ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.). Исторические чтения на Лубянке. Органы безопасности в годы Великой Отечественной войны. 19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.).
Лубянка: что это значит и какова ее история?
Факт 30 марта 1918 года газеты сообщали: «Сегодня Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией переехала в новое помещение на Лубянку, где раньше помещалось страховое общество «Якорь». С тех пор «Лубянка» — не просто название московской площади. Под свое ведомство Дзержинский отвел на Лубянке грандиозные дома страховых обществ с обширнейшими подвалами и погребами — «Якорь», «Саламандра», «Россия». Народ подметил выбор Дзержинского и остроумно заметил: был госстрах, а стал госужас. Это был доходный дом страхового общества «Якорь», позже превращенный в гостиницу «Марсель» - перед Октябрьским переворотом в ней жил Александр Вертинский. В 1902-1903 годах в здании прошла выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля - первая программная выставка искусства модерна в России, в которой приняли участие и западные классики - Чарлз Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Ян Котера, Ханс Кристиансен. При советской власти наверху в здании сидело несколько контор, а внизу работал знаменитый в прошлом магазин «Меха» со входом на углу. Сегодня вместо мехов здесь торгуют обувью, правда, по той же цене. Расстреливали в этом "корабле" и в звуконепроницаемых комнатках, оборудованных прежними владельцами здания для сейфов.
А чуть ниже по переулку, в вытянутом здании без опознавательных знаков, находилась спецавтобаза N 1 откуда по ночам и вечерам вывозили на кладбища грузовики трупов. Люди, жившие по соседству, вспоминали, что вернувшиеся с кладбищ грузовики мыли из шланга, и по двору текли кровавые ручейки. А в 1926-1991 годах- улицей Дзержинского. Большая Лубянка, как, впрочем, и Малая, и одноименная площадь, получили свои названия в XV веке от новгородской улицы Лубяница - тогда Иван III позволил новгородцам селиться в этих местах. В 1480-м это имя впервые упомянуто в летописи. А вообще вся эта местность, по преданию, - древнейшая в столице. Села Кучки князь забрал себе и основал на их месте Москву, названную по главной реке.
Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.
Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других. Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека. О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А. Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории. Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно.
Архитекторы Н. Ладовский, Н. Алёшина, А. Два павильона вестибюлей архитекторы Д.
Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки
Говорят, юнкера отчаянно защищают здание телефона и Кремль Почтамт и телеграф в руках большевиков. Возвращался домой под музыку выстрелов. Над головой и где-то близко, незримо, свистели пули, ударяясь в стены домов, разбивали стекла, грохотали по крышам, ранили, убивали и пугали мирных обывателей, а также - ворон и голубей. При этом путешествии подвергся двум обыскам, нет ли при себе оружия... Окунев, Дневник Москвича 1917-1920 Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем ВЧК заняла дом 11 по улице Большая Лубянка. Память об этом событии хранит мемориальная доска на доме, сообщающая, что с апреля 1918 года по декабрь 1920 года в нём работал на посту председателя ВЧК Ф. Одновременно была перемиенована и улица Большая Лубянка в улицу Дзержинского.
На фото справа жмется на холодном зимнем ветру часовня Целителя Пантелеймона Афонского, как бы предчувствуя скорую погибель... Знали бы москвичи, какую гадость с романтическим названием "Наутилус" построят на ее месте...
The jail held politicians Bukharin and Kamenev, the actor Meyerhold, the aircraft engineer Tupolev, numerous writers and poets like Mandelstam, Solzhenitsyn, Esenin.
They took their walks on the roof, brought there by lifts. In 1941 because the German army was approaching, Lavrentiy Beria ordered to execute the 25 prisoners who were held inside Lubyanka at that moment. О здании ходит много мифов и легенд.
Граждане СССР верили, что службы безопасности слушают все их телефонные разговоры. Говорили, что в 30-х годах в здании Лубянки была секретная лаборатория, где работали с детьми-экстрасенсами, изучая гипноз, шаманские практики, телепатию. Тюрьма была ликвидирована в 1961 году.
Последним заключённым стал американский лётчик Гэри Пауэрс. Сегодня бывшие камеры — это офисы. В шести комнатах сделали музей, но туда можно попасть только по специальным документам.
Many myths and legends surround the building. There were rumors that in the 30s the Lubyanka building was home to a secret laboratory. It allegedly worked with clairvoyant children, studying hypnoses, shamanistic practices and telepathy.
Но почему не проложить новую штольню на два-три метра ниже первой? От этого будущая станция ляжет чуть глубже, чем мы предполагали до сих пор. Но разве это так уж существенно? Вы возражаете? Вы говорите, что плывун ворвётся и в новую штольню и, как щепки, сломает её деревянные крепи? Но почему мы должны крепить нашу новую штольню только деревом? Другого крепления, говорите, не знает мировая техника? Нельзя ли отказаться от старых традиций и укрепить нашу штольню, ну, хотя бы железобетоном?
Особенная станция В конечном счете получилась совсем не типичная для Москвы станция. Пассажиры заходили с торцов станции и сразу шли на платформу. Возможно из-за большого трафика, а может быть из-за необходимости строить переход на «Кузнецкий мост», но скорее всего обе причины стали решающими, центральный зал на «Дзержинской» все-таки появился, но намного позже, в 1970-годах, когда прокладывали сиреневую ветку. При этом от оригинальной станции остался лишь десятиметровый «комплимент» архитектору. А жаль. Фотографий первой станции почти не сохранилось. Это одно их немногих изображений. Решение Ладовского Уникальность «Площади Дзержинского» заключалась еще и ее оформлении.
Дело в том, что к моменту, когда началась отделка станций первой очереди архитекторы-модернисты перестали пользоваться лояльностью властей. Тем не менее в московском метро модернисты получили возможность поработать. Самое известное и знаковое здание представителей движения рационализаторов - вестибюль станции «Красные ворота» никогда не обращали внимания, как сильно отличается архитектура входа и самой станции? Но это уже другая история, о которой я опять же обязательно расскажу когда-нибудь потом. Историки называют ее «лебединой песней» рационалистов в метро. Архитектор не стал декорировать тоннели, а вынес наружу их скелет. По всей длине станции были вставлены серые мраморные кольца, как бы подчеркивающие тоннельную архитектуру «Лубянки». Николай Ладовский использовал и много черного цвета, такого не характерного для московского метро.
С начала строительства архитекторам была поставлена четкая задача создавать пространства которое бы даже отдаленно не напоминали пассажирам о подземелье.
Построили массивное здание вестибюля с двумя большими порталами. На потолке зала появились оригинальная роспись и круглые светильники, которые позднее были утрачены. В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход.
С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился. Позднее в 1968 году открылся восточный вестибюль. Компактное помещение с кассами соединили с длинным подземным коридором. Всего выходов из вестибюля восемь — в разные стороны от Лубянской площади.
Стены в переходах украшены яркими граффити на тему метрополитена, с надписями «Я люблю Москву» на разных языках и изображениями московских достопримечательностей. Через подземный переход из одного вестибюля в другой пассажиры могут пройти от Детского магазина до здания ФСБ. Пересадки У «Лубянки» есть один переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии. Интересные факты Сложные гидрогеологические условия не позволили строителям возвести трёхсводчатую станцию, поэтому она получилась очень необычной.
Платформы располагались в длинных тоннелях, из которых был лишь один проход — к эскалаторам. Сохранилось множество фотографий того времени, глядя на которые можно представить, какой была станция в момент открытия. Взрывное устройство сработало во втором вагоне состава «Красная стрела», следовавшем в сторону станции «Улица Подбельского». Трагедия унесла жизни 24 человек.
Сегодня только в юго-западном торце станционного зала остался участок облицовки с момента открытия. Когда в ноябре 1990 года станцию переименовали в «Лубянку», мраморный бюст Ф. Дзержинского перевезли в музей, посвящённый истории Московского метро — Народный музей Московского метрополитена, основанный в 1967 году бывшими сотрудниками метро и первой женщиной — машинистом Зинаидой Троцкой. Музей находится на станции метро «Спортивная».
На одной из самых таинственных площадей Москвы расположена станция «Лубянка». Рядом модно увидеть множество достопримечательностей столицы: здание ФСБ на Лубянке, красивейший дом страхового общества Россия. Недалеко от выходов находятся старейший московский костёл святого Людовика и Сретенский монастырь конца 17 века.
Значение слова «лубянка»
один из центральных районов Москвы, где находится здание штаб-квартиры ФСБ России. У Похилевича упоминается, что когда-то Лубянка была значимым еврейским местечком, от которого сохранились следы большого еврейского кладбища. Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы. Название Лубянка возникло либо потому, что в районе современной площади велась торговля деревом, либо потому, что в этот район в конце XV − начале XVI вв. переселили жителей древнерусских городов Великого Новгорода и Пскова. Название «Лубянка» ассоциируется, прежде всего, со зданием ФСБ на Лубянской площади.
Лубянская площадь - площадь государственной безопасности
К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний. В 20-е годы топоним Лубянка становится нарицательным, а москвичи, правда шепотом, рассказывают друг другу такой анекдот: «На Лубянской площади встречаются два прохожих. На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Лубянка. На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата.
Метро «Лубянка»
Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.
Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна. Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
На потолке зала появились оригинальная роспись и круглые светильники, которые позднее были утрачены. В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход. С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился. Позднее в 1968 году открылся восточный вестибюль. Компактное помещение с кассами соединили с длинным подземным коридором. Всего выходов из вестибюля восемь — в разные стороны от Лубянской площади. Стены в переходах украшены яркими граффити на тему метрополитена, с надписями «Я люблю Москву» на разных языках и изображениями московских достопримечательностей. Через подземный переход из одного вестибюля в другой пассажиры могут пройти от Детского магазина до здания ФСБ. Пересадки У «Лубянки» есть один переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии. Интересные факты Сложные гидрогеологические условия не позволили строителям возвести трёхсводчатую станцию, поэтому она получилась очень необычной. Платформы располагались в длинных тоннелях, из которых был лишь один проход — к эскалаторам. Сохранилось множество фотографий того времени, глядя на которые можно представить, какой была станция в момент открытия. Взрывное устройство сработало во втором вагоне состава «Красная стрела», следовавшем в сторону станции «Улица Подбельского». Трагедия унесла жизни 24 человек. Сегодня только в юго-западном торце станционного зала остался участок облицовки с момента открытия. Когда в ноябре 1990 года станцию переименовали в «Лубянку», мраморный бюст Ф. Дзержинского перевезли в музей, посвящённый истории Московского метро — Народный музей Московского метрополитена, основанный в 1967 году бывшими сотрудниками метро и первой женщиной — машинистом Зинаидой Троцкой. Музей находится на станции метро «Спортивная». На одной из самых таинственных площадей Москвы расположена станция «Лубянка». Рядом модно увидеть множество достопримечательностей столицы: здание ФСБ на Лубянке, красивейший дом страхового общества Россия. Недалеко от выходов находятся старейший московский костёл святого Людовика и Сретенский монастырь конца 17 века. Метро Москвы : всё самое интересное о Московском метрополитене Навигация по записям.
Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны
Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где. Бывшее здание «Госстраха» на Лубянке называли «Госужасом» и обходили стороной, мечтая никогда не оказаться за его стенами. В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. Стрельба на Лубянке – все самые свежие новости дня по теме. Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова.
Значение слова «лубянка»
В XX веке в зданиях на Лубянке располагались ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ СССР, а с начала 1990-х годов и по настоящее время — ФСБ России. 29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва. В XX веке в зданиях на Лубянке располагались ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ СССР, а с начала 1990-х годов и по настоящее время — ФСБ России. Открывший стрельбу на Лубянке действовал один, заявили "Интерфаксу" в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ. Станция метро «Лубянка» была сооружена 15 мая 1935 года. Станция выходит на Лубянскую площадь, поэтому и носит ее название.