Глава Архиепископии Фанара в США крестил детей «семьи» гомосексуалистов. Европейский суд: с марта 2016 года, запрещает крестить младенцев, т.к. это является преступлением! Вы слышали, что Онищенко обращался к Путину с предложением запретить крестить детей до 18 лет? Так, у католиков считается, что таких детей крестить можно, но записывать родителями лиц одного и того же пола в метрике нельзя, поскольку это "противоречит учению Церкви о семье".
Можно ли крестить ребенка в Крещение Господне 19 января – особенности и правила
Запрет на крещение детей несомненно оставит след в истории и изменит религиозную практику в нашем обществе. Таким образом, проведение обряда крещения без ведома и согласия родителей является нарушением Конституции РФ. Мама Люцифера и Вольдемара, узнавшая о том, что родственники втайне крестили её сыновей, планирует запретить подобные обряды РПЦ для несовершеннолетних детей. Путин пообещал рассмотреть возможность ограничения крещения детей до совершеннолетия, однако запрет на посещение церкви отклонил. Запрещено крестить только в случае, если один из родителей против.
Подсказки CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей
- Архив материалов
- Каких детей запрещено было крестить русским - Русская семерка
- Глава патриаршей комиссии по делам семьи высказался против крещения детей, рожденных с помощью ЭКО
- Церковные праздники когда не крестят
- Для размышления: Европейский суд с марта запрещает крестить младенцев | Комиинформ
- В РПЦ назвали условие для отказа от крещения ребенка: Общество: Россия:
Мать-сатанистка из Перми требует запретить крестить детей
Закон не запрещает их крестить, но необходимо выполнение двух условий: 1. Согласие или безразличное отношение самого малолетнего думаю тут как у всех, ведут крестить, не спрашивая ; 2.
По ее мнению, совпадением это быть не может. Тогда я сразу решила его покрестить, на всякий случай», — рассуждает женщина. Она до сих пор не уверена, что бог существует, в свободное время гадает другим женщинам на картах Таро. Но ей приятна мысль о том, что за ребенком присматривает его личный ангел-хранитель. ЭКО как современное чудо Любовь, пышная брюнетка с карими глазами, встретила Сергея в 22 года. Когда ей было 23, они поженились, в 25 захотели завести детей.
Однако единственный сын у нее родился в 45 лет. Двадцать лет я пыталась вылечиться, ничего не получалось. Когда в России появилось ЭКО, мы сразу решили пойти на риск. Заплатили кучу денег, но случился выкидыш», — вспоминает Любовь. Вторая процедура прошла успешно, и она родила здорового сына. Его крещение даже не обсуждалось. Тогда же случился скандал - протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что выступает против крещения детей, родившихся благодаря ЭКО или суррогатной матери.
Позже официальный представитель РПЦ Владимир Легойда заявил, что высказывание является личным мнением священника, а не всей церкви. Но это грех родителей, ребёнок в этом не виноват. Ввиду этого в крещении детей нельзя отказывать», — рассказывает иеромонах.
Согласно социологическим исследованиям, с 1991 года число крещенных людей увеличилось в разы, а практика крещения младенцев приобрела поистине массовый характер. Сейчас любой житель страны имеет право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения, а ограничение этого права допустимо только в целях защиты основ конституционного строя, а также прав и законных интересов граждан. Однако ограничение религиозной свободы может иметь место и в иных случаях. Существует точка зрения, согласно которой наличие у родителей возможности определять вероисповедание малолетних детей, вытекающей из их обязанности заботиться о духовном и нравственном развитии детей, нарушает гарантированное Конституцией право ребенка свободно выбирать религиозные убеждения. Однако так ли это на самом деле? И стоит ли государству с целью защиты прав несовершеннолетних вмешаться в данную сферу?
Чтобы разобраться с данным вопросом, прежде всего, обратимся к Семейному кодексу РФ. Ведь именно этот документ накладывает на родителей обязанность заботиться о духовном и нравственном развитии своих детей. Выполнение данного долга — исключительная прерогатива родителей. В свою очередь, государственные органы, исходя из конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства, не вправе вмешиваться в воспитание детей родителями, основанное на их убеждениях. Сергей Чугунов, адвокат Славянского правового центра: Согласно действующему законодательству, родители вправе воспитывать ребенка в соответствии со своими религиозными убеждениями. Считаю, что в данном случае корректнее говорить о воспитании, а не об определении вероисповедания ребенка. Потому что определение вероисповедания — это внутренний вопрос человека, на который он отвечает себе сам. Как и само право на свободу совести и вероисповедания относится, согласно российскому и международному законодательству, к праву, которое имеет «внутреннее» измерение и не должно ограничиваться извне. Вышеуказанные положения отечественного законодательства основаны на целом ряде международных правовых актов.
Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет обязанность государства уважать свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Следовательно, запрещая родителям обеспечивать религиозное воспитание ребенка, в том числе путем обращения его в религию, государство тем самым нарушит их законные права, которые гарантированы нормами, как российского законодательства, так и международного права. Алексей Михальчик, адвокат: С юридической точки зрения у ребенка, безусловно, есть право на выражение своего мнения по вопросам, которые его непосредственно касаются. В частности, об этом говорят положения статьи 57 Семейного кодекса РФ. Другое дело, что с практической точки зрения сложно сказать, что это мнение как-то реально учитывается, особенно при проведении каких-либо религиозных обрядов. На данный момент решение об обращении ребенка в какое-либо религиозное течение лежит исключительно на совести родителей. Возможно, стоит предусмотреть законодательный запрет на совершение ритуалов обращения в случае, если ребенок выражает свое категоричное несогласие. Итак, можем ли мы рассматривать обращение малолетнего в религию как нарушение его прав, даже если его мнение не было учтено? С одной стороны, причисление ребенка к определенной религии не налагает на него никаких юридических обязанностей.
Ведь при достижении сознательного возраста он будет абсолютно свободен в выборе своих убеждений и сможет исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Точно также как присвоение ребенку имени, которое происходит по соглашению родителей, не может нарушать его право на выбор, поскольку при достижении совершеннолетия, он будет вправе изменить его. По сути, человек способен практически в любой момент изменить свои религиозные убеждения, но самостоятельный и осознанный выбор он сделает лишь тогда, когда повзрослеет и будет способен понимать смысл и значение соответствующих религиозных обрядов. Таким образом, лицо, принявшее в младенчестве определённую веру, впоследствии будет вправе как отказаться от нее, так и перейти в другую религию. Воспрепятствование принятию религиозных убеждений или отказу от них является основанием для привлечения к административной ответственности. В качестве санкции за данное правонарушение российский КоАП предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей, а на должностных лиц — до 100 тысяч рублей. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой невозможность осознания малолетним совершаемого обряда и принятия для себя взвешенного решения можно воспринимать в юридическом смысле не как часть духовного воспитания, а принуждение со стороны родителей. В таком случае не является ли это насильственным вступлением в РО? Статья 30 Конституции РФ отвечает на этот вопрос: «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
И, наконец, Господь прямо с негодованием запрещает препятствующим детям приходить к Нему: Мк. Мы видим, что те люди были дальновиднее и мудрее современных баптистов, а главное, они любили своих детей. Поэтому они приносили своих детей ко Христу, чтобы Он прикоснулся к ним. Дети уже своей детской невинностью и непосредственностью способны на контакт с Господом и живое Богообщение! Они не могут одного — сами придти. Вот почему их должно приносить ко Христу, чтобы Он прикасался к ним почаще, и один раз — для снятия первородного греха и возрождения в купели Крещения, и много раз — в Таинстве причащения Святых Тела и Крови Христовых.
Далее Господь утверждает, что Царствие Божие есть для детей. Царствие Божие есть приход Духа Святого. Итак, Дух Святый есть принадлежность детей. Как же можно лишать их возрождения от воды и Духа Святого в купели Крещения? Слова "возложил руки на них" показывают и знаменуют таинство Миропомазания, которое при апостолах совершалось возложением их рук. А это таинство идет вслед за Крещением и запечатывает его.
А какой божественной лаской и любовью веет от слов "и, обняв их то есть детей... Нигде в Писании мы больше не находим, чтобы Господь кого-либо обнимал, кроме детей! Этим Господь свидетельствует, что Он принимает детей в Свою Божественную жизнь, не дожидаясь их роста, подобно как и мы принимаем их в свою взрослую жизнь, не взирая на их детские немощи и несовершенство. Простота, невинность и непосредственность ребенка являются готовым условием для Богообщения, в то же время как сложность, лукавство, рассудочность и горделивость взрослого сильно препятствует этому. Слова же "кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" показывают, что дети принимают Царствие Божие или Дух Святой, и входят в него посредством купели Крещения. А в таком случае мы можем в отношении детей повторить слова святого апостола Петра: Деян.
Запрет на крещение младенцев утвердил Европейский суд
Вы слышали, что Онищенко обращался к Путину с предложением запретить крестить детей до 18 лет? Также теперь разрешено крестить детей под именами святых других Православных Церквей. Все ответы для определения Конфессия, в которой запрещено крещение детей в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. В православии крайне важно крестить ребёнка именно младенцем, не думаю, что европейский суд способен это регламентировать.
Внука хотят крестить в католичестве. Можно не ходить на крещение?
Отныне снимаются ограничения на совершение таинства над детьми с национальными именами святых любых поместных православных церквей, либо созвучными им именами. Снимаются также ограничения на поминовение крещенных православных с такими именами.
Конституция дает право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Поскольку у несовершеннолетнего есть законные представители — родители или опекуны, крещение без их ведома и согласия является нарушением Конституции. И даже оскорбляет их религиозные чувства, если родители относят себя к иной конфессии». По мнению автора петиции, для крещения ребенка, которому не исполнилось 14 лет, целесообразно получать письменные согласия от обоих родителей: один экземпляр согласия должен храниться в церкви, другой у родителей. Крестных, которые нарушили правило, предлагается штрафовать, священнослужителя — временно лишать сана. За день послание набрало более 300 голосов.
Но будет больше, потому что описание той же истории «ВКонтакте» лайкнули уже 1700 человек. В воззвании фигурируют слова «страшное предательство».
Ребенок с физическими или душевными дефектами Крещение такого ребенка зависело от священника. Если батюшка полагал, что крещение возможно, то обряд проводился. Если ребенок был слишком уродлив, его могли объявить «дитем дьявола», и священник мог отказаться его крестить. То же самое происходило, если наблюдались признаки бесноватости ребенок вел себя неадекватно, выглядел одержимым. Но отказ в крещении неполноценного ребенка являлся скорее исключением, чем правилом. Ребенок заболел на момент крещения Если существует угроза жизни, то ребенка рекомендуется окрестить как можно скорее. Если же он просто приболел — простудился и проч.
Близнецы Близнецов можно крестить, но только не одновременно.
Крещение не просто красивая церемония, это точка отсчёта, после которой меняется парадигма жизни человека. Об этом рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион Алфеев. Нельзя крестить ребёнка для того, чтобы он, например, не болел, или по каким-то иным причинам", — пояснил он в эфире "Россия 24 ".
Авторизация
- Новости за ночь: РПЦ поменяла правила крещения детей и взрослых
- Митрополит Иларион рассказал, когда не нужно крестить детей
- Можно ли крестить ребенка во время церковных праздников?
- Каких детей запрещено было крестить русским - Русская семерка
- Новости за ночь: РПЦ поменяла правила крещения детей и взрослых
- Мать-сатанистка из Перми требует запретить крестить детей
Митрополит Иларион объяснил, когда нельзя крестить ребёнка
Крестить ребёнка следует только в одном случае, если родители готовы воспитывать его в православии. Иначе это будет сделано лишь для галочки. Крещение не просто красивая церемония, это точка отсчёта, после которой меняется парадигма жизни человека.
Ранее глава ОВЦС раскритиковал американский стриминговый сервис Netflix за гей-пропаганду в фильмах и сериалах, предназначенных для молодежи. По мнению митрополита Илариона, любые меры, направленные на сохранение детей от такого влияния, следует приветствовать.
Кроме того, посредством столь длительной подготовки испытывалась вера человека, желающего стать членом церкви. Практика предварительной подготовки — оглашения — всех желающих принять крещение утвердилась во II столетии новой эры и до VI века являлась обязательной.
В этот период было достаточно распространено мнение о прощении всех прошлых грехов человека после принятия им крещения, поэтому многие старались креститься как можно позже. Со временем церковь начала активно бороться с этим явлением: уже в 124-м правиле Карфагенского Собора 397 года содержится анафема отлучение от церкви — прим. Однако обычай крестить взрослых сохранялся еще длительное время. Многие известные религиозные деятели и богословы принимали крещение уже в сознательном возрасте: Блаженный Августин крестился в 33 года, Григорий Богослов - в 28 лет, Иоанн Златоуст — после 20 лет. Любопытно изречение Иисуса Христа, которое приводится в Евангелие от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Слова Мессии говорят нам о том, что крещение невозможно без веры, которую человек обретает с годами. Институт оглашения начинает быстро вытесняться практикой крещения младенцев уже во времена Византийской империи.
В V веке большинство принимающих крещение составляют уже дети, однако крестят их в разном возрасте. Григорий Богослов писал: «Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и, если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его». За прошедшие столетия отношение к обряду крещения претерпело значительные изменения. В настоящее время оглашение является скорее формальной процедурой и имеет мало общего с приведенной выше историей.
Согласно социологическим исследованиям, с 1991 года число крещенных людей увеличилось в разы, а практика крещения младенцев приобрела поистине массовый характер. Сейчас любой житель страны имеет право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения, а ограничение этого права допустимо только в целях защиты основ конституционного строя, а также прав и законных интересов граждан. Однако ограничение религиозной свободы может иметь место и в иных случаях. Существует точка зрения, согласно которой наличие у родителей возможности определять вероисповедание малолетних детей, вытекающей из их обязанности заботиться о духовном и нравственном развитии детей, нарушает гарантированное Конституцией право ребенка свободно выбирать религиозные убеждения. Однако так ли это на самом деле? И стоит ли государству с целью защиты прав несовершеннолетних вмешаться в данную сферу? Чтобы разобраться с данным вопросом, прежде всего, обратимся к Семейному кодексу РФ.
Ведь именно этот документ накладывает на родителей обязанность заботиться о духовном и нравственном развитии своих детей. Выполнение данного долга — исключительная прерогатива родителей. В свою очередь, государственные органы, исходя из конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства, не вправе вмешиваться в воспитание детей родителями, основанное на их убеждениях. Сергей Чугунов, адвокат Славянского правового центра: Согласно действующему законодательству, родители вправе воспитывать ребенка в соответствии со своими религиозными убеждениями. Считаю, что в данном случае корректнее говорить о воспитании, а не об определении вероисповедания ребенка. Потому что определение вероисповедания — это внутренний вопрос человека, на который он отвечает себе сам. Как и само право на свободу совести и вероисповедания относится, согласно российскому и международному законодательству, к праву, которое имеет «внутреннее» измерение и не должно ограничиваться извне.
Вышеуказанные положения отечественного законодательства основаны на целом ряде международных правовых актов. Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет обязанность государства уважать свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Следовательно, запрещая родителям обеспечивать религиозное воспитание ребенка, в том числе путем обращения его в религию, государство тем самым нарушит их законные права, которые гарантированы нормами, как российского законодательства, так и международного права.
Церковь на подсознательном уровне ассоциируется с принуждением, чем- то бессмысленным, вонючим, липким», — рассуждает женщина. Другие опрошенные женщины относятся к крещению куда проще. Крещение сына выглядело как обычный праздник», — рассказывает 30-летняя Софья. Она также покрестила ребенка по просьбе родителей. Необходимость крещения они обосновали также - только за крещеного человека можно молиться в церкви, и только крещеного можно отпевать на похоронах.
Это как первый праздник ребенка - он ничего не понимает, вы его наряжаете, собираете родственников и веселитесь. А мы к церкви как не имели отношения, так и не имеем», — резюмирует Софья. Cтрах за ребенка и вера в ангелов Русская православная церковь не отрицает, что крещение для некоторых родителей является формальной процедурой, рассказывает иеромонах Александр Митрофанов. Но вполне логично, что кто-то из родителей человек верующий, а второй хотя бы не против такого воспитания. Собственно для того и нужны крестные родители, как люди, которые обязуются перед Богом помогать в православном воспитании ребёнка», — поясняет Митрофанов. Несмотря на мнение о том, что в СССР было самое лучшее образование, значительные народные массы в стране как были, так и остаются необразованными в области религии, уверен психолог и врач-психотерапевт Андрей Ефремов. Для них весь окружающий мир представляет собой постоянную опасность. Поскольку такой страх воображаем, то и средства защиты становятся воображаемыми.
Когда неверующие родители крестят ребёнка, крещение так же превращается в «иллюзорное»», — поясняет Ефремов. Популярность крещения связана еще с тем, что в России быть православным значит быть «настоящим русским», то есть православие означает этноконфессинальную принадлежность, уверена доктор исторических наук, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ высшей школы экономики Татьяна Коваль. Также православие соответствует идейно-политическим установкам властных структур.
Надо ли запрещать крестить детей до 14 лет?
Мать-сатанистка из Перми требует запретить крестить детей. Некоторые уровни очень сложные, поэтому мы решили сделать это руководство, которое может помочь вам найти CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей ответы, если вы не можете пройти пазл самостоятельно. Конфессия, в которой запрещено крещение детей Ответ: БАПТИЗМ. 198–203 советует отложить крещение маленьких детей и неженатых, он возбуждает, что было принято крестить младенцев, и спонсоры выступали от их имени. Ответ правоведа по предмету: "Законно ли крещение детей до 10 лет?", важные консультации на проекте Дней, когда крестить ребенка категорически запрещено, не существует.
Когда священник имеет право не допустить к Таинству Крещения?
Синод Русской православной церкви принял решение об изменении правил крещения детей, которые названы в честь святых любых поместных церквей мира, а также взрослых. Когда не стоит крестить ребенка? «Европейский суд запретил крестить младенцев с марта 2016 года Европейский суд: с марта 2016 года, запрещает крестить младенцев, т.к. это является преступлением! По мнению Европейского Суда практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка. Мама Люцифера и Вольдемара, узнавшая о том, что родственники втайне крестили её сыновей, планирует запретить подобные обряды РПЦ для несовершеннолетних детей. А все попытки крестить ребенка в бессознательном (младенческом) возрасте – есть насилие над личностью и нарушение его прав. Эта страница поможет вам найти CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей ответы.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Уэслианская теология завета далее учит, что крещение является знаком и печатью завета благодати: Таким образом, главным знаком этого великого новозаветного благословения было крещение ; и он представлял « излияние » Духа, « нисхождение » Духа, «падение» Духа «на людей», в том виде, в котором оно применялось, проливание воды сверху на субъектов. Также как печать или подтверждающий знак крещение соответствует обрезанию. Крещение младенцев в методизме празднуется как «принятие предшествующей благодати Божьей и как признание церковью своей ответственности за детей в целом и за каждого ребенка в частности». Методисты учат, что люди получают оправдывающую благодать , которая является неотъемлемой частью спасения, после того, как они покаются и лично примут Иисуса как Спасителя. Многие методистские конфессии, такие как Свободная методистская церковь и Allegheny Wesleyan Methodist Connection , практикуют крещение младенцев для семей, которые желают этого для своих детей, но предоставляют обряд посвящения ребенка тем, кто предпочитает крещение только после того, как их ребенок совершит крещение. Пресвитерианская, конгрегационалистская и реформатская церкви Пресвитериане, конгрегационалисты и христиане-реформаторы верят, что крещение младенцев или взрослых является «знаком и печатью завета благодати », и что крещение допускает крещение в видимую церковь. Членство в видимой церкви не гарантирует спасения; хотя это действительно дает ребенку много преимуществ, в том числе то, что конкретная община соглашается помочь в воспитании этого ребенка, «так, как он должен идти, чтобы когда он состарится, он не отвернется от этого». Избранные младенцы предназначенные для спасения , которые умирают в младенчестве, по вере считаются возрожденными на основании обещаний Божьего завета в завете благодати.
Пресвитериане, конгрегационалисты и многие христиане-реформаторы рассматривают крещение младенцев как новозаветную форму обрезания в еврейском завете Иисус Навин 24:15. Обрезание не вселило веру в 8-дневного еврейского мальчика. Он просто отмечал его как члена Божьего народа завета, Израиля. Точно так же крещение не создает веры; это знак принадлежности к видимому сообществу завета. Пресвитериане, конгрегационалисты и реформатские христиане считают, что дети исповедующих христианство являются членами видимой Церкви сообщества завета. Они также считают их полноправными членами поместной общины, в которой их родители являются членами и членами вселенской Церкви совокупность всех истинных верующих, составляющих невидимую церковь , если и пока они не докажут обратное. Крещение является признаком принадлежности к завету благодати и всемирной церкви, хотя возрождение не неразрывно связано с крещением.
Во многих пресвитерианских церквях один из вопросов, который задают родителям во время крещения младенцев, звучит так: «Вы безоговорочно посвящаете своего ребенка Богу? По сути, это делает его крещением посвящения, которое отличается от крещения взрослых или крещения верующих. Унитарные и свободные христианские церкви Великобритании совершают крещения крестины и считают это важным обрядом перехода. Различия между крещением младенцев и взрослых Христиане расходятся во мнениях относительно крещения младенцев, потому что они не согласны с природой веры, ролью крещения, средствами спасения, природой благодати и функцией таинств. Педобаптизм и кредобаптизм - это позиции, которые всплывают из богословских взглядов на более фундаментальном уровне богословской системы. Если крещение является знаком того, что человек является членом общины завета с Богом, и если дети верующих являются членами этой общины, из этого следует, что дети верующих должны получить знак того, что они являются членами общины завета Божьего, приняв крещение. Верующие и дети верующих становятся членами общины или церкви Божьего завета через крещение.
Некоторые христиане считают, что в сердце крещеного ребенка проявляется вера как дар или благодать от Бога, в отличие от действий человека. Некоторые христиане считают, что крещение - это не просто символ и что оно имеет реальный эффект, передавая божественную благодать. Аргументы в пользу крещения младенцев Педобаптисты не полностью согласны с причинами крещения младенцев и предлагают разные причины в поддержку этой практики. Среди аргументов, приводимых в поддержку этой практики: Аналогия с обрезанием : некоторые педобаптисты проводят аналогию крещения с обрезанием, указывая на детей, поскольку исторически израильтяне применяли обрезание к младенцам, а не к взрослым новообращенным, которых было немного. Богословие Завета определяет крещение не столько как утверждение веры, сколько как признание идентичности; иными словами, крещение младенцев - это знак приобщения к завету. Если предположить, что то, что Бог установил в Ветхом Завете, продолжается до тех пор, пока Новый Завет не отменяет это специально, в том числе и младенцы, дающие знамение завета, должно продолжаться и в Новом Завете. Это особенно важно, если практика важна.
Утверждение Иисуса : Согласно Луки 18: 15-17, когда родители приводили своих младенцев к Иисусу, ученики пытались помешать им прийти. Иисус возмущается и говорит: «Пусть дети приходят ко Мне, и не препятствуйте им, потому что Царство Божье принадлежит таким, как они».
Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и, если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его». За прошедшие столетия отношение к обряду крещения претерпело значительные изменения. В настоящее время оглашение является скорее формальной процедурой и имеет мало общего с приведенной выше историей. Согласно социологическим исследованиям, с 1991 года число крещенных людей увеличилось в разы, а практика крещения младенцев приобрела поистине массовый характер. Сейчас любой житель страны имеет право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения, а ограничение этого права допустимо только в целях защиты основ конституционного строя, а также прав и законных интересов граждан. Однако ограничение религиозной свободы может иметь место и в иных случаях.
Существует точка зрения, согласно которой наличие у родителей возможности определять вероисповедание малолетних детей, вытекающей из их обязанности заботиться о духовном и нравственном развитии детей, нарушает гарантированное Конституцией право ребенка свободно выбирать религиозные убеждения. Однако так ли это на самом деле? И стоит ли государству с целью защиты прав несовершеннолетних вмешаться в данную сферу? Чтобы разобраться с данным вопросом, прежде всего, обратимся к Семейному кодексу РФ. Ведь именно этот документ накладывает на родителей обязанность заботиться о духовном и нравственном развитии своих детей. Выполнение данного долга — исключительная прерогатива родителей. В свою очередь, государственные органы, исходя из конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства, не вправе вмешиваться в воспитание детей родителями, основанное на их убеждениях. Сергей Чугунов, адвокат Славянского правового центра: Согласно действующему законодательству, родители вправе воспитывать ребенка в соответствии со своими религиозными убеждениями. Считаю, что в данном случае корректнее говорить о воспитании, а не об определении вероисповедания ребенка.
Потому что определение вероисповедания — это внутренний вопрос человека, на который он отвечает себе сам. Как и само право на свободу совести и вероисповедания относится, согласно российскому и международному законодательству, к праву, которое имеет «внутреннее» измерение и не должно ограничиваться извне. Вышеуказанные положения отечественного законодательства основаны на целом ряде международных правовых актов. Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет обязанность государства уважать свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Следовательно, запрещая родителям обеспечивать религиозное воспитание ребенка, в том числе путем обращения его в религию, государство тем самым нарушит их законные права, которые гарантированы нормами, как российского законодательства, так и международного права. Алексей Михальчик, адвокат: С юридической точки зрения у ребенка, безусловно, есть право на выражение своего мнения по вопросам, которые его непосредственно касаются. В частности, об этом говорят положения статьи 57 Семейного кодекса РФ. Другое дело, что с практической точки зрения сложно сказать, что это мнение как-то реально учитывается, особенно при проведении каких-либо религиозных обрядов. На данный момент решение об обращении ребенка в какое-либо религиозное течение лежит исключительно на совести родителей.
Возможно, стоит предусмотреть законодательный запрет на совершение ритуалов обращения в случае, если ребенок выражает свое категоричное несогласие. Итак, можем ли мы рассматривать обращение малолетнего в религию как нарушение его прав, даже если его мнение не было учтено? С одной стороны, причисление ребенка к определенной религии не налагает на него никаких юридических обязанностей. Ведь при достижении сознательного возраста он будет абсолютно свободен в выборе своих убеждений и сможет исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Точно также как присвоение ребенку имени, которое происходит по соглашению родителей, не может нарушать его право на выбор, поскольку при достижении совершеннолетия, он будет вправе изменить его. По сути, человек способен практически в любой момент изменить свои религиозные убеждения, но самостоятельный и осознанный выбор он сделает лишь тогда, когда повзрослеет и будет способен понимать смысл и значение соответствующих религиозных обрядов. Таким образом, лицо, принявшее в младенчестве определённую веру, впоследствии будет вправе как отказаться от нее, так и перейти в другую религию. Воспрепятствование принятию религиозных убеждений или отказу от них является основанием для привлечения к административной ответственности.
Однако, присмотревшись повнимательней… "Европейский суд с марта 2016 года запрещает крестить младенцев, так как это является преступлением". Это распространило довольно много новостных ресурсов. Ссылок на сайт Европейского суда в новостях нет.
В таком случае не является ли это насильственным вступлением в РО? Статья 30 Конституции РФ отвечает на этот вопрос: «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Игорь Трунов, д. Также, согласно вышеназванной статьи, запрещается не только вовлечение, но и обучение малолетних религии без их согласия. За нарушение данного закона предусмотрена уголовная, административная и иная ответственность в соответствии с законодательством РФ - статья 26 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. При этом РПЦ, как самая крупная и влиятельная религиозная организация на территории нашей страны, не устанавливает минимального возраста, с которого можно проводить обряд по обращению в веру — крещение. Священнослужители же в рекомендациях на просторах рунета придерживаются примерно одной концепции: чем раньше, тем лучше. Месяцев до двух малыши, как правило, еще спокойно посапывают на руках крестных. А потом начинаются проблемы: полугодовалые и более старшие детишки не очень-то хотят, чтобы с ними делал что-то чужой дяденька с бородой, да еще и в незнакомой обстановке! Прежде чем начать приобщение, родители и священнослужители обязаны узнать мнение ребенка относительно того, хочет ли он этого приобщения, разъяснить ему основы и суть религиозного учения. В противном случае «походы из-под палки» будут являться вовлечением малолетнего в религиозное объединение и нарушением действующего законодательства, за которое предусмотрена ответственность статья 26 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». Законодатель не дает нам четкого разъяснения, как в силу малого возраста ребенок должен дать свое волеизъявление. Но исходя из логики и практики, волеизъявление малолетнего выражается в его прямом согласии или прямом отказе, а также сопровождающим данное согласие или отказ поведением. Если ребенок всеми силами упирается от походов в религиозные образования, а также прямо или публично всем своим видом указывает на то, что у него нет желания присутствовать в данном религиозном учреждении или каком-либо ином религиозном учреждении, родители не должны настаивать на этом, проявлять силу в угоду своим субъективным желаниям, так как это является прямым нарушением закона. Подобное мнение разделяют и священнослужители. Разумеется, вопросы обращения в религию очень индивидуальны для каждого случая. Но если данная ситуация неоднозначна и с правовой точки зрения, не стоит ли законодателю предусмотреть определенный возраст, по достижении которого ребенок сможет выразить свое желание стать приверженцем определенной конфессии и после этого, с согласия родителей, вступить в РО? Именно на такой порядок действий и вдохновляет Семейный кодекс, из которого следует: «ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы». Более того, при достижении ребенком 10-летнего возраста учет его мнения является обязательным. Сергей Чугунов, адвокат Славянского правового центра: Закон о свободе совести устанавливает совершеннолетие как условие того, что гражданин может выступить учредителем религиозной организации. Из возрастных ограничений на участие в деятельности религиозных организаций закон содержит лишь запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих. Малолетними у нас по закону считаются дети до 14 лет. Но эта норма на практике работает только как повод требовать, чтобы религиозные организации имели письменное согласие родителей при общении с малолетними, причем даже в тех случаях, когда родители сами являются членами этой религиозной организации. Поэтому норма, как правило, никак не защищает детей при том, что и сама норма не без изъянов. В ней не указано, что согласие обязательно должно быть письменным, а также не говорится о том, оба ли родителя должны давать согласие. В любом случае подобное регулирование, а тем более введение дополнительных норм, считаю излишним, так как подобные вопросы должны решаться между родителями и между родителями и детьми. Если родители против участия ребенка в деятельности религиозной организации, они должны решить этот вопрос с ребенком. Если у родителей, раздельно проживающих, разное мнение по этому поводу, можно определить порядок осуществления родительских прав. Перекладывать это на религиозные организации не имеет никакого смысла, иначе при входе в культовые здания требования будут строже, чем при продаже спиртного — не только проверка паспорта, но и разрешающих документов от родителей. Тем не менее некоторые религии все же оговаривают возраст, касающийся либо подготовки, либо непосредственно присоединения к конфессии. К примеру, зороастризм требует хорошего знания религиозных текстов и признания их истинными. Соответственно, для выполнения этих условий человек должен достичь сознательного возраста. Традиционно этим рубежом считается 15 лет для людей, выросших в зороастрийских семьях — прим.