Синий лен Видео ниже Ходят волны на просторе - То ли поле, то ли море - Синий лен, Словно песня, словно пламя, Словно небо под ногами, Синий лен. Синий Лен, а также перевод песни и видео или клип. Лариса Мондрус Синий лён. 00:02:56. Синий лен www[1]
Забытые голоса. Лариса Мондрус.
Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в миниюбке. После этого из советского эфира исчезли песни «предательницы Родины», были размагничены и изъяты из фондов многие её записи; в советской прессе появились даже заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве, «покончила жизнь самоубийством». Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена.
Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa, много гастролирует, часто выступает на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. В 2001 году впервые после отъезда Лариса Мондрус посетила Россию.
В 1972 г. Мондрус был закрыт доступ на Центральное телевидение и Всесоюзное радио, на столичные концертные площадки, однако она продолжала активно гастролировать по СССР. В 1973 г. В 1970-е гг. В начале 1980-х гг.
Живёт в Мюнхене. О Мондрус сняты телевизионные документальные фильмы «Хвост кометы» 2002, режиссёр С. Кожевников и «Спасти себя» 2009, режиссёр О. Опубликовано 8 июня 2023 г. Последнее обновление 8 июня 2023 г.
Связаться с редакцией.
Ему пришелся не по вкусу «пессимизм» песни «Листопад» и некоторых других в исполнении Ларисы Мондрус. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, ее вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Первой проблемой, которая стала перед семьей — это устройство на работу по специальности. Музыкантам, врачам, юристам как великое благо преподносится возможность за границей устроиться чернорабочим или подмастерьем… Они поселились в Грюнвальде — пригороде Мюнхена. Решив продолжать карьеру певицы, Лариса заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». На Западе Мондрус, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять «альбомов-гигантов». Анонсируя ее первую немецкую пластинку а Мондрус поет свободно на пяти языках , пресса писала: «Выдающийся голос с Востока!.. У нее черные волосы, большие миндалевидные глаза и изящная фигура.
Это Лариса — девушка из холодного края, типичный образ из русской литературы от Толстого до Евтушенко. Воплощение русской души и одновременно символа Советского Союза сегодня. Русская звезда эстрады пожертвовала всем, чтобы петь в Германии. У себя на родине она купалась в славе и зарабатывала до 2-х тысяч рублей в месяц при зарплате рабочего в 150 рублей. И, тем не менее, Лариса захотела на Запад. Совершенно без средств к существованию она с мужем прибыла в Федеративную республику. Ее единственный капитал — очаровательный голос, природный шарм и железная воля…».
Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х.
Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику".
К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей.
Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию. При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА". Затем последовало приглашение на новогоднее теле-выступление в знаменитое в Европе "русское" шоу Ивана Реброва в 1975 году, послужившее решающим толчком в новой зарубежной карьере Ларисы. После чего были новые предложения, концерты с оркестрами различных радиостанций, участие в многочисленных развлекательных программах.
Как сегодня выглядит и где живет советская исполнительница Лариса Мондрус
Грудной ребенок 18-летней Лиды его не смутил, и он начал настойчиво ухаживать за Лидией Григорьевной и помогать ей. Много лет спустя Гарри Мацлияк с гордостью говорил Ларисе: "Я заслужил любовь твоей мамы, потому что сразу начал качать твою люльку и всегда считал тебя своей дочерью". Что и говорить, подросшая Лариса, в течении совместной жизни с родителями часто ругавшаяся по мелочам с матерью, от своего отчима Гарри никогда не слышала ни единого худого слова в свой адрес и в последующие годы она с душевной теплотой отзывалась о своём отчиме и при других всем всегда говорила: "Это мой папа". После войны Гарри Мацлияк забрал Лидию Григорьевну в Ригу, а чуть позже, как и положено, они оформили законный брак в Рижском загсе. Но остались каждый под своей фамилией. Отец - Мацлияк, мать - Заплетина, дочь - Мондрус. Когда Ларисе исполнилось три года, её отдали в детсад, причем в латышский, потому что в русском саду на тот момент не было мест.
Благодаря этому она с ранних лет научилась щебетать по-латышски без единого акцента, хотя образование свое заканчивала всё-таки в русской школе. Дома родители говорили и по-русски, и по-латышски. А бабушка и дедушка семейства Мацлияков общались ещё и на идише или по-немецки, что было в традициях прибалтийских евреев, всегда ориентированных на своих западных соседей. В 1950-ом году в семье Гарри Мацлияка родился сын младший брат Ларисы , которого нарекли Александром. Лидия Григорьевна в это время заканчивала Юридическую школу и усиленно готовилась к экзаменам. Заниматься наукой, имея на руках двоих малолетних детей - дело непростое.
Выручила маму Лиду её родная старшая сестра Полина, приехавшая погостить к сестре в Ригу из Ашхабада. Она же и предложила забрать на время племянницу Ларису к себе в Ашхабад, где тётя Полина работала врачом на Ашхабадской железнодорожной станции. Так, первые, более-менее "внятные" воспоминания детства связаны у Ларисы с Ашхабадом. Она хорошо помнит, как поразил её воображение лежавший в руинах город, переживший страшное землетрясение 1948-го года. В Ашхабаде Лариса Мондрус пошла в первый класс, а через год она вновь вернулась обратно в Ригу. Маленькой Ларисе повезло: она попала в крепкую творческую семейную среду с давними культурными традициями, где все любили и умели петь, и музицировать.
У мамы, Лидии Григорьевны Заплетиной, был густой и сильный голос, словно специально предназначенный для исполнения цыганских романсов. А Гарри Мацлияк обладал поставленным от природы исключительно красивым тенором и мог без труда исполнять арии из опер Верди и Пуччини, и если бы немного подучился, то наверняка стал бы незаурядным профессиональным исполнителем. А обучаться вокалу Гарри Мацлияку действительно предлагали, однако помешала война. Поэтому неудивительно, что артистический и музыкальный талант будущей певицы Ларисы Мондрус начал проявляться ещё в самом раннем возрасте - от подпевания одарённым родителям на семейных вечерах, до «сольных» выступлений в детском саду и школе. Дни, когда в доме собирались гости и накрывался стол с разными вкусностями, а затем мама с папой устраивали домашний концерт, превращались для Ларисы в настоящие праздники. То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом.
И почти каждый раз наступал торжественный момент, когда взрослые, вдоволь наговорившись, открывали дверь в детскую и говорили: "Ларочка, пришло твоё время, ну-ка выходи... Что ты нам сегодня расскажешь, что споёшь? То она читала стишок "Смотрите, это голубь мира, да, конечно, это он... Больше всего Лариса любила подпевать родительскому дуэту: когда мама начинала, папа довольствовался вторым голосом, а дочка-вундеркинд подстраиваясь к ним, интуитивно находила своё "гармоническое" место в домашнем семейном трио. Друзьям и гостям выступления Мацлияков очень нравились, но больше всех аплодисментов, конечно же доставалось самому юному дарованию.
Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую министерством культуры СССР, и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Росконцерте заявляют, что «заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в миниюбке.
После этого из советского эфира исчезли песни «предательницы Родины», были размагничены и изъяты из фондов многие её записи; в советской прессе появились даже заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве, «покончила жизнь самоубийством». Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена.
После этого из советского эфира исчезли песни «предательницы Родины», были размагничены и изъяты из фондов многие её записи; в советской прессе появились заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве, «покончила жизнь самоубийством». По воспоминаниям Мондрус, перед ними был выбор, где поселиться: Гамбург, Кёльн или Мюнхен.
Они выбрали Мюнхен и впоследствии никогда об этом решении не жалели. Купив дом, семья Шварц — Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена. Решив продолжать карьеру певицы, Мондрус заключила контракт с крупной фирмой "Polydor Records" и уже в 1974 выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобретает европейскую популярность под именем Larissa, много гастролирует, часто выступает на немецком телевидении как с сольными номерами, так и в различных музыкальных шоу с такими известными певцами в качестве партнеров, как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими.
Благожелательная критика подчеркивает не только вокальные данные певицы — голос, но и её яркую внешность, сценическую пластичность и артистичность. В 1982 году у Ларисы Мондрус рождается долгожданный сын, и вскоре она оставляет сцену. Купив обувной магазин в Мюнхене, она с тех пор занимается бизнесом.
Значит, день был по-доброму начат…". На волне популярности, в 60-ые годы, певица сыграла эпизодические роли в трёх кино-картинах, а песни в исполнении Ларисы Мондрус звучали в десятке известных кинофильмов, некоторые из них после выхода на всесоюзные экраны становились шлягерами как, например, песня "Проснись и пой" в фильме "Джентельмены удачи". Для очередного "Новогоднего Огонька - 1967" певица в паре с самым популярным в те годы певцом Муслимом Магомаевым, записала первый телевизионный игровой клип на песню "Разговор птиц", произведя изрядный зрительский фурор - такого красивого дуэта, тем более с экранным "объяснением в любви", советское телевидение тогда еще не знало. За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе.
Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках. Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер! Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения.
Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры.
Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли.
Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей.
Лариса Мондрус - Синий лён | Текст песни
Словно нежными pуками Hас коснётся лепестками синий лён. В сеpдце снова вспыхнет пламя, Станет тихими словами синий лён. Hочь пpойдёт неслышно pядом, Hас засыплет звездопадом синий лён, Мы pасcтанемся с pассветом С нами будет знать об этом синий лён. А он волшебник, синий лён, И если ты в меня влюблён, Твои глаза сияют добpым светом Виноват навеpно в этом синий лён.
То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом. И почти каждый раз наступал торжественный момент, когда взрослые, вдоволь наговорившись, открывали дверь в детскую и говорили: "Ларочка, пришло твоё время, ну-ка выходи... Что ты нам сегодня расскажешь, что споёшь?
То она читала стишок "Смотрите, это голубь мира, да, конечно, это он... Больше всего Лариса любила подпевать родительскому дуэту: когда мама начинала, папа довольствовался вторым голосом, а дочка-вундеркинд подстраиваясь к ним, интуитивно находила своё "гармоническое" место в домашнем семейном трио. Друзьям и гостям выступления Мацлияков очень нравились, но больше всех аплодисментов, конечно же доставалось самому юному дарованию. Следующим шагом к сцене была Театральная Студия при местном Доме Культуры, где юная певица пела в музыкальных спектаклях и где смогла научиться эффективной звуковой эмиссии голоса, позволявшей обходиться на сцене без микрофона. Затем было прослушивание у директора Рижского эстрадного оркестра Яши Штукмейстера, а чуть позже, её «показали» молодому одаренному музыканту и дирижеру Эгилу Шварцу, другу Раймонда Паулса. В декабре 1963-го года Лариса впервые выступила с оркестром на Латвийском телевидении.
Программа состояла из песен советских композиторов и транслировалась советским Центральным Телевидением. К молодой талантливой певице пришла первая известность. В 1964 году, Лариса Мондрус приняла предложение знаменитого дирижера Эдди Рознера и приехала работать в Москву. Пожлакова, с популярным румынским ансамблем "Электрекорд", и многими другими коллективами. Лариса Мондрус стала часто появляться на Центральном Телевидении, её голос зазвучал на Всесоюзном Радио, начали выпускаться первые успешные пластинки. В 1965-ом году состоялся кинодебют Ларисы Мондрус в советском кино: она снялась в фильме Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" в сцене открытия нового кафе Лариса исполнила песню "Добрый вечер!
А что это значит? Значит, день был по-доброму начат…". На волне популярности, в 60-ые годы, певица сыграла эпизодические роли в трёх кино-картинах, а песни в исполнении Ларисы Мондрус звучали в десятке известных кинофильмов, некоторые из них после выхода на всесоюзные экраны становились шлягерами как, например, песня "Проснись и пой" в фильме "Джентельмены удачи". Для очередного "Новогоднего Огонька - 1967" певица в паре с самым популярным в те годы певцом Муслимом Магомаевым, записала первый телевизионный игровой клип на песню "Разговор птиц", произведя изрядный зрительский фурор - такого красивого дуэта, тем более с экранным "объяснением в любви", советское телевидение тогда еще не знало. За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе. Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках.
Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер! Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения.
Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды.
До сих пор многие помнят самые популярные ее песни «Синий лен», «Снежинка», «Проснись и пой». Ее маме, Лидии Григорьевне Заплетиной, было на тот момент восемнадцать лет. Юная девушка жила с семьей в Казахстане, там она повстречала курсанта летного училища Израиля Иосифовича Мондруса. Влюбилась, родила от него дочь. Израиля на фронт не забирали, а направили преподавать летное дело в Вышнем Волочке.
Лидия Григорьевна с маленькой Ларисой осталась в Джамбуле и все ждала вызова от мужа. Но он пропал из их жизни на долгие годы, лишь мизерные алименты напоминали о том, что у девочки был биологический отец — Израиль Мондрус. Папой всю жизнь Лариса называла другого человека — своего отчима. Харри Мацлияк с родителями и старшей сестрой приехал в Джамбул из Риги, когда ее заняли немцы. Он был юным и на фронт не призывался. Увидев маму Ларисы, влюбился в нее с первого взгляда, а после окончания войны увез с собою в Прибалтику. Официально Харри не удочерял Ларису, но всю жизнь относился к ней, как к родной дочери. Лариса с мамой, отчимом и младшим братом Школьные годы Лариса училась в средней рижской школе.
Однажды к ним пришел руководить детским хором настоящий дирижер, который уже был в почтенном возрасте и не мог больше ездить по гастролям. Он сразу выделил девочку среди других детей и сказал, что у нее большое музыкальное будущее. Лара действительно обожала музыку, особенно зарубежную эстраду, дома все время крутила пластинки с песнями чешских, немецких, польских, английских исполнителей. В восторге была от Ив Монтана, хотя французского языка не знала и не понимала, о чем он поет, но голос певца пробирал девочку до дрожи. В школе она принимала участие во всех конкурсах, концертах и смотрах художественной самодеятельности. Ее выступления всегда проходили с успехом, причем начинала Лара с песен патриотических и идеологических, а заканчивала мелодиями зарубежной эстрады советские запреты иностранной музыки на Латвию тогда не распространялись. Честь своей школы Ларисе доводилось защищать не только в Риге, но и в других городах Латвии и даже за пределами Республики в Киеве и в Москве. Помимо музыки Лариса очень любила спорт и занималась в секции художественной гимнастики.
Тренером была профессиональная балерина, часто она спорила со школьной учительницей музыки: какую стезю в жизни выберет Мондрус, кем станет — певицей или сильной спортсменкой? Сама Лара точно знала, что в ее жизни нет места химии, математике, физике, эти науки девочке категорически не давались. Ей очень нравилась литература, по этому предмету Лариса получала только «пятерки».
Это случилось в 1973 году. Не скажу, что их жизнь в Советском Союзе была такая уж невыносимая. Просто, это накапливалось постепенно, ограничивали выезд на гастроли, вмешивались в репертуар. Товарищ Фурцева, тогдашний министр культуры СССР, считала, что «эта прибалтийская певичка слишком свободолюбивая и в песнях, которые она так задорно поёт, слишком мало идейной тематики строителей коммунизма».
Время пришло, и они решились на отъезд... На родине, которую она оставила в зените славы, после её отъезда, словно кто-то, ну, очень ответственный товарищ, выключил свет. Мариенплац - центральная площадь Мюнхена. Колонна святой Марии. Фото автора блога Когда они уезжали им предложили на выбор три города: Гамбург, Кёльн и Мюнхен. Они приехали в столицу Баварии на поезде в начале осени на Октоберфест. Мы остановились в сомнительном пансионате рядом с центральным вокзалом, где ночлег стоил всего лишь 20 немецких марок.
У нас-то всех денег и было — 200 американских долларов. Мой муж Эгил сказал: «Не беда, дорогая, я купил карту Мюнхена, смотри, здесь в городской черте есть зелёные пятна — это парки. В ближайшем из них мы будем выгуливать нашего Диззи чёрный пудель, которого чета привезла с собой в Германию ». Агентство, занимающееся адаптацией иностранных артистов и музыкантов в Германии, выдало им подъёмные — целых 500 ДМ на обустройство. Стали искать жильё. Выбрали район для богатых — Богенхаузен. В газете нашли объявление: «Квартира в 55 кв.
Поехали на встречу. Познакомились с архитектором, который предложил им пожить в мансарде своей мастерской за 40 евро. Они согласились. Лариса вспоминает: «Я очень люблю уют. Первым делом купила две голубые чашки и повесила занавесочки на окна». Эгил Шварц, муж моей героини, человек дела. Дорога к процветанию на Западе у него началась с телефонной будки, точнее с телефонного справочника, который в этой самой будке лежал.
Лариса Мондрус, "Синий лён"
Лариса Мондрус «Синий лен» / ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России. Слава пришла к Ларисе мгновенно. Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной?» стали всенародно любимыми и расходились огромными тиражами. Лариса Мондрус выступает с концертами в Советском Союзе, Германской Демократической Республике, Польше, Чехословакии, записывает песни на радио, на грампластинки, снимается в различных телевизионных программах. советская певица (сопрано), которая была популярна в СССР в 1960-е годы. Лари́са Изра́илевна Мо́ндрус — советская певица и актриса. В 1970-е годы, после эмиграции из СССР, выступала на эстраде ФРГ. Грампластинка. Поёт Лариса Мондрус «Синий лён» и др. Период создания: 1960-1970-е гг. Лариса Мондрус.
Комментарии
- Лариса Мондрус - Синий Лён скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (5711)
- Мондрус Лариса Израилевна, биография и творчество — РУВИКИ
- Треки исполнителя
- Треки исполнителя
- Что такое синий лён?
- Слушать Лариса Мондрус — Синий лён
Лариса Мондрус. Певица удивительной судьбы, яркого таланта, прекрасного голоса...
Лариса Мондрус Синий лён. 00:02:56. Биография певицы Ларисы Израилевны Мондрус: личная жизнь, национальность родителей, отношения с мужем Эгилом Шварцем, судьба сына Лорена. Синий лен (1970 год) Самая загадочная песня моего детства - никто не знал, что такое синий лен Лариса Израилевна Мондрус (латыш. Larisa Mondrusa, нем. Встреча с Ларисой Мондрус в кафе в Грюнвальде. Фото автора блога«СИНИЙ ЛЁН» ЛАРИСЫ МОНДРУС. Когда-то она пела:«Здесь каждый дом найдёмХоть глаза завяжиГде-то за тем угломДетство вдаль бежитТы погоди, погоди уходить.
Лариса Мондрус "Синий лен"
Она вспоминала: "Да, мне говорили: как можно в таком виде выступать перед космонавтами! Что особенно обидно, меня учили люди, далекие от творчества, но зато близкие к идеологии". Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино. Так, в 1965 году вышли фильмы с ее участием «Дайте жалобную книгу» и «В первый час» участница «Голубого огонька». В 1966 году вместе с Муслимом Магомаевым снялась в картине «Сказки русского леса». После выхода песни "Разговор птиц" Ларису и Муслима «поженили». Люди так поверили в экранную любовь, что хотели видеть эту чудесную пару вместе. Но у Муслима была девушка - Мила Фиготина. Во время съемок она все время охраняла Муслима, а мой муж не отходил от меня ни на шаг. Конечно, в пересудах была своя доля правды.
Эгил меня ревновал к Муслиму. У нас в какой-то степени с Муслимом была общая жизнь, мы все делали сообща. Галантный Муслим красиво ухаживал за Ларисой: - Я помню его подарок - шоколадный телефон в золоте. Тогда я не знала, что он этим хотел сказать. Может, «позвони». А еще духи французские подарил, которые в то время продавались только за валюту. У меня осталась пластинка с его подписью: «Дорогим друзьям, Ларисе и Эгилю. Где бы вы ни были, не забывайте своих друзей». Муслим написал на пластинке свой адрес в Баку.
В 2003 году Лариса приехала к Муслиму с сыном Лореном, которого обучила русскому языку на песнях маэстро. Как сейчас, в голове стоят его слова: «Я не хочу тусоваться с ними». Он говорил, что стоять на одной сцене с людьми, к которым относишься неприветливо, ниже его достоинства. Пластинки с записями песен Ларисы расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Снимок в журнале "Спортивная жизнь" за 1969 г.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 января 2021, 09:00 Мнение Как Раймонд Паулс превратил латвийские хиты в советские шлягеры Александр Морсин — о выдающемся композиторе и самом известном мэтре советской эстрады, который отмечает сегодня свое 85-летие, его лучших мелодиях и неразрывной связи с джазом, классикой и латышской культурой МОРСИН Александр Музыкальный критик В 1985 году Рижская киностудия выпустила документальный фильм "Раймонд Паулс.
Работа и размышления". В нем, как и следовало из подзаголовка ленты "Маэстро без фрака", Паулс представал в рабочей обстановке — в перерывах между концертами, записью с оркестрами и прослушиванием новых артистов. Ему почти пятьдесят, он на пике творчества и карьерных взлетов, но заметно уставший от закулисья всесоюзного успеха: позади игра в ресторанах, ранний алкоголизм, гастроли до потери пульса и строгие рамки столичных цензоров, а главное — изолированность латышской сцены как и других республик от метрополии. Странное положение едва не чужестранца подчеркивал дубляж фильма: зрители слышали Паулса в переводе с латышского на русский. С другой стороны, непривычный закадровый синхрон отлично описывал культурную ситуацию, в которую попал латвийский мэтр: точно так же советские меломаны годами слушали "переводы" его хитов — от "Листья желтые" и "Старинные часы" до "Еще не вечер" и "Миллион алых роз", ведь у каждого из них был свой латышский первоисточник, написанный Паулсом задолго до широкого признания и высоких наград. Основоположник латвийской эстрады Музыкальная жизнь Раймонда Паулса началась в предвоенной Риге — отец покупает трехлетнему сыну подержанную скрипку и ведет его в детский сад при местном музыкальном институте. Расчет работящего отца-стеклодува прост: хлеб музыканта не такой тяжелый, вкалывать на производстве не придется. Педагоги от мальчика не в восторге: пальцы короткие, способностей мало. Занятия начинаются с пианино, но и с ним перспективы туманны.
Все решает принципиальность отца и упертость сына, увидевших в предостережениях вызов. Юный Паулс не отходит от инструмента и осваивает гаммы буквально назло наставникам. В десять лет его отдают в музыкальную школу — ту же, что позже окончат танцор Михаил Барышников, скрипач Гидон Кремер и писатель Соломон Волков.
Поклонники Мондрус только спустя время узнали, что ее жизнь и карьера сложились удачно.
Личная жизнь Еще на первых этапах становления карьеры ее личная жизнь сложилась счастливо. Со своим супругом Лариса вместе уже более пятидесяти лет. После рождения единственного и долгожданного сына Лорена Лариса ушла со сцены. Сегодня она счастливая жена, мама, бабушка, успешная бизневумен, владеет сетью магазинов обуви.
А потом она внезапно исчезла… Вторая жизнь Ларисы началась в 1972 году в Мюнхене. В Германии она снова стала звездой. Только теперь в репертуаре были немецкие шлягеры. И ножки, и голос — Лариса, работа в Рижском эстрадном оркестре и последующий путь к успеху неразрывно связаны с вашим супругом… — В 1962 году Рижский эстрадный оркестр объявил конкурс.
Эгил как дирижер оркестра являлся членом жюри и сразу решил взять меня на работу. А она еще и поет! Эгил занялся моим репертуаром. Но моя совесть осталась чиста: Лариса необыкновенно талантлива, и мне не приходилось делать ей какие-либо поблажки.
Рядом с ним я понимала, как много мне не хватает. Я еще не понимала, что такое стиль, хороший вкус, да и петь по большому счету не умела. Хотя недавно прочитала в Интернете переписку моих старых поклонников и узнала, что на мои школьные концерты специально приходили ребята из других школ. Космонавты не возражали против мини-юбки — Прибалтика всегда считалась в Союзе либеральным краем.
Почему вы в 1964 году перебрались в Москву? В Рижском эстрадном оркестре кроме меня было несколько солистов. Все, что мне светило, — завершать второе отделение концерта. В Латвии это был мой потолок.
А тут меня пригласил к себе Олег Лундстрем. Интересовался мной также Эдди Рознер. Он предложил Эгилу место дирижера, и мы отправились к нему. Москва могла предоставить мне совсем другие возможности, другую публику.
И там я могла петь не только по-латышски. Как вы подбирали прически, одежду? Латвия хотя и была закрытой, все равно тяготела к Европе. Там мы слушали западное радио, джазовые радиостанции.
В Эстонии, к примеру, могли смотреть телевидение Финляндии. Рижские портные всегда шли в ногу со временем. Едва на Западе появились мини-платья, их сразу же начали производить в Риге. Однажды я выступала в Звездном городке перед космонавтами.
Они сами меня пригласили.
Лариса Мондрус Синий лен (1970)
синий лен онлайн которое загрузил aaasssdd100 19 марта 2012 длительностью 00 ч 02 мин 55 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 405 551 раз. Проснись и пой. Синий лён. Лариса Мондрус. 03:04. Слушать. Родилась Лариса Мондрус 15 ноября 1943 года в Джамбуле. Лариса Мондрус, или просто larissa. певица Лариса Мондрус Ларису Мондрус называют звездой № 1 советской эстрады конца 1960-начала 70-х годов.
Скачать mp3 Лариса Мондрус – Синий лен
Лариса Мондрус «Синий лен» / ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России. Слава пришла к Ларисе мгновенно. Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной?» стали всенародно любимыми и расходились огромными тиражами. Синий лен онлайн в хорошем качестве просто нажмите синюю кнопку проигрывания. Исполнитель песни Лариса Мондрус Проснись и пой! Проснись и пой. Родилась Лариса Мондрус 15 ноября 1943 года в Джамбуле.