Как сообщает , в России заработала новая схема поставок автомобилей по параллельному импорту. Китай увеличил поставки в Россию как товаров для промышленности, так и бытовой техники — холодильников и посудомоечных машин, в 1,8 раза по сравнению с январем—октябрем досанкционного 2021 года (до $20,5 млрд). Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. В торговле России и Китая стали активнее использовать контейнерные перевозки через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая.
Федеральная таможенная служба
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию | Значимым доводом в пользу прекращения поставок в Россию китайской высокотехнологичной продукции стал и логистический коллапс, связанный с жестким локдауном в ряде регионов КНР. |
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете | Согласно данным Volza по глобальному импорту, Россия импортировала игрушки, игры и спортивный инвентарь из Китая. |
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни — Новости TradingView | По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США. |
Импорт в Россию из Китая | В июле продажи китайских автомобилей в России выросли более чем на 40%, а поставки китайской продукции общего машиностроения — на 20%.Россия быстро восстанавливает объемы своего импорта из Китая. |
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР «Придется возить чемоданы с валютой». Источник: Reuters Проблема с китайскими банками нарастает как снежный ком. Не проходит и дня, чтобы не появилась новость об отказе очередной кредитной организации КНР принимать платежи из РФ. Причина понятна — угроза попадания под вторичные санкции американского Минфина. Но как быть в этой ситуации российскому бизнесу, для которого устойчивость торговых отношений с юго-восточным соседом является едва ли не вопросом жизни и смерти? Особенно усложнились расчеты за промышленные товары, хотя транзакции за обычные потребительские продукты Китай еще может пропускать. В основном с Россией продолжают работать небольшие финансовые структуры, хотя уже и они начинают следовать примеру крупных банков и вводить ужесточения. Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента.
Если учитывать производство в хозяйствах всех категориях, то показатель составил более 7 млн т. В своем выступлении на конференции Лахтюхов также рассказал, что в конце февраля — начале марта себестоимость производства тушки курицы приблизилась к уровню отпускных цен. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Александр Лёвкин.
Все оперативные данные По итогам семи месяцев 2023 года из Китая в РФ было импортировано более 405 тыс. Согласно данным Главного таможенного управления ГТУ КНР, в стоимостном выражении поставки автомобилей в нашу страну увеличились в 7,5 раза, до 5,65 млрд долларов.
Из данных ведомства следует, что, помимо динамичного роста объемов импорта, наблюдается и заметное расширение количества моделей, поставляемых Китаем в нашу страну.
Как отразится запрет параллельного импорта на ценах На некоторую неясность в формулировках о прекративших свою деятельность в России автобрендах указал независимый аналитик Сергей Бургазлиев. Так, он обратил внимание, что, к примеру, Toyota и BMW полностью свою деятельность в России не свернули — них есть российские юридические лица, которые работают в стране. К примеру, эти и другие бренды занимаются вопросами обслуживания, поставок запасных частей к автомобилям своих марок. Эксперт предположил, что автодилеры продолжат ввозить любые партии автомобилей так же, как они делали и до возврата ограничений. Фото: Autonews «Дилеры будут работать так до тех пор, пока кто-то из компании — представителя марки которая является уполномоченной организацией, на распоряжение товарным знаком и фирменным наименованием не заявит свои права на распоряжение товарным знаком третьим лицом. Но только если товарный знак не находится в списке от Минпромторга для параллельного импорта — тогда производитель может запретить использовать свой товарный знак неофициальному дилеру», — рассуждает эксперт.
Что будет с ценами на автомобили после возврата ограничений Дилеры будут отказываться от ввоза неофициальных автомобилей по схемам через юридических лиц, считают опрошенные участники рынка. При этом ввозить единичные модели на «физиков» им никто запретить не сможет.
Из Китая в Россию потоком везут тяжёлую технику западных брэндов
Что везут в Россию из Китая | Китайские компании в марте впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию. |
Недружественные страны наращивают поставки в Россию / Экономика / Независимая газета | Статья Торговля России и Китая, Санкции США и Британии против российских металлов увеличивают зависимость РФ от Китая, Рост экспорта России в Китай и сокращение импорта в I квартале, Рост торговли на 9,3% в первые два месяца до $37 млрд и рост поставок. |
Что ждёт Россию после запрета поставок китайских военных процессоров
За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника. Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным. За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. Падение импорта из Китая в Россию в марте 2024 года связано с внешним давлением США на экономику РФ и её внешнеторговые отношения, а также с ужесточением контроля за соблюдением санкционного режима в её отношении. Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%.
Новости партнеров
- Россия вышла на первое место в мире по импорту автомобилей из Китая — Транспорт на
- Валютный переход
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Наши проекты
- Правила комментирования
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина
Это стало крайне неприятной новостью, учитывая, до какой степени выросла значимость торгового сотрудничества с Китаем в условиях экономической войны Запада против России. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. Импорт из Китая в Россию существенно вырос в этом году, торговля в целом остается сбалансированной, заявил журналистам в Пекине глава Минэкономразвития Максим РИА Новости, 20.10.2023. По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации.
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии Ср, 9 Август 2023 Тема: Обзоры и анализ рынков Поставки зарубежных марок полиолефинов в Россию из стран Юго-Восточной Азии и Китая в 2023 году продолжают расти, несмотря на ослабление курса рубля. Наибольший рост импорта полиэтилена, полипропилена, включая сополимеры и компаундов на их основе, наблюдается из Китая. По оценке Plastinfo.
Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк».
Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций. По словам главы исследовательской компании Canalys Стива Бразье , китайские компании опасаются автоматического распространения санкций на них и их торговых партнеров.
Понадобилось некоторое время, чтобы громадная бюрократическая машина США совершила достаточное количество оборотов, отмечает экономист, ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов. А после предъявления претензий банки начали делать то, что умеют лучше всего, — считать. И делать выбор, который, к сожалению, оказался не в нашу пользу. Так что наивно было полагать, что китайские финансовые регуляторы будут проводить некую пророссийскую линию вопреки интересам самого Китая. Не знаю, о чём думали в наших бизнес-кругах», — удивляется Арефьев. Предприимчивый «пылесос» Изначально было ясно, что под ограничения может попасть любой крупный банк в любой точке мира. Однако то, что им оказался Zhejiang Chouzhou, совсем не случайность.
Chouzhou установил корреспондентские отношения с большим количеством российских банков. То есть они начали по своей инициативе рынок «пылесосить», извините за жаргон», — говорит председатель Русско-Азиатского делового совета РАДС , автор Telegram-канала « Поворот на Восток » Максим Кузнецов. То есть «Чужой», проще говоря, стал направо и налево предлагать свои посреднические услуги российским банкам, не озаботившись должным оформлением этой деятельности в Народном банке Китая тот самый регулятор, аналог нашего Центробанка. И последствия этого «чёса» могут добавить нашей экономике такой же ворох проблем, как и остановка собственно торговых операций. В предприимчивом китайском банке держали корсчета многие российские финансовые учреждения — например, «Альфа-Банк», «Кредит Европа», БКС и многие другие, указывает Арефьев. И приостановка корреспондентских услуг — это очень ощутимый удар. Ведь они теперь лишены возможности переводить платежи за любые товары с поставкой в Россию, а российские потребители, соответственно, не смогут ничего из Китая получить.
Медицинское оборудование при наличии документа об отсутствии двойного назначения также едет практически нормально. Турция пойдёт по пути Белоруссии Сейчас всё внимание сосредоточено на Турции. Её видят как некий спасительный мостик между Европой и Россией. Если ничего не поменяется ни со стороны России, ни со стороны Турции, то она действительно станет крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок. Она удобна с точки зрения логистики, а также имеет релевантный опыт. Ни для кого не секрет, что Турция долгое была перевалочным пунктом для товаров, которые запрещены для экспорта в Иран. Так что навык перетарки, переоформления документов на экспедиторскую компанию у турков есть. Но это совершенно не похоже на схему с «белорусскими креветками», потому как в Белоруссии оформлялся товар, запрещенный к ввозу в Россию самой Россией. Теперь же ситуация противоположная.
В Турции оформляется товар, который с точки зрения российского законодательства никаким образом ничего не нарушает. Он нарушает европейские правила и предписания. Надо понимать, что это совсем не дешёвая история. Турция, понимая, в какой ситуации оказалась Россия, планирует в этих условиях как минимум заработать, а как максимум — нажиться. Покупательская способность в таких условиях быстро уменьшается.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
В конце 2022 года Китай стал наращивать экспорт мяса птицы в Россию: в ноябре-декабре было поставлено около 3 тыс. т продукции. Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию. В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых автомобилей — это на 40% больше, чем в 2021. Бизнес-секреты: новости, анонсы событий. За первые пять месяцев 2023 года китайские автопроизводители увеличили импорт автомобилей в Россию практически в три раза. Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами.
Федеральная таможенная служба
Как сообщает , в России заработала новая схема поставок автомобилей по параллельному импорту. Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое. Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. «Серый» импорт из Китая.