Смертная казнь в Японии была первоначально введена в стране, но была отменена императором Сёму под влиянием буддизма в 724 году. Агентство сообщает, что казненные были последними членами «Аум Синрике», которых в Японии приговорили к смертной казни. Сегодня в Японии вновь возобновили смертные казни — приговор высшей степени не применялся по отношению к осуждённым в стране с 2019 года.
Смертная казнь в Японии – приговоры и исполнение
ЯПОНИЯ: ЖЕНЩИНЫ, ОЖИДАЮЩИЕ КАЗНИ - Исполнение наказаний - Аналитические статьи | В Японии проводятся митинги за отмену смертной казни, но при всём этом 80% общества всё равно высказываются «за» смертную казнь. |
Будет больно Самые жестокие смертные казни со всего мира | Смертная казнь не применялась в течение 346 лет после казни Фудзивара-но Наканари в 810 году, пока она не была возрождена во время восстания Хогена. |
В каких странах разрешена смертная казнь
Однако затем, уже во время суда, заявил, что его показания были даны под давлением. По словам подсудимого, в ходе допросов его били и пытали. Адвокаты мужчины утверждали, что доказательства его вины были сфабрикованы.
Так, в 2018, 2019 и 2022 годах такое наказание исполнили в 20 странах, в 2020 и 2021 году — в 18, следует из отчетов международной правозащитной организации Amnesty International. По оценкам Amnesty, ежегодно в последние пять лет по количеству совершенных казней лидируют Китай, Иран, Египет, Саудовская Аравия, Ирак. Иногда в рейтинг попадают другие страны, например, США в 2022 году или Сирия в 2021-м. Ситуация с данными о казнях во многом остается непрозрачной, отмечают правозащитники. Если в отдельных странах информацию удается узнать от органов власти, журналистов или родственников осужденных, то в Китае, Вьетнаме, Северной Корее данные засекречены на государственном уровне. В 2022 году правозащитники смогли подтвердить более 880 исполненных казней — без учета статистики из закрытых для анализа стран.
Китай занимает первую строчку рейтинга — в Amnesty предполагают, что счет казненных там идет на тысячи. На втором и третьем месте — Иран 576 случаев и Саудовская Аравия 196 случаев. За что приговаривают к смертной казни Еще по теме Кто такой Томохиро Като, которого казнили за массовую резню в Токио Перечень поводов для применения высшей меры наказания — достаточно обширный, в основном в него входят уголовные преступления. Это жестокие убийства с отягчающими обстоятельствами, коррупция, государственная измена, терроризм, сбыт наркотиков и другие.
Появился свод законов, основанный на самурайском кодексе под названием «Список наказаний». Они наблюдаются не везде. Местные правители считали, что могут наказывать преступников в своих владениях по своему желанию. Смертная казнь вернулась. В 15-16 веках, когда Япония была охвачена гражданской войной, казнь стала обычным наказанием. Таким образом, почти каждый десятый японец считал себя самураем и соблюдал кодекс бусидо с презрением к своей собственной и чужой смерти.
Он имел право обезглавить любого человека, который, как ему казалось, проявил неуважение. При этом для него это была прежде всего воля сёгуна или главы клана. Их связывали отношения хозяина и слуги. Кодекс самураев — бусидо — требовал полного безоговорочного повиновения. Наказанием была смерть. Честь самурая Самураи совершали преступления, но уголовный закон на них не распространялся. Самурай отбывал заточение не в тюрьме, а в имении своего господина. Закон запрещал физически наказывать самурая. Смертная казнь считалась неизгладимым позором, поэтому смертной казнью для них было харакири буквально «рвать живот». Харакири приводился в исполнение по приговору или добровольно.
Самурай решил умереть, если он нарушил кодекс бусидо, если он не выполнил приказ, если его хозяин умер. Многие из лучших генералов Японии покончили жизнь самоубийством после поражения в бою. В 1336 году это сделал Кусуноки Масасигэ, командующий императорской армией, до сих пор почитаемый в Японии. Он, его брат и шестьдесят других самураев покончили жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. В мирное время соратники сёгуна совершали для себя харакири в его дворце. Самураи низшего ранга — в хозяйском саду на специальной площадке. Он был огорожен панелями, натянутыми на шесты и покрытыми циновками с белой траурной каймой, а также белым шелком или войлоком. Если самурай получал разрешение на харакири в своем доме, стены предназначенной для этого комнаты драпировались белыми шелковыми тканями. Накануне он пригласил друзей и семью к себе домой на прощальную вечеринку со специями и саке. Приветствуя, хозяин прочитал гостям свою смертельную ритуальную песню — дзисэй.
Когда ближайшие соратники сёгуна или главы клана, представители судебной власти, участвовали в харакири, несколько самураев для надлежащего захоронения. Вторым главным участником церемонии был самурай кайшаку. Ему пришлось отрезать голову умирающему, чтобы спасти его от судорог смерти. Самурай без рубашки встал на колени. Слуга принес ему на белом подносе маленький самурайский меч. Самоубийце пришлось дважды разрезать живот: горизонтально слева направо и вертикально от диафрагмы до пупка. Когда тело начало наклоняться вперед, харакири завершил кайсяку искусным ударом. Жена самурая была обязана следовать за своим мужем. Он мог проколоть себе сердце или открыть шейную артерию, чтобы «изящно наклониться в сторону увядшим цветком». Это стих из дзисей, песни смерти, написанной жене самурая перед харакири.
Казнь через пульт В 1868 году, после семи веков правления сёгуната, имперская власть была восстановлена. Произошедшее было названо революцией Мэйдзи. В Японии есть первая конституция. Самурайское поместье с его кодексом бусидо было упразднено, и был принят уголовный кодекс, составленный по европейским стандартам. Ушли в прошлое харакири, хотя ритуальное самоубийство повторялось добровольно несколько раз в 20 веке. Смертная казнь через повешение сохранилась до наших дней. До казни преступник проводит в тюрьме в среднем около шести лет. Все это время продолжается дальнейшее расследование, чтобы избежать ошибок. Исполнение осуществляется в отдельной камере. В нем осужденный стоит на люке с петлей на шее.
В соседней комнате трое тюремщиков подходят к трем полкам, одна из которых опускает люк. Они нажимают кнопки одновременно. Никто не знает, кто приводил в исполнение приговор.
Влияние преступления на японское общество. Возраст обвиняемого в Японии возраст совершеннолетия - 20 лет. Предыдущая судимость подсудимого. Степень раскаяния подсудимого. Число убитых жертв - важнейший критерий вынесения смертного приговора. Смертный приговор, вынесенный за единичное убийство включая предыдущие судимости , считается «чрезвычайным». В 2012 году научно-исследовательский институт при Верховный суд опубликовал отчет о применении смертной казни с 1980 по 2009 год.
Исследование также показало, что смертная казнь применялась во всех случаях осужденных убийц, которые убили снова после условно-досрочного освобождения из пожизненное заключение , и во всем грабеж - убийства трех и более человек. Более того, в 5 из 10 дел о похищении с целью выкупа, когда один человек был убит, обвиняемые были приговорены к смертной казни. Для вынесения обвинительного приговора и вынесения любого наказания, включая смертную казнь, требуется пять голосов суда с девятью членами, включая как минимум одного профессионального судью. Япония имеет система гражданского права поэтому апелляционные суды повторно рассматривают как факты, так и закон. Высокие суды повторно рассматривают дела только с тремя судьями и без народных заседателей и могут либо уменьшить смертный приговор до пожизненного, либо отменить пожизненный приговор до смертной казни. В конечном счете, последнее слово в вопросе наказания остается за мелкой коллегией из пяти членов Верховного суда, статья 411 Уголовно-процессуального кодекса позволяет ей вернуть дело или изменить наказание, если приговор, вынесенный судом высокой инстанции, является «серьезно несправедливым. Среди них есть Норио Нагаяма и Такаюки Фукуда , оба моложе 20 лет на момент совершения преступления. Третий случай касался мужчины, осужденного за убийство пожилой женщины с целью ограбления вскоре после того, как он был условно освобожден от пожизненного заключения, вынесенного за аналогичное преступление. Однако период, требующий повторного судебного разбирательства или помилования, освобожден от этого правила. Таким образом, на практике типичное пребывание в камере смертников составляет от пяти до семи лет; четверть заключенных приговорены к смертной казни более десяти лет.
Япония возобновила смертные казни спустя 2 года
К смертной казни в Японии приговаривают только за совершение убийства двух и более лиц, за совершение убийства при отягчающих обстоятельствах, а так же за преступления против государства. Смертная казнь в Японии: существует ли она сегодня? В Японии[en] существует смертная казнь через повешение. Отмечается, что предыдущая смертная казнь была проведена в 2019 году, когда казнили гражданин Китая, причастный к убийству японской семьи.
В Японии суд разрешил пересмотр дела, обвиняемый по которому 34 года ждал смертной казни.
Хакамада был арестован в 1966 году и в 1980 году был приговорен к смертной казни. Но его судьба начала меняться только в 2014 году, когда его семье удалось добиться пересмотра дела. Одной из главных улик была найденная через год после убийства одежда, на которой были обнаружены следы крови. Однако, как показал анализ ДНК, следы не совпадали с данными Хакамады. Несмотря на то, что Хакамаду выпустили из тюрьмы, где он провел 48 лет, смертный приговор с него так и не был снят. Сейчас Хакамада уже 87 лет и время его жизни в тюрьме привело к серьезным проблемам со здоровьем. Этот случай стал еще одним примером проблем с японской системой судебных преследований и неправильными приговорами.
Кроме того, хотя это и не предусмотрено законом, считается, что по установившейся практике врач должен присутствовать во время казни, где он может наблюдать за умирающим и определить момент наступления смерти. Казни в Японии производятся в полном секрете и никаких публикаций не появляется.
Министерство юстиции объясняет это тем, что таким образом родственники казненного защищены от позора. Большое внимание в процессе изучения проблематики смертной казни в Японии уделяется соотношению действующей практики и конституционных положений. Согласно Конституции, провозглашенной в 1946 году, защищается право на жизнь и жестокие наказания запрещены. Верховный Суд Японии принял несколько важных решений по поводу конституционности смертной казни. Первое и наиболее важное решение было принято 12 марта 1948 года. Верховный Суд постановил, что смертный приговор может быть вынесен при соблюдении соответствующей процедуры, установленной законом. В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду были жестокими. Считается, что угроза смертной казни является всеобщей мерой предупреждения, что она "может подрубить корни общественных язв", и что оба этих фактора могут быть использованы для защиты общества от тяжких преступлений.
В дополнение к этой точке зрения было указано, что Конституция отражала настроения людей того времени, когда она принималась, что она не может рассматриваться постоянным доказательством необходимости смертной казни. Суждение о том, являются ли некоторые наказания жестокими - это вопрос, который должен решаться на основании общественного мнения. Однако, так как общественное мнение не может со временем избежать изменений, то, что в одно время считалось наказанием отнюдь не жестоким, в более поздний период может считаться обратным. Таким образом, когда культура развивается по восходящей, и так как общество опирается на справедливость и закон, когда не ощущается необходимость защищать общественное благосостояние путем предотвращения преступлений с помощью смертной казни, последняя будет отменена, как жестокое наказание, являющееся нарушением Конституции.
Servicelinket Виселица «Общественное мнение в Японии в большинстве выступает за то, что смертная казнь неизбежна в отношении предельно циничных и жестоких преступлений».
Сэйдзи Кихара По словам чиновника, такие преступления сейчас «следуют одно за другим», и в подобной ситуации отмена смертной казни «не представляется нам правильной мерой». Одновременно Кихара допустил возможность ведения общественной дискуссии по вопросу «отмены такой нормы, как смертная казнь».
После гибели Наканари казней больше не было. Что это — проявление характерного для эпохи Хэйан стремления к мимолетной красоте, наслаждению ароматом цветка или стихотворной строкой? Увы, мы знаем, что придворная изысканность далеко не всегда идет рука об руку с милосердной юстицией. Может быть, просто в течение нескольких веков императоры чувствовали себя достаточно сильными, чтобы не обрушивать смертельные наказания на подданных? Но вот в 1156 году разразилась гражданская война — «Смута годов Хогэн», когда несколько самурайских кланов — все те же Фудзивара, Минамото, Тайра — боролись за власть и влияние на императоров.
И с этого момента казни возобновились. К этой же эпохе относится возникновение и упорядочивание правил ритуального самурайского самоубийства — сэппуку. Считается, что первым сэппуку совершил знаменитый воин, обладавший, по легенде, сказочной силой и неукротимым нравом, — Минамото-но-Тамэтомо, человек, который, как рассказывали, мог выпустить стрелу из своего огромного лука с такой силой, что она однажды пронзила не только доспехи противника, но и прошила насквозь его тело и пригвоздила несчастного к седлу лошади. О нем же говорили, что он одной стрелой смог потопить вражеский корабль, пробив его днище. Когда Минамото-но-Тамэтомо был захвачен врагами в плен, они тут же приказали перерезать мышцы на его левой руке, чтобы он не смог больше натягивать лук. После этого искалеченный воин был отправлен в ссылку на далекий остров, но, когда рука зажила, он продолжил борьбу и в конце концов, снова потерпев поражение, вспорол себе мечом живот. Через 24 года другой представитель того же клана, Минамото-но-Ёримаса, осажденный врагами в прекрасном павильоне Феникса буддийского храма Бёдо-ин, поступил так же.
Этот старый воин был еще и поэтом и, прежде чем распороть себе живот, начертал печальное стихотворение на своем боевом веере было у самураев и такое оружие. После этого сэппуку стало вариантом благородной смерти для самурая, его привилегией, отличавшей представителей военного сословия от простонародья, а позже — и видом достойной казни для воинов-аристократов. Уже упоминавшаяся знаменитая история 47 ронинов, вошедшая в плоть и кровь самурайской культуры, прекрасно демонстрирует бытовавшее тогда отношение к жизни — и к смерти. В 1701 году знатный даймё правитель провинции Асано Наганами в замке Это, резиденции сёгуна, напал по неизвестной причине на другого вельможу — Киру Ёсинаку. Он не успел убить своего врага, но все-таки обнажил меч. Вытащить оружие в замке правителя считалось серьезным преступлением — тем самым была нарушена ритуальная чистота резиденции, а, как мы знаем, во многих культурах такое каралось смертью. Асано Наганами немедленно приговорили к совершению сэппуку, все его владения были конфискованы, даже его брат, не имевший отношения к произошедшему, был отправлен в ссылку.
Это, впрочем, характерная для японской средневековой юстиции черта: родственники, а порой даже соседи нередко расплачивались жизнью за преступление члена общины. Самураи, служившие Асано, которые теперь превратились в ронинов — слуг, потерявших хозяина, разделяли взгляд властей на тяжесть преступления, совершенного их господином. Им и в голову не пришло просить о его помиловании.
Смертная казнь в Японии – приговоры и исполнение
В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней (сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду) были жестокими. Шестеро из приговоренных к смертной казни, согласно JIADEP, были несовершеннолетними в возрасте до 20 лет1 на момент совершения преступления. Сейчас смертной казни в Японии ожидают свыше сотни человек.
Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России
В Японии впервые за два года казнили преступников | Смертная казнь в Японии является законным в случае убийства или государственной измены. |
Смертная казнь в Японии - Capital punishment in Japan - | Согласно "Кодзики", старейшей исторической книге Японии, считается, что смертная казнь впервые появилась в Японии в первой половине 5 века, во время правления императора Нинтоку. |
В Японии казнили последних членов секты «Аум Синрике» | Впервые с 2019 года в Японии привели к исполнению приговор о смертной казни. |
Есть ли сейчас смертная казнь в японии | «Синдзи Аоба приговорен к смертной казни за поджог компании Kyoto Animation в 2019 году, в результате которого погибли 36 человек», — передают журналисты. |
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЯПОНИИ - Право, юриспруденция - | В отличие от США, где даты казни объявляют заранее и приглашают свидетелей, в Японии смертные приговоры приводят в исполнение внезапно и без посторонних глаз. |
Смертная казнь в Японии: Анализ процесса и правовых аспектов
смертная казнь 39-летнему Томохиро Като, который в 2008 году организовал резню в центре Токио Акихабара. По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной". в Нью-Мексико и Техасе. Смертная казнь в Японии является законным в случае убийства или государственной измены.
Где в мире до сих пор есть смертная казнь и будут ли умерщвлять узников в России
Однако она применяется за особо тяжкие преступления, к которым и относится убийство нескольких лиц по предварительному сговору. Осужденный Вэй Вэй ждал исполнения приговора до текущего года. Это был первый смертный приговор в отношении иностранца за последние 10 лет.
В Японии возобновили смертные казни В Японии возобновили казни Приведен в исполнение смертный приговор в отношении преступника, обвиненного в убийстве. Предыдущая смертная казнь была совершена в стране в августе 2014 года. Как сообщает министерство юстиции Японии, казненный 44—летний Цукасу Канда был признан виновным в похищении и убийстве 31—летней женщины в 2007 году в Нагое. По данным следствия, Канда и двое его сообщников, с которыми он познакомился в интернете, похитили на улице женщину, а когда та попыталась бежать, ограбили и задушили.
Канда обжаловал смертный приговор, вынесенный окружным судом Нагои, однако отказался от апелляции в апреле 2009 года, что привело к окончательному утверждению вердикта.
Некоторым критикам кажется, что смертная казнь является нарушением прав человека, так как право на жизнь является одним из основных прав каждой гражданки и гражданина. Кроме того, некоторые оппоненты указывают на неэффективность смертной казни как меры наказания, так как нет научных данных, подтверждающих, что она является мощным сдерживающим фактором для преступников. В целом, критика смертной казни в Японии находит обоснование в отсутствии прозрачности и справедливости процесса, а также в аргументе о несоответствии смертной казни основным принципам прав человека. Публичное мнение о смертной казни в Японии Согласно опросам, часть населения Японии поддерживает применение смертной казни как эффективное средство наказания для особо тяжких преступлений. Они считают, что это способствует поддержанию правопорядка и безопасности общества. Такие люди считают, что выполнение смертного приговора служит предупреждением для потенциальных преступников. Но есть также значительная группа граждан Японии, которые высказывают свое противоположное мнение.
Они считают, что смертная казнь является барбарским и жестоким наказанием, не совместимым с прогрессивными ценностями и нормами правосудия. Они утверждают, что смертная казнь не предотвращает преступность и не решает причины преступлений, и что существуют более гуманные методы наказания, такие как пожизненное заключение без возможности освобождения. Таким образом, публичное мнение о смертной казни в Японии разнится, и общественность продолжает дискуссии о том, следует ли сохранять или изменить данную практику. Аргументы за оставление смертной казни в Японии Во-первых, смертная казнь снимает с общества опасность потенциального рецидива тяжких преступлений. Общество имеет право на самозащиту и предотвращение преступлений, поэтому применение смертной казни удаляет из общества лиц, которые представляют наибольшую угрозу для совместного благополучия. Во-вторых, смертная казнь устанавливает жесткую меру ответственности за совершение особо тяжких преступлений. Такие преступления, как убийство, изнасилование или тяжкие нарушения прав человека, не должны оставаться безнаказанными. Смертная казнь отправляет сильный сигнал о неприемлемости таких деяний и остроте нравственных и этических принципов общества.
В-третьих, смертная казнь обеспечивает удовлетворение общественного чувства равновесия и справедливости. Немедленное и бесповоротное наказание помогает жертвам и их семьям ощутить, что правосудие восторжествовало и преступник понес заслуженное наказание. В-четвертых, смертная казнь может служить средством предупреждения для потенциальных правонарушителей. Знание о суровом наказании, которое ожидает совершителя особо тяжкого преступления, может отпугнуть людей от попыток его совершения, что способствует общей безопасности и снижению преступности. В-пятых, смертная казнь придает особую значимость и важность правосудию. Она подчеркивает серьезность судебного процесса и его роль в защите прав и интересов общества. Смертная казнь несет в себе символическое значение ответственности перед обществом и подчеркивает важность соблюдения законов и правил, чтобы поддерживать порядок и стабильность в обществе.
Хотя многие страны отменили высшую меру наказания, во всём мире общее число казней растёт. В скольких странах применяется смертная казнь? Согласно последним данным , собранным неправительственной организацией Amnesty International, в 2022 году: 55 стран применяли смертную казнь; в девяти из этих стран смертная казнь применялась только за самые тяжкие преступления, такие как многократные убийства или военные преступления; 23 страны разрешают смертную казнь, но не применяли её в течение 10 лет. Сколько людей казнят каждый год? Данные Amnesty International собраны на основании официальных цифр, сообщений СМИ и информации, полученной от приговорённых к смертной казни, их семей и представителей. Китай не публикует статистику о применении смертной казни. Без учёта Китая в 2022 году Amnesty International зафиксировала 883 казни по всему миру.