Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.
Гвэ тексты изложений 2024
Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
- ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
- Демоверсии ГВЭ 2024
- Проекты по теме:
- ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма | 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание. |
Демоверсии ГВЭ 2024 | При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. |
Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ
Каждый подраздел имеет следующую структуру. Инструкция для обучающихся 2. Тексты изложений с творческим заданием. Инструкция для обучающихся 1. Прослушайте прочитайте текст. Напишите изложение по предложенному фрагменту. Передайте главное содержание текста.
ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики.
У Байкала также было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра.
Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живёт за горами в привольных степях могучий красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. И вот решила Ангара повидаться с Енисеем.
Но Байкал прочил ей в мужья богатого и смелого Иркута. Ещё строже стал стеречь старик свою дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец.
Темы итогового сочинения 2023. Формы ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Изложение ОГЭ. Структура изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. ОГЭ по русскому языку изложение. Государственный выпускной экзамен.
Государственный выпускной экзамен ГВЭ. Задания по ГВЭ 9 класс. Особенности организации и проведение ГВЭ. Структура написания изложения ОГЭ. Как написать план изложения. Сжатое изложение план. Баллы по русскому языку ОГЭ 2022. ОГЭ русский баллы и оценки 2022.
Критерии оценивания ОГЭ. Русский язык ОГЭ 2022 баллы в оценки. Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример изложения ОГЭ. Пример краткого изложения. Как написать изложение памятка 5 класс. Памятка по написанию сжатого изложения.
Сжатое изложение памятка. Памятка к сжатому изложению. ГВЭ 9. Номер варианта ГВЭ по русскому языку. План изложения ОГЭ. План сжатого изложения ОГЭ. План написания изложения ОГЭ. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.
ГВЭ по русскому языку 9 класс оценивание. Критерии оценивания ик1 ик2 ик3. Критерии оценивания ОГЭ русский сочинение изложение. ИК 1 критерии оценивания ОГЭ. Экзаменационный лист ЕГЭ. Экзаменационный бланк. Бланки экзаменов. Бланки ответов ЕГЭ по русскому.
Сжатое изложение ОГЭ. Краткое изложение ОГЭ. Изложение 9 класс ОГЭ. Советы по написанию изложения. Структура написания изложения. Как написать изложение на ОГЭ. Расписание экзаменов ОГЭ 2022. Экзамен по математике.
Дата проведения экзаменов 9 класс. График экзаменов в 9 классе. Плакаты ЕГЭ. ЕГЭ русский язык плакат. Памятка ЕГЭ. Памятка ЕГЭ русский язык. ГВЭ оценивание 9. ГВЭ критерии оценок по русскому языку.
Оценки ГВЭ по русскому. Баллы ГВУ по русскому языку. Итоговое сочинение 2021-2022. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2021. Экзамен ОГЭ для инвалидов. ОГЭ для детей инвалидов.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А» Примерный объем текста для изложения — 280—400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.
Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Или литеры. Что входит в экзамен по русскому языку? Написать изложение по прослушанному тексту. Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах. Из собственной жизни или из книг, фильмов. Литеры бывают.
А - для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями. Это может быть диабет, болезни ЖКТ, бронхиальная астма и т.
Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой « С», — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, — изложение сжатое с творческим заданием 600-е номера вариантов или сочинение 300-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Экзаменационные материалы, маркированные литерой «С», могут быть переведены на шрифт Брайля при необходимости. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «К», — для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием 500-е номера вариантов или сочинение 200-е номера вариантов по выбору выпускника.
Только дворник хотел сшибить золотую головку, смять зелёные листики одуванчика, как выбежала из подъезда его внучка Зоечка. Какой хорошенький! Не трогай его, деда, пусть растёт! Взяла она палочку и воткнула рядом с одуванчиком. Вот идёт через двор старушка с клюкой. Устала, видно: еле-еле переступает, а тут перед ней на дороге одуванчик стоит, жёлтой головкой качает, будто кланяется. Вынула старушка из кармана верёвочку и привязала одуванчик к палочке, к той самой, что внучка Зоечка в землю воткнула. Только бабушка за углом скрылась, а во двор уже грузовик въезжает.
Гвэ план сочинения
Защита документов | Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. |
ГВЭ по русскому в 9 классе: как писать изложение, сочинение – примеры | Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение. |
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку. | форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). |
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. в РИА Новости, 25.02.2022. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания.
Защита документов
Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей. Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т. Человек в мире Знания и Искусства освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека.
Человек в мире профессий вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере. На сайте ФИПИ в методических рекомендациях представлены примерные темы сочинений: Благодарность — одно из лучших нравственных качеств человека. Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе?
Почему важно формировать в себе силу воли? Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам? Искренность — одно из лучших нравственных качеств человека. Нет ничего более прекрасного и удивительного, чем природа.
Что значит поступать по совести? Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение. Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения. На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания.
Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям.
Татьяна 20 февраля 2024 23:42 Цитировать Ответить 0 Здравствуйте! У меня вопрос по первой позиции письменной работы ГВЭ-9 300-ые варианты. Предлагается выполнить вычисления , затем привести дробь к заданному знаменателю, а в ответе написать числитель. Подобных заданий раньше не было. Об изменениях для данного варианта не заявлено.
Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать!
Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста.
Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста. Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос. Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем. Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С. Львову «Человек совершил проступок…» и др. Так девятиклассники, работая устно, готовились к написанию сочинения - рассуждения по тексту публицистического стиля речи.
Практическая работа по написанию сжатого изложения и творческой работы к нему проводилась и по тексту стиля художественной литературы на примере отрывка из рассказа В. Аксёнова «Липкие булочки». Учащиеся написали подробное изложение с голоса чтеца , сжали текст, применив приёмы компрессии. Отвечая на поставленный по тексту изложения вопрос «Почему герой рассказа стал отстаивать свой завтрак? Для написания такого сочинения учащимся предоставлялась возможность сначала исследовать текст, вернувшись к записанному подробно изложению, на предмет проблематики, показывая основную проблему текста в форме вопроса по одной из главных проблем такую проблему ставит перед читателями автор текста, заставляя задуматься над…. Учащиеся использовали «Памятку - план композиционного построения сочинения», в которой отражены следующие пункты: 1 вступление-тезис в виде записанного проблемного вопроса проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления ; 4 личный комментарий автора сочинения о позиции автора по выявленной проблеме автор справедливо осуждает… ; свою позицию пишущий сочинение выражает согласием или несогласием с авторской точкой зрения ; 5 аргумент и комментарий к нему так и в моей жизни произошёл подобный случай… ; это доказательство своей точки зрения в справедливости обсуждаемой в сочинении проблемы, для этого можно, рассуждая, привести пример из художественной литературы или из жизненного опыта ; 6 вывод-заключение итак, рассуждая о проблеме …, мне хочется сказать… ; заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной перед читателями автором исходного текста. Пользуясь такой «Памяткой», учащиеся сначала написали общее для всех сочинение - образец, создавая и комментируя вслух каждую часть этой творческой работы. Так было записано образцовое сочинение - рассуждение, в котором прослеживалась последовательно, логично выстроенная композиционная линия рассуждения. Учащиеся при написании работы использовали фразы — клише так и в моей жизни произошло…; чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор показывает…; таким образом, можно сделать вывод…. Девятиклассники обучались умению создавать текст публицистического стиля речи, показывая и проблематику текста изложения, и позицию автора, давая при этом личностную оценку описанию происходящего в тексте, и заканчивая своё рассуждение выводом по проанализированной в сочинении проблеме.
Многократное написание такой объёмной работы изложение с творческим заданием готовит девятиклассников к выбору и такой формы экзаменационной работы по русскому языку. В помощь учащимся мною был собран справочный материал по подготовке к ГВЭ-9 в специальной папке, которая называется «Сборник справочных материалов», в котором объединён весь необходимый при подготовке к обязательному экзамену по русскому языку комплект деловых бумаг: «Памятки», «Клише», «Объяснения использования приёмов сжатия текста», «Образцы работ», «Характеристики стилей речи», «Применение функциональных характеристик языковых средств выразительности», « Алгоритм выполнения работы над ошибками», «Виды грамматических разборов», «Схемы всех видов разборов», «Классификация ошибок в сочинении и в изложении». Такой « Сборник» с необходимыми на уроках русского языка и литературы материалами во время проведения практических заданий есть на парте каждого ученика, это хорошее подспорье в проведении уроков-практикумов и уроков по развитию речи. Современный ученик, готовясь к выпускному экзамену и имея запас необходимых образовательных компетенций, в большей степени творчески освобождён от навязанных когда-то догм строгого и беспрекословного выполнения того или иного вида работы на итоговой аттестации по окончании школы. У экзаменующегося раскрепощено мышление, проявляется его личность при осознанном с учётом объёма собственных компетенций выборе той или иной формы творческой работы. Ученик коррекционной школы с ограниченными возможностями по здоровью , благодаря многократному написанию в классе творческих работ в разных формах, не будет на экзамене испытывать психологический дискомфорт, проявит уверенность и осознанность при выборе формы сочинения, уже отработанной на практических уроках русского языка, и сможет выполнить выбранное экзаменационное творческое задание. Приобретённые практические навыки, активизация творческих способностей учеников — путь обучения, который в конечном итоге и ведёт к развитию культуры письменной речи. Основная цель учебного предмета «Русский язык», используя практическую работу по развитию речи на уроках,- научить в литературном слове передавать свои мысли, чувства, настроение, сопереживание, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В этом и состоит большая роль комплекса творческих работ, предлагаемых на итоговой аттестации. Роль учителя словесника и состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к написанию различных форм творческих работ, учитывая при этом индивидуальные особенности, подбирая необходимые для обучения педагогические технологии, позволяющие ученику уверенно чувствовать себя на Государственном экзамене.
Москва, 2016 2. ГВЭ-9 по русскому языку. Критерии оценки сочинения на литературную тему. Критерии оценки сочинения на свободную тему. Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания к изложению 21 4. Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого. Критерии оценки диктанта. ГВЭ-9 по математике. ГВЭ-9 по биологии..
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс) | ГВЭ изложение с творческим заданием 9 класс. |
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К») | 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. |
Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку | 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание. |
Изложение гвэ 9 класс 2024
Всё про табак, про портянки. А клятвы «Умрем, но не отступим! Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел. Так и сунул хозяйке несложенным. Ребята ушли, а баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. Ведь никто давно не получал писем.
На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. Стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали животы. Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжёлая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнём. И вот тогда они требовали от Настасьи читать её письмо. Настасьино письмо грело измученных, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… И так продолжалось долго.
Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых… Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. А раз пришло письмо — значит, он жив. Только очень далеко от дома. И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки… Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят, но не рассердилась. Эти ребятишки вечно что-то собирают — то лекарственные травы, то колоски.
Теперь они ищут реликвии. А письмо им не подошло, потому что им, ребятишкам, невдомёк, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим! Яковлеву 340 слов Тема войны — одна из ведущих и основополагающих в отечественной литературе. Перед Вами — обложки книг, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы: какие мысли и чувства вызывают у Вас названия книг и иллюстрации к ним? Какие произведения о войне прочли Вы?
Какое из прочитанных произведений произвело на Вас наибольшее впечатление и почему? Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В. Астафьева «Худого слова и растение боится». Осенью дело было. Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, давило колесами машин, царапало, мяло. Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.
На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятых розетки ягод. Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и стала она расти, крепнуть, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. Эти пошли вширь. Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.
А дикая моя рябинка совсем взрослая и весёлая сделалась. Одной осенью особенно уж ярка и обильна на ней ягода выросла. И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что из питомника, даже и не присели. Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек.
А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощам негде расти. Взялась как-то моя тётка полоть в огороде и стала бранить медуницу с календулой. Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. Поскучнел мой огород.
Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. Встал я на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощение за бранные слова. Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растет ныне по всему огороду широко и привольно. Но календулы нигде нет… Пробовал сажать —одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю. Астафьеву 349 слов Прослушайте текст.
Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа К. Янковского «В пути далёком». Мы везли клетки с ондатрами к большим озерам. Там был намечен выпуск зверьков. Одна ондатра приболела, и лесник предусмотрительно отсадил её в отдельную клетку. На мой вопрос о зверьке он грустно пожал плечами, помолчал и только потом ответил: «Плохо.
Совсем задыхается. И помочь не можем». При тщательном осмотре я заметил на шее зверька маленькую ранку. Мы выстригли мех вокруг неё и промыли раствором марганцовки. Я устроил ондатре удобное, мягкое лежбище.
Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье. Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее. Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я.
Аннотация Данное методическое пособие предназначено для подготовки к Государственной итоговой аттестации ГИА , проводимой в форме Государственного выпускного экзамена ГВЭ по русскому языку. Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов.
Встал я на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощение за бранные слова. Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растет ныне по всему огороду широко и привольно. Но календулы нигде нет… Пробовал сажать —одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю. Астафьеву 349 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа К. Янковского «В пути далёком». Мы везли клетки с ондатрами к большим озерам. Там был намечен выпуск зверьков. Одна ондатра приболела, и лесник предусмотрительно отсадил её в отдельную клетку. На мой вопрос о зверьке он грустно пожал плечами, помолчал и только потом ответил: «Плохо. Совсем задыхается. И помочь не можем». При тщательном осмотре я заметил на шее зверька маленькую ранку. Мы выстригли мех вокруг неё и промыли раствором марганцовки. Я устроил ондатре удобное, мягкое лежбище. Налил свежей воды, подсыпал овса. Зверёк сидел, всё так же нахохлившись, и был совершенно равнодушен ко всему. Я присел около клетки, и наши глаза встретились. Ондатра печально и пристально смотрела на меня, и я неожиданно для себя сказал ей: «Ну, моя красавица! Теперь всё будет хорошо». Мы продвигались всё дальше к месту выпуска ондатр. Зверёк начал поправляться. Сперва в его глазах исчезла неуёмная тоска, потом глазёнки стали поглядывать и вовсе весело. Мы подружились со зверьком. Её клетка всегда была рядом со мной, в лодке и на ночёвке. Я брал ондатру на руки, гладил, а она весело поглядывала на меня и даже «разговаривала»: как бы чуть слышно цокала, а временами раздавался своеобразный переливчатый писк. И вот мы у цели. Вечером выпуск зверей в родную среду обитания. Мне и грустно, и радостно. Грустно оттого, что расстаюсь с моей красавицей навсегда, радостно, что выпускаю её на свободу. Клетки разнесены по кромке берега большого озера. Дверки открывают одну за другой. Зверьки выскакивают из секций и плюхаются в воду. Вот они уже снуют вдоль берега, ныряют, с писком гоняются друг за другом. Отворил дверку и я. Взяв в руки ондатру, шагнул и тихо опустил на воду. В тот же миг с громким всплеском она нырнула. Ну вот и всё. Грустно ли было мне в этот момент? Конечно, грустно, даже больше чем грустно. Неожиданно у самых моих ног появилась ондатра. Сомнения не было. Это была она, моя красавица. Да, она действительно была красивой, или уж показалась мне такой в лучах заходящего солнца, в блестящей, с бронзовым отливом шубке. Ондатра выползла на берег и по моей ноге вскарабкалась на колени. Вскарабкалась и сразу «заговорила». Я гладил её и повторял: «Моя красавица». Посидев немного, ондатра забеспокоилась, спрыгнула с колен и убежала в воду, а я ещё долго сидел на берегу… По К. Янковскому 377 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка О. Филипповой «Настоящее детство». Компьютер и телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и общения со сверстниками и родителями, познание самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. В виртуальной действительности ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!
Навигация по записям
- Памятка для написания сочинения — рассуждения ГИА в форме ГВЭ
- Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что такое, когда проходит и кто может сдавать
- ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
- ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.
У Байкала также было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живёт за горами в привольных степях могучий красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. И вот решила Ангара повидаться с Енисеем. Но Байкал прочил ей в мужья богатого и смелого Иркута. Ещё строже стал стеречь старик свою дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец.
К- для учащихся с проблемами слуха, задержками развития, тяжелыми нарушениями речи. Д - диктант для лиц с расстройством аутистического толка. Что такое тяжелая дисграфия на практике. Проходит ли она от занятий с логопедом? Чаще всего в общеобразовательных школах сдают дети по литере А и К. Литера А посложнее, многие считают, что тексты для изложения и темы для сочинения творческое задание сложнее, чем в обычном ОГЭ. Приведу пример текста для изложения по литере А. Тексты меньше и проще.
Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024
Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с. Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ.