Президент России Владимир Путин сегодня, 15 декабря, на встрече с лидерами фракций Госдумы заявил, что именно народ является единственным источник власти в нашей стране.
Народ как фундаментальное понятие и основа российской государственности
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Комментарий к ст. Она состоит из четырёх частей и закрепляет принцип народного суверенитета. Народный суверенитет: Первая часть утверждает, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Это означает, что все органы государственной власти функционируют от имени народа и должны служить его интересам.
Он определяет ее путь развития», — подчеркнул глава государства. При этом Путин указал на огромную заслугу ведомства в эффективной реализации важнейшего конституционного права граждан избирать и быть избранным. По словам президента, на сегодняшний день в России созданы все условия, чтобы каждый гражданин мог свободно выражать свою волю на выборах.
Так точнее. Но эту мысль можно продолжить: реального равноправия не бывает вообще, ни у кого. Пока россияне не вернут себе Собственность, которую отняли у них "приватизаторы" и "друзья путина", никакой реальной властью, они обладать не будут. Власть - это реализуемая на практике способность управлять. А управление - процесс информационный.
Существует пять ветвей власти: законодательная, исполнительная, судебная, идеологическая и концептуальная.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5 Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика государство имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Статья 6 Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 3 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Президент России Владимир Путин сегодня в Петербурге также выступил с предостережением для третьих стран об опасности вмешательства в российско-украинский конфликт. Автор: Короткая Юлия.
По словам президента, на сегодняшний день в России созданы все условия, чтобы каждый гражданин мог свободно выражать свою волю на выборах.
Ранее председатель ЦИК Элла Памфилова допустила, что выборы президента России в 2024 году могут пройти в формате многодневного голосования.
Выборы президента России назначены на 17 марта 2024 года. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому 9 декабря в штабе «Народного фронта» в Москве прошло первое заседание инициативной группы по выдвижению Владимира Путина кандидатом на выборах президента в 2024 году. Отмечалось, что в нее войдут члены «Народного фронта» и партии «Единая Россия».
О намерении выдвинуть свою кандидатуру на грядущих выборах президента РФ Путин заявил 8 декабря после вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Кремле.
Конституция закрепила социальный и правовой характер государства и отрегулировала вопросы федеративного устройства, добавил Путин. Это было крайне важно для сохранения целостности России, для восстановления и обеспечения единства правового поля большой многообразной страны, подытожил глава государства.
По словам президента, страна «не отдаст суверенитет в обмен на колбасу ».
Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Источник Власти и есть сама Власть, т.к. является первопричиной власти, из которой сама Власть и проистекает. Статья 3 Конституции РФ — носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ — народ, то есть Россия — государство народовластия — демократическое государство. Лишь народ является источником власти в России, заявил Владимир Путин на встрече с лидерами фракций и руководством Госдумы. Именно российский народ — источник власти в стране, заявил президент Владимир Путин в видеообращении по случаю 30-летия образования Центральной избирательной комиссии (ЦИК), опубликованном на сайте Кремля.
Статья 3 Конституции России
Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 1) носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3). Народовластие означает, что народ является источником власти и управляет страной напрямую или через своих представителей, без участия монархов, аристократов или других привилегированных групп. Президент РФ Владимир Путин назвал российский народ единственным источником власти в стране. Президент России Владимир Путин заявил, что собственно народ изображает ключом власти в России и определяет колея развития стороны.
Путин заявил, что народ является единственным источником власти
Но если мы откажемся от соблюдения этого правила на практике, мы получим антиконституционную и совершенно нелегитимную модель. В принципе, речь идёт, о «народном контроле». Его формы и процедуры многократно обсуждаются на дебатах разных уровней. К этому же относится и основная подразумеваемая функция СМИ.
Но дело в том, что при неопределенности понятия «народ» и при отсутствии должного внимания к этой реалии, мы не имеем возможности ни развивать технологии контроля, ни предлагать новые инструменты и процедуры. Даже имеющиеся формы «народного контроля» -- свободные выборы и независимые СМИ легко превращаются в отчужденные средства политических манипуляций как со стороны государственной бюрократии, так и со стороны частных групп финансовой элиты. То есть, те механизмы, которые призваны обеспечить контроль народа над государством становятся, наоборот, либо механизмами контроля государства над народом, либо оказываются в руках тех сил, которые преследуют лишь свои узко групповые интересы и способны принести им в жертву как народ, так и Государство.
Только народные выборы и народные СМИ могут эффективно способствовать этому контролю. Но это снова отсылает нас к качественному пониманию народа. Что считать «народными выборами»?
Как обеспечить их «народность»? Ответы о процедурах должны вытекать из глубокого сосредоточения на сущности народа как концепта. Народ и элита.
Народ против элиты В понятие народа заложена идея большинства. Но большинство не может быть «элитой», «избранными». Большинство в любом обществе принадлежит либо к нижнему, либо в лучшем случае к среднему классу.
Это не значит, что человек из народа не может взлететь по социальной лестнице. Там, где существуют эффективные лифты вертикальной мобильности, это вполне возможно. Но тем самым, с социологической точки зрения, он просто перестает быть «народом» и становится «элитой».
В таком понимании народ это всегда большинство, которое живет хуже, чем меньшинство и имеет в сравнении с элитным меньшинством меньше возможностей. Что в таком случае означает факт конституционного признания за народом роли носителя высшей власти? Не что иное, как законодательное утверждение необходимости подчинения интересов элитарного меньшинства интересам массового большинства.
Это и есть по Аристотелю «полития» идеальная форма демократии как особая форма устройства государства, противопоставляемая им и монархии тирании , и аристократии олигархии. Если наш политический строй именно народу, а не аристократии и не монарху, вверяет статус высшего суверена, то это жестко предопределяет систему обязательств для элиты. В этом случае элита более успешное и обладающее большими возможностями и полномочиями меньшинство обязано руководствоваться в своей деятельности интересами большинства, или, как минимум, с ними считаться.
Политическая власть и экономическая система в обществах, где народ признается как носитель суверенитета, не может быть элитарной. В любом случае представителями народа могут быть только меньшинства, но эти меньшинства должны быть и восприниматься самим народом как его «комиссары», как его «посланники», выполняющие ту или иную конкретную миссию. Это касается и экономической деятельности: наиболее успешные предприниматели и магнаты просто обязаны учитывать социальную среду своей экономической деятельности и вписываться в народный ландшафт.
Народный характер власти исключает не только олигархию это просто концептуально заведомо исключенная альтернативная модель , но и иные, пусть косвенные формы пренебрежения меньшинством оценками и позициями большинства. Облеченные властью чиновники имеют право быть таковыми только в том случае, если они отстаивают интересы тех, кто власти лишен. Богатые имеют право распоряжаться своим богатством только с учетом интересов бедных.
Если этого нет, то нарушаются базовые конституционные нормативы нашего общества. Это принципиально: совокупность населения, в данный момент населяющего территории РФ, не есть народ. К народу принадлежат и усопшие предки и еще не рожденные потомки.
Из этого вытекают следующие выводы: 1. Народ должен укреплять осознание себя как исторического целого и должен требовать этого от своих представителей во власти то есть от властных инстанций. Для этого необходима развернутая система мер по народному воспитанию и образованию, где исторические смыслы должны быть главным мировоззренческим компонентом.
Чтобы быть народом, чтобы продолжать им оставаться, необходимо прикладывать значительные усилия по укреплению исторической идентичности. Это же необходимо для постоянной и планомерной интеграции разных социальных и этнических групп в общее народное тело. Народ — открытая общность, к ней можно примкнуть извне.
Но для этого, надо четко определить, к чему именно предлагается примкнуть. Необходимо знать не просто факты отечественной истории, но и их корректные интерпретации, составляющие ключ к постижению исторической миссии народа. Народ должен закладывать образ будущего.
Без будущего измерения народ прекратит свое существование. Эта забота о будущем требует максимально широкого и качественного соучастия народа в проектировании общества, страны, архитектуры мира, в котором предстоит жить потомкам. Воля народа должна быть обращена в будущее, в котором должны быть заведомо конституированны основные необходимые параметры достойного бытия — суверенитет, независимость, сохранение идентичности , свобода, процветание, преемственность.
Народ должен видеть траекторию своего пути в сложном переплетении других народов, то есть ясно осознавать свою нить в клубке мировой истории. Для этого необходимо представление об историческом целом, описание и интерпретация исторического процесса, в ходе которого развертываются судьбы человечества. Только при осознании своего отличия и своего сходства с судьбами других народов, народ РФ сможет по-настоящему осмыслять свою самобытность и найти надежные основы для диалога с другими.
Это диалог может быть сложным и многогранным: с кем-то мы окажемся в оппозиции, с кем-то — в гармонии. Но это многообразие и составляет богатство исторического процесса. Так как историческое бытие есть сущность народа, а народ есть носитель властного суверенитета, то власть в РФ должна быть исторична.
Власть может проявится только там где есть субъект и объект управления. Власть это результат взаимодействия объекта и субъекта управленияч, это системный эффект, кторый может возникнуть только при взаимодействи индивидумов в обществе. Если нет взаимодействия, нет и власти. Чтобы народу жилось лучше нужно менять правителей. Хотите получить "другую власть", меняйте источник. При этом, не стоит забывать, что историю делают отдельные личности. Если питьевую воду подают в жилой дом, то качество воды больше зависит не от фильтров, хотя они и имеют большое значение, но больше от источника. Особо стоить отметить "источник власти" в коммерческих организациях. Когда возникает государство, то власть выстраивается " из народа", путем организации выборов или иным путем, но все исходит от народа. Нет народа - нет власти, так как там нет вообще общества.
Об этом сегодня министру сельского хозяйства Сергею Ткачеву напомнил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Ткачев поблагодарил депутатов за общение в рамках расширенного заседания фракции "Единая Россия" и отметил правильность того, что они пытаются донести проблемы народа до власти. Вы перепутали немного", — отметил Вячеслав Володин.
Узурпация власти в Российской Федерации в соответствии с комментируемой статьей запрещена. Согласно ст. Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления.
В соответствии с федеральным законом избирается Президент Российской Федерации ст. Уставами и законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено избрание глав исполнительной власти субъектов Федерации, глав местного самоуправления местной администрации. Обязательность демократических принципов избирательного права для всех выборов, проводимых в Российской Федерации федеральных, субъектов Федерации, местных , установлена Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Любые лица, совершающие действия, связанные с захватом власти или присвоением властных полномочий, несут юридическую ответственность. В Конституции конкретные формы ответственности не раскрываются - это задача федерального закона.
Путин напомнил, что народ является источником власти в России
В поздравительном обращении, опубликованном на сайте Крмеля, глава государства заявил, что именно народ является источником власти в РФ. Впрочем, ожидаемо 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Именно российский народ — источник власти в стране, заявил президент Владимир Путин в видеообращении по случаю 30-летия образования Центральной избирательной комиссии (ЦИК), опубликованном на сайте Кремля. Российский народ является источником власти в стране, единая воля народов РФ формируется из каждого голоса. «Именно народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти», — заявил Путин. — Кто является источником его власти?
Путин назвал народ единственный источником власти
Референдум — это высшее выражение власти народа, процедура всенародного тайного равного и прямого голосования граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственной и общественной жизни, к участию в котором допускаются все дееспособные граждане, достигшие 18 лет. Согласно ст. Непосредственное выражение власти народом, помимо референдумов и выборов, возможно и в других формах: правотворческая инициатива граждан внесение определенным количеством граждан в орган власти проекта нормативного правового акта ; собрания сходы граждан; митинги, шествия, демонстрации, пикетирования; индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления, избирается Президент Российской Федерации. В пункте 4 статьи отмечено, что захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Об этом российский лидер заявил в ходе поздравления ЦИК России с 30-летием. Он определяет ее путь развития», - подчеркнул глава государства. При этом Путин указал на огромную заслугу ведомства в эффективной реализации важнейшего конституционного права граждан избирать и быть избранным.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Поэтому понятия органа государственной власти и должностного лица следует четко различать, не отрицая их отмеченного здесь частичного совпадения в случае должностных лиц, являющихся одновременно и прежде всего конституционными органами государственной власти, как Президент РФ, Председатель Правительства и др. Часть 3 комментируемой статьи 3 Конституции РФ развивает положения ее ч. С одной стороны, непосредственное осуществление власти народом, названное первым, придает наибольший авторитет решениям, принимаемым на референдуме. В связи с этим решение ряда важнейших вопросов общественной и государственной жизни производится референдумом и является окончательным. Роль парламентов, правительств, политических общественных объединений при этом ограничивается подготовкой, обсуждением, участием в предварительном общественном одобрении проекта для его вынесения на референдум. Референдумом была принята действующая Конституция РФ 1993 г. Референдумом были приняты Конституция Франции 1958 г. С другой стороны, существует ряд серьезных сомнений в целесообразности применения референдума для решения сложных вопросов. Во-первых, очевидна трудность принятия гражданином своего решения по сложному вопросу - например, о принятии проекта Конституции или иного сложного закона, состоящего из сотен положений, каждое из которых гражданин может оценивать по-разному, а ответить он вправе только "да" или "нет" один раз обо всем проекте, полагаясь, как правило, на свое общее впечатление о нем, на мнения и авторитет парламентариев и специалистов, на позиции политических партий, которым он доверяет, и т. Например, в 1947 г. Во-вторых, как работа над текстом законопроекта, так и компетентное голосование по вопросу о его принятии очень часто требуют специальных знаний в различных областях, что часто бывает затруднительно для гражданина, или его интерес может не совпадать с общественным например, о размере налогов. Поэтому во многих странах референдумы либо вовсе не проводятся, что ограничивает эту высшую форму народовластия, либо проводятся по важным, но сравнительно простым вопросам, на которые может быть уверенно и ответственно дан односложный ответ. На этих соображениях основана в некоторых странах практика решения вопросов о принятии новой Конституции, законов о бюджете его доходов и расходов , о правах человека и др. Референдум РФ, согласно п. Это положение нередко понимается в том смысле, что названный ФКЗ должен урегулировать не только порядок назначения референдума РФ, что прямо предусмотрено в ст. Такое понимание основано на том, что, согласно ч. Поскольку референдум предусмотрен, то есть упомянут в Конституции ст. Поэтому федеральные конституционные законы регулируют порядок как назначения референдума РФ, так и проведения референдума РФ, включая и осуществление гражданами своего права на участие в референдуме. Для референдума субъекта РФ и референдума местного самоуправления, предусмотренного статьей 130 Конституции , необходим закон субъекта РФ. Чтобы ответ "да" или "нет" на вопрос, вынесенный на референдум, был возможен и убедителен, этот вопрос - или если вопросов несколько, то каждый из них - должен быть сформулирован ясно и однозначно. Только так могут быть приняты референдумом новые законы, решения, предопределяющие основное содержание законов государства или выявляющие общественное мнение по иным важным вопросам. В связи с проблемой референдума как формы прямого народовластия в России доныне сохраняет свое политическое и юридическое значение вопрос о результатах референдума СССР 17 марта 1991 г. В частности, он не допускал вынесения на референдум РФ вопросов о досрочном прекращении или о продлении полномочий Президента РФ, палат Федерального Собрания, вопросов бюджета и др. Вопросы референдума РФ не должны были ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Аналогичный характер имели положения о референдуме субъекта РФ и о местном референдуме. Особенно важно, в частности, значительное сужение возможностей проведения референдума по инициативе граждан.