Президент считает необходимым сократить временные затраты детей на выполнение домашний заданий и уменьшить количество контрольных работ. Об этом сообщили в РИА Новости. В России отменят домашнее задание? Даванков объяснил свою мотивацию этого предложения, заявив, что его собственный сын призвал его инициировать закон об отмене домашней работы, узнав о его новой роли депутата. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова считает, что отменять домашнее задание полностью нельзя, но сократить его объемы можно и нужно. Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания в российских школах. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку». Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло, — сказал парламентарий. В то же время депутат выступил за увеличение кружков по робототехнике, 3D-моделированию, программированию и нейросетям. Он считает, что дети должны обучаться работе с технологиями будущего.
По его словам, проблема с большими объемами домашних заданий связана с тем, что до принятия закона о федеральных программах каждая школа составляла свои индивидуальные программы. И здесь мы четко нормируем нагрузку, учитывая домашние задания», — отметил Кравцов. Он добавил, что по закону за содержание учебного процесса будет отвечать государство в лице Министерства просвещения.
При этом родители ссылаются на педагогический постулат о том, что домашние задания даются для закрепления знаний, полученных на уроках в школе. Их отмена негативно отразится на качестве образования. Среди противников подобной идеи, в основном, те, кто окончил школу с золотой или серебряной медалью — 87 процентов. А свободное время нужно посвящать занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.
По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие. К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба , — резюмировала Нина Останина. Кстати, стоит отметить, что по существующим нормам СанПиН домашние задания запрещается задавать детям, которые обучаются в первом классе. Однако далеко не все учителя соблюдают это правило. В педагогическом сообществе предложение об отмене домашних заданий приняли с негативом.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Наталья, медсестра и мать 12-летнего мальчика: «Как часто можно услышать в семье вопрос: ты сделал уроки? Многие родители жалуются на домашнее задание, выполнение которого отнимает слишком много времени. Иной раз ребенок приходит со школы и вместо обеда отправляется делать уроки, а сидит за ними и вовсе до глубокой ночи! Школьникам необходимо отдыхать. Иногда кажется, что сами учителя даже не задумывается над тем, как много домашнего задания школьник получает ежедневно. Тем временем дети себя изнуряют, стараясь выполнить всё и желательно качественно. Если потом они за проделанную работу получают лишь оценку «удовлетворительно», то сильно расстраиваются и теряют мотивацию учиться в том же усердном режиме. Я считаю, что освобождение от ДЗ пойдет всем на пользу. Во всяком случае, учащиеся смогут избежать стрессового состояния, в котором они постоянно находятся».
Мое мнение: если не задавать домашнее задание, дети не будут укладываться в свои 5-6 часов в школе. Домашнее задание помогает закреплять знания, полученные на уроке от учителя. При желании учащиеся используют дополнительную информацию, тем самым расширяя кругозор и познавая окружающий мир. Ко всему прочему, дети за выполненную домашнюю работу выученное наизусть стихотворение, доклад или сообщение по определённой теме получают хорошие оценки.
Фото pexels. По мнению главы региона, это «плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя», и от нее необходимо уходить. Евгений Савченко считает, что домашним заданием ребенок должен заниматься в школе — такая практика реализована в школах полного дня в области. Губернатор поручил Департаменту образования «пересмотреть вопрос и внести кардинальные изменения в систему». Это не первое подобное заявление. В 2018 году заместитель председателя Комитета по образованию и науке Борис Чернышов заявил агентству «Москва», что от домашнего задания сейчас уходят во всем мире. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — добавил Чернышов. Это интересно: Шахматы станут обязательным предметом в школе А что в других странах? В некоторых странах полностью уходят от практики, когда уроки задают на дом. Например, от домашних заданий отказались или сократили их до минимума в Норвегии, Израиле и Финляндии.
Кроме того, не все учащиеся усваивают информацию исключительно с помощью слуховых средств во время уроков; закрепление знаний имеет важное значение. Опираясь на международную практику, очевидно, что политика в отношении домашних заданий сильно различается. Во многих американских школах домашние задания вводятся в середине пятого класса, и учащиеся посвящают этим заданиям примерно шесть часов в неделю. Другие страны, такие как Великобритания, Германия и Швейцария, выделяют на выполнение домашних заданий еще меньше часов в неделю, ограничивая их максимум тремя часами. Такие страны, как Япония и Южная Корея, отменили домашние задания в начальных школах. Однако учащиеся в этих странах часто получают дополнительные задания во время занятий и посещают школу по выходным. Финляндия, которая отличается высоким качеством образования, применяет индивидуальную учебную программу для каждого учащегося, что приводит к минимальному количеству домашних заданий. Тем не менее, многие учителя склонны упускать из виду это ограничение. Франция сталкивается с аналогичной ситуацией, где отмена домашних заданий в начальных школах остается в основном теоретической.
Недопустим подход: «Все написано в книге, ничего объяснять не буду», — утверждает первый проректор КИУ, парламентарий Игорь Бикеев. Депутат Государственного Совета Татарстана добавил, что при этом ни в коем случае не следует злоупотреблять домашними заданиями, неоправданно перегружая ребенка. К сожалению, некоторые учителя дают огромное количество заданий, и ученик, не поднимая головы, например, во время каникул, вынужден их выполнять. Иногда закидывание детей множеством заданий может свидетельствовать о своего рода уловке, недостаточном профессионализме учителя. Будучи неспособным хорошо объяснить сложные темы, он дает их на самостоятельное изучение. В результате школьник не может качественно выполнить задания, обращается за помощью к родителям, а те — к своим знакомым. Считаю, что у ребенка должны быть интересная учеба, полноценный отдых и счастливое детство. Пусть это идеал, но к нему нужно стремиться, — пояснил Бикеев. Результатом любопытных исследований зарубежных ученых стал вывод о том, что больше всего домашней работы школьники получают в странах со слаборазвитой экономикой и ярко выраженным социальным неравенством. Правда, нет никаких доказательств, что подобный уровень нагрузки позитивно влияет на успеваемость и образование. К примеру, в большинстве школ США «домашка» начинается с середины пятого класса, причем на ее выполнение ученики тратят всего шесть часов в неделю. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашнюю работу уходит ещё меньше времени — не более трех часов в неделю. В Японии и Южной Корее дополнительные задания в принципе отменены в начальной школе. В Финляндии, занимающей лидирующие позиции по качеству образования, для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, который крайне редко включает в себя домашнюю работу. Я, как практикующий учитель, против полной отмены. Отсутствие повторения, самостоятельной подготовки и осмысления изученного на уроке материала может привести к пробелам в знаниях учеников, а также к отсутствию систематизации материала. Домашнее задание само по себе — не зло. Оно может быть эффективным дополнением к учебе, если упражнения адекватны по объему и сложности, интересные, дают новые знания и выполняются добровольно. Особенно это касается тех предметов, над которыми нужно действительно посидеть и «поседеть», чтобы понять их суть. Поэтому полностью отказаться от домашнего задания, на мой взгляд, невозможно. Если же отказываться от него, то тогда надо будет искать какие-нибудь альтернативные варианты. Один из них — полный переход на электронные домашние задания и отказ от его проверки в тетрадках. Есть много различных платформ, на которых можно легко и просто это организовать.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
«Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку», — заявил Даванков. Его слова приводит РИА Новости. Он уверен, что освобождение детей и учителей от домашних заданий «пойдет на пользу всем». Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить сокращение в российских школах числа проверочных работ и затрачиваемого школьниками времени на домашнее задание. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии. Ранее некоторые депутаты тоже призывали отменить домашнее задание для школьников. «Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку», — заявил Даванков. Его слова приводит РИА Новости. Он уверен, что освобождение детей и учителей от домашних заданий «пойдет на пользу всем». Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников.
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
В том же 2021 году, когда в КНР стартовало «двойное сокращение», Рособрнадзор открыл «горячую линию», куда родители могли жаловаться на избыточный контроль знаний. Образовательным министерствам субъектов федерации было сказано, что ВПР вполне достаточно для получения объективной картины качества знаний. Региональные, городские и внутришкольные контрольные работы предлагалось свести к минимуму. Текущая статистика Рособрнадзора позволяет сделать вывод, что инициатива «ушла в песок». На учительских форумах активно обсуждается наиболее вероятная причина — недоверие вышестоящих органов к подведомственным при желании последних не ударить в грязь лицом. Регионы заинтересованы в хорошем среднем результате по ВПР на подведомственной территории. Для этого они заранее инициируют собственную проверочную работу, чтобы можно было поставить на вид городским и районным отделам образования, и успеть подготовить детей дополнительно. Те в свою очередь, вводят дополнительный контроль в школах. Сами учебные заведения тоже не стоят в стороне.
Выбор дня 2 Повторяется ежегодно День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 26 апреля, — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф — появилась в официальном календаре российских памятных дат спустя семь лет посл.
Об этом говорится в обновленных методических рекомендациях. Документ опубликован в справочной правовой системе «КонстультантПлюс». Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что новые рекомендации стали частью процесса унификации единого содержания общего образования, передает «Парламентская газета». Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке.
По его словам, проблема с большими объемами домашних заданий связана с тем, что до принятия закона о федеральных программах каждая школа составляла свои индивидуальные программы. И здесь мы четко нормируем нагрузку, учитывая домашние задания», — отметил Кравцов. Он добавил, что по закону за содержание учебного процесса будет отвечать государство в лице Министерства просвещения.
Кравцов: инициатива об отмене домашних заданий для школьников требует обсуждения
В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Депутат Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Вице-спикер Госдумы, первый замглавы фракции «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников.
Наши проекты
- Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
- Comment section
- Могут ли в российских школах отменить домашние задания? — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников –
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся. Наш блогер Николай Архаров уже писал о проблеме отмены домашнего задания в первом классе, сегодня он рассуждает, почему нельзя упразднять домашнее задание в средней и старшей школе, и что случится, если домашку всё-таки отменят. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах, пишут 'Известия' в четверг со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Если задания отменить, то дети начнут учиться гораздо хуже. Да, бывает, действительно слишком много материала задают, но тогда нужно сократить, например, различные рисования, оставив такие предметы, как математику, русский язык, и так далее. Полностью отменять «домашку» точно нельзя, ведь это только сильнее расслабит детей, - отметили Наталья, мама восьмиклассника. С таким мнением родителей полностью согласны и педагоги. Во-вторых, это позволяет закрепить прослушанный на уроке материал. Также не стоит забывать, что домашнее задание приучает к самодисциплине, что немаловажно для детей. Понятно, что желание отменить самостоятельную работу больше связано со стремлением разгрузить учащихся, но это однозначно скажется на процесс обучения, - отметила Татьяна Михайловна, педагог со стажем. Однако педагог отметила, что иногда все же стоит позволить школьникам расслабиться.
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий 11:28 27. Как сообщает РИА Новости 27 октября, речь идет о типовой государственной информационной системе в сфере общего образования, использование которой планируется в добровольном порядке. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов.
Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что новые рекомендации стали частью процесса унификации единого содержания общего образования, передает «Парламентская газета». Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Если школьник находится на больничном, домашнее задание можно не делать. Домашние задания на каникулы также не задаются.
Отметим, что к школам, где не задают заданий на дом, относятся образовательные учреждения, работающие по системе вальдорфской педагогики и системе Монтессори. В основе этого принципа лежит расчет на то, что ученик сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Между тем в отношении школьного обучения традиционно предлагается немало новаций, а также все чаще говорят о возвращении советских традиций.