Основные убытки пришлись на подразделение Mobility, которые объединяет предприятия Siemens в сфере железнодорожных перевозок. В августе Siemens Energy заявила, что из-за проблем с ветряными турбинами и невыгодных контрактов чистый убыток в 2023 году может составить 4,5 млрд евро. По информации издания «Интерфакс», Siemens объявила о полном прекращении бизнеса в России. По его словам, это было сделано с целью сохранения технических компетенций и поддержки отечественных предприятий, использующих ПО Siemens.
Все материалы
- ВЗГЛЯД / Siemens распродал весь бизнес в России :: Новости дня
- Что еще известно:
- «Дочка» Siemens решила остаться в России
- Немецкая компания Siemens приостановила контракт на поставку новых «Сапсанов» РЖД
- Немецкая компания Siemens приостановила контракт на поставку новых «Сапсанов» РЖД
Siemens потеряла 600 млн евро после ухода из России
Первый — это «Воронежский трансформатор», который занимается производством трансформаторного напряжения, а второй — «СТГТ», занимающийся производством и сервисом ключевых компонентов газовых турбин. Оба предприятия являются уникальными для РФ. Борис Ковальчук подчеркнул, что сильное санкционное давление заставило компанию фактически остановить свою работу на предприятиях в России.
Среди проектов Siemens в стране — поставка оборудования для самой протяженной в мире радиорелейной трассы Москва — Хабаровск , строительство транспортных сетей SDN, сотрудничество с Российскими железными дорогами — поставка первого высокоскоростного поезда «Сапсан», энергоснабжение и электрооборудование предприятий в регионах. В 2022 году, после начала специальной военной операции на Украине , Siemens продала российские активы. Нецелесообразность присутствия в стране объяснили санкциями Евросоюза. Из-за ограничений также возникли сложности с восстановлением газопровода «Северный поток», который в сентябре был поврежден взрывами, — единственный завод по капитальному ремонту турбин для компрессорной станции компании Siemens находится в Канаде. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера , из-за невозможности восстановить оборудование России придется строить новую станцию под отечественные турбины.
Будучи по ряду позиций единственным или одним из немногих поставщиков таких «штучек», он фактически держал под контролем реальный сектор в России. В случае отказа Siemens продавать их отечественным электростанциям и заводам, им придётся искать альтернативу. И тут либо понадобится пойти на поклон к китайцам, которые могут, конечно, смастерить что-то подобное продукции Siemens, но ее качество может быть похуже, а стоимость повыше, либо попробовать завозить изделия, производимые Siemens, в рамках параллельного импорта, и опять-таки по высоким ценам. Иначе никак — без замены вышедших из строя электротехнических устройств России могут грозить сбои в энергосистеме и остановки предприятий. Фото: freepik.
По словам президента и главного исполнительного директора Siemens AG Роланда Буша, компания оценивает влияние на сотрудников и будет продолжать «поддерживать их в меру возможностей». Они не так много вещей производят в России, но это очень серьезный, практически уникальный поставщик электрики и приводов к оборудованию, которое даже не они делают. Почти все автоматизированные линии построены на контроллерах Siemens, их надо менять. И любой другой производитель комплектует оборудование контроллерами Siemens, приводы тоже их. ТРТ-панели, это очень распространенная штука, которая есть на любой производственной линии, ее вообще делают только две компании, одна из них Siemens — естественно, они нужны на любой гражданской автоматизированной линии, а там оператор уже тыкает пальцем и задает параметры. Критичен не сам уход компании с российского рынка, а ограничения на поставки оборудования в Россию. Мы ищем сейчас замену, пытаемся найти российских поставщиков такого оборудования.
Компания Siemens Mobility начинает строительство девятого предприятия в США
«Азиатские компании уже пытались войти в проект российской ВСМ, и с большим трудом Siemens удалось вытеснить Китай несколько лет назад. В палате общин парламента Канады согласились с предложением о проведении дополнительных слушаний по вопросам турбин Siemens. Новости и событияАктуальные новости и события в области здравоохранения. Мероприятия Siemens Healthineers.
Siemens объявил об уходе с российского рынка
Ставшая самостоятельной компанией Siemens Energy также сообщила в августе о скором уходе с российского рынка, писали «Ведомости». Как подсчитали в организации, она потеряет около 400 млн евро выручки от операций, связанных с Россией. Предполагается, что выход из российских активов продолжится до конца 2022 года, сообщал «Интерфакс». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Представители «Сименс мобильность» в суде заявили, что этот договор они сами и расторгли в одностороннем порядке из-за неисполнения корпорацией обязанностей по поставке. Из материалов суда следует, что «РИФ» получил соответствующее уведомление на почту от контрагента.
Причиной послужило игнорирование условий договора со стороны «РИФа», который должен был перед каждой отгрузкой уведомлять заказчика о готовности, чтобы тот успел предоставить транспорт для доставки. В результате заказы вовсе не приезжали или приезжали, но с двухмесячной задержкой. Представитель корпорации «РИФ» заявлял суду, что для производства башен охлаждения необходимы комплектующие из Германии, которые в Россию не могут ввезти из-за санкций Евросоюза. Компания «Сименс мобильность» обратила внимание суда, что корпорация не предупредила их о сложностях с поставками комплектующих. Кроме того, «РИФ» не обосновал, почему он не мог закупить комплектующие в России или у других стран, которые не ввели санкции против РФ. Помимо этого, суду не были представлены документы, подтверждающие отказ поставщиков комплектующих.
В итоге требования корпорации о понесенных расходах суд не удовлетворил, так как не были представлены доказательства, что деньги были потрачены именно в рамках контракта. Часть расходов в 172,5 млн рублей корпорация пыталась обосновать некими документами. Однако суд установил, что они не связаны с поставками «Сименсу», а свидетельствуют о закупке каких-то товаров для неизвестных целей для аффилированного ООО «Стимул». С требованиями «Сименса» суд согласился и постановил взыскать с корпорации 444,35 млн рублей.
Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талеров для оплаты расходов по найму помещения, жалования, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.
Первым сообщением, переданным по ней 28 марта 1849 года , стало известие о том, что Франкфуртское национальное собрание , предложило титул наследного кайзера Германии прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Одновременно с этой линией было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном , Гамбургом , Бреслау и Штеттином. В 1858 году ею была открыта телеграфная фабрика в Финсбери , а затем, в 1863 году, — фабрика по производству морского телеграфного кабеля в Вулидже ныне часть Лондона [7]. Компания продолжала развивать телеграфную сеть в Европе — в 1851 году Датское Королевское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией. В 1853—1854 годах, по заказу Швеции, были построены телеграфные линии Стокгольм — Гётеборг и Стокгольм — Мальмё.
В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской империи , завершившееся к 1881 году. В 1862 году компания проложила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном. В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественное открытие которой состоялось в 1870 году. Телеграмма проходила линию из конца в конец за 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года — более 60-и лет.
В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии , протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео , завершённая в 1875 году. Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик « Фарадей », которое за годы службы проложило более 80 000 километров кабельных линий [6]. Elektromote Вернера фон Сименса стал первым в мире троллейбусом В 1866 году Вернер Сименс разработал динамо-машину [6] , а в 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию в британском Годалминге на реке Уэй [8] [9].
В 1877 году в Берлине появились первые телефонные аппараты Белла; Siemens запатентовал их улучшенную версию и начал производство [6]. В 1879 году посетители Берлинской Выставки смогли увидеть первую в мире электрическую железную дорогу — маленький локомотив возил по кругу вагончики и при этом двигался без шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Анхальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. В 1883 году была построена электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим , в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут от Мёдлинга до Хинтербрюля. В 1887 году трамвай появился в Будапеште.
В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 году первый трамвай появился в Южном полушарии — в австралийском Хобарте. А через год началось строительство метро в Берлине. В 1899 году компания построила пекинский трамвай — первый в Китае.
В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт. В 1880-х годах компания осуществила два проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Также в 1883 году компания оснастила электрическим освещением дворец султана Джокьякарты. В 1896 году компанией была запатентована рентгеновская трубка [6]. В 1909 году компания открыла свой первый офис в индонезийском Сурабае.
В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в мюнхенском районе Швабинг и первоначально рассчитан на 2500 абонентских линий [6]. В том же году была построена линия трамвая в хорватском Аграме. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л. Siemens-Schuckertwerke занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH.
Однако в 1920-х годах производство автомобилей было прекращено. В то же время под маркой Protos компания выпускала различную бытовую технику. К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82 000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар: многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта.
Ладно, если света не будет в "госдуме", а если Вы, у себя дома, без света окажетесь, без еды, без дров... Показать полностью... Подписание унизительного, позорного декрета о мире в Брест-Литовске нанесло стране удар изнутри; новая власть предала союзников, народ и Армию, сделав напрасным героизм солдат, их мужество и пролитую ими за Родину кровь!
Ковальчук доложил Мишустину о ситуации на бывших заводах Siemens в России
Компания кровно заинтересована в стабильности Siemens Energy, поскольку, согласно корпоративному законодательству Германии, она остается ответственной за бывшее. Президент Siemens AG Роланд Буш в комментарии этого решения напомнил, что компания работала в России около 170 лет. Siemens лишился €600 млн после разрыва с РЖД и отказа от «Сапсанов». Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Бывший подрядчик Siemens Дэвид Тинли (David Tinley) признал себя виновным во внедрении логических бомб в электронные таблицы, которые он создавал для компании.
Запчасти в объезд санкций
- Siemens продала российские активы - МК
- Siemens уходит из России, но не готова в таких же условиях покидать Китай
- Siemens – последние новости –
- Siemens выпускала бракованные ветряки: энергогигант подешевел на треть
- Что еще почитать
- Что еще почитать
Берлин окажет Siemens Energy финансовую помощь размером в 7,5 миллиарда евро
Компания Siemens решила добиться переноса судов с РЖД в Вену Siemens Mobility подала кассационные жалобы в Верховный суд по спорам с РЖД после запрета арбитража. Читайте последние финансовые новости SIEMENS AG NA O.N. и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику SIE. Компания Siemens объявила о приостановке поставок и работы над новыми проектами в России. Siemens — немецкая группа компаний, которую основал Вернер фон Сименс — инженер, ученый, изобретатель, общественный и политический деятель.
Siemens научила роботов шить джинсы
В реестре представлены и другие поставщики компонентов. Влияние на Россию: обслуживание подвижного состава и компоненты Также Siemens создала в России сеть депо обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка». Компания заявила о расторжении с 13 мая всех контрактов на обслуживание данной техники. В ответ на это в РЖД сообщили, что продолжат обслуживание поездов в одностороннем порядке в рамках действующего российского законодательства. В частности, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил передать в адрес РЖД для хранения и использования принадлежащее Siemens Mobility оборудование, инструменты и запчасти, необходимые для ремонта высокоскоростных поездов. Решение принято судом в ответ на иск перевозчика о признании недействительным одностороннего расторжения компанией Siemens Mobility соответствующего договора. Производство электровозов 2ЭС7 на заводе «Уральские локомотивы». Источник: ИА «Повестка дня» Стоит отметить, что в рамках другого искового производства этот же суд также постановил передать РЖД запчасти и необходимое оборудование для ремонта гидравлической системы торможения, сортировки и управления горкой на сортировочной станции Лужская. На протяжении нескольких лет на станции реализуется проект по автоматизации сортировочных работ, в том числе ведутся совместные работы Siemens и НИИАС входит в РЖД по беспилотному движению маневровых локомотивов. Дополнительно 12 мая в картотеке арбитражных дел было зарегистрировано еще 3 иска РЖД к различным структурам Siemens, однако их содержание пока не опубликовано.
В сфере комплектующих Siemens владеет в России заводом «Сименс Энергетика Трансформаторы», который начал работать в 2012 году в Воронеже. В частности, он выпускает тяговые трансформаторы и другие компоненты для подвижного состава, выпускаемого «Уральскими локомотивами», а с 2021 года освоил серийный выпуск трансформаторов для электровозов нового поколения 2ЭС5С и 3ЭС5С, выпускаемых «Трансмашхолдингом» ТМХ. Как сообщает «Коммерсантъ-Черноземье» со ссылкой на заявление самого предприятия, сейчас завод работает в штатном режиме, никаких сокращений не планируется. По словам губернатора Воронежской области Александра Гусева, в данный момент прорабатывается новая схема управления предприятием, завод обеспечен заказами как минимум до осени.
Мы предполагаем, что «Сапсаны» будут ходить. Если будут возникать какие-то нюансы, значит, соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать, — заявил он. Несколько дней назад Siemens официально заявлял, что намерен продолжить обслуживание уже поставленных в Россию «Сапсанов» и «Ласточек». Ими занимаются «Уральские локомотивы» — российское совместное предприятие Siemens и группы «Синара».
А прошедшие без малого 2 года ознаменовались для производителя непрекращающимся ростом издержек из-за многочисленных факторов, главные из которых — отказ Германии от российских энергоносителей и подрыв «Северных потоков», лишивший немецкую промышленность 55 млрд кубометров газа, поставляемых ежегодно. Project SFERA Live Project SFERA Live Без доступных ресурсов и материалов предсказуемо подскочили цены, что сильно отразилось на стоимости производства оборудования для ветроэнергетики: «На пике цен в прошлом году лист стали, из которого изготавливаются башни ветровых турбин, стоил 600 евро за тонну, что почти втрое дороже, чем несколькими годами ранее. А сейчас тот же лист стали стоит уже 795 евро за тонну. Медь также подорожала примерно на треть по отношению к уровням 2013—2020 годов», — пишет «Независимая газета» со ссылкой на Bloomberg. Это привело к тому, что по итогам 3 кварталов 2023 года Siemens Energy получила чистый убыток в 2,93 млрд евро, 2,2 млрд из которых пришлось на дочернюю компанию Siemens Gamesa, которая занимается возобновляемыми источниками энергии. Легенда о немецком качестве на этот раз не сработала: ветряные турбины то и дело выходили из строя и нуждались в ремонте.
Теперь дочерняя компания потянула за собой на дно всю материнскую, и надежды на космические прибыли рухнули.
Падение цен на акции Siemens Energy было самым большим с тех пор, как компания стала отдельным подразделением Siemens в 2020 году. Но финансовый директор Мария Ферраро говорит, что большая часть потерь придется на следующие 5 лет. И хотя главная причина дефектов ветряков сейчас — это поломка в лопасти ротора и подшипниках, нельзя исключать, что у турбин есть и другие дефекты.