Российская школа «Летово» не первый год подряд демонстрирует качество отечественного образования, которое не сравнится по высоким показателям с конкурентами из зарубежья.
Проехать 5 тысяч км ради школы
- Проект «Летово»
- Школа Летово - YouTube
- Новую территорию «Летово» спроектируют с участием МГПУ
- Хогвартс по-русски. Почему школа «Летово» — будущее образования в России - Hi-Tech
Столичная школа «Летово» стала первой в международном рейтинге
О каком природном явлении идёт речь? Кирилл и его жена решили вернуться из летнего отпуска не на самолете, а на подаренной им машине. Определите, через какой регион России они будут проезжать в пути. Следующим на нашем пути стал регион, известный на всю Россию своими волками. Кстати, говорят, что «волками» здесь на самом деле называли местных жителей: прежде регион был исключительно сельскохозяйственный и после завершения сезонных работ тысячи мужчин уезжали в соседние города за заработком, берясь за любую низкооплачиваемую работу и перебивая её у местных жителей, которые недовольно ворчали: «Опять эти «волки» по дворам рыщут, цену сбивают». Больше заданий для подготовки к олимпиадам по разным предметам на нашей бесплатной платформе letovo.
Для способных малышей: в Москве началось строительство учебного кампуса для 960 вундеркиндов Для способных малышей: в Москве началось строительство учебного кампуса для 960 вундеркиндов 2 сентября 2023 UNK architects Возводимое сейчас на проспекте Вернадского отдельное здание для учеников младших и средних классов «Летово. Джуниор» станет «детским филиалом» столичного образовательного проекта «Летово» — одной из лучших школ-пансионатов в стране. Планируется, что первых учеников новый кампус общей площадью 23,8 тыс. В дошкольном блоке «Летово. Джуниор» смогут заниматься 60 ребят, начальная школа примет 400 учащихся, средняя — 350, в дополнительных секциях отведено еще 150 мест. Объект будет выделяться современной архитектурной концепцией, разработанной девелопером проекта Level Group совместно с UNK architects. Здание выполнят в современной стилистике «барнхаус», используя в отделке панели с текстурой дерева, моллированное стекло, алюминиевые панели и кирпичную кладку. Каждому отделению кампуса присвоена своя типология формы фасадов и учебного пространства — дошкольное учреждение станет детским городком, «началка» — настоящей оранжереей, средняя школа — технологическим хабом в виде конструктора из блоков.
В «Летово» не будут ругать за то, что ты пялишься в окно. В «спортивном» луче школы длинные белые коридоры, по которым никто не запрещает бегать. Один из читальных залов оборудован стеклянным потолком. Для того, чтобы в комнате было больше естественных источников света. Проходя по коридорам, попадаешь в художественные классы. И чтобы темы, которые школьники проходят, например, на уроках биологии и географии, пересекались и дополняли друг друга. Лаборатория химии, физики и биологии. Главное, что в «Летово» реализованы мечты нашего детства: в коридорах есть питьевые фонтанчики, а учебники не надо таскать в огромных сумках — для них оборудованы шкафчики прямо как в фильмах. Семиклассники и восьмиклассники живут в комнатах по 3-4 человека, девятиклассники — по двое. Прямо как в Хогвартсе. Это полноценная культурная история на стыке развлечения и образования. У них есть возможность купить завтрак, обед и ужин. В основном, родители дают детям одну из своих карт и следят за расходами.
Большое внимание уделяется проектно-исследовательской работе, как самостоятельной, так и в группе. Классов в привычном понимании этого явления в «Летово» не будет. Ученики самостоятельно определяют для себя область научных и исследовательских интересов, темп освоения материала, поэтому состав и количество учащихся в учебной группе — величины подвижные. Для этого уже сейчас команда «Летово» находится в постоянном контакте с руководителями ряда ведущих зарубежных школ. Для тех, кто заинтересован в поступлении в иностранные вузы, предусмотрена возможность учебы по обмену в одной из международных школ, которая организовывается и оплачивается отдельно. В «Летово» делают акцент на том, что ребенок всегда имеет выбор и возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Это касается и процесса обучения, и успеваемости, и областей научных знаний. Однако лениться в школе не дадут: ведь право исключать нерадивых учеников администрация оставляет за собой. Первый этап вступительных экзаменов уже прошел. Мы поговорили с несколькими ребятами о том, почему они остановили свой выбор на «Летово». Я окончательно не определился, но, думаю, что стану IT-инженером. Михаил, 12 лет: «Я пока не выбрал направление своей будущей профессиональной подготовки, потому что я не могу сказать, что какие-то предметы нравятся мне больше, а какие-то не так сильно. Например, я люблю математику, информатику, естественные науки, но, в то же время, мне нравится изучать языки и историю. Для меня главное в школе — наличие выбора. Большое количество кружков, секций, предметов и возможностей в изучении — это очень здорово! Кто в команде?
9 фактов о новой школе для мотивированных детей «Летово»
Кампус как город для школьников Школа-пансион находится в поселке Сосенское, рядом с которым — река, пруд и большой сосновый лес. Кампус «Летово» не имеет аналогов в России. Школа — единственная в стране — входит в состав Международной ассоциации школ-пансионов BSA. Летовский пансион включает 10 домов, в каждом из которых живут 56 учеников, при этом девочки и мальчики размещаются в разных домах.
За порядком следят взрослые — главы домов и их помощники. Ребенок может выбрать подходящий для него формат пребывания в пансионе: дневной, недельный выходные дома , полный постоянное проживание в пансионе, каникулы дома. В кампусе предусмотрено все необходимое не только для учебы, но и для занятий творчеством, спортом.
Работает современная библиотека, есть зимний сад, где проводятся квартирники, музыкальные мероприятия, открыты зал для зумбы, джаз-дэнса и зал боевых искусств. Обустроено также крыло науки, где проводят опыты. В кампусе есть и отдельно стоящее здание для робототехники.
Кроме того, работают большой спортзал и баскетбольный зал, а также тренажёрный зал, где заниматься можно только под присмотром педагога. В бассейне постоянно работает инструктор, и ученики могут поплавать тогда, когда им удобно. Есть стадион на открытом воздухе и теннисный корт.
Педагоги проводят для учеников турслеты и лыжные прогулки по лесу.
И, кроме всего прочего, в этот день здесь ждут всех желающих. Программа будет опубликована позже, но наверняка гости школы смогут совершить экскурсию по школе и по кампусу, побеседовать с преподавателями и учащимися, узнать примерные задания для вступительных экзаменов и принять участие в научной программе.
Если последний дифференцирующий, то промежуточный просто отсекает тех, кто точно не готов. И дальше самая интересная первая фаза, бывает у ребят самоотбор, потому что по факту, занимаясь на ресурсе, который мы открыли для всех абитуриентов, часть понимают, что быстро надо что-то делать, часть понимают, что это им неинтересно и не нравится, часть понимают, что у них есть любимый предмет, но тут, оказывается, надо еще и нелюбимыми заниматься устойчиво. И вот эта система отбора, самоотбора, после нее процентов 60-70 ребят сами принимают решение, что они либо к нам не поступают, либо поступают на следующий год, когда будут готовы. А поступят они все также в седьмой класс или могут уже в восьмой добраться? Михаил Мокринский: В седьмой, восьмой и девятый. И тут очень важно, что психологическая готовность ребенка учиться, зрелость, чтобы побороться за свои возможности и свое будущее, наступает у всех в разном возрасте, и мы только приветствуем тех, кто первый раз оступился, но собрался с силами, и они оказываются часто самыми нашими сильными учениками со второй, с третьей попытки. Я скажу для тех, кто не знает, наверное, таких большинство, что у вас за плечами уже есть очень серьезный и успешный опыт, вы больше десяти лет, по-моему, может быть, даже лет 20 возглавляли школу, которая стала очень знаменитой в Москве, из числа бесплатных общегосударственных школ — 1535-ю, которая возглавляла всероссийские рейтинги. Скажите, пожалуйста, во-первых, почему вы оставили ту школу, которая состоялась именно под вашим руководством, почему вы пошли делать новую и чем она принципиально отличается? Михаил Мокринский: Вы знаете, 20 с лишним лет в государственной школе и работа с молодых лет — это такой период становления в профессии, когда школа растет вместе с тобой. И я был очень счастлив, что у меня в лицее номер 1535 был чудесный коллектив учителей, сложились традиции, сложились мощные основы, которые уже будут, наверное, навсегда. Но в какой-то момент стало понятно, что сильные стороны, они же и инерция, которую не надо ломать, надо оставить у этой школы те преимущества, которые закладывались десятилетиями. А новая про то, что есть нереализованные возможности интеграции в среднюю школу тех находок, которые по миру, по стране, по моей профессиональной истории были найдены и должны были быть реализованы несколько в ином ключе. Международный бакалавриат, из которого мы взяли многие рамочные методические решения, — это международная система, которая, не принадлежа никакой стране, исследует весь международный опыт, как пылесос, и не навязывает никаких решений национальным образовательным системам, каждая школа остается школой, работающей по требованиям, по стандартам той страны, где она существует. Но к этому добавляются многочисленные возможности строить не просто развивающие элементы в системе образования, а строить параллельную систему экзаменов, не ломая основной учебный процесс, и готовить ребят к тому, что они будут хорошо оснащенными студентами. Для студенчества ведь нужны очень важные навыки самоорганизации, смысла образования, то есть ты не просто идешь по программе, которую тебе диктуют, ты должен выбирать, и выбирать проактивно. Ты должен смотреть, кем ты хочешь стать через год, два, три, и чем дальше ты заглядываешь, тем мощнее твоя студенческая карьера. Я правильно понял, что в «Летове» студенты седьмых-одиннадцатых классов не живут классами по расписанию, а самостоятельно формируют свои учебные модули, в которых они могут пересекаться с более старшими или более младшими студентами. Они прямо сами все делают или все-таки им как-то помогают сделать выбор? Михаил Мокринский: Им помогают правила в первую очередь, потому что для того, чтобы сделать выбор, тебе надо разобраться. Тебе надо разобраться, что в седьмом классе, в потоке, в котором ты будешь учиться, ты сначала выбираешь очень немногое, зато у тебя много дополнительных возможностей, через которые ты оснащаешь себя именно этим умением быстро и четко выбирать и выполнять решения по выбору. Дальше в восьмом классе начинается дифференциация, в девятом она больше. С десятого уже идет глубокое разделение на индивидуальные учебные планы. И означает это просто, что каждый ребенок оказывается в группе того уровня, на который он претендует и который он может поддерживать. И нужно по каким-то предметам, направлениям выходить на самый высокий уровень, а по каким-то не претендовать. Ну и меньше тратить времени на это. Это тот баланс, при котором физика и математика у тебя могут быть в топовых группах, химия и биология могут быть базовые, но по интересам. Ты можешь из химии выбрать дополнительный курс, который просто даст тебе умение строить лабораторные практические работы и проекты, что тебе как физику пригодится, и то же самое у гуманитариев в их области. А гуманитарное и физико-математическое, естественно-научное направления равноценны в школе? Или все-таки акцент на естественные науки от математики до биологии? Михаил Мокринский: Вы знаете, я всю жизнь не любил формальных показателей. Поэтому, когда лицей номер 1535 стал при введении рейтинга первым, я искренне расстроился, потому что все, кому надо, знали цену его образовательной программе, а так узнали и те, кто эту цену мог видеть только формально. Так вот, что мне на самом деле дает чувство гордости относительно гуманитарной и естественно-научной программ? Победители всероссийских олимпиад в школе есть по 16 предметам. Мало какая школа может похвастаться тем, что, какое бы ты ни выбрал направление углубленного обучения, ты можешь по этому направлению рассчитывать, что с помощью учителей ты возьмешь максимальный балл ЕГЭ, поработаешь с проектами, выйдешь на очень жестко организованный трек профразвития, потому что, как правило, это ограничивается в школах тем, что есть психологи, которые тебе что-то подскажут. Здесь нет, здесь есть еще дополнительное консультирование, которое говорит: у тебя пока есть две развилки, по которым ты можешь выбить сто из ста. Но через два месяца у тебя уже не будет времени тянуть и то и другое, пора выбирать. И вот таким путем и идет индивидуальный учебный план и движение к предвузовской подготовке. Сначала огромный спектр интересных выборов и возможностей, потом пробы себя в предпрофильном и профессиональном самоопределении, а потом уже на финальной прямой выбор форм презентаций и результатов, которые дадут тебе преимущество при поступлении. Наверное, не будет открытием сказать, особенно с учетом того, что обучение в школе в значительной степени ведется на английском языке, что те, кто там учились, рассматривали возможность выбора любого университета не только в России, но и за границей. Причем эндаумент, как я знаю, помогал финансово, стипендиально учиться за границей в том числе, правда, с определенными обязанностями потом. Расскажите об этом. И как это будет в дальнейшем? Михаил Мокринский: Здесь важна устойчивость, потому что, когда ты приглашаешь ребят, важно не менять правила, они пашут очень основательно, и результат многолетнего труда должен быть предсказуем. Так вот, что мы делали на международном направлении. И первый выпуск показал второй среди всех школ мира результат по уровню сданных экзаменов, а на второй год мы вышли на первое место. Скажите, а учиться детям трудно на этой планке, на том, что они самостоятельно должны принять решение, выбрать те или иные курсы, некоторые курсы повышенной сложности, взяться за это, удержаться. Отчисления есть из школы или нет? Михаил Мокринский: Им действительно трудно учиться, но самая большая трудность не в этом.
Отметим, что с дипломом IB, который можно получить в Летово, его обладателям открыты двери - напрямую и без дополнительных экзаменов - практически в любые лучшие университеты мира, такие как Гарвард, MIT, Оксфорд, Сорбонна, Берлинский университет Гумбольдта и многие другие. Но несмотря на то, что ученики Летово показывают действительно высокие результаты в обучении, занимая призовые места на ключевых российских и международных олимпиадах, Михаил Мокринский подчеркивает: «Тот, кто решил, что Летово — еще одно место, где хорошо готовят к олимпиадам — не прав, потому что мы не дадим ребенку заниматься одними только олимпиадами. Таких школ много: это либо школы с профильным обучением, либо работающие в расчете на олимпиадную подготовку. Мы говорим так: да, это важный элемент, но не только он. Есть типажи ребят, которых мы обязаны предупредить: если вас тянет заниматься только по одному профилю — это не к нам, потому что в Летово вы будете пробовать разные виды работ — творческие, проектные, исследовать свой интерес и искать себя». Поиск своего собственного пути и раскрытие талантов — один из основных постулатов школы. Еще одно убеждение, которое не проходит фактчекинг, связано с поступлением и стоимостью обучения в школе. Чтобы быть зачисленным в Летово, нужно пройти тестирование и собеседование. Экзамены в школу — на уровне знаний школьной программы, но и в этом случае средний учебный балл не является определяющим, как и победы в олимпиадах. Статус школы и именитость образовательных учреждений, в которых учится ребенок, также не имеет значения.
Отзывы о компании
- Многая «Летово»
- Новую территорию «Летово» спроектируют с участием МГПУ
- «Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово»
- Школа «Летово» в Новой Москве
Letovo School | Школа «Летово»
Столичная школа «Летово» в очередной раз заняла первое место в престижном. Логотип школы Летово. Школа «Летово» — это школа для способных и мотивированных детей, где учащиеся со всей России получают доступ к образованию мирового уровня. Школа «Летово» (@letovoschool) в TikTok (тикток) |2.4M лайк.117.8K ись на наш Telegram. Там много те новое видео пользователя Школа «Летово» (@letovoschool). Российская школа «Летово» в очередной раз заняла первое место в рейтинге Global Top IB Schools 2023 со средним баллом выпускников 42,1 из 45 возможных.
Девелопер Level Group начал строительство школы "Летово.Джуниор" на западе Москвы
Создатели школы уверены, что выпускники «Летово» направят полученные знания и навыки на благо России, став лидерами в различных сферах профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности. Частная школа «Летово», расположенная на территории Новой Москвы, открыла двери для первых учеников в 2018 г. В первую приемную кампанию в школу пришло порядка 6 тыс. заявок на поступление со всей России и из стран ближнего зарубежья. Все преподаватели «Летово» имеют опыт работы в лучших российских школах, составляют методические пособия для учителей, разрабатывают и оценивают задания для российских.
Чем одна из самых лучших элитных школ России отличается от обычной
Это уже пятая командировка сотрудников детского центра, которая проходит в рамках Программы развития «Артека» по направлению «Кадры». Организатор мероприятия — Академия «Просвещение». В первый день артековская команда, в составе которой педагоги школы, психологи и сотрудники Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования, посетила школу «Летово». Это частная общеобразовательная школа для учеников 7-11 классов в Новой Москве поселение Сосенское , она была создана в 2015 году. Идеальная школа безопасна, она состоит из открытых, прозрачных пространств. Корпус «Летово» строился по принципам пассивной безопасности — большинство стен прозрачные, кабинеты всегда открыты. Кампус занимает примерно 60 гектаров. На территории находятся дома, в которых живут ученики и учителя, спортивные объекты, теплица, станция юннатов, планетарий.
Здесь очень много молодых людей, и у них горят глаза. Хотелось бы, чтобы в школы России шли педагоги с такими горящими глазами», — рассказала учитель школы МДЦ «Артек». Важная составляющая стажировки — патриотическое воспитание школьников. Сотрудники «Артека» посетили уникальное место, исторический музейный комплекс «Запасной командный пункт Верховного Главнокомандующего Красной Армии И. Сталина периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. По словам участников, этот объект напомнил об исторических событиях прошлого века, когда шла война и решалась судьба нашей Родины. В СССР в тот период было построено несколько подземных объектов для вождя страны, и одно из них — это бункер в Измайлово, замаскированный под стадион. Следует отметить, что даже сейчас, когда это место имеет статус музея, в него нельзя просто так взять и прийти.
В «Летово» нет классических уроков, как может показаться на первый взгляд. Образование включает в себя развитие метапредметных навыков. Это именно то, чего нам не хватало в школах. Метапредметные умения — это универсальные учебные действия, которые позволяют овладеть ключевыми компетенциями, самой основой умения учиться. Учат искать информацию, систематизировать ее, применять в жизни и понимать, для чего это вообще надо. На уроке истории, куда допустили журналистов, была сразу заметна разница с тем, как учили нас. Казалось бы, что проще? Дал учебник -- читай. Потом расскажешь. Но практика показала, что такой подход неэффективен. Детям просто неинтересно учиться таким образом. Поэтому учителя вовлекают учеников в сам процесс, делают ребят частью истории. К примеру, кровавое воскресенье. Ну разве интересно среднему старшекласснику, что там происходило в 1905 году? Больше ста лет прошло. Поэтому после прочтения двухстраничного текста без чтения все же не обойтись начинается обсуждение. Учитель выводит на доску таблицу с причинами восстания. И ученики по очереди называют эти причины. Принимаются не только ответы из учебника, но и собственные догадки, рассуждения. Почему пошли крестьяне жаловаться царю? Что их к этому сподвигло? Каждый называет свою версию. Потом обсуждают всем классом, что надо было сделать, чтобы не допустить восстания, революции и столь кардинальных мер решения. Урок истории Сразу бросается в глаза изобилие прозрачных витражей, окон в пол и стеклянных перегородок. Основная задача такого открытого пространства — безопасность детей. Если случится какое-то ЧП, то оно сразу будет заметно другим ученикам, наставникам или учителям. В личных комнатах и домах для проживания у детей, конечно, больше возможностей для уединения, но в помещении самой школы почти все на виду. За исключением, пожалуй, только туалетов. Кстати, такой подход еще и сводит на нет риск насилия и буллинга. За такое нарушение вердикт один — немедленное исключение. Атмосфера должна быть дружелюбной. Большие прозрачные окна в классах — вопрос безопасности Разговорный английский — еще одно требование для учеников. Многие занятия проводятся англоговорящими преподавателями, носителями языка. Такой подход логичен — выпускники школы нередко поступают в иностранные университеты. Отдельной графой развития в «Летово» стоит спорт: каждый ученик обязан не менее шести часов в неделю посвящать спортивному развитию и физкультуре. В школе работают 17 спортивных секций, начиная от популярного футбола и заканчивая фехтованием на средневековых мечах. Подвижность — важная часть интеллектуального развития, поэтому с физической нагрузкой все строго, никаких послаблений. Даже если школьнику не позволяет здоровье заниматься силовыми нагрузками, можно подобрать альтернативу. Например, цигун, оздоровительные китайские комплексы. Многие секции открываются по запросу учеников. Если группа детей решила, что хотят заниматься баскетболом, значит школа решает, как можно это организовать. Приглашаются преподаватели, подготавливается помещение, инвентарь.
Учебу там лучше всего описать словами «выбор» и «свобода», так как там можно реализовать себя в любой сфере. У каждого есть углубленные дисциплины, также студенты могут выходить за рамки основных направлений и придерживаться индивидуальных учебных планов. В старших классах можно выбрать международную или российскую программу обучения, в зависимости от выбора вуза в дальнейшем. А в «Летово» — это обыденность, не нужно делать невозможного, просто надо вспомнить то, чему тебя учили. На олимпиаде по литературе, например, нужно написать почти такое же сочинение, что мы писали на школьных уроках, просто оценивает его не твой учитель, а эксперты из комиссии. Арина — призер Всероссийской олимпиады школьников по литературе. После выпуска из школы она поступила в Высшую школу экономики на специальность «Классическая, новогреческая, византийская филология». Выбор будущей профессии девушка объясняет так: — Я изучаю то, о чем мы читали в детстве. Кто-то любил книжки про космос, кто-то про динозавров, а кто-то — мифы про древних богов. В античной филологии меня привлекает возможность изучить культуру, которая существовала много веков назад и стала основой для всего, что есть в настоящем времени: точных наук, права, литературы.
Задумка и воплощение
- «Я учусь в школе “Летово”»
- 9 фактов о новой школе для мотивированных детей «Летово»
- Главные новости
- В июне стартует бесплатная летняя программа для школьников из всех регионов России
Директор школы «Летово»: «Многие родители рассказывают, что школу выбрали не они, а ребенок»
Что касается системы питания в пансионе, то оно организовано по принципу шведского стола. В столовой уделяют большое внимание безопасности. Здесь, к примеру, есть автоматический тепловизор. Вообще, все продумано до мелочей. Так, в школе запрещены орехи из-за аллергии. А если родители передают какие-то продукты детям, сотрудники пансиона проверяют их состав. Охрана территории ведется с соблюдением жестких правил безопасности, в некоторые помещения можно попасть только по пропуску, поскольку ученик не может в них находиться один. Предусмотрены также локеры возле кабинетов, чтобы детям постоянно не носить вещи с собой. За здоровьем учеников здесь постоянно следят. В пансионе работают медицинский кабинет и изолятор, куда могут отправить школьника, если у него недомогание. Ставка на педагогов В школе работают около 300 сотрудников.
Отбору педагогов здесь уделяется особое внимание, и это дает свои плоды. Сюда приглашают педагогов, работавших в топ-школах страны, в их багаже — авторские курсы, методические пособия, разработка заданий для олимпиад и ЕГЭ. Есть в «Летово» и иностранные учителя, которые, кстати, живут здесь же, при школе.
Образовательная модель: нужное из лучшего Арт-класс школы «Летово» «Образовательная модель: мы взяли нужное из лучшего. Традиции лучших физико-математических и гуманитарных школ России соседствуют с опытом учебных программ школ-пансионов Великобритании и США, умноженным на лучшие практики школ новой формации Скандинавии, Сингапура и Австралии. Консультанты «Летово» — из топ-школ мира. Raffles Institution — мировой чемпион по статистике поступлений выпускников в топ-10 мировых вузов, они имеют колоссальный опыт в предсказательной аналитике успехов учеников. Выпускные экзамены международного формата Библиотечный класс школы «Летово» «Чтобы принять итоговое решение, какие экзамены международного формата ученики «Летово» будут сдавать вместе с ЕГЭ, мы поехали в приемные комиссии лучших вузов мира: Princeton University, Columbia, MIT, Harvard, Yale, Oxford, Cambridge, Imperial College и др. И спрашивали: если вы рассматриваете выпускника школы из России, вам важно, результаты каких именно экзаменов он показывает в заявке? Однако нам очень помог легендарный глава приемной комиссии Гарварда William R. Fitzsimmons, он посоветовал сделать выбор в пользу IB, так как этот диплом даст больше гарантий того, что академическая программа, по которой учился кандидат, соответствует международным требованиям. В то время как результаты экзаменов A-Level говорят только об уровне подготовки ученика по четырем дисциплинам. В приемной комиссии Оксфорда нам рассказали, что, несмотря на формальные требования к поступающим пройти 12-летнюю школьную программу и быть не моложе 18 лет, для выпускников программы IB они делают исключения. Что, согласитесь, знать очень важно». Учредитель «Летово» Вадим Мошкович лично обещает всем поступившим, чьи родители не смогут платить, дать полные или частичные стипендии. Из них 80 миллионов ушло на строительство и процесс создания школы, 120 миллионов — стипендиальный фонд эндаумент.
И, кроме всего прочего, в этот день здесь ждут всех желающих. Программа будет опубликована позже, но наверняка гости школы смогут совершить экскурсию по школе и по кампусу, побеседовать с преподавателями и учащимися, узнать примерные задания для вступительных экзаменов и принять участие в научной программе.
Стоял выбор: не учить немецкий или не ходить на кружки. Мама сказала: «Давай ты просто попробуешь все устаканить». В итоге я попросила у преподавательницы немецкого перевести меня в другую группу и стала везде успевать. Конкуренции с другими учениками в Летово нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Про оценки В Летово восьмибалльная система оценивания. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая. В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь». Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау. Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить. В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает. Про уроки Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном. В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой. В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить. Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами. Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике "Приключение пингвиненка Лоло"». На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ. У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить». Про высшее образование В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском. Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Про инициативы В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя. У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.
Московская школа "Летово" заняла первое место в международном рейтинге частных школ
Школа рассчитана на 1000 одаренных детей 7-11 классов со всей России. Кампус школы расположен в Москве вблизи м. В команде школы более 180 профессионалов, решающих широкий круг задач - от разработки академических программ до маркетинга. Инициатором и инвестором проекта является российский бизнесмен Вадим Николаевич Мошкович. Мы создаем школу, в которой каждому ребенку будет интересно учиться, добиваться академических, творческих и спортивных побед, общаться, дружить и просто жить. В «Летово» работают опытные учителя и методисты — уникальная педагогическая команда, которая с энтузиазмом приняла новый интеллектуальный и профессиональный вызов.
Обучение в «ЛЕТОВО» — билингвальное, и каждый выпускник сможет получить помимо российского аттестата диплом международного образца. Кампус «ЛЕТОВО» — уникально организованное пространство для учебы и жизни, не имеющее аналогов в России, — поможет ученикам реализовать все познавательные запросы и мечты в одном месте, сэкономив их время, энергию и здоровье. Мы рассчитываем на то, что они станут лидерами в той профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности, которую выберут для себя.
Полный выбирают дети из далеких от Москвы регионов. Также на территории школы расположены корпуса для преподавателей из регионов. В зависимости от числа членов семьи учителям предоставляются одно-, двух— или трехкомнатные квартиры. Рядом с корпусами — футбольная и баскетбольная площадка, беговая дорожка, теплицы, процессы в которой автоматизировали сами студенты с помощью искусственного интеллекта, мастерская. За периметром школьной территории — сосновый лес с прудом и речкой. В школе «Летово» — пятиразовое питание. Столовая школы работает по принципу шведского стола. При этом если ребенок ест чрезмерно много или наоборот мало, то взрослые поинтересуются причинами и при необходимости сообщат в медпункт. Столовая в школе «Летово» За здоровьем детей в «Летово» круглосуточно следит команда медиков, есть отдельный медицинский блок и команда штатных психологов. Безопасность Территория школы ограждена, внутрь можно попасть только при наличии специального ключа. На входе - рамка металлоискателя и охранник. Каждый студент вправе самостоятельно выбрать наставника, с которым сможет решать свои проблемы. Наставники помогают учащимся подобрать индивидуальный учебный план и раскрыть потенциал. Внутри школы действует система пассивной безопасности, видеонаблюдение.
Категория: Все новости Просмотров: 524 С 16 по 20 октября команда Международного детского центра «Артек» проходит в Москве стажировку «Современные технологии построения современной образовательной среды образовательной организации». Это уже пятая командировка сотрудников детского центра, которая проходит в рамках Программы развития «Артека» по направлению «Кадры». Организатор мероприятия — Академия «Просвещение». В первый день артековская команда, в составе которой педагоги школы, психологи и сотрудники Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования, посетила школу «Летово». Это частная общеобразовательная школа для учеников 7-11 классов в Новой Москве поселение Сосенское , она была создана в 2015 году. Идеальная школа безопасна, она состоит из открытых, прозрачных пространств. Корпус «Летово» строился по принципам пассивной безопасности — большинство стен прозрачные, кабинеты всегда открыты. Кампус занимает примерно 60 гектаров.
Мадлена Шагинян, заместитель директора школы «Летово» по развитию и инновациям, директор школы «Летово Джуниор»: «Ребята сдают очень много экзаменов. Это 33 экзаменационных испытания — это либо тесты, либо исследовательская работа, которая отправляется заранее. Это очень сложная совокупность всех этих экзаменов. В этом году таких было, по-моему где-то 170». Школа «Летово» начала свою работу в Новой Москве в 2018 году.
Школа ЛЕТОВО - обзор частной школы России изнутри
На уровень вверх. Январская школа «Летово». Московская школа-пансион "Летово" заняла первую строчку в рейтинге лучших частных школ мира по версии Global Top IB Schools. Известно, что девочка обучалась в школе-пансионате «Летово» – элитном частном образовательном учреждении, которое было открыто бизнесменом Вадимом Мошковичем в 2018 году. Школа «Летово» из Новой Москвы во второй раз заняла первое место в рейтинге Global Top IB Schools 2023 со средним баллом выпускников 42,1 из 45 возможных. Пространство школы «Летово» — еще одно место встречи с «Большой Переменой», где о фонде и работах Светы узнает все больше людей!