Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный. Во время мирных переговоров в 2022 году в Стамбуле Украина не согласилась с требованиями Москвы признать русский язык вторым государственным, поэтому вышла из переговоров, сообщает Welt. Песков подчеркнул, что переговоры могут быть возможны только при условии соблюдения Москвой своих условий.
Спикер Кремля Песков: никаких предпосылок для переговоров с Украиной сейчас нет
Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Какого мнения придерживается Запад? Владимир Зеленский опасается, что Запад заставит страну пойти на переговоры. Об этом рассказал Западный журналист Politico Джек Бланшар. Владимир Зеленский 6 декабря высказался по поводу позиции России.
Ранее представитель Кремля отметил, что Вашингтон продолжает "подливать масла в огонь", однако исход конфликта на Украине уже предрешен и Россия победит. Также Песков предупреждал, что спецоперация рано или поздно закончится успехом для России, но вот странам Европы придется договариваться с Москвой уже по "новой модели".
Стороны опередили ряд приоритетных тем, по которым наметились определенные решения.
Ради того, чтобы эти решения получили какие-то возможности имплементации в логистические решения, стороны уезжают на консультации в свои столицы. Еще стороны обсудили возможность проведения в ближайшее время второго раунда переговоров, на которых эти темы получат уже конкретную практику развития, — рассказал журналистам после переговоров советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк. Однако сам президент Украины Владимир Зеленский уже заявил, что слабо верит в успех переговоров. Но, по его словам, нужно попробовать.
Он считает, что это шанс, хоть и маленький. В тоже время российский лидер Владимир Путин уже неоднократно говорил, что Россия всегда готова к диалогу с Украиной, открыта для переговоров. По его словам, урегулирование ситуации возможно при трех условиях : первое — при безусловном учете законных интересов России в сфере безопасности, второе — при признании российского суверенитета над Крымом, третье — с учетом решения задач по демилитаризации и денацификации Украины и обеспечению ее нейтрального статуса. Пока же спецоперация России на Украине продолжается.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский вновь допустил , что Киев может начать переговоры по урегулированию конфликта с Москвой. По его словам, Киев может подготовить документ о разрешении всех вопросов с видением украинской стороны. До этого глава украинского Минюста Денис Малюська сообщал , что Москва настаивала на отказе Киева от репараций и компенсаций во время переговоров весной 2022 года. Владимир Путин обозначил, на каких условиях Россия готова вести переговоры с Украиной Читайте также.
«Это была ошибка». Аморим — о переговорах с «Вест Хэмом»
Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде.
Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада.
Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России.
Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами.
Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны. Этих целей невозможно добиться, только проявляя добрую волю.
Источники издания среди участников переговорной делегации Украины сообщили, что с перспективы сегодняшнего дня данная сделка по-прежнему кажется лучшей, которую стороны могли бы заключить. Ранее президент Украины Владимир Зеленский вновь допустил , что Киев может начать переговоры по урегулированию конфликта с Москвой. По его словам, Киев может подготовить документ о разрешении всех вопросов с видением украинской стороны. До этого глава украинского Минюста Денис Малюська сообщал , что Москва настаивала на отказе Киева от репараций и компенсаций во время переговоров весной 2022 года.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский вновь допустил , что Киев может начать переговоры по урегулированию конфликта с Москвой. По его словам, Киев может подготовить документ о разрешении всех вопросов с видением украинской стороны. До этого глава украинского Минюста Денис Малюська сообщал , что Москва настаивала на отказе Киева от репараций и компенсаций во время переговоров весной 2022 года. Владимир Путин обозначил, на каких условиях Россия готова вести переговоры с Украиной Читайте также.
Швейцария, где Украина собирается провести саммит по формуле мира Зеленского, по его словам не подходит России для переговоров, так как она превратилась в откровенно враждебную страну. Лавров также считает, что Запад совершает ошибку, так как не может понять, что Россия не боится ситуации, когда ее хотят стратегически победить. Министр назвал чистосердечным признанием высказывание Борреля о том, что "Европа воюет не за Украину, а против России". Веры Киеву никакой нет, пауз в боевых действиях Россия в случае начала переговоров по Украине делать не будет, — Лавров. Ну что же. Что никакие возможные в будущем переговоры не будут означать никаких пауз на фронте - и что речи о переговорах с кокаиновым быть не может, "хотя бы потому", то есть не только потому, что он сам себе запретил их вести. Это даже не отказ укрогосударству в субъектности как таковой. Никаких больше передышек под прикрытием диалога, поэтому считаться им придется с обстановкой на фронте не только в моменте, но и с тем, какой она будет завтра, через неделю и месяц. Прямо сейчас говорить об этих перспективах еще рано - прямо сейчас они, похоже, еще вполне искренне верят, что в состоянии не дать хохлам проиграть. Вот по мере того, как и этой вере свернем шею, сегодняшнего Лаврова противнику придется вспоминать - а мы, несомненно, напомним. Объясняет Readovka Никаких игр с шулерами: возможные переговоры по Украине будут проходить на условиях России, или их не будет вообще Следуя здравому смыслу и понимая, что любые попытки «заморозок» будут использованы для дополнительной накачки Киева вооружением перед очередным раундом противостояния, ослаблять хватку русская армия не собирается ни на мгновение. Сегодня в интервью об этом рассказал министр иностранных дел Лавров, чётко очертив, какой линии поведения в случае переговоров будет придерживаться Москва: «Мы к переговорам готовы. Но, в отличие от Стамбульской истории, мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях. Процесс должен идти. Реалии на земле стали другими, причём существенно другими. И эти реалии необходимо учитывать». Попытки Запада назначить в качестве «нейтральной» страны для переговоров Швейцарию, причастную к террористическим атакам на Россию, русский дипломат также отмёл, напомнив об откровенной враждебности Берна по отношению к Москве. С напёрсточниками больше никто играть не собирается.
Россия и Украина провели первые очные переговоры о возвращении детей, разлученных с семьями
Мединский заявил, что Украина согласовывала переговоры с РФ с тремя начальниками. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, комментируя причины отказа властей Украины от продолжения переговоров в Стамбуле по урегулированию конфликта, заявил, что это решение связано с давлением Великобритании. По словам политолога Юрия Светова, Зеленский подписал закон, согласно которому запрещено вступать в переговоры с Россией, несмотря на то что наша сторона уже давно готова их провести.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году
Далее он рассказал, что украинская сторона настаивает на новой системе гарантий безопасности для Украины: «Хотим, чтобы это был работающий международный механизм с конкретными гарантиями безопасности для Украины, где страны-гаранты будут по аналогу 5-й статьи НАТО, но даже жестче, потому что есть механизм мотивации». Украинцы предлагают свободное присоединение к договору гарантий. Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк дополнил, что украинская делегация предложила России зафиксировать в отдельном пункте договора, что вопрос статуса Крыма и Севастополя будет решаться в течение 15 лет на двусторонних переговорах. Минобороны России кардинально сократит военную активность на киевском и черниговском направлениях Заместитель министра обороны России Александр Фомин после окончания первого дня переговоров в Турции сообщил: «Принято решение кардинально сократить военную активность на киевском и черниговском направлениях».
Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах.
О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий.
Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка?
Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель.
Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе.
Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».
В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет.
Это главнейший итог сегодняшних переговоров, та фундаментная плита, без которой говорить о том, что данный формат состоялся, было бы невозможно, но формат состоялся. Не за горами второй раунд. Действительно, сейчас каждый день имеет важнейшее значение, поэтому находимся в контакте с украинской делегацией в нашем переговорном формате. Отработаем с нашим руководством даже не завтра, а сегодня ночью, по возращению в Москву, и будем готовы, если к этому будет готовность со стороны Киева, продолжить работу в данном формате. От себя лично выражу надежду на то, что этот формат окажется эффективным, — заявил Слуцкий. Дала комментарий по итогам переговорам и другая сторона: — Украинская и российская делегация провели сегодня первый раунд переговоров, основной целью которых было обсуждение вопросов прекращения огня на территории Украины и боевых действий.
Стороны опередили ряд приоритетных тем, по которым наметились определенные решения. Ради того, чтобы эти решения получили какие-то возможности имплементации в логистические решения, стороны уезжают на консультации в свои столицы. Еще стороны обсудили возможность проведения в ближайшее время второго раунда переговоров, на которых эти темы получат уже конкретную практику развития, — рассказал журналистам после переговоров советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк.
Черноморская зерновая инициатива См. Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция. Изначально Россия ставила многочисленные условия, в том числе отмену санкций против собственного не-продовольственного экспорта и финансового сектора и разминирование украинских портов. Последний пункт имел для Украины принципиальное значение, так как ставил безопасность портовых городов под угрозу, но власти были готовы на компромиссы в случае поставок противокорабельного вооружения [13] [30]. В июле 2022 года сторонам удалось достичь договорённостей на основе предложенной ООН модели совместного контроля за перевозимыми грузами [13]. На следующий день после заключения зерновой сделки Россия нанесла ракетный удар по Одесскому порту , повредив портовую инфраструктуру [34]. Российские власти поначалу отрицали причастность [35] , а затем заявили, что целью атаки были «военные объекты» — законные цели независимо от подписанных ранее документов [36] [37].
Украинская сторона расценила атаку как демонстративный жест, направленный против Турции и ООН как гарантов сделки. Несмотря на атаку, 1 августа 2022 года первое судно, загруженное украинским зерном, вышло из порта Одессы в рамках Черноморской зерновой инициативы [32] [38] [39]. Репатриация В январе 2023 года уполномоченный по правам человека России Татьяна Москалькова и её украинский коллега Дмитрий Лубинец провели в Турции несколько раундов переговоров возвращении на родину удерживаемых гражданских лиц и обмене военнопленными. В их числе задержанные в Крыму и оккупированных территориях Донецкой и Луганской области после 2014 года: Украинская сторона сообщала о 377 известных ей заключённых, а также 158 украинцах многие из них — крымские татары , которых Россия удерживала как политических заключённых [40]. Ранее посредником в этом процессе выступал Международный Комитет Красного Креста. Переговоры продолжились по видеосвязи при посредничестве турецкой стороны [40]. Препятствием для разрешения кризиса была позиция российской стороны, которая отказывалась от демилитаризации станции под предлогом обеспечения её безопасности [41]. В декабре 2022 года министр энергетики Украины Герман Галущенко сообщил о готовности России заменить солдат на станции служащими Росгвардии. Однако Украина настаивала на полной демилитаризации станции возвращения её под управление украинского оператора — «Энергоатома». В январе 2023 года советник главы «Росатома» Ренат Карчаа оправдывал отсутствие прогресса в переговорах необходимостью согласованного механизма работы безопасной зоны в районе АЭС [42].
Экспорт российских удобрений Одним из следствий российского вторжения на Украину стала остановка перекачки аммиака — важного компонента российского экспорта в страны Африки и Азии по трубопроводу Тольятти — Одесса. Как и ранее, Украина ставила освобождение украинских военнопленных условием запуска аммиакопровода [43] [44]. В декабре 2022 года координатор ООН по вопросам гуманитарной помощи сообщал, что стороны были близки к соглашению [45].
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
Как считает Олег Соскин, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный понимает необходимость переговоров с РФ. Новости о переговорах Украины и России в Стамбуле, прямом давлении Запада и роли Лондона. Дмитрий Песков отметил, что позиция России последовательна по переговорам, в отличие от Украины Фото: Владимир Андреев © Политика - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Песков заявил, что никаких предпосылок для переговоров с Украиной нет
Первый канал. Новости – Telegram | Также Тебин сказал, что России сейчас ни в коем случае нельзя соглашаться на заморозку конфликта, о которой Запад начинает разговоры. |
Лукашенко назвал основу для переговоров России и Украины | Владимир Зеленский отреагировал на заявления Путина о якобы желании вести переговоры с Украиной. |
Предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы сейчас нет, операция продолжается
Леонид Слуцкий заявил НСН, что Борис Джонсон лично приказал Украине «воевать дальше» на фоне переговоров в Стамбуле. Мединский заявил, что Украина согласовывала переговоры с РФ с тремя начальниками. Россия и Украина договорились по большинству пунктов проекта мирного соглашения в ходе переговоров в Стамбуле в 2022 году, но выдвинутые позднее Москвой.
Российско-украинские переговоры завершились многоточием
Доход от голосования в этом эфире Первый канал и партнеры, присоединившиеся к нашей акции, передадут в Международную благотворительную общественную организацию «Справедливая помощь Доктора Лизы» для помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий и гуманитарных катастроф на территории России. Новости По данным компании Gallup, четвертый год своего нахождения у власти Джо Байден начал в статусе самого непопулярного президента США со времен Эйзенхауэра, то есть почти за 70 лет.
Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем.
Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной.
Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.
Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира.
Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года.
Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации.
Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны.
Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Потому что они сидят не в кабинетах, а непосредственно понимают, какая у них есть ресурсная база. Поэтому как в США, так и в Украине есть определенные группы, которые хотели бы завершить этот конфликт. Но здесь вопрос условий, а вот здесь уже включаются политики, в частности Зеленский. Поэтому ситуация выглядит так сложно. Аналитик БИСИ рассказала , почему мир в нашей стране важен для всех. Возможны ли переговоры в обозримом будущем? Ольга Лазоркина: Сегодня я бы не говорила о том, что такие условия есть. Александр Григорьевич предложил исходную точку. Но действительно есть.
Это стамбульские соглашения, которые были одобрены и той, и другой стороной хотя бы частично. То есть это точка, от которой мы можем начать переговоры.
Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы.
Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной.
Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.
Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации.