Новости форма кустарников крайнего севера 7

онлайн на сайте Ответ на вопрос Вид меховой обуви у народов Севера, в слове 7 букв: Торбаса.

Форма поиска

  • Суровость климата крайнего севера объясняется тем,
  • Арктические деревья.
  • Рекомендуемые товары
  • Одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, сканворд
  • Ответ на вопрос «форма кустарников крайнего севера» в сканворде

Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross

Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения. Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже. Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек. В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий.

В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. При наличии собственной территории выделяются учебная, физ культурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны. На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3. Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.

В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию.

В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня.

Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток. В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами. После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов. Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заезд детей должен осуществляться в период не более двух календарных дней. Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями13. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до отъезда.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная. Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне. Не допускается пребывание на собственной территории Организации посетителей, в том числе родителей законных представителей детей, вне специально установленных мест. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение место для просушивания одежды и обуви, помещение место стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд или жилой корпус ; помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин ; помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами. Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении. Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви. Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи включает: кабинет врача; процедурный кабинет; изолятор; пост медицинской сестры; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником. В изоляторе медицинского пункта предусматриваются не менее двух палат раздельно для капельных и кишечных инфекций.

В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения. Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой ванной комнаты. При использовании надворных туалетов обеспечивается искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук мылом. Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещаются на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны, столовой. Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши навеса и без внутренних экранов-перегородок. Хозяйствующим субъектом обеспечивается освещение дорожек, ведущих к туалетам. Для хранения и размещения личных сумок чемоданов, рюкзаков детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами или выделяют специальное оборудованное место. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются. Ежедневно должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников.

При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой во время нахождения их в хозяйствующем субъекте должны быть приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных,14 до приезда законных представителей родителей или опекунов , до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. Перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей экскурсия, поход за пределы собственной территории в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на предмет присасывания клеща. Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, а также количестве детей. Минимальный набор помещений включает игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения при организации сна , помещения для оказания медицинской помощи, спортивный зал, столовую, помещение для просушивания одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов. В помещениях пребывания игровые, мастерские, помещения дополнительного образования детей и их дневного сна при организации проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха. При организации дневного сна возможно использование личных спальных принадлежностей и полотенец отдыхающих детей, а также возможность стирки постельного белья и полотенец родителями индивидуально для каждого ребенка. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода экскурсия, поход за пределы собственной территории хозяйственного субъекта. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями.

Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. В палаточных лагерях должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, о количестве детей. Перед открытием палаточного лагеря на территории, на которой планируется его размещение, проводятся: уборка территории от мусора, сухостоя и валежника, очистка от колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, а также ее аккарицидная обработка, мероприятия по борьбе с грызунами. К палаточному лагерю должен быть обеспечен подъезд транспорта. Продолжительность смены определяется его спецификой профилем, программой и климатическими условиями. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. Территория, на которой размещается палаточный лагерь, обозначается по периметру знаками.

На территории размещения палаточного лагеря предусматриваются зоны: жилая; приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания; санитарно-бытовая; административно-хозяйственная; физкультурно-оздоровительная. Медицинский пункт для палаточных лагерей с численностью несовершеннолетних более 100 детей размещают в помещении или отдельной палатке площадью не менее 4. Для изоляции заболевших детей используются отдельные помещения или палатки не более, чем на 3 места, совместное проживание в которых детей и персонала не допускается. В темное время суток обеспечивается дежурное освещение тропинок, ведущих к туалетам. По периметру размещения палаток оборудуется отвод для дождевых вод, палатки устанавливаются на настил. Палатки должны быть непромокаемыми или устанавливаться под тентом , ветроустойчивыми, иметь защиту от насекомых защитная сетка на двери и окнах. Все палатки должны иметь закрывающийся вход, а также место для хранения обуви. Каждый проживающий в палаточном лагере обеспечивается индивидуальным спальным местом. Индивидуальные спальные места оборудуются кроватями раскладушками в комплекте с матрацем, одеялом и подушкой или при отсутствии кроватей - теплоизоляционными ковриками в комплекте со спальными мешками. Спальные мешки комплектуются индивидуальными съемными вкладышами.

Могут использоваться личные теплоизоляционные коврики, спальные мешки, вкладыши. Количество детей, проживающих в палатке должно соответствовать вместимости, указанной в техническом паспорте палатки. В случае оборудования индивидуального спального места с использованием личного инвентаря данные условия указываются в договоре на оказание услуг отдыха детей и их оздоровления. В качестве источников питьевой воды используются существующие источники централизованного, нецентрализованного водоснабжения, привозная питьевая вода. Дезинфекция емкостей для доставки и хранения питьевой воды проводится разрешенными к применению препаратами, в соответствии с инструкцией производителя. Запас постельного белья и вкладышей в спальные мешки формируется с учетом обеспечения смены комплекта не менее 1 раза в 7 календарных дней. Организованная помывка детей должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней. Для просушивания одежды и обуви на территории палаточного лагеря оборудуется специальное место. На территории санитарно-бытовой зоны палаточного лагеря размещаются умывальники, душевые, место для мытья ног, место для стирки белья, сушки одежды, туалеты, место сбора мусора. Количество умывальников определяется из расчета 1 умывальник на 10 человек.

Место для личной гигиены для девушек оборудуется в душевой кабине, женском туалете или отдельной палатке и обеспечивается подставками полками для предметов личной гигиены и емкостями для теплой воды. Туалеты в палаточных лагерях располагаются на расстоянии не менее 25 метров от жилой зоны и пищеблока и не менее 50 метров от места купания, из расчета одно очко размером не более 0,2 м х 0,3 м на 20 человек раздельно для мальчиков и девочек. Не допускается устройство туалетов без крыши навеса. Возле туалетов оборудуются рукомойники. Туалеты выгребного типа организуют с надземной частью и водонепроницаемым выгребом. Глубина выгреба от поверхности земли рассчитывается в зависимости от уровня стояния грунтовых вод, но не менее 1 метра. Также допускается использовать биотуалеты. При отсутствии условий для организованного вывоза органических пищевых отходов в хозяйственной зоне для утилизации отходов оборудуется компостная яма, закрывающаяся крышкой. Содержимое компостной ямы ежедневно присыпается слоем земли. При заполнении ямы она засыпается землей.

Сточные воды отводятся в специальную яму, закрытую крышкой. Наполнение ямы не должно превышать ее объема. Мыльные воды должны проходить очистку через фильтр для улавливания мыльных вод.

Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS.

Если ничего не изменится, то уже ближайшие десятилетия почвы Мамонтовой степи, которые захоронены в мерзлоте, вместе со всем углеродом, оттают и окажутся доступны для микробов. Они тут же всю эту органику начнут поедать и преобразовывать ее либо в углекислый газ, либо в метан. Это на самом деле очень большая проблема. Получается, что с потеплением климата может быть запущен процесс, который еще сильнее ускорит это самое потепление климата. По разным оценкам, если сейчас человечество условно выбрасывает в атмосферу 10-12 млрд тонн углерода в год, то мерзлота на пике таяния может высвобождать сопоставимые объемы. Безусловно, хотелось бы не допустить этого. Первый эффект от реализации нашего проекта заключается в том, что на зимних пастбищах травоядные животные будут утаптывать снег, который является хорошим теплоизолятором. Без него почва и мерзлота будут промерзать сильнее. Таким образом можно замедлить таяние вечной мерзлоты. Второй эффект — охлаждающий: чем светлее поверхности, тем больше солнечной энергии они отражают, и тем прохладнее климат в этом месте. Пастбища светлее лесов и кустарников. Особенно разница заметна зимой и весной, когда пастбища полностью укрыты белым снегом, а, темные стволы деревьев активно нагреваются на солнце. Не опасно ли это? Одно дело, если бы мы занимались микробами или какими-то вирусами, которые могут выйти из-под контроля. Но мы же разводим крупных травоядных животных, численность которых человечество уже на протяжении веков достаточно легко может контролировать. Поэтому думать, что у нас популяция бизонов выйдет из-под контроля и захватит весть мир, мягко говоря, не серьезно. Кроме того, если ничего не делать, то в ближайшие десятилетия уже существующие экосистемы в Арктике будут полностью разрушены из-за таяния мерзлоты. Поэтому хуже уже точно не будет. Как раз, наоборот, благодаря нашему проекту есть шанс исправить ситуацию, связанную с глобальным потеплением. А как в будущем с увеличением их числа будет контролироваться их численность. Будете ли добавлять хищников? Кроме регуляции численности травоядных, они формируют и их правильное поведение. Если нет хищников, то стада будут стоять большую часть года на самом лучшем месте, что приведет к активному перевыпасу, начнется эрозия и деградация пастбищ. Существует множество примеров, когда хищники наилучшим образом влияли на функционирование экосистем. Например, были проведены исследования после того, как в Йеллоустонкий парк вернули волков, что спровоцировало огромный каскад положительных изменений в этой экосистеме. Но сейчас хищников в наш парк завозить рано.

Форма традиционная трехлопастная, рассечение средней глубины, по краям лист испещрен мелкими зубчиками. Цветет куст необычными бледно-фиолетовыми цветками с более темными, красно-фиолетовыми чашелистиками. Цветки собраны в короткие или средней длины кисти с извилистой осью, на которых завязывается от 6 до 8 ягод. Характеристика ягод Крупные 2,8-4,5 г ягоды имеют округлую форму, иссиня-черный цвет и глянцевый блеск. Вкусовые качества Сладкая и сочная мякоть покрыта плотной кожицей. Дегустационная комиссия высоко оценила продукт — 4,9 балла из пяти возможных. Созревание и плодоношение Особенности плодоношения Плодоношение смородины зависит от сорта, от того, в каком регионе она растет, каков уход за ней, соблюдаются ли все агротехнические мероприятия. У черной смородины цветочные почки формируются на ветвях, которым исполнился год. Так что первый небольшой урожай можно собрать уже на следующий год после посадки растения. Полноценное плодоношение начинается с третьего года жизни кустарника.

Тернослива на Крайнем Севере

Организация получения образования в семейной форме. Форма кустарников Крайнего Севера. Ученые выяснили, как влияет распространяющие свой ареал тундровые кустарники на вечную мерзлоту. Формирование растительности на техногенных местообитаниях Крайнего Севера России. Экосистемы Крайнего Севера России испытывают все возрастающее техногенное влияние, последствия которого усиливаются вследствие их низкой биологической продукции и, соответственно, низкого регенерационного потенциала. Кустарники севера. Северные кусты.

Ольга Сумина: Формирование растительности на техногенных местообитаниях Крайнего Севера России

Американский штат "на крайнем севере", 7 букв | Цветник и ландшафт 5 красивоцветущих кустарников для северных регионов.
Субарктический кустарник (7 букв) · Ответ на кроссворд труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере.

Под северным сиянием. Какой Север считается Крайним

Новости Новости. Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на севере. Вопрос с кроссворда: «форма кустарников крайнего севера», по вертикали 7 букв, что за слово? Абрикос Чемпион Севера – среднепоздний сорт. Растения и животные Крайнего Севера и Тундры. Жители Крайнего Севера. В Российской Федерации проживает 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: алеуты, долганы, коряки, манси, нанайцы, ненцы, саамы, селькупы, ханты, чукчи, эвенки, эскимосы и другие.

CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера Ответы

  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Поделиться
  • Кроссворд форма кустарников крайнего севера — Bitbucket
  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • Форма кустарников крайнего севера — 7 букв сканворд

Под северным сиянием. Какой Север считается Крайним

«А», вторая буква - «Л», третья буква - «Е», четвертая буква - «У», пятая буква - «Т», шестая буква - «К», седьмая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из. Третья подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Оно заканчивается на букву а. Все ответы для определения Форма кустарников крайнего севера в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Ученые выяснили, как влияет распространяющие свой ареал тундровые кустарники на вечную мерзлоту.

Выезжающим из районов Крайнего Севера

Таймыр полуостров растительность. Кустарнички тундры. Карликовая Ива в тундре. Полярная Ива в тундре. Растения тундры Полярная Ива. Ива Арктическая. Карликовая берёзка в тундре. Карликовые тундровые березы.

Карликовая береза в лесотундре. Растения тундры карликовая береза. Кустарники севера. Северные кусты. Растения в Северной зоне. Кусты на севере. Salix Polaris Ива Полярная.

Salix Polaris Wahlenb. Ива травянистая Salix herbacea. Сосна стланиковая Кедровый стланик. Кедровый стланик Pinus pumila. Кедровый стланик в тундре. Хвойник стланик. Линнея Северная в Карелии.

Северные кустарники. Кустарники карельского леса. Мох ягель в тундре. Растения тундры ягель. Лишайник ягель в тундре. Ягель Олений мох в тундре. Сосна Кедровый стланик.

Сахалинский Кедровый стланик. Сибирский стланик Кедровый. Ива Арктическая Salix Arctica. Черника кустарничек. Черника Лесная. Лесные ягоды черника. Кустарнички черника брусника.

Стланик Дальневосточный. Кедровый стланик в тайге. Ива Арктическая в тундре. Растения тундры карликовая Ива. Salix pulchra. Арктическая Ива кустарник. Карликовая Полярная Ива.

Ягель, Морошка, брусника. Кустарнички брусника. Ягель и ягоды в тундре. Мох брусника ягель тундра. Карликовая берёза в тундре. Карликовые лиственницы на тундре. Ива клинолистная тундра.

Клюква Болотная. Клюква Болотная кустарник. Карелия топи клюква. Сфагнум болотный клюква. Полярная Ива в Арктике. Карликовые деревья в тундре. Карликовая береза в арктической пустыне.

Полярная Ива арктических пустынь. Карликовая береза в Арктике. Арктическая пустыня карликовая Ива.

В организациях с круглосуточным пребыванием дети должны быть обеспечены индивидуальными средствами гигиены зубные щетки, расчески, мочалки. Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся и отдыхающих. В отношении организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования: 2. Издательская продукция книжные и электронные ее варианты , используемые хозяйствующим субъектом, должны соответствовать гигиеническим нормативам. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения далее физкультминутки. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов -15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей. Содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта должно соответствовать следующим требованиям: 2. На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается. Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками.

Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках. На территории используемых хозяйствующими субъектами игровых, спортивных, прогулочных площадок, в зонах отдыха должны проводится мероприятия, направленные на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний. При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка. Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями. В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям или к зданиям административного общественного назначения , пристроенных, приспособленных помещениях обращение с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с законодательством в сфере обращения с отходами.

Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани - стираются. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки за исключением мягконабивных перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке мытью, стирке , допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению. Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока, проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Санитарно-техническое оборудование ежедневно должно обеззараживаться. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека.

Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную. Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах. Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.

Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация.

Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования: 3. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы. На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 на одного ребенка, но не менее 20 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски в том числе многоместные. Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы далее - групповая ячейка - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий , а также иных помещений помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья и помещений служебно-бытового назначения. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. При размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку. В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями.

На третьем этаже при наличии дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста. Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей.

В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. При использовании раскладных кроватей в каждой групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель.

Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении.

Освещаются иглу сквозь ледяные стены. Внутри помещение застилается шкурами. Шкуры могут висеть и на стенах — для тепла. Обогревались иглу с помощью плошек с жиром, и такого скудного обогрева вполне хватало.

Из-за тепла ледяные стены подтаивают, но полностью никогда не тают, так как снег удаляет избыток тепла наружу помещения. Кроме того, стены впитывают влагу, поэтому в иглу всегда сухо. При кажущейся простоте возвести иглу довольно сложно. Это испытали на себе некоторые полярники, оставшиеся без крова. Как они ни старались, построить иглу у них не получалось.

Дело в том, что иглу строят из ледяных блоков, имеющих особенную форму для каждой части сооружения, и укладывают их особым способом, чего полярники, конечно, не знали. Иглу — жильё сезонное. Летом они обычно приходят в негодность, а с наступлением холодов их строят заново, причём очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят. В прошлом веке под влиянием чукчей их основным жилищем стала яранга.

Что есть, когда холодно Как бы ни отличались народы Крайнего Севера друг от друга хозяйственным укладом, материальной и духовной культурой, есть у них и много общего: представители этих народов, ведущие традиционный образ жизни и освоившие арктические острова, тундру, и тайгу, жили, а в ряде случаев живут до сих пор за счёт ресурсов, которые даёт им среда их обитания. Эти ресурсы обеспечивают все потребности человека в одежде, жилище, транспорте, топливе и, конечно же, в еде. Коренные малочисленные народы Севера издревле занимались оленеводством, охотой и рыболовством, поэтому в их традиционных кухнях преобладают блюда из продуктов этих промыслов. Кухни каждого народа имеют свои особенности, хотя и базируются на схожих принципах приготовления еды. Все здешние блюда очень сытные и калорийные, с огромным количеством жира, иначе не выжить в условиях крайне низких температур.

Здесь не так много съедобных животных и растений, поэтому в ход идут обычно практически все их части, которые могут принести организму энергию и пользу. Ограниченность материалов для кухонной утвари в основном это камень , дефицит топлива и постоянная доступность низких температур послужили причиной появления здесь нестандартных, а иногда и крайне экзотичных способов приготовления и хранения пищи. Очень широко распространены сушка и вяление, которым может подвергаться практически всё: мясо и рыба, их внутренности, грибы, ягоды, травы. Сушат под солнцем, над костром, даже на морозе, получая в итоге компактную и калорийную пищу, которую и хранить можно сколь угодно долго, и в дальнюю дорогу удобно взять. А иногда такой высушенный продукт даже измельчают в труху, приправляя им затем любую горячую пищу.

Квашение также применяют чуть ли не ко всем продуктам — как с использованием каких-то дополнительных ингредиентов соли, крови, кислого молока , так и просто в закрытой емкости без доступа воздуха долгое время. Очень популярно квашение мяса и рыбы в мешках из шкур или в обкладке из древесной коры в земляных ямах под снегом пару месяцев. Такая еда «с душком» не является испорченным продуктом в нашем понимании. Эту подкисшую пищу организму очень удобно и быстро переваривать и усваивать, не тратя время на предварительную ее обработку ферментами, что крайне важно в экстремальных условиях Севера. Копчение в дыму очага и соление — ещё два излюбленных приёма местной кулинарии.

Причём коптить могут как исходные продукты рыбу, мясо , так и блюда из них, вроде кишок оленя, набитых смесью рубленого мяса, жира и квашеной зелени. Супов здесь не знают практически вообще, за редкими исключениями у некоторых народностей вроде супа из оленьей крови, щавелевого бульона или ухи из икры.

Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.

Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.

Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3.

Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.

Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах.

Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3. Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую.

Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятия. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3. Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения.

Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже.

Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек. В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий. В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. При наличии собственной территории выделяются учебная, физ культурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны. На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3.

Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю. В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию. В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания.

Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня.

Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток. В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами. После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов. Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заезд детей должен осуществляться в период не более двух календарных дней. Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.

Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями13. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до отъезда. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная. Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне. Не допускается пребывание на собственной территории Организации посетителей, в том числе родителей законных представителей детей, вне специально установленных мест. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение место для просушивания одежды и обуви, помещение место стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд или жилой корпус ; помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин ; помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами. Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви. Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи включает: кабинет врача; процедурный кабинет; изолятор; пост медицинской сестры; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником. В изоляторе медицинского пункта предусматриваются не менее двух палат раздельно для капельных и кишечных инфекций. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения. Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой ванной комнаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий