Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции. Для Федора Чистякова запрет означает, что он не сможет открыто исповедовать свою религию. Чистяков пообещал расширить репертуар за счёт старых давно забытых слушателями песен.
Группа «Ноль» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Основатель и лидер рок-группы "Ноль" Фёдор Чистяков сообщил, что он принял решение покинуть Россию. Лидер рок-группы «Ноль» Федор Чистяков принял решение не возвращаться в Россию из-за запрета в стране Свидетелей Иеговы. Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны. Популярный петербургский музыкант Федор Чистяков, известный широкой аудитории как основатель и солист группы «Ноль», объявил о своем решении покинуть Россию, пишет российский музыкант, композитор и певец, один из основателей и участник группы "Ноль".
Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Концертный директор Чистякова пояснил информацию о его отъезде из страны | Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков стал членом «Свидетелей Иеговы» в 1990-х годах после того, как отсидел в тюрьме за покушение на убийство и прошёл лечение в психиатрической больнице. |
«Избавить мир ото зла». Почему Фёдор Чистяков пытался убить внучку академика Линника | Главные новости о персоне Федор Чистяков на За советским музыкантом Федором Чистяковым прочно закрепилась слава экстравагантного бунтаря, основателя группы «Ноль». |
Фёдор Чистяков отменил российские концерты группы Ноль | Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Фёдор Чистяков: «У меня есть музыка – ею я готов делиться» | Чистяков поехал с туром в Америку и решил там остаться, после того как в апреле Верховный суд РФ запретил «Свидетелей Иеговы» и признал организацию экстремистской, а 17 июля отклонил апелляцию на вердикт. |
Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль": ledy_lisichka — LiveJournal | Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Что случилось с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции. Фёдор Чистяков и группа «Ноль» Первое выступление Федора в составе группы прошло в декабре 1986 в клубе «Юность». Выступления проходили под названиями «Федор Чистяков и Ноль», или «Федор Чистяков и Оркестр электрического фольклора». Скачивай и слушай фёдор чистяков и группа ноль человек и кошка и фёдор чистяков ихтиандр на. Новость о том, что Федор Чистяков намерен восстановить "золотой" состав группы Ноль, пока не разошлась широко, но заставила нас навострить уши.
Федор Валентинович Чистяков
Лидер группы Ноль Федор Чистяков отменил российские концерты коллектива, которые должны были пройти в ноябре в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. Посещение репетиции группы Федора Чистякова + цифровая версия альбома «Без дураков» (losseless+mp3). возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! Чистяков пообещал расширить репертуар за счёт старых давно забытых слушателями песен. Популярный петербургский музыкант Федор Чистяков, известный широкой аудитории как основатель и солист группы «Ноль», объявил о своем решении покинуть Россию, пишет
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям. После успешного старта творческой карьеры, группа «Ноль» затормозила свой темп на несколько лет. В 1992 году группа готовила материал для записи нового альбома, под названием «Полундра», но в то же время лидер коллектива, Чистяков, попал в следственный изолятор по обвинению в покушении на убийство его сожительницы Ирины Линник. Признавшись на суде, музыкант полагал, что женщина является ведьмой и решил избавить человечество от черной магии.
Федор Чистяков на концерте После того, как Федор Валентинович был объявлен неспособным к деятельности и признан страдающим от параноидной шизофрении, ему пришлось отправиться на лечение в психиатрическую клинику. Группа «Ноль» столкнулась с пятилетним периодом затишья, так как музыкант не мог участвовать в творческой деятельности коллектива. Вернувшись на свободу, Федор принял религиозный образ жизни, присоединившись к «Свидетелям Иеговы».
В конце 1990-х годов «Ноль» возобновил выпуск музыки и радовал своих поклонников новыми песнями. Но период второго дыхания группы был кратким. В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов.
Это произошло в начале XXI века. Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната». Через короткое время был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», в котором Чистяков и его компания переосмыслили сказки Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других детских писателей, интерпретируя их песнями в стиле «Дип Перпл», Чака Берри и других популярных музыкантов.
В 2005 году Чистяков объявил о своём решении больше не заниматься профессиональной музыкой. Но время от времени он устраивал небольшие концерты для своих фанатов. Через четыре года артист вернулся на музыкальную сцену в составе группы «Кафе».
В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти? Лидер группы «Ноль» отметил, что его музыкальная деятельность связана с долгосрочными вложениями и серьезными обязательствами, поэтому он не может исчезнуть как творческая единица. Группа не прекращает работу — меняется только место его проживания, подчеркнул Чистяков.
Я не занимаюсь борьбой с режимом. Более того, с уважением отношусь к власти. А меня разыграли, как карту в большой политической игре.
Это какой-то бред».
Для меня это было шоком. Это само по себе травма, даже если тебя не сажают, но есть уже и посадки. В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти? Это вынужденная мера, направленная на то, чтобы я не исчез как творческая единица.
Другого выхода не было.
Причиной такого решения стал запрет на территории России деятельности организации «Свидетели Иеговы», последователем которой является Федор. Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение», - сказал он.
Федор Чистяков
Куда исчез Федор Чистяков? | Авторский канал лидера группы Ноль Фёдора Чистякова. |
Великолепный Федор Чистяков выступит 20.11 в YOTASPACE | Россияне, особенно поклонники русского рока, бурно обсуждают сегодняшнюю новость о решении лидера российской группы «Ноль» Федора Чистякова перебраться в США. |
«Как там называлась его группа, «Ноль»? Вот он и есть ноль!» | Создатель легендарной рок-группы «Ноль» рассказывает о том, почему он когда-то перестал петь свои народные шлягеры, переключившись на Баха и видеосъемки, а теперь – снова к ним вернулся. |
50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
Но в данном конкретном случае это было не безрассудство, а ответственный поступок. Помните, БГ исполнял песню Вертинского «То, что я должен сказать»? Я прослушал альбом наверно раз пятьдесят, не менее. Мне трудно оценивать его, как музыкальное произведение, столько в нем сильных эмоций. Начиная с гневной и обличительной «Убрать свидетелей» и заканчивая не менее яростной «Последней схваткой». Это боль, обида, непонимание и неприятие. Шутки кончились. Когда мы в очередной раз созванивались в феврале, я спросил Федора: - Как тебе там? Я ведь уехал сюда без какого-то предварительного плана, без запасов и накоплений. Финансово все было очень сложно, жилье в Нью-Йорке просто очень дорогое. Думал, что придется перебираться в другой город.
С работой тоже была полная неопределенность. Баян продал и картину, картина так вообще, уехала в Австралию. Работа появилась, новая и интересная. Пишу музыку для сериала. Времени свободного практически нет. Скоро концерты, в марте начинаются репетиции. Раньше это требовалось для поддержки концертной деятельности, а сейчас я работаю один, в домашней студии. После работы иду гулять, в парк или на берег моря. Здесь очень красиво и чисто, ботинки можно неделями не чистить, и на них не будет даже пыли. Красивые парки, где много птиц и зверей.
И солнце, очень много солнца. Раньше, в Питере, я этого не понимал, а здесь постоянно солнечно, и от этого всегда хорошее настроение. Я рад, что у Феди все налаживается, и он снова занимается творчеством. И я понимаю, что обратно он уже не вернется, по крайней мере, в эту страну. Собственно, об этом они поет в песне «21 век». Ян Шенкман в своей статье сравнивает Федора с Форрестом Гампом, но я с ним не соглашусь. Форрест Гамп - этакий американский вариант везучего Ивана-дурака, который что ни делает, все в масть. Федя же, даже оказавшись в тюрьме, упав на самое дно, после полного разрушения личности, когда казалось, что некуда идти и незачем жить, нашел в себе силы, чтобы подняться и стать человеком. И ему ничего не доставалось на халяву, он сам всего добивался и сам преодолевал все трудности. Снова вернулся к занятиям музыкой, записал несколько отличных альбомов.
Научился работать в фото и видеоредакторах, научился снимать и монтировать фильмы, научился создавать сайты, работать со звуком, делать мастеринг аудиозаписей и многое, многое другое. Перебравшись в Нью-Йорк, он самостоятельно подготовил к изданию новый сборник своих песен, сам создал полиграфическое оформление, сам разместил заказ на производство на фабрике в Нью Джерси. При том, что для изготовления дисков было необходимо соблюсти ряд требований: и по авторскому праву, и по стандартам полиграфического оформления издаваемой продукции? Сам разобрался и все сделал правильно. Попутно с изданием, была задумана и реализована концепция музыкального издательства «Jetlag Production». И это Федор один, в чужой стране? Все еще похож на сумасшедшего сектанта? Одновременно с «Нежелательной песней» в мой плейлист попал свежий альбом «Аквариума» и, слушая их по очереди, я, сам того не желая, начал сравнивать. Настроение у альбомов схожее, только БГ говорит образами, а Федя называет вещи своими именами. Не буду цитировать.
Послушайте сами, что они нам говорят. Вот я слушаю, и задаю себе вопросы: - Как случилось так, что другие страны нашу страну боятся и называют «Рашкой»? Нас в детстве так родители учили? Пусть не героина, а кокаина, но что это меняет? Федя говорит в главной песне альбома: «Я хотел поговорить, поговорить с людями». С людьми. Сингл и сам альбом получили название "Нежелательная песня". В составе "Ноля" с 1986 по 1992, 1997-1998 - записано и издано 6 студийных и 5 концертных альбомов. После "Ноля" с 1997 по 2017 - записано и издано 14 студийных и 6 концертных альбомов. В 2017 году, после гастролей в США музыкант решил остаться в Америке.
Сейчас он работает над новым сольным альбомом, выход которого запланирован на весну 2018 года. Ниже размещаю отличную статью, написанную неизвестным мне автором, которую я нашел на странице Магазина книг о музыке "Нет Not". С днем рождения, дядя Федор! Здоровья и удачи, ждем от тебя новых работ. И с наступающим Новым Годом! Том Уэйтс говорил, что джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает. Главный баянист и горлопан русского рока, лидер группы «Ноль», сочинивший «Улицу Ленина» и «Настоящего индейца», — Федор Чистяков был джентльменом не всегда: на пике популярности «Ноля» он, кажется, не выпускал баян из рук, зато в иные дни переходил на гитару или совсем не занимался музыкой. В честь юбилея артиста Нет Not рассказывает о главных событиях и поворотах в жизни Чистякова — музыканта, уголовника, пациента психушки, свидетеля Иеговы, нонконформиста и эмигранта: от первых песен времен перестройки и клипов на деньги «МММ» Мавроди в 90-х до холодной войны с поклонниками, хитами «Ноля» и самим собой в 2000-х. При всем обаянии талантливого самородка Чистяков не был самоучкой — как минимум начальное музыкальное образование он имел. Будущий «дядя Фёдор ходил в одну из старейших музыкальных школ Ленинграда — школу им.
Римского-Корсакова, выпускниками которой были будущие лауреаты всесоюзных конкурсов и, например, Эдуард «Тро-ло-ло» Хиль. И всё же в старших классах Чистяков чаще брался за гитару, грезил рок-группой и писал с одноклассниками скабрезные тексты. В 1985 году мечта сбылась: пока родителей не было дома, Чистяков и Со записали на магнитофон полтора десятка забористых песен, суть которых укладывалась в названия: «Баллада об унитазе», «Аборт», «Смерть водопроводчиков» и так далее. Через год школьное панк-трио «Scrap» сменит название на «Ноль» и придет в кружок звукозаписи, где промышляла подпольная студия Андрея Тропилло, в которой не первый год творили «Аквариум», «Кино» и «Алиса». Группа решила довести начатое дома до конца — записать альбом по-взрослому. Шутки ради Чистяков берется за баян и за полчаса сочиняет издевательскую скороговорку «Инвалид нулевой группы» — первую песню в истории русского рока, где солирующим инструментом был баян. Через полгода магнитоальбом «Музыка драчёвых напильников» был готов. Несмотря на сырой звук и угловатые аранжировки, пленка начиналась с органа — хулиган Чистяков вставил в альбом запись Баха. Меньше через год «Ноль» войдет в Ленинградский рок-клуб и произведет фурор: на вчерашних школьников с открытым ртом смотрели Гребенщиков, Кинчев и тот самый Науменко. Впрочем, эта же формула сработала и в отечестве: успех раннего «Любэ» с его народным рецептом счастья — «баня, водка, гармонь и лосось» — это во многом продолжение тем и образов, поднятых со дна коллективного бессознательного именно Чистяковым.
В 1991 году, после двух двух лет гастролей и ярких альбомов, в которых среди отпетой чернухи был 11-минутный древнерусский прог-рок, северное буги и легкая эротика, — вышла самая известная пластинка группы «Песня о безответной любви к Родине». В десяти бессмертных песнях Чистяков изложил свою версию рая: кайф всегда и везде. Лирический герой «Ноля» шатался по городу, дымил и, медленно трезвея, влюблялся во всё вокруг. Не догадываясь о том, по заветам «дяди Федора» теперь живут, судя по их песням, топовые русские рэперы — не ночуют дома, вейпят на каждом шагу и предлагают всем свой огромный бургер прямо в такси. И каким бы сомнительным не было это достижение, но лучшие оды гедонизму и жизни в своё удовольствие принадлежат всё-таки Чистякову: одна «Иду, курю» одновременно открывает и закрывает тему. Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком. А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается. Следующий — и последний — альбом «Полундра!
Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну. Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал. Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля». К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди». Как раз тогда «дядя Федор» без ложной скромности сообщит: «я и спеть смогу, и ебаться мастер». Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы — ну вы поняли. Осенью 1992-го Чистяков переезжает с мамой на дачу Ирины Линник — музы едва ли не всего рок-клуба, а также любительницы конопли, грибов и водки. Она была последним человеком, видевшим Башлачева за день до его самоубийства; она же снялась в клипе про «Настоящего индейца». Чуть позже к ней, в Комарово, с горя и тоски подтягивается весь «Ноль».
Запершись в небольшом доме, музыканты беспробудно пьют, а Чистяков вдобавок ко всему уходит с головой в бытовой мистицизм: Линник видится ему ведьмой и вселенским злом. Спустя месяц галлюцинаций и приступов агрессии он решает немедленно покончить с дачным адом, а именно — убить Линник. Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны. Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении.
А накануне состоялся судебный процесс, результатом которого стал запрет «Свидетелей». Для меня это было шоком. Это само по себе травма, даже если тебя не сажают, но есть уже и посадки. В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти? Это вынужденная мера, направленная на то, чтобы я не исчез как творческая единица.
Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова. При всей неоднозначности альбома сам приём сочинения давно созданных песен выглядит свежо: пока коллеги по цеху меняют аранжировки старых песен, играя их то в акустических «квартирниках», то в виде «симфоний» с оркестром, Чистяков создал прецедент возвращения к старым текстам, пусть давно опубликованным и широко распространенным, как к черновикам. На правах автора «дядя Федор» берет и меняет по своему усмотрению любой фрагмент и вносит самые безжалостные правки.
Сейчас Федор больше не исполняет свои старые песни вроде «Человека и кошки», зато играет классику мирового рока на баяне. Накануне своего концерта 9 октября в «Авроре» Федор рассказал «МК» в Питере», как выжить, когда все вокруг против. Русский рок — депрессивное явление Теперь Чистяков, которого когда-то называли дядей Федором, редко улыбается. Отвечая на вопросы, он долго молчит, потом очень осторожно произносит слова. Как будто они могут разбиться. Всегда смотрит прямо в глаза. И глаза эти кажутся черными. Особенно когда он начинает вспоминать о прошлом. Оживляется Чистяков, когда говорит о своем последнем проекте «Аккордеон-Рок». Он вдруг начинает улыбаться, а морщины на лбу потихоньку исчезают. Правда, ненадолго. Что вам интереснее? Вся эта башлачевщина Александр Башлачев — поэт, исполнитель песен. Покончил жизнь самоубийством. Чистая боль, а значит, путь к смерти. Как ни крути, я тоже русский человек, выросший в очень непростых условиях, с огромным багажом проблем и боли. И поэтому, когда я пишу какие-то песни, то зачастую они бывают не очень радостными. Ведь я отражаю то, что собой представляю. Мы играем позитивную и светлую музыку, которая не нагружает слушателя никакими идеями. Это радость в чистом виде. К тому же в стандартном варианте рок-группы все вращается вокруг одного человека, лидера, который пишет музыку, песни и сам же их исполняет.
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)
"Нулевая группа" переименовывается просто в "Ноль" в составе: Федор Чистяков, Алексей Николаев, Дмитрий Гусаков. Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков стал членом «Свидетелей Иеговы» в 1990-х годах после того, как отсидел в тюрьме за покушение на убийство и прошёл лечение в психиатрической больнице. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции.
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны. Для Федора Чистякова запрет означает, что он не сможет открыто исповедовать свою религию. Федор Чистяков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Это воскресенье будет насыщенным: "Чайка 73458" Театра на Таганке, “Шекспир” Гоголь-центра, живой концерт группы “Несчастный случай” и продолжение Библионочи. Слушай музыку от Фёдор Чистяков (Ноль), похожую на Школа жизни, Этот Русский Rock-N-Roll и не только. новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году. Посещение репетиции группы Федора Чистякова + цифровая версия альбома «Без дураков» (losseless+mp3).
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Федор: Да, типа такого... Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь. И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом. Их смысл. А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер". Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали.
А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял...
FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался. FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы? Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов?
Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься. Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару.
А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких...
FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"? FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть... FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил?
Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам... Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал. Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури. FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда!
Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать. А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления... А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более. Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается... Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения. FUZZ: Твоего?
Федор: Ну да, моего, но можно сказать, что и любого другого человека. Это, как бы, некоторый результат жизни... На самом деле, до меня смысл этого докатил только сейчас, что это такое на самом деле. Это такая история: "Помню, когда я был школьником, сильно напился, в подвал затащили меня и раздели девчонки". А потом эта тема развивается: "Вот так потерял свое имя". И дальше жизнь человека происходит как бы без имени, без идеалов, без особых надежд, с ощущением обреченности... В том же альбоме есть еще одна - "Водки напьюсь". Она называется "Жизнь", но в ней слов немного, и припев - "водки напьюсь". Такой вот способ решения жизненных проблем...
В "Полундре" была еще одна, называлась "Гони Тараканов". Смысл ее в том, что "если возникнет серьезный вопрос - беги в магазин и купи дихлофос". Понятно, о чем речь? Одним словом, это было продолжением той теории, что тормозить не надо, надо гнать... FUZZ: "Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик", так? Федор: Да, надо гнать. И тараканов тоже надо гнать. И опять же, какой там дихлофос?
Ясно, что речь идет об алкоголе... Федор: Нет, этот альбом вообще особняком стоит, потому что там были изменены и аранжировки, и состав группы...
Это реальный персонаж? По определенным причинам он не выходит из тени и предпочитает оставаться под псевдонимом. У нас сложился такой творческий тандем. Он написал много песен, и некоторые из них я исполнил. Многие из них пришлось переработать, но основные идеи не мои. Я не хотел афишировать это раньше, но суть в том, что многие песни Индианы Грей легли в контекст альбома очень органично, хотя песни не мои.
После того как я услышал еще несколько вещей Индианы Грей, понял, что альбом надо писать срочно. Так, на одном дыхании были записаны "Пират" и "Дефолт". В "Дефолте" есть определенное влияние The Beatles, которых я неизменно люблю, хотя все-таки мне ближе ритм-н-блюз и Deep Purple. Я всегда тяготел к импровизации Джона Лорда. Алексей Смирнов, лидер группы "Кафе" — большой знаток The Beatles. Он придумал применить метод пения в унисон, как это делали Леннон и Маккартни, в "Ордере на арест", где есть отсыл к битловской песне Papperback Writer. И в конце шикарный вокализ Алексея Смирнова. Припев должен немного напоминает песню Mister Sandman группы The Chordettes , а духовые хотели сделать в манере Майлза Дэвиса.
Текст песни блюзовый, история о битве за Голливуд. Наверное, это образ битвы за мечту. И на фоне радужного припева возврат в трагический блюз и наступает катарсис. Вначале она была в манере чуть ли не в манере Константина Никольского, но все изменили. Песня мне понравилась, но однажды мы сидели в студии, и наш гитарист Наиль Кадыров неожиданно сыграл рифф. Я стал под него что-то выть, мы поставили микрофон и живьем сыграли, как надо. Нужно было принять решение, что именно войдет, и насчет "Эха Москвы" были сомнения. Задумка была хорошая, но текст мне не нравился, в итоге начали экспериментировать, а текст доделывался в процессе записи.
Фото предоставлено организаторами — Вы часто упоминаете группы, оказавшие на вас влияние.
По сути дела, в мой репертуар включено уже такое количество песен из репертуара группы "Ноль", что в городах и весях в рекламе и на афишах пишут "Ноль". И не переубедишь, что это не так. Нас всех, я имею в виду весь коллектив группа Кафе плюс директор , очень впечатлило участие в последних концертах Николса. Вообще он никогда в своей жизни не выступал как вокалист на сцене. Он тогда пел в студии, но тут он спел эти песни на сцене.
И это было очень убедительно. Он отлично справился с ролью вокалиста. Наши отношения тоже прошли некую перезагрузку, и, похоже, мы перестали воспринимать друг друга в контексте всего того осадка, после того, что мы говорили и делали тогда. Именно мы с Николсом и начали группу "Ноль", многое сочинено и разработано было вместе. Сейчас есть полноценное основание к воссоединению. Мы планируем записать для начала сингл "Время жить", песню на которой творчество группы "Ноль" оборвалось.
С этого кадра все и начнётся. Звуки: Какие задачи сейчас стоят перед группой? И будете ли вы делать попытку привлечь музыкантов из первого состава?
Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои.
Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно.
Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным.
Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию.