Новости эмоциональный интеллект картинки

[Updated 2023] Top 11 Emotional Intelligence PPT Templates For. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков.

Популярное

  • Управление эмоциями других (62 фото)
  • Эмоциональный интеллект: почему важен, как развить, советы психологов
  • Немного про эмоциональный интеллект — Екатерина Пестрикова на

Стоковые иллюстрации на тему эмоциональный интеллект

Graphic Design,Motion Graphics,Visualization,Adobe Photoshop,Adobe After Effects,Figma. эмоциональный интеллект оптимизм в 3d руке, держа лампочку счастливого лица с Фон картинки JPG. Из чего состоит эмоциональный интеллект и как именно он нам помогает на практике? Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект (emotsionalnyy_intellekt) — новости, статьи, фотографии, публикации, последняя актуальная информация о Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект картинки инфографика ребенка тест книга игры фото картинка тест на эмоциональный интеллект цитаты детей задания Гоулман дети схема эстетика чек лист карточки эмоции чувства любовь разум и чувства. Посмотрите больше идей. это способность эффективно разбираться в.

Россиянам рассказали, для чего нужно развивать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект. Папка-передвижка Где живут эмоции? Пособие по развитию эмоционального интеллекта у детей. #литература #эмоциональный_интеллект #работа_с_детьми.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить • Эмоциональный интеллект (ЭИ) и его составляющие.

Эмоциональный интеллект картинка для презентации - 97 фото

Эмоциональный интеллект повышает производительность, вовлеченность и удовлетворенность на работе, психологическое и физическое здоровье, стрессоустойчивость и качество жизни. Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Это видео про эмоциональный интеллект, компоненты ЭИ и способы развития ЭИ. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Elvira Sultanova в Pinterest.

Электронная выставка «Эмоциональный интеллект на книжной полке»

Все изображения из подборки на тему эмоциональный интеллект можно скачать и просмотреть бесплатно. Если коротко: эмоциональный интеллект — это способность человека делать пять вещей. эмоциональный интеллект оптимизм в 3d руке, держа лампочку счастливого лица с Фон картинки JPG. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Ольга в Pinterest. Появился даже специальный термин «эмоциональный интеллект», под которым понимают способность человека понимать свои эмоции, эмоции других людей и уметь ими управлять. • Эмоциональный интеллект (ЭИ) и его составляющие.

Открытки на тему эмоциональный интеллект (80 фото)

Важнейшее отличие нового поколения ИИ-аватаров в том, что они больше не полагаются на заранее прописанную динамику — результаты генерируются на лету. Synthesia утверждает, что ИИ-модель «может генерировать совершенно новые и уникальные выступления с огромным разнообразием отображаемых эмоций и взаимодействий». В случае неудачи можно легко повторить попытку и получить другой результат.

Например: Меня бесят такие слова и выражения. Я раздражаюсь, когда вижу беспечного человека. Я злюсь, если кто-то пытается критиковать меня или оспаривает мою позицию. Источник: Яндекс-картинки Источник: Яндекс-картинки 2. Учитесь отделять эмоции от себя, но не убегать от них Негативные эмоции могут вызывать 2 естественные реакции: хочется или убежать от них, подавить их и забыть, — или, наоборот, полностью в них погрузиться, развивать их «накручиванием».

Например: Я злюсь или очень грущу. Это плохо, нужно забыть об этих чувствах. Представлю, как будто у меня все хорошо. О, я так зол или обижен! Нужно накричать на обидчика, отомстить, или прокручивать в голове детали беседы, чтобы ощутить еще большую злость и раздражение. Но такие реакции не очень эффективны, они приводят к последствиям для вашего ментального здоровья и социальной жизни.

Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга. Мы рассматриваем пластичность как способность обретать форму, придавать форму, а также уничтожать форму для приобретения и придания оной. О, мой мозг: синапсы и созидание Обратимся к нейронным связям. Мозг — это колоссальная сеть нейронов такой степени сложности, что задачи на графах кажутся детской головоломкой. Вот перед нами нейроны с их ветвистыми отростками — дендритами, и хвостики-аксоны. Места соприкосновений дендритов и аксонов — синапсы. Синапс упрощённая схема Синапс — это ключевое место, где происходит нервная деятельность посредством передачи импульсов. Последовательность коммуникации между нейронами из электрической переходит в химическую, затем снова возвращается в электрическую. Электрические сигналы спускаются по аксонам, преобразуются на синапсе в химическое сообщение — коктейль ионов — который дальше инициирует электрический сигнал в соседней клетке. В некотором смысле можно сравнить синапс с интерфейсом передачи данных Интерфейсы детерминированы, у них есть спека, контракт взаимодействия. У синапса же — поэзия. Крошечный зазор, пустота, через которую проходит нервная информация — поле непредсказуемости. Если синапс входит в часто используемую цепочку, он увеличивается в объёме, становится проницаемым. Это суперспособность типа кэширования, только у синапсов она называется потенциацией. Снижение эффективности синапса тоже бывает, его называют депрессией. Она чрезвычайно важна и полезна, например, когда сеть подавляет синапсы, задействованные в решениях с ошибочным результатом. Благодаря синаптической депрессии мы умеем делать выводы, анализировать и учиться. Мы не просто носим в голове физико-математические комплексы принятия решений. Наши решения — метапродукты более ранних решений, потому что мозг ни секунды не тормозит в трансформации. Мозг — не комплекс проложенных кабелей, которые выключаются со временем: нейронные связи распадаются и образуются на протяжении всей жизни. Так что нет объективных причин списывать себя со счетов когда бы то ни было, друзья, ригидность мозга — несостоятельный миф. Парадокс разрушения Трансформироваться и искать новые пути — это тезис самоформирования мозга, гарант подвижности, живучести и жизнеспособности. При современном темпе изменений мы вынужденно учимся быстро запускать модификации. Но почему мне всё ещё когнитивно трудно, я раздражаюсь и отрицаю, даже когда я хорошо понимаю нюансы? Здесь важно не запутаться в синонимах. Пластичность не равна гибкости. Потому что пластичность — это не только приспособляемость и подвижность, но и непокорность, взрывоопасность. Пластичность, как я коротко упомянула выше, вмещает в себя и обретение формы, и уничтожение формы. Это то самое раздражение, которое я испытываю, когда всё идёт не по плану. Вот откуда этот когнитивный дискомфорт. Таково первородное противоречие всякого лекала: придавать и принимать форму — значит расщеплять, удерживая в равновесии постоянство и случайности, новинки и инаковости, ранее неизвестное и хорошо знакомое. Пластичность-балансировщик соизмеряет, сколько новаторства впитать и сколько традиции оставить. Мы недаром сопротивляемся изменениям, пластичность «взрывает» нас изнутри. Маленькая ремарка: уничтожение — не буквальная коннотация взрыва, здесь я имею в виду всплески энергии, ярости, продуктивности, вдохновение, озарения, оставляющие послевкусие победы и удовлетворённости. Как системы без ошибок не способны развиваться, так и мы, будучи абсолютно гибкими, как пророчит современность, как дышит за шиворот старый добрый Agile, не прогрессировали бы, замкнувшись в собственном совершенстве. А что с того, что мне понятно? И вот, написав столько текста, анализа и рассуждений, что я хотела бы сказать под финал? Я бы хотела сейчас вывалить уверенную аргументацию применимости эмоционального интеллекта и методичку по его развитию, но, увы! У меня есть только понимание её потенциального существования и отчётливое знание, что создавать её каждый должен под себя, исходя из собственных потребностей. Человек — сложная система, изучающая, создающая, изменяющая другие сложные системы. Человек — искусственный результат встраивания естественного в социальное. Отслеживая собственные эмоции, можно попытаться осознать, принять и частично взять под контроль свою сложность. Вот что мне помогает ловить отклики «неуловимого эмоционального» и преодолевать издержки, так называемого «хьюманбиинга».

Мира, 31. Ученики 30-ой тюменской школы под руководством библиотекаря Елены Николаевны Ишимцевой исследовали новую для них тему. Справедливости ради, стоит сказать, что она также актуальна и для взрослых. Вначале ребята сформулировали, что такое эмоции, поделились своими чувствами по поводу известных праздников, людей и мест и выяснили, что эмоция — это субъективная реакция. И каждый реагирует так, как чувствует. Затем перешли к упражнению «Передать одним словом», где нужно было интонацией передать эмоцию.

Эмоциональный интеллект. Папка-передвижка

К эмоциям этот спор имеет самое прямое отношение, поскольку свобода воли часто считается их противоположностью. Предполагается, что свободный рациональный выбор требует отмести или подавить первое побуждение. Собственно, идея эта берет начало в более широкой дискуссии о том, насколько наше сознание формируется телом. Адепты свободы воли доказывают, что тело можно вынести за скобки вместе со всеми его непроизвольными желаниями и эмоциями и возвыситься над ними, ведь человек — и только человек — способен быть полновластным хозяином своего выбора и судьбы. Противоположность — человек, который не может себя контролировать, «распущенный», как его называют философы. Распущенный всегда следует первому порыву, идет на поводу у самого горячего и соблазнительного желания и действует без оглядки. Сожаление — это не про него. К этой категории принято причислять детей и всех животных. Мы можем сколько угодно писать Свободу Воли с большой буквы, обозначая свой пиетет перед этим ключевым для ответственности, нравственности и юридического закона понятием, но, если у нас нет способа ее измерить, как нам дать ей единое определение? Кто-то сводит свободу воли к выбору, но выбор делает даже бактерия, и уж конечно, любое животное, обладающее мозгом, способно решить, приблизиться ему или держаться подальше, кого уволочь из стада, на север двигаться или на юг и так далее. Белки в моем районе то и дело решают, перебегать им дорогу или нет.

Причем иногда передумывают чуть ли не под колесами, заставляя меня изрядно понервничать. Допрыгивают до середины — и кидаются обратно, так и не определившись. Пара сиалий лазурных птиц на моем заднем дворе, собравшись свить гнездо, заглядывает во все пустые скворечники — самец с самкой по очереди ныряют в леток снова и снова, много-много раз. Из них вышли бы идеальные герои телешоу «Охотники за недвижимостью». После нескольких недель поисков самец кладет в выбранный скворечник несколько веточек или стеблей травы, затем запускает самку вить гнездо, а сам охраняет территорию. Затянувшийся процесс принятия решения достиг логического конца. Есть ли у сиалий свобода воли? Один из первооткрывателей ДНК — британец Фрэнсис Крик в своей книге «Поразительная гипотеза» The Astonishing Hypothesis, 1994 высказал предположение, что свобода воли у человека базируется в совершенно определенной области мозга — передней части поясной извилины. Но человек не единственный обладатель такой области, у нас есть все данные, что и у крыс за принятие решений тоже отвечает она. Однако, несмотря на свидетельства того, что животные принимают решения каждый день, свободу воли мы у них признавать отказываемся.

Мы утверждаем, что они скованы прошлым опытом, врожденными склонностями и предпочтениями и у них нет возможности рассмотреть все открывающиеся перед ними перспективы. И неважно, что тот же самый довод с успехом приводился в доказательство отсутствия свободы воли у нашего собственного вида, и именно поэтому величайшие умы в истории — Платон, Спиноза, Дарвин — сомневались в ее существовании. Свобода воли просто не укладывается в рамки господствующего материалистического мировоззрения, как отметил в 1884 г. Широко распространенное учение о свободе воли с научной точки зрения совершенно несостоятельно. Любой физиолог, исследующий научными методами изъявление воли у человека и животных, непременно придет к убеждению, что в действительности воля никогда не бывает свободной, но всегда обусловлена внешними или внутренними факторами. И все-таки есть среди бесчисленного множества определений одно, которое, на мой взгляд, оставляет простор для дальнейших исследований. Американский философ Гарри Франкфурт именует «личностью» того, кто не просто покоряется своим желаниям, но полностью их осознает и способен хотеть их изменить. Как только индивид задумывается о «целесообразности своих желаний», можно сказать, что он обладает свободой воли, уверяет Г. И это замечательно, поскольку это значит, что для проверки нам всего-то и нужно поставить животных в такие ситуации, когда у них возникало бы некое желание, но при этом имелась возможность отказаться от его удовлетворения ради другого желания. Способны ли они отказаться от первого соблазна?

Судя по всему, способны, поскольку, поддаваясь каждому возникающему порыву, ни одно животное долго не протянет. Распущенность не имеет ценности для выживания. Мигрирующие гну в заповеднике Масаи-Мара подолгу стоят на берегу реки, которую им предстоит перейти, прежде чем решаются, наконец, прыгнуть в воду. Детеныши обезьян, прежде чем затеять потасовку с товарищем по играм, дожидаются, пока его мать удалится из поля зрения. Кошка стащит кусок мяса с разделочной доски, только когда вы отвернетесь. Животные прекрасно осознают последствия своего поведения, поэтому часто колеблются или передумывают — как белки перед колесами моей машины. Они могут даже совсем отказаться от достижения цели, особенно это заметно в иерархических сообществах. Молодому самцу шимпанзе хочется спариться с самкой, и он увивается вокруг нее, надеясь улучить подходящий момент, но, едва наткнувшись на взгляд альфа-самца, украдкой отступает, понимая, что у него ничего не выйдет. Еще отчетливее это проявляется, когда высокоранговый самец, появившись из-за угла, застает молодого за демонстрацией самке своей эрекции — у шимпанзе в ходу «толстые намеки». Увидев доминанта, молодой самец поспешно прикрывает пенис руками, понимая, как сильно ему не поздоровится, если высокоранговый самец просечет его намерения.

Все это требует и способности догадываться о том, что видят и понимают другие, и умения подавлять свои порывы. Так ли это далеко от определения свободы воли, которое дал Франкфурт? Однако сам Г. Франкфурт не предполагает свободы воли ни у одного живого существа, кроме взрослого человека, заявляя буквально следующее: «Моя теория свободы воли легко объясняет наше нежелание признавать ее наличие у каких бы то ни было низших по отношению к нам биологических видов». Это брехня собачья! Поймите меня правильно, я сам не любитель подобной лексики, но, поскольку Гарри Франкфурт известен, в частности, как автор вышедшей в 2005 г. В своей вдумчивой, высокоинтеллектуальной работе — с отсылками к Витгенштейну и святому Августину — Франкфурт подробно объясняет, чем брехня отличается от вздора, искажения или надувательства и блефа. Брехня — это творческая натяжка, сближающаяся с ложью и, по словам Франкфурта, «неизбежная в тех случаях, когда по воле обстоятельств человек вынужден рассуждать о том, в чем не разбирается». Заявляя, что «низшие по отношению к нам» виды не отслеживают собственные желания, Франкфурт явно не представляет, о чем говорит, а значит, его заявление подпадает под определение брехни. Впрочем, возможно, это даже не брехня, а просто полная ахинея.

Как-никак этому заявлению уже пятьдесят лет, и в свое время оно могло считаться резонным, однако с тех пор появились новые данные, его опровергающие. Теперь мы гораздо больше знаем об ориентации на будущее и контроле эмоций у животных и детей, и там все совсем не так примитивно, как мы когда-то считали. Начнем с того, что популярное представление о животных как о пленниках настоящего, живущих исключительно «здесь и сейчас», развенчивают недавние исследования на тему «путешествий во времени». Человекообразные обезьяны, птицы с крупным мозгом и, возможно, другие животные способны как возвращаться к прошлым событиям своей жизни, так и строить планы на будущее. Их сознание путешествует во времени. Шимпанзе могут набрать охапку длинной жесткой травы и несколько миль нести ее во рту из одной части леса в другую, чтобы там использовать для выуживания термитов из термитников. Надо полагать, они всю дорогу помнят о том, куда и зачем несут эту траву. Самцы орангутанов издают громкие горловые крики иногда сидя высоко в кроне , которые далеко разносятся по суматранскому дождевому лесу. Мне как-то довелось стоять под деревом, на котором ухал орангутан, — пробирает до дрожи, скажу я вам. Все окрестные орангутаны обращаются в слух, поскольку с доминантным самцом обладателем самых выдающихся щечных валиков среди всех своих половозрелых собратьев нельзя не считаться.

Устраивая себе гнездо на ночь, он всегда обращает сигналы в определенном направлении, меняющемся от раза к разу в зависимости от того, куда он намерен направиться наутро. То есть он еще накануне вечером знает, куда двинется на следующий день, и оповещает о своих намерениях остальных. Еще одно доказательство ориентации животных на будущее было получено благодаря серии контролируемых экспериментов, в которых приматам и птицам выдавали орудие или пищу, которые они могли использовать или съесть только на следующий день. Эти исследования послужили дальнейшему распространению представлений о том, что некоторые животные способны к когнитивной деятельности, ориентированной на будущее. Не менее показательны и исследования чувства справедливости. Если шимпанзе в игре «Ультиматум», понимая, какой жетон принесет больше вкусной еды им лично, все-таки выбирают «уравнительный», нам нужно найти этому объяснение. Я предпочитаю считать, что они жертвуют немедленной выгодой, чтобы сохранить хорошие отношения. Если это так, то они не просто ориентируются на будущее, но и обладают отменным самоконтролем. Для целенаправленной проверки самоконтроля проводился эксперимент с зефиром. Большинство из вас наверняка видели уморительные видеозаписи, в которых дети, оставшись один на один с кусочком зефира, отчаянно борются с желанием его съесть — кто-то лизнет тайком, кто-то отщипнет крошку, кто-то усиленно отворачивается, чтобы не поддаться искушению.

Ребенку обещана вторая зефиринка, но получит он ее лишь в том случае, если не съест первую, пока экспериментатора нет. Этот эксперимент позволяет установить значимость отсроченного вознаграждения по сравнению с немедленным. Как же поведут себя обезьяны, если смоделировать для них аналогичную ситуацию? Вот шимпанзе терпеливо смотрит на контейнер, в который каждые полминуты падает конфета. Испытуемый знает, что может отсоединить лоток в любой момент и слопать все содержимое сразу, но знает и другое: после этого конфеты сыпаться перестанут. Чем дольше ждешь, тем больше конфет наберется. Человекообразные обезьяны справляются с экспериментом на отсроченное вознаграждение не хуже детей — время выжидания доходило у шимпанзе до восемнадцати минут. А как с этим обстоит дело, скажем, у птиц? Им-то уж наверняка никакой самоконтроль не нужен? Однако многим из них приходится носить голодным птенцам пищу в клюве, стараясь не проглотить ее по дороге.

У некоторых видов самцы кормят самок, за которыми ухаживают, а сами при этом остаются голодными. Так что и тут самоконтроль необходим. Серый африканский попугай Гриффин, с которым Айрин Пепперберг проводила эксперимент на отсроченное вознаграждение, мог выжидать довольно долго. Его усаживали на жердочку, ставили перед ним плошку с обычной едой, например смесью злаков, и просили подождать. Гриффин знал, что за терпение получит что-нибудь повкуснее — кешью или даже конфету. Принципиальный вопрос, вытекающий из определения свободы воли, предложенного Г. Франкфуртом: понимают ли животные, что борются с искушением? Осознают ли они свое желание? Когда ребенок отворачивается от зефира или закрывает глаза ладонями, мы делаем вывод, что он испытывает искушение. Дети в таких экспериментах отвлекают себя разговорами, поют, играют с собственными руками и ногами, могут даже задремать — лишь бы чем-то скрасить бесконечное ожидание.

