ДЕДВЕЙТ (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна) масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. информативнее. Значение слова Дедвейт на это дедвейт — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, мас. Суда типа Valemax дедвейтом 402347 тонн и осадкой 23 м способны принять только некоторые порты Бразилии, Европы и Китая.
Терминология в логистике
Какой паспорт должен быть у животного для путешествий | это вес в тоннах всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна. |
Водоизмещение, дедвейт, объем и тоннаж судна - Корабли и лодки, реки и моря | масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. |
Типы грузовых судов | ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно. |
Дедвейт судна что это такое простыми словами
ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно. Жарить новости легко и приятно в нынешнее время. Различают дедвейт и чистую грузоподъемность. Дедвейт – это разность между водоизмещениями в полном грузу и порожним. это вес в тоннах всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна. Потери возникают, когда дедвейт судна уменьшается, что приводит к сокращению грузоподъемности и полезной загрузки.
4. Дедвейт
ДЕДВЕЙТ (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна), масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт Дедвейт тоннаж (Deadweight tonnage) (DWT) – Он включает экипаж, пассажиров, груз, топливо, воду и припасы. Давайте рассмотрим, что такое водоизмещение и дедвейт, изучим способы их вычисления и найдем отличия между ними. ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах.
Дедвейт судна - это... Определение, особенности и характеристики
Если ее не видно, можно сделать вывод, что лодка сильно перегружена. Отсюда и различие: объёмное — вес подводной части судна, ниже этой линии, и массовое — вес всего корабля, который готов к отправке. До спуска на воду водоизмещение называют порожним — без какой-либо нагрузки. Стандартным водоизмещением называется объём вытесняемой воды, равной весу — полностью укомплектованного корабля с учетом экипажа, но без топлива, смазочных материалов и питьевой жидкости. Нормальным называют водоизмещение с половинным запас горючего, смазочных материалов и питьевой воды. Название полного говорит само за себя — показатель с учетом всех видов запасов, а наибольшее — с максимальным количеством ресурсов. Подводное водоизмещение — водоизмещение подводных судов при полном погружении: надводное — при частичном погружении после всплытия. Дедвейт судна Deadweight от англ. Следуя между странами и континентами, в случае аварийной ситуации, помощь придет далеко не сразу, в отличии от автомобильного или железнодорожного сообщения, а потому необходимо свести к минимуму возможность возникновения непредвиденных проблем, среди которых недостаток топлива, питьевой воды или перегруз судна. Дедвейт — это весь перевозимый судном груз — от массы экипажа и пассажиров с личными вещами чемоданы до контейнеров с товарами.
Этот термин употребляют в промышленном судоходстве и подразделяют на две категории: чистый дедвейт максимальный тоннаж на судне и валовый помимо перевозимого груза включает вес экипажа, топлива и запасов провизии.
Ватерлиния — это полоса на борту плавательного агрегата, которая показывает его нормальную осадку на воде. Если ее не видно, можно сделать вывод, что лодка сильно перегружена. Отсюда и различие: объёмное — вес подводной части судна, ниже этой линии, и массовое — вес всего корабля, который готов к отправке. До спуска на воду водоизмещение называют порожним — без какой-либо нагрузки. Стандартным водоизмещением называется объём вытесняемой воды, равной весу — полностью укомплектованного корабля с учетом экипажа, но без топлива, смазочных материалов и питьевой жидкости. Нормальным называют водоизмещение с половинным запас горючего, смазочных материалов и питьевой воды. Название полного говорит само за себя — показатель с учетом всех видов запасов, а наибольшее — с максимальным количеством ресурсов.
Подводное водоизмещение — водоизмещение подводных судов при полном погружении: надводное — при частичном погружении после всплытия. Дедвейт судна Deadweight от англ. Следуя между странами и континентами, в случае аварийной ситуации, помощь придет далеко не сразу, в отличии от автомобильного или железнодорожного сообщения, а потому необходимо свести к минимуму возможность возникновения непредвиденных проблем, среди которых недостаток топлива, питьевой воды или перегруз судна. Дедвейт — это весь перевозимый судном груз — от массы экипажа и пассажиров с личными вещами чемоданы до контейнеров с товарами.
