That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению.
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. А старый фильм мне понравился, как и новые Dune and Sons of Dune!
Отзывы к фильму "Дюна" (1984)
Фактически эти два с половиной часа — даже не первый акт как «Братство кольца», с которым «Дюну» уже сравнили , а всего лишь экспозиция к основному действию. Проблема не в том, что Вильнев посвятил первый фильм экскурсии по миру Дюны, а в том, что этот самый мир, в общем, так и не был придуман Линч предлагал версию книги Герберта, которая была похожа на фантазм, но этот морок обладал внутренней логикой и стройными законами. Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок.
Результаты были причудливыми и убедительными, но они не смогли отразить душу оригинального романа Фрэнка Герберта так, как это удалось сделать более поздним попыткам. Это сделало партнерство неудобным. Де Лаурентис нанял молодого автора с необычным видением, чтобы создать то, что он считал продуктом. Фильмы Линча процветают именно потому, что они игнорируют эти условности. Без свободы следовать своему видению вещи, которые делают его работы такими неотразимыми, теряются. В конечном итоге Линчу отказали в окончательной версии фильма, а его четырехчасовая версия была сокращена до двух часов для проката в кинотеатрах. Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями. Оригинальный роман Дюныявляется сложным, как и многие другие научно-фантастические эпопеи, с богато детализированным миром, который новым читателям нужно время, чтобы освоить.
Роман просто включал приложения, охватывающие терминологию, галактическую политику и экологию планеты Арракис, где происходит действие истории. Ни одна из экранизаций не могла использовать такое решение, заставляя их интегрировать запутанную экспозицию в повествование.
А везучий российский зритель может посмотреть опус Дени Вильнёва уже сейчас. Экранизация романа Фрэнка Герберта, конечно, была обречена стать яблоком раздора при такой обширной и фанатичной базе поклонников. Вполне сравнимой с армией толкинистов.
Соответственно, и масштабная киноадаптация "Дюны" должна была либо стать для масскульта тем, чем в своё время стала трилогия Питера Джексона, либо обернуться грандиозным и обидным провалом. Первая состоявшаяся - умерщвлённый в зародыше вариант Алехандро Ходоровски не в счёт попытка сделать из "Дюны" кино, предпринятая в 1984-м, вышла неудачной - её побыстрее постарались забыть и режиссёр Дэвид Линч , которому после этого пришлось перезапускать карьеру с чем он, на наше счастье, справился более чем успешно , и тем более поклонники Герберта, не оценившие экспериментаторства и отступлений от текста. Хотя спустя годы становится ясно, что для того, чтобы адекватно перенести на экраны причудливый мир, созданный американским писателем, тогда попросту не хватало мощностей, готовых дать карт-бланш продюсеров и вообще понимания, как браться за подобные вещи. Сейчас у Дени Вильнёва было всё вышеназванное. За плечами - опыт и коллеги Джексона, и собственный, заработанный "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049" , тоже в разной степени основанными на популярной фантастической литературе.
И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros. С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча.
Текст так и не был закончен, но эта поездка пробудила интерес писателя к пустыням.
Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи. В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности. Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров.
Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето.
Однако его сыну — Полу — и наложнице — Джессике — удается сбежать.
Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)
Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. Положительные и отрицательные отзывы о Дюна (1984. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество.
Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
«Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». Бюджет фильма Дюна Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 — 4 г. придавало ему статус блокбастера. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше).
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Поделиться Как самый ожидаемый фильм последних лет обернулся самым шумным провалом В прокате «Дюна» Дени Вильнева — самый амбициозный проект последних лет. Сама новость о его запуске звучала громко, как никогда: дело в том, что одна «Дюна» уже есть, и это один из самых драматичных эпизодов в истории кино. В середине 1970-х величайший из продюсеров, Дино де Лаурентис, открывший миру Феллини и Годара, обратился к культовому роману Фрэнка Герберта. Сначала в качестве режиссера выступал Алехандро Ходоровский, но его со съемочной площадки прогнали, проект отдали Дэвиду Линчу, который свое имя в итоге из титров снял. Но главное — из той снимавшейся десять лет «Дюны» выросло все фантастическое кино, на основе сюжетных и визуальных разработок к ней были созданы «Звездные войны» и «Чужой».
Так что сама идея снимать новую «Дюну» — безумная: с таким же успехом можно предложить литературоведам отправиться на машине времени отговаривать Толстого уходить из Ясной Поляны и спасать второй том «Мертвых душ». Студия Legendary Pictures решила, что одной амбициозной задачи мало, и реализовать ее призвали заоблачную по звездности команду. В режиссерское кресло усадили Дени Вильнева, сценарий заказали автору «Форреста Гампа» и еще десятка выдающихся лент Эрику Роту, в операторы призвали Грега Фрейзера, работавшего прежде над «Мандалорцем» и «Целью номер один». Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки.
От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем.
Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом».
Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали.
Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов.
Погибает и отец Пола — Лето.
Eugen Date: 20 November 2011, 18:50 Haktar 20 November 2011, 18:23 : В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.
В государственные дела своего отца она не вмешивалась, но она действительно была Бене Гессерит скрытого ранга. Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов. Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко. Общее, получается, что вместо четырехлетнего постепенного собирания армии, Пол пришел, увидел, прочитал речь и победил. Даже в версии 1984 года его рост раскрыт намного подробней и тщательней. При этом полностью убрали из кадра Гильдию, и не раскрыли момент начала производства воды и преобразования планеты, что начал Пол Муад-диб Атрейдис.
"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)
Война идет между двумя великими домами Атридесами и Харконеннами. Известной вселенной правит естесно Император Шадам четвертый ЗЫ Действие происходит, дай бог памяти, в 10431 году Разреши исправить не Атридесы, а Атрейдесы! Вроде так!
А также о том, как купить на них билеты недорого Купить билеты Харконнены и Атрейдесы Стоит кратко упомянуть о сюжете картины, снятой по произведению Фрэнка Герберта. Есть мир будущего — сотый век, в котором правит Император, а люди расселены по разным планетам готического вида.
Главную ценность представляет Специя, добываемая на планете Арракис с ужасным климатом — пески и бури здесь способны доконать кого угодно. Формула жизни в этом мире проста — обладаешь влиянием на этой планете, значит — добываешь Специю и галактика у тебя в кармане. Проведите здесь параллель с чем угодно — нефтью, золотом, алмазами. Тем, ради чего люди готовы безжалостно истреблять друг друга.
Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов. Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование.
Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант.
Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов.
С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика. Эта книга, получившая премии Hugo и Nebula, сама по себе в своё была очень популярна, и даже в исламских странах. Так что фильм фактически снимался для поклонников книги. Сюжет фильма по сравнению с литературным вариантом очень сильно урезан, из чего imho и происходят недопонимания происходящего на экране. Кроме того эта постановка имеет довольно сильные сюжетные различия с книгой что и вызвало неудовольствие многих поклонников книги и соответственно сказывается на оценках и рейтинге фильма.
Но в том-то и дело, что все они лишь ДОПОЛНЯЛИ и без того достаточно массивную и широкую картину, основные принципы написания которой говорили сами за себя и в достаточно сжатой форме. Показан и гуманизм герцога Лето, и попытки убить его сына, и предательство, и нарастание доверия свободного народа к Паулю Полу , и расплата. К чести режиссёра опять-таки, основываясь на виденном, я могу и ошибаться, ибо не смотрел фильм с вырезанными сценами , наиболее мрачные книжные моменты такие, как смерть Лиета-Кинеса и плач Чани в конце от ревности к Иру Лан из ленты были удалены, а позитивные — даже приукрашены чего стоит оглушительный ливень в конце и то, что Суфир Хават остался, в итоге, жив, правда, непонятно, как и изрядно разбавлены эпическим экшеном особенно доставил Пол, спасающий свою мать с трофейным миниганом наперевес, это вам не «шмайссеры» у нацистов тягать , тем самым режиссёр с лихвой компенсирует недостаток подробностей. Конечно, многие могут со мной не согласиться, да и отчасти я этих людей понимаю: к сожалению, более тяжелые реалии книги выглядят естественнее позитивного настроя Линча, хотя, возможно, таково лишь моё устоявшееся мнение о власть имущих те, кто читал книгу и видел конец фильма, поймут, о чём я, остальным же я не хочу оставлять спойлеры.
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
Новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта уже снискала восьмиминутную овацию на кинофестивале в Венеции, а также была расхвалена критиками. По общему мнению рецензентов Rotten Tomatos, проблемы с излишне громоздким исходным материалом Вильнёв с лихвой компенсирует масштабами и амбициями визуальной составляющей киноадаптации. А британская The Guardian даже назвала новую "Дюну" напоминаем того, каким должен быть голливудский блокбастер. Дени Вильнёв не первый режиссёр, решивший воплотить на экране историю Дома Атрейдесов. В 1984-м на экраны вышла "Дюна" Дэвида Линча. Позднее и сам Линч в многочисленных интервью неоднократно вспоминал о нём как о своём самом большом провале. Тем не менее такая история не остановила одного из самых главных визионеров современного Голливуда.
После успешных "Прибытия" и "Бегущего по лезвию — 2049" Вильнёв взялся за исполнение своей мечты: экранизацию романа Фрэнка Герберта.
Раджан Ханна о закадровом голосе в «Дюне»: «Весь внутренний монолог дается шепотом, и теперь мне кажется это неправильным. Это просто странно. Выбивается из происходящего. Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет. Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически? И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое».
Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше. С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать.
Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту. Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую.
Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков. Рот вычистил сюжет «Дюны» от всего, кроме собственно экшена: тут почти нет ничего, связанного с магией, которой владеет юный Пол, очень мало вообще всей философии и того, что историю про Арракис сделало культовой. Вместо темы наркотиков, видений, прозрений, предсказаний Рот предлагает иносказательный политический триллер про наполненную террористами и полезными ископаемыми пустыню — актуальный, нечего сказать, но незаконченный и робкий. И это объяснимо: еще не хватало, чтобы Голливуд пел гимн фундаменталистам и призывал к миру и союзу с ними ради свержения мирового зла. Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж. Ни один кадр не длится дольше десяти секунд, при этом вместе они упорно не складываются ни в какое напряженное действие.
Десять секунд сидит в своей комнате Пол — десять секунд трепещет и переживает его мать — снова Пол — снова мать — отец пребывает в раздумьях.
Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями. Оригинальный роман Дюныявляется сложным, как и многие другие научно-фантастические эпопеи, с богато детализированным миром, который новым читателям нужно время, чтобы освоить. Роман просто включал приложения, охватывающие терминологию, галактическую политику и экологию планеты Арракис, где происходит действие истории. Ни одна из экранизаций не могла использовать такое решение, заставляя их интегрировать запутанную экспозицию в повествование. Вильнев оказался чрезвычайно искусным в визуальной передаче многочисленных деталей, с увеличенным временем работы, чтобы органично распределить все это. Версия 1984 года никогда не имела такой роскоши. Он часто использует внутренние монологи для объяснения вещей, например, когда актеры озвучивают свои мысли. Эта тактика вызывает сильное раздражение и мешает зрителям участвовать в действии. Сам Линч известен странными и сюрреалистичными визуальными эффектами в своих фильмах, которых раньше не было в таком большом проекте.
В случае с Дюной, он пытается показать, насколько странной может быть человеческая раса через десятки тысяч лет, и хотя в этой истории нет разумных инопланетян, многие из его персонажей достаточно странны, чтобы соответствовать требованиям.
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету.
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклоклен, Франческа Аннис, Патрик Стюарт и др. Описание. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10 191. Арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи.
Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
Это при том, что сделай создатели все точно по книге, это бы абсолютно ничего им не стоило, да и выглядело бы куда связней. Навигаторы Мало того, что какой-то причине их тут решили сделать похожими на раковые опухоли. Так эти раковые опухоли еще и строят по струнке самого императора аки нерадивого школотрона. Безусловно, в книгах Гильдия Навигаторов была чудовищно влиятельной и крайне независимой организацией. Но читателю книги даже в похмельном сне не могло взбрести в голову, что Навигаторы с какого-то хрена стали бы указывать императору, что ему делать и кого мочить, а император беспрекословно взялся бы выполнять их приказы, по первой же команде, не требуя никаких объяснений. В общем, за такое старине Дэвиду жирнющий минус. Костюмы, лениво слизанные с викторианской эпохи, прошедшей через видение криэйторов Болливуда. Ребят, вы ж экранизируете далекое-далекое будущее, у вас колоссальный бюджет и полная творческая свобода. Неужели вы не нашли подходящих художников и дизайнеров, чтобы придумать и скроить интересные, необычные, запоминающиеся костюмы аристократов?
Ведь с костюмами Бене Гессерит у вас прекрасно это получилось. Увы, но создатели фильма очень сильно обеднили визуал фильма и сделали его совсем уж нелепым, туго затянув дамские сиси в корсеты, а графские яйца — в лосины. Бандит Антибиотик в роли Императора Шаддама. Опять же, я согласен, что книжный Шаддам, несмотря на свою закулисную хитрожопость возможно, во многом являющуюся заслугой ценных советов недоуберменша графа Фернинга , был не то чтобы очень самобытным персонажем. Он появился воочию только в конце, просрал всё и вся Мойдодыру и отправился грустить на родной Кайтайн. Тем не менее, какой-то внушительностью и суровостью он просто обязан обладать, это как-никак беспрекословный господин всех сардаукаров и властелин известной вселенной, одним своим взглядом едва не вызвавший у самого Володи Харконнена непроизвольное испускание различных нехороших жидкостей. В фильме же, увы, у нас получился весьма невзрачный чмоня, ведущий себя как лицо, обманутое хулиганами. Чубакка в роли Суфира Хавата Безусловно, ментаты, в силу своих серьезных мутаций, должны визуально отличаться от обычных людей.
Но по какой такой причине они должны при этом напоминать родственников оборотня Беорна из Хоббита? Видимо, Линч решил, что надобно показать, какие они умные и мудрые, припилив им смехотворно огромные брови, на том с них и станется. И если в случае с Питером Де Врие актер сумел вытянуть роль своей харизмой об том чуть ниже, то актер, играющий Хавата, совершенно не тянет на холодного, рассудительного ментата, а напоминает скорее неуравновешенного, вечно брюзжащего пенсионера с синдромом вахтера. При этом, следует заметить, что в отличие от вильневского Хавата, этот парень все же является важной частью сюжета, как и в книге, а не мимолетной ходячей декорацией на полминуты совокупного экранного времени, чья единственная функция — закатывать глаза на затылок и считать аки калькулятор. Кошмарная визуализация щитов Вы поглядите на эту красотищу, ребятки Ну как вам такие уберспецэффекты? Особенно с учетом того, что недалече до этого вышел уже второй фильм трилогии Звездных войн, а буквально два года назад, в 1982-м, вышел «Трон» с его уберпродвинутой и мегафутуристичной по тем временам компьютерной графикой. И оба этих фильма вместе взятые уступали размером бюджета линчевской Дюне. Слабовато, Давидка, лучше б ты нанял матерых мастеров Лукасфильма и не лез туды, где ни бельмеса не смыслишь.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Пол Атрейдес, сын герцога Лито, становится этим мессией… Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Наибольший интерес в нём представляет то, что это одна из первых полнометражных лент Дэвида Линча. Собственно, это его первая роль в кино. Также здесь снялся известный английский музыкант Стинг, у него одна из главных ролей, весьма характерная.
Плюс ко всему этому, «Дюна» - один из первых фильмов, где использовалась компьютерная графика.
Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.