Сервизы столовые Сервиз столовый 29
Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла
Чайный сервиз Dulevo. Дулевский столовый сервиз Дулево СССР. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон. Купите сервизы и наборы Дулевский фарфор по цене от 2 490 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. По улицам Ликино-Дулева прошли сервизы.
Сервизы столовые
Купить столовые сервизы | Столовый сервиз пион дулево ссср с ценами новый ассортимент ф. |
Каталог сервизов дулево ссср | Наборы посуды Люминарк: обзор столовых и чайных сервизов, тарелок, салатников, бокалов и стаканов из стекла. |
Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
Дулевские сервизы стояли на полках почти в любой советской квартире, а украшали стол только по особым случаям. Сегодня продукция завода также популярна среди россиян. Фестиваль фарфора — уже традиционный праздник в календаре знаменательных событий Подмосковья. Одной из составляющих праздника стал форум по развитию в области событийного туризма. На Дулевском заводе гости смогли примерить на себя роль художников и самостоятельно расписать тарелку или чашку. Уже в следующем году в Ликино-Дулеве планируется организовать целый туристический кластер.
В декабре планируем установить памятник основателю Дулевского завода Кузнецову Матвею Сидоровичу.
До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».
Дочь Петра, императрица Елизавета поручила барону Черкасову создание собственного производства. Для его организации был приглашен шведский алхимик и авантюрист Гунгер, назвавшийся опытным мастером, владеющим тайной фарфорового дела. В помощники ему приставили однокашника и друга Ломоносова, горного мастера Д. Но Гунгер не допускал его к своим работам, правда, фарфора он так и не получил, и объявленный шарлатаном умер в безвестности. Виноградов же начал собственные исследования и после множества опытов, наконец, получил приемлемое качество изделий, а после нескольких лет доработок и экспериментов русский фарфор уже не уступал немецкому.
За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.
Сервиз столовый "Театральный".
Столовый сервиз дулево «Сирень» в СССР пользовался особенной популярностью. Столовый сервиз 29 предметов на 6 персон. Сервиз чайный Золотой олень, фасон Белый лебедь, 15 предметов. Столовый сервиз "Сирень". Самые лучшие варианты с сиреневыми букетиками, выпускались в Дулево на чайных сервизах формы Тюльпан, автор Серафима Яковлева. Купите столовые сервизы дулево в нашем интернет-магазине Недорого! Доставка по Москве, Спб, России! Более 20 000 товаров в наличии! 8 (495) 215-03-88. Если в первом зале в витринах выставлены столовые, чайные и кофейные сервизы, то здесь немного попроще и предметы можно купить вразнобой, прилавки за спинами продавщиц завалены фарфором.
Дулёво: гнездо фарфорового сокола
Тарелка из сервиза «Архитектурный». Диаметр 17,3 см. Госкаталог: 15839406. Блюдо из сервиза «Архитектурный». Длина 35 см. Госкаталог: 15839410. Подливочник соусник из сервиза «Архитектурный».
Длина 17 см. Госкаталог: 15839408. Салатник из сервиза «Архитектурный». Длина 20 см. Госкаталог: 15839411. Виктор Бобров форма.
Сервиз «Осень». Дулёво Отари Мухигули. Сервиз «Вардзия». Дулёво Сервиз «Пионы». Дулёво Владимир Яснецов роспись. Дулёво Дулёвский завод богат художественными традициями.
Музей Дулёвского фарфорового завода Владимир Яснецов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Отари Мухигули. Музей Дулёвского фарфорового завода Он создал свой стиль письма по фарфору — яркий, звонкий, радостный, с широким использованием народных мотивов. Виктор Ригин роспись. Тамара Воскресенская форма «Утро». Сервиз «Золотые зёрна».
Дулёво Тамара Воскресенская форма «Утро». Сервиз «Гармония». Дулёво Георгий Захаров роспись. Сервиз «Голубые розы». Дулёво В художественной лаборатории разрабатываются новые модели продукции — сервизы и наборы «Рубин», «Лира», «Вардзия», «Ромео», «Окно». Сервиз «Красавица».
Музей Дулёвского фарфорового завода Пётр Леонов роспись.
Если тогда молодому подрастающему поколению это казалось глупым, то сегодня их мнение в корне изменилось, так как любая фарфоровая продукция, изготовленная во времена Советского Союза и ранее, на сегодняшний день является антиквариатом — дорогостоящим и ценным продуктом, который многие семьи передают по наследству, из поколения в поколение. У кого-то фарфоровый набор принадлежал зарубежному производству, но у большинства в серванте стоял дулевский сервиз, являющийся исключительно русским проектом. Особенности Прежде чем разбираться в особенностях дулевского фарфора, следует немного ознакомиться с историей становления самого производства. Основателем фарфорового завода в Дулево является Терентий Кузнецов, уроженец Гжели, где большим почетом пользовалось искусство керамики. О фарфоре в данной местности знали совсем немного. Именно этот факт заставил Терентия углубиться в изучение фарфорового мастерства. И уже в 1832 году Терентий Кузнецов являлся обладателем небольшого производства с местными мастерами. Пик расцвета производства фарфорового завода в Дулево пришелся на период правления Матвея Кузнецова, внука Терентия.
В то же время политика предприятия слегка изменилась, а точнее, утвердилось несколько основных направлений производства. Говоря простыми словами, это полюбившиеся всем агашки. Относительно дешевые наборы, которые может приобрести любой человек. При изготовлении таких наборов использовались изыски, взятые с европейских стандартов. Обязательное условие — наличие российской символики, классических линий и позолоченного обрамления. После развала СССР завод оказался в упадке. Да, трудовой коллектив предприятия счел необходимым приватизировать производственный цех. Однако это не принесло успеха. В 2000 году было принято решение продать завод бизнесменам, которые смогут найти выход из экономического кризиса.
В 2012 году у предприятия появился новый собственник. Тогда у завода началась новая ступень развития. Новый владелец произвел модернизацию производства. Благодаря человеческому вкладу, современный дулевский завод является крупнейшим профильным предприятием, продукция которого реализуется по всей России и в странах СНГ. Многие интересуются, в чем же секрет успеха дулевских сервизов. Это высокая прочность продукции, они не уступают керамическим предметам, соответственно, чтобы испортить тарелочку, необходимо приложить немалую силу. В качестве основного сырья для изготовления фарфоровых изделий мастера, работавшие при правлении Кузнецовых, использовали пластичную глину и торф, который собирали только до 20 июля, чтобы он успевал просохнуть. С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи.
Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад».
Для большинства домохозяек готовка была делом обыденным. В особом почёте были семейные обеды — за столом можно было не только угоститься, но и с родными обсудить все последние новости. Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей.
В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей.
Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы.
После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е.
Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов. Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент.
Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А.
Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком.
Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов.
Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В. Ширина, М. Яснецова, О.
Коришева, И. Шапкина, В.
Откройте свой Мир!
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги | Дулёво фарфор столовый сервиз. |
Дулевский фарфор: расписные сувениры ручной работы | Купите столовые сервизы дулево в нашем интернет-магазине Недорого! Доставка по Москве, Спб, России! Более 20 000 товаров в наличии! 8 (495) 215-03-88. |
Каталог сервизов дулево ссср
Из главных преимуществ можно выделить: «Воздушность» и «прозрачность» изделий, тем не менее обладающих относительной прочностью. Длительный срок эксплуатации долговечность. Возможность приобрести высококачественный столовый сервиз из фарфора недорого. Лёгкое хранение, уход за посудой. Натуральность материала, экологичность. В нашем интернет-магазине столовые сервизы из фарфора представлены в уже готовых вариантах исполнения, однако для желающих есть также услуга изготовления определённого дизайн-проекта под заказ. Такая покупка — отличный повод порадовать не только себя, а и близкого человека, коллегу или друга. Нанесённая на стенки чайничков, чашек и блюдец роспись может символизировать какое-либо событие или послужить приятной ассоциацией с датой, мероприятием, человеком.
К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В. Ширина, М. Яснецова, О. Коришева, И. Шапкина, В. С начала 2000 годов, имея хорошую базу для выпуска изделий НХП, завод начинает активную работу в этом направлении. Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. В 2012 году завод перешёл в частную собственность. Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства. Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури. В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России. Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу. Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка».
Листайте галерею вправо. Маркировка с годом как это было принято на предприятии. Фото части экспозиции Музея в Дулеве. Роспись попроще: розовое крытьё и мелкий штампованный узор золотом. Форма предметов необычная. С одной стороны, это всё напоминает поздний АМПИР конца 1840-х начала 1850-х годов, когда АМПИР в России практически полностью уступает новому второму или третьему - смотря как считать пришествию рокайльного стиля, и более того, вырождается в него. Тогда и Дулёво уже существует, и выпускает очень похожие сервизы и по фасону, и по применению в декоре крытья. Получилась такая смесь из архаики в данном случае - имею в виду поздний АМПИР и современности - с уклоном в сторону архаики. Предметы этого сервиза я никогда и до сих пор вживую не видел, не видел ни разу и в продаже на интернет-барахолках. Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки. А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской. Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники". На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк". Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама. По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок... Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Предметы сервиза "Зоопарк" того же времени создания конец 1950-х годов более разнообразны по виду животных. Такие интересные предметы. На крышках, как и в "Слонике", сидит мартышка, а вот сливочник обзавёлся головой ламы. Немножко перекормленной. Высота молочника - 16 см. Автор - Воскресенская Т.
Мухина, Вера Зубарева. Понимал нарком, что дизайн — слабое место советской продукции. На Дулёвском заводе она создала модельную лабораторию, расположившуюся вместе со скульптурной мастерской рядом с формовочным цехом, и за год разработала в ней формы для восьми чайных и кофейных сервизов, в том числе «Мокко» и «Голубая сетка», посуды для детских садов вторая премия на конкурсе, где первая не присуждалась и ресторанов. Изделия Е. Штрикер демонстрировались на фарфоро-фаянсовой выставке в Москве в июле 1935 года с одобрительными отзывами в прессе. Ее белый чайный сервиз «Мокко», который ищут любители и коллекционеры, украшает сегодня витрину Музея Дулёвского фарфора.
Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
Фирменный магазин Дулевского фарфора в г. Ликино-Дулево. Сервиз чайный Дулево "Красавица". сер. Сервиз столовый Пастушка и Пастух Дулево-новый, 32 предмета. На фото: 1. «Агашки» на чайном сервизе Дулевского фарфорового завода. 2. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Если в первом зале в витринах выставлены столовые, чайные и кофейные сервизы, то здесь немного попроще и предметы можно купить вразнобой, прилавки за спинами продавщиц завалены фарфором.
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
великолепный образец советской посуды для сервировки чайного стола. фарфоровые Сервизы Сервизы обеденные Сервизы белые Сервизы столовые Сервизы чайные Сервизы 6 персон Сервизы 12 персон. Фирменный магазин Дулевского фарфора в г. Ликино-Дулево.
Сервиз столовый Дулево. не использовался
Госкаталог: 15839408. Салатник из сервиза «Архитектурный». Длина 20 см. Госкаталог: 15839411. Виктор Бобров форма. Сервиз «Осень». Дулёво Отари Мухигули. Сервиз «Вардзия».
Дулёво Сервиз «Пионы». Дулёво Владимир Яснецов роспись. Дулёво Дулёвский завод богат художественными традициями. Музей Дулёвского фарфорового завода Владимир Яснецов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Отари Мухигули. Музей Дулёвского фарфорового завода Он создал свой стиль письма по фарфору — яркий, звонкий, радостный, с широким использованием народных мотивов. Виктор Ригин роспись.
Тамара Воскресенская форма «Утро». Сервиз «Золотые зёрна». Дулёво Тамара Воскресенская форма «Утро». Сервиз «Гармония». Дулёво Георгий Захаров роспись. Сервиз «Голубые розы». Дулёво В художественной лаборатории разрабатываются новые модели продукции — сервизы и наборы «Рубин», «Лира», «Вардзия», «Ромео», «Окно».
Сервиз «Красавица». Музей Дулёвского фарфорового завода Пётр Леонов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Более половины дулёвской посуды оформляется методом декалькомании, т. Знатоки дулёвской посуды ценят десятилетиями выпускаемые изделия, оформленные «сиренью». Теперь арсенал цветочных деколей пополняют яркие, броские тюльпаны, букеты гвоздик, соцветия флоксов, ромашек. Голубые, розовые, жёлтые, алые цветы принесут в дом мотивы и ароматы весны, лета, осени. Чайник «Золотой олень».
Высота 23,5 см. Госкаталог: 19942385. Чайник «Розовая птица».
Продолжаю оду Дулевскому фарфору — во второй части речь пойдет о послевоенной истории завода. Так вот после войны он был городским архитектором сначала в Бресте, а потом в Новгороде. Воистину, «гвозди бы делать из этих людей». Тем временем в Дулеве после войны художественная скульптура развивалась, а вот формы посуды обновлялись плохо, не лучше было и с рисунками для массовой посуды. Не говоря уже о том, что посуды в стране в принципе почти не осталось и Дулевскому заводу, как самому крупному фарфоровому производству в СССР и, кстати, в Европе нужно было в срочном порядке обеспечить страну чашками и тарелками. Заводу был нужен новый художественный руководитель и в 1950 году вернулся Петр Леонов. Ну как вернулся — опять назначили: один раз уже наладил производство на заводе, Брест с Новгородом восстановил, и опять на амбразуру — спасать фарфоровое производство СССР по второму разу. И проработал в Дулево еще 40 лет, до 1982 года. Вернувшись на завод в 1950 году, велосипед Леонов изобретать не стал и продолжил свои довоенные эксперименты с цветом. Цвет после войны он полюбил еще больше, что неудивительно — он начинает полностью окрашивать фарфор глубоким темным кобальтом как в сервизе «Красавица» и оранжевым селеном, добавляет все больше золота. Как раз благодаря крытью селеном стала знаковой вторая его работа — знаменитый сервиз «Золотой олень» 1957 года, тоже получивший золотую медаль на всемирной выставке, на этот раз в Брюсселе, в 1958 году. Оранжевый селеновый фон напыляется по трафарету, на который наносится ручная роспись и… … получается вот такая красота. Сервиз чайный Дулево «Золотой олень», худ. Леонов, 1957 г.
Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения. Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду.
Была она очень любима гражданами, и не любить ее было просто не возможно! На фото вы можете увидеть сервиз на 6 персон , состоящий из 14 предметов, а именно : 6 чашек ,6 блюдец , чайн Товары для кухни Столовый сервиз Дулево Столовый сервиз Дулево RUB Очень редкий полный сервиз 1987г Дулево предметов 36, на 6 персон.