в состоянии войны, ни о каком развитии речи нет". Шарип Ишмухамедов Политолог отметил, что к внешним причинам относится в том числе и давление соседних стран, потому что еще в прошлом году США уже приглашали глав Азербайджана и Армении и призывали их подписать мирный договор. Это очень опасная ситуация для Армении — для радикалов, националистов, для разных пропагандистов, журналистов и политиков, которые готовы дальше воевать. Чтобы это остановить, нужен мирный договор, но это только слова, окончательного решения нет, и это просто намерение и желание Армении, потому что для них мирный договор нужен именно сейчас". Шарип Ишмухамедов По словам Шарипа Ишмухамедова, у Азербайджана есть сильная армия, транспортный коридор, и страна имеет возможность вести межгосударственную торговлю. Кроме того, она соединяет через свою территорию Грузию, Турцию, страны Центральной Азии и российский регион.

И в результате Армения находится в такой ситуации, что через ее территории практически не происходит никаких процессов — ни транспортные пути, ни транзита, ни трубопроводы, ничего. Политолог подчеркнул, что Армения сегодня переживает экономический кризис и у страны нет крупных источников доходов. Она выживает в том числе и за счет того, что был большой приток молодежи из России. Но это временная ситуация. Поэтому Армении как воздух нужен мирный договор с Баку, мирный договор внутри Карабаха, разделение этой спорный территории, решение этого замороженного конфликта, потому что если этого не сделает Пашанян, то следующий [премьер-министр] точно не сможет реализовать это. Шарип Ишмухамедов Политолог считает, что у Армении есть перспектива продолжать вести конфликт и оставаться самой разрушенной экономически и политически страной на Кавказе.

Потому что Азербайджан развивается ускоренными темпами, стране помогают и поддерживают западные страны, Турция, Каспийский регион и даже Китай пообещал вести торговлю по срединному коридору.

Политолог заявил, что ключевое значение для мирного договора имеет встреча президентов РФ и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева в Москве 22 апреля. Прозападный курс Еревана лишает его поддержки Москвы в случае возобновления конфликта с Азербайджаном Ранее в этот день канцлер Германии Олаф Шольц заявил на пресс-конференции, что шансы на мирное урегулирование конфликта между Азербайджаном и Арменией как никогда высоки. По его мнению, стороны могут подписать мирный договор уже в этом году.

В отделе информации и общественных связей аппарата премьер-министра Армении Никола Пашиняна рассказали, что Ереван в этом процессе получает снижение рисков, связанных с делимитацией границы и безопасностью. В этот же день Баку и Ереван пришли к решению проводить делимитацию границы в соответствии с Алма-Атинской декларацией от 1991 года.

В то же время Алиев действительно ранее неоднократно настаивал на прокладке так называемого Зангезурского коридора, который должен связать основную территорию Азербайджана с эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой — через Сюникскую область на юге Армении вдоль границы с Ираном. В дальнейших планах Азербайджана — продление данного коридора до Турции. В советский период Азербайджан с Нахичеванью именно по данному маршруту связывала автомобильная трасса и часть Закавказской железной дороги. Железнодорожное полотно было разобрано — и прямая сухопутная связь с Нахичеванью была прервана на долгие годы. В 2020 году во время второй Карабахской войны армии Азербайджана удалось выйти к Сюникской области Армении. И по соглашению от 9 ноября 2020 года Ереван в том числе гарантировал безопасность транспортного сообщения между Азербайджаном и Нахичеванью. Через полгода Алиев, впрочем, заявил, что Баку выполнит прокладку коридора независимо от того, хочет этого Ереван или нет.

А заодно назвал Зангезур захваченной территорией. В свете таких слов опасения Армении, что строительство Зангезурского коридора отрежет страну от иранской границы и что Баку будет претендовать на Сюникскую область, нельзя считать совсем уж безосновательными. Если до московской трехсторонней встречи были определенные надежды, что удастся выйти на подписание договора чуть ли не на саммите Европейского политического сообщества в Кишиневе 1 июня, то теперь Пашинян эти надежды хоронит. Но шансов на это немного.

Мы хотим подписать мирный договор с Арменией. Мы хотим нормализовать отношения и перевернуть страницу вражды», — сказал Алиев. Как ранее сообщала Readovka, 26 марта азербайджанские ВС нарушили договоренности и вошли ВС Азербайджана зашли в зону ответственности российского миротворческого контингента на территории НКРВ регионе введено военное положение в зону ответственности российского миротворческого контингента на территории Нагорного Карабаха. В регионе объявили военное положение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий