Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Кавер получают только те песни, которые когда-то или до сих пор состоят на первых местах различных хит-парадов, музыкальных конкурсах и так далее. Кавер Кавер — сокращение от кавер-версия. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление.
Кавер песни – что это такое
Такое исполнение называется кавер-версией. О сути термина В переводе с английского «кавер» «cover» переводится как «покрытие». Дословно кавер-версия — это новая версия хорошо известной композиции, покрывающая оригинальное исполнение. В ней должны органично сочетаться первоисточник и новая версия, исполненная сольно или группой.
В музыке существуют и другие аналогичные названия. В классической музыке до ХХ века такое явление называлось переложением или транскрипцией. Сегодня кавер-версия — это стилевое изменение и пересмотр синглов, которые зачастую приобретают большую популярность, чем звучащие в оригинале.
При этом автор или коллектив, взявшийся за переделку чужих композиций, как правило, имеют собственный оригинальный репертуар и достаточную степень профессионализма. Об истории и современности Еще до эпохи Баха композиторы активно пользовались чужой музыкой. В различных переложениях, вариациях и переработках они указывали а иногда и упускали имя автора оригинала.
В XIX веке, в связи с возросшей ролью авторского слова в музыке, упоминание первоисточника становится обязательным.
Что такое авторские права После принятия решения о кавере, необходимо учитывать, что в отношении большинства произведений действуют авторские права. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо понимать, что обозначает авторское право в отношении того или иного произведения, На самом деле, авторское право — это совокупность личных неимущественных прав, куда относятся именное право, авторство и другие варианты, а также имущественное исключительное право. Авторское право распространяются только на объекты, в отношении которых они действуют.
Если смотреть на кавер-версии, то в данном случае объектами выступают текст песни и музыка к ней. При рассмотрении вопроса кавера необходимо учитывать, что могут возникнуть проблемы, связанные со смежными правами. В данном случае это относится к исполнению и использованию фонограммы. Если брать создание кавера, то в ходе работы проводиться переработка музыкального сопровождения.
В некоторых версиях возможно изменение текста. Соответственно при создании полноценного кавера, можно не учитывать вопросы, касающиеся фонограммы и исполнения.
Какой-либо централизованной базы правообладателей не существует, но есть разные способы для поиска правообладателя. Если вы просто перепеваете произведение, ничего не меняя, то можно попробовать решить этот вопрос через Российское авторское общество РАО. Эта организация имеет государственную аккредитацию в области управления исключительными правами на музыкальные произведения в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путём ретрансляции. В силу этой государственно аккредитации РАО уполномочено представлять интересы всех правообладателей. Вы можете обратиться в РАО и заключить с ними соответствующий договор.
Стоит отметить, что такое взаимодействие с РАО будет иметь смысл, когда вы не планируете выпускать кавер в качестве релиза, а планируете лишь исполнение кавера не содержащего переработки музыки и текста на концертах или в эфире. Если же у Вас в планах выпуск релиза кавера или запись целого трибьют альбома, то в этом случае без обращения к правообладателю не обойтись. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав!
Хотя в наши дни все чаще встречаются энтузиасты, безвозмездно делящиеся с миром плодами своего творчества. У многих людей, особенно начинающих музыкантов, возникает резонный вопрос — cover можно расценивать как плагиат? Законодатели предусмотрели подобные ситуации. Если создатель композиции оформил свои авторские права, то кавер-исполнитель должен обратиться к нему и получить согласие на «заимствование» музыкального материала для своих целей. Если человек этого не сделал, выпустил cover-версию, ставшую хитом, и получил немалую прибыль, то автор оригинального трека вправе обратиться в суд и требовать компенсации. Кавер-исполнитель не называет себя создателем композиции, а значит, не собирается посягать на законные права.
Поэтому cover нельзя считать плагиатом. Лучшие каверы Многие слышали высказывание о том, что оригинал всегда лучше, чем копии.
Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав
Cover (в переводе — кавер) — это музыкальная композиция какой-либо группы в исполнении других музыкантов, но в уже измененном варианте. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу. Нередко случается, что исполнение кавер-версии на песню популярного артиста может стать даже более популярным и успешным, чем оригинальная композиция. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя.
Кавер песни – что это такое
Jumpsuit, Jumpsuit, cover me. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”.
Ремикс, ремейк и кавер-версия с точки зрения авторских прав
Dalida - Salma ya Salama Салма Ой, мама, шика дам, 1998 28. Dalida - Helwa ya Balady Шелковая нить Ой, мама, шика дам, 1998 31. Tarkan - Simaric Поцелуй Ой, мама, шика дам, 1998 33. Mustafa Sandal - Araba От любви поворот Ой, мама, шика дам, 1998 34.
Вот мы какие Ой, мама, шика дам, 1998 35. Tom Jones - Delilah 1967? На русском языке исполнялась с двумя разными текстами С текстом Михаила Пляцковского ее исполнял Эмиль Горовец под названием Лайла 1968 С другим, который пока найти не удалось - Ренат Ибрагимов - Дилайла Дилайла С любовью к Единственной, 1998 36.
Алла Пугачева - Улетай, туча Улетай, туча С любовью к единственной, 1998 38. Алла Пугачева - Поздно 1982 Поздно С любовью к единственной, 1998 39. Джахон Саидмурадов - Didam Jamole Я встретил девушку, пер.
Песня стала популярной в исполнении Рашида Бейбутова Я встретил девушку Старые песни о главном 1, 1996; С любовью к единственной, 1998 44. Постскриптум, 2000 51. Алла Пугачева - Три счастливых дня 1990 Три счастливых дня Вчера, сегодня, завтра и...
Не совсем так.
Это требует чисто исполнительского мастерства музыкантов. Но в последнее время любой ресторанный или корпоративный коллектив, исполняющий песни "в ноль" называет себя кавер-группой. Это абсурд! При этом остается авторство данной песни музыка - Руслан Квинта, слова - Виталий Куровский. ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем.
Хорошим примером может стать кавер от исполнителя Лезгин Белаш — Седая ночь на цыганском звучит необычно, чувствуется мастерство певца, он не просто скопировал известный трек, но привнес в него массу нового. Каверы: разбор понятия Итак, кавер — это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. В основном, каверы делаются на наиболее известные хиты, с которыми ассоциируется певец или группа.
Чтобы кавер не был слепым копированием, он изменяется, корректировки вносятся в ритм, мелодику, аранжировку. Все это дает возможность артисту продемонстрировать свое видение оригинала. В истории музыки встречается колоссальное количество каверов, первые из них начали появляться еще столетия назад, в эпоху становления и развития классических жанров.
Интересно, что некоторые из кавер-версий оказываются столь удачными, что даже затмевают оригинал, становятся более известными.
Что такое кавер-версия? Кавер или кавер-версия — это новая интерпретация или запись музыкального произведения, первоначально исполненного другим артистом или группой.
Каверы могут варьироваться по степени сходства с оригиналом: от верных копий до полностью новых аранжировок и стилей. Они могут быть представлены в рамках одного жанра или сочетать элементы разных музыкальных направлений. История кавер-версий Хотя каверы стали особенно популярными во второй половине 20 века, практика адаптации и переигрывания музыкальных композиций существует на протяжении всей истории музыки.
В классической музыке, например, композиторы часто брали на себя роль аранжировщиков, создавая новые версии произведений своих коллег или предшественников. Музыкальные каверы В 1950-60-е годы, когда рок-н-ролл и поп-музыка стали массовым явлением, каверы стали распространенным способом продвижения новых артистов и групп. Зачастую молодые музыканты начинали свою карьеру, исполняя каверы на известные хиты, чтобы привлечь внимание аудитории и продемонстрировать свои таланты.
Навигация по записям
- Курсы валюты:
- Об истории и современности
- Что такое каверы (в музыке)? | Простыми словами
- Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
- Нарушает ли кавер авторские права?
- Кавер или трибьют?
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
При исполнении данной кавер-версии композиции при помощи технических средств должно указываться имя автора оригинального произведения. Помимо этого, следует обратить внимание на то, что при исполнении данного произведения вживую на концерте организатор концерта должен договориться с организацией по коллективному управлению авторскими и смежными правами об исполнении данной кавер-версии. Статьей 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентированы договорные отношения с правообладателями по вопросам управления авторскими и смежными правами. Согласно пункту 1 данной статьи организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой неисключительной лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов [10]. Для того, чтобы артист исполнитель мог правомерно исполнить свою кавер-версию на произведение с изменением композиции необходимо получить разрешение от автора или правообладателя на переработку произведения, к которой, в частности, относится создание кавера. Право на переработку произведения также относится к исключительным правам. Согласно пункту 9 части 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации под переработкой произведения понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного [11]. После получения такого разрешения на создания производного произведения, в соответствии с частью 1 статьи 1260 гражданского кодекса Российской Федерации создатель такого производного произведения является его автором и обладает личными неимущественными и исключительными правами на такое произведение и может использовать его любым законным образом по своему усмотрению [12]. В случае нарушения вышеуказанных прав авторов или правообладателей музыкального произведения, автор или правообладатель имеют право обратится в суд с соответствующим исковым заявлением. В соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных Гражданским Кодексом РФ, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1 в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, исходя из характера нарушения;2 в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;3 в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель [13].
Однако, на практике, зачастую, музыканты не смотрят на это как на нарушения их прав. Исполнение кавер-версий воспринимается как определенный жест уважения к группе, на чью песню исполняется кавер. Также это может быть выгодно для обеих групп, так как поклонники групп узнают об этом кавере и могут начать интересоваться творчеством группы исполнителя кавер-версии или группы, на песню которой исполняется кавер-версия. Литература: Ст. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах.
Хотя подобные иски не настолько частотны, сложность их от этого не уменьшается.
Каверов в социальных сетях действительно очень много, отследить их все крайне проблематично. При этом, как заявили в пресс-службе «ВКонтакте», позиция «Джема» неконструктивна и недоговороспособна, при том что сама социальная сеть пытается находить взаимоприемлемые решения со всеми правообладателями, у которых есть все инструменты для защиты контента. Однако прежде стоит разобраться в правовых тонкостях «каверного» искусства. Все случаи свободного использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях прописаны в статье 1274 ГК РФ. Так, использовать произведение без согласия автора возможно, если оно перешло в общественное достояние вследствие истечения сроков его охраны 70 лет с момента смерти автора. Здесь фраза «Пушкин — наше все» как никогда актуальна.
Получить иск за использование его творчества, так же как и произведений Моцарта, Рахманинова, и кого-либо другого из композиторов и писателей, которые умерли более 70 лет назад, невозможно. Дозволяется использовать произведения в личных целях: например, спеть «Батарейку» дома под гитару. Согласно статье 1274 ГК РФ, позволяется публично и вживую исполнять авторские произведения в образовательных и медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях. Однако только если кавер-исполнитель не преследует цели заработать — это касается, например, школьных концертов. Другим случаем допустимого использования произведения без согласия автора является цитирование, напоминает руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев. Этот аргумент часто применяется в схожих с «каверными» спорах, например в литературе — если речь идет о фанфиках, или о кино — в случае использования его отрывков в роликах.
Однако здесь есть значительные сложности правоприменения. В случае использования фрагментов оригинального произведения без изменений цитирование довольно сложно определить объемы допустимого цитирования, так как нигде не определено что является объемом, оправданным целью цитирования. Здесь можно вспомнить дело BadComedian с Kinodanz», — рассказывает адвокат. Напомним, что в 2019 году кинокомпания Kinodanz направила иск к Евгению Баженову, автору канала BadComedian, из-за обзора фильма «За гранью реальности». По мнению компании, блогер неправомерно использовал видеоконтент и превысил объем цитирования — а следовательно, нарушил авторские права. Однако Евгений Баженов напомнил, что в законодательстве не прописаны точные правила и объемы цитирования.
В конечном счете Kinodanz отказалась от исковых требований к BadComedian. Еще одним интересным случаем свободного использования произведения являются пародии и карикатуры. Первый — первоначальное оригинальное произведение не должно быть вспомогательным средством, а должно быть в центре нового. Второй — пародия должна нести сатирический, высмеивающий характер. Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич.
Каверы могут быть записаны и выпущены в альбомах, исполняться на концертах или публиковаться в Интернете. История каверов насчитывает множество примеров, начиная от классической музыки и джаза до популярных рок-композиций. Некоторые каверы становятся настолько популярными, что заслуживают признание сами по себе, привлекая широкую аудиторию.
Другие создаются с целью уважения к оригинальным исполнителям и песням, демонстрируя их влияние и вдохновение на новое поколение музыкантов. Каверы могут принимать различные формы и стили. Некоторые артисты выбирают верную репродукцию оригинального звучания, стараясь сохранить его атмосферу и настроение. Другие предпочитают экспериментировать и добавлять свои уникальные элементы, создавая свежий взгляд на знакомую песню. Таким образом, каждый кавер имеет свою особенность и уникальность, отражая творческую индивидуальность исполнителя. Каверы также играют важную роль в музыкальном развитии. Они позволяют молодым артистам испытать свои способности и выразить свою музыкальность, начиная с интерпретации уже успешных песен. Они также служат мостом между разными поколениями, объединяя людей через общую любовь к музыке.
Таким образом, каверы представляют собой увлекательное и уникальное явление в музыкальной индустрии, объединяющее творчество, вдохновение и уникальный стиль исполнения. Как создаются каверы? Каверы могут быть созданы различными способами, их процесс зависит от предпочтений и творческого подхода исполнителя или группы. Вот общие шаги, которые могут включаться в создание кавера: Выбор песни: Исполнитель выбирает песню, которую он хочет переосмыслить и исполнить в своем стиле.
Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни. Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора.
Но далеко не всегда. Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи! Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения. И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы?
Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя? Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся? Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться. Статья 1301 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов? За каждую песню?
Я конечно, ни разу не видел, чтобы ребят из подземного перехода оштрафовали наследники Виктора Цоя. Да и на бардовских фестивалях все как-то спокойно поют чужие песни. Следует понимать, что отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра. Сегодня, может быть, Вам ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и…. Оно Вам нужно? Поэтому рекомендую с авторскими правами не шутить! Как получить разрешение автора? Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги , необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно.
Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Благо, это не так сложно. По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф. Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО rao. Многие авторы по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами. Дальше нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни.
Разумеется, в письменном виде. Для того, чтобы потом не стать участником разбирательств, желательно получить от автора гарантию, что он не передавал исключительные права на исполнении песни другим артистам. Очень часто автор передаёт артисту «исключительное право» на исполнение произведения.
Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов.
Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников.
Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав
это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников.
Кавер-версия
Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В такой ситуации оказалась Полина Гагарина, спев кавер-версию «Кукушки» группы Кино. На самом деле новую аранжировку придумала певица Ольга Кормухина, но после того как Гагарина использовала эту «адаптацию», Ольга подала иск на звезду. Что интересно, ее не интересовала материальная часть вопроса: для Кормухиной было принципиально услышать признание в том, что версия принадлежала ей. Как в русскоязычном сегменте интернета, так и за рубежом есть множество каналов, приглашающих звезд в эфир, чтобы показать, как фанаты перепевают их песни. Ограничений нет: выбор кавера остается за авторами программы, так что исполнителей могут как порадовать чем-то интересным и качественным, так и разочаровать, включив нечто с «пиксельным» изображением или расстроенными инструментами.
Однако чаще всего артисты только поощряют запись каверов на свою музыку — ведь многие дарят песням вторую жизнь, создавая новые аранжировки. Какие бывают каверы За почти столетие культура кавер-версий развивалась, менялась и приобретала все больше новых черт. Впрочем, некоторые традиции остались неизменными и по сей день. Например, кавер-группы, как и сто лет назад, выступают в разных общественных местах: праздники в ресторанах и кафе уже нельзя представить без исполнения известных песен неизвестными, но вполне талантливыми музыкантами. Можно встретить целые симфонические оркестры, которые дают целые концерты, играя известные хиты в новой аранжировке.
И это пользуется популярностью! Проект RockestraLive уже около 5 лет собирает залы, исполняя симфонические каверы на известные песни. Послушать композиции группы можно на их YouTube-канале. Впрочем, не кавер-группами едиными. На сегодняшний день известно большое количество трибьют-проектов: это коллективы, которые специализируются на исполнении музыки конкретного исполнителя или группы.
Что делать с платформами пользовательского контента? Как будет сказано ниже, технически говоря, вам нужна лицензия на синхронизацию для любой кавер-версии, которая включает видео и приносит доход в виде роялти. YouTube Content ID делает это, что заслуживает отдельного раздела ниже. Что касается таких платформ, как TikTok, Instagram и других социальных сетей, где производный контент не обязательно монетизируется, вам не нужно беспокоиться о демонстрации своих каверов. Пользовательский контент UGC не ставится в один ряд с каверами, так что вы можете свободно создавать нестандартные интерпретации. Что произойдет, если я размещу кавер-версию песни без лицензии? Сотни музыкантов ежедневно выкладывают кавер-версии песен на YouTube.
С технической точки зрения, чтобы выпустить кавер-версию вместе с видеоклипами, каждому из них необходима лицензия на полную синхронизацию, но в большинстве случаев этого просто не происходит. Как правило, все сводится к условиям правообладателя. В то время как одни правообладатели могут видеть пользу в том, что фанаты или другие музыканты используют чужую песню, другие могут считать нелицензионные производные произведения недостойными. Короче говоря, не надейтесь получить авторские отчисления за кавер-музыку, размещенную на YouTube или других социальных сайтах. Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом.
FAQ по лицензированию кавер-версий песен Готовы ли вы создать свою собственную обложку для платформ потокового вещания? Рассмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы начать свой путь: Нужна ли вам лицензия на кавер-версию песни? Механическая лицензия на кавер-версию нужна, если вы планируете загрузить ее в магазины, ориентированные на скачивание, такие как Amazon Music и iTunes. В противном случае вы можете загрузить свою кавер-версию непосредственно на платформы потокового вещания, используя точную информацию об авторских правах, предоставленную авторами и издателями оригинальной песни.
И, как обычно, это делается в той же компании, которая оформляла вам лицензию. И вот ваш кавер появился на всех стримингах.
Учтите, что на одном кавере вы далеко не уедете хотя история и такое повидала. Желательно, как показывает практика, выпустить не менее 4-х кавер версий в своем исполнении. И только потом, когда вас будут слушать, когда у вас сформируется "вагончик" фанатов, разбавляйте кавера авторскими треками. Возникло желание, но остались вопросы? Вы всегда сможете обратиться за советом и консультацией в Fast Distro Music.
Собирается группа, ее участники начинают учить популярные песни и потом исполнять их на потеху публике. Собственно, сами по себе каверы очень полезны для музыкантов. Из произведений других композиторов можно почерпнуть довольно много интересных техник и приемов игры на инструменте. Но вот элемента творческого развития при этом — минимум. Лично мое отношение к этому явлению весьма противоречивое. Очень редко и мало кто может сделать качественный кавер на ту или иную песню. Зачастую кавер-бэнды подходят к самому понятию весьма халтурно, то есть песня заучивается до автоматизма, но максимально или как получится близко к оригиналу. На мой же взгляд и многие музыканты его разделяют , успешный кавер - это самостоятельное произведение, похожее на оригинал. Как хороший ремейк не менее хорошего фильма. Разумеется, бывают примеры, когда собственная версия намного качественнее и интереснее оригинала, но это скорее исключение. Опять же, какими бы сложными ни были песни для разучивания, они не дадут выхода энергии и того самого проявления потенциала. Конечно же, в наше время невозможно не затронуть денежную сторону вопроса.