Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон. Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы.
Видео: Конституция израиля - 27.04.2024
- Выбор редакции
- Все материалы
- Содержание
- Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет | Кротов | Российское право онлайн
Конституция израиля
Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, каждый из которых относился к учреждения гос. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно. В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию. Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения. Основные законы, которые включают особые условия, включают, но не ограничиваются: статьей 4 Основного закона Кнессет о системе избрания членов Кнессет, это может быть изменено только большинством в 61 из 120 Кнессет членов статья 44 которая не допускает внесения поправок в закон посредством Чрезвычайного постановления и может быть изменена только большинством в 80 членов Большинство членов Кнессета могут вносить поправки в Основные Законы о правительстве и о свободе оккупации.
Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета.
После длительных дебатов в Кнессете не было достигнуто согласия о принятии конституции. Со времен Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 г. Итак, по форме израильская «конституция» является смешанной. Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы.
Статья 9 Перепоручение задания a Если указанные в статье 8 сроки истекли, но при этом член Кнессет не сообщил Президенту Государства о том, что сформировал Правительство, либо если он сообщил заранее, что неспособен сформировать Правительство, либо представил Правительство, но Кнессет отказал ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13 d , то Президент уполномочен поручить задание по формированию Правительства другому члену Кнессет, который заявит о своей готовности выполнить задание, либо сообщить Спикеру Кнессет о том, что не видит возможности сформировать Правительство, причем данные действия осуществляются в течение трех дней с момента окончания срока, либо с того дня, когда член Кнессет сообщил, что не может сформировать Правительство, либо с момента, когда Кнессет отказался вынести вотум доверия, в зависимости от обстоятельств. Статья 12 После принятия закона о роспуске Кнессет, процедура формирования Правительства прекращается. Статья 13 Формирование Правительства a Если Президент Государства поручает члену Кнессет задание по формированию Правительства, то он уведомляет об этом Спикера Кнессет, а Спикер Кнессет в свою очередь уведомляет Кнессет. Правительство считается учрежденным после того, как Кнессет выдвинет ему вотум доверия, после чего министры займут свои должности. Статья 14 Торжественное заявление о верности Немедленно, либо так скоро, насколько это возможно, после выдвижения Кнессет вотума доверия Правительству, Премьер-министр произносит перед Кнессет следующее торжественное заявление о верности: «Я, имя , находясь на должности Премьер-министра, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль Премьер-министра и подчиняться решениям Кнессет»; в свою очередь каждый из министров произносит следующее торжественное заявление о верности: «Я, имя , находясь на посту члена Правительства, обязуюсь защищать Государство Израиль и его законы, преданно осуществлять свою роль члена Правительства и подчиняться решениям Кнессет. Если Правительство решило принять дополнительного министра, оно уведомляет Кнессет о данном решении, а также о функциях дополнительного министра. Если Кнессет утвердил решение Правительства, то дополнительный министр вступает в должность, а также так скоро, насколько это возможно произносит торжественное заявление о верности. Статья 16 Исполняющий обязанности Премьер-министра a Если Премьер-министр покидает Израиль, то собрания Правительства созываются и проводятся исполняющим обязанности Премьер-министра. Если по истечении 100 дней Премьер-министр не возвращается к своим обязанностям, то считается, что Премьер-министр более не способен исполнять свои должностные обязанности. Статья 17 Допрос и импичмент Премьер-министра a Иначе, как с согласия генерального прокурора, против Премьер-министра не может быть начато ни одно уголовное дело. Статья 18 Отстранение от должности в связи с правонарушением a Если Премьер-министр был обвинен в правонарушении, которое, по решению суда, предполагало аморальные действия, то Кнессет может отстранить его от должности на основании решения большинства членов Кнессет. Если Кнессет принимает такое решение, то считается, что Правительство ушло в отставку. Статья 19 Отставка Премьер-министра Премьер-министр имеет право подать в отставку, предварительно уведомив о своем намерении Правительство и подав Президенту Государства заявление об отставке. Отставка Премьер-министра считается отставкой Правительства. Статья 20 Смерть либо постоянная недееспособность Премьер-министра a Если Премьер-министр погибает, то считается, что Правительство ушло в отставку в день его смерти. Статья 21 Окончание службы Премьер-министра либо исполняющего обязанности Премьер-министра в качестве члена Кнессет a Если Премьер-министр прекращает свою службу в качестве члена Кнессет, то считается, что он ушел в отставку; считается, что Правительство ушло в отставку в тот же самый день. Статья 22 Прекращение службы министра a Министр может уйти в отставку из Правительства, подав заявление об отставке Премьер-министру. Его служба в Правительстве заканчивается по истечении 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, при условии, что он не заберет заявление обратно. Статья 24 Исполняющий обязанности министра a Если министр, за исключением Премьер-министра, покидает страну, то Правительство уполномочено назначить другого министра, который бы исполнял его функции. Исполняющий обязанности министра осуществляет все либо часть обязанностей данного министра, в соответствии с решением Правительства. Статья 25 Заместитель министра a Министр, стоящий во главе ведомства, уполномочен, с согласия Премьер-министра и одобрения Правительства, назначить одного заместителя министра в ведомстве из членов Кнессет.
Содержание номера
- Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
- Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
- The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции
Россия в глобальной политике
Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции.
Предыстория
- Конституция Израиля — Энциклопедия
- США оценили принятие проекта судебной реформы в Израиле: Политика: Мир:
- One moment, please...
- Что известно о судебной реформе в Израиле
- Читайте также
Россия в глобальной политике
В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. при непременном согласии на это Президента Израиля.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [21] , а также зарубежные эксперты [22]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [23]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [21]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель, принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа». Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии, в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции.
Целью группы было завершение проекта к началу работы Кнессета 17-го созыва. Проект Института сионистской стратегии был завершен и представлен Кнессету и президенту Израиля в июне 2006 года [25] [26] [27] [28]. В дальнейшем представители проекта принимали участие в заседаниях законодательной комиссии Кнессета 17-го созыва под председательством Менахема Бен-Сасона. Предложенный Институтом сионистской стратегии проект состоит из предисловия, написанного профессором Авраамом Дискиным, преамбулы и основной части, содержащей 100 статей [29]. Преамбула проекта конституции основана на Декларации независимости Израиля. Для изменения преамбулы и 4 статей, содержащих основополагающие принципы государства, требуется большинство в две трети голосов депутатов Кнессета. Проект содержит большинство положений Основных законов, которые будут аннулированы с принятием конституции, а также некоторые положения Закона о возвращении, Закона об основах права, Закона о государственном образовании и других законов.
Предложенная конституция включает главы «Права и свободы человека и гражданина» и «Государство Израиль — национальный дом еврейского народа». Проект вводит так называемый «норвежский закон», согласно которому министр не может одновременно быть депутатом Кнессета. Проектом предусмотрены изменения в порядке судопроизводства. Ограничены полномочия суда выносить решения по петициям против органов государственной власти. Суд также не получает полномочий выносить решения по вопросам, связанным с внешней политикой, политикой безопасности или с основами бюджета. Суды, в том числе обладающие конституционными и административными полномочиями, вправе рассматривать иски только тех лиц, которые непосредственно связаны с обсуждаемым вопросом. Нормативно-правовые акты должны толковаться только в соответствии с намерениями и целями, которые заложены в их тексте.
Кнессет будет назначать членов Комиссии по избранию судей и утверждать кандидатуры на должность судей Верховного суда.
Статья 43. Верховный канцлер назначает судей светских судов и высшее командование вооруженных сил. Послание 5.
Кнессет является высшим однопалатным представительным органом Союзного государства Израиль. Число депутатов устанавливается в количестве 120 человек, избираемых по одномандатным союзным избирательным округам. Статья 45. Депутатом Кнессета может быть избран еврей, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Депутаты Кнессета работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Кнессета, находясь на государственной службе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 46. Члены Кнессета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях.
Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию.
Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50.
Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев.
Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52.
Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев.
Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания.
Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам.
В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные. Практически все брачные отношения регулируются талмудом. Третья часть — талмуд. Это свод древних религиозных законов. Вавилонская версия талмуда создавалась на протяжении более чем 1000 лет примерно вот таким образом: берется норма тори пятикнижие Моисеево , она ни одним верующим евреем не подвергается сомнению.
Воспроизводят ее в талмуде как именно норму то есть галаку.
Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов. Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству.
А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций. Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред.
Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков». Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет. Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира. На Ваш взгляд, в чем причина раскола в израильском обществе и столь масштабных протестов в стране? Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис.
Он выражается в отсутствии политических деятелей, которые объединили бы общество; в неспособности сторон вести конструктивный диалог; в усугубляющихся социальных разрывах; в экономических трудностях, законодательной путанице, проникновении во власть людей с общеизвестным криминальным прошлым в том числе, обманувших суд, как Арье Дери и т. За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое. Новые проблемы, как известно, наслаиваются на старые.
52. Конституционное право Израиля
В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новости Израиля Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан.
Россия в глобальной политике
Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю.