тэги: дата рождения, иисус христос. Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной! 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. Рождение Иисуса Христа. Рождение Иисуса Христа. На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон.
Живущие по григорианскому календарю христиане отмечают Рождество 25 декабря
День рождения Христа | НКК | В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря. |
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо | 1. Постановка вопроса Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления От Рождества Христова. |
Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января
До сих пор многие страны отмечают Рождество 25 декабря. Возникает вопрос: почему Рождество в Русской Православной Церкви — 7 января? Дело в том, что наша Церковь не приняла переход на григорианский календарь так называемый новый стиль , установленный в России в 1918 году. А так как григорианский и юлианский календари расходятся на 13 дней, то и день празднования Рождества отличается теперь на это же количество суток: 7 января — это и есть 25 декабря по старому стилю.
Рождество Христово — один из главных праздников церковного года. Как сказал Афанасий Александрийский, «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом».
Оттепель — к холодной весне. Солнечный день — к хорошему урожаю. Вьюга — к ранней весне. Крещение Господне у западных христиан 7 января отмечается Крещение Господне у западных христиан. Несколько фактов о нём: это один из самых древних праздников христианской Церкви; посвящён Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем; в январе праздник отмечают в том числе католики, протестанты, ряд православных церквей; дата уникальна для каждого года, в 2024 году — 7 января; Русская православная церковь его отмечает 19 января. Если в православии Богоявление и Крещение Господне — это два названия одного праздника, то в католической церкви латинского обряда — это разные праздники.
Богоявление, которое празднуется 6 января, посвящено воспоминанию прихода волхвов. А Крещение празднуется в первое воскресенье после Богоявления и завершает рождественский период. Такой же календарь у ряда протестантских конфессий. Выходные дни и праздники в 2024 году: Календарь рабочих и нерабочих дней года Согласно Евангелию, Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан, в 30-летнем возрасте. Тот, увидев Иисуса, удивленно спросил: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Считается, что в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получило очищение живой водой. Принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. Несколько фактов о нём: в Российской империи отмечался на Рождество 25 декабря по старому стилю, 7 января — по новому ; был учреждён указом императора Александра I; предписывалось в эту дату читать в храмах особые молитвы и весь день бить в колокола.
В храмах служились особые молебны. Отмечали этот праздник вплоть до революции 1917 года, после чего он был отменён.
Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности». Стоит отметить, что эта разделяемая практически всеми каноническими церквями основа установилась не сразу — известно более 130 дат рождения Христа, бытовавших в различных церквах и сектах в древние, «дособорные» времена.
Незабываемая «провинциальная история» В новое время, когда науку и религию объявили антагонистами что, по сути, примерно то же, как считать врагами совершенно разнородные вещи — зеленое и квадратное, например , в Евангелие стали меньше верить и больше изучать, исследовать на предмет исторического правдоподобия. На вторую половину XIX и начало ХХ века приходится расцвет такого рода изысканий, которые, в большинстве случаев, преследовали задачу не объяснить, но опровергнуть. Выдвигались даже версии, что большинство книг Нового Завета появилось не ранее XI века то есть когда христианство не только стало всемирным явлением, но уже пережило раскол церквей , что «источники» либо молчат, либо опровергают евангельские свидетельства рождения Спасителя. Квириний не правил Сирией в то время, и никакой переписи не было, про избиение младенцев вообще нигде не сказано, тем более про звезду… Однако история развивается, как и любая другая наука, и — удивительное дело — новые открытия одно за другим опровергали давние «опровержения».
Папирус, найденный полтора века назад и произведший, как водится, «фурор в мире науки», покрывается другой, более древней находкой, свидетельствующей — да, все действительно так и происходило. Для переписи населения следовало являться по месту «родовой прописки» — а для святого Иосифа это был Вифлеем; и найдены приказы Квириния, отданные как раз во времена младенчества Иисуса, и даже Вифлеемской звезде есть астрономическое подтверждение — «парад планет», дата которого для современной науки не такая уж загадка… Что же касается такого чудовищного события, как избиение младенцев, совершенно вроде бы не замеченного тогдашними историками, то они не замечали и куда более масштабные — численно — злодеяния, поскольку происходили они на глухой окраине Империи, и к тому же в практике власти того времени не считались чем-то из ряда вон. Ирод истреблял подозрительную иудейскую знать целыми семействами, то же делал его сын, но об этом лишь в нескольких строках упомянуто у Флавия… Для римского взгляда это была глубоко провинциальная история. Которая, все же, не могла утонуть в забвении, потому что у такого события, как Рождество, — совсем иная, сверхисторическая природа, изначально не подверженная забвению.
Ко всему этому упоминаемый Лукой Квириний стал правителем если сказать точно, то - прокуратором; губернатором, что ли? Сирии в 6 году нашей эры, через 10 лет после смерти Ирода Великого. Во времена же царя Ирода Иудея была самостоятельным государством и декреты Августа о переписи населения на Иудею не распространялись.
По своей инициативе хоть и зависимый от Августа Ирод Великий переписи в Иудее проводить не мог, поскольку иудейская религия строго запрещает такое делать. В Библии говорится, что перепись населения - большой грех, которого Бог не мог простить даже своему любимчику, - царю Давиду 2-ая Царств глава 24. После смерти Ирода Великого Иудея теряет свою государственную самостоятельность и превращается в провинцию Римской империи.
В течение 2-3 годов нашей эры римская власть вынудила иудейскую аристократию и богачей принести письменную клятву на верность Отцу Отечества Pater Patriae , то есть - Августу. Иосиф Флавий отмечает, что 6. После получения письменных клятв римские власти всех поклявшихся обложили налогом, сбор которого возложили на мытарей-евреев.
Возможно, что автор текста Евангелия от Луки именно эти письменные клятвы евреев на верноподданность римскому императору и возложение на верноподданных евреев императорских налогов считает переписью населения по всей земле? Давайте рассмотрим и такой вариант. За время правления Августа по всей Римской империи проводилось 3 переписи населения: в 28 году до нашей эры, в 8 году до нашей эры и в 14 году нашей эры.
Ни само содержание переписей Августа, ни один из указанных годов этих переписей и близко не подходит к дате рождения Иисуса Христа. По указанию императора Августа переписи подлежали только те, кто имело римское гражданство, - был жителем Рима или выходцем из города Рима. Верховной знати покорённых народов римское гражданство предоставлялось в виде исключения, только решением Сената и за особо важные заслуги перед Римом.
Незадолго до своей смерти император Август приказал на бронзовых пластинах описать из его собственных слов свои наиболее значительные дела. Пластины сохранились до наших дней. В надписях император, кроме всего прочего, и своими тремя переписями, согласно которым в начале его правлению во время первой переписи римскими гражданами было 4.
Противоречивые сказания Евангелий о дате рождения Иисуса Христа вовсе не говорят, что такого как Иисус Христос вообще не существовало. Но об этом мы погорим в другой раз. Примечания: Мы не будем сейчас касаться проблемы исторического существования Иисуса Христа.
Согласно библейским предписаниям левит мог приступить к священнической службе только после 30 и вести ее до 50-летнего возраста. Чисел, 4: 3, 23, 30, 35, 43; 8: 15; 1-ая Паралипоменон 23: 3. Перестройка Иерусалимского храма, которую начал Ирод Великий, завершилась только во второй половине 1-го столетия нашей эры.
Вопреки трём другим евангелистом и вопреки церковной традиции Евангелие от Иоанна исходит из предпосылки, что Христу в момент смерти исполнилось ровно 49 лет и, что умер он на кресте не в день иудейской Пасхи, а накануне. Почему Иоанн придерживается этой концепции, - мы будем иметь возможность поговорить об этом отдельно. David Hughes.
The star of Bethlehem. Star Wittness. Passenda, California, 1980 pp.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
Когда родился Иисус: точная дата, год и месяц пришествия в мир Христа неизвестны, но | Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. |
Православный календарь на 2024 год - Российская газета | Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. |
День рождения Христа | НКК | рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. |
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо | 1. Постановка вопроса Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления От Рождества Христова. |
Что известно о дате рождения Иисуса Христа | Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. |
Рождество Христово 2025 в России
Дата празднования Рождества и непосредственно рождения Иисуса Христа до сих пор изучается многими учеными и историками. Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Отмечается, что рождение Христа в Вифлееме предсказал пророк Михеем более чем за семь веков до самого события. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.
Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова
- Рождество Христово: как появился День Рождения Спасителя?
- Даты Рождества - Радио ВЕРА
- Рождество Христово в 2024 году: суть, история и традиции праздника — 04.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Даты Рождества - Радио ВЕРА
- Рождество Христово /
Рождество Христово: как появился День Рождения Спасителя?
Общепринятой датой рождения Иисуса по христианскому традиционному календарю было 25 декабря, дата, впервые официально утвержденная папой Юлием I в 350 году нашей эры, хотя это утверждение сомнительно или иным образом необоснованно.[10] День или время года. В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. Приурочение Рождества Христова к календарной дате (с начала 3 в.) имеет, вероятно, римское происхождение, что объясняется отношением римлян ко дню рождения как важнейшему торжеству. В продолжение тематики исходных различий между Западной и Восточной церквями остается актуальным вопрос о датах рождения и казни Христа. В современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. до 7 г. н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период.
Рождество Христово
Рождество Христово: даты, история, традиции | Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. |
Даты Рождества | Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. |
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа | Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. |
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа | Приурочение Рождества Христова к календарной дате (с начала 3 в.) имеет, вероятно, римское происхождение, что объясняется отношением римлян ко дню рождения как важнейшему торжеству. |
Рождество Христово, День победы над Наполеоном, День программистов: Праздники и приметы 7 января
Год рождения Иисуса Христа впервые попытался рассчитать римский монах, по происхождению скиф из Добруджи, Дионисий Малый, живший в начале VI века н. э. Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше. Каждый год в праздник Рождества Христова завязывается разговор о двух датах: 25 декабря и 7 января. Начать хотелось бы с краткого экскурса в историю установления даты Рождества Христа 25 декабря. Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления "От Рождества Христова". В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа.
Папа Римский назвал ошибочной общепринятую дату рождения Христа
После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в.
Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.
Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв.
Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в. Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного.
Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т.
Но и это предположение неприменимо к установлению даты рождение Иисуса Христа. Далее читаем, что перепись требовала от каждого идти записываться в тот город, где жили когда-то его родители. Названный отец Иисуса, будто бы, вынужден был идти у Вифлеем, где 1020 лет тому назад родился его далекий предок - пастух Давид, ставший впоследствии царём Израильским 2: 3-4. При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Действительно, кто это будет выборочно помнить своего такого далекого предка? А в течение тысячи лет, что?
Известно, что уже преемник Давида Соломон и все прочие цари Иудейские рождались в Иерусалиме. Почему же Иосиф, муж Марии, признаёт своим родственником Давида и не желает такого же своего родства с Соломоном? Да и кто из римских чиновников-переписчиков будет от каждого переписываемого требовать твёрдого знания своих предков за 40 поколений? К тому же, как это муж Девы Марии умудрился стать потомком царя Давида, если всех подчистую потомков Давида уничтожил, по свидетельству исторических документов и самой Библии вавилонский царь Навуходоносор? Иеремия, 52: 9-11; 22: 28-30. А во время первой переписи, что? Словом, подобным вопросам нет конца.
Ко всему этому упоминаемый Лукой Квириний стал правителем если сказать точно, то - прокуратором; губернатором, что ли? Сирии в 6 году нашей эры, через 10 лет после смерти Ирода Великого. Во времена же царя Ирода Иудея была самостоятельным государством и декреты Августа о переписи населения на Иудею не распространялись. По своей инициативе хоть и зависимый от Августа Ирод Великий переписи в Иудее проводить не мог, поскольку иудейская религия строго запрещает такое делать. В Библии говорится, что перепись населения - большой грех, которого Бог не мог простить даже своему любимчику, - царю Давиду 2-ая Царств глава 24. После смерти Ирода Великого Иудея теряет свою государственную самостоятельность и превращается в провинцию Римской империи. В течение 2-3 годов нашей эры римская власть вынудила иудейскую аристократию и богачей принести письменную клятву на верность Отцу Отечества Pater Patriae , то есть - Августу.
Иосиф Флавий отмечает, что 6. После получения письменных клятв римские власти всех поклявшихся обложили налогом, сбор которого возложили на мытарей-евреев. Возможно, что автор текста Евангелия от Луки именно эти письменные клятвы евреев на верноподданность римскому императору и возложение на верноподданных евреев императорских налогов считает переписью населения по всей земле? Давайте рассмотрим и такой вариант. За время правления Августа по всей Римской империи проводилось 3 переписи населения: в 28 году до нашей эры, в 8 году до нашей эры и в 14 году нашей эры. Ни само содержание переписей Августа, ни один из указанных годов этих переписей и близко не подходит к дате рождения Иисуса Христа. По указанию императора Августа переписи подлежали только те, кто имело римское гражданство, - был жителем Рима или выходцем из города Рима.
Верховной знати покорённых народов римское гражданство предоставлялось в виде исключения, только решением Сената и за особо важные заслуги перед Римом. Незадолго до своей смерти император Август приказал на бронзовых пластинах описать из его собственных слов свои наиболее значительные дела. Пластины сохранились до наших дней.
С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово.
Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения. Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность.
Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии.
Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви.
Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века.
Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.
Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г.
Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной.
Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен?
В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах. Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным.
Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому. Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом.
Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы 23 сентября по старому стилю. Мы знаем, когда Захарий ушел из Иерусалима, известно, что в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя ангел явился Пресвятой Богородице. Этот день стал днем Божественного зачатия Иисуса Христа. Мы не можем знать точной даты, но можем рассчитать, что Рождения Христа приходилось на середину зимы.
Праздничное богослужение Величие праздника отражается в праздничном богослужении на Рождество. В этот день читается молитва «Царю Небесный». Именно так мы называем Христа, почитая Его Господом Богом. Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные.
Далее идет ектенья и гимн «С нами Бог». Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение. Далее следует песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Богомладенца в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на сороковой день жизни.
На праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона. В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Он говорит о том, что нам, христианам, лучше любить молчание. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа.
Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно «всенощное бдение».
Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. Утреня Рождества поется ночью. В эту ночь мы слышим Ангельскую песнь: Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение. Это — благодарность Богу за то, что он воплотился и спас нас.
Мы слышим также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа. Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. В состав праздничной утрени входят степенна и степенный антифон. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа.
Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания.
Тропарь и кондак на Рождество Тропарь и кондак на Рождество — это важнейшие составляющие богослужения. Их создают христианские поэта — гимнографы. Тропарь и кондак — не просто молитвы, но и объяснения сути праздника Рождества. Тропарь на Рождество.