По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. Грушинский фестиваль 2024 будет проводиться на просторном открытом пастбище, расположенном в живописных горах Западного Кавказа. По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке.
Организаторы сообщили об отмене Грушинского фестиваля авторской песни.
- Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина
- Как мы ездили на Грушинский фестиваль | Пикабу
- Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
- Авторизация
- Круизный поезд на Грушинский фестиваль
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера. Собственно, это традиционно так. Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше", - сказал губернатор Дмитрий Азаров во время посещения площадки мероприятия. На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля.
Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области. Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету. Он пройдет с 29 июня по 2 июля.
На территории планируется разместить 14 концертных площадок.
Читайте также Варвара Визбор: «Вряд ли я снова приду в шоу «Голос» Год спустя его друзья-сокурсники решили организовать фестиваль бардовской песни. Сначала на него приехало 800 человек, но год от года он рос и развивался, и стал одним из самых знаковых событий в сфере культуры. На первый фестиваль пришло 800 человек, потом тысяча, потом четыре тысячи, а после 20. Помню, как в электричку перестали помещаться все желающие Борис Кельман, основатель фестиваля Через год после смерти Грушина его друзья организовали фестиваль бардовской песни Благодаря Грушинскому кинофестивалю Россия узнала таких знаменитых бардов как Олег Митяев, Галина Хомчик и многих других. В 2023 году проекту исполнится уже 50 лет.
На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях.
Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также они могли высказать свои пожелания для будущих участников. Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены. Мы бережно сохраняем их.
Грушинский фестиваль бардовской песни
Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль. Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности.
Содержание
- Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия
- Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников - Российская газета
- Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке.
Программа сцен
Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни.
50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией. А все приезжающие - развёрнуты назад. Причиной отмены фестиваля стала ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация.
Депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн 3 июля обрушился с критикой на Грушинский фестиваль бардовской песни, прошедший в начале июля в Самарской области, обвинив его организаторов в «отсутствии патриотизма». По словам Хинштейна, на фестивале «конкурсная комиссия ввела запрет на любые патриотические песни и в особенности посвященные СВО».
Их исполнителям — в числе которых были и бывшие участники спецоперации на Украине, и депутаты областной думы — предоставили альтернативную площадку «Победа», но её финалиста Михаила Калинкина не допустили к участию в заключительном гала-концерте. Не встал и президент Груши Борис Кейльман», — отметил депутат. Отдельно негодование Александра Хинштейна вызвало то, что это, по его словам, происходило на бюджетные деньги и с попустительства областных властей: «Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета.
Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах.
Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют», — заявил Михаил Чудаков. Крымский бард Дмитрий Сандриков, писавший о присоединении Крыма, вторя Чудакову, добавил, что «многие из этих жюри на полном серьёзе снимали меня с финалов, потому что в их представлении Крым принадлежит Украине и эти люди пытаются угождать и вашим и нашим». При этом тот же Михаил Калинкин, упомянутый Хинштейном, в интервью по итогам фестиваля не упоминал о том, что его куда-то «не допустили» какие бы то ни было «предатели». Мне очень понравились перемены, которые я увидел на этом фестивале», — сказал финалист сцены «Победа» в беседе с изданием «Волга Ньюс».
Годы идут, складываются в десятилетия, но самое главное остается неизменным - дух и атмосфера Груши. И поклонники бардовской песни это ощущают, как только их ноги ступают на Поляну. Все сцены работают с середины дня. Исполнители, которые еще не сделали себе имя на фестивале, проходят просмотры, пробиваются в следующие туры, финал которых - пропуск на Гитару, выступление в субботнем ночном концерте перед Горой. Ну а те, чьи имена знакомы каждому грушинцу, кочуют от сцены к сцене, дают небольшие концерты, радуя поклонников. Настоящее открытие 49-го фестиваля - новая сцена «У грушинского костра». На берегу протоки напротив Гитары оборудован совершенно домашний, уютный уголок, где у костра с одной стороны находятся исполнители, да все сплошь именитые, а по другую - зрители. Сегодня вечером состоялось открытие новой площадки. Ну и, конечно, Борис Кейльман.
Палаточные лагеря патрулировали полицейские Источник: Роман Данилкин Желающих посетить «Грушу» в этом году было столько, что въезд на поляну пришлось закрыть , а дополнительную парковку организовать в Прибрежном. Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс.
Грушинский бардовский фестиваль 2023 года
Круизный поезд на Грушинский фестиваль | (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. |
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю | Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. |
Грушинский фестиваль 2023: дата, место, программа
Вечер завершился традиционным гала-концертом «Сверим наши песни», в котором приняли участие все гости фестиваля: Вадим Мищук Москва , Анатолий Киреев г. Челябинск , Роман Ланкин г. Томск , Юлия Зиганшина г. Казань , Марина Дмитриева и Иван Вершинин г. Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции.
К тому же, как пишет депутат, организаторы, среди которых он назвал Галину Хомчик, задержали выход на сцену заключительного гала-концерта финалиста площадки «Победа» Михаила Калинкина. Мужчина в результате выступил, однако глава художественного совета фестиваля Олег Митяев, как считает Хинштейн, не стал выходить на сцену в знак протеста. Депутату также не понравилось, что во время исполнения Калинкиным песни «Нам нужна одна победа» некоторые из бардов решили не вставать, включая президента Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана. Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн рублей.
И это ещё, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома, — написал Хинштейн. Депутат в заключение добавил, что подобная ситуация возникала неоднократно.
Товарищ из СТО успокоил насчет закрытия — если сделают сегодня и я не успею, то оставят наряд-квитанцию на АЗС, касса которой в одном здании с СТО и машину заберу со стоянки. Я решил, что если звонка не будет до трех, буду выезжать до Тольятти. Позже будет проблематично уехать с фестивального городка и далее от Тольятти до Сызрани. Собрали, по-максимуму вещи, стол, стулья, одну комнату палатки. Чтобы жене потом было проще собираться к моему приезду. И, налегке, с полупустым рюкзаком я пошел к стоянке маршруток. В три часа дня автобусы уже не стояли в ожидании людей.
Люди ждали автобусы. Забрался в ближайший. В автобус вместо девяти человек с рюкзаками, как говорил водитель, набилось восемнадцать! С сумками, вещами, палатками до потолка. В основном, как я понял, московские пенсионеры. В маршрутке ехали весело с песнями. Я, слушая песни, как дурачок улыбался, вспоминая наши приключения, но они, пока и не думали заканчиваться. В Тольятти вылез на автобусной станции «Жигулевское море». В кассе попросил билет на ближайший автобус до Сызрани.
Кассир созвонилась с центральным вокзалом, узнать о наличии мест, оказалось - мест нет! Следующий автобус через 1,5 часа. И не факт, что также будут места. Постоял, потупил. Спросил у себя: «Что делать дальше? Потом тот же вопрос кассирше. Поплел туда. Идти недалеко, минут 15. На путях не было составов, хотя их не менее десятка.
Было непривычно тихо для ЖД вокзала. В зале вокзала находились человек пять ожидающих и пара касс. Попросил билет на ближайший скорый до Сызрани. Тетка в окне предложила на 17:30 по Москве, то есть 18:30 местного. Прибытие 21:45 местного! Ждать еще нужно было более двух часов. Купил билет. Уточнил по возврату, на всякий случай: удержат 210 руб. Посидел, перекусил, подышал свежим воздухом.
И решил сходить на автостанцию узнать о наличии мест-билетов на следующий автобус. Места были! Купил билет и уже через 20 минут я ехал в небольшом китайском бусике на Сызрань. Хотелось успеть до закрытия, чтобы пообщаться с мастерами. Но даже если не успевал, ничего страшного расплачусь на АЗС и заберу со стоянки. На трассе, на паре участках велись ремонтные работы и было организовано поочередное реверсивное движение. Время было потеряно. К закрытию я не успевал и в 17:50 я позвонил на СТО с небольшой надеждой. Но радиатор не отремонтировали и не привезли.
По дороге до автовокзала начал поиск недорогой гостиницы. У автовокзала взял такси, с неуклюжим мужичком который долго не мог завести свой ВАЗ, из-за забытых включенных фар. Потом ему еще показывал на карте, где находится нужная гостиница и какие там рядом улицы. Гостиница оказалась хоть и не дорогая, но далеко не хостел. В номере большая кровать, тумбочка, трюмо, телевизор большой и рабочий, с несколькими каналами. Два санузла с душевыми были в корридоре. Бросил рюкзак и пошел в ближайшую кафешку поужинать, которую сложно назвать ближайшей, так как гостиница находилась в тупике тихой улочки, вдалеке от маркетов и кафе. На обратном пути закупил немного съесного на завтак в «Магните». От жены узнал, что еды у них практически не осталось, как и денег, да и торговые палатки по продаже еды свернулись и съехали.
Вокруг нашей палатки стало пустынно, все посъезжали, а не далеко расположилась мужская компания на "веселе". Жене было страшновато рядом с ними. Она прошлась до центра фестивальной площади и попросилась переехать к одной семье. Те радушно согласились. Вот они с дочкой, нашу не маленькую палатку, неразбирая, за прутья, перетащили метров на 200, да еще и под проливным дождем. А я в гостинице посмотрел финальный матч Кубка Конфедераций Германия — Чили и лег спать. С утра не надеялся на ранний звонок с мастерской, поэтому встал в девятом часу. А уже в девять позвонила жена и сообщила, что они ей позвонили и машина готова! Заказал одно такси прождал минут 30, заказал машину из другой фирмы.
Через минут семь подъехали, конечно же… обе! Подошел спросил, кто от какой фирмы и сел в ту машину, которая приехала за семь минут. На СТО сказали, что все-таки был перетертый резиновый шланг подвода масла к радиатору. Они его заменили на новый аналогичный с помощью сварки металлических обжимов шланга. Отдал 5100 рублей за все и поехал обратно за моими горемыками.
Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет.
Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект.
Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну».
Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.
В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными.
Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают.
Ну и правильно делают.
Программа сцен
Ее одобрили организаторы фестиваля и творческое сообщество авторской песни. Концепция подразумевает не только создание комфортных условий для посетителей во время проведения различных мероприятий, но и в перспективе возможность для круглогодичного отдыха и сохранение уникальности природного ландшафта. Она рассчитана на несколько этапов. В этом году обновили лестницу, ведущую от платформы на поляну, сделали различные площадки для отдыха, понтонный мост.
По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. То, сколько привнесли красивых локаций, игр для детей, классно сделали лестницу, очень сильно впечатляет и дает понимание, что это не закончится. Такую атмосферу упустить нельзя", - поделились они.
Отметили и то, что среди гостей стало больше семей с детьми. В этом году на фестиваль приехали 56 тысяч человек из более 62 регионов РФ, в том числе из Донецка и Луганска, а также из Казахстана, Беларуси. Палаточный городок насчитывал почти 12,5 тысяч палаток.
Была подготовлена насыщенная творческая программа, работали 17 площадок и сцен фестиваля: "Многоголосье", "Детская поющая республика", "Междуречье", "У Грушинского костра", "Победа", главная сцена, спортивная площадка и другие. В том числе была организована "Аллея фестивалей", где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей авторской песни из самых разных регионов, посидеть с гитарой в кругу старых и новых друзей в зоне отдыха.
Слева на берегу озера что-то желтеет — это знаменитая сцена-плот в форме гитары, на которой завтра на традиционном субботнем концерте будут играть лауреаты фестиваля. Я спускаюсь вниз по длинной металлической лестнице. Говорят, когда её не было, часто туристы кубарем скатывались вниз к поляне. Кругом палатки.
Чтобы разбить лагерь, достаточно выбрать площадку и натянуть по её периметру ленту. С этого момента территория становится частной и войти на неё без разрешения — это как вломиться в чужую квартиру. Палатки стоят у дорожек, у музыкальных сцен, у торговых палаток, у озёр и на берегу Волги. По размеру лагеря самые разные: кто-то ставит одну палатку в лесу, а у кого-то огромные участки с длинными обеденными столами. Сотрудники полиции, следящие за порядком на фестивале, тоже живут в лагерях, которые легко узнать по высоким заборам, покрытым камуфляжной маскировкой. Фестивальная поляна выглядит пустовато.
На ней нельзя спрятаться от солнца, и мимо периодически проезжают автомобили, поэтому туристы стараются здесь не селиться. Кроме пары десятков палаток на поляне находится шатёр с пресс-центром и с музеем Валерия Грушина, детский батутный городок и спортивная площадка. Рядом стоят несколько военных палаток — в них живут члены общественных и молодёжных организаций. В глаза бросается баннер: «Любовь, Комсомол, Фестиваль». Единственная официальная огороженная территория — небольшая турбаза для тех, кто не хочет или не умеет жить в походных условиях. Я забираю у её администратора ключ и селюсь в одном из домиков.
Летом 1967 года студент Валерий Грушин собрался в очередной поход. Он месяц провёл на военных сборах, а до этого сдал свою последнюю сессию в Куйбышевском авиационном институте. Теперь, после пяти лет учёбы, оставалось только написать и защитить диплом. Изначально на сплав по реке Уде в Иркутской области собирались поехать шесть человек, но двое из них задержались на сборах. Ждать было некогда, поэтому Грушин изменил категорию сложности маршрута с третьей на вторую и зарегистрировал группу из четырёх туристов. Валерий был опытным туристом.
К своим двадцати двум годам он совершил тридцать шесть походов и успел побывать в Саянах, на Кольском полуострове, на Северном Кавказе, на Урале и на Памире. Во время учёбы, когда приходилось подолгу оставаться в Куйбышеве, он оставлял комнату в общежитии, переправлялся через Волгу, ставил на берегу палатку и поднимал над ней собственный флаг. Однокурсники приходили в эту палатку в гости, чтобы готовиться к экзаменам на природе. Грушина знал весь институт, если не город. Самостоятельный, порядочный, умный — он был душой любой компании и гордостью своей большой семьи. У Валеры было два родных младших брата, Михаил и Александр.
Ещё двое детей, Юрий и Неля, остались у Фёдора Грушина от первого брака. Валерий — Валерка, как звали его друзья, — не сочинял песни, а привозил их из походов. Он слушал их у чужих костров и записывал слова в тетрадку, чтобы потом спеть друзьям. Постепенно Грушин собрал целую антологию из восьми рукописных книг, заполненных текстами. В 1965 году Валера и его приятели Толя Головин и Слава Лунёв объединились в музыкальное трио под названием «Поющие бобры». Пели Высоцкого, Городницкого, Кима, туристские песни.
Если у кого и был серьёзный повод для претензий к Грушину, то это шум, который «бобры» поднимали в коридорах общежития КуАИ, разучивая новые песни. Головин был как раз одним из тех двоих, кто не смог поехать на Уду из-за сборов. Сплав в Иркутской области должен был стать небольшим путешествием в бесконечной череде походов. В середине августа туристы на поезде приехали в город Нижнеудинск. Оттуда на небольшом самолёте они добрались до посёлка Нерха, расположенного в нескольких километрах от Уды. Группа преодолела часть пути пешком, чтобы обойти по берегу сложный порог Миллионный, который не входил в маршрут.
Оказавшись за порогом, Грушин и его друзья поставили палатку и начали строить плот. Местность была болотистой, и таскать сухие брёвна приходилось издалека. Каждый день шёл дождь. Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой.
По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру. Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела. Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток.
Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман. К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ. Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым.
Утром 28 августа плот спустили на воду. Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома. Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных. К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено.
Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе. Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей. На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один.
Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами. Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы. Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме. От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде. Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу.
В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей. Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке». Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки. Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня.
Авдеев — М. Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов.
Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек. В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин.
XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н.
Павлющик и Е. Клемятич, А. Панкратова Молодечно , Белоруссия , ансамбль « Белая гвардия »: О.
Орлова, А. Григорьева г. XXI фестиваль[ править править код ] На двадцать первый фестиваль съехались 100 тысяч участников из 145 городов, Председателем жюри был А.
Лауреаты: Е. Настасий Волгоград , С. Кучумов Санкт-Петербург , дуэт В.
Щукина и Д. XXII фестиваль[ править править код ] На двадцать второй фестиваль собрались 90 тысяч гостей из 120 городов бывшего Союза и зарубежья. Председатель жюри — Сергей Никитин.
Лауреаты: Н. Бурхи-Бершмой Харьков , Э. Аполинаров — В.
Петряхин Самара , А. Широглазов — В. XXIII фестиваль[ править править код ] Число участников двадцать третьего фестиваля составило около 130 тысяч участников из 190 городов.
Лауреаты: В.
Организаторы фестиваля авторской песни им. Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области. Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету. Он пройдет с 29 июня по 2 июля.
Грушинский Фестиваль В Самаре
50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. Достопримечательность «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина» по адресу Самарская область, Задельненский бор, +7 967 765 66 42. Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу.