В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Крыльчатка для насоса и насосной станции Джилекс Джамбо 70/50 (krylchatka7050). Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта. 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области.
Запчасти для насосов
Запчасти для XA/XI/XK/XP | Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования. |
Как снять крыльчатку с водяного насоса – Замена крыльчатки на насосной станции | 17: Как Снять Крыльчатку Насоса И Торцевой Уплотнитель (Сальник) Насосной Станции Вихрь Асв-800, 20. |
Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции? - | 17: Как Снять Крыльчатку Насоса И Торцевой Уплотнитель (Сальник) Насосной Станции Вихрь Асв-800, 20. |
Ремонт станции водоснабжения своими руками замена крыльчатки | Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. |
крыльчатка для насосной станции
Длительный срок эксплуатации даст о себе знать, и выкрутить эти болты станет для вас довольно трудной задачей. Благо создателям WD-40. Сняв наконец-то крышку корпуса и добравшись до крыльчатки, тщательно осмотрите ее. При наличии повреждений ее необходимо заменить, но здесь есть одно большое «но». Дело в том, что многие производители не выпускают мелких деталей отдельно, поэтому вам, скорее всего, придется произвести замену насосного устройства. Увы, но такова сейчас политика производителей. Важно: Проблема с низким напряжением особенно актуальна для жителей сельской местности. Поэтому перед началом ремонтных работ обязательно нужно осмотреть в первую очередь именно его.
Работа насосной станции происходит с рывками Возможно несколько причин, одна из которых — сбои в работе узла автоматики. Главным его узлом считается манометр это специальный прибор, которым измеряют давление. Стрелка манометра будет совершать резкие движения от стенки к стенке манометра во время такой неадекватной работы рывками. Повреждение мембраны вполне может стать основной причиной неисправности узлов станции. О работе мембраны в гидроаккумуляторе упоминалось ранее. Добраться до мембраны можно лишь через ниппель, установленный в задней стороне корпуса насоса. Слегка нажмите на ниппель, и вы почувствуете идущий из него поток воздуха.
Ну а если вместо воздуха вы видите струйку воды, то необходима замена мембраны гидроаккумулятора. Для этого вам нужно будет разобрать корпус аккумулятора. Видео — Замена груши в гидросфере Еще одна распространенная причина плохой работы системы — низкое давление в груше. Речь идет о падении давления в области, что находится за мембраной. Заводской стандарт предполагает давление в 1,8 ат, но при эксплуатации герметичность трубопроводов и корпуса может нарушиться, из-за чего уровень давления падает. Повысить уровень давления можно через ниппель, установленный в тыльной стороне корпуса. При наличии микротрещин этот способ не поможет, здесь необходим уже другой подход — «холодная сварка», благодаря которой можно заделать образовавшиеся трещины.
Если сварка не помогает или трещины слишком большие, тогда нужно менять корпус гидроаккумулятора. Как выглядит груша в гидроаккумуляторе Еще одна, хоть и довольно редкая, причина — автоматический блок регулировки сломался. В таком случае поможет лишь полная замена устройства.
В одноколесных — посадочное место может быть коническим конус или цилиндрическим. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые. Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.
Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса. Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой. В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса.
Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой. Читайте также: Донный насос для откачки ила Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса. Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.
Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение. Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса. Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом. Ремонт крыльчатки С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования. Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку. Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая. Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны. После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти. Основные компоненты конструкции представлены на рисунке. Принцип работы водяных станций одинаков независимо от модели и производителя. Отличия заключаются только в конструктивных особенностях некоторых элементов. Применяемый в бытовых станциях гидроаккумулятор мембранный бак, гидрофор в комбинации с автоматикой включения-выключения играет роль буфера, а также блока управления насосом. В момент включения гидробак берет избыточную нагрузку на себя. При достижении определенного уровня давления по мере наполнения мембраны насос отключается. Постепенно при расходе воды давление в системе начинает понижаться, что фиксируется включающей насос автоматикой. Как правило, у насосных станций регулируется диапазон давления, в котором насос включается и отключается. Минимальный диапазон может отрицательно сказаться на работе насоса, потому что он будет включаться слишком часто. Основные причины неисправностей насосной станции Поскольку любая насосная станция представляет собой совокупность взаимосвязанных механизмов, то поломка любого узла неизбежно приводит к сбоям в работе всей системы водоснабжения. Неправильная работа насоса может быть вызвана: негерметичностью соединений труб или нарушением их целостности; отсутствием или выходом из строя обратного клапана; неисправностью реле давления; нарушением целостности гидрофора или резиновой мембраны; загрязнениями внутренних частей насоса; поломкой двигателя и т. В зависимости от причины станция либо перестает работать совсем, либо начинает функционировать не так, как нужно. При наличии свободного времени и прямых рук в ряде случаев устранить проблему можно своими силами без привлечения специалистов. Настройка и ремонт насосных станций Что делать, если по истечении гарантийного срока службы станция перестала работать? Как найти причину поломки и самому ее устранить? Неполадки в работе станций могут быть самые разные. Наиболее распространенные жалобы владельцев: Двигатель работает, но воды нет. Станция часто включается, давление воды скачет. Насос качает исправно, но подача воды идет с перебоями. Насосная станция не выключается. Мотор гудит но не вращается. Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев. Станция работает вращается насос , но воду не качает В первую очередь нужно проверить, не нарушена ли герметичность подходящих трубопроводов и держит ли обратный клапан, находящийся в воде в колодце или скважине. Необходимо тщательно проверить все стыки и обратный клапан возможно, попали посторонние частицы, песок, заклинило, вышла из строя пружина и т. Проверьте также, чтобы в трубопроводе между насосом и колодцем была вода. Сам насос тоже должен быть наполнен водой. Если ее нет, то необходимо заполнить его через заливочное отверстие. Возможно, что в колодце или скважине банально закончилась вода. В таком случае, можно попробовать глубже опустить всасывающий шланг или трубопровод. Не забывайте, что расстояние от насоса до уровня воды в колодце скважине не должно превышать максимально допустимого для данного насоса значения. Есть также вероятность большой выработки между корпусом насоса и крыльчаткой, причиной чего может являться большое содержание абразивных веществ в воде например, песка. В этом случае насос работает сам на себя. Тут стоит заменить крыльчатку и корпус, либо, если их нет в продаже, целиком насос но не полностью насосную станцию. Может быть еще одна причина — низкое напряжение в сети. При этом все будет работать, а воды не дождетесь, потому что электродвигатель не набирает обороты. Насос очень часто включается и качает рывками В данном случае нужно обратить внимание на показания манометра, расположенного на блоке автоматики. Если стрелка прибора поднимается до давления, на которое насосная станция была настроена насос при этом отключится , а потом до момента включения резко падает, возможно несколько причин. Причина 1. Порвалась находящаяся в баке мембрана диафрагма, груша Это можно проверить через ниппель, расположенный с задней стороны бака. Если при нажатии из него вместо воздуха течет вода, необходимо менять мембрану. Подробная инструкция по замены груши гидроаккумулятора на примере насосной станции Джилекс Джамбо — здесь. Причина 2. В гидробаке нет давления воздуха Если воды нет, то манометром нужно замерить давление и при его недостатке довести до нормы насосом. Производитель качает 1,5 — 1,8 атмосферы. Иногда в корпусе бака появляются трещины от коррозии, и воздух быстро выходит. Ремонт насосной станции в данном случае заключается в определении данной утечки и заделывании ее, например, с помощью «холодной сварки». Причина 3. Реле давление, управляющее включением насоса, не работает Случается, что со временем реле засоряется мельчайшими частицами песка, содержащимися в воде, или теряет свою эластичность резиновая прокладка, знакомая каждому, кто хоть раз самостоятельно разбирал и чистил РДМ-5. В том случае, если ни промывка реле давления, ни замена изношенных частей не приносит положительного результата, можно приобрести новое. Рекомендуется покупать более современные стрелочные или электронные устройства, не содержащие в своей конструкции пружин. Отрегулировать такие реле сможет каждый, кто хоть немного дружит с техникой. Насос работает, но вода идет с перебоями Случается так, что насос вполне стабильно работает, без каких-либо частых отключений, но вода поступает неравномерно: то идет нормальным напором, то практически пропадает. В большинстве случаев причина заключается в том, что всасывающий трубопровод от насоса до скважины подсасывает воздух. Необходимо проверить все соединения на герметичность, при необходимости подтянуть или заменить фитинги. Убедитесь, что не изменился уровень воды в скважине, и оборудование располагается на правильной глубине. Нередко проблема с неравномерной подачей воды решается именно корректировкой расположения водоразборной трубы. Насос исправно качает воду, но не отключается Нужно правильно настроить реле давления. Для его регулировки в старом реле РДМ-5 служат две пружины.
Они быстро стираются под воздействием песка или камней. Желательно, чтобы крыльчатка была металлической. Двигатель разбирают и осматривают. Если на краях видны следы истирания, требуется замена крыльчатки. Вода поступает рывками Одна из причин поломок насосных станций — пересыхание скважины Причины работы насосной станции рывками: пересыхание скважины; повреждение мембраны; ошибки при обустройстве скважины. Если в насос вместе с водой попадает воздух, это приведет к неравномерной подаче жидкости во все точки распределения, находящиеся в доме. Засорение насосной станции приводит к остановке работы. Давление при этом падает и частички мусора отлипают от входного отверстия. Устройство снова включается и затягивает грязь, что опять приводит к остановке двигателя. При этом в доме вода будет идти рывками. Если с самого начала оборудование работает неравномерно, значит вся магистраль смонтирована неправильно — есть утечки. Нельзя засыпать трубы землей, пока не протестирован насос, иначе потом придется раскапывать снова и осматривать весь участок. Проверяют также соответствие диаметра трубы высоте всасывания. Одновременно необходимо проверить скважину, не уменьшилась ли ее производительность — возможно, потребуется очистить ее от ила. На участке от всасывающего до входного патрубка может наблюдаться подсос воздуха. Насосная станция в таком случае работает, но воду подает рывками. Исправляется ситуация заглублением трубы в скважину. Если не помогает, значит нарушена герметичность всасывающей трубы — ее достают, проверяют и ремонтируют. Не включается насос Для начала необходимо проверить, есть ли в сети напряжение. Устройство необходимо выключить, если не подключен стабилизатор, чтобы двигатель не перегорел. Иногда перегорают контакты. Чтобы возобновить работу станции их нужно зачистить наждачной бумагой. Устройство в этот момент должно быть обесточено. Самая большая неприятность — сгоревший двигатель. Если слышен запах горелой изоляции, мотор придется менять. Менять обмотку в сервисном центре очень дорого, поэтому мастера рекомендуют покупать новый мотор. Если есть возможность, приобретают новый насос. При трещине в подшипнике или выходе из строя конденсатора насосная станция также не будет работать — необходимо заменить поврежденные детали. При длительном простое крыльчатка иногда прилипает к корпусу и не может самостоятельно двинуться. Для этого устройство отключают от сети и вручную поворачивают крыльчатку. Станция часто включается и выключается При повреждении трубопровода в земле насосное оборудование может включаться и выключаться чаще положенного. При включении создается необходимое давление в системе и жидкость поступает в накопительный бачок. При этом часть ее уходит в землю из-за трещин или изломов в трубе. Если все узлы станции работают нормально, проблему необходимо искать в трубах. Для этого раскапывают всю магистраль и ищут утечку. Это может занять много времени, поэтому перед началом раскопок на участке необходимо исключить все остальные причины. При недостаточном уровне электропитания оборудование вынуждено постоянно включаться, чтобы крыльчатка могла набрать нужную скорость для закачки воды в систему. Причиной может быть как источник питания, так механическая или электрическая часть устройства. Входные и выходные патрубки после длительной эксплуатации засоряются, поэтому их промывают чистящим раствором. Нестабильное напряжение в домашней сети дает неравномерную работу насоса. Проверяют показатель напряжения при работающей станции. В случае необходимости устанавливают стабилизатор.
Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками
Комплектующие к насосам | Насосные станции XP с латунной крыльчаткой. |
NASOSZIP -ЗАПЧАСТИ ДЛЯ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ | Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото. |
Крыльчатка для поверхностного насоса/станции Belamos 09 | Рабочие колесо или крыльчатка для станции подходит на большинство Китайских насосных станций: Sturm,Зубр,Кулибр,Энергомаш,Союз. |
Насосная станция не качает. Причины и способы их устранения | Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. |
Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками | Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается. |
Крыльчатка насосной станции
Если насос работает в таких условиях, то лучший материал и для корпуса, и для крыльчатки – нержавейка. Крыльчатка насоса будет не в состоянии развить необходимую мощность. Выбор и подбор насоса Насос, Насосная станция, Длиннопост. Крыльчатка – основной рабочий орган насоса или насосной станции. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса.
Ремонт насосной станции своими руками
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса. Как снять крыльчатку с насосной станции - | Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается. |
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса. Как снять крыльчатку с насосной станции - | Продажа Крыльчатки Запчасти к водяным насосам Магазин запчастей для бытовой техники в Самаре 100% гарантия Заходите! |
Проблема с насосной станцией. Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке. | Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками. |
Запчасти для насосной станции в том числе Джилекс Джамбо | Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. |
Крыльчатка насоса (водяного): как снять? | Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке. Тегиотклеился диффузор динамика от мембраны, насосная станция без гидробака. |
Крыльчатки для насосов в Москве
Крыльчатка насоса. 565 Р. Рабочее колесо с крыльчаткой для циркуляционного насоса из такого материала применяется в случае, если рабочая среда отличается невысокой коррозийностью. Если насос работает в таких условиях, то лучший материал и для корпуса, и для крыльчатки – нержавейка.
Крыльчатка для насосной станции NS 100S пластик (под шпонку)
Если для простого перегона воды — берите пластик, если для растительного масла или любой другой жидкости большой плотности, то чугун или сталь. Алюминий не выгоден из-за своей цены. Выделяют 3 типа: открытые. Представляют собой одиночное колесо, на котором высечены лопасти. Так как колесо открытое, песок, глина и другая грязь не засоряют его. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды. Из минусов можно отметить большую потерю энергии от двигателя и низкий напор; закрытые.
Представляют собой 2 диска между которыми есть лопасти. Из-за сложности конструкции электронасос будет часто засоряться, однако, если перекачивать чистую воду, это будет самое производительное устройство среди всех центробежных насосов; полузакрытые. Соединяют свойства и закрытого, и открытого типа. Сходство с последним в том, что в конструкции есть одно рабочее колесо, а от закрытого типа позаимствовано длина лопастей. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду.
Так сказать, золотая середина между открытым и закрытым типом. Для хорошей работы насосной станции место крепления должно быть надёжным и прочным. Оно не должно проворачиваться. Существует 4 различных видов крепления: конус; крестообразное; шестигранник. Конус предназначен для лёгкой замены колеса. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой.
Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это — идеальный выбор крепления. Основное преимущество цилиндра — точное положение крыльчатки на вале. Для того чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.
Крестообразное крепление — самое жёсткое из всех. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью. Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество — довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.
Крыльчатка — основной элемент, постоянно получающий повреждения от действия воды. Вместе с тем она является основной рабочей деталью насоса. Для удобства эксплуатации существует возможность заменить рабочее колесо. На рынке существует множество компаний, делающих запасные детали на насосные станции разных назначений. Если вам нужен насос для перекачки воды, рассмотрите компанию Кама. Она производит крыльчатки закрытого типа для цилиндрического крепления.
Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их.
После можно будет снять рабочее колесо. Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть если она не пластиковая. Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.
После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса. Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко — раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.
Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса — основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса — залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.
Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы. Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями маслянистой, с твердыми включениями, например, песок. Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей ил, осадок.
Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными. Варианты крепления на вал крыльчатки Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим конус или цилиндрическим.
Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые. Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса. Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки.
Фиксируется посредством шпонок.
Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск. Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса: Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления снизить предел отключения. Проверить контакты реле — зачистить их от окалины налет темный наждачной бумагой с очень тонким зерном можно пилочкой для ногтей.
Устранить неисправность реле давления почистив его убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие. Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена. Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка.
Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата. Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения.
Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться. Ремонт насосной станции: часто включается Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам: Гидроаккумулятор слишком маленького объема.
При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора его подключают параллельно к уже установленному. Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту разницу между давлением для отключения и включения насоса и за счет этого сделать ниже порог включения насоса оптимально — 1-1,5 атм.
Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому: Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель типа велосипедного. Подключаем манометр, проверяем давление.
Оно обычно в пределах 1-1,5 атм.
Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса. Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок.
Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса. Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой. В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.
Читайте также: Донный насос для откачки ила Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса. Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки. Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.
Из-за блокировки посторонним предметом открылся обратный клапан. Выполнить замену мембраны или расширительного бака.
Убрать, появившуюся, возможно, из-за коррозии трещину в корпусе бака. В расширительный бак закачать воздух и проверить манометром давление. Обратный клапан разблокировать. Станция не может создавать номинального давления Регулировка реле давления выполнена на слишком низкое давление. Заблокированы подающий трубопровод или. Попал воздух во всасывающий трубопровод. Регулируется реле давления. При засорении входного отверстия реле давления его необходимо почистить.
Отключается питание, демонтируется и чистится насос или подающий трубопровод. Проверяется герметичность соединений, расположенных на всасывающем трубопроводе. Проверяется всасывающем трубопроводе отсутствие колен или обратных углов. Станция работает и не отключается Настройка реле давления выполнена на очень большое давление Регулируется реле давления Если на участке имеется насосная станция, ремонт своими руками выполнить не представляется возможным нужно обратиться в специализированную мастерскую. Если на участке используется автоматическая насосная станция, ремонт ее обслуживание лучше предоставить специалистам. Какие преимущества автоматических насосных станций Преимуществом такого оборудования является то, что насос автоматически сам включается и качает воду. Достаточно всего один раз правильно установить такой агрегат и проблема с доставкой воды будет решена. Вода сама будет идти по ранее проложенным трубам.
При понижении уровня воды насос перестанет работать и включится автоматическая насосная станция. Основная характеристика такого оборудования — высокая мощность, большая производительность, высота забора воды, объем накопительной емкости. Как монтируются автоматические насосные станции, ремонт составляющих оборудования хорошо показывает видео в этой статье. У каждого оборудования есть свой ресурс работы. При отсутствии заводского брака и правильном подключении насосная станция будет работать долго. Если при монтаже были допущены ошибки или произошли механические деформации трубопровода, насосное оборудование начнет работать с перебоями. Любое отклонение необходимо диагностировать сразу же, чтобы не допустить окончательной поломки. Некоторые детали стоят дорого — легче купить новое устройство, нежели ремонтировать старое.
Принцип работы насосной станции Насосная станция состоит из трех основных узлов — собственно насоса, аккумулятора, блока управления. В домашних системах чаще всего устанавливают поверхностные насосы, которые достают воду через шланг или трубу. Корпус и элементы автоматики находятся вне жидкости. Аккумулятор — это емкость, внутри которой расположена резиновая герметичная груша. При наборе жидкости резина растягивается, создается предельное давление и мотор отключается. Емкость отдает воду по трубам к заборным устройствам в доме. Блок автоматики с прикрепленным манометром регулирует давление. Если давление падает, то в его нижней точке двигатель снова включается и насос начинает качать воду.
Такой режим работы защищает устройство от перегревания и преждевременного выхода из строя. Изменения в работе в одном из узлов влекут за собой неполадки в других частях оборудования. Насос качает воду без перерыва Есть несколько причин, из-за которых насосная станция не отключается после набора воды. Одна из них — засорение входного отверстия в корпусе реле давления. Прежде чем начинать искать более серьезную причину, необходимо проверить, не попал ли мусор в блок автоматики и не мешает ли срабатывать контактам. Возможно также окисление контактов. Блок разбирают, контакты зачищают и все собирают в обратном порядке. Вторая причина — утечка жидкости.
Ремонт насосной станции в бытовых условиях своими руками
Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20. Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото. Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. Где можно купить крыльчатку(рабочее колесо) для насосной станции вихрь АВС-800/24? Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника. Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника.
Запчасти для насосов
Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. Стоит накопительный 250-литровый бак, сама насосная станция и дополнительно гидроаккумулятор на 80 литров. Крыльчатка, используемая в центробежных насосах. Эта крыльчатка предотвращает внутренний засор твёрдыми веществами в перекачиваемой жидкости. Если насосная станция длительное время не использовалась, возможно, образовалось «залипание» крыльчатки и корпуса насоса. Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой.