Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. Эксперт Хайцеэр спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России. Впрочем, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
То же касается юаня: прошлым летом курс китайской валюты был 8,5 рубля, сейчас — 12,5 рубля. В августе к этому добавится многократный рост утилизационного сбора — аналога таможенных пошлин. Для популярного сегмента иномарок с объемом мотора 1—2 литра он возрастет со 178 до 300 тысяч рублей, а для некоторых категорий транспорта рост будет почти девятикратным. Сложности с поставками подтвердил и ряд других дилеров, например, у некоторых автосалонов Chery остались считаные машины. Машины есть, но цены выросли Впрочем, купить машину из наличия вполне возможно, особенно если речь о китайских автомобилях российской сборки. Например, есть выбор седанов Kaiyi E5 , которые делают на калининградском «Автоторе». Они предлагаются пока всего в двух комплектациях с единственным силовым агрегатом, но, по крайней мере, на складах дилеров есть ассортимент машин в разных цветах. Топовая версия стоит еще дороже: 1,964 млн рублей. Базовый «Москвич-3» с механической коробкой передач стоит теперь 1,992 млн рублей, с вариатором — 2,057 млн.
Влияние на прайс, помимо валютных колебаний и удорожания логистических расходов, будет оказывать желание извлечь максимальную прибыль.
Этому будет способствовать и текущая ситуация на российском авторынке, на котором не осталось конкуренции, кроме вариантов серого импорта. Однако людей, которые доверяют официальным дилерам, по старой памяти все равно больше, а те в свою очередь продают прежде российские и китайские авто, проверенные и с гарантией. Отдельным пунктом стоит упомянуть про новые бюджетные модели. Китайские бренды постепенно спускаются в сегмент седанов. Например, недавно на «Автоторе» стартовала сборка Kaiyi E5, который может конкурировать с Lada. Как только предложений станет кратно больше ближе к концу года , цены также можно будет поднимать: китайские марки к тому моменту постараются показать по максимуму свои преимущества. Поэтому роста цен не избежать», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто». Автор: Сергей Путилов.
Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он отметил, что на российском автомобильном рынке появляется все больше китайских компаний, однако покупатели не спешат их приобретать. В связи с этим Хайцеэр удивился, что китайские авто еще не начинают дешеветь в условиях избытка машин.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили
Предполагается, что это связано с необходимостью для китайских автопроизводителей уменьшить стоимость своей продукции, чтобы достичь запланированного увеличения своей доли на рынке. По словам Олега Мосеева, эксперта по автомобильной тематике и руководителя проекта «Автомаркетолог», китайские бренды планируют реализовать около 1,2 млн новых автомобилей на российском рынке в 2024 году. Он также отметил, что без снижения цен на китайские автомобили стать лидером по продажам, превысив уровень 2023 года, не получится. По прогнозам, к концу 2023 года в России будет реализовано около 530 тыс.
Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Затоварили склады Пока все эти объемы отечественный рынок, похоже, переварить не в состоянии. Отрасль столкнулась с затовариванием. Как сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, у российских дилеров накопилось 175 тыс. По его словам, за девять месяцев 2023 года в России было продано 406,5 тыс. При этом на заводах было собрано 153,4 тыс. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки и производство.
Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров, — рассказал Удалов. В «Автостате» прогнозируют: после того как продажи установятся на уровне 110 тыс. Также динамику спроса замедляют насыщение рынка и установившиеся высокие цены на автомобили, — отмечает Максим Давиденко, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг». Почему при росте цен и ставок россияне продолжают брать займы на машины Незначительное снижение По идее такая ситуация на рынке и ужесточение конкуренции — в первую очередь между самими китайскими брендами — должны привести к снижению цен на автомобили из КНР. Подешеветь прежде всего могут те автомобили, которые уже накапливаются в больших количествах на складах.
