В этом видео находится краткое содержание произведения "Лапти" Ивана Бунина. Легендарную песню «Валенки» мы привыкли считать исконно русской, с русской душой и характером, поэтому убеждены, что слова «валенки да валенки, ой, да не подшиты, стареньки» могли быть сочинены только нашим народом. Очень краткое содержание по главам поездка в прошлое абрамов! Краткое содержание рассказа «Лапти» Бунина делает акцент именно на человеческой душе, которая является высшей нравственной ценностью.
Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно для репетитора (
Тот дал ей сутки, чтобы выйти на работу, или пригрозил отдать под суд. Даша обернула ноги лоскутами из шубы и пошла 8 верст домой, но там была только пустая изба. Плачущую девочку увидел старик-сосед. Он отвел ее на теплую конюшню и сделал ей обувь из войлока. Даша вернулась на работу и стала ударницей.
Весной приехал секретарь райкома, у которого она попросила валенки. Осенью секретарь райкома сам привез ей новые черные валенки как премию за работу, и она долго их носила. Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь.
Сидит она на крыльце, плачет. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные.
Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор.
Валенки — это символ молодости и счастья старушки, которая никогда с ними не расстанется. Композиция В рамках классической композиции выстраивается повествование. Акцент в нём поставлен на воспоминания пожилой женщины. Суть: о чем рассказ? Старушка вспоминает то, что было. Ей выдали валенки как первую премию, и она их хранит. Валенки стоптаны, уже не имеют первоначального вида. Однако это не так важно, ведь старушка ценит валенки, которые ей дороги как настоящая память.
Главные герои и характеристика Дарья Леонтьевна — героиня произведения.
Поэтому февральским утром Фаддей с зятьями и сыновьями приходит, чтобы разобрать горницу. Ломатели совсем не заботятся о том, чтобы дом после их вмешательства остался жилым. Вместе с тем приезжают сёстры Матрёны, чтобы обругать хозяйку за расточительство. Пропадает её любимая кошка… Всё это «пришибло Матрёну» Солженицын А. Однако когда начинают грузить брёвна на сани, хозяйка помогает мужчинам, второпях надев телогрейку своего квартиранта.
Заметивший это рассказчик выражает ей своё недовольство, о чём впоследствии сильно жалеет… Матрёна отправляется помогать пьяной компании и не возвращается. Только за полночь повествователь узнаёт, что с ней произошло. Экономия Фаддея и самоуверенность тракториста сыграли с людьми злую шутку: прямо на переезде лопнул трос и тракторист, сын Фаддея и Матрёна полезли его чинить; там их и сбил паровоз, сдававший задом. Целой оказывается правая рука, «там будет Богу молиться…» Солженицын А. К несчастью, плач на похоронах оказывается не горем, а продуманной политикой. Сёстры Матрёны намекают на то, что Фаддей и его родня виновны в смерти их «лёльки» и избы тем не видать.
Родственницы Фаддея же отвечают, что в смерти они не виновны, а об избе ещё предстоит разговор. Искренне надрывается над гробом только жена Фаддея — «Лжематрёна». В конце автор говорит о Матрёне следующее: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село» Солженицын А. Ответ 1. Оцени решение.
Сидит она на крыльце, вопит. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бегала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд сейчас не отдадут.
Устаревший Internet Explorer
От рассвета до заката — непосильная работа, заботы по дому. Двух сыновей на войне убили. Но выстояла Милентьевна, выдержала все невзгоды. И даже теперь, несмотря на свою старость, не могла сидеть без работы.
Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет.
Краткое содержание Валенки Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора Ответ : 10-08-2017 Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь.
У найденного мертвеца была новая детская обувь и флакон с фукозином в груди. Бунин «Лапти» очень краткое содержание Зимний дождливый день. Хозяйский сын тяжело болен. Мальчик путается, часто плачет и просит красные лапти. Мать плачет над его кроватью, но ничем не может помочь сыну. Ни мать, ни верный слуга Нефед не знают, чего просит больной мальчик за красные лапти. Подумав, Нефед решает, что «надо добывать. Так желает душа. Он хочет лапти покрасить фуксином. Для этого надо ехать далеко от дома, в Новоселки. Несмотря на метель, Нефед тепло одевается и отправляется в путь. Его ждут, но он не появляется до вечера. Семья решает, что он провел там ночь. Как только рассвело, в дверь постучали новосельские крестьяне — принесли одеревеневшего Нефеда, найденного ночью в поле. За пазухой у Нефеда были новенькие детские лапти и пузырек фуксина. Основные мысли рассказа Идея бунинского «Лаптея» в том, что именно доброта, милосердие и равнодушие правят этим миром. Нефед отправился в соседнюю деревню в страшную метель, и приговорил себя к смерти, чтобы облегчить страдания мальчика, помочь ему уйти в иной спокойный мир, исполнить его последнее желание. Но история учит не только этому: В повести Бунина «Лапти» движущей силой является доброта. Школьники могут узнать из истории, что нужно быть милосердными, иметь доброе и большое сердце. Основная идея бунинских «Лаптеев» приобретает масштабное значение. Только будучи милосердным и добрым, можно спасти человеческую жизнь. Можно предположить, что ребенок не умирает в конце рассказа, потому что в финале ничего не говорится о его судьбе, читатель должен сам придумать концовку. Возможно, исполнив желание мальчика, отдав свою жизнь, Нефед спас ребенка, и ребенок выздоровел. Не обязательно быть ученым, мудрым человеком, чтобы помогать другим. Нефед, обычный старый крестьянин, без образования, но с глубокой верой и большим сердцем, хотел помочь ребенку. Главные герои и их характеристика Фото Нефедушки — это образ простодушного, но доброго человека. Идти в свирепую бурю только для того, чтобы достать лапти для бредущего ребенка, который их просит, — настоящий подвиг. В образе Нефеда Бунин передал русскую душу, характер простых русских крестьян, не боящихся жертвовать собой ради спасения чужих жизней. Мать больного ребенка — любящая и добрая женщина. Это собирательный образ русских матерей, которые всем сердцем любят своих детей и готовы ухватиться за любую надежду на их спасение. Сам ребенок — является символом будущего страны. И только «лапти» — простота и жертвенность русской души, традиции, передаваемые из поколения в поколение, — могут его спасти. Короткий пересказ «Лапти» Бунина Действие происходит на ферме, полностью засыпанной снегом. В одном из обледеневших домов ребенку стало очень плохо: у него была лихорадка и бред. Ребенок часто плакал и просил принести ему красные лапти. Никто не понимал, какие ему нужны лапти, и спасут ли они его от болезни. Мать ребенка тоже пролила горькие слезы: она не вставала с кровати, очень боялась и, что еще хуже, ничем не могла помочь своему ребенку. Нефед пришел в дом и принес солому для печи. Когда он спросил, стало ли лучше ребенку, Нефед узнал о красных лаптях и решил, что их надо достать. Для этого в ужасную погоду сходите в магазин в селе Новоселки, возьмите там лапти, а потом покрасьте их в красный цвет маджентой. Нефед решил, что придет, потому что пыль была в спине. И он шел по огромным сугробам. Вечером за окном продолжалась та же страшная метель, но Нефеда все не было. Утром в дом постучали. С собой они тащили тело убитого Нефеда. По дороге они попали в страшную метель.
Краткий пересказ Фёдора Абрамова "Валенки". Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))
первую полученную ею много лет назад ось так, что в новогоднюю ночь она поло. Анализ произведения «Валенки»: главные герои, истоия создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит. Сашка (краткое содержание позволяет передать только важные моменты повести) с трудом стащил валенки с трупа и пополз назад.
Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора (
Дом Косовых был развешан одеждой. Вывешенное являлось сушкой нарядов и показом наследства. Дарья Леонтьевна накопила это от родителей. Повествующий восхищается приданным и замечает без подошвенные валенки.
Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки темные. Бережёт их Дарья Леонтьевна до сих пор.
Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Бытовая проблематика — невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Сказка «Двадцать лет под кроватью» Драгунский В. Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щеки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут еще папа и мама ушли в кино. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка.
И под конец Аленка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, — а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы все время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплескиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры. В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемениной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой. И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: — Раз! Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А Костик немножко подождал и крикнул снова: — Раз! Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Аленка — за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор.
Тут Андрюшка, не долго думая, полез под шубу Марьи Семеновны, где я все время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил мое место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: — Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а еще стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей — очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлепанцы и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдет. Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце. Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати.
А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик — и готово! В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше.
А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она — чик! И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке. Сколько я буду тут лежать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар.
И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня.
Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?! Спите дальше, это я, Дениска! Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!.. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье! Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать.
И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь! Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц.
И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят! Папа сказал: — Что с тобой было? Костик и Мишка сказали тоже: — Где ты был, что с тобой приключилось? У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Отзыв Рассказ «Двадцать лет под кроватью» очень веселый. Денис думал, что он самый хитрый, что спрятался под кроватью. Представлял, как весело будет, когда его найдут. Он совсем не ожидал, что комнату закроют на ключ. Эта ситуация заставила его задуматься о смысле жизни и представить, что он провел под кроватью 20 лет.
Как вовремя пришел папа Дениса, чтобы забрать домой. Думаю, эта история послужила для Дениса уроком на будущее. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Аннотация книги «Денискины рассказы» Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50—60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе «Главные реки» , дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.
Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй. Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв. Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком. Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву. Опубликовано: 02. История создания произведения. Федор Александрович Абрамов — это писатель, у которого в центре повествования стояла деревня со всеми ее проявлениями. С детства любящий лошадей, автор соединил две важные для себя темы в своем рассказе «О чем плачут лошади», который был написан в 1973 году. Жанр произведения.
Признаки жанра жанров. Жанр произведения Ф. Абрамова — рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи. Название произведения и его смысл. Рассказывая о том, что было ранее, Ф. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади». Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо.
От чьего лица ведётся повествование?
Он ремонтировал их, когда нужно, и рассказчику казалось, что валенки деда — вечные. По совету фельдшера дед Михей стал даже ловить рыбу в валенках, чтобы от холодной воды не болели ноги. Валенки сильно протерлись о придонные камни, и люди советовали деду отдать валенки воронам на гнезда. Но дед выставил мокрые валенки на мороз, и лед заделал трещинки, а потом валенки целиком покрылись льдом. От этого они стали еще теплее. Однажды дед забыл оставить валенки в сенях и залез в них на печь. От тепла лед растаял, и в тех местах, где он был, появились дыры.
Краткий пересказ валенки
Широкое распространение валенки получили только после перехода на промышленный способ изготовления, но материал, как и прежде, оставался и остается по текущий момент только натуральная овечья шерсть. Литература Архивный вопрос. Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). Легендарную песню «Валенки» мы привыкли считать исконно русской, с русской душой и характером, поэтому убеждены, что слова «валенки да валенки, ой, да не подшиты, стареньки» могли быть сочинены только нашим народом. Изветная песня Валенки имеет богатую историю, которая началась еще в начале 20 века. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Солнечного удара», которое пригодится как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы. В местностях с суровой зимой валенки подшивают войлоком, используя как материал голенища от старых валенок.
Лапти краткое содержание
Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут.
Дети активно участвовали в конкурсах, главным атрибутом которых был валенок. Ими, словно клюшкой, забивали снежки в ворота, сбивали кегли, скакали на деревянных лошадках, вместо головы у которых был валенок др. Мероприятие прошло на позитивной волне, с пользой для души и ума.
Юридические вопросы Краткое содержание «Валенки» Абрамова. Дом Косовых был развешан одеждой. Вывешенное являлось сушкой нарядов и показом наследства.
Дарья Леонтьевна накопила это от родителей.
События, описываемые в произведении, происходят в одном из легерей смерти. Было тяжело как советским людям, так и фашистам. Труднее всего было холодной зимой, во время которой морозы были особенно сильными. Солдаты часто получали обморожения и страдали от различных болезней. В одном из немецких лагерей был Конвоир, по имени Вилли Броде. Он часто сравнивал себя с заточенными узниками, из-за чего и относился к ним добрее своих соотечественников.
Устаревший Internet Explorer
Литература Архивный вопрос. Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). Напишите краткое содержание валенки федор александрович, ответ7496818: В этих повестях воплощена история русской деревни, многострадальной жизни крестьян и прежде всего русской женщины. Даже из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» видно, что эта фраза предопределяет дальнейшие события. рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. В этом видео находится краткое содержание произведения "Лапти" Ивана Бунина.
Абрамов валенки краткое содержание
Еще одно упоминание о неких войлочных сапогах можно обнаружить в переводе с древнерусского языка «Слова о полку Игореве». Ученые предполагают, что такие сапоги были «прародителями» современных валенок. На Руси валенки стали популярны в 8 веке. В них щеголяли не только зимой, но и летом, так как в валенках не страшны ни мороз, ни жара.
Однако валенки наших предков были мало похожи на современные: они представляли собой низкие валяные ботинки без голенищ и именовались «чуни», «коты», «валенцы». Причем такая шерстяная обувь была со швом. Сначала мастера делали отдельную стельку или верх валенка, а затем уже одну часть пришивали к другой.
Лишь в 18 веке в моду вошли бесшовные закатывающиеся в круговую валенки. Появившись в начале в Нижегородской губернии, они сразу стали неотъемлемой частью русского костюма. Действительно, и в мороз и в жару, ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло.
Широко известен и лечебный эффект валяной обуви, которая хорошо прогревает суставы. Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России с ее холодными зимами. Они были незаменимы как на фронтах Великой Отечественной войны, так и на сибирских стройках.
В советское время партийному начальству, командному составу красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки, изготовленные из белого войлока, обшитые понизу кожей и на кожаной подошве. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. По валенкам для невест выбирали жениха.
Если жених в валенках, — значит состоятельный человек.
А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе. Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор.
Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино. Дениса позвал в гости Мишка. Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью.
Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью. Ефросинья Петровна проснулась. А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел. Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой. В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы.
На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью. Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка.
Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки! И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот.
И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз! Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны. А Костик немножко подождал и крикнул снова: -Раз! Это считается как второй звонок. Мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны. Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: -Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас засалит, потому что я совершенно не спрятался.
Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт. И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце; волосы у неё были зачёсаны наверх, сверху был такой волосяной рог или шиш — не знаю, как называется такая причёска.
В общем, очень некрасиво. Вот она вошла в комнату и повесила полотенце на крючок. Я всё время потихоньку наблюдал за нею из-под кровати, потому что я думал, как она обрадуется, когда увидит, что Костик тащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы — она тогда наверняка скиснет со смеху. И так мне было тепло и уютно лежать под кроватью и слушать, как ребята топают в коридоре. У меня было чудесное настроение! И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула дверь. А потом — глянц-глянц!
Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще! Но тут я подумал, что это она заперлась ненадолго, а на минутку и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу. Поэтому я хотя и оробел, но не до конца и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну: что же она будет делать дальше? А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги, как она одну за другой скинула с себя туфли и осталась босиком и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, а она — чик! Я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, и кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью, и я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке — хуже, чем в тюрьме!
Дверь заперта, свет погашен, а я под кроватью! Под кроватью надолго! Сколько я буду так лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой целую ночь, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придёт с собакой-ищейкой. По имени Мухтар.
А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь эта Ефросинья Петровна свободно может ещё двадцать лет прожить на этом свете! Двадцать лет под кроватью? Ведь это самый настоящий кошмар! Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова.
Раздался ужасный грохот. И в этой страшенной тишине, при погашенном свете и в таком моём жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее: он просто оглушил меня, как взрыв или как обвал в горах — трах-барабах! И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати. Вот она когда проснулась, испугалась, полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка ра-ул?! Я хотел ей ответить: «Что вы. Ефросинья Петровна, какое там караул? Спите дальше, это я.
И я, совершенно непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: «Апчхи-уу! И, видно, сама подумала, что если грабят, так это ничего. Подумаешь, отнимут шлёпанцы или жакетку — это ерунда, не страшно. А вот если с ножом!.. И тут она довольно громко завопила дребезжащим голосом: -Режут! Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем?
Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать! Больше, чем сейчас, она не испугается. И всё подо мной загремело, особенно корыто, — ведь я же в темноте не вижу; грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: -Грабаул! А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашёл вместо выключателя ключ и обрадовался, что это дверь, и отпер этим ключом, но это оказалась дверь от шкафа, а я этого не знал и перевалился через порог этой двери и стою и тычусь в разные стороны и только слышу, как мне на голову разное барахлишко падает.
Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная.
Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные.
Главные герои и характеристика Дарья Леонтьевна — героиня произведения. Она очень ценит то, что было раньше. Женщина добра и впечатлительна, не забывает то счастье, которое присутствовало в её жизни. Темы В рассказе показана тема памяти. Она важна, потому что каждому человеку есть то, что можно и хочется вспомнить. Проблемы Ушедшая молодость, тленность жизни, минувшее счастье — вот проблематика, которую Ф. Абрамов обозначил в своём произведении. Основная идея Некоторые вещи ценны как воспоминания о прошлом, хотя и сами по себе не имеют цены.
Я думаю, что об этом нам говорил через контекст рассказа Фёдор Александрович.