Ранее я уже публиковал много постов о том, что такое саундтреки к литературным произведениям, но постоянно сталкиваюсь с вопросом зачем они вообще нужны? что значит саундтрек Мы все любим смотреть фильмы, и ещё долго вспоминаем музыку сопровождающую картину, однако не все знают, почему музыкальные композиции называют Саундтреками. Присутствие саундтрека в фильме в определенный момент создаёт напряжённость, усиливает эмоции, учит аудиторию чувствовать И это производит на зрителя неизгладимое впечатление, которое остаётся с ним навсегда. Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Саундтрек (англ. soundtrack — звук и дорожка, звуковая дорожка) — это аудио, звуковое, или проще, музыкальное оформление какого-либо видеоматериала, например, фильма, мультфильма или, может быть, компьютерной игры.
Что такое саундтрек
Саундтрек (англ. soundtrack, в переводе на русский — звуковая дорожка). Саундтрек звуковое сопровождение фильма, мультфильма, компьютерной игры, телепередачи 5. Саундтрек (англ. soundtrack, разг. — звуковая дорожка) музыкальное сопровождение какого-либо материала, например, фильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги. Новости и общество. Значение слова Саундтрек на это Саундтрек Звуковая дорожка — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее). Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки.
Похожие вопросы
- Что такое саундтрек? | Все темы интересны
- История возникновения саундтрека
- Trending music tags
- Что значит слово OST?
- В начале была нота: почему саундтрек так важен и как он преображает фильм
Как отбирают музыку для фильмов и откуда берутся саундтреки
Поддержка сюжета и характеров Саундтрек, будучи частью аудиовизуального контента, способен глубже погрузить зрителя в мир кино или игры. Он не только создает атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя, но и имеет важное значение для поддержки сюжета и характеров. Музыкальное оформление сцены или действия позволяет передать его эмоциональный настрой и усилить впечатление от происходящего. Мелодии и звуковые эффекты могут подчеркнуть драматическую интенсивность сцены, развить романтическую атмосферу или создать настроение тревоги и напряжения. С помощью саундтрека также можно эффективно портретировать персонажей. Музыкальные темы, связанные с определенными героями, помогают создать особый образ персонажа и передать его характерные черты. Например, яркая и энергичная музыка может быть ассоциирована с главным героем, который отличается смелостью и решительностью, в то время как мелодии с преобладанием медленного темпа и мажорных аккордов могут отобразить хрупкость и ранимость другого персонажа. Таким образом, саундтрек играет важную роль в поддержке сюжета и характеров, помогая зрителю или игроку глубже погрузиться в мир произведения и лучше понять его сюжетные линии и персонажей. Составление и выбор саундтрека Составление и выбор саундтрека — это сложный и творческий процесс, требующий внимания к деталям и глубокого понимания общего настроения проекта. Важно подобрать музыку, которая будет соответствовать сюжету, персонажам и эмоциональному развитию проекта.
Перед тем как приступить к составлению саундтрека, необходимо определить стиль музыки, который будет соответствовать проекту. Например, для фантастического фильма может быть выбрана электронная музыка, а для драмы — классическая. Кроме этого, нужно учитывать настроение и эмоции, которые нужно передать через музыку. Один из подходов к выбору саундтрека заключается в том, чтобы предоставить режиссеру или команде проекта список известных композиций, которые могут подойти для определенных сцен или эпизодов. Это позволяет команде оценить, как музыка соответствует настроению и общей атмосфере. Кроме того, можно проверить, как композиции влияют на восприятие происходящего на экране и передают эмоции зрителям. Другой метод составления саундтрека включает в себя заказ оригинальной музыки у композитора. Это дает больше свободы и возможности для создания уникальной именно для данного проекта музыки. Композитор, работая в тесном сотрудничестве с режиссером или командой проекта, может создать музыку, которая идеально соответствует всем потребностям и требованиям.
Важно помнить, что саундтрек должен быть не только качественным, но и органично вписываться в проект. Он должен подчеркивать сюжет и выделять главные моменты, а не отвлекать внимание от них. Правильный саундтрек способен усилить эмоциональный эффект проекта и сделать его более запоминающимся для зрителей или пользователей. Работа композитора Работа композитора начинается с того, что он изучает сценарий или просматривает отрывки из фильма или видеоигры. Затем он встречается с режиссером или продюсером, чтобы обсудить их видение проекта и получить указания насчет музыкального сопровождения. На основе этих инструкций композитор начинает работу над музыкальными композициями. Композитор использует различные инструменты и техники для создания звуковых эффектов и музыки. Он может записывать живые инструменты, использовать электронные сэмплы или комбинировать оба подхода.
Действительно, работа этих людей не отмечена «Оскарами», «Золотыми глобусами» и другими премиями — и окружена большой долей мифов.
Главный миф заключается в том, что супервайзеры — это люди, которые подбирают музыку для кино, ходячие плейлисты, готовые подобрать треки для любой ситуации, которые слушают очень много музыки. Отчасти это действительно так, однако проблема в том, что от проекта к проекту супервайзеры занимаются самой разной работой. Робин Урданг Robin Urdang , постоянная соавторка Луки Гуаданьино Luca Guadagnino , говорит, что в половине случаев режиссеры сами прекрасно знают, какую музыку они хотят слышать в определенных сценах. В этом случае в ее работу входит постоянное обсуждение музыки с авторами фильма, в том числе предложение о возможных заменах в том случае, если супервайзеру кажется, что песня «не сработает», однако это происходит в исключительных случаях. Иногда музыка для фильма приходит из неожиданных мест — например, финальную песню для Зависнуть в Палм-Спрингс создателям фильма подсказала музыкантка Джоанна Ньюсом Joanna Newsome - исполнитель главной роли и продюсер фильма Энди Сэмберг — ее муж. Но в первую очередь супервайзер работает над тем, чтобы очистить права на использование песни. Для этого нужно связываться вовсе не с ее исполнителем, а с теми, кому принадлежат права на трек — и с лейблом, где изначально была издана песня. Это касается даже самых неожиданных исполнений. Например, если вы слышите, что герои фильма напевают песню, то за это пришлось заплатить создателям фильма.
Частый соавтор Софии Копполы Брайан Райтцелл Sophia Coppola Brian Reitzell в своем интервью для Red Bull Music Academy рассказал о том, какой ценой в ходе многих переписок им удалось добиться от Канье Уэста Kanye West того, что он разрешил исполнение песни «All of the Lights» героям фильма во время сцены, в которой они едут в машине. Канье не единственный автор трека — помимо него песню исполняют еще четырнадцать человек. На момент съемок по поводу авторских отчислений за песню длились продолжительные споры — и, как сообщил Райтцелл в том же интервью, в таком случае сумма за исполнение трека просто лежит на депозите в банке, хотя договоренность заранее заключается со всеми исполнителями. Райтцелл, к слову, не любит бумажную волокиту, поэтому просто предпочитает заниматься подбором музыки и работой с музыкантами — и это напоминает нам о том, что супервайзер не занимается своей работой в одиночку. Помимо музыкального супервайзера саундтреком также может заниматься музыкальный координатор — человек, который может работать с лицензированием и оформлением документов, а если этим занимается сам супервайзер, то как минимум следит за тем, чтобы оплата за использование дошла до другой стороны в срок.
Иногда композиции копируются любителями прямо из аналоговой звуковой дорожки материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. Что такое саундтрек? Думаем, и так понятно, что «саундтрек» — это иностранное слово, которое не имеет никакого отношения к русскому языку. В переводе с английского soundtrack означает «звуковая дорожка». Не будем ходить вокруг да около, а сразу же скажем все, как есть. Саундтрек — это музыкальное сопровождение для кинокартин и компьютерных игр. Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения. В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает «партитура». Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. Все существующие можно разделить на две группы: по содержанию и по способу создания. По способу создания OST бывают: Официальными или оригинальными. Это треки, которые использовались непосредственно авторами или разработчиками того или иного контента для музыкального сопровождения оного.
В большинстве телесериалов открывающие титры каждой серии сопровождаются вступительной заставкой, или опенингом англ. Саундтреки сериалов также выпускаются отдельными музыкальными альбомами. Так, выход каждого сезона сериала «Остаться в живых» сопровождался релизом альбома-саундтрека с оркестровой музыкой композитора М. Популярность конкретного сериала как и его культовый статус также может распространяться и на его саундтрек. Так, известность прибрёл саундтрек сериала «Твин Пикс» , написанный А. Бадаламенти и отмеченный премией «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение в 1990 г. Саундтрек сериала породил моду на «музыку в стиле "Твин-Пикс"» и волну подражаний. В 2016 г. Большой хронометраж, сложная структура и многосоставность телесериалов способствует «симфонизму» саундтреков, отражающему тонкие оттенки сюжета, отдельных сцен и характеров героев Петрушанская. Так же, как и в кино, саундтрек в сериале может маркировать происходящее на экране и помогать зрителю разобраться в последовательности событий и смене персонажей. Так, в саундтреке сериала «Игра престолов» различным королевским кланам домам , локациям и некоторым героям соответствуют собственные лейтмотивы и музыкальные темы. Видеоигры Видеоиграм, в отличие от кино, экспериментальное электронное звучание было присуще с самого момента их появления. В 1970-е гг. Во 2-й половине 1980-х гг. Набор доступных для воспроизведения звуков был весьма ограничен, что породило термин «чиптюн» chiptune , обозначающий 8-битные и 16-битные звуковые эффекты и мелодии. Уже на раннем этапе развития видеоигр появились игровые композиторы, например Кондо Кодзи, создавший музыкальное оформление франшиз «Super Mario Bros. Полноценное музыкальное сопровождение в видеоиграх появилось в эпоху CD-дисков. Написанная Дж. Соулом эпическая оркестровая музыка была высоко оценена игроками и критиками и вышла на отдельном диске. В 2003 г. В 2010 г. Со временем все крупные игровые премии учредили номинации в категории саундтреков и игровой музыки. По мере развития видеоигр, расширения технических возможностей и утверждения их в качестве нового медиума в сфере искусства и развлечений, к работе над саундтреками к ним стали привлекать именитых голливудских композиторов. Так, музыку к приключенческому экшену «The Last of Us» 2013 сочинил Г. Сантаолаль, а продюсером саундтрека к игре «Beyond: Two Souls» 2013 выступил Х. Опубликовано 19 октября 2023 г. Последнее обновление 22 января 2024 г. Связаться с редакцией.
Озвучиваем мультфильм. Что такое саундтрек
Как устроена работа над саундтреком и что такое синхронизация. OST в песнях значит, что данная композиция использовалась в качестве саундтрека к обозначенным в названии трека фильму и/или игре. Записанный звук, сопровождающий производство, такое как фильм. По техническим причинам "Саундтрек № 1" перенаправляется сюда. На практике саундтрек представляет собой набор композиций и звуковых эффектов, которые сопровождают действие в фильме или другом произведении. это отдельный жанр.
История возникновения саундтрека
Записи, как правило, были сделаны из музыкальной дорожки к фильму — на них записывалась только музыка: без диалогов и звуковых эффектов. В наши дни саундтрек — это сборник песен и композиций различных авторов, которые использовались в фильме. Часто используется аббревиатура OST — Official Soundtrack, что переводится как «оригинальная звуковая дорожка» — чаще всего выпускается отдельным альбомом. Звуковая дорожка.
Поэтому после окончания кулинарного колледжа в родном Воронеже он отправляется покорять Москву. Ему везёт, и его принимают на работу в лучший ресторан , который принадлежит одной из «звёзд» шоу-бизнеса — Дмитрию Нагиеву.
В сериале использовано множество песен, но самая узнаваемая — «The Lost Song» в исполнении «The Cat Emrire», звучащая почти в каждой серии. Консультирующий детектив Шерлок Холмс, подыскивая соседа по квартире, знакомится с Джоном Ватсоном — военным врачом, вернувшимся из Афганистана. Они поселяются в доме 221 Б по Бейкер-стрит у пожилой хозяйки миссис Хадсон. Вместе Шерлок и Джон помогают Скотланд-Ярду в раскрытии сложных дел. Вся музыка к сериалу, включая «Opening titles» написана Майклом Прайсом.
И «Opening titles» Слайд 13 Пираты карибского моря Серия приключенческих фильмов о пиратах в Карибском море. Главным героем всей серии является Капитан Джек Воробей, который хорош в обмане и достаточно остроумен и харизматичен. Джек Воробей, которого сыграл Джони Депп, постоянно пьёт ром и попадает в неприятности. Задумка и реализация первых фильмов принадлежит Джорджу Лукасу.
Не будем ходить вокруг да около, а сразу же скажем все, как есть. Саундтрек - это музыкальное сопровождение для кинокартин и компьютерных игр. Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения.
В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает ""партитура"". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. В некоторых случаях содержит реплики озвученных героев, звуковые спецэффекты и шумы, которые применялись во время озвучки материала.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
История саундтреков
- Больше, чем саундтрек: музыка как главный герой фильма
- Комментарии
- Музыка нас связала: как саундтрек влияет на зрительский успех фильмов и сериалов 15.01.2022
- Звуки музыки: как создаются саундтреки к фильмам - ТАСС
- Зачем вообще нужны саундтреки к книгам? / Гучков Андрей Николаевич
Музыка в кино
Кино 2. Образ - Время. Ефимова Н. Звук в эфире. Иванов-Вано М. Кадр за кадром. Казарян Р. Воображение фонограммы. Эволюция форм киносинтеза.
Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. Кракауэр 3. Природа фильма. Кривуля Н. Лабиринты анимации. Кубелка П. Слух звук посредник движения.
Лисса 3. Эстетика Киномузыки. Лондон К. Музыка фильма. Лотман М. Репетиция оркестра в разваливающемся мире. Медынский С. Меерзон Б.
Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. Норштейн Ю. Беседа с Т. Заново отыскать простоту. Снег на траве. Тайны анимации, или как делается «Шинель». Сказка Сказок.
За Видимой картинкой на экране М. Олешко В.
Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском, содержащего, в числе прочих, несколько специально написанных композиций или не содержащего их вовсе. Неофициальная звуковая дорожка Помимо официальных альбомов, выпускаемых производителями оригинального звуковой дорожки, существуют любительские сборники звучащей в материале музыки, которые были собраны из различных источников и сторонних альбомов.
Такие саундтреки называют неофициальными англ. Иногда композиции копируются любителями прямо из аналоговой звуковой дорожки материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. Что такое саундтрек? Думаем, и так понятно, что «саундтрек» — это иностранное слово, которое не имеет никакого отношения к русскому языку.
В переводе с английского soundtrack означает «звуковая дорожка». Не будем ходить вокруг да около, а сразу же скажем все, как есть. Саундтрек — это музыкальное сопровождение для кинокартин и компьютерных игр. Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения.
В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает «партитура». Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал.
Музыка может быть как специально написана для произведения, так и нет. Так же стоит отметить, что в понятие OST входит существенно больше, чем только полноценные композиции. Например, это могут быть шумы, звуковые спецэффекты и прочее. Вообще, изначально идея OST - это некая официальная музыка, специально созданная для произведения, чтобы повысить узнаваемость и привлекательность последнего.
Например, стартовые композиции из популярных детских мультиков и сериалов узнают многие.
Ведь надо не просто сочинить, но написать и инструментовать музыкальное произведение", — поясняет дирижер. Оркестровка Оркестровкой саундтрека может заняться сам композитор, но некоторые не умеют этого делать или просто не хотят из-за недостатка времени. Тогда за дело берется аранжировщик. Это отдельная работа. Даже часто в титрах не указывали аранжировщика, сейчас уже указывают. Оркестр тоже указывают где-нибудь в конце титров, после дрессировщика собаки Жучки и буфета на площадке. Вот такое место отвели оркестру", — печально замечает Скрипка. Подготовка к записи Как отмечает Скрипка, время записи саундтрека зависит от специфики фильма. Если это музыкальная картина, все песни записывают еще до съемок, так как именно под их фонограммы и поют актеры.
Но это, скорее, исключение — обычно музыку к фильму записывают уже после того, как готов черновой вариант монтажа. На запись приносят неоткорректированный нотный материал "с пылу с жару". Нужно сначала проиграть кусок, исправить ошибки, если они есть, потом выслушать пожелания режиссера и композитора и свести их к единому знаменателю, потому что иногда они высказывают совершенно противоположные друг другу просьбы. Дирижеру с оркестром надо каким-то образом совместить желания одного и второго. После того как все уложено и на месте и попадает в экран, можно записывать. Обычно на это уходит одно-два проигрывания", — поясняет дирижер. Запись Раньше в процессе записи дирижеру с оркестром показывали экран, то есть они видели реальный отрывок из фильма, к которому записывалась музыка. Из-за этого запись задерживалась, потому что музыканты забывали о нотах и смотрели на происходящее на экране. Так, совершенно невозможно было работать на записи музыки к фильмам Леонида Гайдая — все смотрели на экран и "шел бесконечный хохот". Сейчас задача дирижера упростилась — у него есть свой личный монитор, который видит только он, поэтому музыканты не отвлекаются.
Классификация саундтреков
На сегодняшний день также не редки случаи, когда саундтреки стали популярными и их уже воспринимают как отдельное произведение и даже не каждый знает, что изначально песня была написана для фильма. звуковая дорожка. Официальный саундтрек (кратко OST от англ. Original Soundtrack) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. это музыка к фильму или мультику (или иному произведению, к которому может быть использована музыкальная (звуковая) дорожка). Что такое саундтрек? Саундтрек (англ. soundtrack — звук и дорожка, звуковая дорожка) — это аудио, звуковое, или проще, музыкальное оформление какого-либо видеоматериала, например, фильма, мультфильма или, может быть, компьютерной игры. звуковая дорожка] – это музыкальный жанр, отвечающий за оформление того или иного материала, например: фильма, передачи, сериала, мультфильма или компьютерной игры.
САУНДТРЕК. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ.
что значит саундтрек Мы все любим смотреть фильмы, и ещё долго вспоминаем музыку сопровождающую картину, однако не все знают, почему музыкальные композиции называют Саундтреками. Порой, саундтрек может стать гораздо популярнее и успешнее, чем сама кинокартина. На сегодняшний день также не редки случаи, когда саундтреки стали популярными и их уже воспринимают как отдельное произведение и даже не каждый знает, что изначально песня была написана для фильма. Появление в игре саундтрека, грамотно дополнявшего её и создающего необходимую атмосферу, становилось целым событием.
Том Йорк поделился саундтреками к фильму Confidenza
Музыкальное оформление Циммера к научно-фантастическому эпику «Дюна» , отмеченное премией «Оскар» за лучшую музыку к фильму, также носит экспериментальный характер и принадлежит к жанру эмбиент. Саундтрек в других медиумах Сериалы В саундтреках телевизионных сериалов используется всё многообразие музыкального оформления полнометражного кино: классическая, оркестровая и инструментальная музыка, сборники популярных песен, электронная музыка. В большинстве телесериалов открывающие титры каждой серии сопровождаются вступительной заставкой, или опенингом англ. Саундтреки сериалов также выпускаются отдельными музыкальными альбомами. Так, выход каждого сезона сериала «Остаться в живых» сопровождался релизом альбома-саундтрека с оркестровой музыкой композитора М. Популярность конкретного сериала как и его культовый статус также может распространяться и на его саундтрек.
Так, известность прибрёл саундтрек сериала «Твин Пикс» , написанный А. Бадаламенти и отмеченный премией «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение в 1990 г. Саундтрек сериала породил моду на «музыку в стиле "Твин-Пикс"» и волну подражаний. В 2016 г. Большой хронометраж, сложная структура и многосоставность телесериалов способствует «симфонизму» саундтреков, отражающему тонкие оттенки сюжета, отдельных сцен и характеров героев Петрушанская.
Так же, как и в кино, саундтрек в сериале может маркировать происходящее на экране и помогать зрителю разобраться в последовательности событий и смене персонажей. Так, в саундтреке сериала «Игра престолов» различным королевским кланам домам , локациям и некоторым героям соответствуют собственные лейтмотивы и музыкальные темы. Видеоигры Видеоиграм, в отличие от кино, экспериментальное электронное звучание было присуще с самого момента их появления. В 1970-е гг. Во 2-й половине 1980-х гг.
Набор доступных для воспроизведения звуков был весьма ограничен, что породило термин «чиптюн» chiptune , обозначающий 8-битные и 16-битные звуковые эффекты и мелодии. Уже на раннем этапе развития видеоигр появились игровые композиторы, например Кондо Кодзи, создавший музыкальное оформление франшиз «Super Mario Bros. Полноценное музыкальное сопровождение в видеоиграх появилось в эпоху CD-дисков. Написанная Дж. Соулом эпическая оркестровая музыка была высоко оценена игроками и критиками и вышла на отдельном диске.
В 2003 г. В 2010 г. Со временем все крупные игровые премии учредили номинации в категории саундтреков и игровой музыки. По мере развития видеоигр, расширения технических возможностей и утверждения их в качестве нового медиума в сфере искусства и развлечений, к работе над саундтреками к ним стали привлекать именитых голливудских композиторов. Так, музыку к приключенческому экшену «The Last of Us» 2013 сочинил Г.
Сантаолаль, а продюсером саундтрека к игре «Beyond: Two Souls» 2013 выступил Х. Опубликовано 19 октября 2023 г.
Это ряд маштабных и сложных работ, таких как «Осенние цветы», «Солнцекруг», «Деньги для дочери». Планируете ли продолжить сотрудничество в связи с возобновлением производства сериала «При загадочных обстоятельствах»? Ч: Безусловно, «При загадочных обстоятельствах» успешный, абсолютно сложившийся с точки зрения команды и творческого виденья проект. Конечно, я повторюсь, но все-таки скажу, что музыкальный дух ретро-детектива исключительная заслуга Игоря Стецюка.
Мы планируем продолжение в том же жанре, поэтому с нетерпением ждем начала работы над следующими 8-ми сериями. У вас четыре совместные работы. В чем секрет такого плодотворного сотрудничества? Сама его музыка побуждает петь, как результат, все главные герои в его композиторских работах поют. Это достаточно большая редкость в современных телефильмах. А началось все с картины «Женские слезы».
Олег Шак создал для этой истории не только музыку, но и написал песню, которая впоследствии вошла в его музыкальный альбом и до сих пор успешно исполняется на авторских концертах. Вы работаете с именитыми композиторами, но есть фильмы, музыку к которым писали молодые, малоизвестные авторы. Насколько можно доверять молодому композитору? Молодого автора можно воспитать. Это, как говорится, одежка на вырост. Вот, например, фильм «Красный лотос», композитор Валерий Антонюк.
Музыку к этому фильму написал на тот момент молодой, только закончивший консерваторию, композитор. Это, была практически, его первая работа в кино. На мой взгляд, вполне удачная.
Оригинальные партитуры позволили продюсерам полностью контролировать эмоциональную реакцию зрителей. Ведь с отлично подобранной партитурой фильмы могли получить желаемый эффект. Для этого нужно было при помощи музыки показать зрителям, как они должны реагировать. Например, создать напряжение во время боевой сцены с помощью быстро меняющейся мелодии. Начиная с 1950-х и 1960-х годов, музыка к фильмам радикально изменилась. Использование тематических песен и саундтреков стало популярным. Вместо оригинальной партитуры, использованной для создания эмоций и реакций, заранее специально были разработаны тематические песни для фильмов, с текстами песен. Они могли использоваться на радио и телевидении для продвижения фильма. К таким примерам этой эпохи относится тематическая песня «Лунная река» из «Завтрак у Тиффани» 1961. С бестселлером тематической песни создается реклама для фильма. При помощи саундтрека зрители могли ознакомиться с частью фильма ещё до того, как пойдут в кинотеатр. Тема песни станет напоминанием о том, что они посмотрели. Таким образом саундтрек смог обеспечить мгновенное распознавание фильма, делая фильм незабываемым.
Эта сцена — эмоциональная кульминация фильма, к тому же то, что один из героев случайно находит трек на радио, делает происходящее более реальным: кто из нас не оказывался в ситуации, когда от ненароком услышанной песни хотелось бы танцевать? Саундтреки к фильмам Хьюза стали примером для подражания для любого фильма и сериала про подростков — в том числе и современного, например "Очень странных дел". В девяностые правили бал Квентин Тарантино и Дэнни Бойл: саундтреки к "Криминальному чтиву" и "Трейнспоттингу" стали культовыми. Тарантино искал подходящие ему песни в магазинах с пластинками — и находил среди них настоящие жемчужины, которые в итоге идеально подходили его задумке. Как, например, произошло с кавером группы Urge Overkill на Нила Даймонда — в сцене, где эта песня играет от начала до конца, композиция поначалу добавляет происходящему какого-то шика, однако позже выясняется, что это было скорее предчувствие скорой беды. Настроение музыки подсказывает нам, что произойдет потом. Ее практически маршевый ритм задает фильму нужный темп, а тематика песни, частично посвященной героиновому дилеру, подсказывает, о чем будет сам фильм. Если в нулевые тенденция продолжилась как в анимации вроде "Шрека", так и в авторском кино, например "Трудностях перевода" Софии Копполы, то в начале десятых подошла к логическому завершению в качестве саундтреков к фильмам серий "Сумерки" и "Голодные игры". Первые "Сумерки" были наполнены музыкой, которая нравилась подросткам, — от Muse и Paramore до Radiohead и Linkin Park. Фанатам запомнилась сцена, где вампиры играют в бейсбол под Muse — эстетика группы отлично сочеталась с сагой о современных вампирах, а напряженность композиции добавляла остроты эпизоду. Продюсеры, увидев успех саундтрека, ко второй части попросили музыкантов записать совершенно новые композиции — эта схема оказалась настолько популярной, что в итоге ее переняли и "Голодные игры". Но тут возникает вопрос: почему нам так нравится смотреть, как известные ранее или совсем не известные нам песни работают в кино? Почему именно музыка в кино кажется одной из самых захватывающих вещей — и почему критики с радостью составляют списки лучших музыкальных моментов в кино? В этом тексте уже не раз говорилось о том, как звук со времен появления в кино стал одной из главных составляющих фильма — однако не стоит забывать, что это в первую очередь музыка. Поэтому для ответа на вопрос стоит обратиться к изучению музыки, а не саундтрека — в плане получения удовольствия они работают совершенно одинаково. Согласно работе канадских ученых из университета МакГилл, во время прослушивания музыки мы можем получать дофамин — нейромедиатор, ответственный за мотивацию. А значит, во время запоминающейся и захватывающей сцены в кино можем испытать радость. Вспоминая теорию Шиона, можно также учесть, что во время просмотра кино наши чувства и эмпатия обостряются — поэтому получить дофамин гораздо проще именно во время просмотра фильма. Об обострении чувств пишут и современные исследователи саундтреков, но уже в несколько ином ключе. Серджи Касанеллес говорит о том, что вслед за термином "гиперреальность" стоит ввести следующий: "гипероркестровка". Современные саундтреки создаются с учетом новых технологий, а с 2000 года нас окружает цифровой звук — и композиторы настоящего работают так, что могут сделать любой инструмент более настоящим или играющим так, как не сыграл бы ни один музыкант. И все с помощью изменения тона, разных фильтров — и других вещей, которыми пользуются не только кинокомпозиторы, а вообще любой музыкант. В качестве хорошего примера гипероркестровки Касанеллес называет "Начало" Кристофера Нолана. В открывающей композиции Half Remembered Dream Ханс Циммер работает в привычном для себя ключе, нагнетая атмосферу при помощи пафосных и грозных аккордов, и слегка тревожит зрителя при помощи еле слышного пианино. Аккорды, которые играет оркестр, невозможно было бы воспроизвести в реальности — они оглушают, заставляют поверить в то, что является заведомо нереальным, зачаровывает.