Гость программы: епископ Зарайский Константин (Островский). 6 ноября исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил Николо-Угрешскую духовную семинарию, сообщает сайт Экзархата. Гость программы: епископ Зарайский Константин (Островский). Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. В мероприятии приняли участие викарии Коломенской епархии – епископ Зарайский Константин и епископ Луховицкий Петр, который передал собравшимся благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.
ПСАЛТИРЬ. КАФИЗМА 9. ЧИТАЕТ ЕПИСКОП ЗАРАЙСКИЙ КОНСТАНТИН
Именно этой заповедью мы с вами должны руководствоваться в нашей жизни, несмотря на все козни от мира, плоти и диавола, которые посылаются нам для испытания нашего духовного состояния. Пусть любовь преобладает в нашей Церкви. Только так мы можем победить все тёмные силы, которые воюют с человеком. Любовью всё совершается, любовь торжествует. Любовь на кресте, но любовь и в воскресении.
И мы ждём Светлого Христова Воскресения, чтобы прославить Господа, даровавшего через страдания и Свой жизненный крест возможность достигнуть радости общения с Ним. С наступающими праздниками! Храни Вас, владыка, Господь на многая и благая лета! Митрополит Кирилл поблагодарил настоятеля Казанско-Богородицкого храма иерея Евгения Гаврилкина за труды на благо прихода и подарил ему наперсный крест: Прими, отец Евгений, дар нашей любви — этот с любовью сделанный крест Христов.
Носи во здравии, радуйся жизни, исповедуй Христа Воскресшего и прославляй Пресвятую Богородицу — Заступницу усердную рода христианского на этой земле. После службы владыка Кирилл осмотрел отремонтированный малый храм Седмиезерной иконы Божией Матери и территорию царицынского прихода. Вечером 27 апреля, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, глава Татарстанской митрополии совершит всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря ул. Большая Красная, 5.
Патриаршего экзарха Африки и вручил на молитвенную память крест и панагию, выполненные по образцу запрестольного креста храма, освященного в честь небесного покровителя академии апостола Иоанна Богослова. Далее в Патриарших покоях состоялась встреча епископа Константина с африканскими студентами духовной школы. Архиерей сначала пообщался со всеми студентами вместе, после чего лично побеседовал с каждым учащимся.
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Члены Священного Синода постановили викарию митрополита Крутицкого и Коломенского епископу Зарайскому Константину быть викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением Его Преосвященства от должности ректора Коломенской духовной семинарии и выражением ему благодарности за понесенные труды.
Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках?
Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику.
Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.
Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно.
Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.
Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках.
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в Сергиевском храме в Йоханнесбурге.
В 1994 году окончил среднюю школу и Детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. В 1990—1995 годах исполнял различные послушания в Успенском храме г. В 1995 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1999 году. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году.
В 1997—2002 годах исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 2002—2012 годах исполнял послушание проректора Коломенской духовной семинарии далее в тексте — КДС по воспитательной работе.
Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего.
Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать.
Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки.
В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения "выездного" окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах.
А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине.
Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел.
Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда.
Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно.
Епископу Константину поручено возглавить создаваемый миссионерский отдел Московской епархии. Ректором Коломенской духовной семинарии назначен заведующий кафедрой истории этого учебного заведения протоиерей Вадим Суворов.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Божественную литургию в Троицком храме совершил епископ Зарайский Константин в сослужении благочинного Истринского церковного округа протоиерея Димитрия Подорванова, настоятеля храма протоиерея Анатолия Игнашова и духовенства благочиния. По окончании крестного хода епископ Константин освятил хоругви с иконами новомучеников и мемориальную доску, которая была установлена на фасаде храма.
В своем слове по окончании богослужения епископ Константин передал благословение митрополита Ювеналия и поздравил присутствующих с праздником. Специально к празднику был подготовлен приходской листок с житием новомучеников Истринской земли и иконы, с благословением митрополита Ювеналия, которые были розданы всем желающим. На память о юбилейном богослужении владыке Константину была преподнесена икона Пресвятой Троицы. В продолжении своего визита архипастырь посетил располагающуюся рядом деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы которая была построена вотчинником Романом Фёдоровичем Боборыкиным в 1675 году.
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита
27 сентября 2023 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феодосия (Нестерова) во епископа Ноябрьского. Среди других решений Синода — назначение нового главы Патриаршего экзархата в Африке, им стал епископ Зарайский Константин. Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах.
Феодосий, епископ Ноябрьский
Псалом 64 1 В конец, псалом песни Давиду, песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити. 2 Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. 3 Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет. 4 [ ]. Далее в Патриарших покоях состоялась встреча епископа Константина с африканскими студентами духовной школы. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Божественную литургию по этому поводу совершил епископ Зарайский Константин. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. В мероприятии приняли участие викарии Коломенской епархии – епископ Зарайский Константин и епископ Луховицкий Петр, который передал собравшимся благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Павла.
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО». ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. 21 октября ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин на курсах повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской. 27 апреля 2024 года, в субботу Недели 6-ой Великого поста, Лазареву субботу, епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершил Божественную литургию в храме в честь всех святых в земле Российской просиявших города Братска. 6 ноября исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил Николо-Угрешскую духовную семинарию, где встретился со студентами из Мадагаскара, Камеруна, Уганды, Кении и Бурунди. Епископ Зарайский Константин возглавил Божественную литургию в Алексеевском монастыре.