Новости лучшие фильмы до 1980

В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.

Фильмы онлайн

Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа.

К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.

Заканчивается всё тюремным сроком для тракториста, который, отсидев, возвращается к нелюбимой уже женщине, успевшей родить. А любимая будет рядом ходить под тоскливые хоровые напевы: «Парней так много холостых, а я люблю женатого». Хорошая деревенская девочка Маня с двумя хвостиками Анна Каменкова ждет из армии жениха. А тот возвращается с городской фифой, глядящей на Маню и ее хвостики свысока.

Со злости она соглашается выйти замуж за вдовца средних лет и весь фильм героически продирается через сдержанное отвращение к угрюмому мужику, годящемуся ей в отцы. Картина избавлена от официозной бодрости, а в финале подвешивает в воздухе множество вопросительных знаков: и удалось ли героине вырастить любовь из благодарности, и стоило ли оно того? Сложнее найти фильмы, где у женщин всё хорошо, а не наоборот. Даже комедийные интонации ничего не меняют: советские женщины всё сильнее разочаровываются в мужчинах и в институте брака в целом. В «Здравствуй и прощай» 1972 Виталия Мельникова сильную сельскую женщину Александру Людмила Зайцева бросает с тремя детьми упорхнувший в город за свежими впечатлениями муж гениальный в изображении «мотылька» Михаил Кононов.

Пока он порхает, на Александру заглядывается серьезный и положительный милиционер Олег Ефремов , по внезапному возвращению мужа дающий ход назад. В финале Александра расстается, судя по всему, с обоими. С мужем поставлена жирная точка: «Я тебя не люблю… А раньше не знала, что не любила». А серьезный и положительный мог бы и побороться. Как презрительно скажут в следующем десятилетии в «Самой обаятельной и привлекательной» 1985 : «Ну и мужики нынче пошли, господи…» Впрочем, не одни мужики.

Первый советский фильм-катастрофа «Экипаж» 1979 Александра Митты нарисовал неприятный портрет особы, измучившей бывшего мужа придирками. Это натуральный эмоциональный абьюзер: женщина, мстящая за свое несчастье даже собственному маленькому сыну, из-за чего мальчик страдает сильным заиканием. Найдя нового мужчину, она лишь слегка перестает беситься, а ее испуганный и запутавшийся ребенок — готовый клиент психологов. Фильмы перед самым развалом Союза окончательно ставят крест на идее советской счастливой семьи, и нас встречает «бабье царство» из «Ребра Адама» 1990. В одной квартире проживает три поколения женщин с четвертым на подходе.

Разведенные, брошенные и бросавшие, рожающие вне брака и махнувшие на мужчин рукой. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Любовь кончилась. Новые времена стучат в двери. Матери-одиночки Катя Тихомирова из главной отечественной мелодрамы «Москва слезам не верит» — лишь одна из множества таких женщин.

Эпохи сменяли друг друга, а женщины воспитывали детей без мужа. Другим становилось лишь общественное отношение. В мелодраме Василия Ордынского «Человек родился» 1956 доверчивая провинциалка Надя становится жертвой москвича «стиляжного сорта», как писали тогда в обличающих газетных статьях. Мальчик-мажор, живущий на родительские деньги, легко склоняет подавленную девушку к союзу без обязательств, а когда та беременеет, уговаривает ее сделать аборт. Надя отказывается и уходит от него.

Родив сына, неприкаянная советская мадонна без дома, денег и профессии бродит по Москве с младенцем на руках. Спасение приходит от другого мужчины. Красавец-студент, блондин и вообще человек с плаката замечает ее на автобусной остановке и помогает наладить жизнь: найти «угол» в Подмосковье и устроиться кондуктором в автопарке. Наде еще придется столкнуться с домогательствами начальника, который считает незамужнюю женщину с ребенком «доступной». Закончится всё благополучно, Надю с ее принцем ожидает долгая совместная жизнь: — Год-то проживем?

Сто проживем!

Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности.

Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.

Ощущение, что режешь по живому не покидало нас. Надеемся все же, что на издании книжного варианта «Летописи…» на этом не закончится и представится возможность продолжать ее уже в электронной версии, где границы допускаемого объема куда просторнее. И где можно будет представить историю нашего кино в гораздо более полном составе главных и неглавных, но все существенных ее событий. Да и сами эти события представить не загнанными в 3-5 строчек вымученного аннотирования, с яркими подробностями и сопутствующими красками.

Да сбудется эта мечта! А пока представляем на суд читателя отжатые плоды наших долгих экспедиций по архивным кладовым. И не просто многое, а очень, очень, очень многое! Оказалось, что не только какие-то отдельные важные факты, события нашей кинематографической жизни были тогда от нас сокрыты, но целые ее пласты. Прежде всего, была глубоко засекречена особая, хитроумнейшая система управления «важнейшим из искусств» по двум линиям одновременно — государственной и партийной. Казалось, будто все властные полномочия у нас были делегированы государственному органу управления киноделом — Госкино СССР.

На самом деле, у него за спиной стоял совсем другой грозный дядя с куда большими кулачищами и куда большими правами пользоваться этими инструментами. Именно там , на Старой площади , а не в Малом Гнездниковском и находился реальный пункт управления киноотраслью. Конечно, формально этот госорган мог выдвигать и какие-то свои инициативы и решения, но даже в правительство он не мог с ними сунуться, предварительно не посетив и не получив предварительно одобрения партийных царедворцев. При этом весь этот маскарад был самым глубоким образом законспиррирован. Практически весь документооборот между Старой площадью и Малым Гнездниковским проходил под грифами «Секретно» или «Совершенно секретно». Во внутренних документах самого Госкино СССР и других киноорганизаций было строжайше запрещено упоминать по чьему распоряжению приходится выполнять ту или иную команду.

Для этого была изобретена специальная стыдливая формулировка «По решению Инстанции». Точно также был глубоко засекречен, к примеру, весь документооборот по зарубежным связям советской кинематографии. Да что там говорить, тайной за семью печатями оставалась практически вся работа Госкино. Причем, как ни парадоксально, засекречивались не только его какие-то погромные акции и самые что ни на есть дурацкие решения, но даже и какие- очень хорошие дела, вполне дельные и разумные начинания. Сегодня, сидючи в архивах, листаешь протоколы и стенограммы коллегии Госкино, отчеты, вполне толковые докладные и инициативные записки в Совмин и прочие пожелтевшие от времени бумаги, невольно спрашиваешь себя: какой резон было секретить от нас хотя бы свои хорошие дела и вполне полезные начинания? Зачем надо было укреплять нас в убеждении, что Госкино - это только дом дураков и камера пыток?

Освоив по ходу нашей многолетней работы в архивах тысячи и тысячи когда-то засекреченных документов, поневоле многое в истории нашего кино и нашей страны пришлось передумать и переоценить. Надеюсь, что этот процесс не обойдет стороной и читателя нашей «Летописи»… - Далеко ли Вам до финиша и победного завершения всего проекта? До какого хронологического рубежа Вы собираетесь довести свою «Летопись»? Следующий, 5-й том нашей «Летописи» уже в издательстве. Он охватывает период 1981- 1991 гг. Можем уже сейчас показать его обложку, которая нам самим очень и очень нравится.

Это кадр из «Небывальщины» любимого Сергея Овчарова. Сейчас уже полным ходом идет издательская работа по этому тому.

100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн

Результаты поиска ТЕСТ: Хорошо ли вы помните советские фильмы 70-х годов?
Забытая советская новогодняя классика Подскажите какой-нибудь СОВЕТСКИЙ фильм типа снятого по пьесе О. Уайльда "Идеальный муж" (1980).
30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре.

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера

Перед вами самые лучшие фильмы до 1980 года. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Фильмы 1970-х годов – все видео онлайн в хорошем качестве.

Советское кино

Фильм "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" (1977). «Нож» отобрал лучшие отечественные фильмы 1970–1980-х, расширяющие наше представление о советской действительности. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

45 лучших советских фильмов на все времена

Множество фраз разошлись на цитаты и не умрут уже никогда, ибо являются универсальными, но в устах блестящих актеров они звучат особенно уморительно. Михаилу Козакову удалось в Москве 80-х воссоздать неповторимую атмосферу конца 50-х, которую мы видим через воспоминания уже стареющего человека. Благодаря этому своеобразному углу зрения 50-е здесь — не только энергия и веселье молодости, но и грустная ностальгия по безвозвратно ушедшим временам.

На мой взгляд для Эйприл — это игра, а вот Перри и в правду влюбился. Фильм 1988 года, в СССР вышел на экраны в 1990 году. В фильме очень много эротических сцен. Этот момент и красота главной героини обеспечили успех фильму. Несмотря на слишком простой и очевидный сюжет фильм имел громкий успех на просторах доживающего свои последние дни СССР.

Это была эпоха расцвета видеопроката и всевозможные видеосалоны множились как грибы после дождя и, соответственно, множились пиратские копии пользующихся спросом фильмов. Шёл 1990 год. Сразу же после выхода этого фильма Джулия Робертс стала самой популярной американской кинозвездой и даже наряд её героини проститутки - мини-юбку и сапоги-ботфорты многие девушки считали очень крутым и достойным подражания. Теперь я постараюсь вспомнить ещё несколько фильмов, поразившие зрителя во времена бума видеосалонов. Один из тех редких фильмов, где сюжет не имеет значения, главное эмоции и переживания героев. Фильм 1986 года, но по понятным причинам, из-за слишком откровенных сцен, на широкие экраны СССР он так и не вышел, а крутили его только по видеосалонам уже начиная с 1988 года. Стоит ли говорить какой шквал эмоций он вызывал.

Скандальной славы фильму добавила бурная страсть, вспыхнувшая на съёмочной площадке между Микки Рурком и Керри Отис, закончившаяся браком, затем систематическими избиениями Рурком своей жены и скандальным разводом. И после этого жизнь Микки Рурка покатилась по наклонной. Таким каким он был в этих фильмах, он уже не стал никогда... С этим фильмом 1974 года тоже, всем кто помнит это время, удалось познакомиться в конце 80-х посредством всё тех же видеосалонов видеомагнитофоны в то время были для большинства семей недоступной роскошью. Всего на экран вышло шесть серий «Эммануэль» если не считать мнимых, которые не основаны на романе Эммануэль Арсан, а также телесериала «Эммануэль навсегда» — и один из продюсеров, наконец, признался, что в 1973 году, когда только приступали к съёмкам первой «Эммануэль», их вдохновил успех фильма «Последнее танго в Париже». Выдающаяся картина Бернардо Бертолуччи появилась в обычных кинотеатрах, а не в специализированных порнозалах. Вот и расчёт тех, кто сделал ставку в «Эммануэль» на soft porno дословно «мягкое» или «слабое порно», точнее — эротика , оказался абсолютно точным.

Более года и беспрерывно эта эротическая лента демонстрировалась в центре Парижа а в одном из кинотеатров — даже свыше десяти лет! Общая аудитория «Эммануэль» оценивается более чем в 50 млн. Что же могло привлечь людей в довольно наивной видовой мелодраме о сексуальных похождениях молодой жены французского дипломата, попавшей в Таиланд?

Этот вечер обещал быть особенным, но никто не мог предвидеть того, что превратит его в настоящий кошмар. Пламя вспыхнуло в одной из верхних частей здания. Искры и горящие обломки начали падать на улицу, создавая панику среди прохожих. Живущие в небоскребе были в ловушке, пытаясь найти выход из этой адской катастрофы.

Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.

100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года

Эта дебютная дипломная работа режиссера Георгия Данелия была признана лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран" в 1961 году. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Список фильмов время действия которых происходит в отрезке времени с 1950 по 1980 год.

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

В фильме была использована передовая для того времени техника «блуждающей маски», которая позволяла соединять кадры, снятые в павильоне и на натурных съемках. Сегодня эту технологию полностью вытеснил хромакей. Идиот, 1958 год Фильм снят по первой части одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Экранизация рассказывает о князе Льве Николаевиче Мышкине, который возвращается в Россию после лечения за границей и знакомится с Настасьей Филипповной — бывшей содержанкой богатого дворянина. Продолжение картины так и не было снято, поскольку Юрий Яковлев, исполнитель роли князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы из-за тяжелого душевного состояния. Судьба человека, 1959 год Режиссерский дебют Сергея Бондарчука. Снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова фильм повествует о шофере Андрее Соколове, который после ранения попал в концлагерь, а по возвращении на родину узнал, что его жена и две дочери погибли во время бомбежки. В живых остался только сын Андрея, однако он в последний день войны погибает на фронте. После войны Соколов уезжает далеко от дома и встречает мальчика Ваню, чья мать тоже была убита немецкими бомбами. Одинокий мужчина решает сказать Ване, что приходится ему родным отцом. Сережа, 1960 год Дмитрий Коростелев женится на маме 5-летнего Сережи и становится мальчику настоящим другом.

Сережа зовет отчима исключительно по фамилии, а тот серьезно относится ко всем его детским проблемам и помогает их решать. Через какое-то время в семье появляется еще один ребенок, и все внимание матери переключается на него. Сережа чувствует себя брошенным и одиноким, и вдобавок семья, которая собирается переезжать в другой город, где Коростелев получил работу, планирует оставить мальчика с соседкой. Чистое небо, 1961 год Во время войны советский летчик Алексей Астахов попадает в плен, из которого ему удается бежать. Уже после войны Астахова, как «человека, запятнавшего облик советского летчика», увольняют с работы, лишают наград и исключают из коммунистической партии. Из-за свалившихся на него бед мужчина начинает топить свое горе в алкоголе, но ему на помощь приходит девушка Саша, которая пронесла любовь к нему через всю войну. Девять дней одного года, 1962 год Москва, 60-е годы. Физик-ядерщик Дмитрий Гусев в результате эксперимента получает большую дозу радиации, которая может угрожать его жизни. Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами. Ученый обращается за помощью к своему другу Илье Куликову, которого просит помочь с созданием новой установки.

Проведя новый, успешный опыт, Гусев опять получает гигантскую дозу облучения, которая приводит к серьезной болезни. Борясь за свою жизнь, молодой человек настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? Гамлет, 1964 год Экранизация знаменитой пьесы Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в роли датского принца. После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия.

Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство. Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас.

Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова.

Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента. Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля.

Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.

Это еще далеко не все. А как же Билли Уайлдер, подаривший миру «Сансет бульвар» 1950 и «Некоторые любят погорячее» 1959 в советском прокате — незабываемые «В джазе только девушки». А Стэнли Кубрик? Достаточно перечислить: «Тропы славы» 1957 , «Лолита» 1962 , «2001: Космическая одиссея» 1968 , «Заводной апельсин» 1971 и «Цельнометаллическая оболочка» 1987.

Стэнли Крамер и его «Нюрнбергский процесс» и «Корабль дураков»? Последнего, кстати, можно вспомнить в связи с целым списком выдающихся работ того периода — «Выпускник», «Полуночный ковбой», «Маленький большой человек» и, если залезть в 70-е, то «Мотылек», «Ленни» и «Крамер против Крамера». А затем наступили бурные семидесятые. Отголоски Вудстока, конец Вьетнамской войны, дети цветов и пр.

В американском кинематографе появились новые имена. Вьетнамская тематика стала поводом для создания сразу нескольких мощных работ, включая уже упомянутый выше «Апокалипсис сегодня» 1979 Копполы, «Таксиста» 1976 Мартина Скорсезе, «Охотника на оленей» 1978 Майкла Чимино и более поздний «Взвод» Оливера Стоуна. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо творчества нью-йоркского интеллектуала Вуди Аллена , который в 70-е отметился сразу несколькими удачными постановками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий