Презентацию открыл директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Анатольевич Функ. Серия «Методы антропологии» инициирована при научно-методическом руководстве Института этнологии и антропологии РАН издательской группой «Альма Матер» в 2023 году. Сообщения о выступлениях сотрудников Института в СМИ, на конференциях и семинарах, представлены актуальные комментарии и мнения экспертов.
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина
Об этом сообщил представитель пресс-службы Минобрнауки. Его кандидатура, как отмечается в сообщении, была ранее согласована с РАН. Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России», — прокомментировал научный руководитель ИЭА РАН Валерий Тишков. В начале февраля сотрудники института опубликовали открытое письмо на имя министра высшего образования и науки Валерия Фалькова.
Эту информацию предоставила пресс-служба Министерства науки и образования России. Алексей Загребин — известный историк, этнолог, доктор исторических наук и профессор РАН, был назначен после согласования его кандидатуры с Российской академией наук. В Удмуртии Алексей Загребин известен своими исследованиями в области этнографии финно-угорских народов.
По многим направлениям своей деятельности Ваш институт стал общепризнанным лидером, формируя сегодня в рамках нашей страны повестку научных этнологических исследований, — говорится в поздравительном адресе. В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай».
Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки. Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук", - сказано в пресс-релизе. Историк и этнолог Загребин известен как исследователь этнографии финно-угорских народов, сообщили в министерстве.
Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты". Елизавета Валентиновна рассказала о развитии метода антропологической реконструкции и новых возможностях, открывшихся перед антропологами с применением компьютерной томографии. С помощью современных технологий сотрудники Центра осуществляют важные проекты, в том числе восстанавливают внешность воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и выясняют их имена.
Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу.
Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего! Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь», — продолжил Сергей Глебушкин. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится», — пояснил Сергей Глебушкин. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало.
Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое. Аделаида Сигида, « Утро « Комментарий редактора Центра Льва Гумилева Виталия Трофимова-Трофимова по поводу работы Института этнологии и антропологии, изучающего проблему сохранения русских традиций и обычаев. В настоящее время директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков, в прошлом министр по национальностям, по чьей вине во многом мы имеем те национальные проблемы, какие имеем. Я говорю про чудовищную дискриминацию коренных народов, у которых по разработанному в Миннаце законодательству отбирают родовую землю чуть ли не из-под ног, про вопрос изучения родного языка в Татарстане, Башкортостане и много где еще, про то, что до сих пор не создано гармоничное миграционное законодательство, про то, что до сих пор любая попытка защитить свою этническую культуру от ассимиляционного и тлетворного влияния российской национальной культуры — Димы Билана и Сергея Михалкова — называют сепаратизмом и шпионажем в пользу какой-нибудь Норвегии, о том, что Ассоциация коренных народов превратилась в орудие олигархата по превращению священных земель вроде плато Укок в площадку для трубопроводов, про рейдерские захваты общины «Далыча», про имущественные, территориальные и правовые компенсации переселенным народам, которые еще не выплачены. Таких проблем тысячи. До сих пор Института этнологии и антропологии РАН не отличился вообще ничем.
Ни одного фундаментального исследования, ни одного толкового документа в области национальной политики, ни одной выдающейся публикации. Надо ли строить национальное государство россиян или мы продолжаем оставаться федерацией, где каждый народ имеет право на свою автономию, землю и управление своей культурой? На этот вопрос Институт тоже не предлагает никакого внятного ответа.
По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькорва, было подано 60 заявок, из которых совет рассмотрел 11 и утвердил 10 проектов по шести направлениям. Отбор был объявлен 20 марта 2020 года, первоначально проекты рассматривались на соответствие процедурным критериям, затем они детально анализировались экспертными советами. Различные проекции этой масштабной темы позволяют каждому из участников предъявить свои академические компетенции, с одной стороны, и стать важным элементом выстраивания общенациональной стратегии развития — с другой. Человеческий потенциал, несомненно, ключевой сюжет 21 века — как в научном, так и в политэкономическом контексте. И грантовая поддержка этого направления мысли — отличный шанс не только для демонстрации имеющихся достижений, но и для качественной пересборки собственных научных программ», — сообщил директор ИОН РАНХиГС Сергей Зуев. Учреждение НЦМУ будет работать на научную репутацию МГИМО в международных академических кругах, способствовать интернационализации вуза и формированию сети международных научных контактов и партнерских связей», — прокомментировал проректор по научной работе и международному сотрудничеству МГИМО Андрей Байков.
Институт этнологии и антропологии РАН
Кроме того, на сайте журнала доступны постоянно обновляемые разделы «Новые книги по антропологии» и «Музеи». Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. все новости. Институт этнологии и антропологии РАН. Сотрудники Научного архива, Центра физической антропологии, ЦКП «Фонды центра физической антропологии», Лаборатории антропологической реконструкции и Центра визуальной антропологии встретились с и.о. Бывшего депутата Госдумы от Удмуртии Алексея Загребина назначили и.о. директора института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая при Российской академии наук (РАН) в Москве. Заведующий сектором этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН д.и.н. Ю.П. Шабаев являлся руководителем круглого стола «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов». Институт этнологии и антропологии РАН запустил собственный онлайн-телеканал.
Конгресс антропологов и этнологов России
Прочное место в тематике работ отдела заняли специализированные исследования в области прикладной этнологии в частности, в сфере оценки воздействия управленческих решений на население Севера и Сибири , юридической антропологии, исследования шаманских и эпических традиций, изучения социального контекста проблем языков, находящихся под угрозой исчезновения. В настоящее время сотрудники и аспиранты отдела участвуют в выполнении таких научных проектов как «Принципы и методы оценки этносоциального воздействия современных управленческих решений на население Севера: мировой опыт и российская практика», 2006—2008, рук. География полевых исследований отдела охватывает почти весь Север и всю Сибирь: от Кольского полуострова на западе до Камчатки, Чукотки, Сахалина и Алеутских островов на востоке и от Гыданского полуострова и Таймыра на севере до Алтая, Тувы и Бурятии на юге.
На основе полевых материалов автор исследует взаимосвязь этничности с конфессиональной принадлежностью в контексте ритуальной культуры условно некрещеных марийцев. В последние десятилетия отмечается тенденция к ревитализации марийской традиционной религии МТР, чимарий вера , что находит выражение в регулярных религиозных обрядах: проведении коллективных молений марий кумалтыш , конструировании и воссоздании сакрального ландшафта. Шнирельман, Р. Шиженский, M. Strmiska , а священные локусы рощи, камни, горы выступают в качестве мест исторической и культурной памяти Н.
Теребихин, Е. Окладникова, K.
Его потенциал очень востребован для выработки конкретных рекомендаций по укреплению межнационального согласия в условиях беспрецедентного давления на Россию извне. Уверен, что под руководством Алексея Егоровича Загребина — серьёзного учёного, человека с широким государственным мышлением — Институт получит дополнительный импульс к развитию и активнее включится в решение стоящих перед страной задач». Алексей Егорович сформировался как учёный в Удмуртском государственном университете на историческом факультете в рамках этнографической научной школы, созданной профессором, д.
Он и сегодня — активно работающий профессор кафедры истории Удмуртии, археологии и этнологии. Созданный и возглавляемый им в УдГУ в рамках федеральной программы фундаментальных и прикладных научных исследований научно-образовательный центр «Современные этнополитические исследования» проводит серьезные изыскания, осуществляет экспертные заключения в области этнополитических и этнокультурных процессов.
Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.
Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в. Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества. ведущий научно-исследовательский центр в области этнологии, социальной и физической антропологии России. 14-17 ноября 2022 года старший научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы РАН О.В. Охошин принял участие в конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии».
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора Института этнологии и антропологии
Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН 19 ноября 2023 Научные статьи аспирантки 2 курса Ольги Менделеевой специальность «Этнология, антропология и этнография» и магистрантки 1 курса Элины Титковой программа «История этнокультурных и межконфессиональных отношений» — научный руководитель д. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.
В работе Конгресса приняло участие более одной тысячи специалистов этнографов, антропологов, историков, археологов, культурологов и фольклористов. Всего работало 65 секций, охватившие как традиционные направления — материальная, духовная культура, вопросы теории этноса, так и «молодые» дисциплины — юридическая антропология, киберэтничность, веб-религиозность и др. Научно-исследовательский институт алтаистики им. Суразакова на научном мероприятии представляли кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Енчинов Э. Енчинов Э.
В то же время оно модифицировалось само, выливаясь в другие формы в процессе адаптации к реальному окружению. Культурная специфика групп, принявших старообрядчество, во многом способствовала выделению новых подразделений внутри этносов в случае с этнографическими группами коми-пермяков - язьвинцами и зюздинцами. На сегодняшний день проблема самосохранения для таких групп, находящихся под угрозой русской ассимиляции, не может рассматриваться вне связи с вопросом об их конфессиональной принадлежности. Таким образом, рассмотрение старообрядчества как феномена, нацеленного на воспроизводство традиции именно в различных этнокультурных средах, позволяет решать сложные теоретические проблемы, связанные с взаимодействием, взаимопроникновением и сосуществованием этнических культур и выявить общие закономерности самосохранения традиционных обществ в условиях модернизирующейся действительности. Цель исследования: выявление механизмов самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья, способов трансляции в них традиционных ценностей и практик в условиях современного динамичного контекста. Для повышения степени репрезентативности исследования изучались старообрядческие группы среди русских, мордвы, коми-пермяков язьвинцев и зюздинцев , прошедшие не одинаковый путь исторического развития и обладающие выраженной спецификой в рамках своих этнокультурных традиций. Хронологические рамки исследования в исторической части работы распространяются вглубь до конца XVII столетия, то есть времени появления старообрядчества в Волго-Уральском регионе, однако в целом охватывают период с середины XIX в. Территориальные рамки исследования включают две обширные географические зоны. Первая очерчивается естественными границами Южного Урала, включающими в себя территории современных Республики Башкортостан, Оренбургской и части Челябинской областей бывшие Оренбургская и Уфимская губернии. До недавнего времени этот регион был мало известен в старообрядческой историографии и включался лишь в единичные работы по истории и культуре всего российского старообрядчества. Кроме того, Южный Урал, где в тесном контакте издавна сосуществуют народы восточнославянского, тюркского и финно-угорского происхождения, интересен для выявления исторического опыта адаптации старообрядцев в инокультурном и иноконфессиональном окружении. Более десяти лет мною собирался полевой и архивный материал о южноуральских старообрядцах - русских в основной массе и мордве. Усложнение научно-исследовательских задач и необходимость привлечения дополнительных материалов по нерусскому старообрядчеству повлекло за собой и расширение географических рамок исследования. Компактные группы старообрядцев коми-пермяков расселены на территории Среднего Урала и Приуралья - на севере Пермского края Красновишерский и Соликамский р-ны и востоке Кировской областей Афанасьевский р-н. Кроме того, привлекался материал по старообрядцам-чувашам, расселенным на территориях Республики Чувашия Шемуршинский р-н и Ульяновской области Вешкайем-ский р-н. Эти территории не были изолированы друг от друга и соединялись через сеть скитских центров как местного, так и всероссийского значения. Теоретические подходы н методология исследования. Характерной особенностью развития отечественной этнологической науки на нынешнем, постсоветском этапе стал критический пересмотр ее теоретико-методологических основ, прежде всего теории этноса и природы этничности. Многочисленные дискуссии по этому поводу нашли отражение на страницах профессиональных изданий и авторских монографий1. Большая открытость в выражении российскими учеными собственных взглядов, и доступность неизвестных ранее зарубежных теоретических разработок привели, с одной стороны, к отсутствию общепринятой системы терминов и категорий и, связанным с этим, исследовательским сложностям, с другой - к признанию неоднозначности природы этнического феномена и невозможности рассмотрения ее в рамках только одной методологической модели. По замечанию Д. Функа, «каждый исследователь, выросший в буквальном смысле «в окружении» устоявшихся методов и методологий, и пытающийся найти свой путь, поневоле оказывается вне привычных научных парадигм, во всяком случае, вне какой-либо одной из них»2. На сегодняшний день большинством исследователей признается необходимость разумной интеграции различных научных теорий и концепций и актуальность комплексных междисциплинарных методов. В этой связи, определив оптимальность для решения поставленной в моем исследовании проблемы адаптационного подхода, хочу оговориться, что он не имеет жестких непроницаемых рамок и допускает в зависимости от контекста привлечение других, в частности, символических и феноменологических трактовок понятий и явлений3. Философия этноса. Очерки теории и политики этничности в России. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. Миры шаманов и сказителей: комплексное исследование телеутских и шорских материалов. Избранные статьи. Таллин, 1992. Том 1. Статьи по семиотике и типологии культуры; Бергер П. Социальное конструирование реальности. Гуревич А. Категории средневековой культуры. Проблемы средневековой народной культуры. Новые перспективы в познании и изучении традиционной народной культуры теория и практика этнографических исследований. Киев, 1993. Характеризуя теоретические разработки, использованные в настоящей диссертации, остановимся на некоторых основных положениях адаптационного подхода и возможностях его приложения к исследованиям старообрядчества. Главным для него является понимание культуры как динамичного адаптивного механизма, или способности приводить себя в соответствие с изменяющейся средой. Такое понимание, во-первых, послужило толчком для развития с 1970-х годов в отечественной и зарубежной этнологии новых направлений, в частности, этноэкологии, и введения в область научных исследований понятия «система жизнеобеспечения»1, во-вторых, стимулировало рассмотрение в рамках многих гуманитарных дисциплин проблем социокультурной и психологической адаптации различных этнических групп в условиях общественных трансформаций. Определялись оптимальные пути этого процесса, давались различные характеристики, проводились конкретно-социологические и этнопсихологические исследования2. Перечислить все имеющиеся на сегодняшний день научные работы, выполненные в таком ключе, уже не представляется возможным. Наиболее полный и подробный историографический обзор проблемы адаптации представлен в монографии Л. Для моего исследования наиболее важным является разработанное в рамках адаптационного подхода понимание традиции. В отличие от ценностного восприятия традиции, часто используемого в социологии, как оппозиции модернизации и прогресса, в рассматриваемом подходе традиция определяется как способ воспроизводства культуры или «универсальный механизм, который благодаря селекции жизненного опыта, его аккумуляции и пространственно 1 Козлов В. Этническая экология: Теория и практика. Культура жизнеобеспечения и этнос: Опыт этнокультурного исследования на примере армянской сельской культуры. Ереван, 1983 и т. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России. Социология адаптации: Вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск, 2005. Понимаемая таким образом традиция оказывается тесно связанной с механизмами самосохранения и проблемами социально-культурной адаптации. В отечественной гуманитарной науке впервые такой взгляд на традицию был сформулирован Э. Маркаряном и в целом разделялся л большинством ученых. В современной зарубежной науке на близких позициях находится С. Эйзенштадт, выделивший в традиции консервативную и креативную составляющие4, и использовавший для объяснения противоречивости традиции теорию Э. Шилза о «центральной зоне» культуры, обладающей смыслополагающей и упорядочивающей функциями»5. В работе использовались также обозначенные Р. Крамми теоретические подходы к исследованию старообрядчества в контексте современных дискуссий о «народной религии» и рассмотрение старообрядчества как «текстовой общности», состоящей из множества взаимосвязанных субкультур, имеющих сложные синхронные и диахрон-ные связи6. Большое влияние на настоящее исследование оказали также труды известного исследователя Волго-Уральского региона и автора 1 Маркарян Э. Узловые проблемы теории культурной традиции И СЭ. Маркаряна II СЭ. Культуры, традиции и их развитие и взаимодействие. Tradition, Change and Modernity. New York, 1973. Историческая этнология. При определении специфики различных старообрядческих субконфессий исл, пользовались публикации П. Методология исследования строилась на совокупности общенаучных методов. Использовался сравнительно-исторический метод с применением системного и кросс-культурного анализа при интерпретации материала. Мой подход также можно обозначить как типологический, так как я пыталась найти черты сходства и различия между подобными этноконфессиональными группами. И, наконец, применялся описательный метод, позволяющий полнее передать конкретику этнографического материала и реальный контекст. Сбор полевого материала осуществлялся на основе качественного подхода: включенное наблюдение и полуструктурированное интервью с путеводителем, в котором обозначались проблемно-тематические блоки беседы с участниками исследования3. Указанные блоки соответствовали выделенным задачам исследования. Проведение опроса включало два этапа: 1 интервью с основными «ключевыми» информантами и 2 последующее дополнение полученных результатов по отдельным вопросам у вторичных информантов. При составлении вопросника частично использовались программы М. Громыко, C. Кузнецова, A. Буганова «Православие в русской народной культуре», а также Т. Листовой по родинной обрядности и И. Кремлевой по похоронной обрядности 4, дополненные и адаптированные к старообрядческому материалу. Современная география религий. Религии современного мира. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. Программа сбора материла по Другим способом сбора информации были фото- и видеосъемка, позволяющие во всей полноте фиксировать динамические процессы, вещные атрибуты культуры предметы культа и бытового обихода, одежду, интерьер жилых и богослужебных помещений. При проведении видеосъемок использовался разработанный Е. Александровым метод «созвучной камеры», который строится на доверительных отношениях между исследователем и носителями культуры, что позволяет им сохранять естественность поведения. Метод предполагает непрерывную съемку планов относительно большой протяженности, использование синхронного звука, сдержанный монтаж1. Начальным этапом осмысления любой научной проблемы служит обращение к уже существующему историографическому наследию. Оценки старообрядчества, этого широкого религиозного, социального, культурного явления, никогда не были однозначными. В нем видели «причину бед и панацею от них; единственного хранителя православия и силу, его разрушающую; русейших из русских, спасителей национальных традиций культуры или их разрушителей; черносотенную опору империи или постоянных носителей русского народного бунта». За трехвековую историю раскола литература о нем выросла до огромной массы. В этой связи в настоящий историографический обзор я включила только ту ее часть, которая непосредственно использовалась или оказала определенное влияние на диссертацию, распределив ее по тематическим разделам. Александров Е. Сборник статей по визуальной антропологии, посвященный II фестивалю антропологических фильмов. Живые традиции: результаты и перспективы комплексных исследований русского старообрядчества. Во второй -работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. И, наконец, опубликованные исследования, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы социально-культурной адаптации старообрядческих групп и механизмов их самосохранения. Первые работы о старообрядчестве были написаны представителями официальной православной церкви и русской исторической науки и преследовали исключительно обличительные и миссионерские цели. Их относят к синодальному направлению старообрядческой историографии, характерной чертой которого было вычленение раскола из общего исторического контекста и объяснение его причин лишь внутрицерковными проблемами. Наиболее известный труд такого плана принадлежит митрополиту Макарию Булгакову 1. В этом ряду можно перечислить работы А. Журавлева, Е. Голубинского и многих других авторов2. Теория о неправильности старых русских обрядов впервые была объективно пересмотрена Н. В этой связи интересно сравнить синодальные работы с полемическими сочинениями самих старообрядцев, в которых даются собственные интерпретации приведших к расколу исторических событий. Прежде всего, это «История Выговской пустыни» И. Филиппова4, « Краткая история древлеправославной старообрядческой Церкви» Ф. Мельникова5 и др. В трудах старообрядческих писателей И. Кириллова, В. Сенатова, В. Рябушинского нашли определение философско-религиозные основы русского староверия, тра 1 Булгаков Макарий. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. История русской церкви. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, собранные из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем, церкви Сошествия Святого Духа, что на Большой Охте. В 4-х частях. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. В 2-х т. История Выговской старообрядческой пустыни. Краткая история древлеправославной старообрядческой Церкви. Барнаул, 1999. С середины XIX в. Начало было положено А. Щаповым, который стал рассматривать старообрядчество исключительно как движение социального протеста. В таком ключе были написаны и работы С. Мельгунова, А. Пругавина и др. Впоследствии подобные попытки не раз возобновлялись, сначала в первые революционные годы, затем - в советский период4. В XIX в. Костомаров видел в нем «явление умственного прогресса», а П. Милюков пытался выявить общие корни с другими религиозными течениями и христианским сектантством5. В советский период, в соответствии с существовавшими идеологическими установками, старообрядчество рассматривалось либо с атеистических позиций, либо как форма антифеодального протеста6. Серьезные глубокие исследования появились в это время в среде рус 1 Кириллов И. Третий Рим очерк исторического развития идеи русского мессионизма. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Философия истории старообрядчества. Философские аспекты староверия. Опыт исторического исследования о причинах происхождения и распространения русского раскола. Казань, 1859. Старообрядцы и свобода совести исторический очерк. Из истории религиозно-общественных движений в России XIX в. Религиозные гонения. Религиозные отщепенцы очерки современного сектантства. Материалы к истории и изучению русского сектантства и раскола. Раскол и сектантство в России доклад В. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России. В 2-х ч. Калинин, 1971. Очерки по истории русской культуры. Старообрядчество в прошлом и настоящем. Современное старообрядчество. Зеньковский, A. Карташов 1. Ряд работ советских ученых, посвященных средневековому общественному сознанию, идеологии крестьянства, социальным утопиям и их связи со старообрядческим движением, до сих пор не утратили своего значения А. Клибанов, К. Чистов, Р. Наиболее последовательно изучением старообрядчества, его книжно-рукописной традиции занимались отечественные археографы, благодаря которым введено в научный оборот огромное количество памятников старообрядческой мысли, произведен их подробный анализ H. Покровский, И. Поздеева, Е. Агеева, Е. Смилян-ская, Е. Сморгунова, И. Починская, А.
Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России. Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
Институт всеобщей истории РАН: новости и события. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14–18 ноября 2022 г. в ИЭА РАН. Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России. Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории. Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. Библиотечный фонд включает в себя издания, вышедшие с XVIII в. по настоящее время. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. экземпляров на русском и иностранных языках.
Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН
История института начинается с 1933 г. Возникновение нового академического научного центра способствовало объединению усилий основных этнографических кадров различных учреждений страны. В 1937 г. В 1947 г. В 1990 г. Российской академии наук.
Сергей Землюков пожелал всем сотрудникам Института крепкого здоровья, благополучия, новых научных проектов и открытий.
Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.
Новые подходы, важные проекты" учительский клуб 25 апреля 2024 состоялась встреча Учительского клуба музея. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты". Елизавета Валентиновна рассказала о развитии метода антропологической реконструкции и новых возможностях, открывшихся перед антропологами с применением компьютерной томографии.