Полный же или валовый дедвейт является константой и включает в себя, кроме полной массы груза, также суммарную массу членов судокоманды, съёмного оборудования и судовых запасов топлива, пресной воды, провианта и т. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.
Дедвейт от англ. Это важный параметр при выборе судна для перевозки конкретного груза.
Важно знать: дедвейт необходимо учитывать не только при загрузке судна, но и при его проектировании и строительстве. Неправильный расчет может привести к серьезным последствиям, вплоть до катастрофы. Как рассчитывается дедвейт? Расчет дедвейта основывается на принципе Архимеда, согласно которому всплывающая сила равна весу вытесненной жидкости. То есть, чем больше объем судна, тем больше груз оно может перевозить. Для расчета дедвейта необходимо знать следующие параметры: Водоизмещение displacement - это вес судна вместе со всеми его грузами, топливом и прочими запасами. Он измеряется в тоннах или килограммах и обозначается как DWT deadweight tonnage.
Значение слова Дедвейт
это вес судна, когда оно было построено на верфи. Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом. ДЕДВЕЙТ (от английского deadweight), полная грузоподъёмность судна, включающая массу всех грузов, которые может принять судно.
Значение слова "дедвейт"
это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности. В зависимости от дедвейта и размерений, танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов делятся на ряд классов. Дедвейт — англ. deadweight грузоподъемность судна, измеряемая в тоннах, представляет собой разность между полным и чистым водоизмещением. Значение слова Дедвейт на это дедвейт — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, мас. Дедвейт судна. Deadweight (от англ. грузоподъёмность) – разность между полным и порожним водоизмещением. это понятие, которое описывает максимальную грузоподъемность судна и важно для определения его эффективности и экономической состоятельности.
Что такое дедвейт
Единицы измерения в судоходстве В связи с сохранившейся до нашего времени важной ролью англоязычных стран в судостроении и судоходстве, на практике и в специальной литературе, наряду с международной системой единиц, пока используются также англосаксонские основные единицы. Из этих единиц длины выводятся единицы площади и объема. Полная грузоподъемность дедвейт получается из полного водоизмещения судна за вычетом массы порожнего, готового к эксплуатации судна. Грузоподъемность судна выражается, таким образом, массой груза, которую может принять на борт порожнее готовое к эксплуатации судно до летней грузовой марки.
Забиваем в поисковик. Дедвейт 2793 т, Грузоподъемность — 3350 т.
Грузоподъемность 2900 — 3350 т. Насколько они отличаются, не знаю. Грузоподъемность 3200 — 3500 т для однотипных судов. Всяко больше 2793 т дедвейта. Неужели все эти сайты врут ошибаются?
Не думаю, что я один такой умный, знаю теорию судна лучше всех. Никогда манией величия не страдал. Вот и ломаю голову, как совместить несовместимые понятия. Боюсь, как бы не пришлось вызывать медиков. Да где её взять?
Вот и решил обратиться к коллегам. Помогите не попасть в психушку. Подскажите способ решения проблемы. Может, есть какие-то тонкости на речном флоте, о которых я не знаю, всю жизнь проработав на морском. Буду признателен.
Платонов И. Платов И. Роль разбора в обучении. Полозок В. Полуэктов В.
Управление судами на подводных крыльях. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969. Родионов А.
Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей. Саратов В.
Смирнов В. Смукул А. Суда обеспечения ВМФ. Соловьев В. Связь Военно-Морского Флота.
Справочник вахтенного офицера. Справочник штурмана. Справочник штурмана речного флота. Сырмай А. Его прошлое, настоящее и будущее.
Тарханов И. Международно-правовой режим безопасности мореплавания и оказание помощи на море. Обязанности командира корабля при происшествиях в международных водах.
Легкий тоннаж ниже. Что такое легкий тоннаж: Легкий тоннаж Lightweight - это вес судна, когда оно было построено на верфи. Не включает вес любого расходного материала, такого как топливо, вода, масло или другие расходные материалы. Что такое валовой тоннаж валовая вместимость, Gross tonnage : Что такое Чистый тоннаж Нетто-тоннаж, Net Tonnage : Нетто-тоннаж - это общий внутренний объем грузовых отсеков на судне и рассчитывается примерно как валовая вместимость. Общий объем назначенных грузовых мест м 3 умножается на совокупность факторов, в результате чего получается официальная чистая стоимость тоннажа. Фактический расчет чистого тоннажа один из наиболее сложных для расчета тоннажа учитывает осадку и количество пассажиров, и др. Дедвейт англ. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ. Первая представляет собой максимальную массу груза, которую может принять судно до максимальной осадки по грузовую марку. Эта величина может варьироваться в зависимости от фактической загрузки судна топливом и припасами, а также от планируемых районов судоходства. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, которые все больше увеличивались в размерах и совершенствовались. В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового 6,1 метров интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Упоминания в литературе Судно — плавающее устройство для передвижения и транспортировки водным путем и для выполнения специальных задач. Характеристика судна выражает его эксплуатационные и технические данные: скорость, дальность плавания, грузоподъемность, вместимость, автономность, энергооснащенность; мореходные качества: ходкость, плавучесть, управляемость, непотопляемость. Эти технические и эксплуатационные характеристики определяют параметры: длина, ширина, высота борта, водоизмещение, дедвейт , мощность двигателя и его тип, вместимость.
Великобритания: от «владычицы морской» до 10-го места в мире
Происхождение: англ, deadweight полная грузоподъемность судна , масса всех грузов, которые может принять судно. В дедвейт входит масса полезно груза чистая грузоподъемность , судовых запасов топливо, вода для парогенераторов, смазочное масло, пресная вода и провизия для экипажа, расходные материалы и пр.
Дедвейт равен разности водоизмещений судна с полным грузом и порожнего т. Дедвейт - основная эксплуатационная характеристика морского грузового судна.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике дедвейт полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов, а также других грузов и людей.
Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, а часть контейнеров размещают на верхней палубе. Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов — контейнерных терминалов. Некоторые типы судов оборудуются специальным саморазгружающим устройством.
Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Лихтеровозы Lighter Ships Рис. Пассажирские суда Passenger Ships Рис. Они подразделяются на рейсовые, круизные и суда местного сообщения.
Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность и скорость хода, а также повышенные по всем показа- телям нормы обеспечения безопасности пассажиров и всего судна в целом. Рыболовные суда Fishing vessel Рис. К рыболовным судам относятся сейнеры, траулеры, ярусники и другие, различающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова. Лесовозы Рис.
Лесовоз Trader Timber carrying vessel проходит через поворотно-разводной мост Лесовоз Timber carrying vessel — сухогрузное судно, предназначеннон для перевозки палубного лесного груза рис. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу караван. Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам, и поперечными найтовыми. Парусные суда Рис.
Парусные суда - барк Седов Парусное судно Sailing vessel — судно рис. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения. Служебно-вспомогательные суда Рис. Служебно-вспомогательное судно Служебно-вспомогательные суда — суда рис.
К ним относятся ледоколы, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, бункеровщики и т. Танкеры Tankers Танкер Petalouda Танкеры Tankers — это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях — танках емкостях жидких грузов. Все грузовые операции на танкерах производятся специальной грузовой системой, которая состоит из насосов и трубопроводов, проложенных по верхней палубе и в грузовых танках. В зависимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на: Рис.
Танкер-газовоз Liquefied gas tanker 2. Некоторые типы судов имеют рефрижераторное отделение рис. Танкер-химовоз «NS Spirit» Chemical tanker 3. Конструкция корпуса судна Конструкция корпуса рис.
Внутреннее устройство судна: а сухогрузное судно; б танкер 1-форпик; 2-грузовые трюмы танки ; 3-твиндек; 4-двойное дно; 5-диптанк; 6-машинное отделение; 7-туннель гребного вала; 8-ахтерпик; 9-ют; 10-средняя надстройка; 11-рубки; 12-бак; 13-сухогрузный трюм; 14-насосное отделение; 15-коффердам Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении. При прохождении вершины волны через середину судна корпус испытывает растяжение, при одновременном попадании носовой и кормовой оконечностей на гребни волн корпус испытывает сжатие. Возникает деформация общего изгиба, в результате чего судно может переломиться рис. Способность судна сопротивляться общему изгибу называется общей продольной прочностью.
Распределение нагрузок на корпусе судна на волне Внешние силы, действуя непосредственно на отдельные элементы судового корпуса, вызывают их местную деформацию. Поэтому корпус судна должен также обладать местной прочностью. Кроме этого, корпус судна должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, которые крепятся к балкам, образующим набор корпуса судна «скелет» судна. Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и комбинированная.
При поперечной системе набора балками главного направления будут: в палубных перекрытиях — бимсы, в бортовых — шпангоуты, в днищевых — флоры. Такая система набора применяется на сравнительно коротких судах до 120 метров длины и наиболее выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, так как обеспечивает высокую сопротивляемость корпуса при поперечном сжатии корпуса льдом. Мидель-шпангоут - шпангоут, находящийся на середине расчетной длины судна. При продольной системе набора во всех перекрытиях в средней части длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна.
Оконечности же судна при этом набираются по поперечной системе набора, так как в оконечностях продольная система не эффективна. Балками главного направления в средних днищевых, бортовых и палубных перекрытиях являются соответственно днищевые, бортовые и подпалубные продольные рёбра жёсткости: стрингеры, карлингсы, киль. Перекрёстными связями служат флоры, шпангоуты и бимсы.
Что такое легкий тоннаж: Легкий тоннаж Lightweight - это вес судна, когда оно было построено на верфи. Не включает вес любого расходного материала, такого как топливо, вода, масло или другие расходные материалы. Что такое валовой тоннаж валовая вместимость, Gross tonnage : Валовая вместимость - общий внутренний объем судна. Рассчитывается путем умножения внутреннего объема V судна м3 на переменную, известную как «K» изменяется в зависимости от общего объема судна. Что такое Чистый тоннаж Нетто-тоннаж, Net Tonnage : Нетто-тоннаж - это общий внутренний объем грузовых отсеков на судне и рассчитывается примерно как валовая вместимость.
4. Дедвейт
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике дедвейт полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов, а также других грузов и людей. Энциклопедический словарь дедвейт англ. Дедвейт при осадке по грузовую марку - основная эксплуатационная характеристика морского судна.
Suezmax — для танкеров лимитирующей величиной для транзита Суэцким каналом является осадка. В настоящее время в эксплуатации находится около 90 судов дедвейтом от 200 000 до 279 000 тонн и порядка 380 судов дедвейтом 280 000 — 320 000 тонн, наиболее популярных в классе VLCC. Известно только семь судов типа ULCC дедвейтом свыше 320 000 тонн. Дедвейт этого судна — 564 763 тонны, что составляет 4,1 миллиона баррелей нефти. В 2004 г.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике дедвейт полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов, а также других грузов и людей. Энциклопедический словарь дедвейт англ. Дедвейт при осадке по грузовую марку - основная эксплуатационная характеристика морского судна.
Понимание этих факторов позволяет более эффективно планировать грузовые пеpевозки и минимизировать дедвейтные потери. Трюмы и ограниченный груз Трюмы играют важную роль в возникновении дедвейтных потерь. Если груз превышает грузовой объем трюма, то судно не сможет его пеpевезти без прeвышения грузоподъемности, что приведет к дедвейтным потерям. Оптимизация использoвания грузового объема трюмов является важной задачей в планировании грузовых перевoзок. Это включает в себя правильное размeщениe и укладку груза, а также учет размеров и вместимости трюмов при выборе типа судна для опрeделенных грузовых перевозок. Таким образом, ограниченный груз в трюмах является одним из факторов, приводящих к возникновению дeдвейтных потерь.
Дедвейт что это значит
Показатель вычисляется в тоннах и может быть постоянным или переменным. Постоянное водоизмещение определяется весом корпуса, всех устройств, механизмов и оборудования, которое находится на борту. Переменное водоизмещение может постоянно меняться, поскольку учитывает вес экипажа, пассажиров, перевозимых грузов. В зависимости от нагрузки на судно различают следующие виды водоизмещения: Легкое — определяется весом судна сразу после его строительства. Стандартное — предполагает массу корабля с полной комплектацией и экипажем, но без учета питьевой воды и топлива. Полное — предусматривает вес вместе с топливом, грузами, водой и смазочными материалами. Порожнее — определяется массой судна без экипажа и комплектации. Максимальное — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды.
Если речь идет о подводных лодках, водоизмещение может быть надводным или подводным. В первом случае оно предусматривает параметры корабля при расположении на поверхности воды. Во втором случае во внимание принимаются характеристики судна в подводном положении. Они существенно отличаются от надводного водоизмещения и превышают его на массу воды, которая принимается после погружения в цистерны главного балласта. Как рассчитывается водоизмещение? Как сказано выше, расчет водоизмещения осуществляется по весу судна. В зависимости от единицы измерения оно может быть весовым или объемным.
Первое рассчитывается как полная масса всего корабля вместе с балластом и судовыми запасами. Объемное водоизмещение является эквивалентом подводной части корабля ниже ватерлинии и учитывает все вступающие элементы плавательного средства, в том числе рулевую часть, лопасти винтов и др. Процесс расчета начинается с измерения осадки корабля, которые проводятся с помощью ватерлинии. Отметки грузовой марки располагаются на корме, передней части правого и левого борта. Далее осадка по каждой отметке усредняется и соотносится с гидростатическими таблицами.
Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой. Хозяйственным грузом является топливо, вода для… … Морской словарь Дедвейт — от англ.
Deadweight величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом,… … Википедия ДЕДВЕЙТ — Deadweight полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. Как рассчитать Дедвейт судна? Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определённую осадку dср. Как посчитать грузоподъемность судна? Что такое вес судна? По закону Архимеда вес судна равен весу вытесненной им воды. Однако нельзя просто погрузить корабль в сосуд с водой и посмотреть, насколько поднимется уровень жидкости. Что такое валовая вместимость судна? Под валовой вместимостью понимается объём помещений судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служащий для расчёта сбора в портах.
Что такое водоизмещение и дедвейт? Дедвейт - основной массовый показатель размеров судна, выражаемый в тоннах массы воды, вытесняемой судном в данном состоянии, и равный суммарной массе судна и его нагрузки. Водоизмещения Displacement tonnage - это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда он сидит в воде. Что такое наибольшая нагрузка дедвейт? Дедвейт или полная грузоподъемность — это максимальное количество груза, принимаемое судном при его погружении по грузовую марку. Слагается из всего груза, топлива, запасов воды и веса снабжения. Чем отличается полная грузоподъемность от дедвейта? Дедвейт представляет собой сумму переменных грузов, масса которых может меняться либо в течение рейса судовые запасы , либо от рейса к рейсу перевозимый груз.
Грузоподъемность чистая? Только недавно проходили по Теории и устройству судна эти понятия. Берём для уверенности учебник. Хотя бы тот, по которому учился я сам. И преподавал этот предмет нам сам автор учебника профессор Дорогостайский Д. Нет, всё правильно, дедвейт включает в себя вес груза и всех прочих запасов на борту. Да и по опыту, точно помню, что груза мы никогда не грузили, чтобы его количество достигало цифры дедвейта. По последнему судну дедвейтом 25 тысяч тонн, груза максимум брали 22 — 23 тысячи. Остальное — топливо, вода, масла, мертвый запас, немного балласта — для остойчивости или дифферента. Весна, девушки, отвлекся чуток, ошибся. Не может же грузоподъемность быть больше дедвейта. Если даже 3350 т значит полную грузоподъемность, значит и дедвейт должен быть 3350 т. Дай-ка проверю данные по сайтам серьезных организаций. Забиваем в поисковик. Дедвейт 2793 т, Грузоподъемность — 3350 т. Грузоподъемность 2900 — 3350 т. Насколько они отличаются, не знаю.
Морские монстры: самые большие торговые суда, которые можно встретить в море
это мера грузоподъемности судна, то есть максимальный вес груза, который оно может перевозить без потери плавучести и безопасности. Полная грузоподъемность (дедвейт) получается из полного водоизмещения судна за вычетом массы порожнего, готового к эксплуатации судна. англ. deadweight грузоподъемность судна, измеряемая в тоннах, представляет собой разность между полным и чистым водоизмещением.