Основоположник американской психологии Уильям Джеймс еще в позапрошлом веке утверждал, что в основе самоконтроля лежит «воля» и «сила эго». Именно в этом ключе и рассматривается поведение детей в подобных экспериментах. Считается, что дети осознанно прибегают к тем или иным способам отвлечься. С той же меркой можно подойти и к человекообразным обезьянам. В эксперименте с сыплющимися конфетами, например, обезьянам удается продержаться значительно дольше, если у них есть с чем играть. Сосредоточение на игрушке помогает им отвлечься от конфетного автомата. Судя по тому, что во время таких экспериментов они возятся с игрушками гораздо чаще, чем в обычной обстановке, они это делают намеренно. Попугай Гриффин тоже активно пытался избавиться от маячившей перед глазами еды. В одном из самых долгих периодов выжидания он, выдержав примерно треть времени, просто запустил плошку с зерном через всю комнату. В других случаях он отодвигал плошку подальше, разговаривал сам с собой, чистил перья, встряхивался, протяжно зевал или дремал.

Иногда он лизал зерно, не склевывая, и кричал: «Хочу орех! А значит, ответ на извечный вопрос о свободе воли звучит так: если мы допускаем свободу воли у себя, то не должны отказывать в ней и другим видам. Иначе непонятно, как трактовать все самоограничения, которые животные демонстрируют как в лабораторных условиях, так и в дикой природе. Рассмотрим такой пример: детеныша взрослой шимпанзе берет на руки самка-подросток. Это нормально, это происходит сплошь и рядом, юные самки постоянно тянутся к малышам и обожают с ними возиться. Но при этом они, к сожалению, бывают весьма неуклюжи. Мать это знает, поэтому будет ходить за младшей самкой по пятам, жалобно поскуливая и пытаясь забрать у нее детеныша, а та будет лавировать и уворачиваться. Мать старается не особенно наседать и не гнаться за похитительницей, чтобы та, чего доброго, не полезла на дерево, подвергая драгоценного малютку еще большей опасности. Отнять ребенка силой она не может по той же причине. Представьте себе двух самок, которые тянут вопящего детеныша в разные стороны за руки и за ноги!

Мне доводилось видеть и такое — картина жуткая, прямо скажем. Чтобы до этого не дошло, матери приходится сохранять спокойствие и выдержку. Она может даже сделать вид, будто ей все равно — присесть где-нибудь в сторонке, беззаботно пожевать листья или траву, стараясь усыпить бдительность похитительницы. Но стоит ей получить детеныша обратно и стиснуть в объятиях, как все меняется. Я видел, как мать после этого довольно долго гоняла хулиганку, выплескивая в возмущенном реве и воплях всю накопившуюся ярость. Последовательность событий позволяет предположить, что мать заставляет себя сдерживать отчаянное беспокойство и раздражение, чтобы не навредить детенышу. Как я уже упоминал, подчиненным приматам приходится подавлять или скрывать свои желания в присутствии доминантов, однако и доминантам приходится делать то же самое. Проверить это удалось благодаря полевому эксперименту в ЮАР, в ходе которого одну низкоранговую самку из стаи диких верветок сделали «добытчицей», научив открывать контейнер с пищей. Больше никто открывать этот контейнер не умел, и самке хватало хитрости применять свой навык только тогда, когда поблизости не было доминантов, которые могли отнять у нее еду. Поэтому она дожидалась, пока все вышестоящие уберутся подальше.

Доминанты же, в свою очередь, усвоили, на каком расстоянии им нужно держаться от контейнера, чтобы добытчица решилась его открыть. Многократно повторив этот эксперимент в трех разных обезьяньих группах, исследователи сообщили, что доминанты проявляют невероятное терпение и осторожность. За контейнером они зачастую подсматривают с какого-нибудь дерева, расположенного за пределами воображаемого «запретного круга» радиусом около десяти метров, но границу этого круга не пересекают. Открыв контейнер, добытчица загребает еду обеими руками и лихорадочно запихивает в защечные мешки — незаменимое приспособление для живущих на земле карликовых мартышек. Только битком набив их персиками, абрикосами и сушеным инжиром, добытчица уступает место остальным, которые спешат последовать ее примеру. Сама она тем временем усаживается в каком-нибудь тихом уголке, где можно спокойно и без помех уплетать утащенное. Если бы не самоконтроль вышестоящих и готовность соблюдать очередность, операция провалилась бы, не послужив взаимной выгоде. Примеров подобного самоконтроля наберется предостаточно. Именно его ежедневно наблюдает любой хозяин двух собак со значительной разницей в размере, когда они играют друг с другом. Еще одно из самых заметных проявлений самоконтроля — приучение к туалету.

У псовых имеется естественная склонность испражняться за пределами логова, кошачьи зарывают отходы своей жизнедеятельности в мягкую землю. Конечно, и щенков, и котят все равно приходится приучать к лотку и к улице, но изначально заложенные у них стремления сильно облегчают задачу. Для человеческих детей проситься в туалет — первый шаг к управлению своими физиологическими потребностями и к самоконтролю в целом. Важнейшим смыслом эту область наделял Фрейд, который видел в ней отчаянную битву между Ид, стремящимся испытать блаженство облегчения, и Супер-эго, усвоившим нормы общественного порядка. Обезьяну же, несмотря на все сходство с человеком, на первый взгляд кажется невозможным приучить к туалету. Дикие обезьяны передвигаются по деревьям и каждый вечер сооружают новое гнездо для сна, поэтому их совершенно не заботит, где испражняться — все равно все сыплется и льется вниз, на землю. Тем не менее, если таких обезьян выращивали в человеческом доме, их пытались приучить к туалету. Уинтроп и Луэлла Келлогг, в 1930-е гг. Этот же процесс они документировали, наблюдая за своим сыном Дональдом, чтобы впоследствии можно было сравнить выработку контроля над мочеиспусканием и дефекацией у обоих «организмов», как они их называли. Поначалу шимпанзе училась медленнее, но примерно через сотню дней обезьяна и ребенок сравнялись по количеству «аварий», которое тоже постепенно снижалось.

Примерно в возрасте одного года Гуа и Дональд дозрели до финального этапа, на котором оба уже могли вовремя сигнализировать о приближающемся позыве. Сигнализировали они, крепко зажимая область паха, только Дональд делал это рукой, а Гуа могла воспользоваться и ступней. Комично ковыляя на двух руках и свободной ноге, она подбиралась к своим «приемным родителям» и издавала звук, означающий, что ей надо в туалет. Впоследствии она стала оповещать «родителей» одним только звуком, без подходов.

Например: Я злюсь на себя или на кого-то. И при помощи этого мощного чувства я повышаю свою работоспособность, внимательность, скорость реакции: лучше и быстрее делаю работу, лучше сосредотачиваюсь на деле, быстрее реагирую на важные для моей работы факторы.

Подробнее о том, как работать с негативными эмоциями, мы писали здесь. Оценка реальности Это способность сверять свои эмоции и мысли с окружающей действительностью: Я могу понять, когда эмоции соответствуют ситуации и становятся здоровым откликом на происходящее Я могу понять, когда мои эмоции не соответствуют ситуации и появились из-за моих личных внутренних переживаний, комплексов, нездоровых убеждений Это тоже крайне важный навык: он помогает нам четко разделять внутренние и внешние стресс-факторы, не смешивая их во вред себе. Например: Я пришел с работы, и меня очень раздражают мои родные — жена, дети. Мне хочется на них прикрикнуть, или подвергнуть их поведение критике. Но я понимаю, что мое раздражение на них — это подмена. На самом деле я раздражен, потому что у меня был тяжелый рабочий день, я устал и поссорился с начальником, а близкие тут ни при чем.

Поэтому мне стоит спокойно объяснить свое состояние близким и обеспечить себе отдых. Эмпатия С этого пункта начинается наше прямое взаимодействие с эмоциями и чувствами окружающих. Эмпатия — это наша способность распознавать и понимать эмоции, желания и мотивацию окружающих: по мимике, жестам, голосу и интонациям, позе и походке, внешнему виду.

Это также может означать общую способность к обучению и приспособлению к новым ситуациям. Существует множество определений интеллекта, исследования на эту тему продолжаются уже много лет. Однако, большинство ученых согласны, что интеллект включает в себя не только способность к решению задач, но и креативность, социальное поведение и эмоциональную интеллектуальность. Интеллект может быть измерен различными тестами и шкалами, такими как IQ-тесты, тесты на способности и т.

Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей.

Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен. Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией. Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться. Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком.

Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях?

Россиянам рассказали, для чего нужно развивать эмоциональный интеллект

Эмоции — это не «всего лишь эмоции», они не бывают полностью автоматизированными. Величайшее, пожалуй, заблуждение относительно эмоций — считать их противоположностью мыслительному процессу. Мы перенесли противопоставление тела и сознания на восприятие интеллекта и эмоций, хотя в действительности они неразлучны и друг без друга функционировать не могут. Американский нейробиолог португальского происхождения Антонио Дамасио описывал случай своего пациента, Эллиотта, у которого была повреждена вентромедиальная префронтальная кора. Он сохранил членораздельную речь и интеллект — и даже остроумие, — но абсолютно утратил эмоциональность. На всем протяжении долгих бесед Эллиотт оставался абсолютно бесстрастным, никогда не расстраивался, не проявлял нетерпения, не сердился, не досадовал. Однако отсутствие эмоций мешало ему принимать решения. Он мог целый вечер выбирать, в каком кафе ему поесть и что заказать, по полчаса раздумывал, на какой день записаться к врачу или какой ручкой заполнять бланк. Дамасио с сотрудниками всесторонне обследовали Эллиотта.

Хотя логические способности у него остались прежними, он явно не мог довести задачу до конца и, главное, прийти к какому-то окончательному выводу. Как подытожил Дамасио: «Судя по всему, дефект проявлялся на поздних стадиях рассуждения, ближе к моменту или в сам момент выбора действия или реакции». Сам же Эллиотт после сеанса, на котором он тщательно просчитал все доступные варианты, сказал: «И все равно я не знаю, как мне поступить! Эмоции составляют существенную часть нашего интеллекта. Но представление о том, что они существуют отдельно, укоренилось настолько глубоко, что во многих научных кругах по-прежнему в ходу. Люди все так же отзываются о них пренебрежительно и полагают, будто для обоснованного решения необходима холодная голова и полнейшая беспристрастность, — вспомним Чарльза Дарвина с его «аргументами» в пользу и против женитьбы. В плену этой иллюзии мы пребываем со времен древнегреческих философов, которые преклонялись перед рациональными суждениями себе подобных, но гораздо меньше рационализма находили у женщин и еще меньше у животных. Считалось, что женщины сентиментальны, полагаются на интуицию, больше слушаются своего тела и потому в интеллектуальном отношении заведомо слабее мужчин.

Мужчины не только не подвержены ежемесячным перепадам настроения, но и, в отличие от всех прочих, способны обуздать свои страсти. Единственное, что смущало философов и, видимо, смущает многих из них до сих пор: человеческому разуму требуется материальное вместилище. Он не может существовать без тела. Эта приземленность сильно ему мешает, поскольку вдобавок к тому, что тело без конца терзает нас неконтролируемыми порывами и побуждениями, вынуждая думать о том, о чем мы думать не хотим, оно еще и бренно. Как сказано в Евангелии от Фомы: «Но я, я удивляюсь тому, как такое великое богатство поместилось в такой нищете! Они удалялись в пустыню или ближайшую пещеру, чтобы отрешиться от всех соблазнов плоти, а в итоге мучились бесконечными видениями обильных яств и пышнотелых прелестниц. Это же презрение объясняет, почему богачи — тоже в подавляющем большинстве мужчины — выстраиваются в очередь на посмертное криосохранение мозга. Их мозг будет ждать того дня, когда научно-технологическое развитие позволит «загрузить» его содержимое в компьютер.

Уверенные, что тело мозгу не нужно, они платят целое состояние за цифровое бессмертие — за будущее, в котором все, что сейчас содержится у них в голове, можно будет перенести в программу. В конце концов, сознание — это и есть некая программа, работающая на платформе плоти. Значит, с таким же успехом сможет работать и в компьютере. И неважно, что наука слабо представляет себе, как должно выглядеть сознание без тела. Компьютерная метафора здорово сбивает нас с толку, ведь на самом деле мозг соединен с остальным организмом миллионом разных связей и составляет неотъемлемую его часть. Человеческое сознание не разделяет тело и мозг, в нем они представлены как единое целое. Поэтому я совсем не уверен, что очнуться однажды в цифровом воплощении — это действительно счастье. Счастье мы ощущаем внутри, «всем сердцем», это физиологическое чувство, которое отсеченный от всей физиологии мозг ощутить, скорее всего, не сможет.

Со всеми этими заблуждениями мы сталкиваемся в любой дискуссии об эмоциях у животных. В привычном представлении свободный человеческий дух почти не имеет биологической основы, сильнее развит у одного пола и кардинально отличается от всего, что возникало прежде. Мы превозносим мозг и верим в «чистый разум», а эмоции, тело и все биологические виды, помимо своего, считаем низменными и примитивными. Эти культурно-религиозные предрассудки прорастали в нас не одну тысячу лет, поэтому искоренить их не так-то просто. И все же нам придется от них дистанцироваться, если мы собираемся всерьез рассматривать эмоции животных как признак интеллекта, а именно к этому я сейчас и перейду. Животные, как и человек, обладают эмоциональным интеллектом. Под этим популярным психологическим термином в его обычном толковании понимается способность распознавать чужие эмоции, пользоваться эмоциональной информацией и контролировать собственные эмоции для достижения той или иной цели. Я же употребляю его в более широком смысле, подразумевающем взаимодействие эмоций и познавательных способностей.

У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. Одним из нас лучше удается справляться с эмоциональными потрясениями или обращать чувства себе на пользу, другим хуже. Здесь все зависит от воспитания, навыков, психического склада. Когда же дело касается животных, мы рассматриваем, как совместная работа эмоций и познавательных способностей обеспечивает наблюдаемые нами результаты — от социальной иерархии до семейной жизни, от противостояния хищникам до разрешения конфликтов. Хорошей иллюстрацией здесь служит чувство справедливости. Его часто считают продуктом разума и логики, а также исключительно человеческой нравственной ценностью, однако оно никогда не смогло бы развиться без той базовой эмоции, которая роднит нас с другими приматами, псовыми и птицами. Наше чувство справедливости — это результат интеллектуального преобразования этой общей эмоции. Обезьяны, огурцы и виноград Более двадцати лет я занимался колонией капуцинов в Национальном центре изучения приматов им.

Около тридцати этих шоколадно-коричневых обезьян обитали на открытой территории, примыкающей к нашему лабораторному корпусу, где мы каждый день проводили с ними тесты на социальный интеллект. Мы придумывали ситуации, в которых им приходилось сотрудничать, делиться едой, обмениваться жетонами, распознавать лица и так далее. Все это обезьяны проделывали с огромным энтузиазмом. Капуцины радуются, когда для них находится интересное дело. Они никогда не сдаются — в дикой природе будут колотить по устричной раковине, пока устрица не расслабит мускул, не дающий разжать створки, а в лаборатории точно так же, до победного, будут тыкать пальцем в изображения на сенсорном экране, пока не научатся различать собратьев и незнакомцев. Они проявляют упорство в каждом задании. Мы никогда не загоняли капуцинов в лабораторию силой, зато сеансы всегда старались подсластить в буквальном смысле слова и не затягивать, чтобы поддерживать у них интерес. Что мне, пожалуй, больше всего нравилось в этих экспериментах, так это фоновые звуки, которые издавали капуцины.

Выполняя задание, они постоянно «переговаривались» с остальными. В дикой природе капуцины живут в чаще, то есть обычно скрыты друг от друга ветвями и листвой, поэтому вокализация — это единственный способ поддерживать связь с группой. В лаборатории мы тестировали их поодиночке, отдельно от остальных, но всегда в пределах слышимости. Испытуемые непрестанно окликали родных и друзей, а те им отвечали. Очарованный капуцинами — и всеми вместе как видом, и отдельными особями, которых я знал по именам, — я съездил в Бразилию и Коста-Рику, посмотреть, как они ведут себя в природе. Хотя это всего-навсего низшие обезьяны, почти во всех проявлениях их умственных способностей мы узнаем что-то свое, человеческое. Примерно как палеонтологи, не желающие признавать, что свеженайденные ископаемые остатки могут принадлежать «всего-навсего» обезьяне, и пытающиеся правдами и неправдами втиснуть их в искусственный конструкт, который представляет собой род Homo. Капуцины же действительно создания незаурядные, это стало особенно ясно, когда обнаружилось, как они используют камни для того, чтобы расколоть орехи в лесу.

Отыскав подходящий плоский каменный выступ, они издалека приносят к нему орехи и булыжник-молоток. До тех пор применение каменных орудий превозносилось как присущее лишь гоминидам — точнее, только человеку и шимпанзе. Теперь же в клуб «укротителей камней» пришлось принять и этих маленьких цепкохвостых обезьянок, которые, сами будучи не крупнее кошки, не уступают в относительном размере мозга шимпанзе и невероятно долго живут. Манго, старейшая самка в моей колонии, здравствует по сей день, а ей по всем признакам уже около пятидесяти. В ходе экспериментов с капуцинами нам с моей бывшей студенткой Сарой Броснан удалось совершить неожиданное открытие, которое перевернуло традиционные представления о человеческой справедливости, до тех пор считавшейся феноменом культурным, а не биологическим. В том, что нам трудно вообразить себе чувство справедливости как продукт эволюционного развития, отчасти виноват существующий в нашем сознании образ природы. Привыкнув слышать на каждом шагу про «выживание сильнейших» и «закон джунглей», или, говоря словами Альфреда Теннисона, о «природе с окровавленными клыками и когтями», мы воспринимаем природу как жестокую и безжалостную среду, в которой нет места справедливости, есть только право сильнейшего. Однако мы забываем, что животные часто зависят от взаимодействия друг с другом и выживают, в том числе за счет сотрудничества.

Собственно, они гораздо больше борются с окружающими условиями, голодом, болезнями, чем друг с другом. Именно поэтому естествоиспытатель и анархист Петр Алексеевич Кропоткин задавался в 1902 г. В этом он намного опередил свое время. А мы с Сарой между тем ломали голову над поведением тестируемых капуцинов. Они не могли спокойно съесть полученное в награду лакомство, им непременно требовалось знать, что выдали соседу. Прежде ничего подобного не отмечалось, потому что эксперименты традиционно организовывались иначе. Крыса сидит одна в своем вольере и нажимает рычаг, чтобы получить награду. Единственное, что ее интересует — трудность задания, привлекательность наград и условия их выдачи.

У меня же в лаборатории — поскольку я занимался изучением социального поведения — все было устроено иначе. Обезьяны почти никогда не выполняли задания в одиночку. Только поэтому мы и заметили, что они пристально следят за каждым куском, который получают остальные. Они как будто сравнивали свою награду с тем, что досталось другим. Ну не абсурд ли? Ведь их должны интересовать только собственные результаты и собственное вознаграждение? Однако в свете того, что нам известно о человеческом поведении, интерес к другим совершенно логичен. Так называемый парадокс Истерлина был назван в честь американского экономиста Ричарда Истерлина, заметившего, что в каждом сообществе богачи счастливее бедняков.

Тут пока ничего нового. Но Истерлин обнаружил и другое: если богатеет все сообщество в целом, средний уровень благополучия при этом не повышается. Иными словами, богатый народ радуется жизни совсем не больше бедного. Как же так, ведь богатство делает нас счастливыми? Дело в том, что ощущение благополучия связано не с абсолютным достатком, а с относительным. Наше восприятие зависит от того, насколько высокими наши доходы выглядят на фоне доходов остальных. Однако в то время мы с Сарой ничего о парадоксе Истерлина не знали. Заметив, что наши обезьяны волнуются, когда награда не оправдывает их ожиданий, мы решили присмотреться к этому поведению повнимательнее.

И поставили сравнительно простой эксперимент, основанный на пристрастии капуцинов к обмену, на который они идут без всяких раздумий. Если вы забыли в клетке капуцина отвертку, достаточно показать на нее и протянуть арахис, инструмент вам охотно просунут сквозь сетку. Этот процесс они обожают настолько, что готовы даже сухую апельсиновую корку принести в обмен на мелкий камешек и то и другое для них предметы совершенно бесполезные. Мало того, иногда они не просто вручают вам предмет обмена, а кладут на ладонь и своей крохотной лапкой зажимают ваши пальцы в кулак, словно говоря: «Вот так, держи крепче! Мы заметили, что реакция на неравенство трофеев возникает только тогда, когда они добыты трудом. Если просто выдать двум капуцинам разное лакомство, разница останется практически незамеченной, а вот если за награду приходится потрудиться, сразу начинаются сравнения. Чтобы неравенство было воспринято остро, еда должна превратиться в заработную плату. В нашем эксперименте мы поместили двух капуцинов в два смежных лабораторных вольера, имеющих общую сетчатую стенку.

Закинув в вольер небольшой камешек, мы протягивали руку, прося вернуть нам пропажу. Мы проделывали это упражнение с обеими обезьянами по очереди двадцать пять раз подряд. Если в качестве награды обеим выдавалось по кусочку огурца, камешки возвращали без заминок и огурцы поедались с удовольствием. Но, если одной начинали выдавать виноград, а вторую по-прежнему держали на огурцах, разыгрывалась самая настоящая драма. Пищевые предпочтения обычно коррелируют с ценами в супермаркетах, то есть виноград ценится намного выше огурцов. Заметив, что соседу «дали прибавку», капуцины, которые до этого совершенно не возражали работать за огурцы, вдруг устраивали забастовку. Они не только с меньшей охотой шли на обмен, но и, впав в истерику, могли вышвырнуть за ограду вольера не только камешек, но иногда и кусочки огурца. Лакомство, от которого они обычно не отказывались, вдруг становилось не просто неугодным, а попросту отвратительным!

Досада была настолько глубокой, что мы решили перед возвращением испытуемых в группу выдавать им побольше лакомств, чтобы эксперименты не вызывали негативных ассоциаций. Разумеется, прежде чем прийти к каким-то определенным выводам, мы протестировали не одну пару капуцинов, а гораздо больше, выдавая награды в разных сочетаниях. Экономисты назвали бы выкидывание совершенно нормальной еды «иррациональным поведением». По идее, рациональный деятель не должен отказываться от того, что дают, поскольку он стремится к максимальной выгоде. Если я дам вам один доллар, а вашему другу — тысячу, вы, может, и возмутитесь, но свой доллар все-таки заберете, поскольку это лучше, чем ничего. Однако в действительности люди далеки от рациональной максимизации. На это указывает, помимо прочего, и совершающееся сейчас драматическое ниспровержение Homo economicus — персонажа из учебников экономики, согласно которым человек руководствуется исключительно рациональными соображениями, стремясь удовлетворить свою страсть к наживе. Исследования развенчивают этот популярный образ, показывая, что под воздействием эмоций мы зачастую действуем совершенно не по учебнику.

Мы вовсе не так рациональны и эгоистичны, как принято было считать, и не все наши желания лежат в материальной плоскости. Однако применительно к другим биологическим видам это осознается не всегда. Американский антрополог Джозеф Хенрих, подводя итог своим долгим поискам Homo economicus, сострил: «В конце концов, мы его нашли. Он оказался шимпанзе». Забавно, конечно, но о шимпанзе Хенрих судил по исследованиям 15-летней давности, которые действительно не выявили у них ни малейших проявлений заботы об окружающих. Хотя у нас не было никаких оснований признавать этот отрицательный результат окончательным мантра ученого: «отсутствие доказательств — это еще не доказательство отсутствия» , определенную популярность те ранние исследования все же получили. Тем не менее за прошедшие годы было проведено достаточно много других исследований, убедительно демонстрирующих наличие у шимпанзе и эмпатии, и просоциальных склонностей. Собственно, для большинства приматов изначальной склонностью является именно сотрудничество, а не эгоцентризм, поэтому мы можем с уверенностью утверждать, что Homo economicus развиться так нигде и не сумел — ни в нашем собственном человеческом роду, ни в других семействах отряда приматов.

Он попросту не подает признаков жизни. Сначала мы с Сарой уклонялись от любых разговоров о «справедливости» у капуцинов и осторожно рассуждали о «неприятии неравенства». Но, когда о наших исследованиях стало известно — в тот самый день 2003 г. Однако многих эти новости обескуражили, и мы получили немало гневных писем: одни подозревали, что мы марксисты, раз пытаемся убедить всех, будто стремление к справедливости заложено в нас природой, а другие заявляли, что обезьяны никак не могут обладать чувством, присущим человеку, поскольку понятие справедливости появилось лишь во времена Великой французской революции. Обвинения совершенно абсурдные: наших капуцинов я сравнивал бы, скорее, с мелкими капиталистами работают за прибыль и мерятся доходом , а в нравственные принципы, придуманные горсткой парижских бунтарей два с половиной века назад, я и вовсе не верю. Истоки нашей нравственности таятся гораздо глубже. Чувство справедливости — это наглядная иллюстрация перехода от «нравственных чувств», как называл их шотландский философ Дэвид Юм, к полноценным моральным принципам. Отправной точкой всегда служит эмоция.

В данном случае — зависть. Капуцины возмущались преимуществом напарника. Их негодование вызывала не сама недоступность более ценного лакомства — в некоторых наших экспериментах мы не выдавали виноград одному из испытуемых, а просто оставляли на виду в миске или закидывали в пустой отсек вольера. В таких случаях капуцины реагировали гораздо спокойнее, а значит, недовольство огурцом как наградой было связано именно с социальным сопоставлением. То есть с тем, что другому достается нечто получше. Вы скажете, что на чувство справедливости это все равно не очень похоже, поскольку возмущается только один из капуцинов, а «счастливчику» на неравенство наплевать. Все правильно, и тем не менее реакция зависти, которую демонстрирует обделенная виноградом обезьяна, действительно составляет основу чувства справедливости, и сейчас я объясню почему. Только добавлю сначала, что аналогичная реакция отмечена и у других видов.

Дэниел Гоулман» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна?

Согласие на обработку персональных данных и применимые оговорки 7.

Пользователь Сайта свободно, своей волей и в своем интересе предоставляет Оператору свои персональные данные, и в интересах участников мероприятий — их персональные данные. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта настоящим подтверждает, что предоставленные им персональные данные являются достоверными. Оператор исходит из того, что пользователь Сайта предоставляет достоверные персональные данные и поддерживает их в актуальном состоянии. Заполняя поля данных, предусмотренные на Сайте, пользователь Сайта принимает настоящую Политику и дает свое согласие на обработку его персональных данных в порядке и на условиях, указанных в настоящей Политике. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта подтверждает, что ему известны его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных, в частности, право на доступ к своим персональным данным, на отзыв своего согласия. Условием прекращения обработки персональных данных является достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных. Субъект персональных данных может отозвать согласие на обработку своих персональных данных путем направления письменного уведомления на электронный адрес marcom okkam. Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Какие иные данные могут обрабатываться 8.

Оператор может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями.

Эмоциональный интеллект: почему важен, как развить, советы психологов

Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Уничтожение персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором одновременно с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных. Акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала подлежат хранению в течение 3 Трех лет с момента уничтожения персональных данных. Заключительные положения 10.

Настоящая Политика подлежит изменению или дополнению в случаях внесения соответствующих изменений или дополнений в действующее законодательство Российской Федерации о персональных данных, а также может быть изменена в любое время по усмотрению Оператора. Все отношения с участием Оператора, касающиеся обработки и защиты персональных данных и не получившие непосредственного отражения в настоящей Политике, регулируются согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных. Согласие даётся Клиентом на сайте, расположенном в сети Интернет по адресу www. Настоящее Согласие предоставляется для целей сообщения Клиенту информации, в том числе рекламного характера, о деятельности Общества и аффилированных с ним лиц, о проведении мероприятий, презентаций, организуемых Обществом и или его аффилированными лицами.

Учтите, что не всегда вас будут мотивировать «хорошие» чувства. Вы можете начать расстраиваться, раздражаться или беспокоиться, если не сразу достигните результата. Обратите эти эмоции в стимул и просто продолжайте действовать. В конце концов, самая сладкая победа — та, которой вы достигли вопреки всему. Признавайте эмоции других Предыдущие шаги касались исключительно ваших собственных эмоций.

Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. Любые здоровые отношения — романтические , семейные, дружеские — начинаются с признания и уважения эмоциональных потребностей друг друга. Достичь этого можно, только слушая окружающих и сопереживая им. Сочувствовать кому-либо не обязательно означает полностью понимать его. Учитесь принимать и ценить близких людей такими, какие они есть, даже если вы их не понимаете. Наполните ваши эмоции правильными ценностями Когда в конце 90-х вышла книга Дэниела Колмана «Эмоциональный интеллект: почему это важнее, чем IQ», понятие EQ стало невероятно популярным. Руководители и менеджеры читали умные книжки и ходили на тренинги по его развитию, чтобы учиться мотивировать подчинённых. Психологи пытались привить своим пациентам высокий EQ, чтобы помочь им справиться с проблемами. Родителям рекомендовали с детства развивать эмоциональный интеллект у своих отпрысков, чтобы подготовить их ко взрослой жизни.

Однако множество авторов книг по EQ упускают одну важную деталь: эмоциональный интеллект не имеет смысла без ориентации на правильные ценности. Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками. Но если при этом делец эксплуатирует бедных людей или разрушает экологию планеты, разве можно назвать его EQ добродетелью? Родители способны развить в своих детях эмоциональный интеллект. Но если не прививать им честности и уважения, они могут превратиться в безжалостных и лживых мелких засранцев — но эмоционально интеллектуальных! У мошенников хорошо развит EQ, и они хорошо понимают поведение окружающих. Но в итоге они используют свои способности, чтобы манипулировать людьми и обогащаться за чужой счёт. Гитлер обладал очень высоким EQ, был прекрасным оратором и управленцем. И посмотрите, каких дров он наломал, потому что ориентировался на чудовищные ложные ценности.

Поэтому, чтобы жить полноценной жизнью, вы должны сначала понять, что для вас действительно важно. Выбирайте правильные ориентиры — честность, милосердие, уважение к себе и окружающим — и направляйте свою эмоциональную энергию на эти ценности. В конце концов, умение определять верные личные приоритеты — самая главная черта эмоционально интеллектуальных людей.

Умственная абстракция. Эмоциональный разум. Эмоциональный интеллект фото. Искусственный интеллект. Манипулирование людьми.

Память человека. Emotional Intelligence EQ. Эмоциональный интеллект смешные картинки. Искусственный интеллект лого. Человек и современные технологии. Визуализация мыслей. Мысленное моделирование. Информационные технологии в современном обществе. Цифровой человек.

Цифровой двойник человека. Искусственный интеллект фон. Эмоциональный интеллект презентация. Эмоциональный интеллект 2020. Творческий мозг. Творческий интеллект иллюстрации. Эмоциональный интеллект тренинг. Тренинг по эмоциональному интеллекту. Emotional Intelligence скала.

Эмоциональный интеллект и врач картинки. Лидерство и эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект и конфликты. Интеллект это в психологии. Эмоциональный интеллект человечки. Модель эмоционального интеллекта. Квадрат эмоционального интеллекта. Карузо эмоциональный интеллект. Иллюстрации по психологии.

Фон для презентации психология Эстетика. Психологическое исследование. Игрушка для развития эмоционального интеллекта. Игры на эмоциональный интеллект для дошкольников. Пособия по развитию эмоционального интеллекта. Тетради для развития эмоционального интеллекта. Навыки эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект схема. Интеллектуальное лидерство.

Управлять эмоциями. Управление эмоциями картинки. Управление эмоциями тренинг. Фон для презентации эмоциональный интеллект.

It involves staying calm under pressure, adapting to change, and maintaining emotional balance.

Self-motivation: Being driven by intrinsic motivation and having a positive outlook to achieve personal and professional goals. It involves resilience, perseverance, and the ability to bounce back from setbacks. Social skills: Excelling in interpersonal communication, building relationships, and effectively navigating social situations. It involves active listening, effective collaboration, conflict resolution, and inspiring and influencing others. Emotional intelligence in relationships: Building and maintaining strong relationships based on trust, mutual respect, and effective communication.

Developing and nurturing these seven signs of emotional intelligence can lead to improved communication, stronger relationships, effective leadership, and overall personal and professional success. What are the 12 keys of emotional intelligence?

Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен?

Ищите и загружайте самые популярные фото Emotional Intelligence на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Посмотрите больше идей на темы «эмоциональный интеллект, мысли, мудрость». Из чего состоит эмоциональный интеллект и как именно он нам помогает на практике? Фото 890807696421 из альбома Разное. Разместил Виталий Вакуленко (ДНР) в ОК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий