Улыбка Моны Лизы с давних пор «живет» отдельно от картины, и является объектом многовековых изучений и дебатов. 21 августа 1911 года из Лувра исчезла картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Монна Лиза, одна из самых известных картин в мире, находится в Эрмитаже в зале № 253.
Как «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире
Так как в те времена не было ни видеокамер, ни сигнализации вынести картину из музея оказалось не столь сложной задачей. Плакаты с изображением картины были развешены по всему городу, а газетные заголовки освещали дело — полотно набирало популярность, становясь все более узнаваемым. Но картину найти никак не удавалось. Лишь спустя три года преступник был обнаружен. Им оказался Винченцо Перуджа, бывший сотрудник музея. Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто.
Более двух лет «Мона Лиза» лежала у него в сундуке под кроватью пока он не попытался продать ее Альфредо Джери, торговцу произведениями искусства, во Флоренции. Недолго думая, Джери вызвал полицию и в 1914 году картина вернулась в Лувр. Неудачливого вора арестовали и на суде он долго рассказывал, что руководствовался лучшими побуждениями: хотел вернуть картину в родные края.
Говоря о загадках Джоконды нельзя не упомянуть, что Леонардо также не оставил никакой информации о личности модели, которая ему позировала. Искусствоведы до сих пор спорят, кем могла оказаться Мона Лиза. По одной из версий ей является жена купца Франческо дель Джокондо, а по другой — дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца, однако и это не все предполагаемые варианты.
Он привез полотно на его родину — в Италию.
Найти Мона Лизу получилось лишь через 2 года. Инцидент датирован 1911 годом. В 1956 было еще два случая, когда посетители решили уничтожить произведение да Винчи. Первый облил полотно кислотой. А второй швырнул в шедевр камень, повредив его. В итоге Мона Лизу защитили при помощи бронированного стекла. С тех пор на нее невозможно оказать такое воздействие.
В 1974 году проводилась выставка в Японии. Тогда одна из местных активисток оказалась недовольна тем, что в музей не пускали инвалидов.
Оригинал назывался «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Не зря её еще называют Джокондой. По-итальянски «ma donna» переводится как «моя госпожа». По прошествии времени упростилось до «mona».
Так произошло общеизвестное название полотна. Считается, изображенной женщиной была Лиза Герардини, жена богатого итальянца, торговца шелком, по имени Франческо дель Джокондо. История свидетельствует: заказана данная работа Леонардо да Винчи в 1503 году.
Да Винчи скончался в 1516 г. Картина была передана помощнику Леонардо, не закончившему труд до своей кончины. Неизвестно точно, кто именно изображен на портрете.
Лишь одна из разнообразных теорий. Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» — автопортрет художника На протяжении долгих лет полотно переходило от одного владельца к другому. Шедевр был украден только однажды.
Событие произошло 21 августа, 1911 г. Портрет похитили со своего постоянного места нахождения в Лувре, Париж, Франция. Похищение обнаружили на следующее утро после подозрения в его совершении.
Сложно было отследить, куда она пропала. В результате журналисты и средства массовой информации развернули масштабные кампании, чтобы убедиться — образ Моны Лизы запечатлелся в сознании общественности. Все должны держаться настороже.
Только в ноябре 1913 г.
Леонардо да Винчи. Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят
В январе 2024 года экологи-анархисты облили супом бронестекло, защищающее картину. Спаситель музея Александр I Музей во дворце Лувр открылся в 1793 году после Великой французской революции. В настоящее время он является одним из наиболее крупных художественных собраний в мире. Историки напоминают, что в сохранение знаменитых коллекций внес вклад российский император Александр I. В 1814 году после вступления коалиционных войск во французскую столицу он воспротивился попыткам экспроприации шедевров Лувра и добился от союзников записи в Парижском мирном договоре о том, что все произведения искусства должны оставаться в парижских музеях.
Леонардо был известен тем, что писал несколько копий одной и той же картины, поэтому данное полотно также может быть написано им. И не зря. Украсть картину в музее прямо из-под носа удается не каждому. Работники не хотели публично говорить о случившемся и сослались на поломку водопровода, вследствие чего и закрыли Лувр. Но вскоре сенсация о музейной краже разлетелась по всему миру. Пропажу, возможно, обнаружили бы слишком поздно, если бы в это время не пришел художник для реставрации. Было решено закрыть границы, чтобы не допустить побега преступника из страны. Чуть позже была найдена рама от картины, а спустя время и сам преступник. Его имя — Винченцо Перужда. Молодой человек выдал себя сам, когда захотел продать картину.
К сожалению, полицейский эксперт Бертильон, привлеченный к розыску, собирал только отпечатки пальцев правых рук. И в его немаленькой картотеке правая рука преступника была. Еще там были данные о росте, ушах. Да обо всем. Кроме большого пальца левой руки. Нашлась Джоконда во Флоренции, в 1913 году. Один антиквар получил послание: купите, сеньор, «Мону Лизу». Антиквар пошел к директору галереи Уффици, и вместе они отправились на встречу с явным сумасшедшим. На всякий случай. И это была она. Доска с улыбающейся загадочно женщиной, которую уже оплакал весь мир. Через полчаса вор был арестован. Рабочий Винченцо Перуджа. Отпечаток пальца совпал. Он делал защитные стекла для картин в Лувре, знал здание. Был ли заказчик? Говорят, выбрал картину наугад. Зашел в служебной форме, снял «Джоконду» со стены, завернул в халат и спокойно ушел. Два года женщина проулыбалась на дне сундука, потом Винченцо тихо перевез ее в Италию. На суде вор сказал, что его обуял патриотизм. Ставка сыграла: за похищение века Перуджа получил лишь год тюрьмы, ибо судили его во Флоренции. Отсидел он только 7 месяцев, а потом воевал на Первой мировой и… вернулся в Париж.
С апреля по июнь 1974 года «Джоконда» — возможно, самый известный портрет за всю историю человечества — проездом из Японии, где ее посмотрели 1,5 миллиона человек, остановилась в Москве и два месяца выставлялась в Пушкинском музее. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева сделала невозможное, чтобы советские люди увидели шедевр: благодаря ее энергии была изыскана огромная страховая сумма 100 млн. Очередь на вход в ГМИИ им Пушкина в мае-июне 1974 приобрела воистину эпические масштабы, стояли по 7-8 часов. Советский народ, разумеется, очередями запугать невозможно. Выстаивали — ночь, утро, день, — чтобы в непрерывном потоке пройти мимо картины. Приближаясь, начинали смотреть в бинокли, «впивались глазами», стараясь запомнить свои впечатления. Некоторые пытались задержаться, вцепившись в перила-ограждения, и тогда милиционер делал им замечание — поток не должен останавливаться. Оглядываясь, люди шептали: «прощай, Джоконда».
Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
И вдруг — пустое место! Когда художник сообщил, что картина пропала, смотритель вполне равнодушно ответил — наверное, на крышу взяли. Фотографии сделать. Художник оказался настырным, добрался до заведующего, и тут выяснилось: официально картину никто не снимал со стены. И понеслось. Вызвали полицию, закрыли Лувр. Прибежали газетчики. Только-только в прессе появились приличные технологии для печати фотографий. И все сошлось: детектив, картинка, Леонардо. Через неделю не было уже грамотного человека, не знающего, как выглядит «Джоконда». Когда снова открылся Лувр, перед дворцом стояла очередь: люди пришли посмотреть, где же висело произведение.
То есть, впервые перед Лувром была очередь, и стояла она перед пустотой. А поскольку реальных фактов было мало, начали сооружаться теории и про автопортрет да Винчи, и про его мать, и про любовниц-любовников. К примеру, злые немецкие шпионы все сотворили. В Германии парировали, что это французы сами спрятали картину, чтобы начать войну. Американских миллионеров подозревали. На художника Пабло Пикассо и поэта Аполлинера донос поступил: мол, эти отрицатели традиционных ценностей в искусстве специально все сотворили, чтобы уничтожить классику ради авангарда. Аполлинера арестовали, и Пикассо арестовали, но оба были не при чем, и их тихо отпустили. Пальчики не совпали. Да-да, в деле был отпечаток пальца. На одной из лестниц Лувра нашли раму и стекло.
На раме — отпечаток большого пальца левой руки.
Она скромно одета в полупрозрачную вуаль, темные одежды и без всяких украшений. Много было сказано о ее улыбке и взгляде, но зрители все еще могут задаться вопросом, из-за чего весь сыр-бор. Наряду с тайнами личности натурщицы и ее загадочного взгляда, причиной популярности работы является одна из ее многочисленных загадок.
Хотя многие теории пытались точно определить конкретную причину такой известности этого произведения искусства, самые убедительные из них говорят о том, что нет единого объяснения. Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств в сочетании с присущей картине привлекательностью. Нет сомнений, что Мона Лиза - очень хорошая картина. Она была высоко оценена еще тогда, когда над ней работал Леонардо.
Писатель Джорджо Вазари позже превозносил способность Леонардо подражать природе.
Официальная причина: ремонт водопровода. Но когда в Лувр прибыл целый наряд полиции, ремонт водопровода приобрел явную криминальную окраску, и информация о пропаже легендарной картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи просочилась в народ. Так, только спустя сутки была обнаружена пропажа самой знаменитой картины в мире. Справедливости ради следует сказать, что пропажу картины могли обнаружить и гораздо позднее, если бы на следующий день после похищения в Лувр не пришел художник-реставратор Луи Беру, чтобы сделать копию «Джоконды» и не обнаружил пропажу. Беру сообщил об отсутствии картины охране, но те лениво заметили, что картину, скорее всего, сняли, чтобы сделать рекламные фото. Несколько часов художник-реставратор пытался достучаться до дирекции музея. Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Фото: общественное достояние Почти двести квадратных метров Лувра были прочесаны полицией, и в конце концов где-то на служебной лестнице нашли раму от «Моны Лизы». Стоит ли говорить, что директора Лувра по фамилии Омоль, еще на днях бахвалившегося, что «проще из Парижа похитить Нотр-Дам, чем вынести «Джоконду» из Лувра», с треском лишили должности, но гордость Франции была серьезно уязвлена. Французский народ негодовал: «Что теперь украдут?
Эйфелеву башню??? Правительство закрыло границы страны, чтобы не допустить вывоза картины за пределы Франции. Парижские газеты начали выдвигать такие версии случившегося и так изобретательно строить догадки, что варианты, кто бы мог похитить картину, иногда перекрывали здравый смысл. Обвинение пало и на французское правительство, и на германского кайзера Вильгельма II, и на российских жандармов, и на анархистов, и на миллионеров, и на художников-авангардистов, и на душевнобольных. Был арестован даже поэт Гийом Апполинер, который когда-то имел неосторожность сказать фразу: «я с удовольствием сжёг бы Лувр», был арестован Пабло Пикассо , который, по мнению полиции, «мог украсть картину для возбуждения персонального вдохновения».
Невозможно переоценить вклад великого Леонардо с его всемирно известным шедевром. В чем секрет картины Мона Лиза Самая восхищающая деталь картины — ее улыбка. Точнее, некоторое подобие улыбки, чуть вздернутые уголки губ. Ученые считают, что все дело в отсутствии передних зубов и именно так выглядит улыбка людей без ниx.
Так или иначе, еле заметная улыбка видна только когда зрители долго вглядываются в её глаза. Кто владелец картины Мона Лизы Картина была приобретена Раймондом Хеккингом 1866—1977 в его родном районе Ниццы у торговца антиквариатом в 1950-х годах. Затем он посвятил всю свою энергию защите своей гипотезы о том, что именно принадлежащая ему картина создана Леонардо да Винчи, а «Мона Лиза» из Лувра представляет собой копию. В каком городе хранится Мона Лиза Ответы1. Мона Лиза «Джоконда», 1503-1505 — знаменитая картина кисти Леонардо да Винчи, на котором изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо. Картине отведено отдельное выставочное помещение в музее Лувр Париж, Франция. Сколько стоит старая Мона Лиза Так вот, принято считать, что, с учетом этих факторов, продажная цена картины «Мона Лиза» составила бы, по самым скромным оценкам, более 860 млн долларов! А по мнению некоторых наиболее радикальных экспертов — так и вовсе около 2,5 млрд долларов США! Леонардо да Винчи приписывается.
Мягкое Скульптурное лицо субъекта показывает умелое обращение Леонардо с сфумато, художественной техникой, которая использует тонкие градации света и тени для моделирования формы, и показывает его понимание черепа под кожей.
Мона Лиза в России: когда она была?
Сейчас «Мона Лиза» находится за пуленепробиваемым стеклом в Лувре. Статьи › Находится › Оригинал мона лиза где находится. ИА "Ореанда-Новости" Знаменитую "Мону Лизу" Леонардо да Винчи могут переместить в отдельный зал.
Последние записи
- В Лувре обсуждают возможность выставить «Мону Лизу» в отдельном зале
- Загадочный Леонардо да Винчи
- Мона Лиза в России: когда и куда ее привезли?
- Главные новости
Мона Лиза в Лувре: билеты, место, лучшее время для посещения
Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи – самая загадочная картина. «Немного печально, неотрывно глядит девушка в джинсах на "Джоконду",— описывал корреспондент "Огонька" посетителей и атмосферу в зале, где за пуленепробиваемым стеклом висела картина.—. Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств в сочетании с присущей картине привлекательностью. Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея. Лувр рассматривает возможность переноса «Моны Лизы» в отдельное подвальное помещение.
«Мона Лиза» да Винчи
Эта картина была одним из первых портретов, изображавших человека перед воображаемым пейзажем, и Леонардо стал одним из первых художников, использовавших воздушную перспективу: позади женщины обширный ландшафт отступает к холодным горам. Это — главная загадка и очарование полотна художника. Описуемая как загадочная и двусмысленная, она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и учёных-психологов. Эта работа была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но со временем стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали, пока писатель-романтик Теофиль Готье не рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Картина была найдена в 1914 году, и остаются загадкой мотивы её похищения.
Сильвано Винчети считает, что исследование весьма наглядно свидетельствует о возможной принадлежности «Моны Лизы с колоннами» кисти да Винчи. Он отметил серьезность и честность проделанной работы. Однако Винчети заявил, что готов изменить свое мнение, если появится достойное обоснование обратного. Появление «русской Моны Лизы» соответсвует многочисленным теориям о том, что Леонардо да Винчи написал более, чем одну версию «Моны Лизы». Известно также, что что у луврской «Моны Лизы» да Винчи несколько раз переписывались детали. Выяснилось, что картина в Лувре в том виде, в котором она сейчас там находится, как минимум три раза была изменена, — сказал Винчети. Итальянский исследователь Сильвано Винчети не раз оказывался в центре скандалов, связанных с итальянским искусством. В частности, он инициировал поиски места захоронения и эксгумацию модели художника Леонардо да Винчи Лизы Герардини. Ради этого провели раскопки на территории монастыря Св. При этом ранее итальянец заявлял, что моделью для «Моны Лизы» мог быть ученик живописца Салаи настоящее имя Джан Джакомо Капротти.
Фото: автор неизвестен, общественное достояние Похитителя звали Винченцо Перуджа — этот парнишка родом из Италии, стекольщик, устроился на работу в Лувр незадолго до похищения: музей заказал итальянскому мастеру защитный экран для «Моны Лизы». Доступ к картине парень имел свободный, поэтому дождался понедельника, когда в музей не пускают посетителей, спокойно снял картину со стены, вынул ее из рамы и унес. Тем временем в прессе накалялись страсти: журналисты кричали, что похищение «Джоконды» — это провокация, что по поручению кайзера у французов украли их гордость и святыню, чтобы унизить весь французский народ. Немцы в ответ кричали, что французы пользуются собственной безалаберностью, чтобы развязать войну с Германией, а сами не способны даже уследить за великим полотном в самом сердце Парижа. Среди прочих упоминался и миллионер-коллекционер Эдуардо де Вальфьерно из Аргентины, который незадолго до происшествия заказал целых шесть копий великой картины. Сам де Вальфьерно под шумок распродал все шесть копий, утверждая, что это и есть украденный оригинал. И, кстати, причастность Эдуардо де Вальфьерно к похищению так и не была опровергнута: есть мнение, что он был заказчиком похищения, а виновник Винченцо Перуджа — всего лишь исполнителем. Эдуардо де Вальфьерно сказочно разбогател на продаже копий, после чего скрылся. Преступление удалось раскрыть после того, как итальянский воришка попытался избавиться от украденной картины: видимо, заказчику, заработавшему на копиях невероятные деньги, оригинал был больше не нужен. Через два года после похищения антиквар из Флоренции получил письмо из Франции, в котором ему предлагалось купить оригинал «Джоконды». Антиквар предложил автору письма встретиться во Флоренции, и во время этой встречи молодой итальянец заявил, что сделал это, потому что считал справедливым вернуть на историческую родину картину, которую когда-то похитили французы. Антиквар установил подлинность картины и, конечно, сообщил об этом полиции. Сейчас «Мона Лиза» находится за пуленепробиваемым стеклом в Лувре. Он утверждал, что цель у него была только одна: восстановить историческую справедливость.
Об этом сообщает телеканал CNN. Наряду со свинцовыми белилами и маслом в базовом слое краски было обнаружено соединение, известное как плюмбонакрит. Ранее этот минерал был выявлен в нескольких работах Рембрандта XVII века, но исследователи ещё не встречали его в произведениях итальянского Возрождения. Плюмбонакрит образуется при соединении оксида свинца с нефтью. Согласно исследованию учёных, смешивание этих двух веществ на палитре — техника, которую более поздние художники использовали для высыхания краски.
Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»), созданная в XVI веке, — пожалуй, самое знаменитое произведение искусства. Раньше мост на картине считали мостом Понте Буриано, расположенным недалеко от Латерины, либо же Понте Боббио, который находится в северном итальянском городе Пьяченца. Картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» более не будут выставлять нигде, кроме Лувра. «Роль главного героя в деле о краже «Моны Лизы» досталась не полиции, а прессе, и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать свое растущее могущество. «Немного печально, неотрывно глядит девушка в джинсах на "Джоконду",— описывал корреспондент "Огонька" посетителей и атмосферу в зале, где за пуленепробиваемым стеклом висела картина.—. Итальянскому историку удалось указать точное место ныне разрушенного виадука, который изображен Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза».
Кому улыбалась Мона Лиза и кем она была в реальной жизни? История одного шедевра
Раньше мост на картине считали мостом Понте Буриано, расположенным недалеко от Латерины, либо же Понте Боббио, который находится в северном итальянском городе Пьяченца. "Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи завещал «Мону Лизу» своему ученику Салаи, и на некоторое время картина вновь вернулась в Италию. «Мона Лиза» до сих пор находится в Лувре, но уже в пуленепробиваемом корпусе, который защищает даже от землетрясений. Итальянский историк и искусствовед Сильвано Винченти официально объявил о том, что строения, изображенные за спиной Моны Лизы на картине Леонардо, являются очертаниями моста Ромито ди Латерина, расположенного в Ареццо (Тоскана).