Россия за 10 месяцев 2022 года, по предварительным данным, увеличила экспорт продукции АПК в страны Азии (в расчет включены государства Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии) на 14% в стоимостном выражении.
Календарь событий
- Российские компании в 2023 г. увеличили поставки угля в страны Юго-Восточной Азии почти на 50%
- Свежие новости
- Авиадоставка
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Новым направлением для экспорта молочной продукции станет Юго-Восточная Азия
Россия увеличила поставки угля в страны Азии на 47%
Среди государств Юго-Восточной Азии основными потребителями товаров из Казахстана стали Сингапур и Бруней, а главными поставщиками импорта – Вьетнам и Таиланд. Рост китайского экспорта в Россию связан в том числе и с заградительными санкциями Европы против нашего восточного партнера. Одновременно с 2030 г. возможен рост экспортных поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) – Вьетнам, Малайзию, Пакистан, Тайвань и др. Московские производители провели более 100 целевых переговоров с байерами из Юго-Восточной Азии в рамках коллективной международной бизнес-миссии в онлайн-формате, организованной Центром «Моспром».
Россия наращивает аграрный экспорт в Азию
Открывая мероприятие, Валентин Макаров, президент Ассоциации «РУССОФТ», отметил, что Юго-Восточная Азия является сегодня самым быстрорастущим регионом мира и недавние визиты представителей. Компании из Юго-Восточной Азии выходят на российский рынок, занимают освободившиеся ниши и помогают нашим производствам выстраивать цепочки», — рассказывает он. В 2022 году приоритетным направлением для эмитента станет Юго-Восточная Азия, Китай и, возможно, Филиппины по экспорту муки. Российский уголь в Юго-Восточной Азии. По данным Kpler, импорт российского угля в 2023 г. увеличили.
ASIAEXPO2023
Промышленность Во второй день проведения международной выставки RosUpack 2023, которая проходит в МВЦ «Крокус Экспо», в рамках деловой программы состоялась пленарная сессия «Антикризисное развитие ЦБП — управление изменениями, прогнозы и решения». В своем выступлении Клаус Пеллер рассказал о состоянии дел на комбинате. Он отметил, что в настоящее время на предприятии изменилась стратегия, расширился ассортимент выпускаемой продукции, решены технические вопросы. Фото: Unipack.
Министр энергетики Николай Шульгинов в декабре 2023 г. По данным Kpler, общий экспорт российского угля в 2023 г. При этом данные аналитической компании отличаются от статистики Минэнерго учитывает только экспорт морем , поставки угля из России за рубеж в 2022 г. Kpler оценивает в 173,7 млн т. Из статистики Kpler следует, что в 2023 г. Помимо этих стран ЮВА стала единственным рынком, на который Россия в 2023 г. Ранее аналитики консалтинговой компании «Яков и партнеры» до 2022 г. По оценке компании, в 2030 г. В числе основных стран-импортеров аналитики называли Вьетнам, Малайзию, Таиланд и Филиппины.
Не останавливается рабочий процесс на масло-экстракционном заводе «Соя АНК». За 4 месяца 2020 года предприятием уже было отправлено более 3 тыс. Правительствами двух соседних регионов, Амурской области и провинции Хэйлунцзян, был выработан механизм возобновления грузовых перевозок через государственную границу в условиях ограничительных мер. В ближайшее время, после открытия летней навигации международные грузовые перевозки возобновятся в полном объеме при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований», - сообщила руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик.
Для реализации продукции мы также работаем с крупными трейдерами, крупными конечными покупателями как мостоотряды, домостроительные комбинаты и другие. В планах — увеличить месячную продажу до 25 тысяч тонн в месяц», — проинформировал гендиректор завода. Напомним, завод «Амурметалл» г. Комсомольск-на-Амуре — единственное на Дальнем Востоке России электрометаллургическое предприятие по выплавке стали с последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. В последние годы предприятие испытывало серьезные финансовые трудности.
Эксперт рассказал о потенциале молочных рынков Юго-Восточной Азии
В дальнейшем и экспорт в Индию будет снижаться, а основным рынком для отечественного угля станет Юго-Восточная Азия, полагают аналитики. Рост экспорта в ЮВА наблюдается на фоне переориентации экспорта российского угля на новые рынки после введения эмбарго ЕС на его поставки. Особенности конкурентного продвижения российских товаров на рынках Retail, Home-Meal Replacement (HMR), Hotel, Restaurant and Institutional (HRI) в странах ЮВА. Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции.
Россия увеличит поставки свинины в страны Юго-Восточной Азии
В программе планируется доклад о рынке продукции Халяль, процедуре сертификации, а также информация для российских компаний, планирующих начать экспорт в страны Юго-Восточной Азии, а именно Сингапур, Индонезию, Малайзию и Бруней. Страны Юго-Восточной Азии на фоне обострения стратегической конкуренции между Соединенными Штатами и Китаем продолжают активно скупать российское вооружение. Обновления новостей Юго-Восточной Азии: получайте последние новости, фото и видеоновости о Юго-Восточной Азии. Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии.
Выход российской продукции Халяль на рынки стран Юго-Восточной Азии
Калужский стенд отметил генеральный консул России в Китае Александр Шманевский. Деловая программа включала презентации регионов России, тематические круглые столы, а также биржу контактов — B2B встречи. От Калужской области в выставке участвовали пять компаний: «ТД Георост» производство органо-минеральных удобрений , «Шатры и Тенты» сервис тентовых конструкций , «Листон» медицинское оборудование , АО «Фильтр» изделия из полимера и системы фильтрации и «Биогран» органические удобрения. На круглом столе на тему развития агропромышленной сферы большой интерес у вьетнамских компаний вызвал опыт ТД «Георост» в использовании технологии органического земледелия для различных природно-климатических зон.
Например, через Грузию но пункты пропуска Верхний Ларс и Нижний Ларс перегружены и нестабильны из-за погодных условий или через Иран и Азербайджан — по нему в настоящее время направлен основной поток грузов, транзитное время составляет 18-20 дней. Также есть варианты доставки из турецких портов в порты Краснодарского края паромом. С учетом того, что многие российские компании сменили европейских и американских партнеров на компании из Китая и Юго-Восточной Азии, поставки из этих стран по-прежнему остаются самыми важными в бизнесе. Сейчас ситуация с отправкой грузов с материковой части Китая, например, стабильная. Кроме того, существуют непрямые стыковочные рейсы из Китая, которые позволяют сэкономить на логистике.
Также снизить издержки при перевозке можно, используя комбинацию автомобильного и авиационного транспорта, добавляет Анна Ростовцева. Так, из Китая товар доставляется автомобилем во Владивосток или Хабаровск, а оттуда самолетом в Москву. В настоящее время китайская сторона разрешила беспрепятственный въезд российским автомобилям на свою территорию. Поэтому автоперевозки из Китая в определенной степени могут стать альтернативой контейнерным перевозкам по железной дороге, учитывая автономность подвижного состава. Однако конкурировать по времени доставки пока не получается — в среднем время транзита грузов из Китая в Москву автотранспортом составляет 22-27 дней, сборный груз поставляется еще дольше — до 40 дней. Среднее время ожидания — 4-7 дней. Невеселый Роджер В свою очередь, сфера морских грузоперевозок остается самой крупной и наименее адаптивной, убеждены в Novelco. На маршрутах из портов Китая в порт Владивостока работает более тридцати перевозчиков, подсчитывает Анна Ростовцева.
Тем не менее, сегодня доступны способы перевозки из практически любой страны Юго-Восточной Азии через Владивосток, в том числе и сборных грузов. Проблемы с рейдами в портах Дальнего Востока решены, но могут повториться: многие новые перевозчики не имеют постоянных договоров с терминалами или не соблюдают расписание, что вызывает задержку в подтверждении принятия судна. Осенью рейды достигали 20-40 дней. Холдинг РЖД запустил и продолжает развивать технологию отправки контейнеров в полувагонах вместо фитинговых платформ, а также расширять перечень соответствующих терминалов.
Параллельно ведется работа по обучению амурских предпринимателей тонкостям международного экспорта. Бесплатное обучение проводится в формате серии вебинаров. Для включения в список участников необходимо обратиться в региональный Центр поддержки экспорта по телефону 8 4162 772-609 или по электронной почте info amurexport.
Конечно, по мере развития промышленности и переработки откроется возможность для производства более маржинальных сложных продуктов. Но в этот переходный период агропрому ДФО нужен щадящий режим. Необходимо обеспечить меры оперативного регулирования отрасли, снизить экспортные пошлины. Хорошим дополнением в севообороте дальневосточных регионов может стать кукуруза Уже сейчас строятся заводы по переработке сои. И будут еще проекты, если инвесторы увидят в этом экономический потенциал. Масло самых разных видов, которое китайцы готовы выкупать практически в неограниченном количестве - почему бы не расширить эти возможности?
Есть два востребованных продукта - это соевый шрот и соевый жмых. Здесь можно действовать еще более продуманно, развивая на этом сырье собственное животноводство, производство крупного рогатого скота. В том числе об этом говорится в обновленной "Стратегии развития агроэкспорта России до 2030 года". Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии. Прямая речь На Дальнем Востоке обновляют промысловый флот Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: - Сейчас перед отраслью стоят большие задачи: увеличение вылова и выпуска готовой продукции с добавленной стоимостью, поиск новых направлений для реализации российской рыбной продукции на мировых рынках, развитие береговой, перерабатывающей и логистической инфраструктуры, обновление рыбопромыслового флота. Основу флота, ведущего промысел рыбных объектов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, скоро составят более 60 новых современных крупнотоннажных судов, а также около 50 краболовов, все будут построены на российских верфях.
Уже введены в эксплуатацию 25 береговых рыбоперерабатывающих заводов и планируется еще несколько.
Экспорт товаров и услуг Юго-Восточной Азии, 1970-2022
По словам Ляховича, в настоящее время в связи с ограничениями поставок в Европу, а также в рамках стратегии по усилению своего присутствия на рынке в Юго-Восточной Азии компания приняла решение сосредоточить продажи на рынках азиатского региона. Так, компания видит большой потенциал спроса на рынке Вьетнама, где она развивается с середины 2021 года. В эти страны уже есть регулярные поставки, но пока в небольших объемах.
В рамках участия проведены переговоры с китайскими партнерами, по итогам которых намечены планы по сотрудничеству. Калужский стенд отметил генеральный консул России в Китае Александр Шманевский. Деловая программа включала презентации регионов России, тематические круглые столы, а также биржу контактов — B2B встречи. От Калужской области в выставке участвовали пять компаний: «ТД Георост» производство органо-минеральных удобрений , «Шатры и Тенты» сервис тентовых конструкций , «Листон» медицинское оборудование , АО «Фильтр» изделия из полимера и системы фильтрации и «Биогран» органические удобрения.
Он подчеркнул, что господдержка в данный момент предприятию не нужна. Однако нужно думать об экспорте продукции в Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии, которые представляют собой привлекательные рынки. По его словам, пока непонятно, какими путями туда добираться. Экспорт по Севморпути, видимо, будет одним из вариантов, но в долгосрочной перспективе.
Замминистра напомнил, что Россия получила возможность поставлять все виды животноводческой и растениеводческой продукции на рынок Вьетнама. Работа по взаимному расширению списков компаний-экспортеров на рынки обеих стран продолжается. При этом он подчеркнул, что большое значение в укреплении и развитии торговых отношений имеет взаимодействие компетентных служб двух стран, которые отвечают за обеспечение доступа и безопасности поставляемой продукции.
Выпуск таможенных деклараций за 5 минут
Сейчас ситуация с отправкой грузов с материковой части Китая, например, стабильная. Кроме того, существуют непрямые стыковочные рейсы из Китая, которые позволяют сэкономить на логистике. Также снизить издержки при перевозке можно, используя комбинацию автомобильного и авиационного транспорта, добавляет Анна Ростовцева. Так, из Китая товар доставляется автомобилем во Владивосток или Хабаровск, а оттуда самолетом в Москву.
В настоящее время китайская сторона разрешила беспрепятственный въезд российским автомобилям на свою территорию. Поэтому автоперевозки из Китая в определенной степени могут стать альтернативой контейнерным перевозкам по железной дороге, учитывая автономность подвижного состава. Однако конкурировать по времени доставки пока не получается — в среднем время транзита грузов из Китая в Москву автотранспортом составляет 22-27 дней, сборный груз поставляется еще дольше — до 40 дней.
Среднее время ожидания — 4-7 дней. Невеселый Роджер В свою очередь, сфера морских грузоперевозок остается самой крупной и наименее адаптивной, убеждены в Novelco. На маршрутах из портов Китая в порт Владивостока работает более тридцати перевозчиков, подсчитывает Анна Ростовцева.
Тем не менее, сегодня доступны способы перевозки из практически любой страны Юго-Восточной Азии через Владивосток, в том числе и сборных грузов. Проблемы с рейдами в портах Дальнего Востока решены, но могут повториться: многие новые перевозчики не имеют постоянных договоров с терминалами или не соблюдают расписание, что вызывает задержку в подтверждении принятия судна. Осенью рейды достигали 20-40 дней.
Холдинг РЖД запустил и продолжает развивать технологию отправки контейнеров в полувагонах вместо фитинговых платформ, а также расширять перечень соответствующих терминалов. По состоянию на начало января ежедневно с Дальнего Востока в полувагонах отправляли уже порядка 1 тыс. Сегодня среднее транзитное время доставки не опасного и не тяжеловесного груза из Китая до Москвы через Владивосток составляет 40-45 суток.
С учетом развития популярности перевозки грузов через третьи страны, в данном случае через Турцию, порт востребован.
Рынок Юго-Восточной Азии легко заменит европейский За очень короткий срок аграрный комплекс России не только полностью обеспечил страну основными продуктами питания, но и стал его крупнейшим поставщиком на внешние рынки. С введением нелегитимных санкций западными странами в отношении нашей страны непрерывный поток сельскохозяйственной продукции стал заметно меньше, этим не преминули воспользоваться партнёры из Китая и других стран. Если основные грузопотоки масличного льна до введения санкций текли в страны Европейского союза, то с введением санкций аграрный сектор экономики быстро перенастроил эти потоки на огромный рынок Китая, Монголии и других стран Юго-Восточной Азии.
Отобранные должностным лицом отдела карантина растений контроля за качеством зерна и семенного контроля пробы масличной культуры прошли необходимые лабораторные экспертизы в Башкирском филиале ФГБУ Центральная научно-методическя ветеринарная лаборатория.
Подкарантинная продукция полностью соответствует требованиям стран-импортёров. Источник: пресс-служба Управления Россельхознадзора по РБ.
Металлы и изделия из них. Машины и оборудование.
По итогам 2019 года Китай является крупнейшим партнером России во внешней торговле. Но экономические отношения со странами СНГ имеют тенденцию к сокращению. Перспективы экспорта продовольственных товаров из России в страны Юго-Восточной Азии Россия продолжает укреплять сотрудничество со странами азиатского региона. Такой подход позволяет дифференцировать рынки сбыта, а также создать взаимовыгодные отношения со странами, не относящимися к Европейскому Союзу.
Fesco будет развивать перевозки в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока
В свою очередь, осуществляется и обратный процесс. Объём импорта рыбной продукции из Китая за январь-сентябрь составил 43 тыс. Структура импорта сильно дифференцирована. При этом самой «дорогой» индивидуальной позицией импорта является икра осетровых 6,5 тонны общей стоимостью 1,2 млн долларов, цена за тонну — 194,7 тыс. Самой же «денежной» позицией импорта является угорь примерно 2 тыс. Ситуация быстро меняется Сейчас те экономисты и политологи, кто обладает хорошей памятью, с усмешкой вспоминают апокалиптические прогнозы двух- и трёхлетней давности. Полный крах и обречённость. Весь Китай полностью отказался от российской рыбы. Теперь всё. Хранить рыбу негде, сто тысяч миллиардов тонн рыбы, по сути, уже сгнило.
Вот вам и надёжный покупатель. Вот вам и удар в спину"», — напоминает российский китаевед Руслан. В настоящее время китайцы проявляют устойчивый интерес к российской рыбе. Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции. Также мы ставим перед собой задачу нарастить экспорт продукции более глубокой переработки», — говорит Илья Шестаков. Отечественные поставщики не скрывают своих намерений — они желают занять место Японии, которая лишилась китайского рынка из-за конфликта в связи со сливом вод с Фукусимской АЭC.
Однако поставки в эти страны уже осуществляют Австралия и Новая Зеландия, и у них есть определенные преимущества — к примеру, логистика для них дешевле, а значит, и цена на товары ниже. Кроме того, отрасль могут поддержать льготные кредиты, компенсация некоторых других затрат, и меры, не связанные с финансами — организация бизнес-миссий, страновых гидов и так далее. Производители сегодня рассматривают эти рынки для поставок биржевых молочных продуктов — сухого молока, сыворотки, сыров, а также компонентов концентрат сывороточного белка, пермеат, лактоза , говорится в сообщении «Агроэкспорта».
Также уже сегодня есть предприятия, которые задумываются о выходе на розничные рынки с такими продуктами, как сыры и мороженое.
Кроме того, в перспективе предполагается создание единой железнодорожной сети, связывающей все страны ССАГПЗ, начало которой было положено весной этого года созданием эмирато-оманской компании для строительства первого отрезка сети. Ее общая протяженность должна составить 2 244 километра и соединить три основных порта Омана с государствами Персидского залива, что даст и нам возможность упрощенной перевалки грузов через султанат. Ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой сфере?
С какими? А отсюда — ожидаемые трудности как с прямыми, так и портфельными инвестициями. Привлекательность исламских финансовых инструментов так называемых "сукуков" подтверждается постоянным ростом объемов производимых с их использованием операций. Преимущество данного вида облигаций заключается в их низкой волатильности и тенденции инвесторов удерживать эти бумаги до наступления срока погашения.
Так что возможности в финансовой сфере существуют, что подтвердил наш последний визит в Оман и беседы в одном из банков. Учитывая изменения в подходах к сотрудничеству с Россией банков соседних стран например, тех же Эмиратов , вопрос архиважный и требует немедленных действий! Владеете ли вы информацией, ведутся ли на данный момент предметные дискуссии с российскими компаниями в этой области? Мы наблюдаем заинтересованность оманцев к российскому телеметрическому оборудованию, применяемому при анализе состояния скважин, а также новым российским разработкам и технологиям, которые могут быть востребованы на нефтепромыслах султаната, и здесь модальность дальнейшего взаимодействия нам понятна.
В нашей копилке множество самых различных предложений от российских фирм, и потому точку ставить преждевременно. Во время последней встречи весной этого года в министерстве энергетики и минеральных ресурсов Омана новым министром было заявлено о желании Омана видеть российские компании на рынке султаната. За этим заявлением последовало предложение обеспечить участие наших компаний в тендерах на разыгрываемые участки на нефтеразведку и добычу полезных ископаемых, после чего нам были переданы соответствующие карты с разбивкой разыгрываемых участков недр по блокам с очерченными границами. Причем объявление тендера, о котором никакой информации не поступало, состоялось буквально в день нашего прибытия в Оман.
Мы незамедлительно транслировали полученные данные в "Зарубежнефть" и АО "Росгелогия", так что оманцы в ожидании их реакции. Наверное, сотрудникам посольства России в Омане стоит задуматься о более активном содействии агентам внешнеэкономической деятельности. Проявляют ли оманские бренды помимо Amouage интерес к России? Если да, то какие?
Здесь на ум приходит популярный парфюмерный бренд Amouage. Если говорить об этом направлении, сейчас идет подготовка медиа-кампании меня просили пока не озвучивать наименований фирм и организаторов на одной федеральной радиостанции России. В ее рамках состоится розыгрыш путевок в Оман с проживанием и перелетом, а также посещением парфюмерной фабрики в Маскате. Итогом должен стать вывод нового аромата на наш рынок.
Какие перспективы у туризма в Оман в этом году? Планируют ли власти Омана развивать туристическое направление с РФ? Что, на ваш взгляд, может привлечь российского туриста в султанате? Но вся необходимая инфраструктура в наличии, включая отели разного уровня звездности, с благоустроенными и чистыми пляжами, выходом на океан на юге, уникальными ландшафтами, пышными волнами и лазурными водами заливов.
Оман сочетает арабский колорит и доброжелательную открытость, а благоприятные климатические условия в зимний период позволяют рассматривать страну в качестве альтернативы туристическим направлениям более отдаленной локализации страны Южной Америки и ЮВА , причем султанат — это рай для разных вкусовых пристрастий, место для спокойного пляжного отдыха не шоппинга , и в то же время — для любителей нетривиальных поездок. Привлекательность Омана состоит в том, что здесь сохранилось более тысячи древних фортов и иных фортификационных сооружений, замков и старинных рынков, имеющих историческую ценность.
Исходя из плановых объемов перевозок продукции предприятий СИБУРа, сроков ее накопления и отгрузки, стороны проработают оптимальные логистические схемы и решения по транспортировке грузов на экспорт с использованием транспортных активов и мощностей FESCO. Подписи под документом поставили член правления — исполнительный директор «Сибура» Павел Ляхович и вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов Фото: FESCO «Последовательное расширение мощностей СИБУРа и выход на новые рынки требуют выстраивания надежной системы логистики для обеспечения бесперебойных и эффективных поставок продукции в адрес наших клиентов по всему миру.
Экспорт российского угля в страны ЮВА и Ближнего Востока может достичь 100 млн тонн к 2050 году
Читайте последние новости дня по теме Юго-Восточная Азия: Транспортные потоки ЕАЭС перемещаются в сторону Юго-Восточной Азии и Китая, ЕАЭС и АСЕАН наторговали на 17,9 млрд долларов. Генеральный директор Lazada, одного из ведущих маркетплейсов Юго-Восточной Азии, Чунь Ли рассказывает, как 2020 год перевернул рынок ретейла Юго-Восточной Азии. При этом Индия экспортировала за это время в Россию товаров на 2,5 миллиарда долларов, а импортировала — на 37,3 миллиарда долларов.