50 лет назад Ирина Роднина и Александр Зайцев триумфально прошли первый совместный сезон-1972/73, не проиграв ни одного старта. авторы риа новости спорт. ирина роднина. татьяна тарасова. александр зайцев (фигурист). Как же сложилась судьба Александра Зайцева-младшего, что побудило его вернуться из Америки на Родину и чем он занимается сегодня? На днях Александр Зайцев — сын Ирины Родниной и Александра Зайцева — был вынужден «отдуваться» за отца! Ирина Роднина вместе со своим партнером Александром Зайцевым перешла в 1974 году от уже тогда считавшегося великим тренера Станислава Жука к начинающему специалисту — Татьяне Тарасовой.
Роднина Зайцеву: “Вовремя же я от тебя ушла!”
Ирина Роднина биография фигуристки, фото, рост и вес, личная жизнь и ее мужья 2024 | Узнай Всё | Здесь наставник предложил Зайцеву тренироваться с Ириной Родниной, которая 5 лет каталась с Улановым. |
Скандал без музыки (Ирина Роднина / Александр Зайцев) | Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, депутат Госдумы РФ Ирина Роднина обратилась к своему многолетнему партнеру Александру Зайцеву. |
Она уехала в Америку, а он остался пить в России: почему распалась культовая пара Роднина/Зайцев
На льду они подошли друг другу идеально. Я протягивала руку и не оглядывалась. Это потрясающее чувство! Не оглядываться. Даешь руку, а ее подхватывают. Всегда с тобой сила какая-то, — будет вспоминать потом Роднина. Именно с Зайцевым она переживет один из самых сложных моментов в своей карьере. На чемпионате мира в Братиславе, всего через год совместного катания, на середине выступления Родниной и Зайцева выключается музыка.
Поддержку мы сделали по инерции, выехали из неё и проскочили мимо Жука. Если бы он мне что-нибудь крикнул, то, вероятно, сбил бы с движения, но он ничего не крикнул. И они докатали произвольную программу до конца. Спустя 10 секунд полнейшей тишины, когда был слышен только скрип коньков на льду, публика взорвалась аплодисментами. Все это время рефери соревнований делал паре отчаянные знаки прекратить — катание без музыки приравнивалось к ошибке. Роднина и Зайцев отказались еще раз выходить на лед в конце соревнований — не чувствовали своей вины за произошедшее. Среди оценок судей не было ни одной «шестерки» — но они все равно взяли «золото».
Триумф Ирина Роднина и Александр Зайцев 1975 г. Молодая и эмоциональная, она сделала их катание еще более выразительным и артистичным. И хотя сейчас Роднина и Тарасова не общаются, в профессиональном плане у них нет друг к другу претензий. Знаю: в главном, в профессии, я Иру не подвела. Она у меня дважды становилась олимпийской чемпионкой. Была до меня раз, но со мной стала трехкратной», — говорит сама Тарасова. А вот с партнером Зайцевым их отношения вскоре вышли за рамки спорта.
Спустя годы Тарасова отмечает, что ситуация в Лейк-Плэсиде — самая сложная в ее жизни. На тренировку американцев Тарасова Роднину и Зайцева не пускала, сама же решила посмотреть. Сидела я очень близко, около бортика, и ясно видела, что он очень нервничает и не может с собой совладать. Так и не сделав ни одного прыжка, он ушел с тренировки. А села я специально так, чтобы они меня видели. Бабилония и Гарднер появились на тренировке Родниной и Зайцева тоже всего один раз, сидели на самом верху, незаметно, но я их увидела и сразу сказала Родниной: «Вон забились в угол, сейчас истреплют себе все нервы и уйдут минут через пятнадцать». Так оно и вышло. Роднина оказалась в ударе, и эта тренировка американцев погубила. Они точно через пятнадцать минут встали и ушли. Четверти часа им оказалось достаточно.
Роднина производила на них впечатление, как удав на кролика. Еще с Японии. Они морально не созрели, чтобы обыграть Иру. Getty Images На разминке перед прокатом короткой Гарднер упал пять раз, а еще он не смог поднять Тай. Зал молчал, отведенные шесть минут истекли, а американцы снова пытаются зайти в поддержку. Гонг зазвучал лишь на отметке 6:23, Тарасова сразу поняла — шансов у чемпионов мира нет никаких. Они вышли на лед, когда объявляли оценку предыдущих.
Ирина выдержала множество испытаний на различных ответственных соревнованиях. Так, на чемпионате мира 1972 в канадском городе Калгари на одной из тренировок Роднина получила тяжелую травму, ее увезли в больницу.
Спустя два дня Ирина вышла на лед и выступила великолепно. А через год на чемпионате мира в Братиславе, выступая с Александром Зайцевым, Роднина оказалась в сложной ситуации - во время выполнения произвольной программы внезапно исчезла музыка. Зал замер. Что было делать? Ирина и Александр проявили хладнокровие и под аплодисменты зрителей, заменившие им музыкальный аккомпанемент, блестяще закончили свое выступление.
Какие только слухи ни ходили о нем в народе: уехал в другую страну, спился, умер. Как сложилась дальнейшая жизнь Зайцева на самом деле? Они сумели стать одной из самых ярких спортивных пар в истории. Роднину и Зайцева сблизил случай. После восьми лет совместного катания и победы на Олимпиаде предыдущий партнер Ирины, Алексей Уланов, оставил ее и переехал из Москвы в Ленинград, чтобы кататься с другой партнершей. Роднина переживала это очень тяжело и приравнивала поступок экс-партнера к предательству. Из Северной столицы в Москву был вызван подающий большие надежды Александр Зайцев. Он моложе Родниной на три года. Спортсмены начали кататься вместе в 1972-м, когда Ирине было 23, а Александру 20. Ирина Роднина и Александр Зайцев. Совместный путь к достижению больших общих целей привел и к тому, что уже через год спортсмены перестали скрывать: они пара не только на льду, но и в жизни. Свадьба Родниной и Зайцева состоялась в 1975 году, событие вызвало такой интерес, что его даже освещало американское телевидение. Платье для невесты было куплено в США, обручальные кольца — в Копенгагене.
Ирина Роднина - Александр Зайцев
В СССР ее считали национальным достоянием, и новость о том, что в 1990 г. Роднина переехала в США, была воспринята с возмущением и агрессией. Ирина Роднина и Александр Зайцев. Тренер уговорил Роднину остаться в спорте и нашел ей нового партнера – Александра Зайцева. Алёна родилась во втором браке фигуристки с успешным бизнесменом и продюсером Леонидом Миньковским.
Сколько олимпийских чемпионов воспитала знаменитая Татьяна Тарасова
Медаль бывшего мужа Родниной продали за огромные деньги. Но фигурист не получит ни рубля | Ирина Роднина и Александр Зайцев исполняют свой знаменитый танец на льду "Калинка". |
"Тарасову вычеркнула из жизни": Роднина — о врагах, любви и политике | Спустя время после развода с Зайцевым Роднина познакомилась и увлеклась предпринимателем из Днепропетровска, ее поклонником. |
Куда пропал партнер и бывший муж Ирины Родниной – Александр Зайцев
1. Ирина Роднина-Александр Зайцев и слезы радости. Так родилась самая знаменитая пара в мировом фигурном катании – Александр Зайцев и Ирина Роднина! Фигуристы Ирина Роднина и Александр Зайцев вошли в историю советского и мирового спорта как одни из лучших. Александр Зайцев и Ирина Роднина, 1974 год. Фигуристы Ирина Роднина и Александр Зайцев вошли в историю советского и мирового спорта как одни из лучших.
При первом же случае сделал ноги: сын фигуристки Родниной рассказал как уехал из США
Ирина Роднина Александр Зайцев 1980 Лейк Плесид произвольное выступление и награждение | Но самое главное ― Ирина Роднина и Александр Зайцев завоевали золото в Олимпийских играх 1976 и 1980 годов. |
Почему распалась пара Роднина-Уланов (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Ирина Роднина и Александр Зайцев. Тренер уговорил Роднину остаться в спорте и нашел ей нового партнера – Александра Зайцева. |
Куда пропал партнер и бывший муж Ирины Родниной – Александр Зайцев
Ирина Роднина и Александр Зайцев с сыном Сашей 1979 г. 1. Ирина Роднина-Александр Зайцев и слезы радости. ИРИНА РОДНИНА: как, где и с кем живет сейчас знаменитая фигуристка.
Почему распалась пара Роднина-Уланов
Но что сделать: такая жизнь спортсменов… -- Мама была самым важным в вашей жизни человеком? Ведь она привела вас в фигурное катание. Мы гуляли в парке — ЦПКиО. Зима, темно, а в парке на катке — свет, музыка — праздник. Мне было тогда лет 5-6, сказал маме, что тоже хочу кататься на коньках. При жилконторе открыли секцию фигурного катания, набрали детишек. А что?
Вышел из подъезда — вот и каток. Потом мы перешли на стадион при ламповом заводе «Светлана». Там тоже был открытый лед. Сами заливали, сами расчищали от снега… Каждый день слушали радио, потому что если температура опускалась ниже 20 градусов, то младшие классы могли в школу не ходить. Тогда мы весь день проводили на льду. Отмораживали носы, щеки, но все равно катались.
Это потом построили «Юбилейный». Как раз из-за него я в парное катание и перешел. Давыденко и предложил мне в пары перейти. Начал кататься с Галей Блаженовой сейчас Кашина -- прим. Жук-то Станислав Алексеевич Жук — прим. Галя внешне была похожа на Роднину — черненькая, примерно такого же роста и телосложения.
После встал в пару с дочкой Анатолия Никитича — Олей. Мы с ней выступили на Кубке СССР ведущие спортсмены тогда не участвовали -- конец сезона и заняли 9-е место. Причем, нас сразу включили в сборную. Наверное, с подачи Жука. И только в следующем сезоне пара из ГДР впервые на международных соревнованиях продемонстрировала этот элемент. Через полгода после нас!
Жук был технарь, в программах делал упор на технику. Он не мог этого не заметить. Думаю, он и предложил включить нас в сборную. Мне пришла бумага в институт, что надо ехать на сборы команды. И вот тут пришлось побегать: я же в Лесгафта на дневном учился. Пропускать занятия было нельзя, сдавать экзамены только вместе со всеми, как положено.
Пришлось идти к ректору, объяснять, чтобы разрешил досрочно сдать. Он списки сборной посмотрел — наша пара сразу за Белоусовой и Протопоповым. Больше вопросов не задавал. Экзамены я сдал досрочно. Но программы дневного и заочного отделений отличались. Какие-то предметы я уже сдал, потом другие досдал, и получилось, что с третьего курса сразу перескочил на пятый.
Год ждал Роднину, чтобы нам вместе институт закончить. Когда мы с Ольгой приехали на сбор, то там тренировались все по группам. Жук пригласил нашу пару заниматься с его учениками, хотя нашим тренером оставался Анатолий Давыденко. В конце каждой тренировки Станислав Алексеевич подзывал меня, минут 5-10 со мной отдельно занимался. В то время у меня плохо было вращениями. Не знаю, как получилось, но в одиночниках я прыгал влево, а вращался вправо.
Когда встал в пару, пришлось переучиваться, чтобы вращаться с партнершей в одну сторону. Вот Жук и занимался со мной. Видимо, решал для себя, насколько быстро я схватываю или туповат, долго раскачиваюсь. А в олимпийский сезон 1972 года мы поехали на матч с участием сильнейших пар в Ригу. Жук попросил после соревнований зайти, мол, есть разговор. Но тогда не получилось встретиться.
Он со спортсменами уехал на Олимпиаду, потом на чемпионат мира. У нас были свои сборы по линии «Динамо», и только в апреле он мне позвонил, попросил приехать в Москву. А тут — бах и Роднина, которая только что с Улановым выиграла Олимпиаду в Саппоро. Конечно, я согласился, но первое время приходилось очень тяжело. Три часа скольжения. Каждый день.
И это не считая других тренировок. У меня ноги сводило на льду. Начинали рано, заканчивали в 10, 11 вечера… Но встреча с Жуком действительно стала переломным моментом моей карьеры. Жук за их тренировками наблюдал, аккумулировал, добавлял свое. К тому же они с Игорем Москвиным одними из первых стали выезжать за границу на соревнования. Снимали на камеру тренировки, выступления, потом просматривали.
В отличие от других у них и кругозор был шире, и информации больше. Да и потом, у них был великий тренер Петр Петрович Орлов. Об Орлове, когда он сам катался, ходили легенды. Говорили, что все хорошее и все плохое в нашем фигурном катании — это Петр Петрович Орлов. Просто одно лицо. Такая же бородка, жесты...
Как-то его разыграли, сказали: «Петь, кто тебя за границу выпустит, ты же с Лениным один в один». Орлов засуетился -- бороду сбрил. И его действительно не выпустили, потому что на фото в паспорте он был бородатый. Легенд об Орлове ходило много. Сейчас уж и не поймешь, где правда, а где вымысел. Рассказывали, будто он мог кнопки в раздевалке «случайно» рассыпать, а тогда чехлов не было, и лезвия могли повредиться.
Или в последний момент мог пластинку в радиорубке заменить, чтобы соперник катался под другую музыку… Когда стал тренировать, вот тут и раскрылся его талант. У него была потрясающая тренерская чуйка: сразу видел из какого фигуриста будет толк. И поговорка у него была: «Я деньги в дырявый карман класть не стану». Ее потом Жук перенял. Пары Орлова, в частности пара Жука, первыми стали делать поддержки на руках. Правда, тогда это были просто проносы.
И все равно их программы называли авангардными, упекали тренера в трюкачестве и излишней тяге к акробатике. А ведь оказалось, что Орлов и его ученики во многом опередили свое время. Сейчас что в парном катании, что в танцах на льду без сложных акробатических поддержек никуда не деться. Кстати, Орлов называл Станислава Жука «иноходцем». А он все свое» -- рассказывал Петр Петрович… Протопопова Орлов не очень любил, потому что Олег задавал много вопросов — зачем, почему, пускался в рассуждения. А Жук был другой: сказали ему — сделал.
Это качество и Жуку, когда стал тренировать, нравилось в учениках. Жук очень любил пару Горшкова — Шеваловский, и я только потом понял, почему? Потому что Женька все время тренеру в рот смотрел. И вот как-то после тренировки дает мне новые обкатать.
Сделано это было в непростых условиях — соревнования проходили в самый разгар холодной войны в американском Лейк-Плэсиде, а главными соперниками советской пары должны были стать фигуристы из США. Однако последний в карьере крупный турнир стал триумфальным для Родниной, а её слёзы на церемонии награждения вошли в историю спорта. Десять лет подряд на чемпионатах мира Ирина Роднина побеждала в паре поочерёдно с Алексеем Улановым и Александром Зайцевым, пока не пропустила первенство планеты в Вене из-за рождения ребёнка.
В отсутствие Родниной и Зайцева пальму первенства перехватили не советские и не немецкие фигуристы, а американские — Тай Бабилония и Рэнди Гарднер неожиданно выиграли второе и последнее по сей день золото для США в парах. Для Родниной, нацеленной на свою третью подряд олимпийскую победу, это был тревожный сигнал. Одно дело, когда твоими конкурентами на главном старте четырёхлетия являются дуэты из ГДР или свои же соотечественники, и совсем другое — когда это хозяева следующей Олимпиады, с которыми в самом разгаре холодная война. В те годы понять заранее расклад сил перед главным стартом сезона было невозможно. Сами спортсмены не любили раскрывать свои секреты, да и негде было основным фаворитам встречаться — серии Гран-при не существовало, предсезонные турниры были слабо развиты. Встретиться на одной арене можно было только на чемпионате Европы, но там Бабилонию и Гарднера не ждали. Также по теме «Не прощаюсь, а говорю «до встречи»: олимпийская чемпионка Столбова объявила о завершении карьеры Олимпийская чемпионка Ксения Столбова объявила о завершении карьеры.
Фигуристка попросила вывести её из состава национальной сборной.... Однако американская пара пошла на хитрость: они заявились на те же показательные выступления в Японии, что и Роднина с Зайцевым. Двум главным фаворитам Олимпиады предстояло повсюду ездить вместе, делить один каток, выступать перед одними и теми же зрителями, а статус лучшей пары мира зарабатывать по отдельности. Но эту психологическую битву Бабилония и Гарднер внезапно проиграли — чемпионы мира, по воспоминаниям Родниной, ни на одном выступлении не обходились без ошибок. Соревновательный сезон Роднина и Зайцев начали в Ленинграде, где на национальном отборе уверенно одержали победу с программами на тему «Полёта шмеля» Николая Римского-Корсакова и попурри из работ советских композиторов Георгия Свиридова и Александры Пахмутовой. Вскоре пара поехала на чемпионат Европы, где вновь подтвердила: как минимум к востоку от Атлантики именно они сильнейшие и в техническом плане, и в художественном.
Мама сказала: «Ну, раз тебе так хочется — езжай». Зайцев также рассказывает о том, что ему не очень нравится менталитет американцев: «Мне всегда хотелось вернуться обратно на свою историческую Родину. При первом же случае, когда можно было оттуда сделать ноги, воспользовался этим. Там менталитет у людей другой, они по-своему немножечко живут.
Если у нас в России незнакомые люди помогут на улице, то в Штатах такое случается редко». Однажды с ним даже произошла ситуация с местным жителем, которая могла стоить ему жизни: «Я познакомился с одним мальчиком, он был чуть ли не единственный черный у нас в горах. Оказалось, что он и его брат, они оба в банде состояли. Причем брат был там высокопоставленным товарищем. Когда привозил своих друзей, было видно, что у них пистолеты за пазухой.
На командном юниорском первенстве Москвы-1963 в ЦСКА, где тренировалась Роднина, не хватало дуэта — чтобы заполнить квоту для свободного партнера выбрали самую миниатюрную из одиночниц. Переходу в парное катание способствовал не только Жук, но и главная проблема Родниной-фигуристки — школа, рисование фигур на льду коньками. Упражнение в то время было частью фигурного многоборья у одиночников, а у Ирины в нем ничего не получалось.
Говорят, те, кто владеет школой, ловят в ней определенный кайф. Но умеет тот, у кого она получается естественно, от рождения — выучиться ее катать невозможно. К тому же я не понимала, зачем она нужна. Считалось, что человек, который хорошо катает школу, хорошо владеет коньком. Но школу я катала отвратительно, а коньковая техника у меня была хорошая», — вспоминала Роднина в книге «Слеза чемпионки». Несмотря на технические пробелы, большие победы золото Евро и ЧМ к Родниной пришли рано — когда ей было всего 19. ЧМ-1969 в Колорадо-Спрингс стал дебютным и для Ирины, и для ее 22-летнего партнера Уланова, а победа над великими Людмилой Белоусовой и Олегом Протопоповым удивила весь мир. Уже тогда пара владела ультраэлементами — например, они первыми исполнили параллельный двойной аксель и каскад из четырех прыжков подряд.
Роднина часто и по разным поводам ругалась с Улановым — пара даже периодически разбегалась на несколько недель, но потом возвращалась к работе. Так продолжалось 5 лет, пока в 1972-м Уланов не сообщил Родниной, что намерен дальше кататься с Людмилой Смирновой будущей женой. Следующий партнер стал мужем Родниной — его подбирал Жук Александра Зайцева — нового партнера и будущего мужа Родниной — нашел Жук.