Хостес — это специалист, который отвечает за организацию работы ресторана, кафе, бара или другого заведения. Хо́стес — лицо компании, задачей которого является встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях. Женщины, которые хотят работать в местах общественного питания, задаются вопросом: кто такой хостес в ресторане и какие его главные обязанности? Главная» Новости» Хостес кто это зарплата.
Хостесс: краткое руководство
Чем занимается хостес: обязанности Когда речь идёт о ресторане или кафе, парню или девушке в должности хостеса нужно встретить клиента и проводить его к бару либо к столику, а также предложить меню и помочь в выборе напитков. Назначение на должность хостес и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению директора ресторана. Плюсом профессии является то, что работы хостес не обязательно иметь высшее образование.
Кто такой хостес ресторана и что входит в его обязанности?
Например, вот должностная инструкция для хостес в ресторане. Хостес работают в ресторанах, ночных клубах, гостиницах, а также на различных семинарах, выставках и конференциях. Опытные хостес могут рассчитывать на трудоустройство в престижных заведениях, дорогих ресторанах и гостиницах. Хостес — это специалист, который отвечает за организацию работы ресторана, кафе, бара или другого заведения. Женщины, которые хотят работать в местах общественного питания, задаются вопросом: кто такой хостес в ресторане и какие его главные обязанности?
Что такое хостес: разбираемся в профессии и ее особенностях
Но если вы твердо решили получить именно эту профессию, то имеет смысл обратить внимание на оптимальные образовательные программы. Навряд ли вы найдете специальность «хостес» в одном из ВУЗов вашего города. Зато можно стать менеджером в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, администратором, секретарем и даже переводчиком. Полученные в ходе обучения знания точно пригодятся вам в процессе работы, а высшее образование даст дополнительные преимущества при трудоустройстве. При этом реально занять вакансию, имея лишь среднее специальное образование или неоконченное высшее. Разница будет лишь в заработных платах и карьерных перспективах. Так хостес с высшим образованием со временем может занять должность администратора, управляющего и даже директора заведения. Ключевые преимущества профессии хостес: Работа с людьми, интересная при достаточной коммуникабельности. Достойная оплата для опытных специалистов со знанием английского языка. Возможность стать лицом элитного заведения. Большое количество вакансий — вы не останетесь без работы.
Возможность присутствовать на действительно важных событиях. Недостатки профессии хостес: Зарплаты ниже, чем у большинства администраторов и даже секретарей. Довольно сложная работа, требующая устойчивости к стрессам. Отсутствие права на плохое настроение — вы обязаны быть приветливым. Откровенно невысокий социальный статус специальности. Устраиваясь на работу, обязательно уточните круг обязанностей. Часто хостес — это не администраторы и не сопровождающие, а «зазывалы» на выставках. Стоит ли говорить о том, что зазывать часто приходится минимально одетым телом. Организаторов выставок, кстати, часто штрафуют за слишком откровенные наряды подобных «специалистов».
Навык общения и культура речи. Здесь задача — задать тон общения с гостем, показать уровень сервиса ресторана, погрузить в концепцию и популярные позиции в меню. Создание чувства заботы и гостеприимства с первых минут, иначе говоря эмпатия. При бронировании гость должен услышать, что за ним закреплён лучший столик. Либо почувствовать заботу о себе, потому что хостес уточнил, какое событие они отмечают. Или при звонке постоянного гостя к нему обратятся по имени, и он услышит: «Столик как всегда? Дальше функционал на этой позиции будет зависеть от концепции и подхода к сервису. Хостес может продавать старт-лист блюд, ближайшие мероприятия и т. Главное, этот сотрудник должен влиять на выручку. Что делает хостес в ресторане неправильно Олег Кузевич, ресторатор и директор ресторанного бюро OkRest Перечислю, какое поведение сотрудников недопустимо и сказывается негативно на имидже и показателях работы ресторана. Быть равнодушным к гостю. После выполнения ключевой задачи нельзя игнорировать просьбы гостя: помочь найти официанта, провести экскурсию, забрать грязную салфетку и прочее. Хостес — первый человек в заведении, с кем познакомился гость, и за решением разных проблем будут идти к нему. Сидеть в телефоне, погружаясь в личные дела и соцсети. В моём подходе имеется строгий запрет на мобильные телефоны, особенно у контактного персонала. Частая картина в региональных проектах: заходишь в заведение, хостес резко бросает телефон и встаёт к стойке — слегка потрепанная за голову держалась, пока ролики смотрела , со взглядом ребёнка, который нашкодничал, или ещё хуже — с полным безразличием. Оставлять пропущенные звонки без внимания и ждать, когда гости перезвонят сами. Выражать свои эмоции и гнев на гостей. Часто сотрудники любят поругать гостя, обозначить его неправоту между собой. Чтобы такого не было, нужно менять культуру внутри проекта, важно контролировать и стараться не допускать оскорблений в сторону гостя. Мой личный опыт: эмоциональная девочка хостес решила рассказать коллеге, какой гость наглый и неприятный. В этот момент он шёл за ней — забыл в куртке личные вещи. Результат: обиженный гость, потерянная бронь и негативный отзыв. Оставлять стол без гостей. Вот типичный пример ситуации: бронь на 21:00, но хостес никого не сажают за этот стол уже с 20 часов. Получается, что сотрудники ресторана отказывают гостям без брони, решив за них, что 45 минут им посидеть будет неинтересно.
Знание иностранных языков. Обязательно, если вы хотите получать высокую зарплату и работать в элитных ресторанах, крупных отелях и гостиницах. Не пропустите: Какой иностранный язык изучать: ТОП-5 самых лучших и перспективных Как получить профессию хостес Немногие выбирают учебное заведение с целью работать специалистом в этой отрасли. Но если вы твердо решили получить именно эту профессию, то имеет смысл обратить внимание на оптимальные образовательные программы. Навряд ли вы найдете специальность «хостес» в одном из ВУЗов вашего города. Зато можно стать менеджером в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, администратором, секретарем и даже переводчиком. Полученные в ходе обучения знания точно пригодятся вам в процессе работы, а высшее образование даст дополнительные преимущества при трудоустройстве. При этом реально занять вакансию, имея лишь среднее специальное образование или неоконченное высшее. Разница будет лишь в заработных платах и карьерных перспективах. Так хостес с высшим образованием со временем может занять должность администратора, управляющего и даже директора заведения. Ключевые преимущества профессии хостес: Работа с людьми, интересная при достаточной коммуникабельности. Достойная оплата для опытных специалистов со знанием английского языка. Возможность стать лицом элитного заведения. Большое количество вакансий — вы не останетесь без работы. Возможность присутствовать на действительно важных событиях. Недостатки профессии хостес: Зарплаты ниже, чем у большинства администраторов и даже секретарей. Довольно сложная работа, требующая устойчивости к стрессам. Отсутствие права на плохое настроение — вы обязаны быть приветливым. Откровенно невысокий социальный статус специальности. Устраиваясь на работу, обязательно уточните круг обязанностей.
Чаще всего едва одетые девушки привлекают внимание гостей к рекламным стендам и выставленным товарам [1] [2]. Известен случай, когда устроители конференции наложили штраф на участников из-за слишком открытой одежды хостесс [3]. Эскорт В последнее время эскорт также относится к одному из видов хостесc, хотя эскорт предоставляет услуги только одной особе. Чаще всего услугами эскорта пользуются мужчины, но в последние годы распространился и мужской эскорт. В обязанности эскорта входит сопровождение и поддержка клиента на общественных мероприятиях, где не принято появляться в одиночестве, как например в театре.
Хостес — кто это и что нужно для работы?
Самый главный совет для хостес: Улыбка, должна располагать, а не пугать! Как-то раз мы с друзьями зашли в ресторан, чтобы приятно провести вечер. Это была пятница, поэтому почти все рестораны были заполнены. Встречавший нас сотрудник, был сильно измотанным.
Его усталость читалась не только на лице, всего его жесты и интонация только лишний раз нас в этом убеждали. Когда он отошёл от стола. Один из моих друзей сказал: «Уходим!
Срочно уходим от сюда! На что он ответил: «Нам похоже тут не рады, и это место больше похоже не на ресторан, а на бюро ритуальных услуг. А у нас ведь совершенно другие планы на этот вечер?
Он был абсолютно прав, и мы ушли. Ищешь работу Хостесс? Зафоллови телеграмм-канал с вакансиями от известных рестораторов.
Большинство ожиданий гостей направлено непосредственно на поведение сотрудников: любезность, надежность, компетентность, обходительность, коммуникабельность и понимание индивидуальных потребностей гостей. Для искренней улыбки не нужны особые усилия, а благодаря ей можно многого добиться. Она даёт много тем, кто её получает, не отбирая у тех кто её дарит.
Она загорается на миг, но память о ней остается навсегда. Радушие и искренность это яркие краски вашего портрета которые запоминается надолго в сердцах ваших гостей. А теперь вашему вниманию вторая рекомендация из списка «советы для работы хостес»: 2.
Внимательно слушайте! Как решать конфликты с гостями вы уже знаете. Помните, эффективность общения во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать и слышать.
Когда мы внимательно и заинтересованно кого-то слушаем, то показываем собеседнику заинтересованность в общении с ним. Приёмы, которые можно использовать. Устанавливайте визуальный контакт.
К обязанностям хостес относятся: Встреча гостей, презентация организации или мероприятия. Экскурс новоприбывших по территории, где проводится событие. Размещение гостей по отведенным местам. Постоянно нахождение в зоне доступности, гарантируя комфортное пребывание клиентов фирмы. Привлечение внимания гостей к стендам или витринам, если речь идет о выставочном мероприятии.
Рассказ обо всех бонусах, акциях и призах, особых событиях. Хостес предлагает участие в них, разъясняя правила. Проведение опросов и анкет, выдача бейджиков. Вручение сувенирной, регистрационной и подарочной продукции. Предоставление напитков и закусок, проведение кофе-брейков в рамках мероприятия.
Оперативное реагирование на просьбы гостей, решение возникших проблем. Сопровождение гостей до выхода после окончания мероприятия. По желанию заказчика хостес набор его функций дополняется или сокращается.
Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор 18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения 19. Техническое открытие 20. Основное открытие Если же речь идет о работе в кафе или ресторане среднего уровня, то там требования к хостес значительно скромнее: Умение работать быстро, поскольку поток посетителей может быть достаточно интенсивным. Приятная наружность, элегантная одежда, аккуратная прическа, неброский макияж. Обаяние, дружелюбие к клиентам, вежливость. Для овладения профессией нет необходимости в получении специального образования.
И все же некоторые навыки необходимы. Например, знание психологии хотя бы на базовом уровне, понимание бизнес-процессов в предприятиях общепита, умение соблюдать стандарты обслуживания, владение навыками делового общения.
Список обязанностей сотрудника в этой области будет определяться целями, направлением и спецификой компании.
В зависимости от места работы, задание может иметь другой формат: Ночные клубы — встреча, размещение, информирование клиентов. Наблюдение за работой официантов, поддержание порядка, пресечение конфликтов, Гостиницы — полное обслуживание при регистрации или просто предоставление информации тем, кто в ней нуждается, Сервисные центры спа-салоны, парикмахерские, бутики — сопровождение клиента с момента прибытия и до окончания обслуживания, Рестораны — проведение встреч, обслуживание гостей, раздача меню, иногда прием предварительных заказов на напитки. Регистрация запросов на таблицы, отчетность, Отчеты: вспомогательная информация для посетителей, корпоративные и частные вечеринки, от встречи гостей до полной организации и контроля за проведением мероприятия.
Содержание должностной инструкции, уровень ответственности и требования, предъявляемые к соискателю, влияют на размер заработной платы. Амбициозные молодые люди могут претендовать на более высокие должности в компании после нескольких лет работы в качестве хостес. Как стать хостес?
К сожалению, этой профессии не обучают в высших учебных заведениях. Обычно обучение проходит без отрыва от производства. В случае необходимости получения дополнительных знаний существуют краткосрочные курсы от 2 до 4 недель.
Это даст вам преимущество, когда вы его завершите. Опыт работы не обязателен, но если он у вас есть, вам будет отдано предпочтение. Так что если вы соответствуете всем требованиям и обладаете сильным желанием работать, не сомневайтесь, вы получите эту работу.
Общие требования к хостесс Чтобы быть успешным в этой профессии, нужно любить людей и, вероятно, не иметь никаких амбиций. Неясно, какие карьерные возможности существуют в этой области. На мой взгляд, довольно сложно каждый день пытаться угодить самым богатым людям.
Хостес: особенности профессии, обязанности, требования, работа и карьера
От того, что делает хостес в ресторане, зависит репутация заведения, поток клиентов. Хостес в ресторане считается хозяином зала, он должен встречать и сопровождать гостей. Женщины, которые хотят работать в местах общественного питания, задаются вопросом: кто такой хостес в ресторане и какие его главные обязанности? Хостес — Девушки представляют компанию CBOSS на Mobile World Congress. Хостеcс — женская профессия, в России гораздо чаще мужская — хост. В задание хостесc входит забота о гостях в ресторанах, отелях, аэропортах, а также на больших выставках и конференциях. Для чего в ресторане хостес? В новом выпуске «КАК УСТРОЕН РЕСТОРАН» рассказываем о тонкостях работы. Театр начинается с вешалки, а ресторан – с обаятельной хостес.
Деньги и карьера: хостес в России - стоит ли работать и какие зарплаты в стране
Хостес на мероприятии выставке, конференции : презентует продукцию; общается с посетителями, отвечает на интересующие вопросы; раздает рекламные буклеты; привлекает внимание к «правильным» стендам; встречает и регистрирует гостей. Хостес в ресторане: встречает гостей и провожает их к столику; предлагает меню, советует напитки; принимает звонки, отвечает за бронирование столиков; информирует гостей о предстоящих событиях в ресторане и проходящих акциях; общается с посетителями во время ожидания; провожает клиентов, вызывает такси при необходимости. Хостес в гостинице занимается: сопровождением постояльцев до номера; показом номеров; выявлением желаний клиентов; сопровождением в лобби-бар; обеспечением комфортного пребывания на всех этапах. Для специалиста, работающего в ночном клубе, помимо встречи и сопровождения гостей, добавляется еще и обязанность поднятия настроения заскучавшим клиентам. Какими личностными качествами должен обладать хостес? Обязательным условием является привлекательная внешность. Ухоженный вид, элегантный наряд, хороший вкус и красивый голос формируют первое впечатление посетителя, поэтому работодатели уделяют этому пункту особое внимание. Однако за красивой «обложкой» должна скрываться общительная, вежливая, доброжелательная личность. Хостес умеет расположить к себе клиента, уделить должное внимание каждому гостю, предложить услуги, и при этом не выглядеть навязчиво. Большое значение в работе имеет: грамотная речь; отсутствие дефектов; хорошая память; тактичность; физическая выносливость. Работа с людьми может приносить разные эмоции, но работник не имеет права демонстрировать их, если они окажутся негативными.
Он должен быть стрессоустойчивым, улыбаться в любой ситуации. Хостес, благодаря своей наблюдательности и тактичности, умеет подобрать правильный момент для начала общения с гостями или вмешательства в разгорающийся конфликт. Кроме того, он умеет быстро ориентироваться и находить оптимальные решения. Преимущества профессии хостес Ежегодно в стране открывается множество заведений, куда набирают большой штат обслуживающего персонала, в том числе хостес, и, несмотря на высокий уровень конкуренции, трудоустройство в этом направлении не составляет проблем.
Это особенно актуально для студентов или тех, кто совмещает работу с другими занятиями. Например, смены могут быть утренними, вечерними или разбитыми на короткие интервалы. Возможность общения: работа хостес предполагает ежедневное общение с разными людьми, что способствует развитию коммуникативных навыков и расширению круга знакомств. Развитие навыков: в процессе работы хостес непременно развиваются такие навыки, как многозадачность, стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и работать в команде. Эти навыки пригодятся в любой деятельности. Бесплатные или скидки на обеды: многие заведения предоставляют сотрудникам бесплатные обеды или скидки на питание.
Это может быть приятным бонусом, особенно если вы работаете в качественном ресторане или кафе. Возможность карьерного роста: Работа хостес может стать стартом для карьеры в гостеприимстве. Со временем можно перейти на более ответственные и высокооплачиваемые должности, например администратора или управляющего заведением. Физическая нагрузка: работа хостес предполагает длительное время на ногах и постоянное передвижение по залу. Это приводит к усталости и нагрузке на ноги, особенно в течение длинных и активных смен. Отсутствие стабильного дохода: заработная плата хостес может быть непостоянной и зависеть от количества рабочих часов, сезонности или объема чаевых. Это вызывает определенную нестабильность в финансах. Сложность в поиске баланса между работой и личной жизнью: из-за нерегулярного графика и возможных переработок, хостес может столкнуться с трудностями в планировании времени для отдыха, личных дел или семьи. Например, работая вечером или в выходные, сложнее уделить время друзьям или семейным мероприятиям. Важно помнить, что опыт работы в качестве хостес может существенно различаться в зависимости от ресторана или мероприятия, а также от уровня подготовки и поддержки со стороны коллег и руководства.
При правильном подходе и с наличием необходимых навыков, работа хостес — это источник опыта, который будет полезен для дальнейшего карьерного роста в гостеприимстве и общественном питании. Рассмотрим возможные направления карьерного роста и пути для их достижения. Возможные направления карьерного роста Администратор: отвечает за организацию работы всего заведения, контроль за персоналом и решение возникающих проблем. Управляющий заведением: отвечает за развитие и успех заведения, разрабатывать стратегии продвижения и управлять сотрудниками. Маркетолог: если вас привлекает продвижение бренда и развитие маркетинговых стратегий, вы можете заняться маркетингом гостеприимства. PR-менеджер: специалист по связям с общественностью будет отвечать за формирование имиджа заведения, организацию мероприятий и взаимодействие со СМИ. Образовательные программы и курсы Для продвижения по карьерной лестнице потребуются дополнительные знания и навыки. Рассмотрите возможность обучения на специализированных курсах, семинарах или вузах с программами по гостеприимству, менеджменту или маркетингу. Обучение может быть как очным, так и дистанционным, что позволит совмещать его с работой. Сетевые возможности и участие в сообществах Участие в профессиональных сообществах и сетевых мероприятиях позволит вам знакомиться с коллегами, обмениваться опытом и узнавать о новых трендах и возможностях в сфере гостеприимства.
Встречающий также сообщает гостям о действующих акциях, выгодных предложениях, актуальных на день посещения. Делается это в случае полной загрузки официантов и кухни. Во время приятного разговора гости лояльнее относятся к ожиданию. В ресторанах более высокого уровня, хостес рассказывает гостям о заведении, знакомит с официантом, заказывает такси на обратном пути. Развлечение В некоторых заведениях практикуется услуга «хостес за деньги».
За определенную плату, встречающего можно пригласить за стол поужинать и совместно провести время. Все напитки и еду оплачивает гость, а приглашённый получает за это процент от заведения.
Человек, претендующий на эту вакансию должен обладать рядом качеств характера.
Например, преимуществом при трудоустройстве будут следующие характеристики: улыбчивость; грамотная речь, хорошая дикция, отсутствие дефектов речи; развитый кругозор, умение поддержать разговор; тактичность в общении, умение располагать к себе; подвижность, мобильность; хорошая память. Рабочие обязанности хостес Во многом репутация заведения зависит именно от доброжелательности и приветливости этих работников, ведь они первые, кого встречают гости в процессе знакомства с новым местом. Именно поэтому работа хостес считается очень ответственной.
Вот что входит в обязанности этой категории сотрудников: проведение процесса резервирования столика или номера по телефону и онлайн; встреча и сопровождение гостей индивидуальный подход к каждому клиенту и особенный формат общения для детей ; проведение обзорных экскурсий по заведению; урегулирование возникающих конфликтных и проблемных ситуаций; контроль работы клининговой службы, официантов, барменов, горничных, и других работников в зависимости от направленности работы заведения ; рекламирование дополнительных услуг и актуальных акций организации. Важно понимать, сто список рабочих задач зависит от места работы. Хостес довольно универсальная профессия, услуги специалиста востребованы в отелях, гостиницах, ресторанах, ночных заведениях, клубах, а также на крупных мероприятиях: выставках, конференциях, собраниях, аукционах.