Казанский метрополитен в 2023 году планирует запустить эскалаторы на "Кремлевской" станции, которые простаивают более 17 лет.
Мэрия Казани рассказала, когда откроют 4 новые станции метро
По его словам, перехватывающая парковка была заложена в плане этой станции метро. Такая же инфраструктура заложена при планировании станции метро «Горки». Такую же парковку хотят сделать и на «Дубравной». Ранее на строительство второй ветки казанского метро выделили 600 млн рублей. Сообщалось, что власти Казани решили не выносить на общественное обсуждение эскизы интерьеров станций второй линии метро.
К казанскому метро снова вернулись в 1996 году. Первый участок из пяти станций «Кремлевская» — «Горки» открыли летом 2005 года. Через три года появился «Проспект Победы», еще через два — «Козья слобода». В 2013 году Казань получила сразу три станции метро: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Ну и последней из ныне существующих станций была открыта «Дубравная» — летом 2018 года.
В том же году в Казани начали строить вторую ветку метро. Работы планируют завершить к 2027 году. Несмотря на внушительные круглые суммы , выделенные на строительство, проблемы были. От финансирования строительства, например, отказалась шведская компания IKEA , которая планировала инвестировать 1 миллиард рублей в казанский проект. Не всё было хорошо и во время стройки. В середине ноября 2021 года специалисты приволжского управления Ростехнадзора нашли 48 нарушений при строительстве второй линии метрополитена в Казани.
Протяженность этого участка достигнет 5,75 км. На участке возведут четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика» с односторонним съездом и четырьмя лестничными выходами «10-й микрорайон» с четырьмя выходами «100-летие ТАССР» с шестью выходами «Улица Академика Сахарова» с участком перекрестно-оборотного съезда, пунктом технического обслуживания и тремя выходами «Пропускная способность — 30 пар поездов в час. Это очень интенсивный график движения», — озвучивал Рахимов планы в сентябре 2022 года. В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Ново-Савиновского района хордовая линия , так и в сторону центра радиальная линия. Особенно оно выручает в дни, когда затруднено движение наземного транспорта. К примеру, во время сильных январских снегопадов. Также всплески посещаемости метро отмечаются в дни народных гуляний. Например, в День республики и города 30 августа 2023 года Казанский метрополитен побил все рекорды по перевозке пассажиров. За день услугами подземного общественного транспорта воспользовались 181 062 человека. Для сравнения: годом ранее было перевезено 155 685 пассажиров, в 2021-м — 130 790. Казанскому метро в 2025 году исполнится 20 лет. Открытие движения по первому пусковому участку состоялось в августе 2005-го — в год 1000-летия Казани.
А вот въезд в само мини-депо с железнодорожной развилкой, которое позволит оставлять на ночь минимум два состава, максимум четыре. Здесь будет все необходимое, чтобы осмотреть составы. И если потребуется — их отремонтировать. А пока метростроители забивают «костыли» в шпалы на путях будущей подземки, предвкушая, как пассажиры проедутся по новой линии метрополитена. Для каменщика Азана Ахметшина, это уже третья станция казанской подземки, в возведении которой он принимает участие. А сами пользуетесь метрополитеном?
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Документацию для строительства новой линии метро в Казани разработают за 252 млн рублей
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- «Высший пилотаж»: Минниханову показали, как идет стройка казанского метрополитена
- Мнения и отзывы туристов
- На строительство второй ветки казанского метро выделили еще почти 1 млрд рублей
На строительство второй ветки метро в Казани потратят еще миллиард рублей
В августе 2027 года завершат строительство первой очереди второй ветки казанского метро. Первый участок второй линии казанского метрополитена будет завершен станцией Фучика. Сформирован новый генеральный план строительства второй ветки метро в Казани. За 2023 год тоннелепроходческий комплекс закончил проходку новых станций казанского метрополитена. Казанский метрополитен в 2023 году планирует запустить эскалаторы на "Кремлевской" станции, которые простаивают более 17 лет. Сформирован новый генеральный план строительства второй ветки метро в Казани.
Как пользоваться метро в Казани в 2024 году: схема и цена проезда
Сформирован новый генеральный план строительства второй ветки метро в Казани. Новости по тегу «строительство метро» на официальном портале Мэрии Казани. Казанское метро новая ветка. КАЗАНЬ, 29 окт — РИА Новости.
Содержание
- Правила комментирования
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Comment section
- «Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метро
На строительство второй ветки казанского метро выделили еще почти 1 млрд рублей
На строительство участка второй линии метро в Казани от станции «Тулпар» до станции «Зилант» и другие работы выделили 995,3 млн рублей. Из бюджета Татарстана планируют выделить почти 252 млн рублей, которые направят на разработку документации в объеме, которого хватит для строительства первого участка второй линии метрополитена Казани. ТРК Татарстан-Новый век. Казанский метрополитен — все новости по теме на сайте издания Казанское метро перевезло в праздники на 24% больше пассажиров, чем в 2022 году. На всех станциях метро в Казани обновили схемы — на новых табличках указана и вторая ветка казанской подземки, которая сейчас находится в стадии строительства.
Казанский метрополитен раскрыл планы по строительству новых станций
По ее словам, во внешнем виде каждой из станций в той или иной степени отражены идеи участников двух конкурсов, однако команда «Татинвестгражданпроекта» привнесла в каждый из проектов свои идеи. Первая станция — «Академическая» предыдущее название «10-й микрорайон» создана вокруг темы ядерного реактора, так как названа в честь физика-ядерщика Евгения Завойского. Архитектор Никита Веденеев поддержал тему конкурсанта, стилистически объединив потолок, стены, колонны, элементы декора и мебели. Кроме того, Никита предложил усилить образ и интегрировал в мозаичное панно на тему ТВЭЛов это основной элемент ядерного реактора », — обратила внимание Валеева. Однако, подчеркнула собеседница агентства, даже изначально не предполагалось подходить к предложению буквально — концепция выстроена на ассоциации о том, что каждая станция и есть пещера, в которую спускаются пассажиры. Атмосферу волшебства здесь будут создавать обыгрыш идеи самоцветов за счет зеленой подсветки, а также небуквальное присутствие Зиланта и национального колорита: орнамента на колоннах, оформления их металлической чешуей, а также изображения изгиба хвоста Зиланта на потолке. Автор интерьера — архитектор Альфия Сайфутдинова.
При этом четыре будущие станции отмечены синим пунктиром для того, чтобы жители знали о расширении метро. Как пояснила Никифорова, в настоящее время пассажиропоток в метро составляет порядка 130 тысяч человек ежедневно. Открытие четырех новых станций позволит увеличить этот показатель до 200 тысяч человек в день. Помимо этого, метрополитен получит новую современную систему навигации, в данный момент «Метроэлектротранс» занимается разработкой дополнительных табличек с названиями улиц и нумерацией сходов.
На каждой станции проектом предусмотрены островные платформы длиной 105 погонных метров и два подземных вестибюля. На станции «Дубравная» для перехода пассажиров с первой линии на вторую предусмотрен подземный пешеходный переход. Работы по выносу коммуникаций развернуты по всей линии первого участка.
Строительная площадка станции напротив ТРЦ «Мега» полностью освоена и подготовлена как базовая. Здесь выполнено строительство административно-бытового комплекса, пункта приема пищи, административных зданий, штаба строительства, медицинского пункта. Станция обеспечена линиями временного электроснабжения механизации 10 кВ, завершено электроснабжение и по постоянной схеме для будущего ввода в СТП станции. Выполнена разработка котлована в объеме 200 тыс. Уложено более 15 тыс.
Строительство отложили на 15 с лишним лет. Первые пять станций единственной на сегодняшний день линии Казанского метрополитена были открыты 27 августа 2005 года, в год тысячелетия Казани. Первым ее пассажиром стал президент РФ Владимир Путин. За годы своего существования ветка разрослась до 11 станций.
В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода», а в 2013-м, прямо перед началом Универсиады, было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная». Стоит отметить, что средства на строительство станций из федерального бюджета были выделены в порядке исключения: выплаты федеральных субсидий на развитие метрополитенов в стране были прекращены еще в 2010 году. Тем не менее казанским властям удалось привлечь 12,5 млрд рублей, из них 10,5 млрд были привлечены в виде федерального бюджетного кредита. Последняя из станций, «Дубравная» была открыта в августе 2018 года, в общей сложности протяженность первой ветки составила 16,7 км. С тех пор дальнейшее строительство замедлило темпы. Станции на бумаге Вторую ветку метро начали строить в 2019 году, причем сразу четыре станции вместе, закончить планировали всего за четыре года. Одновременно с этим по Сети разошелся генплан «идеального вида» сети казанского метро, которое включает в себя 26 станций. В нем есть даже третья ветка, которая, по замыслу авторов, будет соединять первые две. Она носит название Кировско-Савиновская, однако, как выяснилось два года назад, власти испытывали некоторые сомнения по поводу ее строительства.