Аттракцион невиданной щедрости ждать не стоит, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели марки, не на все. Есть по-прежнему дефицитные модели у некоторых марок, но если есть желание и возможность купить автомобиль, сейчас это можно сделать достаточно выгодно, эти скидки будут продолжаться до второй половины января, потом произойдет очередное повышение цен, потому что посчитают годовую инфляцию, есть скидка производителей, ее обязаны предоставить, есть дилерские скидки или наценки, это уже вопрос к дилеру, но на очень слабом рынке можно продавать знаете как: «А чего ваша курица так дорого стоит? Просто деньги очень нужны». Business FM позвонила в один из дилерских центров и спросила, есть ли у них какие-то скидки и какие китайские машины можно купить подешевле. Но новый завоз будет дороже, потому что утилизационный сбор подорожал, за эти автомобили вы не оплачиваете утилизационный сбор, а закон уже вступил в силу, а новые, которые поступят в декабре на продажу, будут дороже на 400 тысяч рублей. Но это работает, если вы берете автокредит. За наличный расчет данные программы применяться не будут. Если взять китайский автомобиль Brilliance, если мы говорим из сегмента кроссоверов, он будет самый бюджетный. С учетом скидки по госпрограмме «Первый автомобиль» и скидки от производителя он будет стоить 784 тысяч рублей, дешевле этого автомобиля вы не найдете.
По прогнозам, к концу 2023 года в России будет реализовано около 530 тыс. Существующий спрос на такие автомобили сдерживается несколькими факторами, включая рост стоимости автокредитов. По мнению Мосеева, выдача кредитов уже сейчас сокращается. Это существенно увеличивает цены на автомобили.
Эксперты советуют россиянам ждать скидок на китайские автомобили в 2024 году
Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК.
Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».
Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.
В России китайские машины стали хуже продаваться По последним данным от «Автостата», количество непроданных китайских автомобилей в России достигло 175 тысяч единиц. Однако, несмотря на такой значительный запас, цены на автомобили вряд ли существенно снизятся, как отмечают представители дилерских центров. Почему китайские машины стали реже покупать?
Почему китайские машины стоят дорого? Как изменится цена в ближайшее время? По данным «Автостата», за первые десять месяцев текущего года в России было продано 406,5 тысяч автомобилей китайских марок, что в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки импорт и производство.
Машины производства КНР в последнее время несколько потеряли в цене - это происходит из-за разнообразия моделей на рынке и большого количества ввозимых машин Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом телеканала "360" объяснил россиянам, почему в последние месяцы отмечается снижение цен на автомобильный транспорт китайского производства. Основных причин две - слишком разнообразный выбор и все возрастающее количество на рынке РФ. Источник фото: Фото редакции "Просто их количество неуклонно растет, приезжают новые марки. В нынешних условиях даже статичное положение цены следует рассматривать как удешевление.
Эксперт рассказал, почему авто могут подешеветь.
В России их стоимость увеличивают транспортные расходы, высокая таможенная пошлина и другие платежи. В общем, если рак на горе свистнет, авто обязательно подешевеют. Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин. Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот.
В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям.
В России подешевели китайские машины
Аналитики изучили объявления о продаже китайских машин за период с начала 2022 года по середину марта 2023 года, и выяснили, как изменилась структура предложения. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Поэтому вряд ли автомобили подешевеют, если все показатели останутся на том же уровне, — отмечает он. Ее кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел аж на 350 тысяч рублей, или на 6,7%. На пару комплектаций Tiggo 7 Pro Max прайс сдулся на 110 тысяч, Arrizo 8 скинул покупателям 150 тысяч.
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили
Россияне покупают китайские машины, потому что на рынке образовалась «лакуна» в связи с уходом наших бывших партнеров. Здесь говорить о выгоде сложно. Это скорее покупка по необходимости», — сообщил Ракитин. Эксперт подчеркнул, что увеличение стоимости китайских машин будет не из-за высокого спроса, хотя он действительно высокий. Китаю сейчас выгодно продавать автомобили за высокую цену. Большинство машин, которые к нам завозят сейчас, особенно это касается премиальных официальных брендов, произведенные в Китае. В таком случае поставщики и производители платят полную таможенную стоимость», — подчеркнул эксперт. Некоторые модели сейчас локализуются, например, это касается заводов в Калининграде и Туле.
В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов.
Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах.
В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации.
И что теперь — сеанс небывалых скидок? То есть в переводе на понятный убытки дилеров от хранения автомобилей компенсируются прибылью, поэтому ничего страшного в том, что есть нераспроданные машины, они не видят. Ценообразование зависит от других факторов, в особенности - от курса валют по отношению к рублю. Тем не менее, в январе-феврале ожидается снижение объемов продаж новых автомобилей — такой прогноз высказал на декабрьской «Оперативке Автостата» исполнительный директор агентства Сергей Удалов.
При этом число автомобилей в России значительно возрастет — как за счет импорта, так и за счет наращивания собственного производства. Высокая учетная ставка сократит число желающих покупать машины в кредит — этот процесс уже сказывается на активности покупателей и заставляет продавцов увеличивать скидки для тех, кто покупает машины с помощью заемных средств. Конечно же, для того, чтобы распродать этот нарастающий вал новых автомобилей, придется снижать цены. И они уже снижаются!
По мнению эксперта, несмотря на растущую популярность китайских марок, отечественный автомобильный рынок пока заполнен ими не полностью. Если конкуренция между производителями из Китая сыграет роль, цена на такие иномарки может снизиться. У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
В России цены на автомобили китайских марок снижаются, и это не связано только с проведением специальных акций. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут подешеветь. Сборка автомобилей Haval на заводе Haval китайского концерна Great Wall в Тульской области. В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке. Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили
Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки импорт и производство. Это то, что накапливается на складах, — рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс». Кроме того, за это время на российских автозаводах, таких как «Автотор» и Haval, было собрано 153,4 тысячи автомобилей рост в 3,8 раза по сравнению с прошлым годом , а также ввезено в страну 428,5 тысяч китайских автомобилей увеличение в 6,6 раза. По данным «Автостата», весь год и российские, и иностранные автомобили росли в цене. Как отметил Сергей Удалов, большинство китайских автомобилей представлены в ценовом диапазоне от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Моделей, которые стоят от 1 до 2,5 миллионов рублей, практически нет. У нас же в цену входят, например, доставка автомобиля, утильсбор, который даже на маленький автомобиль составляет 300 тыс.
К таким сегментам можно отнести малые и среднеразмерные кроссоверы. Большее снижение будет сдерживать «импортная» составляющая представленных моделей и, соответственно, зависимость от курса рубля и усложнившейся логистики, — уточняет эксперт. По его словам, цены на отечественные марки тоже увеличиваются, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Однако рост цен будут тормозить периодические падения спроса. Но большого падения, конечно, не предвидится, полагает эксперт. По оценкам Евгения Житнухина, руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh, рост конкуренции между китайскими автопроизводителями за долю на рынке РФ может привести к снижению стоимости их моделей, особенно со стороны новых для России марок. Например, на фоне укрепляющегося рубля модели JAC подешевели в среднем на полмиллиона рублей. Перенасыщение рынка новых авто «китайцами» отчасти будет компенсировано сжатием рынка автомобилей с пробегом, на которые в 2023 году пришелся основной спрос — ввиду дефицита новых авто, высоких ставок и снижения покупательской способности. Также авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту получается слишком высокая цена для конечного потребителя. Причины: таможенные пошлины и другие сборы, — указывает Дмитрий Матвеев. Между тем российский авторынок восстанавливается: весь 2023 год бренды расширяли свои модельные линейки, новые открывали представительства, дилеры восстанавливали свой бизнес.
Источник фото: Фото редакции "Просто их количество неуклонно растет, приезжают новые марки. В нынешних условиях даже статичное положение цены следует рассматривать как удешевление. Марок и моделей стало больше, выбор стал больше", - рассказал Дмитрий Попов. По его словам, на сегодняшний день у россиян не сложилось единого мнения о китайском автопроме.
А вот надежда на то, что не заявлявшие громко о своем уходе зарубежные автопроизводители передумают и не покинут российский рынок, остается. Это очень много. Если они вдруг по каким-то внешним факторам решат возобновить свою активность на российском рынке, это будет очень интересно и круто, - говорит Кадаков. Однако, есть и другой сценарий относительно концерна «Hyundai — Kia». Может быть и такой вариант, - уточняет главред журнала «За рулем». Подорожают ли «китайцы»? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, однако, по мнению Кадакова, предпосылок для значительного подорожания китайских автомобилей нет. Во-первых, цены на эти «китайцы» итак высоки и «уперлись в потолок».
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Авто - 21 июля 2023 - Новости Новосибирска - Некоторые модели китайских автомобилей уже подешевели. Например, цены на Chery Tiggo 4 Pro снизились на 80-130 тысяч рублей, а седан Omoda S5 подешевел на 70-80 тысяч рублей. Последние новости.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
В России цены на автомобили китайских марок снижаются, и это не связано только с проведением специальных акций. Эксперт Хайцеэр спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России. Впрочем, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году. В 2024 году цены на китайские автомобили могут снизиться на 10-15%, пишет Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин. В ноябре текущего года цены на китайские автомобили существенно снизились. Особенно это заметно на примере автомобилей Chery, модельный ряд которой подешевел на сумму от 80 до 350 тысяч рублей. В России цены на автомобили китайских марок снижаются, и это не связано только с проведением специальных акций.