это экспертно-консультационная база данных, предлагающая решения по каждому этапу работ в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Система имеет. Мои списки Справочная информация Новости Отзывы.
КТРУ. Код 26.20.15.000-00000032 — Компьютер персональный настольный (моноблок)
Как закупить компьютеры по 44-ФЗ в 2024 году | Конкурсная документация: АД ГОЗ моноблоки (с изменениями) 519.5 Кб. |
26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) | Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом. |
поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ26.20.15.000-00000037)
Код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000032. Наименование товара, работы, услуги Компьютер персональный настольный (моноблок). В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно (поскольку позиция в КТРУ есть) и не вправе "дополнить" ее. Конкурсная документация: АД ГОЗ моноблоки (с изменениями) 519.5 Кб. Конкурсная документация: АД ГОЗ моноблоки (с изменениями) 519.5 Кб.
Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации
В соответствии с письмом Минфина России, в случае отсутствия описания объекта закупки в позиции КТРУ заказчик при использовании такой позиции самостоятельно осуществляет. Поэтому еще раз отметим, что требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено. База знаний КТРУ Радиоэлектронная продукция и оптическое оборудование Компьютер персональный настольный (моноблок). Да да если обоснования на доп характеристики нет, и нет обязательных характеристик из КТРУ, то накажут. Коды КТРУ компьютерной техники. 22.09.2022 12.02.2023. Нормативка.
26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок)
Реестр РУ (реестр КТРУ) | АналитикаМед | Да да если обоснования на доп характеристики нет, и нет обязательных характеристик из КТРУ, то накажут. |
Ктру закупки | Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности. |
ктру программное обеспечение для компьютера | Тендер Поставка комплектов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) (Компьютер персональный настольный (моноблок) код КТРУ № 26.20.15.000-00000037, Клавиатура. |
ОКПД2 26.20.15.140 Моноблоки на 2023 год | Портал основных средств | Каталог промышленной продукции, выпускаемой на территории РФ. Более 1.3 млн позиций. |
ктру программное обеспечение для компьютера | Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом. |
Ктру закупки
Есть еще один способ найти справочник КТРУ с расшифровкой и поиском по наименованию в 2023 году — перейти по ссылке, напрямую ведущей в справочник. Поставка комплектов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) Компьютер персональный настольный (моноблок) код КТРУ № 26.20.15.000-00000037, Клавиатура компьютерная USB. Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. КТРУ в госзакупках В последнее время усилился котроль за обязанностью Заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг (КТРУ).
Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
Компьютер персональный настольный (моноблок)(КТРУ: 26.20.15.000-00000201). Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг. Дата публикации: 09-04-2022 Код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001 Наименование товара, работы, услуги Ноутбук Единицы измерения (количество товара, объем работы. В случае закупки компьютера персонального настольного (моноблока)/системного блока/ноутбука (при выборе позиции КТРУ) с предустановленной операционной системой. С 01 октября 2023 года в соответствии с изменениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (в ред.
Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. Полезная информация.
У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам п. Если такая дата еще не наступила, использовать информацию из каталога возможно на свое усмотрение п. Если извещение размещено направлены приглашения принять участие в определении поставщика , заключен контракт с единственным поставщиком до даты обязательного применения позиции каталога, то до завершения закупки возможно не учитывать информацию из него п. Код позиции по каталогу нужно отражать со дня включения в каталог новой позиции п.
Но как часто бывает, на любое нововведение нужно время для понимания и обучения работы с ним. Разберём несколько важных моментов составления описания объекта закупки с учётом информации из КТРУ. Примерно с 2020 года в каталоге КТРУ начали появляться товары с рынка учебного оборудования, и в 2022 году ассортимент включенного в каталог товара очень сильно увеличился. И это отразилось на том, что стали публиковаться аукционы по закупке школьного оборудования с ошибочными характеристиками товара. Что имеется в виду - рассмотрим ниже. Постепенно перечень каталога КТРУ расширяется, включая новые позиции, и уточняются те или иные характеристики товаров работ, услуг , уже существующих в каталоге. Важно понять, как правильно использовать информацию из карточки каталога товаров, работ, услуг, с тем, чтобы закупка состоялась и Заказчик приобрёл необходимое ему оборудование.
КТРУ— Что это? Каталог товаров, работ и услуг — КТРУ — единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности ОКПД2 и представляет собой структурированное описание сгруппированных по назначению объектов закупки. Для чего нужен КТРУ? Каталог необходим для структурированного и единообразного описания заказчиками всех объектов закупки. Такой подход облегчает процесс подготовки закупочной документации и пресекает внесение в описание дополнительных характеристик, которые могут ограничивать конкуренцию. Когда использовать описания из КТРУ?
Как закупить компьютеры по 44-ФЗ в 2024 году
Главной ошибкой, которую можно встретить в объявленных аукционах, - это слепое копирование всех характеристик товара из КТРУ напрямую в техническое задание. Так как карточка товара предполагает вариативность выбора характеристик, то в результате такого слепого копирования получаем несуществующий товар. Разберём написание техзадания на примере нашей Цифровой лаборатории по физике для ученика - код КТРУ 26. Заходим в каталог КТРУ на сайте ЕИС: Вводим код продукта или часть его наименования в строку поиска: Каталог выдаёт карточку товара Цифровой лаборатории для школьника, но с обобщёнными характеристиками. На этом этапе важная задача Заказчика правильно подобрать все характеристики, которые могут быть одновременно у лаборатории, существующей на рынке учебного оборудования. Например, в карточке в характеристике "Тип датчика" мы видим перечень 80 датчиков, - нельзя слепо скопировать их названия в техническое задание. Необходимо, зная характеристики существующего товара, обдуманно подойти в выбору данного параметра.
По мнению одного из участников закупки, заказчик незаконно не установил в извещении требования к классу энергетической эффективности приобретаемых товаров, что в данном случае необходимо было сделать в силу п. Однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.
Кроме того, приказом Минпромторга России от 06. В этот перечень компьютеры и серверы не включены[1].
В связи с этим необходимо учитывать требования п. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 см. Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного п. Сказанное подтверждает правоприменительная практика. При этом очевидно, что в каждом конкретном случае при возникновении спора о несоблюдении требований п.
Правила использования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.
Если извещение приглашение об осуществлении закупки размещено направлено с 01. Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг По правилам использования КТРУ вы должны применять всю информацию, включенную в позицию каталога, в том числе в части описания товара, работы, услуги. Если в позиции такого описания нет, используйте позицию каталога, но требования к характеристикам ТРУ устанавливайте самостоятельно. При этом следуйте нормам статьи 33 44-ФЗ и не допускайте ограничения конкуренции. Во вкладке «Общая информация» есть раздел «Справочная информация». Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать.
Кратко о... КТРУ
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и или минимальные значения таких показателей и или значения показателей, которые не могут изменяться. Не допускается включение в описание объекта закупки в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам потребительским свойствам товара требований к производителю товара, к участнику закупки в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы , а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и или объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара далее - гарантийные обязательства , к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и или объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и или поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2 использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик потребительских свойств товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта одного лота не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная максимальная цена контракта цена лота превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.
Приказ 126н утверждает два перечня товаров: один — для «стандартных закупок», второй — для закупок при реализации национальных проектов программ. Компьютерная техника включена как в первый перечень, так и во второй. Однако, программное обеспечение включено только в первый перечень категория ОКПД2 58. Пунктами 3 и 3. Следовательно, приказ 126н допускает возможность объединения в одну закупку компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения только в «стандартных» закупках. Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно. В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16. Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878. Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали.
Больше всего интересует по п. ОТВЕТ Если позиция по закупаемым товарам, работам, услугам уже в включена в КТРУ и дата, с которой такая позиция подлежит применению наступила, то заказчик обязан указывать наименование, характеристики и иную информацию строго в соответствии с каталогом. Данная норма применяется ко всем закупкам, исключения для закупок у единственного поставщика в данном случае законодательство не устанавливает. Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.
Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно. В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16. Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878. Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали. Если для соответствующего товара разработана позиция КТРУ, то с даты ее обязательного применения заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога п. Дополнительную информацию, характеристики, требования можно указать только вместе с письменным обоснованием необходимости использования такой информации. С 27 ноября 2020 г. Если же закупка попадает под исключения применения постановления Правительства РФ от 10.
Однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом, как разъяснено в п. Несоблюдение указанного требования может повлечь претензии со стороны контролирующих органов. Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. В связи с этим необходимо учитывать требования п.
Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике. Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2.
Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать. Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога. Судебная практика Арбитражный суд рассматривал интересный случай, связанный с применением кодов классификаторов — Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19. Заказчик приобретал аппарат для рентгена. УФАС признал это нарушением. Суды встали на сторону заказчика.
Нам очень важно ваше мнение!
Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Прилагаемая документация. раздел 1 моноблоки 34 КБ. Поставка компьютеров персональных (моноблоков) (Код ОКПД 2: 26.20.15.140; КТРУ: 26.20.15.000-00000037) по объекту «Проектирование и строительство детской поликлиники. Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. ТЗ Моноблоки КТРУ