Новости греко католическая церковь

Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви.

Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь

Украинская греко-католическая церковь, которая образовалась в 1596 году на западноукраинских землях, сегодня насчитывает более пяти с половиной миллионов при. Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. Глава Украинской греко-католической церкви поддержал объединительный собор 10.12.2018 17:51. Смотрите видео онлайн «Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)» на канале «Ритмы Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 июля 2023 года в 11:49, длительностью 01:48:15. Священник украинской греко-католической церкви Николай Мединский на проповеди потребовал от прихожан изгонять из Украины священников канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Офіційний вебсайт Української Греко-Католицької Церкви: про Церкву, останні новини, публікації, історії.

Феномен Украинской греко-католической церкви

Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической православной церкви", - подчеркнул он. По его словам, люди, которые будут принимать решение, кому дать доступ для возможности молиться в монастыре, должны учитывать, что Почаевская лавра имеет историческое отношение к Украинской греко-католической церкви. УГКЦ - католическая церковь восточного обряда, которая обладает статусом верховного архиепископата и действует на Украине и в странах украинской диаспоры. Советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов тогда сообщил ТАСС, что Почаевская лавра является "твердыней православия" на Западной Украине, и попытки передать ее греко-католикам внесут дополнительный дестабилизирующий фактор в жизнь украинского общества, на это может решиться только "откровенный враг украинского народа".

О попытках раскола Попытки подтолкнуть духовенство и мирян канонической УПЦ к расколу вызывают "особую горечь", говорится в постановлении.

Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один.

Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях.

На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим.

При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи. Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие.

Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам.

Романовский был соорганизатором убийства жителей с. Бычковцы, где уничтожили 63 поляка. Их рубили топорами, кололи вилами, душили веревками; 3 -От. Мандзюк из с. Синкив на Тернопольщине участвовал в убийстве и истязании поляков, евреев.

Не гнушался и земляками; 3 -От. Галана, поповичи И. Лукашевич, Р. Щепанский, после злодеяния прятались и отмывались от крови в доме священника Я. Левицкого; -От. Гриньох, капеллан батальона «Нахтигаль», объединил в себе два начала, дослужившись до звания полковника УПА.

Их участие в «национально — вызвольном рухе» сводилось к укрывательству «повстанцев», складов оружия: -В Радеховском р-не дьякон Мельничук, бывший станичный ОУН по кличке «Свитовый», прятал немецких парашютистов; 5 -В Перемышлянском р-не в униатском монастыре был выявлен склад оружия и боеприпасов; 5 -Львовский монастырь василианок женская обитель! Висна и Ходоровец Дрогобычской обл. Соколив Ново-Милятинского р-на в тайнике под алтарем! Священник прерывает его: «Сын мой, сначала говори о грехах, а потом о заслугах». В контексте приведенного, вызывает недоумение вопрос: что вообще делают в армиях представители церкви, главные заповеди которой — «Не убий», «Любите врагов ваших…»? Еще о щеке, что следует подставить ударившему?

Повинуясь своему предназначению миротворцев и непротивленцев, служители божьи просто обязаны усмирять воинственность: осуждать братоубийство, призывать к братанию с противной стороной. Написано же: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». А что на самом деле? Молитвы о ниспослании победы. То есть просьба, чтобы не дрогнула рука и не сбился прицел. С вражеской стороны такой же служитель и то же самое.

А над ними самый святейший осеняет всех крестом любви, кротости и прощения. Но во благо церкви. Из истории мы знаем, какими усердными и исполнительными воинами были христиане. Апостолы и их последователи сознавали, что ортодоксальность в вопросе ратного дела никогда не вывела бы их учение из катакомб, приговорила бы его к вечным гонениям и преследованиям. Не удивительно, что в канун решающей битвы за императорский престол Римской империи, бог явил Константину крест — знак победы: к тому времени в его армии насчитывалось большое количество христиан, а церковь уже была готова к власти. Отсюда парадоксальный вывод: если церковь не соблюдает заповеди, стоит ли так уж клеймить отцов — резунов из УГКЦ?

К чести митрополита Шептицкого, он, будучи уже тяжело больным, осудил на досрочном соборе кровавые действия УПА. Однако духовенство его не поддержало, не обнародовало его обращения. Ослепленное ненавистью к «Советам» ввиду очевидной ликвидации церкви, оно надеялось на чудо. На возвращение «друзей» с заокеанскими союзниками. Невозможна была человеконенавистническая практика» 3 Эта церковь не изменила своей сути и после так называемого «возрождения» в самом конце 1980-х. Ее представители и сейчас принимают живое участие в шабашах националистов.

А предыдущий предстоятель Гузар «полюблял» рассуждать и поучать на политические темы.

