«Государев орленый флаг» прежде всего символизировал императора, но вместе с тем и Российскую империю.
Как флаг торговых судов стал государственным
Русские знамёна | Вера-Эском | Исторические флаги Российской империи, СССР и Государственный флаг Российской Федерации торжественно подняты над Санкт-Петербургом на трех флагштоках высотой 179,5 метров в акватории Финского залива. |
11 июня - "День Имперского Флага России" (черно-желто-белых цветов) | Суд в Кишиневе признал экстремистским символом черно-желто-белый флаг Российской империи, тем самым удовлетворив запрос генпрокуратуры, минюста и службы. |
Флаг Российской империи (1858 г.)
С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку просто-напросто скопировал цвета флага Голландии, перед которой преклонялся. Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II.
Именно эти цвета отстаивали т. Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил резкий и необдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? В любом случае, они не ближе Русскому духу, чем цвета Великой Империи. Именно с этого момента в стране начался упадок, цепь трагических событий: Ходынка, поражение в нелепой войне с Японией, Революции 1905 и 1917 гг. В начале 1910-х гг. Сторонники монархических устоев решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту устоев Русского быта от надвигающихся перемен. Вследствие этого в мае 1910 г.
Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в жёлтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I , между тем как знамёна и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II ; император же Александр I , после взятия Парижа в 1814 году , соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику Св. Георгию в московском гербе. Указ утверждён Сенатом по докладу министра императорского двора графа В. Адлерберга [13]. Таким образом, флаг гербовых цветов стал первым официально утверждённым государственным флагом России. Интересно отметить, что флаг был утверждён только по словесному докладу. Подписи императора на рисунке и описании флага нет [14]. Исследователи отмечали также, что упоминание «белой кокарды Петра I» ошибочно, поскольку во времена Петра Великого кокарды не существовало. Белая кокарда или бант «российский полевой знак» появились лишь в 1731 году. В 1796 году Павел I повторно установил чёрно-оранжевую кокарду; и лишь при Александре I в 1814 году кокарда стала трёхцветной [7]. Российское общество не принимало этот новый символ государственной власти: в сознании русских чёрно-жёлтые цвета ассоциировались с Австрией и правящим там домом Габсбургов [10]. В империи параллельно существовало два флага: чёрно-жёлто-белый — национальный « де-юре » и бело-сине-красный — национальный « де-факто », причём первый флаг не получил широкого распространения, а предпочтения населения повсеместно отдавались последнему [10] [12] [15]. Император Александр III , известный своими русофильскими настроениями, во время коронации в Москве обратил внимание на контраст: Кремль был украшен и вся процессия одета в чёрно-жёлто-белое, а в городе преобладали бело-сине-красные цвета. Была назначена комиссия из авторитетных лиц под председательством генерал-адъютанта адмирала К. Комиссия вынесла следующее решение: «Бело-сине-красный флаг, учреждённый императором Петром Великим, имеет за собой почти 200-летнюю давность. В нём замечаются и геральдические данные: московский герб изображает белого всадника в синем плаще на красном поле. Подтверждением этим цветам служат и флаги в военном флоте: 1-я линия обозначается красным, 2-я — синим и 3-я — белым флагом с Андреевским крестом в крыже. Контр - и вице-адмиральские флаги соответственно имеют красную и синюю полосы, наконец, гюйс составлен из цветов: белого, синего и красного. С другой стороны, бело-жёлто-чёрный цвета ни исторических, ни геральдических основ за собой не имеют». На основании решения комиссии адмирала Посьета национальным флагом был высочайше утверждён бело-сине-красный [16]. Согласно другим данным, министр внутренних дел граф Д.
Снаружи он обшит серебряной каймой. Именно этот флаг, с небольшими изменениями, просуществовал в России 116 лет, до 1858 года, который имел преемство не только от Священной Римской империи, но и от Византии, и о котором у нас сейчас не принято вспоминать. Чтобы ответить на вопрос: «Почему речь идет именно о прусской партии? Тем более, что именно благодаря Пруссии, самостоятельные немецкие королевства и княжества были в 1867 году объединены в Северогерманский союз, а с 1871 года в Германскую империю. Флаг Пруссии состоит из двух чёрных полос — вверху и внизу, с белой широкой полосой в центре, и расположенным на ней чёрным орлом. Поэтому, частично воспринявшая символику Пруссии кайзеровская Германия, тоже имеет выдержанный в черных и белых тонах флаг. Причём, расположенный у древка трехцветный кантон имеет такую расшифровку как свидетельствует «Военная энциклопедия И. Сытина 1911-1915 : «Чёрный и белый цвета ассоциировались с Пруссией. Белый и красный отображали символ Ганзейского союза. Отдельно красный цвет нижняя полоса был связан с Гамбургом и Брандебургом. Таким образом, расшифровка смыслов кайзеровского имперского штандарта позволяет понять на что указывал и П. Белавенец , отчего флаг Российской империи от 1858 года увенчан именно черной полосой. Черный цвет, как главенствующий, исходит именно из прусской расширительно — германской традиции, суть которой — «чья земля, того и власть! Подтверждение тому дают, дополнительно, имперский штандарт Австрии, и курфюршества Саксония, входившей до 1806 года в состав Священной Римской империи. Другая причина, почему предложенный Бернгардом фон Кёне флаг имел именно такую последовательность цветов, может быть объяснена тем, что сам Кёне имел немецкое происхождение, так как родился в Берлине, в семье как говорит о том Википедия еврея, принявшего реформатство. Позднее, после переезда в Россию, в 1845 году, он поступил на должность нумизматического отделения Эрмитажа, а годом позже, по протекции герцога Лейхтенбергского, основал Русское археологическое общество. Отсюда не случайно, что благодаря протекции тех же влиятельных лиц, Кёне и разработал для России черно-желто-белый флаг. Для того, чтобы убедиться в отсутствии у автора голословности, достаточно посмотреть на флаги Австрийской империи, курфюршества Саксония, а также королевства Ганновер. Флаг королевства Ганновер давшей начало, происходящей из Дома Вельфов, Ганноверской династии в Англии — 1714-1901 гг. Впрочем, императорские штандарты, после геральдической реформы не вышли из употребления, но стали употребляться только для внутренних дворцовых церемоний. Для сравнения, представлен штандарт императора Александра II; как и предыдущий, выполнен на золотом фоне и с чёрным Орлом в центре. Разумеется, такое положение дел, когда Россия стала следовать в фарватере германской геральдики, не могло не вызвать недовольства в консервативной среде, особенно в войсках. Военные порой вопрошали, в отношении чёрно-жёлто-белого флага: «Мы, собственно, под кем находимся?
«Орленый флаг» императора
Капитан фрегата голландец Давид Бутлер напомнил, что кораблю нужно знамя. Он обратился к Боярской думе с просьбой «…испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг». Царь растерялся — дело-то невиданное. Велел спросить у Бутлера, как с этим обстоят дела у него на родине, в Нидерландах. Тот объяснил, что голландский флаг состоит из трёх горизонтальных полос — красной, белой и синей.
Царю это сочетание понравилось. Был закуплен шёлк синего и белого цветов, а также того цвета, что именовался киндяк алый. Как выглядело знамя? Согласно некоторым предположениям в его середине находился синий крест, вокруг него были два красных прямоугольника и два белых.
Есть, правда, несколько голландских гравюр, авторы которых, ничтоже сумняшеся, изображали на русском корабле свой собственный флаг. Было ли это желанием порадовать земляков — глядите, мол, наши знамёна реют над Волгой — или имело отношение к реальности, сказать трудно. Вероятнее всего, флаг Алексея Михайловича ничем не отличался от современного, за исключением орла в центре. Дело в том, что именно такое знамя, но уже не Тишайшего царя, а его грозного сына, Петра, сохранилось до наших дней.
Флаг царя Московского 1693 года Изготовлено оно было в 1693 году для яхты «Святой Пётр», построенной в Архангельске, и именовалось «флаг царя Московского». Увидеть его можно в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Вот как описал его голландец К. Алярд: «На синей полосе золотой с царскою коруною венчан двоеглавый орёл, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным святым Георгием без змия».
Здесь нужно рассказать о колебаниях царя относительно того, как должно выглядеть знамя. На самом первом его знамени, общем с братом и старшим соправителем Иваном V, мы видим на белом полотнище множество гербов и других изображений, но в центре помещается Спас Нерукотворный. В Азовской поход 1696 года царь отправился под красным гербовым знаменем: в центре — двуглавый орёл, на груди которого в круге изображён Бог Отец на белом коне и с опущенным мечом; вокруг Его головы подпись: «Слово Божие», а на одежде — «Царь Царей и Господь Господей». На откосе знамени апостолы Пётр и Павел, стоя на облаках, держат камень веры с надписью: «Камень».
Под ним: «Се полагаю во основание камень краеугольный, да созиждется белное мое Царство до скотания века». Это было, возможно, последнее русское знамя, вплоть до начала ХХ века, где можно было видеть Господа и святых, за исключением, конечно, св. Георгия на двуглавом орле. Поручиться нельзя, так как флагов было много, а изображали на них, кто что хотел.
Но скажем так: самые известные знамёна делались в сугубо европейском, светском духе. Проникать они начали к нам ещё при Алексее Михайловиче, который стал принимать на службу немецких наёмников. Так как приходили они не поодиночке, а отрядами, каждый имел свой флаг, на котором можно было увидеть и единорога, и улитку, и грифа, и льва, и химеру — кого и что угодно. Дипломат Адам Олеарий, впервые побывавший в Москве в 1634 году, заметил на одном из знамён даже изображение языческого бога — двуликого Януса.
Ему в голову не приходило, что русским противно было смотреть, как поганят стяги, ведь хоругвь для них была священна. Какое знамя державнее? Помню разговоры начала 90-х на тему, какой флаг более значим: чёрно-жёлто-белый державный или бело-сине-красный, который ошибочно называли торговым. Наш триколор действительно долгое время реял над российскими торговыми судами, но появился он как военный и один из двух государственных — наряду с красным гербовым стягом.
Именно под триколором Пётр отправился штурмовать Нарву, но знамя, увы, было захвачено шведами, разгромившими русскую армию. Державный же флаг появился вскоре после этого, в 1703 году, но трёх полос тогда не имел. Приведём описание Петра: «Штандарт, чёрный орёл в жёлтом поле, яко Герб Российской империи, имея три короны: две королевских и одну Империальскую, в которого грудях св. Георгий с драконом.
Штандарт Петра Первого 1703 года На этом флаге можно найти и красный, и лазоревый, и зелёный цвета, но два главных цвета — это жёлтый и чёрный, а следующий по важности — белый. Отсюда берёт своё происхождение Георгиевская ленточка, где жёлтый цвет сменился оранжевым, но не во время Великой Отечественной войны, когда появилась Гвардейская лента, а в 1913-м, накануне Первой мировой. Скажем несколько слов и об Андреевском флаге, который приобрёл современный вид в Морском уставе 1720 года. Итак, главными цветами Российской державы были с 1703 года чёрный, золотой или оранжевый и серебряный.
Это подтвердила императрица Анна Иоанновна, при которой значение этих цветов возросло и было утверждено окончательно. При императоре Николае I чёрно-оранжево-белая кокарда была отличительным знаком принадлежности к Русскому государству, её носили флотские и армейские офицеры, а также чиновники. Чёрно-жёлто-белый флаг появился ещё в 1815 году, но поначалу это были в каком-то смысле народные флаги, неизвестно кем придуманные. Их вывешивали по случаю победы над Наполеоном.
В 1856 году, на коронации императора Александра Второго Освободителя, это знамя было утверждено как государственное. Чёрный цвет символизировал незыблемость границ и величие державы, жёлтый цвет — духовность и православную веру, белый — самоотверженность и любовь к Отечеству. Почему его вновь сменили на бело-сине-красный 28 апреля 1883 года? Возможно, дело было в том, что император Александр Третий недолюбливал немцев, у которых были распространены на флагах чёрный и жёлтый цвета.
Возвращение Спаса Святой царь внёс в русские знамёна два изменения. Первое: на государственный триколор, согласно повелению Николая Александровича, был помещён чёрно-жёлтый герб с орлом. Это произошло в 1914 году, но ещё за год до того император подтвердил указ Александра II о государственных цветах России: чёрном, жёлтом и белом. Сторонники этого сочетания цветов у нас не переводились никогда.
О всаднике смотри пояснение-уточнение в 5. Указанное сочетание цветов Царского штандарта означал, что Царь-Богопомазанник ставит перед Собой и Своим народом задачу превращение Царства Русского народа в мощную Империю, наследницу погибшей Византийской Империи. Задолго до 1721 года Петр Великий, заявив Царским штандартом о новом статусе России, сделал шаг к утверждению другой Православной Империи — Российской Империи богоизбранного Русского народа. На первоначально белом дворцовом штандарте орел изображался с державой и скипетром, на судовом — в клюве и лапах держал карты четырех морей Белого, Черного, Каспийского и Балтийского.
Вплоть до 1917 года штандарт Царя поднимался там, где находился в данный момент Император. Современники-иностранцы называли иногда штандарт «Императорским Государственным флагом». Штандарт означал «присутствие, бодрствование и работу Государя Императора». При подъеме на грот-мачту судна или над крепостью «знамени Русского Императора» ему полагался полный императорский салют — 31 залп.
Находившиеся в пешем строю армейские части преклоняли свои знамена и штандарты. И хотя бело-сине-красные шарфы свидетельствовали о Государственной принадлежности Русского офицера, но в Русской армии все прочнее стали утверждаться цвета Императорского штандарта и герба — черный и оранжевый желтый. При Императоре Павле Первом не только банты на шляпах, но и другие детали головных уборов: султаны, репейки — стали черно-оранжевые. В качестве черно-желтого цвета окрашивались указатели, шлагбаумы, пограничные, верстовые и фонарные столбы, мосты, перила, караульные будки.
Поднятие флагов приурочено к большим историческим датам, связанным с учреждением каждого из них: 165 лет флагу Российской империи, 100 лет Красному знамени и 330 лет триколору Петра Первого. Поднятые флаги — это дань уважения. За каждым флагом стоят свои победы, достижения и подвиги, но их триединство символизирует неразрывную великую историю нашей Родины, преемственность силы и духа новыми поколениями россиян.
Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку просто-напросто скопировал цвета флага Голландии, перед которой преклонялся. Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в.
По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил резкий и необдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.
«Царь-знамена»: Сеть волнуется по поводу судьбы трех гигантских флагов в Петербурге
Суд в Молдавии признал экстремистским черно-бело-желтый флаг Российской империи. В начале 20 века чёрно-жёлто-белый флаг использовался (наряду с национальным бело-сине-красным триколором) Российскими право-консервативными силами,приверженцами Российской Империи и императора,противостоящими революционерам. Исторические флаги Российской империи, СССР и Государственный флаг Российской Федерации торжественно подняты над Санкт-Петербургом на трех флагштоках высотой 179,5 метров в акватории Финского залива. Поднятие флагов приурочено к 165-летию флага Российской империи, 100-летию Красного знамени и 330-летию триколора Императора Петра I. Поднятие флагов приурочено к большим историческим датам, связанным с учреждением каждого из них: 165 лет флагу Российской империи, 100 лет Красному знамени и 330 лет триколору Петра Первого. Флаг Российской империи развевающийся в петле и текстурированный 3D-ренд.
Суд в Молдавии признал экстремистским черно-желто-белый флаг Российской империи
Песков объяснил, почему в Петербурге подняли имперский флаг | "Перевернутый" флаг программирует пораженчество Русской Империи, чего несколько веков добивались иудомасонобанкиры. |
Как флаг торговых судов стал государственным | Торговый флаг империи: фрегат «Орел» и ленивые голландцы. |
Песков объяснил, почему в Петербурге подняли имперский флаг | Гербовый флаг ощутимо потеснил петровский бело-сине-красный триколор, его стали использовать при создании региональных и национальных знамён. |
Имперский флаг
Флаг Российской империи развевающийся в петле и текстурированный 3D-ренд. Главное достояние Святой Царской Православной Империи являли собой Герб и Флаг Имперский. Как отмечает РИА Новости, об этом свидетельствуют данные — портала, который специализируется на журналистских расследованиях. Флаг Российской империи (1858 г.) Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (18). В Полном собрании законов Российской империи дается трактовка цветов флага: «Описание Высочайше утверждённого рисунка расположения гербовых цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Флаг его Царского Величества Московского разделен на трое, верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная.
Что означают цвета на русском имперском флаге
Убеждают, что свой золотой век России связан именно с черно-желто-белым стягом. Говорят, что эта цветовая комбинация более аутентична исконной русской государственности. Едва ли… Имперский флаг Официальным государственным флагом «имперское знамя» пробыло с 1858 года по 1883 год. Действительно, в этот период был окончательно покорен Кавказ, а также успешно проведена Балканская кампания. Никаких крупных поражений Российская империя не потерпела. Флаг, что важно для сегодняшних его сторонников, никогда не использовался коллаборационистами в годы Великой Отечественной войны, в отличие от бело-сине-красного стяга. Но есть одно но… Именно в период официальности черно-желто-белого триколора был убит русский царь — император Александр II.
Существует версия, что царь после неудачной Крымской войны и бесславной кончине отца Николая I решил перетряхнуть империю и начал со смены флага. Но, на мой взгляд, все гораздо банальнее… Просто, как часто было в русской истории, однажды появился «ученый немец»…[С-BLOCK] В 1857 году у гербового отделения департамента герольдии империи появился новый начальник — Бернгард Карл он же — Борис Васильевич Кёне, известный нумизмат и коллекционер. Борис Васильевич, сын берлинского архивариуса, к тому моменту имел динамичную карьеру на чужбине: будучи протеже обосновавшегося в России герцога Лейхтенбергского Кёне попал в число основателей Русского археологического общества и получил должность хранителя нумизматического отделения Эрмитажа. Вступление в должность Кёне отметил тем, что популярно объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный.
При Императоре Павле Первом не только банты на шляпах, но и другие детали головных уборов: султаны, репейки — стали черно-оранжевые. В качестве черно-желтого цвета окрашивались указатели, шлагбаумы, пограничные, верстовые и фонарные столбы, мосты, перила, караульные будки. Император Александр Первый окончательно утвердил кокарду, перьевые султаны и офицерские шарфы черно-оранжево-белого цвета. На всех разноцветных полковых знаменах черный орел помещался в оранжевом кругу. Уникальные полковые знамена поднимали корпоративную гордость, а значит и повышалась ответственность в несении службы Царю Небесному и Царю земному, и крепилась взаимовыручка Русских солдат и офицеров. С такими яркими знаменами и с суворовским «Мы Русские, с нами Бог!
Черно-желто-белая гамма считалась и Императорской. Золотую мантию Государя, подложенную белым горностаевым мехом, украшали черные двуглавые орлы. Черный цвет — цвет Русского двуглавого орла — символ незыблемости, верности православию, символ державности. Черный цвет символизирует благоразумие и смирение, отречение от радостей мира. Кроме того, черный цвет является символом непознаваемости Бога. Золотой желтый или оранжевый цвет — цвет знамени православной Византии, символ преемственности от Византии всемирного центра истинной веры — Православия.
Поделиться: История флага России По большому счету, долгое время люди не испытывали большой потребности во флагах, разве что на поле боя стяг был необходимым атрибутом отряда — по нему союзников отличали от противников. Тогда, впрочем, у каждого войска было своё боевое знамя, традиционно самое пышное доставалось государю. В Россию традиция использовать флаг в качестве национального символа пришла из-за рубежа.
Так, например, известный историк военно-морского флота Пётр Белавенец ещё в 1910 году в своей работе «Цвета русского государственного национального флага» указывал, что некий приезжий специалист, капитан Бутлер, при постройке корабля в селе Данилово озадачил царя Алексея Михайловича, запросив отпустить материю для флагов. Флаги европейских морских держав. Судя по документам того времени, в Москве сначала изучили флаги других морских держав — Англии, Дании, Швеции и Голландии — и приняли решение создать нечто похожее. Уже тогда национальный символ приобрел свои основные цвета — белый, синий и красный, впрочем, в указе они по традициям того времени назывались «белым, лазаревым и черчатым». Такое знамя и подняли на первом русском военном корабле, для которого выбрали имя «Орёл». Несмотря на то, что ключевые цвета для знамён уже выбрали, использовались они избирательно, лишь на некоторых кораблях.
Это подтвердила императрица Анна Иоанновна, при которой значение этих цветов возросло и было утверждено окончательно. При императоре Николае I чёрно-оранжево-белая кокарда была отличительным знаком принадлежности к Русскому государству, её носили флотские и армейские офицеры, а также чиновники. Чёрно-жёлто-белый флаг появился ещё в 1815 году, но поначалу это были в каком-то смысле народные флаги, неизвестно кем придуманные. Их вывешивали по случаю победы над Наполеоном. В 1856 году, на коронации императора Александра Второго Освободителя, это знамя было утверждено как государственное. Чёрный цвет символизировал незыблемость границ и величие державы, жёлтый цвет — духовность и православную веру, белый — самоотверженность и любовь к Отечеству. Почему его вновь сменили на бело-сине-красный 28 апреля 1883 года? Возможно, дело было в том, что император Александр Третий недолюбливал немцев, у которых были распространены на флагах чёрный и жёлтый цвета. Возвращение Спаса Святой царь внёс в русские знамёна два изменения. Первое: на государственный триколор, согласно повелению Николая Александровича, был помещён чёрно-жёлтый герб с орлом. Это произошло в 1914 году, но ещё за год до того император подтвердил указ Александра II о государственных цветах России: чёрном, жёлтом и белом. Сторонники этого сочетания цветов у нас не переводились никогда. Скажем, в день коронации государя в 1896 году в Харькове можно было полюбоваться «громадными трёхсаженными флагами из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания». Это вызывало нервное отношение полиции, пытавшейся понять, нет ли за этим какой-либо крамолы, но, скорее всего, со знамёнами этой расцветки вышли на улицы истовые монархисты. Второе изменение куда более значимо и хорошо показывает, что государь наш был прославлен Богом не потому лишь, что принял мученическую смерть. Вера его, проявлявшаяся во всём и на протяжении всей жизни, сказалась и на стягах. Образец воинского знамени 1900 года В 1900 году, спустя два с лишним столетия, Спас Нерукотворный вернулся на боевые знамёна русской армии. Это означало поворот России к старой — святой — Руси и произвело глубокое впечатление на армию. Как бы ни были значимы прежние флаги, возвращение им статуса иконы не могло не изменить отношения к стягам. Это кажется невероятным, если вспомнить сдачу Порт-Артура. Куда же делись при этом знамёна? Оказывается, в ночь на 20 декабря 1904 года, накануне капитуляции, они были вывезены лейтенантом Косинским на эскадренном миноносце «Статный», прорвавшемся в китайский порт Чифу. Там знамёна были переданы русскому консулу и впоследствии возвращены в полки. Но случались и более драматичные истории. Во время Мукденского сражения был тяжело ранен знамёнщик развёрнутого в полк 241-го Орского батальона Лев Виноградов. Стяг он передал рядовому Николаю Лебедеву с просьбой спасти полковую святыню. Когда Николай тесаком отделил полотнище от древка, ему в руку попала пуля. Несмотря на это, он зарыл знамя в солому, а через два дня, уже в плену, сумел добраться до схрона и зашил флаг в китайскую куртку, которую носил под мундиром. В Японии, в лагере, он хранил знамя до конца войны, а вернувшись в Россию, передал его армейскому начальству. И Лебедев, и Виноградов были навечно зачислены в списочный состав своего батальона. Таких или схожих случаев были десятки. Командование гибнущего 19-го стрелкового полка, не имея возможности быстро разрезать и раздать чинам полка тяжёлое и плотное полотнище знамени образца 1883 года, приказало сжечь его. Оставлен был лишь императорский вензель — в подтверждение того, что штандарта не коснулась рука неприятеля. В плену вензель уберёг поручик Шоке, и до 17-го года полк выходил лишь с этим вензелем, прикреплённым к чистому полотнищу. Гордились этим солдаты и офицеры полка чрезвычайно. Прекрасна и в то же время вызывает улыбку история знамени 1-го Невского пехотного полка. Дважды раненный полковник Первушин перед последней попыткой пробиться из окружения приказал снять знамя с древка и зарыть его в землю. Попытка прорыва не удалась, но уроженец Вельского уезда фельдфебель-подпрапорщик Никифор Климович Удалых смог добраться до своих, рассказав о случившемся. Это был человек редкого мужества, получивший два солдатских Георгия ещё во время русско-японской войны, а третий — за августовские бои 14-го года. Никифор Климович Удалых Традиция распускать часть из-за потери знамени в Первую мировую ослабла, полк начал восстанавливаться, но нового знамени не получил, что навевало на воинов чрезвычайное уныние. Тяжелее других переживал это прибывший из военного училища подпоручик Александр Ипатьев. Он был замкнут, почти не общался с товарищами и имел привычку носить с собой морскую свинку и канарейку. Как писал потом командир корпуса, где служил Ипатьев, «своё обычное тоскливое настроение он близким лицам объяснял разочарованием, постигшим его, когда он из училища попал в полк, не имевший полковой святыни — знамени». И дальше произошло нечто, поразившее всю русскую армию. Узнав, что Никифор Удалых знает, где схоронено знамя, юный Ипатьев загорелся идеей спасти его и долго подговаривал подпрапорщика на этот отчаянный шаг. Тот и сам места себе не находил, но был старым солдатом, никогда прежде не нарушавшим дисциплину. У Никифора Климовича в голове не укладывалось, как можно покинуть часть без приказа, ведь на языке военного времени это называется дезертирством. Но уж, видно, очень болела душа, и однажды два воина на несколько недель исчезли из части. Вернулись оборванные, в крестьянской одежде, но с остатками знамени. Рассказали, как на обратном пути нарвались на противника. Ипатьев был ранен, его канарейка утонула в болоте, но выручили подоспевшие казаки. Награждены были герои в буквальном смысле по-царски: Ипатьев — офицерским Георгием, а Никифор Климович — четвёртым Георгием 1-й степени. Никифор Удалых первым в ту войну стал полным Георгиевским кавалером.
Появились фото гигантских флагов РФ, СССР и Российской империи в Петербурге
История флагов империи тесно связана с развитием флоты страны. В 1709 году после Полтавской битвы Россия стала носить звание империи, а в 1720 году триколор стал флагом торгового флота страны. При этом далеко не всем известно, что на протяжении столетий существовало и другое знамя черно-желто-белого цвета, которое воспринималось как флаг Российской империи. Суд в Кишиневе признал экстремистским символом черно-желто-белый флаг Российской империи, тем самым удовлетворив запрос генпрокуратуры, минюста и службы.
Флаги военного флота Российской империи (Часть 1)
Он был сделан из китайской тафты, а изображен на нем был Иисус Христос в белой одежде на белом коне. Примечательно, что имелись и другие знамена, однако объединяло их одно — красный цвет. Как государственный бело-сине-красный торговый флаг утвердили лишь в 1896 году, накануне коронации Николая II. Для этого потребовался созыв Особого совещания при Министерстве юстиции.
Черно-желто-белая гамма считалась и Императорской. Золотую мантию Государя, подложенную белым горностаевым мехом, украшали черные двуглавые орлы. Черный цвет — цвет Русского двуглавого орла — символ незыблемости, верности православию, символ державности. Черный цвет символизирует благоразумие и смирение, отречение от радостей мира. Кроме того, черный цвет является символом непознаваемости Бога. Золотой желтый или оранжевый цвет — цвет знамени православной Византии, символ преемственности от Византии всемирного центра истинной веры — Православия. Золотой цвет символизирует божественность и Царственность, богатство и справедливость, великодушие и щедрость, является символом духовности, устремленности к горнему, твердости духа.
Кроме того, золотой цвет символизирует Помазанника Божьего и солнце. Белый смотри в 5. Кроме того, белый или серебренный цвет это символ луны , символ славы, чистоты и невинности — символ народа и наследия Божьего. Православный человек понимает, что Царь есть образ и слава Божия; а народ Божий есть слава Царя 1Кор. Царь является символом соборности богоизбранного народа.
Тогда, впрочем, у каждого войска было своё боевое знамя, традиционно самое пышное доставалось государю. В Россию традиция использовать флаг в качестве национального символа пришла из-за рубежа. Так, например, известный историк военно-морского флота Пётр Белавенец ещё в 1910 году в своей работе «Цвета русского государственного национального флага» указывал, что некий приезжий специалист, капитан Бутлер, при постройке корабля в селе Данилово озадачил царя Алексея Михайловича, запросив отпустить материю для флагов. Флаги европейских морских держав. Судя по документам того времени, в Москве сначала изучили флаги других морских держав — Англии, Дании, Швеции и Голландии — и приняли решение создать нечто похожее. Уже тогда национальный символ приобрел свои основные цвета — белый, синий и красный, впрочем, в указе они по традициям того времени назывались «белым, лазаревым и черчатым». Такое знамя и подняли на первом русском военном корабле, для которого выбрали имя «Орёл». Несмотря на то, что ключевые цвета для знамён уже выбрали, использовались они избирательно, лишь на некоторых кораблях. Официально узаконил государственную символику уже сын Алексея Михайловича, царь Пётр I.
Георгию в Московском гербе: Вот так и выглядит знаменитый приказ, который берут за основу сторонники Чёрно-жёлто-белого варианта Имперского флага. Скан взят из свода законов российской империи, 33 том, третье отделение раздел «Штаты и табели». Казалось бы, что тут может быть не понятного? Вот приказ, вот текст и эскиз. Однако, на сайте «Третий Рим» была помещена статья «И снова об имперском флаге... Битва за триколор». Согласно тексту статьи, не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа. Что же это за обстоятельства? Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы - белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия» - так считает автор статьи, впрочем, ни на что не опираясь. Хорошо, читаем далее: «Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета - и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть тогда, перед принятием, - бело-желто-черный флаг просто перевернули. Прослеживается у «переворота» и автор - Бернгард Карл Кёне. Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику - и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты. Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание.