ГРУЗИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (Тбилисский театр оперы и балета), крупнейший музыкальный театр Грузии. Открыт в Тбилиси в 1851 как Оперный театр постановкой оперы «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти.
Опера и балет тбилиси
В 1937 году Казенный театр был переименован в Государственный грузинский театр оперы и балета имени Захария Палиашвили. Тбилисский государственный театр оперы и балета имени З. Палиашвили, Тбилиси, Грузия. Новый театральный сезон Нижегородского театра оперы и балета им. аПодробнее. Тбилисский театр оперы и балета имени Захария Палиашвили впервые распахнул свои двери в 1851 году.
Артисты «Астана Балет» впервые выступят в Грузии 01 ноября 2022, 09:03
Я не ошибся. Но, похоже, знал этот секрет не только я. Потому что, подошедшему к служебному входу за полчаса до начала, мне пришлось пристроиться в длинную вереницу, почти сплошь состоявшую из давнишних знакомых всех поколений — меломанов, композиторов и музыкантов. На генеральной поразили своей дисциплинированностью обычно непоседливые тбилисские зрители. На просьбу Нино Ананиашвили, прозвучавшую из-за кулис по микрофону «не занимать центральный «пятачок» партера, поскольку это может помешать дорогостоящей архивной телесъёмке, а также не перемещаться по залу и выключить не только звук, но и экраны мобильных, так как они отражаются в объективах камер», гости великой балерины откликнулись о чудо! В антракте Нино рискнула поблагодарить за сознательность любителей балета и особенно — детей, которые совсем не шумели и не капризничали. И риск оправдал себя — зрители не расслабились, а ещё более собрались на второй акт. Аплодисменты не возбранялись по всему ходу балетного действа. Калейдоскоп впечатлений от спектакля: богатые декорации — классические, в пределах панорамы, и объёмные движущиеся видео-пейзажи на заднике сцены — эффектное и эффективное постановочное решение; гармоничное сочетание классики и модерна, тем более уместное для героического балета, нуждающегося в просторе и динамическом развитии хореографической мысли. Это относится как к «охотничьим» мизансценам, так и к древнегрузинскому дворцовому интерьеру.
Добавим к перечисленному красочные и со вкусом подобранные костюмы, помножим на лёгкую для восприятия, но никак не легковесную, мелодичную и образную музыку и — перефразируя Пастернака — «мы получим этот спектакль». Музыка недооценённого композитора Давида Торадзе 1922-1983 представляет собой сплав национальных мотивов и классического симфонизма. Своего рода слияние Востока и Запада, народных и общеевропейских музыкальных традиций. В балете «Горда» композитор часто обращается к фольклорным мелодиям. Так, «Танец трех девушек» построен на основе народного танца «Хоруми», в адажио Иремы звучат интонации песнопения «Мзе шина, да мзе гарета» «Солнце в небе и солнце в груди» , в хореографическом дуэте Горды и Мамии слышатся героические мотивы танца «Калау». Премьера балета Давида Торадзе, по мотивам повести классика грузинской литературы Даниила Чонкадзе «Сурамская крепость», состоялась в 1949 году, и легендарный танцовщик Вахтанг Чабукиани выступил в ней не только исполнителем главной партии, но и хореографом. Премьера, состоявшаяся на обновлённой оперной сцене 67 лет спустя, была представлена на зрительский суд в новой коснувшейся как либретто, так и хореографии редакции, за авторством руководителя балетной труппы Нино Ананиашвили. При этом сценическая концепция Вахтанга Чабукиани осталась неизменной. Слаженный коллектив в составе солистов-танцовщиков Лали Канделаки, Нино Самадашвили, Нуцы Чекурашвили, Екатерины Сурмава, Давида Ананиашвили и Филиппа Федулова, оркестр театра оперы и балета под руководством опытнейшего дирижёра-постановщика Реваза Такидзе, художника-постановщика Давида Монавардисашвили, художника по костюмам Анны Калатозишвили и художника по свету Каншауга Каспера Гарде не просто справился с поставленной задачей, но и продемонстрировал высокий уровень профессионализма.
В переводе с языка театральных рецензий на язык зрительских эмоций можно сказать, что с такой труппой не стыдно гастролировать по странам, славящимся самой взыскательной публикой. Трогательное впечатление оставила выставка личных вещей великих музыкантов и танцовщиков, открывающаяся бережно хранимыми под стеклом стендов запонками, театральным биноклем, дирижёрской палочкой и фрагментом завещания Захария Палиашвили; следом — крохотные пуанты «Её Воздушества» Веры Цигнадзе и венок Жизели ныне здравствующей лучшей, по признанию самого гения танца, партнёрши Вахтанга Чабукиани, 90-летие которой не стольдавно было торжественно отмечено грузинской общественностью. На соседнем стенде — часы, кастаньеты и знаменитая чёрная бабочка самого Чабукиани, далее — нотный том камерной музыки Бетховена с автографом погубленного в бериевских застенках дирижёра Евгения Микеладзе, о котором его одноклассник и тёзка из знаменитого выпуска ленинградской консерватории Евгений Мравинский говорил: «Если бы Женя остался жив, ни о ком из нас мир не узнал бы». И завершает экспозицию стенд с терракотовой «Розой пустыни» выдающегося театрального художника Соломона Вирсаладзе. Итак, феникс восстал из пепла. Тбилисский театр оперы и балета вновь ждёт под своими сводами знатоков и поклоннников высоких музыкальных жанров. Столь радостное для любителей высокого искусства событие, как открытие после шестилетней паузы Тбилисского Государственного Академического театра оперы и балета. Премьере предшествовала праздничная неделя мероприятий, одно из которых посетил автор этих строк и даже получил в дар бесценный двухтомник — «Тбилисский театр оперы и балета. Материалы для истории».
Уникальность этого труда заключается не только в огромном объёме информации о столетней истории Тбилисской оперы 1851-1951 , изложенной на его страницах, но и в том, что двухтомник этот ещё месяц-другой назад был подлинной библиографической редкостью. Причиной же послужила трагедия грузинского искусства: в 1973 году сгорел дотла оперный театр, а с ним уникальные архивы, реквизит и библиотека, в которой хранилась большая часть тиража подвижнического труда музыковеда Шалвы Кашмадзе, которого заслуженно называли «уникальным попечителем грузинской музыки». Ветхое первое издание этого труда 1954 года я заметил в руках прославленной оперной певицы Лианы Калмахелидзе, приглашённой, как и многие другие замечательные исполнители, композиторы и общественные деятели в Красный зал обновлённой оперы, на презентацию двухтомника. Увы, через год после выхода в свет главного труда жизни, неутомимый и самоотверженный исследователь, отметивший всего лишь 50-летний юбилей, покинул этот мир... Светский раут-презентацию долгожданного двухтомника сопровождала «Маленькая ночная серенада» Моцарта в исполнении квартета Оперного театра. А на экране параллельно демонстрировались кадры кинохроники — фрагменты знаменательных оперных и балетных постановок последних десятилетий. Не будем заострять внимание на общих фразах приветственных слов ответственных лиц. За исключением одного — автора идеи и инициатора переиздания труда Шалвы Кашмадзе, старейшины достославного грузинского музыкального сообщества, профессора-музыковеда Гулбата Торадзе. И вновь с нами летопись Тбилисской оперы, возрождённая и переизданная — истинный подарок всем, кому дорога история грузинского искусства», - сказал патриарх музыковедения.
По данным, промелькнувшим в прессе, на реабилитацию и возрождение тбилисской оперы, осуществлённые под руководством архитектора Лери Медзмариашвили, фонд «Карту» затратил 40 миллионов долларов. По словам руководителя фонда «Карту» Николоза Чхетиани, проблемы оперного театра были для возглавляемой им организации вызовом, они долго готовились к осуществлению реабилитационных работ и счастливы, что ремонт оперного театра успешно завершён. Чхетиани сообщил также, что фонд «Карту» намерен в будущем финансировать ряд оперных и балетных постановок. Торжественное открытие обновленного Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили состоялось 30 января.
Тбилисский государственный театр оперы и балета был основан в 1851 году и имеет репутацию одного из известнейших в мире. Александр Дюма-старший писал: "Тифлисский театр оперы и балета ничем не уступает лучшим театрам Европы". Побывав в нем, Петр Ильич Чайковский захотел переехать в Тифлис навсегда.
Театр возобновил работу лишь в 1896 году в новом здании. Сезон открылся постановкой оперы И. Глинки «Иван Сусанин». В 1937 году театру было присвоено имя известного грузинского композитора Захария Палиашвили.
В 1938 году спектакль «Малтаква» по Тактакишвили оформила жудожник Тамара Абакелия. В 1946 и 1947 году с театром сотрудничал Серго Кобуладзе. Он выполнил художественное оформление оперы «Сказание о Тариэле» Мшевелидзе 1946 и балета «Синатле» Киладзе 1947. За каждый из этих спектаклей Кобуладзе был награждён Сталинской премией.
В театре ставили оперные спектакли Николай Смолич. В 2010 году началась масштабная реставрация и ремонт здания театра, которые длились шесть лет. Процессом руководил архитектор Лери Медзмариашвили.
Грузинская прима возглавила балетную труппу НОВАТ
Оперная певица из Грузии родила во время исполнения арии | 360° | Тбилисский государственный театр оперы и балета имени Закария Палиашвили (груз. თბილისის ზაქარია ფალიაშვილის სახელობის სახელმწიფო ოპერისა და ბალეტის თეატრი). |
Театр оперы и балета имени Палиашвили | Тбилисский государственный театр оперы и балета им. Закария Палиашвили в сентябре открывает 172-й сезон – зрителей ждут премьерные и репертуарные спектакли. |
Феерия чувств и накал эмоций: "Астана Балет" выступил в Грузии
Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили прямо сейчас — ближайшие трансляции | Тбилисский театр оперы и балета выдвинул многих одарённых мастеров вокального и хореографического искусства. |
Грузинская прима возглавила балетную труппу НОВАТ | Самой зрелищной частью сегодняшнего вечера стало исполнение гимнов Грузии и Евросоюза оркестр Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Закария Палиашвили. |
В Грузии в августе пройдет оперный фестиваль имени Верди | обладатель Гран-при VIII международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля Эльмина Гасанова. |
Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили прямо сейчас — ближайшие трансляции | обладатель Гран-при VIII международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля Эльмина Гасанова. |
Поющая грузинская роженица удивила роддом и соцсети | Тбилисский театр оперы и балета впервые примет в Грузии международный оперный фестиваль Верди – контракт подписал художественный руководитель театра Бадри Майсурадзе. |
Тут были – 1
- Тут были – 1
- В Армении несогласные с делимитацией границы с Азербайджаном прервали концерт
- Казахстанские звёзды оперы и балета выступили на грузинской сцене
- Сотрудник полиции открыл стрельбу в участке на юго-востоке Турции
- Учащиеся из Южной Осетии принимают участие в программе «Читаем Блокадную книгу»
Артисты «Астана Балет» впервые выступят в Грузии 01 ноября 2022, 09:03
Тбилисский государственный театр оперы и балета имени Закария Палиашвили (груз. თბილისის ზაქარია ფალიაშვილის სახელობის სახელმწიფო ოპერისა და ბალეტის თეატრი). — Мы прежде всего оперные певцы, а в 2006 году наш театр – Тбилисский профессиональный государственный театр оперы и балета им. Закариа Палиашвили закрыли на капитальный ремонт. Женщина планирует совмещать новую должность в Сибири со своими обязанностями в Тбилисском государственном театре оперы и балета имени Захария Палиашвили. Обновленный Тбилисский театр оперы и балета им. Закарии Палиашвили вновь распахнул двери перед зрителями!
Артисты «Астана Балет» впервые выступят в Грузии 01 ноября 2022, 09:03
Такое сообщение распространила пресс-служба театра. Режиссер постановки - Тимур Чхеидзе, художник-постановщик - Георгий … Королевский балет покажет россиянам "Огонь Грузии" 0:22, 8 ноя 2018 Королевский национальный балет Грузии отправился в большой двухнедельный тур по России, в ходе которого он выступит с танцевальной программой "Огонь Грузии" в одиннадцати российских городах. Первый концерт грузинского ансамбля … Грузия впервые примет пармский международный оперный фестиваль Верди 0:22, 24 авг 2018 Тбилисский театр оперы и балета впервые примет в Грузии международный оперный фестиваль Верди — контракт подписал художественный руководитель театра Бадри Майсурадзе. Фестиваль ежегодно проходит в итальянском городе Парма, театру … Худрук и директор Тбилисского театра оперы отправлены в отставку 12:57, 27 июл 2016 Художественный руководитель и директор Тбилисского государственного театра оперы и балета им.
С ней связана довольно трагикомическая история. Дирижировать премьерой должен быть Эммануил Столерман. Но у дирижера была очень эмоциональная супруга, которая в результате очередной семейной ссоры разорвала единственную грузинскую партитуру "Абесалома и Этери". В гневе Столерман застрелил жену и пошел под суд.
Суд учел в качестве смягчающего обстоятельства знаменитый на весь город сложный характер убиенной супруги и отпустил дирижера с удивительной формулировкой "присудить высшую меру наказания с учетом того, что в этот срок входят те 18 лет, которые подсудимый прожил с убиенной женой". Но за дирижерский пульт во время премьеры встал Закарий Палиашвили, которому пришлось почти заново переписать партитуру. И многие годы с "Абесалома и Этери" традиционно начинается каждый сезон в Тбилисском театре оперы и балета. Большое искусство — большие деньги С 1937 года Тбилисский театр оперы и балета носит имя крупнейшего представителя грузинской классической музыки, композитора и педагога Закария Палиашвили.
Последний основательный ремонт Тбилисского театра был начат в 2010. Реставрационным процессом руководил архитектор Лери Медзмариашвили. Как отмечают в администрации театра, проект реабилитации здания был интернациональным. Помимо финансовой поддержки основного спонсора — Международного фонда "Карту" грузинского миллиардера, экс-премьера Грузии Бидзины Иванишвили, в процесс вложились и иностранные инвесторы.
В результате ремонтных работ был укреплен фундамент и обновлена крыша здания, отреставрирована уникальная роспись интерьера и механизм сцены. Полностью обновилось и техническое оборудование театра: была приобретена новейшая звуковая аппаратура, экраны, прожекторы и мощные проекторы, различные аксессуары для сцены. В театре появились открытые веранды и выставочное пространство, новые гримерные для актёров, зал для отдыха во время антрактов, была увеличена оркестровая яма. Для сотрудников была построена новая столовая, приобретены новая мебель и инструменты для оркестра.
После ремонта расширился прилегающий к театру сквер, где находятся могилы грузинского композитора Закария Палиашвили, грузинских теноров Вано Сараджишвили, Зураба Анджапаридзе и дирижера Одиссея Димитриади. Кроме того, в результате реставрации была очищена главная гордость театра — огромная люстра весом 2600 килограмм, изготовленная из австрийского хрусталя по дизайну Нодара Эргемлидзе. Как поговаривают в театре, эту люстру, на нарушая традиций, будут тщательно чистить два раза в год. А еще по инициативе Министерства культуры Грузии был изготовлен занавес для главной сцены театра.
Кулинарный Поединок 3 подписчика Подписаться Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая представил в Грузии свое творчество. Трёхдневные гастроли труппа начала с премьеры всемирно известной оперы «Абай».
Дай бог им всем такой карьеры, как у Пааты Бурчуладзе или Зураба Соткилавы.
Стараемся совмещать. Часто бывает, один в одном спектакле занят, другой в другом, но находим время, которое для всех удобно. Недавно у нас была премьера «Макбета», сейчас работаем над «Набукко» Верди, и до конца сезона должны выпустить еще один спектакль — либо грузинскую оперу, либо итальянскую. Потом «Кето и Котэ» Виктора Долидзе.
Собираемся ставить «Даиси» того же Палиашвили. Есть в планах еще три-четыре грузинские оперы, очень красивые, они обязательно будут на сцене. Их оперы очень популярны в Грузии, мы их тоже собираемся ставить. Дети участников ансамбля пошли по стопам отцов?
Мой сын начинал петь, но возникли проблемы с голосом, и он стал актером драматического театра.
Учащиеся из Южной Осетии принимают участие в программе «Читаем Блокадную книгу»
- Содержание
- В Грузии скандал: балерина Нина Ананиашвили решила переехать в Россию
- Развитие тбилисской оперы
- Похожие новости
Аншлаг в Тбилиси: как прошли гастроли театра "Астана Балет"
Работе театра ничего не угрожает – Тбилисский театр оперы и балета о забастовке персонала | Тбилисский государственный театр оперы и балета имени Закария Палиашвили (груз. თბილისის ზაქარია ფალიაშვილის სახელობის სახელმწიფო ოპერისა და ბალეტის თეატრი). |
НОВАТ решил расторгнуть контракт с Ниной Ананиашвили после скандала - Вести | С 20 по 27 февраля Тбилисский Государственный театр оперы и балета имени Палиашвили выступит в Израиле. |
Сумбаташвили Иосиф Георгиевич | Артисты Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Захария Палиашвили совершают гастрольное турне в Эстонию и Финляндию. |
Сначала была музыка…или Как казахстанский балет покорил грузинского зрителя - МК Казахстан | Оперный театр. 250 м. 4. |
Тбилисский государственный театр оперы и балета им. З. Палиашвили | РИА Новости Медиабанк | "Сегодня у сцены Тбилисского театра оперы и балета имени Закария Палиашвили есть технические возможности, ничем не хуже лучших опер мирового уровня", — утверждают в театре. |
Работе театра ничего не угрожает – Тбилисский театр оперы и балета о забастовке персонала
венецианского Ла Фениче. ©2018 tbilisi zakaria paliashvili opera & ballet state theatre. Тбилисский государственный театр оперы и балета имени З. Палиашвили, Тбилиси, Грузия. Новый театральный сезон Нижегородского театра оперы и балета им. аПодробнее.
В Грузии в августе пройдет оперный фестиваль имени Верди
Необычное, эффектное здание оперного театра в неомавританском стиле — настоящее украшение проспекта Руставели в Тбилиси. Современное здание театра было построено в 1880-1886 годах, но история оперного театра Тбилиси началась намного раньше и оказалась довольно трагичной. Князь Воронцов сделал очень много для культурного развития Тифлиса, строительство театра было его инициативой. Он договорился с армянским купцом Г. Тамамшевым о строительстве здания караван-сарая комплекса торговых площадей, складов и гостиницы для торговцев с условием, что при караван-сарае будет построено здание оперного театра. Для строительства была выбрана Эриванская площадь — сегодня это место носит название Площадь Свободы.
Фасад здания был выполнено в стиле итальянской архитектуры: в своем проекте Скудьери использовал мотивы базилики в городе Винченца. Для украшения интерьеров использовались иранские мотивы.
Художественный руководитель театра «Астана Балет» Нурлан Канетов: — Я считаю, что любые гастроли — это, прежде всего, обмен опытом, культурными традициями. И Тбилиси для нас в этом плане совершенно новый город с любой, в том числе, творческой, точки зрения, потому как наша труппа впервые приехала на гастроли в Грузию. Это очень волнительно и, в то же время, очень ответственно — выступать на сцене прославленного и старейшего театра, коим является грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили. Надеюсь, талант наших артистов, творческое кредо нашего театра «Астана Балет» будет оценено местной искушенной публикой по достоинству, которой мы привезли для показа, в основном, неоклассический репертуар.
Любопытно, что данная программа постоянно обновляется, в ней появляются новые постановочные сцены. Вот и на сей раз она дополнена хореографической миниатюрой «Ак Жол», в которой изумительные, красивейшие костюмы, так же, как и во всей постановке, всегда производят фурор. Надеюсь, все наши спектакли будут иметь успех, которого они, конечно же, заслуживают. Главный балетмейстер театра «Астана Балет» Мукарам Авахри: — Никогда не знаешь, невозможно предугадать реакцию публики или даже артистов на тот или иной спектакль. Но я точно знаю, что тот зритель, перед которым выступает сегодня труппа театра «Астана Балет», знаком с представленной темой. Так, если в Астане зритель должен сначала ознакомиться с тематикой данного балета, прочесть накануне легенду или сюжетный миф, то у тбилисской публики, думаю, восприятие тут может происходить на интуитивном уровне.
Так же, как и у меня во время создания этого балета, когда меня просто вела сама идея «Саломеи», звала за собой музыка этого спектакля.
Надеюсь, все наши спектакли будут иметь успех, которого они, конечно же, заслуживают. Главный балетмейстер театра «Астана Балет» Мукарам Авахри: - Никогда не знаешь, невозможно предугадать реакцию публики или даже артистов на тот или иной спектакль. Но я точно знаю, что тот зритель, перед которым выступает сегодня труппа театра «Астана Балет», знаком с представленной темой. Так, если в Астане зритель должен сначала ознакомиться с тематикой данного балета, прочесть накануне легенду или сюжетный миф, то у тбилисской публики, думаю, восприятие тут может происходить на интуитивном уровне. Так же, как и у меня во время создания этого балета, когда меня просто вела сама идея «Саломеи», звала за собой музыка этого спектакля.
Я совершенно не задумывалась — как и что мне делать, потому все оно создавалось будто само, на основе каких-то немыслимых, тончайших энергий. Иными словами — сначала была музыка, которая меня очень вдохновила, и я поняла, что она должна прозвучать в некоей энергетически сильной постановке. Но идея воплощения именно «Саломеи» родилась не сразу — лишь спустя время у меня появилось твердое убеждение, что эта музыка предназначена именно для данной темы. Кстати, это единственный спектакль в моей практике, во время работы над которым, повторю, я не задумывалась — чего я хочу, чего я жду и как мне все это поставить и представить. Все рождалось и воплощалось само. Балетмейстер-постановщик театра «Астана Балет» Айгуль Тати: - Для нашего театра, по моему мнению, любые гастроли — это праздник.
Библейский сюжет в авторской интерпретации позволит окунуться в яркий мир чувств, а сложные контрастные образы главных героев предоставят возможность публике приоткрыть завесу тайны человеческой души. Балетмейстер задается вечными вопросами о борьбе темного и светлого, но оставляет их без ответа, предлагая каждому самостоятельно сделать для себя выбор. Кульминацией спектакля станет танец юной Саломеи — эпизод необычайной популярности благодаря художникам, скульпторам и композиторам, запечатлевшим его в своих творениях. Во второй день столичный коллектив представит национальный дивертисмент «Наследие Великой степи» в постановке заслуженных деятелей Казахстана Айгуль Тати и Мукарам Авахри. Уникальный сборник танцевальных миниатюр, в котором гармонично сочетаются этнографический материал и современная хореография, но при этом сохраняется ощущение характера и неповторимого своеобразия национального танца, неизменно входит в гастрольную афишу театра.
Тбилисский театр оперы и балета: от Воронцова до Иванишвили
Не исключено, вы сможете реализовать это при помощи популярных или ближайших прямых видеотрансляций. Сейчас на сайте просматривают онлайн трансляции: Онлайн трансляция гнёзд с брошенными аистятами, Козубщина, Польша Онлайн трансляция северного гнезда белоголовых орланов, Декора, Айова Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, лес Нотецка, Польша Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили на карте Местоположение на карте, где находится Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили, отмечено красным маркером.
Спустя всего 20 лет, в 1874 году, здание театра погибло в пожаре вместе со всеми декорациями, уникальными росписями Григория Гагарина, музыкальной библиотекой. Сгорел и каравай-сарай. Позднее он был восстановлен, но уже без театра. Строительством нового здания для театра занялись в 1880 году, для него было выбрано место на Головинском проспекте. Автором проекта стал архитектор В. Шретер, автор фасадов Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Театр назывался «казенный», поскольку финансирование преимущественно осуществлялось из государственной казны.
Всего на работы было потрачено 750 тысяч рублей золотом.
Толстого М. Воронцов упомянут в качестве опытного правителя. Развитие тбилисской оперы 15 сентября 1845 года со сцены храма Мельпомены посетители смогли услышать первую оперу. Талантливые актеры настолько понравились гостям, что дважды в неделю, во время постановок комедий и водевилей, грузинский театр оперы и балета был переполнен. Руководителем назначили русского чиновника и поэта Владимира Соллогуба. По его приглашению Тифлис посетила итальянская труппа под руководством дирижера Барбьери, который в течение трех месяцев поставил на подмостках двенадцать оперных спектаклей. Вскоре манеж стал чересчур тесным для актеров и зрителей.
По этой причине М. Воронцов решил возвести новое здание из камня. Период строительства занял четыре года. Руководил проектом архитектор из Италии Д. Оформление внутреннего убранства доверили русскому художнику Г. Интерьер поразил А. Дюма, который говорил, что грузинский театр так же прекрасен, как лучшие подмостки Европы. Открытие на новой сцене первого сезона состоялось 12 апреля 1851 года.
Спектакль по произведению Г. Доницетти, который прошел в ноябре, вызвал небывалый восторг у зрителей. После постановки они отправились на набережную, где в течение всей ночи делились эмоциями. Продолжением первого оперного спектакля стали опера «Эрнани» Д. Верди, «Норма» В. Беллини, «Севильский цирюльник» Д.
Но я точно знаю, что тот зритель, перед которым выступает сегодня труппа театра «Астана Балет», знаком с представленной темой. Так, если в Астане зритель должен сначала ознакомиться с тематикой данного балета, прочесть накануне легенду или сюжетный миф, то у тбилисской публики, думаю, восприятие тут может происходить на интуитивном уровне. Так же, как и у меня во время создания этого балета, когда меня просто вела сама идея «Саломеи», звала за собой музыка этого спектакля. Я совершенно не задумывалась — как и что мне делать, потому все оно создавалось будто само, на основе каких-то немыслимых, тончайших энергий. Иными словами — сначала была музыка, которая меня очень вдохновила, и я поняла, что она должна прозвучать в некоей энергетически сильной постановке. Но идея воплощения именно «Саломеи» родилась не сразу — лишь спустя время у меня появилось твердое убеждение, что эта музыка предназначена именно для данной темы. Кстати, это единственный спектакль в моей практике, во время работы над которым, повторю, я не задумывалась — чего я хочу, чего я жду и как мне все это поставить и представить. Все рождалось и воплощалось само. Балетмейстер-постановщик театра «Астана Балет» Айгуль Тати: — Для нашего театра, по моему мнению, любые гастроли — это праздник. Потому что артисты должны знать, что они востребованы, что они не только вдохновляют зрителей, но и во время вот таких поездок вдохновляются сами. Это буквально подарки судьбы в сегодняшнее непростое время, так что огромное спасибо нашему руководству за возможность посещать известнейшие центры культуры, выступать на ведущих мировых театральных площадках.