26 мая в московском греко-католическом приходе Святителя Николая Чудотворца отметили свой престольный праздник. "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по статье о реабилитации нацизма, сообщает пресс-служба. Лидер Украинской Греко-католической Церкви Святослав Шевчук дал понять, что выступает против присоединения Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана. Греко-католического священника в Омске обвинили в реабилитации нацизма. Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова. После этих кадров вопросов о направлении, по которому хотят пустить украинскую церковь не остаётся.
Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины
Среди священник неоднократно пропагандировал среди прихожан идеи превосходства одной религии над другой и украинского народа над русским. На мужчину завели два уголовных дела — о реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств верующих в местах для богослужений.
Божественную литургию в церкви пастырского центра прихода праведного Иосифа возглавил Апостольский нунций в Беларуси, архиепископ Анте Йозич, ему сослужили Апостольский визитатор для католиков византийского обряда Белоруссии архимандрит Сергей Гаек и священники минских греко-католических приходов; диаконами служили диакон Вячеслав Горчаков и диакон Александр Хахлов. Представители приходов Минска благодарили Господа за «Единую Святую Вселенскую Апостольскую Церковь», что являлось очень уверенным шагом на синодальном пути — в общине Вселенской [Католической] Церкви. Апостольский нунций призвал верующих принимать активное участие в предсинодальной консультации: «Ваши общины также должны принять участие в этом церковном путешествии, чтобы противостоять новым вызовам времени, идти с мужеством и смирением.
А все два пункта, касающихся Украины, говорят о мире. Это против позиции нынешних лидеров греко-католиков, которые призывали воевать", - пояснил Погребинский раздражение униатов. Он отметил, что, декларация понтифика и главы РПЦ также оказалась неприемлема и для сторонников раскольнической УПЦ КП, поскольку в документе говорится, что все конфликты надо ликвидировать только каноническим путём.
Унифицировались практики московской и киевской церквей. Вернее, особенности первой доминировали, а второй стирались. Поменялся даже богослужебный язык.
Церковно-славянский с украинским произношением был заменен таким же, но только с русским акцентом. Фото: wikipedia Иной была ситуация у греко-католиков. Им повезло больше.
Они оставались под властью Речи Посполитой, а потом и Австро-Венгрии. Но это были иноверные им сообщества, а потому украинцам-униатам было легче сохранить свою национальную идентичность, поскольку она до европейской весны народов во многом заключалась в особенностях религиозного вероисповедания. Даже несмотря на то, что поляки всячески пытались ассимилировать украинцев, именно восточный обряд оберегал их от латинизации и полонизации, при этом вхождение в юрисдикцию Католической церкви делало униатов как бы своими.
Они тоже были частью большой вселенской церкви и были подвластны Папе Римскому, но из-за особенностей обрядовой культуры могли сохранять идентичность. Таким образом униатство стало уникальным феноменом, который помог западным украинцам сохранить свою национальную идентичность и устоять перед ассимиляцией со стороны поляков. Во многом именно благодаря усилиям греко-католической церкви и ее священников проходили процессы национального возрождения.
Греко-католическая церковь наиболее полно сохранила национальную идентичность своей паствы. И если посмотреть на украинскую диаспору, то самыми патриотическими будут именно униатские эмигранты. Помощь и влияние То, что значительная часть украинцев — около пяти миллионов в самой Украине и еще столько же в диаспоре — являются прихожанами греко-католической церкви, приносит определенные дивиденды.
Во-первых, это возможность организации помощи Украине. Папа Римский Франциск выделяет миллионы евро на благотворительные программы для беженцев с Донбасса в рамках проекта «Папа для Украины», поскольку в этой стране есть его паства.
В Москве активизировалось Греко-католическое духовенство
Негативно к решению Львовского Собора отнеслась некоторая часть украинской интеллигенции, которая понимала, что ликвидация УГКЦ есть способ приблизить Западную Украину к тому положению, в котором уже многие годы находилась остальная часть СССР. Некоторые представители украинской интеллигенции видели в этом попытку русификации украинской церкви и наступление на украинскую культуру. Щурат : «Если они хотят уничтожить Слепого и епископов, так нужно было бы много крику о соборе и новых епископах. Большевики же, как будто что-то украли, а теперь по-воровски обделывают дела» Доцент пединститута г. Львова Дзеверин: «Предстоящее воссоединение — это новая уния.
То была уния с Римом, а эта — с Москвой. Вместо одной унии будет другая. Львова Д. Кондра: «Всё то, что написано — неправда.
Вина вся в том, что они — священники-украинцы и представители униатской церкви. Как священники они должны были молиться за власть, не входя в обсуждение, какая эта власть» Из сводки УНКГБ о реагировании украинской интеллигенции на предстоящую ликвидацию УГКЦ [33] : «Зачем нам папа Римский, нашему украинскому народу необходима религия… многие из униатских священников согласятся на переход в православие» Галас, библиотекарь Львовского университета: «Надо опять переходить в православие и в этом я не вижу ничего отрицательного, напротив, это ещё больше нас сблизит с нашими братьями — украинцами-надднепрянцами». В 1946 г. Позиция ОУН сводилась к следующему [35] : 1.
Со стороны нашей революционной тактики, мы против перехода греко-католической церкви по следующим соображениям: а в этом заинтересована Москва, она в этом — инициатор и силой заставляет; б это открывает енкаведистам — московским священникам вход во внутрь греко-католической церкви; в это будет насильственное национальное объединение украинского народа с московским, что ведёт к ликвидации украинства путём денационализации и русификации; г это парализует кадры греко-католического украинского духовенства и вместе с этим ликвидирует ещё одну возможность борьбы с Москвой; д это, в конце концов, выбивает из рук один из важных аргументов нашей закордонной пропаганды о политике большевиков в отношении церкви» Зарубежная пресса и радио о ликвидации УГКЦ. Рим, газета «Пополо» от 19. Эти предатели паствы и веры ненавистны верующим. Заявление французского кардинала Пети де Жюльвиля от 1 марта 1946 г.
Русские власти выслали из Закарпатской Руси 400 католических священников.
В тот же самый день с пастырским словом по случаю этого события выступил и сам Гаек. Некоторые фрагменты из его обращения стоит процитировать: «В этот исторический день мы благодарим Милосердного Господа за то, что таким образом неустанные пастырские усилия наших верующих, священников, диаконов, семинаристов, монахов и монахинь по восстановлению пастырской жизни белорусских грекокатоликов, начавшейся в 1988 году, получают новое каноническое измерение. Благодарим Пресвятую Богородицу и святых земли белорусской за их заступничество. Мы благодарим досточтимых римско-католических иерархов, духовенство, верующих Белоруссии и всех, кто на протяжении многих лет оказывает нам братскую поддержку. Этот благодатный канонический шаг приходится на день, когда в этом году в Белоруссии мы празднуем благочестивую кончину святителя Мефодия, апостола и первого епископа славян. Учреждение Апостольской администратуры византийского обряда в Белоруссии в год празднования 1 160-летия начала Миссии святых Кирилла и Мефодия к славянам призывает нас вспомнить времена Единства Восточной и Западной Церквей; также о первых веках христианизации белорусских земель.
Это пастырское решение Папы Франциска побуждает нас продолжать в духе братства гармоничное свидетельство Евангелия в нашем Отечестве. Драгоценная византийская, литургическая и духовная традиция наших земель, на которых наши отцы жили в полном единстве с Римским Апостольским Престолом, вдохновляет нас сегодня на творческую евангелизацию. Мы хотим достичь этого в симфонии с братьями латинской традиции и в синергии с христианами других конфессий». Как мы видим, даже пастырское слово указывает на то, что, подобно своим украинским братьям, белорусские грекокатолики являются сплошь свядомыми и сторонниками евроатлантизма. Мало того, в обращении Гаека заметно и откровенное присваивание чужого культурного наследия. Если взглянуть даже на современность, то можно увидеть, что славянские народы, исповедующие православие, используют кириллицу русские, сербы, болгары, македонцы. А вот поляки, чехи, словаки, хорваты и словенцы, исповедующие католицизм, используют латиницу.
То же самое можно сказать и в случае с Белоруссией. В Ватикане честно говорят, что на Украине и в Белоруссии католицизм восточного обряда появился благодаря Брестской унии 1596 года, в ходе которой коррумпированные и нечистоплотные западнорусские епископы ради получения более высокого социального статуса пошли на единение с Римско-католической церковью. Надо отметить, что уния произошла вопреки позиции большей части православных, а само «объединение» церквей происходило под давлением короля Речи Посполитой Сигизмунда III Вазы. Змагары обычно нахваливают унию, считая её некоей «национальной религией белорусов». Между тем если анализировать события, то мы видим прямую связь униатства в Великом княжестве Литовском с ухудшением положения крестьянства и культурной полонизацией. Судите сами: В 1588 году в Третьем статуте Великого княжества Литовского закрепляют крепостное право, при котором шляхтич может убивать собственных крестьян наказывали шляхтичей лишь за убийство чужих крепостных, считавшихся чужой собственностью. В 1596 году происходит церковная уния.
В 1696 году западнорусский литературный язык в Великом княжестве Литовском окончательно лишают официального статуса и заменяют на польский. В 1720 году в Замостье происходит церковный собор, на котором принято решение о дальнейшей латинизации и полонизации грекокатоликов Речи Посполитой. Конец XVIII века перед разделами Речи Посполитой — большая часть населения Великого княжества Литовского исповедует католицизм латинского прежде всего высшие сословия и греческого особенно крепостные крестьяне обрядов, все образованные люди пишут и говорят по-польски, используя латиницу. Поэтому уния, связанная с социальным, национальным и религиозным гнётом, была безболезненно ликвидирована в Белоруссии на Полоцком соборе в 1839 году. Позднее, во время революционного лихолетья, в 1918 году, один из деятелей Белорусской Народной Республики Иван Луцкевич вёл переговоры с галицким митрополитом и украинским националистом Андреем Шептицким о возрождении униатства в Белоруссии. Намного позже, в 1939 году, Шептицкий всё же сумел создать экзархат в Белоруссии. Когда в 1946 году на ненавистном для свидомых и змагаров Львовском соборе произошло воссоединение большей части галицких униатов с Русской православной церковью, то и маргинальные белорусские грекокатолики тоже были загнаны в подполье.
Официально униатство сохранилось лишь в свядомой эмиграции, однако белорусские грекокатолики по мощи были несопоставимы с многочисленными украинскими униатами, осевшими на Западе. Только в годы перестройки униаты начали поднимать голову на Украине и в Белоруссии. Тогда власти Советского Союза дали добро на возрождение униатства, что сопровождалось развитием антирусских движений.
Греко-католики принимают деятельно участие в разжигании и поддержке гонений на православных верующих Украины, говорится в докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском совещании, текст которого распространила пресс-служба предстоятеля. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте. Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической православной церкви", - подчеркнул он.
Префект Дикастерии восточно-католических церквей архиепископ Клаудио Гуджеротти в своем обращении к синоду передал приветствие от Папы Франциска и заверил униатских епископов, что «любовь и внимание Папы к Украине сохраняется». Вечером 3 сентября архиереи УГКЦ совершили молебен Святому Духу, принесли синодальную присягу и крестным ходом перенесли Евангелие в зал заседаний. Архиерейский синод УГКЦ в 2023 году продлится до 13 сентября. Ссылки по теме.
Глава Украинской греко-католической церкви заявил, что понтифик не безошибочен
Написать комментарий Отправить Подпишитесь на публикации! В каждом письме — интересные новинки и лучшие публикации. Приглашаем вас также подписаться на наш Яндекс. Дзен канал. Нажимая на кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта Вышел в свет сборник бесед выдающегося деятеля РПЦ, миссионера, проповедника и философа, митрополита Сурожского Антония Блума.
Среди священник неоднократно пропагандировал среди прихожан идеи превосходства одной религии над другой и украинского народа над русским.
На мужчину завели два уголовных дела — о реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств верующих в местах для богослужений.
Этого сделать не удалось. Яркое разочарование в Ватикане продемонстрировал в мае этого года по итогам встречи с папой Франциском президент Украины Владимир Зеленский, заявивший, что не нуждается в посреднических услугах Святого престола. Последний гол в греко-католические ворота на днях забил советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк. В интервью украинскому «24 каналу» он фактически обвинил Святой престол в коррупции, заявив об «инвестициях Российской Федерации в ватиканский банк Институт религиозных дел. Архиепископ Шевчук попытался свести ущерб для греко-католиков от таких обвинений к минимуму. Он сообщил, что послы Украины в Италии и при Святом престоле заверили его в том, что выступление Подоляка — это «личное мнение».
Однако епископы Украинской греко-католической церкви не могут позволить себе усилить националистическую риторику, дистанцируясь таким образом от Святого престола и его «пророссийскости». Как замечает итальянский католический портал ACI Stampa, по итогам синода в Риме от УГКЦ ждут, что она будет «национальной, но и глобальной Церковью, которая также должна отказаться от национализма».
Второе происходит от содержания богослужебных текстов, которые напоминают верующим о первородном грехе прародителей и его последствиях: изгнании Адама и Евы из рая и отпадении от живого богообщения. Прощеное воскресенье является четвертым и последним воскресеньем из подготовительного цикла перед началом Великого поста На литургии в Прощеное воскресенье в храмах читается 6-я глава Евангелия от Матфея, в которой Христос рассказывает Своим ученикам о смысле христианского подвига, о прощении, посте и выборе цели в жизни: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Задержанным в Омске верующим оказался не священник
В Киеве открылся III Всеукраинский съезд мирян Украинской греко-католической церкви. Святейший Патриарх Кирилл: греко-католики принимают деятельное участие в разжигании и поддержании гонений на православных людей украины. В первую очередь это касалось элиты — знание польского языка и принадлежность к католической церкви давали широкие карьерные возможности. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара. СМИ: митрополит Вениамин призвал препятствовать греко-католикам.
Греко-католический капеллан-нацист из Тернополя приехал в Киев с требованием выгнать православных
- Как на Украине ПЦУ с греко-католиками поссорилась
- ПЦУ и греко-католики готовят реформу церковного календаря | Октагон.Медиа
- Задержанным в Омске верующим оказался не священник
- В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
- «Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком
«Греко-католическая (униатская) церковь на Украине»
Украинские греко-католики рассчитывают на "место для молитвы" в Киево-Печерской лавре. "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по статье о реабилитации нацизма, сообщает пресс-служба. Римо-Католической Церкви и подчиняется папе римскому) в России. Греко-католическая церковь в Белоруссии. В январе глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава Шевчук в интервью изданию "Украинская правда" заявил о том, что УГКЦ хочет получить право проводить. Священника Украинской греко-католической церкви Игоря Максимова задержали в Омске за икону с изображением Бандеры и других националистов, которую он повесил в трапезной.
РПЦ озаботила Ватикан выходками греко-католической унии
Понтифик призвал не стыдиться диалога, потому что ситуация может ухудшиться. Глава пресс-службы Ватикана Маттео Бруни также объяснил, что своими словами по Украине и белому флагу папа римский попытался призвать к прекращению огня. Понтифик подтвердил свою привязанность к украинскому народу.
На повестке дня православного митрополита Петра Могилы даже была идея создания объединенного Киевского патриархата, который был бы одновременно в церковном общении и с Римом, и со Стамбульским патриархом. Фото: Others Фактически еще четыре столетия тому назад украинские иерархи были по сути вдохновлены идеей экуменизма — движения за единство церквей. Украина должна была стать мостом, соединяющим христианский Восток с Западом. В силу уникального географического расположения, близости к различным центрам религиозной культуры и историческому опыту проживания в конфедерации Речи Посполитой, это место было идеальным для подобного религиозного эксперимента. Объединиться древнему Риму и Новому Риму было бы очень сложно в силу как назревших культурных отличий, так и сформированных традицией особых мнений о собственном величии каждого. Но идея состояла как раз в том, чтобы сначала объединились между собой составные части Православной и Католической церквей — Униатская и Православная части Киевской митрополии. Это бы установило сопричастие между ними, а значит через них между Римом и Стамбулом.
Национальная церковь Однако проект объединенного Киевского патриархата так и не был реализован. И православные пошли своим путем, а униаты — своим. Первых довольно скоро поглотил Московский патриархат и начал постепенно переваривать. Унифицировались практики московской и киевской церквей. Вернее, особенности первой доминировали, а второй стирались. Поменялся даже богослужебный язык. Церковно-славянский с украинским произношением был заменен таким же, но только с русским акцентом. Фото: wikipedia Иной была ситуация у греко-католиков. Им повезло больше.
Они оставались под властью Речи Посполитой, а потом и Австро-Венгрии.
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.
В богослужебной традиции оно носит название «Неделя сыропустная», или «Неделя Адамова изгнания». Первое название связано с тем, что в это воскресенье верующие в последний раз могут на трапезе есть молочную пищу, а затем оставляют, или «отпускают» сыр и прочие продукты, которые были позволены церковным уставом в последнюю неделю Сырную седмицу перед началом поста.
Второе происходит от содержания богослужебных текстов, которые напоминают верующим о первородном грехе прародителей и его последствиях: изгнании Адама и Евы из рая и отпадении от живого богообщения. Прощеное воскресенье является четвертым и последним воскресеньем из подготовительного цикла перед началом Великого поста На литургии в Прощеное воскресенье в храмах читается 6-я глава Евангелия от Матфея, в которой Христос рассказывает Своим ученикам о смысле христианского подвига, о прощении, посте и выборе цели в жизни: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Феномен Украинской греко-католической церкви
Через несколько дней после создания Православной церкви Украины к ее главе Епифанию обратился глава украинских греко-католиков. В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви. Новости / От admin. В Киеве открылся III Всеукраинский съезд мирян Украинской греко-католической церкви.
Украинские греко-католики возмутились снятому в церкви музыкальному клипу с пропагандой ЛГБТ
В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа.
По его словам, реакция главы Ватикана на смерть журналистки была «спонтанной, чисто человеческой». Он, как все люди, смотрит телевизор и слушает новости. Не только те, что подают ему структуры Ватиканской дипломатической службы.
Опубликовано 21. Выступая с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, которое открылось сегодня в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты, которые являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. Обращаясь к собравшимся, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми».
После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей. Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А. Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине. После десятилетней энергичной миссионерской работы униаты имели в 1935 году: в Виленской архиепископии — 4 прихода, 7 священников и около 3 000 прихожан; в Пинской епархии — 12 священников и около 6 000 прихожан; в Подлясьи — 9 священников и около 3 200 прихожан; в Альбертине — 50 миссионеров и около 300 прихожан из окрестных деревень». То есть мы видим, что в Западной Белоруссии носителями католицизма западного обряда были поляки, а униатами — свидомые украинцы из Галиции. Среди католиков обоих обрядов свядомые составляли меньшинство. Интересны свидетельства Мартоса о деятельности белорусских грекокатоликов после начала Великой Отечественной войны: «Католическая миссия восточного обряда в Альбертине около Слонима, молчавшая при Советах, с приходом немцев оживила свою деятельность. Начальник этой миссии кс. Неманцевич получил из Рима в начале апреля 1942 года звание папского экзарха для католиков восточного обряда в Белоруссии и был признан немецкой властью. Местные белорусы-католики выдвигали его, как великого белорусского деятеля и патриота. Неманцевич убеждал белорусов, что национальной белорусской религией должна быть уния. Ему вторили белорусские деятели из среды католиков. В Барановичах в том же направлении работал кс. Горошка Лев Горошко. Однако деятельность кс. Неманцевича показалась немцам подозрительной. В августе 1942 года его арестовали по другим данным, Неманцевича арестовали 4 июля 1942 года после поездки во Львов к митрополиту Шептицкому. После ареста кс.