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области

УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР. И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. Папа римский Франциск общается с главой белорусских греко-католиков Сергеем Гаеком в Ватикане 15 февраля 2023 года. Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего. Греко-Католическая (униатская) Церковь, которую сами униаты называют «католической церковью восточного обряда», возникла как совместный политико-идеологический проект Ватикана и королевской власти Речи Посполитой. У католиков византийского обряда и православных Великий Пост в этом году начался 2 марта.

Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси

Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего. Украинская греко-католическая церковь пока не прокомментировала этот призыв священника. Украинская греко-католическая церковь: официальный сайт. Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом.

Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной

Это приведет к изменению дат церковных праздников. Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПодписанный главами трех действующих на территории Польши епархий греко-католической церкви указ о смене календаря с юлианского на григорианский в понедельник, 6 февраля разместила в социальных сетях Ольштынско-Гданьская епархия. В документе говорится, что изменение календаря касается постоянных церковных праздников, таких как Рождество Христово и Богоявление. Епископы подчеркнули, что данные изменения согласованы с главами церкви на Украине и обязательны для исполнения духовенством, монашествующими и верующими в Польше. Изменение даты Рождества ХристоваВ понедельник, 6 февраля, об отказе от ранее использовавшегося юлианского календаря и переходе на новый стиль празднования постоянных церковных дат сообщил в Киеве членам Украинской греко-католической церкви УКГЦ архиепископ Киевско-Галицкий Святослав Шевчук. После изменений, которые вступят в силу через несколько месяцев, Рождество на Украине будет отмечаться в тот же день, что и в западных странах, то есть 25 декабря, а не как до сих пор 7 января.

Им повезло больше. Они оставались под властью Речи Посполитой, а потом и Австро-Венгрии. Но это были иноверные им сообщества, а потому украинцам-униатам было легче сохранить свою национальную идентичность, поскольку она до европейской весны народов во многом заключалась в особенностях религиозного вероисповедания. Даже несмотря на то, что поляки всячески пытались ассимилировать украинцев, именно восточный обряд оберегал их от латинизации и полонизации, при этом вхождение в юрисдикцию Католической церкви делало униатов как бы своими. Они тоже были частью большой вселенской церкви и были подвластны Папе Римскому, но из-за особенностей обрядовой культуры могли сохранять идентичность. Таким образом униатство стало уникальным феноменом, который помог западным украинцам сохранить свою национальную идентичность и устоять перед ассимиляцией со стороны поляков. Во многом именно благодаря усилиям греко-католической церкви и ее священников проходили процессы национального возрождения. Греко-католическая церковь наиболее полно сохранила национальную идентичность своей паствы. И если посмотреть на украинскую диаспору, то самыми патриотическими будут именно униатские эмигранты. Помощь и влияние То, что значительная часть украинцев — около пяти миллионов в самой Украине и еще столько же в диаспоре — являются прихожанами греко-католической церкви, приносит определенные дивиденды. Во-первых, это возможность организации помощи Украине. Папа Римский Франциск выделяет миллионы евро на благотворительные программы для беженцев с Донбасса в рамках проекта «Папа для Украины», поскольку в этой стране есть его паства. А сейчас президент Зеленский предлагает Путину Ватикан как место переговоров между Россией и Украиной. Кроме того, это возможность строить горизонтальные связи, налаживать мосты дружбы в самой большой религиозной организации планеты. В-третьих, вхождение в универсум католической церкви дает свои привилегии. Украинские иерархи имеют возможность быть включенными в глобальную политику Святого Престола, а кардиналы из Украины участвуют в конклаве, на котором избирают Папу Римского. Она так же хорошо сохраняет, оберегает и приумножает национальную культуру и укрепляет идентичность своего народа.

Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей. Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А. Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине. После десятилетней энергичной миссионерской работы униаты имели в 1935 году: в Виленской архиепископии — 4 прихода, 7 священников и около 3 000 прихожан; в Пинской епархии — 12 священников и около 6 000 прихожан; в Подлясьи — 9 священников и около 3 200 прихожан; в Альбертине — 50 миссионеров и около 300 прихожан из окрестных деревень». То есть мы видим, что в Западной Белоруссии носителями католицизма западного обряда были поляки, а униатами — свидомые украинцы из Галиции. Среди католиков обоих обрядов свядомые составляли меньшинство. Интересны свидетельства Мартоса о деятельности белорусских грекокатоликов после начала Великой Отечественной войны: «Католическая миссия восточного обряда в Альбертине около Слонима, молчавшая при Советах, с приходом немцев оживила свою деятельность. Начальник этой миссии кс. Неманцевич получил из Рима в начале апреля 1942 года звание папского экзарха для католиков восточного обряда в Белоруссии и был признан немецкой властью. Местные белорусы-католики выдвигали его, как великого белорусского деятеля и патриота. Неманцевич убеждал белорусов, что национальной белорусской религией должна быть уния.

Уголовные дела были заведены на основании оперативно-разыскных мероприятий и данных ФСБ. В трапезной прихода священнослужитель разместил икону, где на фоне Святой Богородицы были изображены украинские пособники нацистов. В помещение имели доступ все прихожане, один из них и сообщил в правоохранительные органы о странной иконе. Иосиф Слипый являлся архиепископом Украинской греко-католической церкви во время Великой Отечественной войны. Как официально подтвердили в СУ СКР по Омской области, подозреваемый в двух преступлениях священнослужитель — адепт греко-католической, или униатской церкви.

Секретарь СНБО поговорил с ВСЦиРО об адвокации Украины за границей

Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР.
О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было | Сенсаций.Нет Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом.

УНИАТЫ - «СВЯТЫЕ ОТЦЫ» – ЛЮДОЕДЫ.

Это религиозное объединение, основанное на союзе унии православной церковной организации с католической церковью. Деятельность организации официально разрешена на территории РФ, в Омской области действует несколько ее приходов. В Омской епархии подчеркнули — задержанный священник не имеет к ней никакого отношения. Как подтвердили в УФСБ по Омской области, в числе прочего следствию предстоит решить вопрос о том, по чьей инициативе действовал священник. Не исключено, что от ответа на него будет зависеть и судьба униатской церкви в России.

Может шпионят? Может вербуют людей в различные запрещённые группировки, чтобы те потом воевали против России? Может подталкивают людей, чтобы те совершали теракты? У нас любят рассуждать о радикальном исламе. Может пришла пора поговорить о радикальных псевдохристианских сектах?

Их капелланы проводят «пасторское окормление» нацистов непосредственно на фронте, рассказывая им, что «убивать неполноценных русских можно и богоугодно». Поэтому возникает вопрос: а что ещё делают священники греко-католиков на территории России, кроме глорификации нацистских преступников? Может шпионят? Может вербуют людей в различные запрещённые группировки, чтобы те потом воевали против России? Может подталкивают людей, чтобы те совершали теракты?

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Русская Церковь собирается поставить поведение греко-католиков во главу угла в диалоге с Ватиканом

Украинская греко-католическая церковь потребовала «вернуть» ей Почаевскую лавру. Председатель Тернопольского областного Совета и монахи-василиане обсудили планы на «возвращение» Почаевской лавры в лоно Украинской греко-католической церкви. церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви. И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях – на две недели раньше.

Украинские униаты станут проблемой для Польши

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. Украинская греко-католическая церковь, которая образовалась в 1596 году на западноукраинских землях, сегодня насчитывает более пяти с половиной миллионов при. Украинская Правоверная Греко-Католическая церковь. Украинская грекокатолическая церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Священник из Львовской области Украины получил повестку из-за слов "раб Божий" на похоронах военного, сообщает украинское издание "Страна. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. «Запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата.

«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь

Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год.

Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов.

После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей.

Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А.

Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине. После десятилетней энергичной миссионерской работы униаты имели в 1935 году: в Виленской архиепископии — 4 прихода, 7 священников и около 3 000 прихожан; в Пинской епархии — 12 священников и около 6 000 прихожан; в Подлясьи — 9 священников и около 3 200 прихожан; в Альбертине — 50 миссионеров и около 300 прихожан из окрестных деревень». То есть мы видим, что в Западной Белоруссии носителями католицизма западного обряда были поляки, а униатами — свидомые украинцы из Галиции.

Ранее украинские СМИ писали, что во время богослужения в Ужгородском кафедральном соборе Роман Курах заявил: «Мы очень просим, чтобы Господь это сделал, это чудо: примирил эти два великих народа — Украины и России.

Чтобы эти два народа не толкали, не мучили, не уничтожали, не убивали друг друга. Но чтобы эти два прекрасных народа строили царство небесное уже здесь на земле и когда-то вместе вошли в небо, обнялись и прославили господа».

Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической православной церкви", - подчеркнул он. По его словам, люди, которые будут принимать решение, кому дать доступ для возможности молиться в монастыре, должны учитывать, что Почаевская лавра имеет историческое отношение к Украинской греко-католической церкви. УГКЦ - католическая церковь восточного обряда, которая обладает статусом верховного архиепископата и действует на Украине и в странах украинской диаспоры.

Советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов тогда сообщил ТАСС, что Почаевская лавра является "твердыней православия" на Западной Украине, и попытки передать ее греко-католикам внесут дополнительный дестабилизирующий фактор в жизнь украинского общества, на это может решиться только "откровенный враг украинского народа".

Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Поводом для ликвидации стали «грубые и неустранимые нарушения в деятельности местной религиозной организации», выявленные в результате проверки, проведённой совместно прокуратурой, УФСБ и управлением Минюста. Напомним, что вчера, 23 апреля, силовики задержали священника этой церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий